Нужно ли образование в современном технологическом мире

Зачем нужно дополнительное образование в сфере управления?

Часто возникает вопрос, зачем нужно такое дополнительное образование, если уже есть профильный диплом и опыт руководящей должности? Что в таком случае даст MBA?

Бизнес-образование позволяет усилить ваши позиции как руководителя в компании, а также дать конкурентное преимущество среди других управленцев на рынке труда. Вы сможете структурировать и углубить знания в области менеджмента, финансов и маркетинга. А еще бизнес-образование позволяет развить личностные лидерские навыки и применять их в работе.

У вас будет возможность пройти тренинги и мастер-классы у лучших топ-менеджеров как российских, так и зарубежных компаний, получить при желании практику и стажировку за границей, возможно даже с последующим трудоустройством. А еще вы обзаведетесь новыми контактами, которые в последующем могут стать вашими партнерами по бизнесу.

Если вы не владелец бизнеса, а управленец по найму, наличие диплома MBA в разы увеличивает ваши возможности по зарплате и шансы на успешное трудоустройство в зарубежной компании.

Что дает высшее образование?

Теперь рассмотрим основные преимущества получения высшего образования. Конечно же, они есть.

Получение профессии. Для людей, желающих построить карьеру в определенных сферах необходимым будет овладение профессией и получение необходимой специальности в ВУЗе. Без этого будет просто невозможно начать строить карьеру.

Получение знаний. Опять же, для определенных сфер знания, полученные в ВУЗе, действительно важны и нужны. И кроме как в институте, их вряд ли удастся получить где-либо еще.

Получение диплома

Если человеку важно устроиться на работу в определенные организации, где обязательным условием является наличие диплома, то придется получать высшее образование, даже если это простая формальность (во многих случаях, к сожалению, именно так)

Получение навыков обучения. Преимущество, которое я считаю одним из основных. В институте человек учится грамотно работать с информацией: быстро находить, отсеивать ненужное, анализировать, систематизизировать, делать выводы. Это очень важные навыки.

Студенческая жизнь. Многие считают одним из преимуществ получения высшего образования саму студенческую атмосферу, включающую не только сам образовательный процесс, но и все, что его окружает. Часто сокурсники остаются друзьями на всю жизнь

При дистанционном или заочном образовании этот фактор не играет важной роли

Получение полезных связей. Наконец, в момент получения образования, а особенно — при прохождении практики на старших курсах, можно обзавестись полезными связями, которые помогут при дальнейшем трудоустройстве и в других делах. Преподавателями или приглашенными лекторами в ВУЗах часто выступают люди, знакомство с которыми будет очень полезным.

Важность высшего образования

Наверняка почти все родители с юных лет формируют мнение ребенка о важности и необходимости получения высшего образования. Потому что они сами и их родители жили и учились в советские времена, когда был другой тип экономики, другое общество, другая система

Тогда, действительно, люди с высшим образованием могли зарабатывать немного больше, чем люди, не имеющие его, все работали на госпредприятиях и почти гарантированно трудоустраивались по специальности после окончания ВУЗа, а само обучение было бесплатным.

С тех пор поменялось многое, а правильнее сказать — все. В нынешней экономической системе большинство принципов, заложенных в советские времена, уже не работают

Сейчас важность высшего образования, на мой взгляд, достаточно переоценена: добиться успеха в жизни и много зарабатывать можно, и не имея диплома ВУЗа. Равно как диплом ВУЗа сейчас отнюдь не гарантирует не только хороший заработок и карьерный рост, но и, в принципе, работу по полученной специальности

А также загоняет человека в психологические рамки, которые, наоборот, мешают его развитию. Обо всем этом я подробнее расскажу далее.

А пока немного о том, почему нас так убеждают о необходимости получить высшее образование. Виной всему популярные мифы, давайте их рассмотрим.

Эпитеты к слову «образование»

Среднее, высшее, оконченное, хорошее, отличное, законченное, незаконченное, профессиональное, государственное, платное, бесплатное, художественное, музыкальное, полученное, престижное, специальное, никудышнее, поверхностное, ускоренное, начальное, школьное, обязательное, интенсивное, систематическое, первичное, многолетнее, специализированное, дошкольное, очное, заочное, индивидуальное, групповое, дистанционное, целенаправленное, наглядное, дополнительное, полноценное, теоретическое, формальное, элементарное, традиционное, университетское, длительное, самостоятельное, качественное, успешное, последующее, повторное, всеобщее, результативное, необходимое, минимальное, духовное, социальное, значимое, серьёзное, современное, особое, реальное, основное, прилежное, усердное.

Образование – направление политики

Ни для кого не секрет, что именно образование является основным направлением политики любой страны. Именно к его проблемам обращены взгляды всех государственных деятелей. Образование улучшает качество жизни, производя обученную и опытную рабочую силу. С его помощью люди получают необходимые знания и навыки, чтобы конкурировать и развиваться. Чтобы удовлетворить потребности современной эпохи, система получения знаний должна сосредоточиться на технических и практических мероприятиях. Широко применять компьютерные технологии в образовании.

Роль образования должна быть поставлена на первое место, потому что оно поощряет стремящихся раскрыть свой потенциал. Это создает уровень уверенности и чувство собственного достоинства в каждом человеке. Если страна имеет достаточно квалифицированной рабочей силы, она не будет зависеть от других или верить в помощь от других стран.
Образование вносит значительный вклад в общую систему и играет жизненно важную роль в социально-экономическом развитии нашей страны. Знания становятся неотъемлемой частью нашей жизни.
Оно влияет на продуктивность экономики страны и обеспечивает успехи в развитии науки. Ведь именно те, кто сейчас являются студентами, через одно-два десятилетия будут составлять костяк науки страны

Именно поэтому особенно важно качественное образование, которое должно быть не только в теоретической плоскости, но уже с первых уроков ученики должны сталкиваться с практическим применением полученных знаний

Обучение всегда было процессом длинной жизни как индивидуально, так и коллективно с самого начала человеческой цивилизации. В гражданских обществах организованные усилия по обучению превратились в сложные образовательные системы, включающие несколько лет образования где в большинстве случаев доминирует роль государства. Однако это не меняет тот факт, что мы, как люди, продолжаем узнавать многое о жизни и выживании за пределами системы получения знаний. Как и всякое человеческое обучение, оно должно быть добровольным и ненасильственным.

Со значимой ролью образования сталкивается любой житель страны, в разные периоды своего умственного развития. Именно поэтому каждый заинтересован в том, чтобы образовательная сфера была максимально качественной.

Одной из важнейших ролей образования является практика. На практике есть невероятная возможность полностью проследить каждый аспект своей будущей профессии, только так можно узнать больше о том, что предстоит делать. Ведь как известно ни одна компания не ограничивается теорией, всем нужна именно практика

Поэтому практика становится особенно важной, так как она подтверждает ответственность будущего специалиста. Отчетом по практике называют полное описание работы студента на предприятии

Роль образования в выполнении целого ряда важных для общества функций.

Традиционно к сфере образования относят:

  • передачу знания от одного поколения к другому,
  • хранение и генерирования национальной культуры общества,
  • сохранение и поддержание развития языка,
  • особенности молодежи, ее интеграция в современное общество,
  • социализация человека.

Стоит также учитывать, что общество развивается достаточно динамично, растет мобильность финансовых средств и кадров. Развитие общества любой современной страны полностью зависит от интеллектуального капитала отдельно взятого человека.

Таким образом, именно роль образования является важнейшим условием экономического роста и научного прогресса. В нашей стране также делают большой упор на развитие образовательного процесса. Для этого даже создаются специальные направления, для наиболее “осознанных” учеников. У них есть возможность учиться по многим направлениям в том числе и учеба за границей, чтобы перенести важную информацию в нашу страну, и улучшить экономику и общественную сферу.

Когда пригодится диплом

Зачем нужно учиться? И ведь многие будущие «работяги», еще учась в вузе, уже прекрасно знают, что не пойдут работать по специальности, тем не менее упорно продолжают прокладывать упрямую и «не свою» стезю. Зачем тогда нужен этот по сути никому не нужный диплом? Зачем же тогда люди так хотят стать хоть кем-то, лишь бы не быть собой?

Для представителей современного общества в рф гораздо важнее стабильность, стремление к которой называют основным большая часть россиян. Гораздо удобнее получить хоть какой-то, пусть маленький, но свой уголок, свое рабочее место, пусть и зависимое от начальников, но свое, скромное, СТАБИЛЬНОЕ.

И вот для этого места и угла, для гарантии их приобретения, нужно маленькое условие: получение бумажки об образование обязательно в ВУЗе, пусть таком, которое никогда не понадобится.

Современное общество все еще массово берет кредиты на машины, квартиры, чтобы выплачивать их всю жизнь, оставляя немного на сметану да хлеб, современное общество все еще, горя мечтами о лихих и легких заработках миллионов, предпочитает синицу в руке, гася амбиции ежедневной суетой.
А тем не менее — все богатые люди однажды шагнули в пропасть, потеряв всякую стабильность и надежду на кредиты и прочее, и, конечно, им, когда они чего-то достигли было смешно вспоминать, что можно было цепляться за такие земные мелочи как теплое место в душном офисе, в рабочей нише и т. д.

Образование

Образование что это определение?-система воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых навыков и знаний. Например: как правильно с высока или свысока (свысока или с высока)?-свысока.

Ступени

Ступени образования:

Уровень образования это определение-это 5 ступенек образования или по другому их называют стадии образования или степени образования (

  • дошкольное образование,
  • начальное образование,
  • среднее образование,
  • высшее образование,
  • после вузовское образование (одно из всего списка является ступень образования).

Например базовое образование это-предыдущая степень завершенного образования при получении следующего.

Этапы

Этапы образования:

  • детский сад,
  • школа,
  • училище
  • или колледж,
  • ВУЗ.

Ступени высшего образования, уровни высшего образования:

  • бакалавр (специалитет),
  • магистратура,
  • аспирантура.

Зачем же тогда указывать в требованиях к сотруднику это значительное «только с ВО»? Зачем нужно высшее образование? В основном для куража, чтобы поддерживать образ компании не берущей кого попало на работу и т. д., для галочки, потому кем-то когда-то где-то так положено, а люди теперь инерционно живут по чьему-то шаблону.

С другой стороны для чего нужно образование- действительно дворник не справится с обязанностями директора, но и ведь большинству офисных сотрудников совершенно не нужны университетские знания для бездельничества на рабочем месте, дворник бы справился не хуже….

Готовность к обучению

Каждый ребенок открыт к обретению новых навыков. Он учится ходить, разговаривать, осваивать окружающий мир – всего органы чувств настроены на восприятие информации из внешнего мира. Но по мере взросления жизненные условия все меньше способствуют обучению. Взрослый уже не обладает такой уверенностью – он не готов учиться.

Почему уже через неделю после курсов повышения квалификации сложно вспомнить пройденный материал? Отчего подростки, выходя из класса, могут не помнить, о чем шла речь минуту назад? Такая неготовность проявляется на двух уровнях – физическом и эмоциональном. Если человеку жарко или холодно, если он устал, чем-то обеспокоен, его мысли постоянно заняты проблемами – все это будет очень затруднять обучение

Быть готовыми к обучению так же важно, как и учиться. Если дерево предварительно не обработать шкуркой, то на него не сможет лечь краска

То же самое относится и к освоению новых знаний.

Американский исследователь Пол Маклин писал: «Удивительно, каким образом нашей цивилизации удается отбить желание учиться у самого любопытного существа на планете – человека». Стремление учиться есть у каждого, и оно лежит в основе любопытства и любого неформального обучения. Нам интересно, как ухаживать за определенным растением, или же откуда берет происхождение иностранное слово.

Эмоциональную готовность к освоению новой информации можно оценить, задав самому себе несколько вопросов:

  • Часто ли я испытываю беспокойство?
  • Часто ли я не нравлюсь себе?
  • Бывает ли так, что мысли о работе не дают сосредоточиться?
  • Я слишком устаю, чтобы чем-то заниматься?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из них, вероятно, вам необходима определенная работа над собой, прежде чем приступить к обучению. Иногда может оказаться, что нужна помощь психолога, чтобы разрешить жизненные проблемы.

Специализированные формы последипломной подготовки

В зависимости от сферы научной деятельности послевузовское образование имеет разные формы профессиональной подготовки:

  • Ординатура – повышение квалификации врачей. Программы ординатуры нацелены на повышение знаний и профессиональных навыков, а также на приобретение квалификации, позволяющей занимать руководящие должности в сфере медицины и фармацевтики.
  • Аспирантура – третий уровень высшего образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров для ВУЗов и научных учреждений.
  • Адъюнктура – то же, что аспирантура, но в ВУЗах Вооруженных Сил РФ, а также МВД, ФСБ, МЧС.
  • Ассистентура – последипломная подготовка педагогов и работников культуры с присвоением высшей квалификации по соответствующей специальности.

К специализированным формам первичной степени последипломного обучения также относятся:

  • Интернатура – специализированная подготовка выпускников медицинских ВУЗов, которую проводят на базе лечебных учреждений под руководством и наблюдением профессорско-преподавательского состава.
  • Магистратура – углубленная подготовка выпускников ВУЗов после получения ими диплома бакалавра или специалиста по одному из профессиональных направлений.

Надо заметить, что степень магистра в некоторых западных странах, по традиции, пришедшей из средневековья, считается научной. Присвоение ученой степени магистра в Российской Империи было учреждено М. В. Ломоносовым – в европейских государствах ХVIII – XIX века она соответствовала степени доктора философии.

Окончание магистратуры в современной образовательной системе РФ дает право на поступление в аспирантуру. В 2010 году, в связи с попыткой вхождения России в Болонскую систему, предпринимались попытки упразднения квалификации специалиста и введения академических степеней: бакалавра, магистра и доктора. Однако различие традиций и потребности экономики заставили частично отказаться от этой идеи. Сейчас, несмотря на некоторые преобразования, продолжается выпуск специалистов и магистров. Таким образом, окончание магистратуры, с одной стороны считается высшим уровнем подготовки специалиста, а с другой – последипломным образованием для лиц, которые уже имеют на руках диплом бакалавра или специалиста.

Новый закон об образовании, вступивший в силу в сентябре 2013 года, все формы последипломного профессионального образования, кроме докторантуры, выделил в отдельную нишу – подготовку кадров высшей квалификации. Докторантура, в соответствии с последними изменениями в законе, теперь относится к высшей форме подготовки научных кадров.

Кроме перечисленных выше видов профессиональной подготовки после окончания ВУЗа к постдипломному образованию можно отнести:

  • повышение квалификации (при условии, что обучение не осуществляется одновременно с получением первого высшего образования);
  • профессиональную переподготовку (независимо от сферы деятельности);
  • получение второго высшего образования (при условии, что студент не получает второе высшее образование параллельно с первым).

Чем отличается MBA от классического высшего образования?

Классическое высшее образование предполагает базовое теоретическое обучение по специальности, и только частично возможна практика по направлению в конце учебного процесса. MBA, наоборот, на 100 процентов представляет практическое обучение. Пройти его могут только те, кто уже имеют базовое высшее образование. При этом MBA предъявляет более высокие требования к учащимся и предполагает жесткий отбор, несмотря на высокую стоимость обучения.

Целью бизнес-образования является практическое обучение, в ходе которого рассматриваются реальные кейсы и разрабатываются управленческие решения, которые применимы в действительности.

Кроме того, все преподаватели бизнес-школ являются экспертами-практиками и имеют реальный опыт в бизнесе, и даже являются руководителями ведущих компаний. Это также отличает MBA от первого высшего образования.

Помимо практических кейсов, в программу обучения входят тренинги, семинары, групповые занятия, разработка собственного проекта с его защитой.

В настоящее время учебные заведения по предоставлению образования MBA называются бизнес-школами и создаются они на базе крупных университетов. Но нужно отметить, что это все-таки не второе высшее образование, а дополнение к нему, которое позволяет его обладателю продвигаться по карьерной лестнице и занимать должность руководителя различного уровня.

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей

В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

  • В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.

  • Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

  • Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

    • художественные;
    • физкультурно-спортивные;
    • военно-патриотические;
    • социально-педагогические;
    • культурологические;
    • технические.
  • Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

  • Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.

  • Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Как принять верное решение?

Вот несколько советов и рекомендаций:

Прислушивайтесь к себе. Не идите в вуз только потому, что это считается престижным или настаивают родители. Жить и работать потом вам.

При выборе профессии учитывайте не только ее престижность, но и свои способности и наклонности. С этим вам помогут тесты по профориентации.

Изучите рынок труда

Узнайте, какие специальности наиболее востребованы, обратите внимание на уровень зарплаты.

Не стоит выбирать чересчур популярные направления. При переизбытке специалистов могут возникнуть трудности с трудоустройством.

Если вы выбрали вуз, посетите его заранее, пообщайтесь с нынешними студентами

Изучите условия обучения, уровень преподавания и т. д.

Если вы до конца не определились с выбором направления, не спешите. Не поступайте, лишь бы поступить. Поступите в колледж или устройтесь на работу. Так вы не потратите время зря. Получить высшее образование никогда не поздно.

Получать высшее образование или нет, зависит от направления, которое вы выбрали. В любом случае, чтобы добиться успеха, вам придется много работать и постоянно самосовершенствоваться.

Народная мудрость

«Честные глаза в бок не глядят». В этой пословице говорится о том, что честному человеку нечего бояться. Только те, кому есть, что скрывать, прячут свой взгляд.

«Некрасив собой, зато честен душой». Наши мудрые предки ценили в человеке превыше всего душу, поэтому внешность не имела значения. Нужно всегда помнить о том, кто ты есть и в любой ситуации оставаться человеком.

«За совесть да за честь – хоть голову снесть». Смысл данной пословицы заключается в том, что совесть и честь – это главные человеческие добродетели

Важно быть достойным человеком и оставаться верным себе и своим принципам.

«Кто в нраве крут, тот никому не друг». В данной пословице говорится о том, что людям с трудным характером очень сложно найти себе друзей

Надо работать над собой и стремиться стать лучше, тогда в жизни появится место для других людей.

«Как ни мудри, а совести не перемудришь». Смысл данной пословицы заключается в том, что совесть всё видит и знает. Обмануть можно другого человека, но не самого себя.

«Душа – не яблоко, её не разделишь». В этой пословице идёт речь о человеческой душе, которая является одним целым со всеми своими недостатками и достоинствами. Нельзя одну её сторону выделить, а другую выбросить.

«Дома пан, а в людях болван». В данной пословице говорится о человеке, который на людях старается казаться тем, кем не является на самом деле.

«Не ищи правды в других, коли в тебе её нет». Наши предки считали, что нечестному человеку не стоит надеяться на честность других. Мы притягиваем в свою жизнь только то, что сами даём другим.

«Не суйся в волки с телячьим хвостом». Смысл данной пословицы заключается в том, что у каждого человека своё предназначения, поэтому бессмысленно пытаться быть кем-то, кем ты не являешься.

«Ворона в павлиньих перьях». Так говорят о человеке, который присваивает себе заслуги других людей, чтобы казаться более важным и значительным, а на самом деле выглядит жалко и смешно.

Нужно ли высшее образование?

Так что же такое есть образование? Можно в общем охарактеризовать его как общую сумму знаний, которые были приобретены человеком. Причём приобретать их можно всегда, до конца жизни. Человек начинает получать образование с раннего детства. Сначала он учится в школе, затем может поступать в средние и/или высшие учебные заведения и продолжать учиться. А может также образовываться самостоятельно, без помощи специалистов – педагогов. Каждый человек имеет законные права на получение образования.

Подготовка к ВУЗу

Существует несколько общеобразовательных программ. Во-первых, это дошкольная. Она вовсе не является обязательной для всех детей без исключения. Однако с её помощью можно очень хорошо подготовить ребёнка к школе. Впрочем, родители вполне могут сделать это сами. Во-вторых, далее, идут общеобразовательные программы. Школьное образование является обязательным для всех. Его называют также средним образованием. После окончания школы ученики получают документ – аттестат, подтверждающий полученное среднее образование. Именно он даёт право на дальнейшее обучение в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе.

Однако школа необходима не только для получения аттестата

Помимо этого, что не менее важно, школа воспитывает учеников, дисциплинирует их, учит адаптироваться в определённом сообществе. Следующая программа – это высшее образование

Требуется ли оно всем и каждому? Ответ: нет, не требуется. Ведь вовсе не все намереваются устраиваться на государственную службу, на руководящие должности и др. Часто люди стремятся иначе устроиться в жизни, и у них вовсе нет необходимости в окончании высшего учебного заведения. А в случае надобности они могут освоить специальные курсы или образовываться в определённой области самостоятельно. Однако, разумеется, с дипломом об окончании ВУЗа возможностей устроиться на перспективную работу гораздо больше.

Книги на полке так и манят почитать

Самообразование как развитие личности

Как было сказано выше, человек может также самообразовываться. То есть самостоятельно работать над получением знаний и навыков в какой-либо определённой области. И он сам решает, какие именно материалы ему необходимо изучать, в каких объёмах, что именно ему интересно и необходимо узнать и освоить, откуда брать нужную информацию, и сколько времени требуется потратить на это. И никто ему при этом не указ, ни с чьей стороны нет абсолютно никакого контроля. Потому самообразование особенно интересно и приятно.

Нужен ли диплом о высшем образовании для работы

Все зависит от профессии, требований компании и должности. Работать врачом, фармацевтом, преподавателем, инженером, финансистом, экономистом, юристом без наличия высшего образования невозможно.

Для работы в структуре госслужбы, в авиации, в области проектирования зданий, сооружений, коммуникаций, в авиационной и машиностроительной промышленности необходимо иметь вузовский диплом. Более лояльно относятся к отсутствию диплома представители IT-сферы.

Если претендуете на должность джуниор-разработчика/дизайнера/тестировщика, нужно показать практические навыки и стремление к самообучению. Наличие диплома будет дополнительным бонусом. 

Большинство работодателей не интересуют оценки, выставленные в дипломе, как и его цвет (красный или синий)

И в то же время есть компании, для которых это важно. Молодого специалиста в любом случае придется учить на рабочем месте

В первую очередь ценятся soft skills: коммуникативность, умение работать в команде, гибкость мышления, креативность, многозадачность, наличие критического мышления, способность делать правильные выводы и принимать решения, опираясь на новые данные и условия.

Работодатели также обращают внимание на опыт и жесткие навыки (hard skills) — набор способностей, умений, навыков, знаний. В отличие от soft skills, их можно продемонстрировать, измерить количественно и качественно

Выпускнику вуза сложно устроиться на работу по специальности из-за «инфляции дипломов». Государство выдает большое количество дипломов, не подкрепив их наличием рабочих мест. Когда есть несколько претендентов с вузовским дипломом на одно вакантное место, его ценность начинает снижаться, а требования к навыкам специалиста повышаются. Вот, почему для многих работодателей наличие высшего образования не имеет значения.

Государство решило остановить обесценивание вузовских дипломов. Минтруд разработал профессиональные стандарты, которые будут обязательными для государственных структур и для большинства других организаций. В них прописано, какими знаниями, навыками, умениями и компетенциями должен обладать специалист того или иного профиля. Какое у него должны быть образование (уровень и направление).

Если при аттестации сотрудника выяснится, что его образование ниже требуемого или не соответствует направлению, ему придется его получить (окончить вуз, пройти курсы переподготовки или повышения профессиональной квалификации). Как вариант — могут предложить перейти на нижестоящую должность или уволить. Исключение сделают только тем, кто имеет большой стаж работы по профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector