20 самых лучших университетов мира

Пятое место – Йельский университет

Страна: США.

Стоимость обучения: около 55,5 тыс. долларов.

Университет располагается в США, является престижным образовательным заведением, основан в 1701 году. Среди выпускников – более 30 нобелевских лауреатов, лидеры разных стран, ученые, деятели культуры и искусства, бизнесмены. Университет активно привлекает талантливых студентов из разных уголков мира, оказывая им всестороннюю финансовую поддержку: стипендии, гранты и даже бесплатное обучение. Студенты изучают теорию, но в это же время проводят исследования. Вуз входит в «Лигу плюща», в его библиотеке представлено более 15 млн. экспонатов, имеющих высокую культурную ценность. Основные направления обучения – гуманитарные и социальные науки, а также искусство. При вузе работают кафедры биологии, физики, вычислительной техники, математики и другие, реализующие самые сильные программы в США.

Университеты с самым большим финансированием

Самые богатые университеты

Университет Общая сумма вложений, 2014 год (млрд.)
Harvard University 35 USD.883
University of Texas System 25 USD.426
Yale University 23 USD.900
Stanford University 21 USD.446
Princeton University 20 USD.996
King Abdullah University of Science and Technology 20 USD.000
Massachusetts Institute of Technology 12 USD.425
Texas A&M University System  11 USD.104
Northwestern University 9 USD.778
University of Michigan 9 USD.731
University of Pennsylvania 9 USD.582
Columbia University 9 USD.223
University of Cambridge 8 USD.150
University of Notre Dame 8 USD.040
University of Chicago 7 USD.546
University of California 7 USD.384
Duke University 7 USD.037
Emory University 6 USD.681
Washington University in St. Louis 6 USD.643
University of Oxford 6 USD.312
University of Virginia 5 USD.946
Cornell University 5 USD.890
Rice University 5 USD.528
University of Southern California 4 USD.593
Dartmouth College 4 USD.468
Vanderbilt University 4 USD.086
Ohio State University 3 USD.548
University of Pittsburgh 3 USD.493
Johns Hopkins University 3 USD.452
Pennsylvania State University 3 USD.446
New York University 3 USD.424
University of Minnesota 3 USD.165
Brown University 3 USD.000
University of Washington 2 USD.833
King Saud University 2 USD.700
University of North Carolina at Chapel Hill 2 USD.696
National University of Singapore 2 USD.540
Purdue University 2 USD.443
University of Wisconsin–Madison 2 USD.332
Osaka University 2 USD.300
University of Richmond 2 USD.313
University of Illinois system 2 USD.278
Williams College 2 USD.253
Kyoto University 2 USD.200
Amherst College 2 USD.149
Michigan State University 2 USD.145
Boston College 2 USD.131
Pomona College 2 USD.101
California Institute of Technology 2 USD.094
University of Rochester 2 USD.015

12 Университет Джонса Хопкинса

На двенадцатом месте рейтинга находится американский университет Джонса Хопкинса, расположенный в городе Балтимор штата Мэриленд. Он был открыт 22 февраля 1986 года. Это один из старейших исследовательских университетов США.

В настоящее время вуз сохранил свою направленность на научно-исследовательскую деятельность и поддержку выдающихся ученых, объединяя в себе академическое обучение и научные исследования. Учебное заведение славится высоким уровнем подготовки специалистов в таких областях, как химия, биология, медицина и право. Кроме того, 36 научных деятелей вуза стали лауреатами Нобелевской премии.

Учебная сеть университета Джонса Хопкинса включает в себя девять академических подразделений, расположенных на кампусах в штате Мэриленд и в Вашингтоне. Также в состав учебного заведения входят филиалы в Болонье (Италия), и Нанкине (Китай) и лаборатория прикладной физики Applied Physics Laboratory. Основной кампус (университетский городок) вуза находится в Балтиморе.

Абитуриенты из других стран могут поступить в университет Джонса Хопкинса на тех же основаниях, что и граждане США. Единственными дополнительными требованиями являются знание языка и наличие сертификата иностранного студента о материальном благосостоянии (ISCF).

Японский Кибер-университет

В этом университете можно обучаться только онлайн. Факультетов здесь всего два: Информационные технологии и Мировое наследие. На последнем вам предстоит изучать все, что связано с сохранением мировых ценностей. Обучение длится четыре года, после чего выдается диплом бакалавра. Всего в ВУЗе обучаются 1200 студентов.

Уверены, что в скором времени появятся и другие, столь же необычные университеты, и вам не придется выбирать между скучными специальностями юриста-экономиста, а будет возможность проявить свои неординарные способности. Возможно, стоит начать с необычных детских садов? А пока присмотритесь получше к себе: возможно, вам прямой путь в волшебники?

Трудно усомниться в важности высшего образования. Оно не только позволяет получить разнообразные полезные знания, но и открывает доступ к выгодным и интересным вакансиям

Зачастую значение имеет не только специальность, которой обучился человек, но и место, где он это делал. Работодатели явно заинтересуются кандидатом, который окончил самый лучший университет в мире. Конечно, это субъективное понятие. У всех высших учебных заведений есть свои достоинства и недостатки. Одни выделяются разнообразием факультетов, а другие условиями жизни и обучения. Однако со временем несколько университетов успели зарекомендовать себя так, что в них мечтает поступить практически каждый школьник.

Российские ВУЗы в рейтинге ТНЕ

Стабильно укрепляет свои позиции в рейтинге ТНЕ Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В прошлогоднем рейтинге учебное заведение улучшило собственные результаты, поднявшись сразу на 10 ступенек, по сравнению с 2018 годом, заняв 189 место в категории топ-200. В нынешнем, 2020 году, МГУ, преодолев еще 15 ступеней, занял 174 место.

Отметим, что в рейтинге ТНЕ-2020 приняли участие 1500 университетов из 93 стран. Для сравнения: в прошлогоднем рейтинге принимали участие 1300 учебных заведений из 92 стран мира. Так что, поднятие престижа МГУ на фоне увеличения числа участников выглядит более уверенно и значимо.

Напомним, что Time Hingher Education оценивает ВУЗы по 13 критериям, сгруппированным в 5 основных направлений:

  • Преподавание;
  • Исследовательская деятельность;
  • Цитирование научных работ в международных научных публикациях;
  • Взаимодействие с университетами на международном уровне;
  • Доходность от производственной деятельности.

Здесь уместно вспомнить и то, что критерии оценки отечественного образования и науки, как и основные цели, несколько отличаются от западных эталонов эффективности. Возможно, по этой причине 39 российских ВУЗов, принимавших участие в рейтинге ТНЕ-2020, и занимающие наиболее престижные позиции в системе российского высшего образования, не смогли «пробить» барьер ТНЕ, чтобы попасть в топ-200.

Московский физико-технологический институт остался и в этом году в группе 201-250. ВШЭ закрепилась на участке 251-300. Правда, СППУ им. Петра Великого, несмотря на отставание от отечественных ВУЗов, все же, продвигается к успеху «семимильными» шагами: в прошлогоднем рейтинге «императорский» университет находился в группе 501-600, а сейчас попал уже в группу 301-500, развив за один год показатели «доходности» и «цитируемости», сохранив, при этом, традиционную популярность для иностранных студентов.

Заметим, что прирост числа иностранных студентов – критерий, соответствующий государственным и национальным интересам РФ в сфере развития высшего образования.

Еще три столичных ВУЗа, включая «северную» столицу, попали в предпоследнюю группу рейтинга – 401-500:

  • МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • МИФИ;
  • Национальный минерально-сырьевой университет (г. Санкт-Петербург).

Но из этой же группы выпал, опустившись на ступень ниже – 501-600, Санкт-Петербургский НИУ информационных технологий, механики и оптики. В этой группе теперь он находится вместе с Томским государственным университетом.

Еще 32 отечественных ВУЗа вошли в последнюю группу рейтинга Times Higher Education. Неплохие шансы для повышения результатов будущего рейтинга у Сеченовского университета, Башкирского госуниверситета, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Дальневосточного федерального университета и РГУ нефти и газа им. Губкина.

На фоне 32 российских ВУЗов, замыкающих рейтинг особо заметны показатели одного из самых «молодых» учебных заведений — РАНХиГС. Также не сдаются в гонке за лидерство:

  • Казанский национальный исследовательский технический университет;
  • Балтийский федеральный университет им. И. Канта;
  • Иркутский государственный университет.

По сравнению с рейтингом ТНЕ-2019, позиции российских университетов несколько снизились: в этом году их было, в общей сложности, 32 – вместо 39. Но, в любом случае, российское образование достойно представлено на международном уровне.

Принстон

Принстон славится в Америке и далеко за ее пределами блестящей академической подготовкой и безупречной репутацией. Он находится в одноименном городе в 1746 году и готовит узкоспециализированных научных сотрудников, деятелей искусства и других сфер.

Образовательные программы Принстонского университета основаны на развитии способностей, раскрытии творческого и научного потенциала студентов. Каждый учащийся изучает программу по своей специализации плюс дополнительную, выходящую за рамки профессиональной подготовки. Такой подход оправдан перспективами – выпускники в дальнейшем смогут работать в нескольких направлениях.

9. Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе

Это учреждение, которое располагается в самой густонаселенной части Швейцарии, можно назвать лучшим техническим университетом не только этой страны, но и всего мира. Первое время студенты обучались на шести факультетах: химии, математики, строительства, архитектуры, литературы, социологии, политических и естественных наук. Сегодня этот университет имеет два кампуса и целый наукоград. Название этого относительно молодого института ассоциируется с именами многих нобелевских лауреатов. Самым известным из них является Альберт Эйнштейн. Швейцарский федеральный технологический институт выделяется среди остальных относительно невысокой платой за обучение.

Гарвардский и Оксфордский университеты

Гарвард и Оксфорд – два названия, которые на слуху практически у всех. Они всегда входят в перечни лучших учебных заведений, причем определить, кого можно поставить на первое место, а кого на второе, практически невозможно. Гарвардский университет располагается в штате Массачусетс, в городе Кембридж. Он является первым по количеству выпускаемых миллиардеров и входит в элитную группу Лига плюща. Оксфордский университет – это британское учебное заведение, находящееся в городе с аналогичным названием. Он входит в элитную группу Рассел и в «старинные университеты» Ирландии и Великобритании. Среди поступающих рассматриваются только лица, имеющие исключительно оценки А-уровня, а также требуется проходить собеседования и подавать рекомендательные письма.

В-третьих: ну и что всё это значит?

Университеты из России вошли уже в первые предметные и отраслевые рейтинги QS в 2011 году, но их позиции росли медленно. Например, в 2013 году в топ-100 по отдельным дисциплинам входил только МГУ. Сейчас в первую сотню предметных рейтингов прошли 16 вузов. Это действительно рекорд, и важную роль в таком результате сыграл проект повышения конкурентоспособности российских университетов «5-100», который совсем недавно попал под лавину критики.

Как заявил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов на брифинге по результатам предметного рейтинга QS, можно считать, что проект выполнил поставленную правительством задачу.

Но изначально вхождение в предметные рейтинги не было целью Проекта 5-100. В президентском указе 2012 года говорилось, что к 2020 году не менее пяти российских университетов должны войти в первую сотню ведущих мировых университетов. В первую сотню вообще, то есть в институциональных рейтингах.

Этой цели не добился ни один из 21 вуза-участника Проекта 5-100. В первые сотни мировых рейтингов QS и ARWU вошёл только МГУ, который не получал поддержки по этой госпрограмме.

Стоит ли результат усилий

Предметные рейтинги, конечно, выглядят помельче, чем институциональные, но тоже важны. В своих дисциплинах они играют роль рекламной витрины для абитуриентов и учёных, которых хотели бы привлечь вузы. По идее, участие в рейтингах помогает университетам продвинуться в тех самых направлениях, по которым их и оценивают, — то есть привлечь зарубежных студентов и талантливых сотрудников, повысить качество образования и исследований.

Недавняя проверка Счётной палаты показала, что как минимум часть из этих эффектов российские университеты от своего активного участия в мировых рейтингах получили. Участники Проекта 5-100 стали публиковать больше научных статей в престижных международных журналах, активнее позиционировать себя за рубежом, привлекать лучших абитуриентов и иностранных учёных.

Эта международная активность и повлияла на продвижение в рейтингах по отдельным дисциплинам.

Каких результатов российских вузов в рейтингах ждать дальше

Общие затраты бюджета на Проект 5-100 составили порядка 80 млрд рублей. И похоже, власти невысоко оценивают эффективность вложений в международное продвижение вузов.

В новой российской программе академического превосходства «Приоритет 2030», как рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков, роль рейтингов будет пересмотрена. Вузы обяжут работать больше над внутренними изменениями, чем над продвижением в мировые топ-100. Утвердить новую программу должны в ближайшее время.

Есть вероятность, что в эпоху «Приоритета 2030» российские вузы станут уделять меньше внимания международным рейтингам, сосредоточившись на другом, и высокие позиции этого года будут потеряны. К такому развитию событий может привести и принятие законопроекта о просветительской деятельности, если он обяжет вузы получать специальное разрешение Минобрнауки для международного сотрудничества.

Ректор МИФИ Михаил Стриханов на брифинге по результатам предметного рейтинга QS предложил коллегам оценить результаты Проекта 5-100 ещё раз через два-три года. Тогда, по его мнению, будет понятно, удалось создать самоподдерживающуюся систему продвижения российских вузов в рейтингах или достигнут лишь временный эффект.

Инвестиции в образование – престиж или уверенность в завтрашнем дне?

Из прошлого века, от старших поколений тянется шлейф российской ментальности, связанной с трудностями преодоления всеобщей безграмотности: долгое время после Октябрьской революции высшее образование считалось в России гарантией достатка и стабильности. Ликвидировав ее, и даже обогнав Европу, в 80-90-е годы, приобретение дипломов, во всех смыслах, стало уже не тягой к знаниям, а статусом, гарантирующим более высокое социальное положение, даже без наличия знаний. В период полураспада государства сложности испытывала и отечественная высшая школа.

Статистика последних лет показывает, что около 50% специалистов с дипломами ВУЗов работают не по специальности. Не лучше обстоит дело и с престижными дипломами международных университетов, которые, конечно, оказывают магическое действие на работодателей крупных компаний, но, все равно, не оставляют шансов дорасти до высшей ступени в карьере: чтобы возглавить такую компанию, нужны средства, а это – другой масштаб и другой уровень подготовки.

Крайне редко молодые люди, мечтающие об учебе в Оксфорде или Кембридже, планируют свою дальнейшую судьбу связать с научной работой, ради которой имеет смысл получение зарубежного образования. Стало быть, чтобы просто остаться жить и работать за границей, не обязательно идти сложным путем: заурядному выпускнику престижного западного университета, как и дома, потребуются иные стартовые возможности для успеха.

Мир постоянно меняется. На этот раз, благодаря новым технологиям, уходят в прошлое профессии, которые еще вчера считались самыми востребованными. Высшее образование уже не гарантирует карьерного продвижения. Математик, получивший образование в педагогическом ВУЗе, не сможет стать профессиональным IT-шником. Инвестиция в обучение, в самом престижном ВУЗе, в долгосрочной перспективе может оказаться напрасной тратой времени, сил и средств из-за динамичности рынка труда, не говоря уже о субъективных факторах, влияющих на смену профессии.

Обучение за рубежом: стипендии и гранты

Стипендии бывают двух видов: на обучение и на проживание. Стипендии выделяют, как правило, активным учащимся. Её получают студенты за научные достижения, за спортивные достижения, за хорошую учёбу. Кроме стипендий материальная помощь оказывается в виде грантов. Это финансирование отдельной личности или группы людей (команды), которые работают над проектом. Стипендии выделяются тем ребятам, которые пойдут далее, то есть участникам последипломных программ. Например, магистерских и докторских. Студенты таких программ могут получить стипендию за помощь профессору в выполнении работы. Чтобы получить стипендию, учащиеся должны выполнять определенные обязательства. Например: придерживаться среднего бала оценки успеваемости по договору (для тех, кто получает merit-basedscholarship). Или набрать определенные часы посещаемости (для teachingassistantship). В таких случаях предусмотрено специальное соглашение, где прописаны все условия обязательств и ответственность за них. Если они не выполняются, администрация университета имеет все законные основания отозвать стипендию. Студент, который идет по программе бакалавриата, стипендию получать вряд ли будет. Это возможно, но получить её намного сложнее. Условия предоставления таких стипендий строже. В среднем, размер стипендии составляет примерно от 1000 долларов до 3000 долларов.

ТОП лучших университетов

Гарвардский университет возглавляет первую позицию

В целом лучшие университеты мира можно представить в такой позиции:

По результатам проведённого исследования лучшим учебным заведением России является Московский государственный университет. Но не стоит думать, что кроме тех ВУЗов, которые попали в список лучших университетов мира, больше нет других, не менее достойных учебных заведений.

Массачусетский технологический институт – 2 позиция

Получить престижное и качественное образование – мечта каждого молодого человека. Во всех крупных университетах широко открыты двери для будущих студентов с любой точки Земного шара. Их так и называют – интернациональными. Не обходит этот показатель и россиян, главное иметь сильную мотивацию и стремление к учебе. Многие учащиеся, которые хотят учиться в высших учебных заведениях за границей, в большинстве случаев не осведомлены о всех тонкостях поступления и жизни студентов за рубежом. Первым камнем преткновения для них служит финансовая проблема и язык чужого государства. Также не все разбираются в юридической формальности подготовки необходимых документов для поступления. Но, как показывает практика, любую проблему можно решить. Не обязательно выбирать страны, где образование в университетах могут себе позволить только люди, имеющие солидные денежные сбережения. В основном их список составляют английские и американские ВУЗы.

Во Франции, Германии, Австрии, Чехии, Польше, плата за обучение в среднем составляет 400 – 500 евро за семестр, что по карману человеку, имеющему среднестатистический доход. Не стоит также упускать из виду тот факт, что для иностранцев в большинстве университетов предусмотрена стипендия.

Для поступления в университет, нужно также набрать определенное количество баллов и иметь немецкий аналог сертификата DAF или французский – DELF. Необязательно выезжать за границу, чтобы сдать тест на определенный вид сертификата, можно его получить и в России в международном центре сдачи экзаменов. Действительным он будет в течение 2 лет.

Кембриджский университет занимает 3 место

Работу по оформлению документов можно возложить на специализированные агентства или в самостоятельном порядке с помощью информации BiznesProst.

Самые крупные вузы в мире

Самые большие университеты

Университет Расположение Статус Количество студентов
1 Indira Gandhi National Open University Delhi. India Public 3.500.000
2 Islamic Azad University Iran Private 2.000.000
3 Anadolu University Turkey Public 1.974.343
4 Allama Iqbal Open University Pakistan Public 1.326.948
5 Bangladesh National University Bangladesh Public 1.000.000
6 Payame Noor University Iran Public 818.150
7 Bangladesh Open University Bangladesh Public 650.000
8 Universitas Terbuka Indonesia Public 646.467
9 Tribhuvan University Nepal Public 604.437
10 University of Mumbai ndia Public 549.432
11 Ramkhamhaeng University Thailand Public 525.000
12 University of Pune India Public 496.531
13 University System of Ohio United States Public 478.000
14 State University of New York United States Public 467.845
15 University of the Punjab Pakistan Public 450.000
16 Andhra Pradesh Open University India Public 450.000
17 California State University United States Public 417.000
18 University of Delhi India Public 400.000
19 Sikkim Manipal University India Private 390.000
20 National Autonomous University of Mexico Mexico Public 324.413
22 University System of Georgia United States Public 318.027
22 University of Buenos Aires Argentina Public 316.050
23 Spiru Haret University Romania Private 311.928
24 State University System of Florida United States Public 302.513
25 Osmania University India Public 300.000
26 City University of New York United States Public 516.000
27 National University of Distance Education Spain Public 260.079
28 Rajiv Gandhi Technical University India Public 260.000
29 Open University United Kingdom Public 253.075

7. Принстонский университет

Этот американский вуз относится к так называемой «Лиге Плюща». То есть к таким учебным заведениям, которые не только дают лучшее образование, но и избирательно относятся к своим абитуриентам. Университет Принстона был образован в 1746 году как College of New Jersey. Первоначально в его стенах обучалось всего 10 человек. Университет расположился в доме священника Дикинсона, который находился в городке Элизабет. В Пристон колледж перебрался только через 10 лет после своего основания.

Сегодня Принстонский университет — один из главных учебных заведений США. В него мечтают попасть дети влиятельных политиков, бизнесменов и ученых. Этот вуз в свое время закончили: Джеймс Мэдисон (президент США) и Харуки Мураками (японский эссеист). Учился, но не смог добраться до диплома, автор Великого Гэтсби — Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

10 Имперский колледж Лондона


На десятом месте рейтинга находится Имперский колледж Лондона. Официально он основан 8 сентября 1907 года на базе трех образовательных учреждений: политехнического колледжа, горной академии и колледжа City&Guilds. Тогда колледж входил в состав Лондонского университета. Через 100 лет вуз был выделен в самостоятельный университет. Имперский колледж Лондона расположен в Южном Кенсингтоне.

Учебное заведение имеет следующие основные направления: менеджмент, инженерия, естественные науки и медицина. Университет входит в престижное объединение университетов «Золотой треугольник», куда также включены Оксфордский и Кембриджский университеты, а также Лондонская школа экономики и университетский колледж Лондона.

В настоящее время в Имперском колледже Лондона предлагают обучение по 114 программам бакалавра, 153 магистерских курса и 50 программ для докторов наук. Также в университете развита социальная жизнь студентов. Здесь имеется более 250 обществ и клубов по интересам, курируемых студенческим советом. Также предложено множество спортивных занятий: нетбол, футбол, скалолазанье, плаванье, гребля, крикет, хоккей, теннис и другие. Имеются и разнообразные творческие кружки. Обучение в Имперском колледже Лондона признают престижным во всем мире. Университет славится высоким уровнем академической подготовки своих студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector