Почему методисту полезно быть «чайником»: разговор о модной профессии

Профессия: психолог-методист

            Психология является одной из самых важных сфер науки, которая предполагает работу с психикой и оказание помощи тем, кто самостоятельно справиться с психическими проблемами не может. Существует практическая психология – работа непосредственно с людьми, и теоретическая сфера, которая занимается разработкой методов и способов работы с больными и здоровыми, но требующими помощи, пациентами, включает проведение экспериментов и исследований, продвижение научных теорий и т.д.

            Для тех, кто хочет работать в области психологии, существует огромнейший выбор специальностей, связанных как с практической, так и с теоретической деятельностью. Одной из довольно редких профессий является работа психологом-методистом в образовательных учреждениях. Данная специальность требует одновременного владения практическими и теоретическими навыками и знаниями. Методист должен постоянно расширять собственную теоретическую базу (общаться с коллегами, посещать семинары и тренинги, читать специальную литературу и т.д.), повышать практическую квалификацию.

Кроме того, психолог-методист должен чутко относиться к коллегам и клиентам – школьным учителям, вузовским преподавателям, быстро запоминать, усваивать, дорабатывать методики и идеи. Работая с профессиональными психологами, методист должен относиться с уважением к уже сложившимся взглядам, методикам, к опыту коллег и в то же время стараться сохранять собственную точку зрения, подавать свое видение ситуации, ассимилировать чужой опыт, приносить новые идеи, если они эффективны и будут полезными для образовательного процесса.

Работа психолога-методиста является очень ответственной, несмотря на то, что он не имеет непосредственного контакта с учащимися. Методист занимается разработкой и обучением учителей, преподавателей в вузах, психологов новым методам и способам работы с детьми и студентами, обеспечивает их психологической поддержкой, литературой, программами обучения и т.д.

Для того, чтобы работать на этой должности, необходимо обладать прекрасным самообладанием, спокойствием, умением быстро разрешать конфликтные ситуации. Вряд ли психолог-методист сможет эффективно выполнять возложенные на него обязанности, если способен сам впасть в истерику в экстренных ситуациях, когда нужно срочно распечатать  документы, а ремонт компьютерной техники не был произведен, когда учителя приходят на собрание не вовремя, когда ученики грубят, а коллеги между собой постоянно ссорятся. Психолог-методист должен быть очень цельной личностью, которая не поддается на провокации, а, наоборот, помогает другим людям жить и работать в гармонии и спокойствии.

Несмотря на то, что работа методиста является довольно сложной, так как он отвечает за составление программ обучения, введение их в практику и одновременно должен помогать преподавателям справляться с их проблемами и трудностями, в ней есть существенный позитивный момент. Специалист всегда должен быть в курсе нововведений, результатов исследований и т.д., поэтому его знания и навыки никогда не будут «устаревшим методом».

Немаловажно и то, что работа методистом несет серьезную помощь конкретным людям и направлена на улучшение работы будущих специалистов, что не может не давать внутреннего удовлетворения специалисту

Плюсы и минусы профессии врач ЛФК

Плюсы:

  • востребованность и перспективность;
  • высокий уровень дохода;
  • возможность начать частную практику.

Минусы:

  • длительный процесс обучения;
  • высокий уровень ответственности;
  • частые стрессовые ситуации.

Пройти обучение

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Лечебная физкультура». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Лечебная физкультура». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
Обучение по программе «Лечебная физкультара (Врач ЛФК)» в Медицинском университете инноваций и развития (МУИР) — современная образовательная программа для медицинских специалистов, позволяющая пройти обучение в кратчайшие сроки и без отрыва от работы. Курсы Университета реализуются как в очно-заочном, так и в дистанционном формате и полностью соответствуют как образовательным, так и профессиональным стандартам в сфере ДПО (дополнительного профессионального образования).
Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Лечебная физкультара (Врач ЛФК)». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
Профориентационный центр для медицинского персонала высшего и среднего звена MEDICALEDU приглашает пройти профессиональное обучение по специальности«Врач-ЛФК». Своевременно полученное дополнительное профессиональное образование позволяет своевременно проходить аттестационные мероприятия и непрерывно совершенствоваться в профессии. Формат обучения на курсах профессиональной переподготовки — дистанционный.

Правила оформления

ДИ методиста содержит следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Рассмотрим каждый из разделов.

Общие положения

Знания методиста касаются следующих областей:

  • принципов дидактики и технологий преподавания, как общих, так и частных;
  • основ психологии, экологии и социологии;
  • способов выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогики в работе;
  • принципов разработки учебно-методической документации, планов, образовательных программ;
  • способов систематизации методических и информационных материалов;
  • требований, которые предъявляются к интерактивным обучающим средствам и организациям, сдающими их напрокат;
  • законов РФ и Конституции, актов, постановлений и решений, принимаемых в образовательной сфере;
  • положений, прописанных в Трудовом Кодексе РФ, технике безопасности и противопожарной защите.

Если методист ушел в отпуск или заболел, то директор назначает лицо, исполняющее его обязанности. Замещающее лицо несет полную ответственность за совершенные действия и обязано выполнять свои функции. Методист подчиняется непосредственно директору учреждения.

Обязанности

Методист:

  1. Организует методическую работу в образовательных и методических учреждениях, и центрах.
  2. Анализирует на каком уровне находится учебная и воспитательная работа, предлагает способы улучшения.
  3. Помогает педагогам определить содержание, формы и методы работы с учениками.
  4. Разрабатывает методические пособия, планирует переподготовку кадров, составляет учебные планы.
  5. Разрабатывает документы относительно проведения конкурсов, выставок, олимпиад и других мероприятий.
  6. Сопровождает учебно-методическую документацию и пособия от этапа создания до утверждения.
  7. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, передает результативный опыт.
  8. Координирует работу методических объединений педагогов.
  9. Помогает организовывать курсы, направленные на повышение квалификации.
  10. Информирует учебно-методические кабинеты о выходе новых учебников или иных средств обучения.
  11. Принимает и передает информацию о том, какие есть новые технологии в сфере обучения и воспитания.
  12. Обслуживает фильмотеки и анализирует информацию, содержащуюся в пособиях.

Права

Методист имеет право на:

  1. Ознакомление с проектами решений руководства относительно его деятельности.
  2. Внесение предложений по улучшению работы в рамках компетентности.
  3. Запрос информации и документов, необходимых для работы, как по распоряжению директора, так и без него.
  4. Привлечение других специалистов для решения конкретных задач.
  5. Требование у руководства оказывать содействие в работе.

Ответственность

Методист обязан исполнять свои обязанности в рамках должностной инструкции и трудового законодательства Российской Федерации. За нарушение закона он несет административную, уголовную или гражданскую ответственность. Если методист причинил материальный ущерб, он несет ответственность в рамках трудового и гражданского законодательства.

Скачать бланк должностной инструкции методистаСкачать образец должностной инструкции методистаМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-14-90

Специальности

Список вузов где учат на Методиста в Туле:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Методиста, проходные баллы и выбор специальности.

300026, Тульская область, г. Тула, пр. Ленина, д. 125Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (ин. яз., ин. яз.) Рус 
Общ 
Иняз 
242 94 610 ₽
Педагогическое образование (Русский язык, Иностранный язык (английский) Рус 
Общ 
Иняз 
228 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Русский язык, Литература) Общ 
Рус 
Лит 
224 94 610 ₽
Профессиональное обучение (по отраслям) Рус 
Мат 
Общ 
219 94 610 ₽
История Ист 
Рус 
Общ 
207 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки (Начальное образование, ин. яз.) Рус 
Общ 
Мат 
202 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (История, Право) Общ 
Ист 
Рус 
198 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Физика, Математика) Рус 
Мат 
Общ 
198 94 610 ₽
Педагогическое образование (Русский язык, Мировая художественная культура) Ист 
Общ 
Рус 
192 94 610 ₽
Педагогическое образование (профиль «Русский язык») Лит 
Общ 
Рус 
187 47 300 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Технология, Экономика) Рус 
Общ 
Мат 
184 94 610 ₽
Филология Рус 
Лит 
Ист 
184 94 610 ₽
Специальное (дефектологическое) образование Рус 
Общ 
Био 
182 94 610 ₽
Педагогическое образование (Физическая культура, Дополнительное образование) Общ 
Рус 
ДВИ 
177 94 610 ₽
Педагогика и психология девиантного поведения Рус 
Био 
Общ 
175 94 610 ₽
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Биология, Химия) Рус 
Био 
Общ 
175 94 610 ₽
Педагогическое образование (профиль «Физическая культура») Рус 
Общ 
ДВИ 
174 94 610 ₽
Психолого-педагогическое образование Био 
Общ 
Рус 
174 94 610 ₽
Педагогическое образование (профиль «Музыка») Общ 
Рус 
ДВИ 
171 47 300 ₽
Биология Био 
Хим 
Рус 
165 107 530 ₽
Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») Рус 
Общ 
Мат 
159 47 300 ₽
Химия Рус 
Хим 
Мат 
159 107 530 ₽
Педагогическое образование (профиль «История») Рус 
Общ 
Ист 
148 47 300 ₽
Педагогическое образование (профиль «Математика») Общ 
Рус 
Мат 
138 47 300 ₽
Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование») Рус 
Общ 
Мат 
131 47 300 ₽
Педагогическое образование (профиль «Технология») Общ 
Рус 
Мат 
126 47 300 ₽
Педагогическое образование (Начальное образование, Искусство) Рус 
Мат 
Общ 
Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык (английский)») Общ 
Рус 
Педагогическое образование (профиль «Информатика») Рус 
Общ 
Мат 
Физическая культура Био 
Рус 
ДВИ 
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Рус 
Био 
ДВИ 

301000, Российская Федерация, Тульская область, пос. Заокский, ул. Руднева, 43 АЗаокский христианский гуманитарно-экономический институт

Педагогическое образование Общ 
Рус 
ДВИ 

г. Тула, просп. Ленина, д. 92Тульский государственный университет

Региональные периодические издания и мультимедийная журналистика Рус 
Лит 
ДВИ 
286 159 110 000 ₽
Журналистика Рус 
Лит 
ДВИ 
Набора не было Набора не было
Перевод и переводоведение Рус 
Ист 
Иняз 
249 144 108 000 ₽
Информационные системы Мат 
Рус 
Физ 
189 158 125 000 ₽
Физкультурно-оздоровительные технологии Рус 
Био 
ДВИ 
196 187 154 000 ₽
Защищенные автоматизированные системы управления Мат 
Рус 
Физ 
168 135 125 000 ₽
Биоэкология Мат 
Рус 
Био 
185 137 125 000 ₽
Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность Мат 
Рус 
Хим 
174 141 125 000 ₽
Охотоведение Мат 
Рус 
Био 
Набора не было Набора не было
Физическая культура Рус 
Общ 
ДВИ 
Набора не было 180 108 000 ₽

Российская Федерация, 300028, г. Тула, ул. Болдина, дом 98 бТульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова

Специальное (дефектологическое) образование Общ 
Био 
Рус 

От незаметной роли — к модной профессии

— Профессия методиста в образовании была давно, но модной она стала только в последнее время. Почему?

— Потому что в последнее время и поле деятельности для методистов расширилось, и роль методистов подсветилась очень ярко.

Раньше методисты в основном создавали учебные планы по дисциплинам в школах и вузах. Но сфера образования сильно выросла: кроме традиционного академического образования появилось большое направление дополнительного образования, как детского, так и взрослого, бурно развивается EdTech.

Раньше, если человек хотел поменять профессию, он шёл за вторым высшим в вуз, а сейчас у него есть выбор — можно получить современную профессию на курсах, в том числе на образовательных онлайн-платформах.

Трансформировалась роль корпоративного образования: его раньше, по сути, и не было, сотрудников просто отправляли на курсы по охране труда и пожарной безопасности, а представителей отдельных профессий — на обязательное повышение квалификации. Теперь корпоративное образование есть в любой крупной компании и этим занимаются целые отделы в HR-департаментах.

— Получается, кроме вузов и школ, методисты нужны теперь в сферах дополнительного и корпоративного образования. А как много их требуется?

— Да, с развитием сферы образования методисты стали очень востребованными и на их функции стали обращать больше внимания, придавать им больше значения. Что касается количества, то всё зависит от направления и конкретного проекта. В Skillbox, например, работает около 30 методистов, и даже при таком немаленьком штате у нас открыты вакансии.

— Рост спроса на методистов был взрывным или постепенным?

— В разных сегментах рынка по-разному. В корпоративном обучении, например, методисты появились не сразу (да и сейчас ещё есть не везде), и необходимость в них была связана, как мне кажется, с задачами проектирования именно онлайн-курсов, что стало большим вызовом для экспертов по теме.

Раньше ведь методическую работу зачастую выполняли сами эксперты (преподаватели и бизнес-тренеры), которые проводили обучение непосредственно. А теперь выделилась отдельная роль, и она постоянно развивается, расширяется.

Когда речь заходит о масштабировании, без методиста не обойтись. Как передать тренинг для проведения всем региональным тренерам компании, чтобы везде были единые стандарты? Как сделать из академических лекций онлайн-уроки, которые будут смотреть тысячи студентов без участия преподавателя? Методист помогает оформить образовательный продукт так, чтобы его легче было «доставлять» широкой аудитории. Мне кажется, интерес к профессии методиста вырос в том числе из-за того, что стало больше спроса на создание таких «коробочных» образовательных решений.

— Похоже, с профессией методиста сейчас происходит то же самое, что несколько лет назад происходило с такими диджитал-специальностями, как интернет-маркетолог, SMM-менеджер, продакт-менеджер. Люди видят, что это стало востребовано, перспективно, что здесь лёгкий вход. В результате в профессию приходит много случайных людей, которые не совсем понимают, что она из себя представляет. Нет у тебя такого ощущения?

— Да, такое явление есть, но, на мой взгляд, это нормальный процесс. В какой-то момент профессия перестаёт быть просто модной, становится всё более стандартизированной, к её представителям предъявляются более строгие требования, и те, кто им не соответствует или понял, что это не для него, отсеиваются.

Когда люди увидели, что в сфере образования открылась масса возможностей, очень многие бросились открывать свои онлайн-школы и проектировать курсы без всякой методологии, без серьёзной базы знаний, — это называют инфоцыганством. Но сейчас этого становится всё меньше и меньше, потому что потребители ждут нового уровня качества и серьёзных знаний.

Mbschool

Основные цели курса:

Интенсивная и качественная подготовка методистов онлайн-курсов
Освоение методов переноса экспертных знаний и навыков в обучающий онлайн- курс
Передача проверенных практикой методик и инструментов для разработки результативных онлайн-тренингов

Целевая аудитория:

Эксперты (преподаватели, консультанты, тренеры), которые планируют создать и провести свой первый онлайн-курс, но не знают, с чего начать
Специалисты, которые планируют освоить профессию методист онлайн-курсов и построить успешную карьеру в сфере онлайн-образования

В результате обучения вы:

  • Изучите методологию создания эффективных обучающих онлайн-программ.
  • Сможете преобразовать свои офлайн-тренинги в онлайн-формат.
  • Научитесь проектировать обучающую онлайн программу.
  • Ознакомитесь с принципами педагогического дизайн онлайн-курсов.
  • Получите пошаговую технологию создания онлайн-курса.
  • Расширите свои знания и умения в области онлайн-обучения.

66 рабочих задач методиста и синдром самозванца

— Как распределяются функции «обычного» методиста (педагогического дизайнера) и дизайнера образовательного опыта — эти роли в образовательных проектах выполняют разные люди или одни и те же? Каков вообще основной спектр задач методиста?

— Это всё очень сильно зависит от организации конкретного проекта. В крупных образовательных проектах, таких как Skillbox, Skyeng, Яндекс.Практикум, GeekBrains, работают целые команды методистов во главе со своими тимлидами. Вот тимлиды как раз могут быть больше сосредоточены на задачах проектирования образовательного опыта, а методисты конкретных образовательных программ — на образовательном контенте.

Причём в большой образовательной программе методисты занимаются контентом с разной степенью детализации задач: кто-то из них разрабатывает концепцию учебной программы, а кто-то пишет с экспертами сценарии конкретных видеоуроков, делает учебные презентации, придумывает домашние задания и проверочные тесты.

А в каком-то маленьком проекте может быть один методист на весь спектр задач. Он и концепцию пишет, и учебные презентации делает сам, даже без дизайнера, и целевую аудиторию изучает, составляя её портрет как маркетолог.

— И продюсирует проект, и видеоролики монтирует…

— Да-да, и монтаж роликов тоже бывает, и размещение материалов на образовательной онлайн-платформе «ручками». И действительно, даже в крупных проектах подчас очень размыта граница между сферами задач продюсеров и методистов. Это я сейчас говорю, конечно, про сегмент онлайн-образования. Просто он находится в стадии бурного развития, и в разных компаниях изначально по-разному была организована работа. В результате исторически так сложилось, что где-то от методистов ожидают одного набора навыков, где-то — другого, а единого стандартизированного подхода нет.

В сфере корпоративного образования, чтобы проектировать небольшие курсы, обычно достаточно навыков педагогического дизайнера, необязательно быть дизайнером образовательного опыта. Словом, везде разная специфика.

Недавно мы объединились с руководителями методических команд порядка десяти разных образовательных проектов из EdTech-сферы и составили «Скиллсет методиста» — это как раз попытка описать все задачи, с которыми сталкиваются методисты при разработке образовательного продукта.

Так вот, в «Скиллсете методиста» получилось 66 рабочих задач. И мы продолжаем уточнять этот список.

Конечно, это не означает, что каждый методист обязан владеть всеми компетенциями, необходимыми для этих 66 задач. Это широкий детализированный список с учётом всего, что бывает на практике.

— Если кратко свести этот огромный список конкретных задач к основным предметным областям, изучение которых полезно методисту, то что получится?

— Кроме самого проектирования образовательных программ, я бы выделила ещё пять предметных областей:

  1. Возрастная психология, педагогика и андрагогика, плюс нейрофизиология (как работает наш мозг и как мы учимся).
  2. Копирайтинг (потому что создание образовательного контента — это часто работа с текстами, нужно уметь превращать сложные экспертные объяснения в простой контент, понятный новичкам).
  3. Основы UX-дизайна — потому что, когда методист проектирует образовательные материалы, он должен понимать законы восприятия информации, а если это контент для онлайн-образования, то нужно знать, как люди воспринимают диджитал-среду, интерфейс, какие там стоит использовать удобные функции.
  4. Продуктовый менеджмент и маркетинг — чтобы сделать образовательный курс привлекательным и уметь оценить его эффективность.
  5. Проджект-менеджмент — если он обеспечивает процесс производства образовательного продукта.

— И что, бывают в природе методисты, которые владеют сразу всеми предметными областями, которые ты перечислила? Это же работа на стыке сразу нескольких профессий!

— Конечно, знать и уметь сразу всё невозможно. В основном методисты сильны в каких-то отдельных направлениях в зависимости от своего предыдущего опыта и того, как построен их круг задач там, где они работают. А в остальное погружаются постепенно.

Но вообще, методическая работа — это поле для постоянного саморазвития, нужно быть в хорошем смысле неуёмным и очень любознательным человеком.

Обязанности на работе

Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:

  • Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
  • Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
  • Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.

Кроме всех перечисленных функций методист выполняет еще целый ряд задач. Он помогает распределить нагрузку между преподавателями, разрабатывает материалы для повышения их профессионального уровня, способствует проведению воспитательной работы, в частности, с трудными детьми. Также он присутствует на открытых уроках, после чего проводит с учителем их разбор. Не остается в стороне методист и от родительских собраний, особенно общешкольных, различных внеучебных мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад).

Заключение

В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор. Причем данный факт должен быть подтвержден личной подписью соискателя на этом документе. Типовой образец должностной инструкции методиста
вы можете скачать на нашем сайте.

Повышение профессионального уровня учителей всегда был одним из актуальных вопросов в системе образования. В России 19 века создавались педагогические советы, где практикующие учителя делились мастерством и личным опытом. На этой базе уже к 20 веку стала формироваться профессия методиста, учителя-инструктора.

Методистом является педагог, работающий в любой сфере образования, умеющий грамотно и профессионально сформулировать план и методы ведения работы. Для работы методисту необходимы знания таких дисциплин, как педагогика и психология, умение вести документацию, и знание различных общеобразовательных программ. Хорошие специалисты умело разрабатывают свои, авторские программы и методы и грамотно внедряют их в работу преподавателей.

Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.Методистами, как правило, становится человек, идущий на несколько шагов впереди своих коллег, профессионал, заинтересованный своим делом.

Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества это: способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.

Профессию методиста невозможно получить в учебном заведении, но должность специалиста по методике существует в любом образовательном учреждении, от детского сада до ВУЗа. Методистом, чаще всего является профессиональный педагог, энтузиаст своего дела. И тут, основным формирующим качеством становится желание помочь людям. Найти и дать метод, направление образовательной работы и сделать ее наиболее эффективной и интересной.

В методической работе нет четких и определенных обязанностей, деятельность базируется на личной инициативе и профессиональной активности методиста. Форму разработки и внедрения новых программ методист выбирает сам. Это могут быть обучающие лекции, семинары, консультации и проведение тренингов. Человек, являющийся методистом не по должности, а по призванию, всегда сможет выбрать нужную и правильную линию работы.

Профессиональная система методической практики с педагогическими коллективами сформировалась в России около 170 лет тому назад. В настоящее время в нее входят дошкольные и школьные методические кабинеты, городские, региональные методические центры, институты повышения квалификации.

Скачать должностную инструкцию
методиста учебного отдела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector