Что такое e-learning и чем он может быть полезен? часть 1

С помощью каких инструментов создают SCORM-курс

Раньше разработкой SCORM-курсов занимались только профессиональные программисты. Это был технически сложный процесс: электронный урок вручную собирали из множества HTML-страниц, писали код, который связывал курс с СДО, искали учебные материалы, а после упаковывали все в zip-архив.

Теперь же подготовить курс может каждый через специальный редактор. Программа автоматически сгенерирует код взаимодействия и упакует собранные вами учебные материалы в SCORM-пакет. Останется только загрузить курс в систему обучения.

Инструменты для создания SCORM-курса условно можно поделить на три типа:

  • Редакторы электронных курсов в виде отдельных установочных программ
  • Облачные сервисы, которые не требуют установки на компьютер
  • Приложения, которые интегрированы в PowerPoint.

Если вы собираете свой первый электронный курс, то приложение на базе PowerPoint удобнее использовать как минимум по двум причинам:

  • Не придется тратить время на изучение новой программы. Если вы хоть раз делали презентацию, то курс в PowerPoint вы создадите гораздо быстрее – принцип работы здесь тот же.
  • Основой для электронного урока послужит любая презентация, которую вы используете на занятиях со школьниками или студентами.

Если вы впервые делаете курс из презентации и хотите, чтобы он выглядел профессионально и зацепил слушателей, возможно, вам пригодится эта подборка статей:

  • «Марафон: как создать электронный курс с нуля
  • «Как создать свой первый онлайн-курс на уровне профи: 5 советов»

Вы также можете добавить в презентацию видеоролики, опросы, тесты и видеосопровождение, например, как здесь:

Чтобы создать такой же курс, используйте iSpring Suite. Программа устанавливается в форме надстройки для PowerPoint:

Все функции программы доступны в отдельной вкладке PowerPoint. То есть превратить презентацию в курс можно, не выходя из РР.

Как сделать электронный урок с iSpring Suite, подробнее читайте здесь. Далее рассмотрим, как сконвертировать презентацию в SCORM-курс.

Benefits of eLearning for Businesses

Today, many companies, from large enterprises to small startups, use eLearning to manage their employees’ development: upgrade their qualifications, teach them new skills, or retrain them for new positions.

eLearning is a great boon to businesses because it provides:

Lower training costs

With eLearning, you don’t have to spend a fortune hosting seminars, renting hotel rooms, and covering travel expenses. You can simply develop an online course and share it with your employees.

Wider coverage

Distance learning has no barriers. You can train hundreds of employees in dozens of offices across the world in a uniform fashion. Employees don’t need to spend time attending classroom lectures. All they need is a digital device and Internet access.

Single knowledge base

All the learning material is stored in one place, i.e., an LMS. Employees can log in to the LMS at a convenient time from any device, find the course they need, and refresh their memory.

Faster employee development

Traditional training can be rather slow because it depends on the business trainers’ working hours. An LMS is available anytime, making it possible for your employees to study whenever they feel like: when commuting, during their lunch break, or at home.

Easy progress tracking

Your business trainers don’t need to hold in-class training and go over every single paper in person. Most LMSs have analytics, which show each student’s progress in graphs and reports.

Business adaptability

eLearning helps employees keep up with the company’s rhythm and solve problems in real time. Need to introduce a new product to the sales team? Create a course and deliver it instantly to thousands of employees.

Businesses use eLearning to help with the following:

Employee Training. This is the main reason why companies implement eLearning. Digital courses are more efficient at employee training because they provide an ongoing and easy-to-use learning solution.

Moxa, Inc. wanted to train marketing teams around the globe. Before they adopted eLearning, they had to schedule costly flights for face-to-face meetings. By transitioning to digital format, they cut costs, freed up time, and increased training efficiency. They now provide consistent, high-quality training to all their employees.

Read on →

  • Compliance Training. Compliance training is mandatory for almost any business. The goal is to inform new employees about company policies, for example those involving safety and personal conduct. Compliance training is much easier to deliver with an LMS, especially if you need to implement immediate changes to your policy.
  • Employee Involvement. eLearning engages employees with interactive courses, creative design, and game-like elements. The latter is specifically aimed at keeping learners’ interest peaked with awards and ratings.
  • New-Hire Retention. The onboarding process for new staff members can be perplexing, especially if you have a big company. You can make things easier by introducing the company and its key figures step-by-step with digital courses. This will also free up time for your HR team.

L’Oreal has developed the Fit Culture App, a gamified app to onboard new employees around the world. New hires learn about the company culture through videos, quizzes, games, and real-life missions. As they progress, they learn insider facts and stories about L’Oreal, and earn points.

Learn how to build strong onboarding process from square one →

  • Client and Partner Development. With digital courses, you can teach your partners and clients about what you do, be it products or services. People like innovation, but are often suspicious about things they don’t know. Use courses and presentations to explain how your service works and why it’s good. That will make them feel safe and get them on board quicker.
  • Product Promotion. Brands and retail companies always have new products to present. You can use eLearning to teach your sales teams about new additions, and help new employees learn the products quicker. As a result, you get more sales.

So, how exactly do businesses achieve these goals with eLearning? A quality digital course is more than just a sequence of slides. The content you present needs to be engaging, informative, and interactive.

Пора приступать!

Итак, если эта статья убедила вас в том, что e-learning в вашей компании будет полезен и может повысить эффективность обучения, то нужно начинать действовать в такой последовательности:

1. Поставить цель проекта и определить основные задачи. Хорошо сформулированная цель будет для вас путеводной звездой в ходе реализации проекта, поможет оценить эффективность и не даст сбиться с пути.

2. Подготовить детальное описание проекта, которое пригодится и для утверждения новой инициативы у руководства, и для постоянного контроля проекта.

3. Определиться с тем, что будет входить в тестовый запуск проекта.

4. Выбрать технологии, приобрести или арендовать их.

Дальше нужно будет создать первые курсы, настроить выбранные инструменты, а потом начать обучение

По результатам тестового внедрения важно внимательно изучить все результаты, потому что они очень важны для масштабирования и развития проекта, а также для формирования системы мотивации использования e-learning в компании. Также имеет смысл провести обучение людей, которые будут заниматься у вас электронным обучением, так как тонкости все-таки есть, и их знания могут помочь

И последнее – перед самым началом проекта стоит провести семинар для руководителей структурных подразделений, обрисовать им проект, показать преимущества для них и их работы – именно они будут верными союзниками при внедрении e-learning в компании.

Продолжение статьи здесь: Что такое e-learning и чем он может быть полезен? Часть 2.

Конструкторы курсов

Многие слышали о маркетинговых инструментах для самостоятельной сборки сайтов, например, WordPress или Tilda. Конструкторы курсов работают примерно по такому же принципу. Главное их отличие — это невозможность отслеживать результаты в первом случае и возможность добавлять более разнообразный обучающий контент во втором (например, интерактивы, диалоговые тренажеры, тесты и т.д.).

При использовании специализированных конструкторов вам не потребуется дополнительного обучения, чтобы самостоятельно собрать свои курсы. Интерфейсы продуктов интуитивно понятны, а дополнительные подсказки при работе с функционалом ускоряют процесс верстки курса.

Стоит особо подчеркнуть, что одними из главных преимуществ конструкторов для компаний с любым бюджетом являются скорость и удобство разработки.

Просто представьте, чтобы собрать курс вручную, нужно как минимум два разработчика и неделя их полной занятости. Такая скорость явно не подойдет, если обучение должно было запуститься «еще вчера». Конструкторы же помогают быстро собрать курс, который нужен здесь и сейчас. Для этого вам даже не понадобится сторонняя помощь, вы сможете сделать это самостоятельно.

Если говорить о функционале, то наиболее важными отличиями можно назвать:

гибкость внутренних настроек (такие как работа с блоками: размер, расположение, добавление необходимых элементов и т

д.)
разнообразие дизайна курсов
возможность командной работы
разнообразие шаблонов верстки
последний (но не по важности) пункт — это передаваемые данные, которые вы сможете анализировать после обучения.. Так, например, популярное зарубежное решение ArticulateRise позволяет работать в команде и быстро собирать красивые обучающие лонгриды

Если вы хотя бы раз пользовались данным инструментом, то уже знаете, что его функционал недостаточно гибкий. То есть вы не сможете разместить колонки на странице так, как вам это нужно, если это не задано шаблоном конструктора. Articulate также не позволяет брендировать конечный вид курса. Но самый главный недостаток инструмента — все онлайн-программы выглядят абсолютно одинаково. Это приедается как ученикам, так и разработчикам. В результате обучение становится менее вовлекающим

Так, например, популярное зарубежное решение ArticulateRise позволяет работать в команде и быстро собирать красивые обучающие лонгриды. Если вы хотя бы раз пользовались данным инструментом, то уже знаете, что его функционал недостаточно гибкий. То есть вы не сможете разместить колонки на странице так, как вам это нужно, если это не задано шаблоном конструктора. Articulate также не позволяет брендировать конечный вид курса. Но самый главный недостаток инструмента — все онлайн-программы выглядят абсолютно одинаково. Это приедается как ученикам, так и разработчикам. В результате обучение становится менее вовлекающим.

Российское решение CourseEditor позволяет гибко настраивать любые блоки, менять дизайн готовых курсов и передает все необходимые данные для оценки результатов обучения. Фишкой конструктора стала возможность не просто настраивать цветовую палитру курса, но и разрабатывать уникальные плееры для его воспроизведения. У продукта есть ряд недостатков, например, отсутствие возможности менять шрифт в самом курсе. Также не очень удачно реализован переход из режима «Предпросмотр» в режим «Редактирования».

Как ни странно, но для работы с лонгридами также подойдет и маркетинговый продукт — Tilda. Как было отмечено ранее, один из существенных недостатков продукта — отсутствие возможности разнообразить контент. Также любые маркетинговые решения, которые используются для e-learning, не умеют передавать данные. Например, чтобы подключить к готовому курсу, собранному на Tilda, передачу статистики, потребуется несколько недель работы двух программистов. Но если вам не требуется знать результаты обучения ваших сотрудников, то это может стать отличным решением.

Ценовые сегменты всех трех конструкторов очень сильно отличаются друг от друга. CourseEditor и Tilda предоставляют наиболее гибкий подход (оплата за количество собранных курсов/сайтов), в то время как Articulate может стать достаточно дорогостоящим решением. В любом случае вы можете попробовать каждый из продуктов бесплатно в демодоступе.

Что в итоге?

  1. Если вам нужен курс под заказ и у вас есть бюджет, то вам подойдет Articulate.
  2. Если вам нужно быстро и удобно превратить материалы в красивый курс обучения, то можно смело остановиться на Course Editor.
  3. Если вам нужно один раз обучить отдел и вам не важны результаты сотрудников — выбирайте Tilda.

Онлайн-проекты ТГУ

  • Онлайн-курсы ТГУ, в том числе на английском языке, доступны на платформах Coursera, «Открытое образование», Stepik, OpenProfession, «Лекториум», Образование на русском.На онлайн-курсах ТГУ обучаются представители более 200 стран мира.
  • Благодаря введенному в сентябре 2015 года Положению о зачете результатов освоения открытых онлайн-курсов в ТГУ, у студентов университета есть возможность использовать МООК в рамках освоения ООП, что полностью освобождает студента от необходимости повторного изучения соответствующей дисциплины при условии включения онлайн-курса в перечень рекомендуемых факультетом или Советом ООП.
  • С 23 мая 2016 года на платформе Coursera стартовала первая в области маркетинга и предпринимательства российская онлайн-специализация ТГУ «Цифровой SMM-проект: виртуальная платформа для бизнес-коммуникаций».
  • В октябре 2017 года на платформе Coursera была запущена первая в России онлайн-специализация по навыкам презентации  Presentation Skills: Speechwriting, Slides and Delivery Specialization
  • В 2017 году курсы ТГУ прошли экспертизу качества и отобраны для федерального ресурса «одного окна» 

Подробнее

Задавайте как можно больше правильных вопросов

Во время установочной встречи, когда менеджер обсуждает проект с заказчиком,  важно выяснить как можно больше деталей. Бриф может включать в себя более ста вопросов

Вот несколько ключевых вопросов для обсуждения во время переговоров:

  • Кто целевая аудитория курса?
  • Чему слушатели должны научиться?
  • На каких устройствах будет воспроизводиться курс?
  • Кто предоставит необходимые материалы, а кто станет «конечной инстанцией» в цепочке согласований?

Важно обсудить, какие форматы планируется использовать, и здесь менеджер может выступить со своими рекомендациями, презентовать возможности, о которых заказчик не всегда знает. Например, предложить использовать видеоформат или объяснить, как лучше «разбавить» теорию интерактивными элементами

Читать ещё: «Общаемся с клиентом: лучшие советы и типичные ошибки»

Как попробовать Moodle

Moodle можно установить на сервер или развернуть и в облаке. Если вы хоитет быстрее протестировать возможности учебной платформы, используйте облачную версию Moodle Cloud. У нее есть как платные тарифы, так и бесплатная версия с рядом ограничений:

  • Нельзя выдавать сертификаты;
  • Нельзя менять дизайн;
  • Поддерживаются плагины только с сайта Moodle;
  • Если системой не пользоваться в течение 60 дней — ее автоматически удалят.

Некоторые ограничения есть и в платных тарифах, поэтому Moodle Cloud не подходит для долгой, стабильной работы. Сервис стоит использовать лишь для тестирования возможностей или пробного запуска.

Система Moodle — прежде всего серверное решение. Чтобы установить Moodle, нужно:

  • Скачать установщик с официального сайта. Это бесплатно. Поддерживается Windows и Mac OS;
  • Распаковать и запустить Start Moodle.exe;
  • Открыть панель администратора Moodle в браузере через http://localhost/ или адрес вашего сайта;
  • Заполнить форму: имя платформы, пароль и форму. Затем система сделает необходимые проверки;
  • Подождать, пока система установится.

Можно приступать к настройке системы. Ниже расскажем, как это сделать.

Учебные пособия и задания

Очевидно, что система российского образования не успела перестроиться под новые требования. И педагог вынужден в авральном порядке решать множество трудностей. Организация самостоятельной работы — одна из главных проблем учителей, вынужденных перевести занятия в удаленный режим.

С этими тетрадями можно переводить обучение в онлайн-формат, не меняя учебный план. Она позволяет учителю быстро выбирать и отправлять задания, а потом сама проверяет их в автоматическом режиме, анализируя ошибки и формируя для учителя статистику по классу. С ней организовать дистанционное обучение очень просто.

Переведите учеников на интерактивные рабочие тетради

Подробнее

Но даже при использовании таких инструментов совсем не лишним будет иметь под рукой электронные версии проверенных временем методических пособий и учебников.

Организация электронного обучения

У Moodle непростая организация обучения. Для вашего удобства мы поделили этот раздел на три части: создание, поддержка и организация курсов.

Создание контента

У Moodle есть встроенный редактор, позволяющий создавать лекции, опросы, задания и тесты. Эти виды контента формируются из текстов, изображений, видео и аудиофайлов, которые администратор загружает на платформу.

Вот так выглядит вопрос теста, созданного в редакторе Moodle:

Главное в Moodle — это лекция. В лекции вы рассказываете ученику теорию по нужному предмету. Например, объясняете, как продать клиенту новый продукт вашей компании. В конце лекции можно разметить тест, чтобы ученик закрепил изученный материал. В Moodle лекция считается полноценным учебным курсом.

Лекцию вы создаете во вкладке Администрирование. Затем надо перейти к курсу, включить режим редактирования и начать настраивать темы. В темы нужно добавить элементы — формы контента для курса, и каждый элемент настраивается отдельно. Элементов много, и если у вас нет опыта работы с Moodle, не всегда понятно, какой элемент лучше использовать.

Неопытный пользователь может потратить на создание одной лекции день. Сократить время работы и упрастить задачу можно при помощи конструктора электронных курсов (Authoring Tool). С его помощью вы за час упакуете текст, видео, картинки и музыку в электронный курс. Например, iSpring Suite — комплексный набор, позволяющий создавать полноценные уроки: презентации, тесты, диалоговые тренажеры и скринкасты. Это может быть урок по пожарной безопасности или тренажер по продажам в салоне. Так выглядит тренажер, созданный в iSpring Suite:

Поддержка контента

В хранилище Moodle можно загрузить файлы в следующих форматах:

  • Текст — doc, pdf, xls, csv
  • Изображения — jpeg, png, gif
  • Видео — flv, f4v, f4p, mp4, m4v, m4a, 3gp, mov
  • Аудио — mp3, aac, flac, m4a, oga, ogg, wav

Из этих файлов и будут формироваться задания, созданные во встроенном редакторе.

Созданный же в стороннем конструкторе курс обычно выгружают как SCORM-архив. Это стандарт упаковки файлов, позволяющий опубликовать урок в системе обучения или на сайте в готовом для прохождения виде.

SCORM 1.2 — самый новый из таких стандартов, но Moodle поддерживает и более старые. Полный список:

  • SCORM 2004, 1.2
  • IMS
  • LTI 1.1, 1.3, 2.0
  • AICC
  • xAPI и cmi5. Поддерживаются через плагин Logstore API

Организация курсов

Контент в Moodle собирается в курсы, которые могут включать в себя любую последовательность единиц контента, доступных на платформе. Это может быть курс по продажам, онбордингу или даже полноценная программа обучения.

Курс в Moodle состоит из отдельных единиц учебного контента — лекция, тест или SCORM-пакет

Любой курс состоит из тем, которые наполняются готовым контентом: лекциями, тестами, SCORM-курсами и т.д. Темы выполняют роль разграничительных этапов, и с их помощью можно создать гибкую траекторию обучения. Например, такой курс, где последняя тема не покажется, если студент не наберет нужное количество баллов.

Организация учебного курса в Moodle

Итог:

  • Курсы состоят из тем
  • Темы состоят из готовых единиц контента: лекция, тест, SCORM-пакет
  • Контент создается во внутреннем редакторе или загружается на платформу

Какие функции следует искать в платформе электронной торговли?

Как создать интернет магазин? Для начала необходимо определиться с платформой для его размещения. Любая достойная платформа электронной коммерции, включает параметры управления остатками, позволяет обрабатывать платежи и предоставлять вам отчеты о продажах. Тем не менее, это всего лишь основа, когда дело доходит до электронной торговли

Вот некоторые другие функции, на которые вы должны обратить внимание, если вы ищете лучшую платформу электронной торговли:

  • Возможность настройки категорий продуктов. Если вы продаёте более одного типа предметов, вам нужно, чтобы товары были организованными.
  • Параметры настройки страницы продукта. Вы должны иметь возможность создавать уникальные страницы для каждого продукта, которые содержат исчерпывающую информацию и отлично смотрятся.
  • Функции распродаж и скидок. Клиенты любят распродажи, и это отличный способ привлечь больше покупателей.
  • Поддержка нескольких платёжных процессоров. Многим людям нравится использовать свои предпочтительные платёжные процессоры (англ), поэтому предлагать несколько вариантов – отличная идея.
  • Аналитическая информация. Чем больше вы знаете о своих клиентах (англ), тем лучше вы можете оптимизировать свой магазин, чтобы увеличить конверсию.

В наши дни становится всё проще открыть интернет магазин, но это не значит, что все платформы электронной коммерции одинаковы. Например, лучшая платформа для электронной коммерции, подходящая для стартапов может быть неидеальной для одиночных продаж.

Посмотрите, на каких платформах размещаются похожие на ваш интернет магазины, чтобы подобрать наиболее удачную платформу электронной торговли, о которых мы расскажем далее.

Сервисы для подготовки своих курсов

Если вам не подходят готовые типовые задания, то вы можете более динамично создавать свои программы обучения. Снова-таки с возможностью автоматизированного тестирования, чтобы не проверять отдельные работы. Наш рейтинг:

  • Google Classroom (ссылка) — сервис от гугла, можно использовать без подключения школы к G Suite (хотя лучше с подключение). Удобная информационная доска, возможность делать разные типы заданий и опросов. Основное решение, на мой взгляд.
  • Canvas Instructure (ссылка) — чуть более сложная и продвинутая программа, но мы сами ее долго использовали и можем рекомендовать. Хорошо подгодит, если вы хотите переложить сразу несколько уроков в онлайн-формат.
  • Moodle или Moodle Cloud (ссылка) — это одна из самых первых платформ для онлайн-обучения. Мудл предлагает много-много опций, но его довольно сложно настроить без технических знаний. Есть более простой сервис Moodle Cloud: тоже много опций, бесплатный, до 10 человек онлайн-конференции. Хотя регистрация на английском. Но Мудл хорош, если вы хотите найти решение для всей школы или вуза. Хорошо подходит для более старших учащихся.

Плюсы и минусы e-learning

Чтобы это было проще сделать, мы выделили ключевые плюсы и минусы его использования.

Плюсы e-learning

Высокая вовлеченность в обучение и его качество. Разнообразные форматы подачи материалов и контроля его усвоения заинтересовывают ученика, что повышает его мотивацию к учебе и в конечном счете увеличивает скорость и качество прохождения курса.

Возможность отрабатывать практические навыки. E-learning позволяет использовать тренажеры, разные виды тестов и контрольных работ, технические приспособления, которые не только передают ученику теорию, но и развивают в нем практические навыки.

Экономия времени и финансов. При обучение с помощью e-learning и СДО студент не тратит время на путь до учебного класса и обратно, при этом экономит деньги на принадлежностях для учебы, транспортных расходах и сопутствующих затратах. В то же время для владельца курса предоставлять e-learning через СДО гораздо менее затратно – нет необходимости арендовать помещение, рутинные процессы выполняет работа, можно сэкономить на персонале, что делает себестоимость такого обучения ниже, не влияя на его качество.

Свобода построения курса для его автора. Элементы e-learning позволяют сочетать различные виды материалов и контроля знаний, что позволяет автору курса создать уникальную программу обучения, которая доводит его учеников до результата.

Удобный доступ к обучению. Качественно построенное e-learning на СДО позволяет студентам получать к нему доступ из любой точки мира и в любое удобное для него время. Главным условием является наличие мобильного гаджета или компьютера, а также доступа в Интернет. Владелец или администратор курса тоже может работать через мобильные устройства.

Минусы e-learning

Технические требования. Чем сложнее формат учебного материала предоставляется ученику, тем более совершенные устройства ему нужны, чтобы получить его. Для отдельных видов уроков могут потребоваться различные дорогие технические средства, например, шлем виртуальной реальности. Поэтому крупные корпорации, в которых обучение сотрудников происходит с помощью e-learning, предоставляют им необходимые гаджеты.

Необходимость в минимальных технических навыках. В отличие от классического обучения, для которого достаточно просто прийти на урок, чтобы получить доступ к e-learning, нужно уметь работать с компьютером или мобильным устройством. Поэтому нужно точно знать средний уровень технических навыков ваших учеников и в случае необходимости написать инструкцию по использованию курса, также следует осуществлять техническую поддержку. Не менее эффективно использовать СДО с интуитивно понятным и простым интерфейсом, где на вопросы новых пользователей смогут быстро ответить специалисты.

Отсутствие эмоционального контакта и снижение мотивации. Обучение на расстоянии, каким бы оно ни было, лишено эмоционального контакта ученик-преподаватель и ученик-одногруппник. Со временем это начинает снижать мотивацию пользователя к обучению. Лучший вариант – это добавить в свое обучение чат студентов и возможность для них связываться с преподавателем. Также некоторые платформы предоставляют функцию игрофикации, которая вносит в процесс обучения элемент игры и соревнования для поддержания мотивации студентов.

Невозможность обучения некоторым практическим навыкам. E-learning отлично помогает получить и закрепить теоретические знания, но ограничено в передаче навыков. Те умения, которые закрепляются под непосредственным контролем и с индивидуальной обратной связью преподавателя,  с трудом передаются через Интернет. Но каждый владелец курса решает эту проблему по-своему. Так, невозможно выучить хирурга на расстоянии, но многие медицинские вузы перевели теоретические занятия в онлайн, а практику оставили в очном режиме. Крупные компании используют нейросети, технологии дополненной реальности и шлемы виртуальной реальности для обучения сотрудников. А грамотный подход к построению курса помогает обучать через Интернет даже танцам.

Экспериментируйте осторожно

В слайдовом курсе используются различные формы контента: тексты, графические и фотоизображения, инфографика, ролики, анимация, упражнения. Грамотное чередование форматов позволяет сделать курс интересным. Но иногда заказчик высказывает пожелание добавить в курсы ещё больше креатива, например, каких-либо персонажей. С этим надо быть осторожнее: в большинстве курсов наличие персонажей не помогает обучению, а лишь отвлекает.

Добавлять персонажей в курс можно, но осторожно, четко понимая, зачем мы будем их использовать. Например, они могут быть частью истории или для создания  атмосферы как в курсе для банка «ДельтаКредит»

В этом курсе на первых слайдах появлялись забавные собачки Белка и Стрелка, которые затем использовались лишь в качестве связующего элемента между модулями.

Можно пойти дальше и использовать сторителлинг, но надо понимать, что придумать историю, которая пройдет через весь курс, очень непросто.

Использование подобных методов должно быть уместно и оправданно, в противном случае курс от этого не выиграет.

Читать ещё: «Сторителлинг: как интересно рассказывать истории»

Описание

1С Электронное обучение — это система дистанционного обучения на платформе «1С:Предприятие 8» для корпоративных учебных центров и образовательных организаций.

Особенности 1С:Электронное обучение

  • 1С:Электронное обучение» является единственной Системой дистанционного обучения, реализованной на технологической платформе «1С:Предприятие 8».
  • Программы «1С:Электронное обучение» развивались и совершенствовались более 10 лет на ряде масштабных образовательных проектов. Разработчикам отдела методологии фирмы «1С» пришлось потрудиться, чтобы создать полнофункциональную  систему дистанционного  обучения на технологической платформе для учетных и управляющих систем.
  • Пользователям и администраторам СДО «1С:Электронное обучение» доступны уникальные преимущества, обусловленные платформой «1С:Предприятие 8» и партнерской сетью 1С:

    • встроенная интеграция с программами кадрового учета — 1С:ERP, 1С:ЗУП, 1С:ЗГУ,  развития и оценки персонала -1С:ЗУП КОРП, 1С:ЗГУ КОРП и управления образовательными организациями — 1С:Университет, 1С:Колледж, 1С:Управление учебным центром;
    • свобода высоко конкурентного выбора организации или специалистов для внедрения и поддержки программ: более 5000 партнерских организаций 1С, которые есть в каждом городе России; более 200 000 специалистов в ИТ-службах организаций-пользователей; более 300 000 специалистов, программирующих на языке «1C:Предприятия»;
    • полностью открытый, структурированный и документированный по стандартам 1С исходный код программ, который обеспечивает возможность и быстроту проектных доработок «1С:Электронное обучение».
  • Автоматизируется обучение, проводимое по различным образовательным технологиям: электронное, аудиторное, смешанное. Специальные настройки для внутреннего обучения/аттестации персонала или для использования в образовательных организациях в качестве основы электронной информационно-образовательной среды. Встроенный конструктор электронных мультимедийных учебных курсов и практикоориентированных тестов. Мобильное обучение на условиях неограниченной клиентской лицензии. Автоматические рассылки сообщений, учебные форумы, выдача выпускникам персонифицированных электронных сертификатов, пин-коды для продажи доступа к дистанционному обучению.
  •  Мобильное обучение — один из главных запросов развития персонала современного территориально распределенного бизнеса и  образовательных организаций дистанционного обучения. Используя «1С:Электронное обучение», можно в единой информационной базе осуществлять настройки обучения и аттестации, проводить их дистанционно через интернет или интранет, отслеживать ход учебы, а потом анализировать достигнутые результаты. Программный продукт «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» обеспечивает возможность учебы с различных смартфонов и планшетов средствами штатного браузера, без установки каких-либо приложений.
  • Система программ «1С:Предприятие 8» поддерживает наиболее распространенные типы ОС и СУБД: Linux, Windows, Mac OS, PostgreSQL, MS SQL Server, IBM DB2, Oracle Database, а также отечественные операционные системы специального назначения Astra Linux Special Edition, Альт 8 СП.
  • Реализованы принципы разграничения и контроля доступа к данным. Никто без ведома администраторов, руководителей и прочих ответственных лиц не сможет воспользоваться данными из «1C:Электронное обучение». Применяются специальные меры защиты персональных данных и учетной информации при дистанционном обучении через интернет/интранет.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Эти два понятия определяет в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:

  • электронное обучение (ЭО) – это процесс учебы с использованием информации, представленной в цифровом формате, и соответствующих технических средств, которые обеспечивают доступ к ней и общение педагогов и студентов (школьников);
  • дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это методы, процессы и средства обучения, в том числе и электронного, на расстоянии.

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением. 

Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.

Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector