75 профессий, которые позволяют путешествовать по миру

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах

Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками

(главным образом, английским).

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Как устроиться

Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.

Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.

Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.

Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.

Источники

  • https://www.profguide.io/professions/kapitan-sudna.html
  • https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/kapitan-sudna
  • https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
  • https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/101740-kak-stat-kapitanom-korablia-opisanie-professii-obiazannosti-i-zarplata.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-kapitanom
  • https://zen.yandex.com/media/hrmonitor_ru/skolko-zarabatyvaiut-moriaki-i-kak-ih-zarplata-zavisit-ot-vida-vypolniaemoi-raboty-matrosy-koki-i-kapitany-5eb856cb0481e006c6ca1ac7
  • https://namillion.com/zarplata-moryaka.html

Перечень морских специальностей

По единой Российской классификации в перечне специальностей морские специальности идут под кодом 180000. Обучение проходит в высших морских заведениях по единому международному стандарту Морской организации, по итогам обучения выдают диплом на английском языке, что дает право беспрепятственно устроиться на работу на иностранное судно.

Офицером экипажа на судне помогут такие морские специальности как: морское судовождение — специальность с присвоенным ей единой классификацией кодом 180406, Судовождение и эксплуатация технического флота (180407),Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании (180408), Эксплуатация внутренних водных путей (180409).

Однако, конечно же, бюджетных мест на обучение в высшее мореходное заведение очень ограниченное количество, а плата за обучение высокая, далеко не каждому желающему вступить в ряды моряка, по карману такая затея. И тут есть над чем поразмыслить, потому что деньги, которые платят морякам являются соблазнительными суммами для не искушенных, но существует ряд побочных эффектов, таких как статус безработного.

В России, по законодательству, такой вид заработка не будет являться трудовым стажем и при выходе на пенсию не на что будет рассчитывать. Не приходится говорить и об отсутствии суши на протяжении нескольких месяцев, невозможности зачастую пообщаться с родными и близкими. Кроме этого, постоянные штормы и качки не дают отдохнуть и расслабиться. Психологически выдержать такую работу не каждый сможет.

Заработная плата

Профессия инженера-судостроителя в России относится к востребованным и вполне достойно оплачиваемым. По информации сайтов с вакансиями, сегодня ежемесячная зарплата кораблестроителя составляет от 30 до 100 тысяч рублей. На предприятиях в Москве и Санкт-Петербурге платят от 90 до 140 тысяч рублей.

Большинство кораблестроительных заводов принадлежит государству. Это значит, что инженер может рассчитывать на официальное трудоустройство и полный социальный пакет, включающий своевременный оплачиваемый предприятием отпуск, оплату больничного, а также премии и компенсации.

Обязанности

Спектр должностных обязанностей и рабочих задач инженера-судостроителя весьма широк. Они могут отличаться в зависимости от его специализации. Работая по разным профилям, кораблестроитель может:

  • проектировать корпуса судов и плавучих объектов (рыбных ферм, понтонов);
  • рассчитывать количество материалов, подбирать необходимые для работы инструменты и оценивать экономическую эффективность каждого технологического процесса;
  • разрабатывать инструкции, методические указания и технологические карты с учетом правил и норм безопасности труда;
  • внедрять разработанные технологии;
  • вносить коррективы в документацию при изменениях в технологических процессах и согласовывать их с Российским морским регистром судоходства;
  • выполнять дефектацию корпусов и замеры остаточной толщины корпусных конструкций;
  • составлять отчеты по результатам произведенной дефектации и согласовывать их с Регистром;
  • вести переговоры с заказчиком и доводить до сведения исполнителей объем работ, организовывать и контролировать рабочий процесс.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм. С.О.Макарова, Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Обязанности

Повседневных обязанностей у судового повара довольно много:

  • произвести обработку продукции;
  • составить меню на каждый день (с учетом диетического питания для тех, кто в этом нуждается);
  • приготовить завтрак, обеденные блюда и десерты, компоты и кисели;
  • приготовить тесто и выпекать булочки, блины, беляши, хлеб (при невозможности его получить);
  • сделать лапшу, пельмени;
  • составить заявки на получение продуктов;
  • следить за чистотой в камбузе и своевременно обслуживать кухонную технику, неоднократно мыть посуду.

С такой повышенной нагрузкой далеко не все «сухопутные» кулинары справятся. Плюс надо учесть, что иногда придется вести переговоры с иностранными поставщиками, а значит, навыки владения международным языком также потребуются хорошему коку. В обязанности судового повара входит приготовление блюд средней сложности, но, кроме этого, ему приходится нарезать салаты (из свежих и отварных овощей, мяса), делать бутерброды, различные закуски и тому подобное.

Свежая выпечка всегда ассоциируется с домашним уютом, поэтому для членов экипажа это большое счастье, когда кок берется за приготовление ароматных булочек, десертов. Да, у повара на судне есть свои обязанности, но многое зависит и от личного подхода к организации дела. Руководство и члены экипажа всегда оценят предприимчивость, сноровку и фантазию кулинарного специалиста на борту. Обязательным условием является соблюдение санитарных условий при приготовлении и раздаче пищи, и для этого кок может выдвинуть свои требования капитану.

Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?

Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.

Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:

  • Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
  • Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
  • Умение быстро производить расчеты
  • Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)

Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.

Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Обучение

Отдать свою жизнь морю не так просто, как может показаться. Специалист должен обладать крепким здоровьем, причем и физическим, и психическим. Каждый год моряк проходит медицинскую комиссию, без которой не сможет получить доступ к рейсу. Также без справки о хорошем здоровье не получится поступить в учебное заведение на подходящую специальность.

Также все моряки должны хорошо плавать, сдать норматив. Эти два нюанса важны при поступлении. Самые популярные высшие учебные заведения:

  • АГТУ;
  • СГУВТ;
  • ДВФУ;
  • КАИ;
  • МГАВТ;
  • ГУМРФ;
  • НГТУ;
  • КАИ.

В таких вузах можно получить любую специальность, связанную с морем. Отдельно можно обучиться судовождению, кораблестроению, обращению с электрооборудованием и автоматикой. Если в институт поступить не получается, то можно пойти в колледж. Можно выбрать любое подходящее заведение в своем городе.

Именно в колледже можно получить нужные знания для работы мотористом, матросом. Там же получают специализацию для деятельности в сфере вылова рыбы. Некоторые колледжи обучают и более серьезным профессиям. Например, можно научиться разбираться в сфере кораблестроения.

Некоторые морские профессии и вовсе можно получить в специальных школах. Обычно речь идет о женских специальностях. Так, в Екатеринбурге существует «Морская школа стюардов». При этом обучение ведется дистанционно, а учебное заведение потом помогает в трудоустройстве.

При выборе формы и способа освоения профессии необходимо ориентироваться в особенностях ситуации. Так, действительно серьезную должность сможет получить выпускник университета или колледжа. Частные школы предлагают немного другой перечень профессий, которые подходят для круизных лайнеров. При этом нередко нужны дополнительные знания и навыки. Так, необходимо хорошо плавать и знать иностранные языки, хотя бы английский (для иностранных кораблей).

Где можно выучиться для работы на флоте

Образование, необходимое для работы на каботаже (без выхода за границы страны) и в дальнем плавании — отличается. Как и заработок.

Морские учебные заведения России

В Новороссийске обучение матросов проводят в Новороссийской Морской Государственной Академии (ее филиалы есть в Севастополе и Ростове-на-Дону). Кроме того, пройти обучение на матроса можно в морских учебных заведениях других городов — в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке.

Курсы матроса состоят из трехмесячной теоретической подготовки (лекции), занятий в Береговом Учебно-Тренировочном Центре (там проходят обучение по медицине, борьбе с пожаром, борьбе за живучесть судна, оставлению судна, выживанию в воде) и двухмесячной практики (чаще всего ее приходится искать самостоятельно).

Дипломы и сертификаты, необходимые матросу для работы в море

После прохождения обучения и сдачи экзаменов мне выдали учебный диплом, дающий право на работу в море в должности кадета. После двухмесячной практики (с предоставлением справок о плавании за соответствующий период) я обменял учебный диплом на рабочий. Для работы непосредственно в должности мне понадобилось еще во время обучения пройти курсы для получения международных сертификатов «Охрана судна» и «Начальная подготовка по безопасности», оформить удостоверение личности моряка и пройти медкомиссию.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации

. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;
  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;
  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;
  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);
  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

В работе на море есть свои преимущества

Военно-морская академия — специальности

Логично, что офицером стать невозможно не закончив военно-морскую специальность. Поэтому если карьера в море не ограничивается в мыслях матросом, следует поступить на обучение по морской специальности в высшее мореходное заведение. Это может быть Военно-морская академия в Мурманске, Владивостоке или Севастополе, где ведется набор на самые разные военно-морские специальности.

В России получить образование офицера поможет Государственная Морская Академия имени Адмирала с.о. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г. И. Невельского во Владивостоке. Поступить в вуз не просто.

В первую очередь абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, так как обучаться могут только полностью здоровые люди. Затем проверяют навыки в плавании. До тех пор, пока человек не умеет плавать, подавать документы в военно-морскую академию бесполезно.

Если абитуриент успешно справился с вступительными испытаниями и поступил в вуз, то трудности не заканчиваются, а только начинаются. Придется много работать над собой, своими страхами, много учиться и учить.

Во время практики в первый раз студент получит опыт выхода в открытое море, где прочувствует все сложности работы «моряка» не в теории, а на практике, поймет весь объем возложенной на него ответственности.

Обязательным условием обучения в военно-морской академии или институте является углубленное изучение английского языка, относятся к этой дисциплине строго, так как столкнуться с английским языком придется не раз, все международные документы составлены на этом языке, в экипаже обязательно будут сотрудники других государств.

Обучение

Желающие связать свои судьбы с флотом могут выбрать для обучения многие высшие учебные заведения. Например, такие:

  • Государственный университет речного и морского флота им. адмирала Макарова.
  • Нижегородское речное училище им. Кулибина.
  • Морской университет им. адмирала Невельского.
  • Новосибирское командное речное училище им. Дежнёва.
  • Морская академия при Мурманском техническом университете.
  • Арктический морской институт им. Воронина.
  • Московская государственная академия водного транспорта.
  • Санкт-Петербургский морской технический колледж.
  • Военно-морская академия им. Кузнецова.
  • Дальневосточное морское училище.

Список, конечно, не полный; учебных заведений по рассматриваемой специальности в России существенно больше.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы

Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Зарплата

Заработная плата всей команды машинного отделения обычно устанавливается трудовым договором и прямо зависит от должности и широты выполняемых профессиональных обязанностей. Кроме того, многие судоходные компании дополнительно оплачивают выполнение обязанностей старшего механика на корабле, проведение специализированных работ и занятость в сверхурочное время. Бонусом к зарплате идёт бесплатное питание, а также периодическая проверка состояния здоровья, ее проводят ежегодно за счет работодателя. Кроме того, все члены экипажа плавательного средства в обязательном порядке страхуются от причинения вреда здоровью вследствие выполнения трудовых задач.

В России судовые механики в среднем зарабатывают 35 тыс. руб., но точная цифра зависит от региона и компании, принявшей человека на работу. Анализируя сайты по трудоустройству, можно отметить, что минимально эти работники получают 25 тыс. руб., в то время как максимальный порог, к примеру, в Ростове-на-Дону, превышает отметку в 100 тыс. руб.

Недостатки профессии судоводитель

Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

Профессии, связанные с морем для девушек

В противовес популярной песни, где говорится, от имени девушки, что, я – морячка, а ты, мол, моряк,  ты – на море, я – на суше: все не свидимся никак, сейчас достаточно много женских специальностей морского направления. Начиная от востребованности представителей, вернее представительниц развлекательного жанра, и, заканчивая обслуживающим персоналом во время круизных рейсов морских и океанских судов.

Кроме развлекательных и обслуживающих функций девушки и женщины на кораблях могут занимать, и капитанские, и штурманские должности, а также быть лоцманами и шкиперами, не говоря уже о корабельных врачах.

По статистике среди всего численного состава, скажем так, отъявленных моряков сейчас находится около 2 процентов женщин.

Однако морская жизнь – это не только романтика приключений, но и суровые будни вдали от родных очагов и семей, поэтому женщинам, как хранительницам семейных ценностей морские профессии менее привлекательны, чем для мужчин.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы

Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,


Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.


Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector