Что делать, если ребенок не сдал огэ в 9 классе?

«Умные» шпаргалки

Технологии не стоят на месте, а умные производители, улавливая спрос, не перестают выдумывать всевозможные приспособления и устройства для удовлетворения этого самого спроса:

• Часы-шпаргалки. Это, пожалуй, наиболее удачная и удобная «умная» шпаргалка. Такие часы, например, Apple Watch, оборудованы экраном и картой памяти, данные на которые можно скинуть с компьютера. Даже если преподаватель заметил что-то подозрительное, экран блокируются и превращаются в самые обычные на вид часы. Однако уже в этом году любые часы при входе будут изыматься. Уже были судебные прецеденты, когда выпускник оспаривал удаление за «умные часы» и проигрывал суд.

• Камера-ручка. В течение нескольких лет в продаже были ручки-камеры, однако в прошлом году они были запрещены, так что теперь приобрести такую ручку просто негде.

• Беспроводной микронаушник

Достаточно эффективный с точки зрения списывания, но и наиболее опасный с точки зрения здоровья девайс: при неосторожном обращении такой наушник придется извлекать с помощью врача, кроме того, были даже зафиксированы случаи потери слуха у учеников. Кроме того, чтобы воспользоваться наушником, придется пронести и телефон

Получается замкнутый круг из сплошных рисков.

Варианты дальнейшего развития событий

Если ваш ребенок не сдал ОГЭ, это довольно непростая ситуация, но паниковать в ней не стоит. Как минимум из-за того, что паника ничего не изменит. Как максимум из-за того, что это не конец света, и варианты дальнейшего развития событий есть.

Подать апелляцию.

Бывает, что неудовлетворительный результат ОГЭ не отражает реальный уровень знаний школьника и качество его ответов. Если вы уверены в том, что оценка была занижена, имеет смысл написать в конфликтную комиссию заявление о несогласии с результатом экзамена в течение 2 дней с момента объявления результатов. Результаты будут перепроверены апелляционной комиссией. Если есть претензии к порядку проведения ОГЭ (не вовремя начали экзамен, не выдали бланки, было слишком шумно и так далее), из-за чего ученик не смог собраться и хорошо его написать, то апелляцию надо подавать сразу же в день проведения экзамена, причем не выходя из пункта проведения ОГЭ. Жалобу примет представитель ГЭК – государственной экзаменационной комиссии.

Пересдать в резервные сроки.

Если школьник завалил один или два экзамена, он имеет законодательное право на пересдачу. Обратиться с заявлением о ней к школьному руководству должны его родители. Времени от основных дат до резервных сроков обычно не очень много, поэтому нужно использовать его по максимуму для подготовки, чтобы получить удовлетворительные отметки.

Пересдать в дополнительные сроки.

Этой возможностью могут воспользоваться те, кто не сдал три или все четыре ОГЭ, или те, кто провалился при пересдаче в резервные сроки. Дополнительный шанс все же разобраться с экзаменами за 9 класс предоставляется в сентябре, поэтому времени на подготовку в этом случае остается гораздо больше. Поскольку ОГЭ рассчитаны на средний уровень знаний, освоить необходимые учебные программы за три месяца вполне реально. Более того, после этого даже можно успеть в набор колледжа текущего года (некоторые ссузы допускают позднюю подачу документов).

Остаться в 9 классе на второй год.

Если даже пересдачи не увенчались успехом или школьник понимает, что пробел в его знаниях слишком велик, можно провести в школе еще один год. За это время можно лучше разобраться в основных и дополнительных дисциплинах и в конце следующего учебного года успешно сдать экзамены, чтобы получить заветный аттестат.

Попытаться сдать ОГЭ через год.

Можно потратить этот год не на учебу в школе, а на прохождение курсов, которые доступны и со справкой об окончании 8 классов. Например, получить профессию слесаря, монтажника, штукатура. Также за это время понадобится подтянуть свои познания в школьных предметах, чтобы через год вновь попытаться сдать ОГЭ.

Важный момент: ОГЭ, как и ЕГЭ, сдавать обязательно. Равно как и получать аттестат об основном образовании.

Кто виноват и что делать?

Провал на экзаменах – это серьезный стресс. И для родителей, и особенно – для самого ребенка, даже если он демонстрирует пренебрежение к образованию и получению знаний в принципе. Чтобы помочь и себе, и ему справиться с этим стрессом, мы рекомендуем воспользоваться следующими советами.

Не стоит читать морали.

Вам практически гарантированно захочется это сделать, но никакой пользы это не принесет. Ваш ребенок наверняка и сам прекрасно понимает, что нужно было готовиться, и вообще учиться получше, что теперь ему придется пересдавать или оставаться на второй год, что у него будут проблемы с поступлением при таком уровне знаний. Он просто закроется от вас или утвердится в своих мыслях о том, что он неудачник, если услышит что-то подобное.

Избегайте как гиперболизации, так и игнорирования проблемы.

Не стоит раздувать из проваленных экзаменов катастрофу, но и вести себя так, словно ничего не произошло, тоже не стоит. Это неприятное событие, и это нормально – расстроиться в ответ на него. Позволить и себе, и ребенку испытать эти эмоции, но не купаться в них, как в бассейне, а идти дальше.

Отдохните.

Суета и спешка – серьезные препятствия на пути к любой цели. А если они сочетаются с чувством тревоги, разочарования, страха, то превращаются в очень неприятный деструктивный коктейль. Дайте себе и ребенку один-два дня на то, чтобы успокоиться и перезагрузиться.

Разговаривайте.

Дети подросткового возраста начинают сепарироваться от взрослых и часто ведут себя так, как будто они им не нужны

На самом деле им важно, чтобы вы их слушали и слышали. Откровенно говоря, провал на ОГЭ (если он произошел из-за низкого уровня знаний) свидетельствует о том, что школьник запускал учебу очень долго

У такого поведения не может не быть причин. Возможно, слушая ребенка, поддерживая его и помогая ему разобраться со своими переживаниями, вы поможете ему изменить отношение к учебе в принципе.

Верните ответственность.

Если вам кажется, что подросток несерьезно относится к своему будущему, попробуйте переложить на него часть ответственности за это будущее. Например, перечислите все возможные стратегии поведения и дайте ему сделать выбор. Пересдавать ли сейчас, оставаться ли в школе, получать ли рабочую специальность. Вы покажете ему, что он имеет право принимать решения, и что вы готовы их уважать. При этом помните, что он еще не взрослый, и часть ответственности за него несете вы. Например, не стоит требовать от подростка, чтобы он сам полностью оплачивал жилье, еду, коммунальные платежи, одежду и тому подобное.

Надеемся, что какие-то из этих советов вам пригодятся. И помните, что проблемы с учебой в школе были у многих ныне успешных людей. Но в то же время все они приложили немало усилий, чтобы добиться успеха – в любой неудаче заложен большой потенциал для последующих побед.

Ручка

Далее мы изучим самые распространенные и успешные методы. Начнем с «бородатого» приема. Речь идет об использовании специально подготовленных ручек.

Как списать на экзамене в 9 классе? Можно купить специальную ручку, в которой есть потайной отдел с выезжающим листком. На него придется заранее написать подсказки и шпаргалки. В нужное время достаточно выдвинуть листочек и списать с него.

Но такой прием не всегда эффективен, да и на экзамене им воспользоваться проблематично. Поэтому можно пойти иным путем.

Как списать на экзамене в 9 классе? Нам потребуется:

  • шариковая ручка;
  • ножницы или иголка.

На оболочке ручки нужно нацарапать шпаргалку при помощи острого предмета. За 15-20 минут можно исписать всю ручку. Метод хорош при сдаче экзамена по математике.

Как подростки относятся такому формату экзамена?

Мы провели онлайн-опрос среди учащихся в Skyeng. Школьники 9-10 классов поделились своими впечатлениями и советами, как учителя могут помочь им не только в изучении материала, но и как справиться со стрессом. 

90% считают, что такие экзамены совершенно не дают никаких знаний. Это просто “зазубривание материала”, “практически бесполезно” и “кошмар”:) Однако, есть ребята, которые понимают, что это – “отличный тренажер для борьбы со страхом и дискомфортными ситуациями”. Такой философский подход к экзаменам радует. Однако грустно осознавать, что ученики относятся к этому не как к получению знаний, а как к механической работе, которую нужно технически правильно выполнить. 

Наушники

Но это еще не все. Обо всех ранее предложенных методах известно почти каждому студенту и школьнику. Но как списать на экзамене в 9 классе более современым способом?

Он поможет, если в центре проведения экзаменов нет блокиратора сигнала сети. Такие устройства активно устанавливаются в пунктах организации ЕГЭ, но в 9 классе их может и не быть.

Задумываясь, как списать экзамен в 9 классе, школьник должен подготовить:

  • мобильное устройство с Bluetooth;
  • микронаушник;
  • текст шпаргалки;
  • микрофон;
  • человека, который будет помогать.

Перед экзаменом нужно дать своему товарищу текст с подсказками или ответами, надеть наушник и подключить его к мобильному телефону. Микронаушники не видны глазу, что дает ребенку огромное преимущество. Далее осуществляется звонок другу, мобильный убирается в сумку, которая ставится около аудитории, в которой пройдет экзамен. Микронаушники ловят сигнал на расстоянии около 5 метров. Этого более чем достаточно. Получив билет, школьнику нужно просто шепнуть собеседнику номер билета, а затем под диктовку написать текст. Недостатком приема является необходимость подключения микрофона. Его зачастую спрятать проблематично. Но если сделать это удалось, то успех гарантирован!

Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ОГЭ

  1. Выполнять операции с числами, десятичными и обычными дробями.
  2. Уметь извлекать корень, целую часть из него, оперировать свойствами корней.
  3. Сравнивать числа, работать с числовой осью.
  4. Решать уравнения: линейные, квадратные, рациональные.
  5. Знать и уметь применять формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.
  6. Уметь раскладывать на множители вынесением за скобку общего множителя.
  7. Знать, как выглядят основные графики: линейная функция, парабола, гипербола.
  8. Уметь работать с алгебраическими дробями.
  9. Знать свойства степени.
  10. Знать свойства углов при параллельных прямых, что такое смежные и вертикальные углы.
  11. Знать основные свойства треугольника, уметь вычислять периметр, площадь, отличать биссектрису, высоту, медиану.
  12. Знать основные понятия окружности: вписанный и центральный угол, хорда, касательная, радиус и диаметр.
  13. Знать свойства основных четырёхугольников: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
  14. Решать неравенства.

Как мы можем помочь ученикам?

Больше рассказывайте им про экзамен

“Было бы здорово, если нам отводили один урок для организационных моментов: рассказали сколько человек будет в классе, как мы будем сидеть и самое важное как нам заполнять бланки. От этих бланков зависит вся моя дальнейшая жизнь – поступлю я или нет”

К сожалению, я неоднократно слышала от подростков, что их учителя не говорят, что конкретно будет на экзамене, но заверяют, что будет сложно

Для ребят, кому это действительно важно, экзамены становятся очень большим стрессом, с которым не все могут справиться. Отличный вариант – это выделить несколько дополнительных уроков, где учителя: 

  • покажут видеопример устных ответов предыдущих классов;
  • расскажут, как правильно заполнять бланки; 
  • дадут перечень того, что можно брать на экзамен, а что нет;
  • пояснят, как нужно одеться и какие документы с собой взять.

Поддерживайте при любой возможности

“Если бы нас больше поддерживали, а не запугивали тем, что там будет сложно, то мы бы спокойно относились к экзаменам”

Последние два года в школе самые яркие и в тоже время самые сложные. Ученики тратят большую часть своих сил на учебу, а многие учителя даже не замечают, как детям при этом тяжело. Они мало спят, плохо питаются и переживают за свое будущее. Чаще хвалите их за старания и поддерживайте. Говорите им больше воодушевляющих фраз, которые они бы хотели услышать от вас: 

  • “У вас все получится!”
  • “Вы большие молодцы”
  • “Все будет хорошо, мы вам всё расскажем и объясним. Главное – не волнуйтесь!”

Старайтесь их понять 

 “Я 6 дней в неделю учусь в школе и выделяю 6 часов в неделю на дополнительную подготовку к экзаменам. Однако остальные предметы никто не отменял. Мне больно слышать, что я ничего не делаю, чтобы сдать экзамен

Мне важно слышать поддержку, а не упреки. Самое лучшее, что могут сделать учителя для меня – не мешать мне готовиться к экзаменам”

Для каждого учителя важен именно его предмет. Это справедливо. Но ученики будут благодарны, если вы не будете каждый раз задавать много домашнего задания, а попробуете понять учеников. Они и так 6-7 часов в день учатся, а после того, как приходят домой, делают домашнее задание. Во время учебы в 10 и 11 классах у них добавляется огромный пласт дополнительных заданий по нескольким предметам. Постарайтесь понять, что это оправданно, когда ученики фокусируются на определенных предметах, а другие просто отводят на второй план. Нам всем иногда не хватает 24 часов в сутках, подростки – не исключение.

Ребята прекрасно понимают, что для них сдача ЕГЭ – это важный этап в жизни. Они тратят целый год или два на подготовку к нескольким дням, чтобы сдать и забыть. Проблема в том, что многие родители и учителя не видят их стараний

Старайтесь не нагнетать и не говорить, что экзамены – это самое важное в жизни. Покажите им, что все будет в порядке, и они со всем справятся

А чтобы быть уверенным в том, что при подготовке учеников к ЕГЭ вы в курсе всех нюансов и подводных камней, рекомендуем ознакомиться с нашим курсом.

Желаем вам успешно сдающих экзамены учеников!

Поделиться ссылкой:

Как проходит подготовка?

60% опрошенных выпускников готовятся с репетитором и в школе. 40% учеников готовятся дома сами. В школе помогают не по всем предметам. Чаще всего практически не уделяют достаточного внимания на подготовку к английскому, а отдают предпочтение двум обязательным экзаменам. По русскому языку и математике ребята пишут пробные задания и разбирают тесты. В некоторых школах учителя выделяют дополнительно одно занятие в неделю на подготовку к экзамену по английскому. 

Большинство подростков уверены, что можно сдать экзамен без помощи репетитора, но их останавливает страх – в школе мало рассказывают, как всё будет происходить. Поэтому школьники идут заниматься к тем учителям, которые понимают, как проходит весь процесс экзамена и рассказывают об этом на дополнительных уроках.

Бонус! Транскрипция сочинения 2020 года на максимальный балл

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020 года на максимальный балл

Какова роль искусства на войне? Именно над этим вопросом задумывается известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор рассказывает о советских людях, которые бесстрашно сражались в годы войны на свою Родину. В их числе были актеры и музыканты, которые днем воевали на фронте и работали в тылу (предложения 7,8), а ночью «устраивали концерты» и «разыгрывали спектакли»

Откуда они брали силы на всё это? Из истории, рассказанной К.Г. Паустовским, мы можем для себя понять, что именно искусство служило для них источников энергии, вдохновляющей на ночные представления, которые так нужны были уставшим от войны людям. Но главный акцент автор делает на скрипаче Егорове, который смог сыграть мелодию Чуковского на изуродованном инструменте так, что казалось, «от нее томительного напева… разорвется, не выдержит сердце». Тем самым Паустовский показывает нам, насколько важна сила искусства, какое влияние оно способно оказать на людей.

Позиция автора ясна: искусство способно творить с людьми невероятные вещи: оно дает им силы даже в самые трудные минуты жизни, даруя веру в себя.

Я полностью согласна с мнением К.Г. Паустовского. Роль искусства на войне огромна. Именно оно (искусство) поднимало дух бойцов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны. Музыка, поэзия, театр давали людям силы и дарили надежду на светлое будущее. Советская армия победила благодаря «Ленинградской симфонии», «Смуглянке», стихам Ахматовой и многим другим произведениям искусства, которые поднимали дух советскому народу, побуждая его на подвиги. Все это навсегда останется в нашей памяти.

Подводя итог всему вышесказанному, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что искусство – это неотъемлемая составляющая в годы войны, так как именно в нем таятся жизненные запасы энергии, так сильно необходимые людям.

Научим решать ЕГЭ на сотку.

Записывайся на пробный урок

Записаться бесплатно

Еще одно сочинение на максимальный балл

Что можно назвать настоящим шедевром?

Отвечая на этот вопрос, К.Г. Паустовский рассуждает о литературном гении Лермонтова. По мнению автора, поэт оставил потомкам множество стихотворных и прозаических шедевров, наполненных «жаром души», каждую строчку которых любит не одно поколение. Читатель понимает, что истинные шедевры остаются в сердцах людей надолго, «почти навсегда», рождают новые мысли, образы, чувства, духовно обогащают.

Однако, по мысли автора, шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. К.Г

Паустовский обращает внимание читателя на описание осенних пейзажей, отмечая детали окружающего мира: «каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Таким образом, люди окружены шедеврами, которые осветляют жизнь, рождают высокие стремления и открывают «величайшее хранилище сокровищ» — землю

К. Г. Паустовский убежден: шедевр – это совершенное творение природы и человеческого гения, в котором заключается то, что никогда не может примелькаться – «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на все, что нас окружает».

Я согласна с мнением писателя. Думаю, что настоящий шедевр открывает новые грани личности человека, вызывает изумление и радость, напоминает о том, как прекрасна жизнь. Так, в очерке Г.И. Успенского «Выпрямила» главный герой ощущает на себе воздействие силы скульптуры Венеры Милосской. Это великое произведение мирового искусства оказалось способно «выпрямить» скомканную человеческую душу, подарить давно забытое ощущение счастья, поэтому статую можно считать истинным шедевром.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что шедевры наполняют жизнь человека, содержат в себе то, что может сделать его счастливее.

Что можно брать с собой?

Иногда на ГИА дают списывать, несмотря на то, что это незаконно. Но, как мы уже говорили, рассчитывать на это не стоит — подобные случаи можно назвать исключительными.

Для списывания на экзамене приходится готовить шпаргалки. Но спрятать их проблематично. Это связано с тем, что ребенку разрешено брать с собой минимум предметов.

А именно:

  • воду;
  • несколько ручек;
  • дополнительную литературу.

Иногда можно приносить свои черновики. В некоторых случаях дополнительная литература будет выдаваться наблюдателями в аудиториях. Поэтому можно сказать с уверенностью о том, что ребенку можно принести с собой только канцелярские принадлежности и бутылку воды. Как в таких условиях списывать на ГИА? Если постараться, то сделать это, действительно, можно.

Почему списать не получится?

С 2001 года, когда впервые был проведен ЕГЭ, ежегодно совершенствовались технологии списывания. Однако и система контроля честности тоже совершенствовалась из года в год. Вот, что ожидает желающих списать в этом году:

• Металлоискатели для обнаружения мобильных телефонов. Бывали случаи, когда экзаменуемые пытались пронести телефон, завернутым в фольгу. Конечно, телефоны все равно обнаруживаются и изымаются. Помните: даже выключенный телефон, пронесенный незаконо в ППЭ, — это уже обоснованная причина не только для удаления с экзамена, но и для анулирования ваших результатов. Если вы не успели воспользоваться смартфоном, все равно вы идете на пересдачу!• Уединение. При сдаче ЕГЭ учащихся размещают в отдельные кабинеты, так что спросить правильный ответ у «коллеги» не получится.• Комиссия. Преподаватели, отлично знакомые со всеми видами шпаргалок, будут внимательно следить за Вами в течение всего экзамена.• Видеокамеры. На экзамене будет вестись видеозапись, которая зафиксирует все Ваши манипуляции при попытке списать. Запись сохраняется в течение 2-х месяцев.• Глушители. Даже если каким-то образом Вы сумеете пронести на экзамен телефон, вы не сможете им воспользоваться, поскольку в помещениях устанавливаются глушители радиочастот.

Как Вы понимаете, в таких условиях списать будет весьма проблематично. Однако, несмотря на все технические и иные средства, препятствующие списыванию, многие экзаменуемые все же рискуют и проносят с собой если не телефон, то хотя бы шпаргалку. Кстати, считается, что самостоятельно написанные шпаргалки помогают запомнить материал. Шпаргалки можно разделить на 2 категории: стандартные и «умные».

Черновик: метод 1

Как списать на экзамене в девятом классе? Следующий вид шпаргалок используется многими школьниками не только во время экзаменов.

Что нужно для его реализации? Среди необходимых вещей веделяют:

  • дешевые тетрадки;
  • желаемые подсказки;
  • ручка (желательно гелевая).

Итак, метод предельно прост. В дешевых тетрадках текст, написанный на «внешних» листах «отпечатывается». Этим можно воспользоваться при подготовке шпор. Выглядеть они будут, как обычные черновики. Школьник пишет ручкой, хорошо надавливая на нее, желаемый текст, затем внутренний лист вырывает и откладывает — это «черновик». Теперь, когда нужно подсмотреть подсказки, необходимо просто закрасить карандашом лист либо присмотреться к нему на свету.

На что обращать внимание при подготовке

Потренируйтесь решать практико-ориентированные задания (№ 1–5). Раньше этот блок назывался «Реальная математика», потом это название убрали, но задания остались теми же по смыслу. Никакой сложной математики в них нет, но нужно научиться разбираться в условии, правильно читать рисунок, понимать, что дано, а что нужно вычислить, чтобы получить ответ.

Отработайте задачи по геометрии на доказательство (№ 24). Сами по себе эти задачи несложные, но с ними часто возникают проблемы из-за неумения связно и логично излагать свои мысли, не перескакивая с одного на другое. Чтобы этому научиться, ещё раз повторите все теоремы по геометрии. Пройдитесь последовательно по ходу доказательства теоремы и поймите смысл и логику. Это поможет в решении задач на доказательство и улучшит понимание геометрии в целом.

Самостоятельная подготовка к ГИА: за и против

Несмотря на доступность курсов ОГЭ и ЕГЭ по русскому и английскому языку, многие ученики предпочитают готовиться к сдаче аттестации в 9 и 11 классах без помощи преподавателей. Причины для такого выбора бывают разные: нет желания регулярно заниматься повторением школьной программ под руководством преподавателя, нет мотивации сдавать ГИА на высокий балл, есть уверенность в собственных силах.

Самостоятельная подготовка имеет свои плюсы:

  • В интернете достаточно много разнообразных материалов для подготовки к ГИА в свободном доступе. В школьной библиотеке или у друзей можно взять печатные пособия по ЕГЭ. При желании ученик способен подготовиться к аттестации бесплатно
  • Ученик занимается или не занимается по собственному желанию в удобное для него время и в комфортной обстановке. Нет ограничений по длительности занятий, если ученик их сам для себя не установит
  • Уровень подготовки может быть поверхностным или максимально глубоким и детальным – все зависит от желания самого школьника

Но есть у самостоятельной подготовки серьезные недостатки:

  • Качество и количество занятий по предмету зависят от уровня мотивации и самоконтроля, которыми обладает ученик. С учетом того, что госэкзамены приходятся на подростковый период детей, с мотивацией к учебе и самоконтролем в плане стабильного выполнения рутинной учебной работы у многих школьников в это время жизни есть определенные сложности
  • Отсутствует четкая программа подготовки, рассчитанная на определенный результат к концу занятий. Даже если школьник занимается по плану, расписанному в учебном или методическом пособии, этот план не учитывает индивидуальных особенностей самого ученика. Такое несоответствие приводит к снижению качества подготовки к экзаменам
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector