Постоянная зубрежка: как покорить математику, если ты гуманитарий

Базовую или профильную математику сдавать?

Решение остается за вами

Самое важное, что надо запомнить – база ЕГЭ по математике нужна для поступления на, в основном, гуманитарные и творческие специальности. Профиль необходим для поступления на математические направления

И теперь можно сдавать только что-то одно.

Для того, чтобы стать, так сказать «универсальным» для всех учебных заведений абитуриентом, лучше всего сдавать профильную математику. Она в любом случае позволит поступить на разные специальности. Соответственно, готовится к этому уровню придется тяжелее, чем к базовому.

Но что сдавать – базовую или профильную математику при поступлении решать только выпускнику. Ориентиром послужат специальности, на которые хотелось бы поступать.

Не считается. Если на интересующую вас специальность не нужно сдавать профиль, полученные баллы никак не помогут победить в конкурсе и учитываться не будут. В то же время, если профильная математика – обязательное условие для конкурса, то получить как можно более высокий балл необходимо. В любом случае, это не будет считаться дополнительным экзаменом.

Какова цель вашей подготовки

Прежде чем начать подготовку, определите свои цели. Нужно ли вам просто набрать проходной балл или жизненно необходимо сдать ЕГЭ по математике на 90 баллов? От того, в какой вуз вы хотите поступить, зависит выбор уровня – базового или профильного – и стратегия подготовки. 

Если вам достаточно сдать базовый ЕГЭ по математике на 3, сначала сосредоточьтесь на подготовке по тем темам, которые даются относительно легко. Рассчитайте, сколько нужно сделать заданий, чтобы набрать нужный балл (на тройку хватит семи). Решайте уравнения и неравенства, а также задачи на проценты – часто на школьных уроках им уделяется недостаточно внимания. Обязательно попробуйте разобраться в новых для себя темах – скорее всего, у вас останется на это время. Пусть у вас будет запас верно выполненных заданий на случай, если вы не заметите на экзамене какую-нибудь ошибку и за нее снимут баллы.

Тот, кто сдает профильный ЕГЭ по математике, поставил перед собой цель, достойную уважения. Чтобы ее достичь, придется много заниматься, даже если нет проблем с математикой в школе. Но все равно опытные педагоги рекомендуют начинать подготовку с повторения и отработки базовых знаний умений. 

Принцип 5 «Работа над ошибками»

Чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ, да и просто освоить математику, нужно научить ребят искать собственные ошибки. Как правило, ученики страдают от невнимательности, часто ошибаются в одних и тех же трудных местах, например, отбрасывая логарифмы с основаниями меньшими единицы забывают поменять знак неравенства или, извлекая корень из числа в квадрате, теряют модуль.

В наших силах «подстелить соломку»

Акцентируя внимание ребят на потенциально проблемном месте в ходе решения, раз за разом напоминая, что именно «здесь» стоит быть предельно аккуратным, мы способны существенно снизить частоту таких досадных ошибок. Более того, получая «подозрительные» ответы, знающие свои «слабые» места ученики намного чаще находят ошибки в решении

Внимание! Мы расскажем о методе рационализации на

Куда не требуется профильная математика?

Если говорить кратко, много куда. Профильная математика является основным экзаменом лишь для тех, кто собирается поступать на технические специальности.

Если же абитуриент выбрал для себя гуманитарные специальности, то готовиться к сдаче профиля не нужно. Необходимо хорошо подготовиться для «базы» и спокойно себя чувствовать при дальнейшем поступлении.

Вариантов специальностей, где не нужна профильная математика много. Помимо гуманитарных наук, профильный уровень математики не потребуется, если студент решил поступать по медицинскому профилю. Все возможные врачебные специальности не требуют данного экзамена.

Еще отлично подойдет культура и искусство, литературное творчество, музыкальные направления, дизайн. Физическое воспитание и спортивные специальности также примут абитуриента без такого ЕГЭ. И это не только тренерство и работа учителем физической культуры, также сюда входит реабилитация, рекреация, спортивный туризм.

Подведем итог. Сдавать ЕГЭ по математике нужно каждому выпускнику школы, но что выбрать – профильную или базовую математику зависит от того, куда поступать. Все, что связано с гуманитарными, спортивными, творческими и медицинскими направлениями, как правило, требует лишь базу. Все, что относится к техническим, инженерным, разного рода научным профессиям – профиль. Узнать точно, что сдавать можно на сайте учебного заведения, куда вы планируете поступать. В условиях приема обязательно будет указано стоит ли сдавать профильную математику или нет.

Задание 19

Чем дальше, тем интереснее становятся задачи. Этот номер уже напоминает олимпиадную задачку, правда для средней школы.

Если хотите сдать базовую математику и решить 19 номер, надо немного познакомиться со свойствами целых чисел и признаками делимости. Иногда решение можно найти даже подбором! Попробуйте, если время на ЕГЭ позволяет.

Например,
тут нам помогут признаки делимости. Отдельного признака для 12 нет, потому нам
надо разложить его на разные множители, признак для которых есть.
Например, это:

  • 3: чтобы
    число делилось на 3, надо, чтобы сумма его цифр делилась на 3;
  • 4: чтобы
    число делилось на 4, надо, чтобы число, образованное последними двумя цифрами,
    делилось на 4.

Начнем
с признака для четырех. Пока что наше число заканчивается на 13. На 4 не
делится. Попробуем вычеркнуть последнюю цифру, и число будет заканчиваться на
61. Тоже не подходит. Вычеркнем еще одну. Теперь на конце 76… Вот оно! От
изначального числа осталось 751576, две цифры уже вычеркнули, осталось убрать
одну.

Теперь
проверим признак для трех: 7+5+1+5+7+6 = 31. Какое ближайшее число разделиться
на 3? Конечно, 30. Если мы вычеркнем единичку, все сойдется.

Ответ: 75576. Конечно, это не единственное решение.

А
задание такого типа можно попытаться подобрать, расположений не слишком много.
Мы все же постараемся порассуждать, чтобы уменьшить количество возможных
вариантов.

Чтобы
число делилось на 10, оно должно заканчиваться на 0. Например, это получится,
если сложить 7 + □7 + □□6. Уже немного легче. Остальное просто подберем. Под
условие задачи подойдет 7 + 27 + 356 = 390.

Ответ:
390.

Бесплатно

ЕГЭ.рф

Сайт: https://егэ.рф

Платформа бесплатного тестирования уровня подготовки школьников к ЕГЭ по математике базового и профильного уровней — на основе реальных заданий от ФИПИ 2021.

Первая часть экзамена будет проверена сразу после сдачи и ты увидишь свои результаты незамедлительно. Также ты сможешь получить детальный разбор ошибок в письменных заданиях от экспертов ЕГЭ.

А по итогу ты сможешь сопоставить свои результаты с проходными баллами в ВУЗы и выбрать, куда поступать.

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

Каждый видеоурок состоит из двух основных частей: простое изложение самой важной и необходимой теории по заданной теме и решения основных задач ЕГЭ

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

Для вашего удобства на сайте собрано все, что может потребоваться для подготовки к экзамену по математике:

  • Демоверсии и КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
  • Теория и практика по каждому типу задания
  • Официальная информация и новости

Весь теоретический материал по математике разделен на вопросы из ЕГЭ и собран в файлы. Просто выбирайте интересующую тему (вопрос, раздел), открывайте лист и повторяйте (или учите, если забыли).

Информация изложена кратко, но просто и понятно. Схематическая подача поможет все быстро запомнить.

В практическом разделе собраны готовые решения самых сложных тестов. Просто выбирайте задание и смотрите подробный план решений задач того или иного типа.

Для удобства разбора листы разделены на 2 части. В первой — только сами задачи, которые можно решать самостоятельно. Во второй части — те же задачи, но с расписанным решением.

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru

Здесь регулярно выкладывают тренировочные варианты ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. Каждый месяц — новый вариант. По окончании тестирования система проверит ваши ответы, покажет правильные решения и выставит оценку.

Чтобы тренироваться по определённым темам, вы можете составить свой вариант — по конкретным разделам задачного каталога.

Также на сайт размещен курс из 100 занятий «Д. Д. Гущин. Готовимся к ЕГЭ по профильной математике«. В нем рассмотрены все экзаменационные темы, дано большое количество заданий из школьной математики, материалов ЕГЭ, математических олимпиад и вузовских вступительных испытаний.

Занятия включают в себя конспекты, видеоуроки с разбором простых и сложных случаев, упражнения для мгновенной самопроверки и варианты для самостоятельной работы.

Для начала нужно авторизоваться на сайте и пройти входное тестирование, чтобы был построен ваш индивидуальный образовательный маршрут.

«Математика ЕГЭ 100БАЛЛОВ»

Сайт: https://vk.com

Страница для самоподготовки к ЕГЭ по математике волонтерского некоммерческого проекта. Ежедневно размещаются различные задания и полезные материалы для подготовки к экзамену по математике.

Есть теория в картинках, видеоуроки по отдельным темам, практические задания и пробные варианты ЕГЭ.

«Математикс»

Сайт: https://www.youtube.com

Канал создан в помощь тем, кто готовится к ЕГЭ по математике.

Здесь вы найдете плейлисты, посвященные следующим темам:

  • Уравнениям и Неравенствам №13 и №15 ЕГЭ
  • Задачам ЕГЭ №17 №18 №19
  • Стереометрии и Планиметрии №14 и №16 ЕГЭ
  • Высшей Математике (Теория с примерами)
  • Разборам задач из вариантов Ларина
  • Разборам вариантов СтатГрад

«ЕГЭ и ОГЭ на 80-ballov. Годограф»

Сайт: https://www.youtube.com

На ютуб-канале выложены короткие видеоуроки по основным темам подготовки «ЕГЭ по Математике 2021 80 баллов». Всего в плейлисте 261 видео. Для бесплатного просмотра открыто примерно 20% полного курса.

Полный курс, включающий в себя не только видеоматериал, доступен по платной подписке на сайте проекта 80-ballov.ru. Можно сначала оценить качество материала и подачи и, при необходимости, оплатить полный доступ.

Канал Бориса Трушина

Сайт: https://www.youtube.com

Личный канал преподавателя математики онлайн-школы «Фоксфорд».

Здесь вы найдете короткие и ёмкие видеоуроки по следующим темам:

  • Задания 1-12. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень
  • Задания 13-19. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень
  • Разборы вариантов ЕГЭ
  • Подборки по темам: Квадратный трёхчлен, Планиметрия, Неравенства, Теория вероятностей, Тригонометрия, Теория чисел и др.

Нужно ли сдавать ЕГЭ по математике?

Подготовка к ЕГЭ начинается заблаговременно. Для того, чтобы быть готовым на все 100%, необходимо узнать точную надобность того или иного экзамена. Будет очень обидно, если предмет не подойдет для поступления или, что еще хуже — выпуска из школы.

Выпускники, которые не собираются поступать на технические специальности, нередко, озадачены, зачем им нужно сдавать ЕГЭ по математике, надо ли вообще тратить время на дисциплину, которая никакого отношения к их будущей профессии не имеет.

Зачем, например, юристу или врачу глубокие познания алгебраических формул и выражений, в чем необходимость понимать, как именно рассчитывать то, что скорее всего никогда не придется считать?

К счастью, а для гуманитариев — к сожалению, ЕГЭ по математике нужно сдавать всем выпускникам полной школы.

Этот предмет входит в список обязательных дисциплин, которые на ГИА-11 сдаются всеми без исключения. Независимо от того, кем хочет стать выпускник, обойти математику на экзаменах не получится. Юристы, врачи, психологи, будущие специалисты по рекламе, артисты театра и кино, поступающие в театральный – никому из них не обойти эту дисциплину на экзаменах.

Но к большой удаче не любителей математических наук, у них хоть и нет возможности отказаться от обязательных предметов, все же есть возможность выбора, что именно сдавать на ЕГЭ – базовую или профильную математику.

Задание 18 (Делаем обязательно!)

Задача проверяет у ребят, которые хотят сдать базовую математику, умение делать логичные выводы из утверждения. Иногда попадаются совсем простые задания, к таким даже дополнительно готовиться не надо.

Все,
что от вас требуется – схематично изобразить на черновике ясень, рябину и
осину, указать известную разницу в высоте и внимательно сопоставить картинку с
утверждениями.

Ответ:
14

Важно! Не
додумывайте какие-то дополнительные условия, не указанные в тексте задачи.
Учитесь читать строго то, что написано. А
бывают случаи, когда с визуализацией задачки придется постараться

А
бывают случаи, когда с визуализацией задачки придется постараться.

Тут
иллюстрация не так очевидна, но нам помогут круги Эйлера. Этот инструмент позволяет
наглядно изобразить множество объектов. В данном случае — школьников. Давайте
прикинем, как ребята могут распределиться по кружкам?

Например, так. Тут из 20 человек на кружки в итоге ходят 13. Причем, 10 из них очень активны и выбрали сразу два предмета. Трое ограничились только историей.
Или вот так. Если ребята задались целью по максимуму не пересекаться на дополнительных занятиях, то… У них не получится, и как минимум трое запишутся сразу на оба факультатива.

Конечно, возможны еще какие-то промежуточные варианты, но мы нарисовали два крайних. Теперь попробуем ответить на вопросы.

  1. Смотрим на первую картинку. Даже если все ребята будут
    очень стараться посетить оба кружка, они ограничены условиями задачи, и
    максимум на оба попадут 10 человек из 20. НЕТ.
  2. Тут надо рассмотреть другую крайность, которую мы
    изобразили на второй картинке. Как бы ребята не старались не встречаться на
    кружках, хотя бы трое попадут на оба сразу. ДА.
  3. Уж точно неверно. На обеих наших картинках есть
    ребята, которые ходят на историю, но не ходят на математику. НЕТ.
  4. Смотрим на первую картинку. Максимум оба кружка могут
    посещать 10 человек. ДА.

Ответ: 24.

Так что для решения иногда мало логики, понадобится
еще чуток воображения. Потренируйтесь, и ваши шансы получить балл повысятся.

ЕГЭ по математике в позапрошлом году — самый несправедливый экзамен

«Я с сентября усердно готовилась, смотрела
вебинары, постоянно писала пробники… Перед экзаменом в интернете начали гулять фотографии
вариантов, которые будут. Ну а я что? Думала, что ЕГЭ — самое честное, что есть
в нашей стране. Так что я и не смотрела в их сторону. Всё волновалась,
готовилась до последнего момента… И вот наступил экзамен.

Когда выдали вариант, я
краем глаза посмотрела на вторую часть и подумала, что мне повезло. Как же я
ошибалась! Первую часть сделала очень быстро, проверив три раза. Начала решать
вторую. Там всё шло наперекосяк: у меня получился иррациональный ответ в №13 и №17,
странный промежуток в №15. Отчаявшись, я попыталась решить №14, №19… В итоге
сдала бланки самая последняя. А вечером, когда зашла ВК, обнаружила, что фотографии
были с реальными моими заданиями! Моё сердце разрывалось от обиды. Считаю, что ЕГЭ по математике в прошлом году — самый несправедливый экзамен».

—  Снежана Т., 72 балла

Принцип 2. «Создайте четкий алгоритм»

Я не раз готовила к ЕГЭ выпускников, не знающих таблицу умножения, не умеющих складывать дроби и не знающих ничего толкового о действиях с отрицательными числами, но ни разу в жизни мне не попадались дети, не умеющие решать квадратные уравнения. И дело тут не в том, что это самый простой раздел математики, а в четкой последовательности действий и большом количестве практики. Когда у ученика есть инструкция по работе с тем или иным заданием, шаги которой он понимает, то успех неизбежен!

Для ребят с техническим складом ума соблюдение определенного алгоритма столь же естественно как дыхание. А более творческим натурам они помогут собраться с мыслями, не потерять нить решения и контролировать свои действия на каждом шаге.

Чем ниже уровень ваших учеников, тем проще и конкретнее должна быть описана последовательность действий. Например, один и тот же алгоритм нахождения наибольшего значения функции для учащихся с разным уровнем подготовки можно записать как в две строчки, так и на страницу текста. И в обоих случаях это будет оправдано, ведь первым не нужны излишние подробности, они и та хорошо ориентируются в вопросе, а вторым, наоборот, без пояснений и «разжёвывания» не обойтись.

От редакции

Довольно забавный факт – ещё в прошлом веке многие страны Европы отказались от единого тестового экзамена. Даже Франция, страна, которая более 40 лет назад и стала основоположников такой системы, признала, что качество образования при такой проверке знаний резко падает. Единый экзамен с возможностью поступления в любой вуз страны ввели здесь в 1967 году, а отменили уже в 1970 году, так как уровень образования снизился на 40%. В эти же годы отказались от тестов в Западной Германии по этим же причинам. Сейчас в этой стране в вузы принимают по смешанной системе. Как и во Франции, практикуется записной принцип, а популярные специальности проводят традиционные вступительные экзамены. От единого тестирования отказались многие европейские страны. К началу 1980-х годов система перестала действовать в Италии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии…Россия по привычке повторяет путь Европы, правда, с небольшим отставанием на несколько десятков лет. Хотя, может быть, наше ЕГЭ всё-таки станет исключением и после череды бесконечных нововведений крепко встанет на ноги.

Нововведения в сдаче ЕГЭ появляются каждый год. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Ситуация 2. Если вам нужен только школьный аттестат

Раньше выпускникам, не желающим после окончания школы идти в вуз, для получения школьного аттестата требовалось сдать ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня. 

ГВЭ по русскому языку и математике в 2021 году станут заменой этим экзаменам. Информацию об изменениях в ЕГЭ-2021 подтвердил министр просвещения Сергей Кравцов:

«Одиннадцатиклассникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо Единого государственного экзамена надо будет сдавать государственный выпускной экзамен — также в конце мая по двум предметам: русскому языку и математике».

Государственный выпускной экзамен существовал и прежде, но предназначался для отдельных групп учеников: учащихся с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников специализированных школ или интернатов закрытого типа и тех, кто отбывает наказание в исправительных колониях. 

На устном экзамене выпускник выбирает 1 из 15 билетов: в нем 5 заданий, причем у каждого задания всегда есть альтернативный вариант. На подготовку дается 60 минут, по истечении которых экзаменатор оценит последовательность рассуждений, то есть логику решения и сам ответ, поставив от 0 до 10 баллов. 

Так выглядит демоверсия ГВЭ-11 по математике в устной форме в 2021 году

На письменном экзамене участнику достается 1 из 100 вариантов, в который входят 12 заданий: 10 с кратким ответом и 2 с развернутым. И только 3 задания имеют повышенный уровень сложности. На выполнение работы дается 3 часа 55 минут и получить участник может максимум 14 баллов. Первичные баллы как письменного, так и устного экзамена в итоге переводятся в пятибалльную отметку. 

Так выглядит демоверсия ГВЭ-11 по математике в письменной форме в 2021 году

Хотя задания на первый взгляд выглядят не так уж сложно и, по мнению многих, даже легче чем варианты ЕГЭ, проработать несколько билетов было бы полезно. Узнать больше о структуре работы и системе оценивания можно на сайте. 

Поблажки для гуманитариев

Над математикой в этом году тоже провели эксперимент. Стенания гуманитариев наконец-то были услышаны, и предмет разделили по уровням – базовый и профильный. Иными словами, для получения аттестата можно было сдать базовый уровень по математике на 3 балла, но в вузе при поступлении на профильную специальность этот результат уже не предъявишь. Из почти что 10 000 выпускников 8 341 выбрали профильную математику, 6 980 – базовую, то есть многие решили сдавать и ту и другую, чтобы увеличить шансы на поступление. Такой вариант тоже возможен.

Валентин Фоменко

– Задача школы в том, чтобы учащийся вышел за её стены, каким бы ни был, – объясняет Валентин Фоменко, ответственный секретарь приемной комиссии ОмГУПС. – И они стараются создать ему меньше проблем, чтобы человек сдал базовый уровень, который будет оцениваться по пятибалльной шкале. Для вуза установлена100-балльная шкала по математике, то есть набрать нужно минимум 27. На всех днях открытых дверей мы объявляли абитуриентам: надо сдавать именно профильный уровень, если хочешь поступить в вуз. Хотя, конечно, с базовым уровнем математики можно пойти на СПО.

Учителя к разделению математики по уровням относятся положительно.

– На мой взгляд, профильная математика какой была, такой и осталась, ощутимые изменения видны только в части базовой, – комментирует Наталья Брец, учитель математики БОУ «СОШ №63». – Задания не сложные, и чтобы решить на тройку, нужно верно выполнить всего три задания. Мне кажется, что сдать математику стало намного легче, но это опять же влияет на уровень. Дело ведь не только в том, чтобы просто сдать и получить свою тройку, но ещё и в том, чтобы поступить в университет на бюджетное место. С базовым уровнем он ни в СибАДИ, ни в ОмГТУ не поступит. Это, к сожалению, ещё не все осознали.

Сами выпускники к нововведениям хоть и привыкли, но нервничать не перестают:

Василиса Морозова

– Самый большой страх – не набрать достаточного для поступления количества баллов, – рассказывает выпускница Василиса Морозова. – Особенно по химии – мне кажется, это один из самых сложных экзаменов формата ЕГЭ. Я готовлюсь поступать в ОмГМА, там очень высокий проходной балл. Нововведения для нас, школьников, не были большой неожиданностью, написать сочинение зимой было несложно. Легче или труднее будет писать математику, я пока не знаю. Но я уверена, что если хоть немного её знать – аттестат получишь точно.

На мой взгляд, профильный уровень математики на экзамене написать будет легче, так как мне привычно решать сложные задания. В этом есть небольшая проблема – пока нас готовят к решению задач на профильном уровне, базовый потихоньку стирается из памяти.

Ситуация 1. Если вы решили поступать в университет

Обычно большинство выпускников сразу после школы собирается учиться в высшем учебном заведении. Одни не хотят «терять» время и делать перерыв в обучении, другие уже точно определились с профессией и уверены в уровне своей подготовки. К тому же, поступление в вуз после 11 класса — это то, к чему школьников готовят и учителя, и родители. 

В 2021 году выпускники, которым по специальности математика не требуется, например, выбравшие гуманитарную сферу, должны будут сдать только русский язык и профильные экзамены. Остальным, как и прежде, нужно будет предоставить приемной комиссии результаты ЕГЭ по математике профильного уровня. 

Учимся сочинять

Первым сюрпризом этого учебного года в, казалось бы, устоявшихся правилах ЕГЭ стало утверждение сочинения как допуска к ЕГЭ. В итоге получилось, что 323 омича из 9 689 региональных 11-классника с испытанием не справились. По сути, это только 3,3%, однако не стоит сбрасывать со счетов некую лояльность в проверке сочинений.

Елена Куприянова

– Это совершенно нормальный прогнозируемый результат, – считает Елена Куприянова, руководитель департамента дошкольного, общего, дополнительного образования министерства образования Омской области. – Такой формы итогового сочинения не было давно, поэтому волнение понятно и объяснимо. Сочинение – дело непростое, тем более что в этом году на подготовку было несколько месяцев. Ребятам на будущий год будет уже проще.

Также выпускникам дали ещё два шанса на исправление промахов – второй раз сочинение переписывали в феврале. На данный момент за бортом остались около 30 школьников, они готовятся к пересдаче – третья и последняя попытка написания сочинения намечена на 6 мая. Если она закончится провалом, то этих ребят к сдаче ЕГЭ просто не допустят. Как им жить дальше со справкой об образовании, тоже непонятно.

Потребность в сочинении как одной из форм аттестации или допуска к ней была абсолютно ясна ещё 10 лет назад, когда прошлое поколение школьников «пытали» пробным ЕГЭ. Никто из чиновников от образования никогда не отрицал, что грамотно излагать свои мысли должен уметь любой человек. И ситуация в 2005 году была прямо противоположная – непривычная форма тестирования вызывала у детей больше вопросов, чем стандартное сочинение. За 10 лет на тесты школьников натаскали весьма неплохо, но вот как складывать слова в предложения, а предложения в связный текст они, по всей видимости, подзабыли.

Из почти что 10 000 выпускников 8 341 выбрали профильную математику. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Принцип 3 «Много практики»

Вопрос с закреплением новых знаний на практике стоит в школе очень остро. Сложные задачи с развернутыми решением, как правило, требуют много времени. Если класс не профильный, то качественно проработать большой объем материала «от и до» за занятие практически нереально. На мой взгляд, неплохой выход из этой ситуации состоит в том, что мы математически грамотно и аккуратно расписываем образец выполнения одного прототипа задания, а затем, уже более бегло, прогоняем метод на 5-10 аналогичных примерах.

Такой подход, кроме экономии времени, позволяет ученикам сконцентрировать все внимание на методе решения и особенностях данного задания, не отвлекаясь на уже знакомые и отработанные действия. Количество заданий, прорешенных за урок, существенно увеличивается

После такой интенсивной работы ученики «привыкают» к данному типу задач, страх перед ними, как перед чем-то новым и неизвестным пропадает.

Задание 1 (Делаем обязательно!)

Задание проверяет базовые навыки счета, которым вы научились в 5-6 классах. Для получения балла надо:

  • Уметь
    выполнять арифметические действия с простыми и десятичными дробями,
  • Правильно
    расставлять порядок действий,
  • Быть
    предельно внимательным.

Уделите
пару вечеров отработке алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления
простых и десятичных дробей. Мы лично знаем ребят, которые не могут правильно
разделить десятичные дроби в 11 классе!

Задание 2
(Делаем обязательно!)

Задача чуть сложнее: пример со степенями. Для выполнения надо:

Выучить формулы свойств степеней

Это формулы свойств степеней

  • Научиться их корректно применять,
  • Включить еще больше внимательности, чем в первом номере.

Нужная теория будет в справочных материалах на экзамене, но это не поможет, если не наработан навык ею пользоваться. Практика обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector