Можно ли стать логопедом, если у вас уже есть образование по другой специальности, и как это сделать?

Результат после обучения

Знания и навыки:

  • Особенности работы со следующими речевыми дефектами: афазия, дизартрия, агнозия, апраксия, дислексия, дисграфии, заикание.
  • Проведение диагностики пациентов с расстройствами речи и прочих высших психических функций (ВПФ).
  • Разработка совместно с медиками индивидуальных реабилитационных программ пациентов с расстройствами речи и прочих ВПФ.
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий по разработанным программам.
  • Взаимодействие с врачами и специалистами, понимание специфики функционирования междисциплинарной команды.
  • Оказание консультативной поддержки родственникам пациентов, включая рекомендации по проведению занятий дома.

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха

Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

Как поступить на логопеда?

Для успешного поступления на логопеда необходимо выполнить ряд простых требований: наличие аттестата, который выдается после 9 или 11 класса (первый вариант подходит только для поступающих в колледжи или техникумы), успешная сдача ГИА-9 или ГИА-11 соответственно, высокие баллы при прохождении дополнительных вступительных испытаний или собеседования в учебном заведении.

Подготовку к поступлению на профессию логопеда оптимально начинать за год. Это позволит выбрать наиболее подходящее учебное заведение, подготовиться к успешной сдаче необходимых экзаменов, комфортно чувствовать себя при выполнении дополнительных вступительных испытаний или прохождении собеседования.

Особое внимание следует обратить на последние два пункта: система ГИА становится менее эффективной и объективной, поэтому учебные заведения создают свои системы оценки знаний. Поступление на логопеда на заочное отделение на базе 9 классов вряд ли будет успешным, но при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, проблем быть не должно

Если вы планируете поступать в вуз, заочное обучение на логопеда возможно во множестве учебных заведений. Только будьте готовы, что поступить на логопеда можно по результатам сдачи ЕГЭ или вступительных экзаменов в самом вузе

Поступление на логопеда на заочное отделение на базе 9 классов вряд ли будет успешным, но при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, проблем быть не должно. Если вы планируете поступать в вуз, заочное обучение на логопеда возможно во множестве учебных заведений. Только будьте готовы, что поступить на логопеда можно по результатам сдачи ЕГЭ или вступительных экзаменов в самом вузе.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие СПО или ВО

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие СПО или ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Результат после обучения

Изучите основы педагогики, психологии, психо- и невропатологии. Узнаете, как устроены и функционируют слуховой, зрительный и речевой аппараты.

Знания:

  • Получите глубокие знания о психологии людей с проблемами речи.
  • Узнаете, как выявить и скорректировать основные формы расстройств речи: дислалию, алалию, ринолалию, дизартрию, афазию, дислексию, дисграфию, заикание.
  • Познакомитесь с авторскими методиками по коррекции дефектов речи.
  • Изучите специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: расстройствами слуха, зрения, проблемами функционирования опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью.

Навыки:

1. Логопедическая диагностика:

  • Подготовка схемы логопедического обследования.
  • Выявление специфики развития речи у детей, проверка функционирования речевого аппарата у взрослых.
  • Диагностика речевых расстройств чтения и письма. Выявление дефектов звукопроизношения, расстройств смысловых и грамматических свойств речи.
  • Подготовка логопедического заключения и персональных рекомендаций по исправлению речи.

2. Выбор методов работы:

  • Определение методик, включая авторские, для развития артикуляции: специальной гимнастики, упражнений, логопедического массажа.
  • Подбор упражнений для занятий с логопедом и самостоятельной работы дома.
  • Выбор дидактических материалов: карточек с заданиями, игр, картинок.
  • Подготовка персональных программ коррекции речи.

3. Коррекционная работа:

  • Ведение коррекционных занятий индивидуально или в группах.
  • Улучшение дикции, коррекция дефектов звукопроизношения.
  • Исправление расстройств темпа речи: заикания, тахилалии или брадилалии (патологически медленный или быстрый темп речи).
  • Коррекция нарушений при чтении и письме (дислексии и дисграфии).
  • Воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра.

4. Анализ динамики и итогов работы:

  • Подготовка текущего и перспективного планов, составление отчетов по полученным результатам.
  • Оценка предварительных результатов обучения.
  • Подведение окончательных итогов работы.

Методы обучения

  • Традиционные: чтение учебников, лекции онлайн и в записи, конспектирование, изучение, штудирование и всё то, что принято делать при обычном обучении в стенах аудиторий, в заочном дистанционном обучении происходит в виртуальном пространстве. Вы можете работать самостоятельно или в обществе педагогов, однокурсников.
  • Инновационные: новый формат E-Learning предполагает удалённые формы образовательного взаимодействия. К ним можно отнести вебинары – онайн-мероприятия, где видеосвязь переплетается с обсуждением в чате; электронные тестирования тренировочные и итоговые; симуляторы и медиа-материалы, применение которых в традиционном обучении ещё не столь широко.

Как стать логопедом на курсах

Сейчас есть большой выбор курсов, на которых вас обучат азам логопедических занятий. Длительность курсов разная- — от нескольких месяцев до года. Однако, если у вас нет диплома об окончании высшего учебного заведения, то работать в детском саду логопедом или в другом месте вы не сможете. И курсы здесь не помогут.

Если вы имеете высшее образование, то можете пойти на годичные курсы, готовящие в логопеды или дефектологи: в Санкт-Петербурге — в институте Валленберга, в Москве — в МГГУ им. Шолохова. Кроме этого, в столице вы можете пройти обучение на факультете переподготовки специалистов, открытом при МГПУ. Обучение длится всего год и разработано при поддержке Минобразования РФ. Вы можете выбрать, кем стать: учителем-сурдопедагогом, учителем-логопедом или учителем, работающим с умственно-отсталыми детьми.

Контингент получающих второе высшее про специальности учитель-логопед абсолютно разный: встречаются как двадцатилетние барышни, так и пятидесятилетние дамы, которые, всю жизнь отработав в банке или другой структуре, поняли, что это не их призвание, и решили стать логопедами.

Так что, начинать никогда не поздно. Главное — было бы желание! Идти работать логопедом стоит хотя бы для того, «чтобы видеть лицо ребенка, у которого вы поставили звук, и который понял,что у него получилось! Эти улыбки никогда не забудешь!» (пишет Евгения Зайченко, логопед с 10-летним стажем).

Автор — Даниленко Мария. 

Программа включает

  • Анатомо-физиологические основы речи.
  • Технология проведения и методика логопедического обследования.
  • Виды речевых нарушений и их коррекция.
  • Книга как средство развития речи.
  • Технологии постановки звуков.
  • Нейропсихологическая реабилитационная работа со взрослыми.
  • Организация логопедических занятий.
  • Логопедическая ритмика.
  • Сам себе логопед. Развиваем речь ребенка от 1 года до 3 лет.
  • Логокаллиграфия или как исправить почерк.
  • Организация частной практики логопеда.
  • Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда.

2. Свободный допуск к архиву, содержащему более 4000 вебинаров. Действует еще  3 месяца после окончания курса.

3. 80 практических заданий и кейсов, включая:

  • Определение типа расстройства речи по описанию симптоматики.
  • Дифференциальная диагностика функций речи (с помощью приложенных схем и алгоритма).
  • Разработка схем логопедической диагностики детей с дефектами речи.
  • Подготовка конспектов занятий, учитывая специфику возраста, выявленные речевые нарушения и текущий этап обучения (с помощью схем и образцов).
  • Оценка специфики использования компьютерных тренажеров при работе с дефектами речи (с помощью практического материала).
  • Оценка и выбор методов диагностики расстройств ВПФ у взрослых (с использованием вспомогательных материалов).

4. Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.

5. Возможность общаться с экспертами.

6. Вспомогательные методические материалы: речевые карты, схемы, конспекты, алгоритмы коррекционных занятий.

7. Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку.

Как получить сертификат логопеда?

Сертификат, подтверждающий право работать логопедом, можно получить в институте или учебном центре. Во многих случаях достаточно выдержать дистанционное тестирование.

Сертификация проходит отдельно по видам речевых нарушений, среди которых заикание, дизартрия (нарушение произношения, возникающее при органическом поражении центральной нервной системы), афазия (речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов либо их невербальных эквивалентов), общее недоразвитие речи, нарушения голоса и другие.

Сертификаты бывают трех уровней:

  • первый уровень подразумевает овладение базовыми знаниями;

  • второй – расширенными;

  • третий – полное владение профессиональными знаниями и навыками.

Для начала работы достаточно получить сертификат первого уровня. Впоследствии сертификацию логопеда придется проходить раз в пять лет.

Специалист первого уровня владеет:

  • общепедагогическими и теоретическими знаниями;
  • навыками профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

Обладатель сертификата второго уровня помимо этого:

  • обладает глубокими знаниями в области возрастной и специальной психологии и дефектологии;

  • имеет опыт работы по специальности;

  • регулярно повышает квалификацию.

Наконец, наличие сертификата третьего уровня означает, что логопед:

  • владеет классическими и современными методами диагностики и коррекции;

  • знает теорию дефектологии, медицины, логопедии, общей, возрастной и специальной психологии;

  • обладает хорошим опытом работы с различными речевыми нарушениями в разных учебных/лечебных заведениях;

  • участвует в научно-практических конференциях и семинарах, изучает научную литературу.

Ассоциация логопедов поясняет: сертификация нужна для установления единых объективных требований к логопедам (в особенности к дефектологам) и избавления от так называемого кадрового балласта. Сертификация помогает определить, кто может заниматься логопедической деятельностью, а кому необходимо дополнительное обучение.

Вопросы для тестов составляют дефектологи, логопеды, вузовские ученые, сотрудники медицинских учреждений.

Сертификация платная – от 5 тыс. рублей по одному направлению.

Примеры практических заданий

Работа №1. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикания) ч. 1

Работа №1. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикания) ч. 2

Работа №1. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикания) ч. 3

Работа №2. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития ч. 1

Работа №2. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития ч. 2

Работа №2. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития ч. 3

Работа №3. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии ч. 1

Работа №3. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии ч. 2

Методические материалы:

  • Рекомендации и схемы осуществления психолого-педагогической диагностики.
  • Образцы составления речевой карты, текущего и перспективного планов коррекционной работы.

Программа включает

  • Неврозы: теория, феноменология, терапия (серия вебинаров).
  • Личностные расстройства в практике психолога: избранные и частые вопросы (серия вебинаров).
  • Мозг, разум, поведение. Что делает наш мозг.
  • Аффективно-эндогенный синдром. Клиника и тактика психолога.
  • Психофизиология мотивационно-потребностной сферы.
  • Детская патопсихология (серия вебинаров).
  • Нарушение восприятия и внимания.

2. Свободный доступ к архиву, содержащему более 4000 вебинаров. Действует еще 3 месяца после завершения программы.

3. 60 практических заданий и кейсов, включая:

Определение типа расстройства речи по описанию симптоматики.
Подготовка схем логопедической диагностики людей с расстройствами речи.
Подготовка картотеки заданий для проведения диагностики разных компонентов речи.
Осуществление дифференциальной диагностики патологий речи.
Выбор направления работы и разработка структуры логопедического занятия по заданным параметрам.
Оценка фрагментов логопедических занятий по заданному алгоритму.
Подготовка программы логопедического занятия, принимая во внимание возраст ребенка, вид речевого нарушения и этап коррекции.
Характеристика особенностей использования специальных компьютерных тренажеров для коррекции дефектов речи.
Выбор способов диагностики расстройств ВПФ у взрослых (по предложенной схеме, с использованием практического материала).

4. Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.

5. Возможность задавать вопросы преподавателям.

6. 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.

7. Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку.

8. Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.

Практика

В программе 18 практических заданий, в том числе:

  • подготовка психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • разработка картотеки заданий для обследования различных компонентов речи (грамматической, фонетической, лексической);
  • анализ фрагментов коррекционных занятий (алгоритм есть в задании);
  • составление конспектов коррекционно-развивающих занятий с учетом возраста и особенностей речевых нарушений детей;
  • составление комплексов артикуляционной гимнастики, отвечающих конкретным задачам коррекционного обучения;
  • анализ адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • изучение понятий и терминов по основным дисциплинам программы (решение кроссвордов).

Профессиональная переподготовка

Межрегиональная академия строительно-промышленного комплекса (МАСПК) проводит индивидуальное обучение на курсах «Логопед-реабилитолог» по программе профессиональной переподготовки. Специалисты из смежных областей, таких как общая логопедия, коррекционная педагогика и других, интересующиеся данным направлением и желающие повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, могут пройти эти обучение в Академии. Длительность обучения составляет 1372 часа / 12 месяцев.

На курсах слушателям предлагается изучить следующие предметы и дисциплины:

  • Диагностика речевых дефектов;
  • Методы логопедической работы;
  • Педагогическая психология;
  • Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга;
  • Психопатология;
  • Основы реабилитологии;
  • Нейропсихология речи;

По итогам обучения будет необходимо пройти междисциплинарный тест, а также защитить выпускную квалификационную работу. После этого каждый выпускник МАСПК получает диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Дистанционное обучение в МАСПК

МАСПК предлагает пройти профессиональную переподготовку на логопеда-реабилитолога дистанционно. В современной системе образования дистанционная форма обучения стала очень востребованной. Ее преимуществами являются доступность для самого широкого круга специалистов, а также возможность совмещать обучение с работой по основной специальности. Благодаря современным технологиям и созданному с их помощью образовательному порталу, получать дополнительное образование становится не только доступнее и дешевле, но и интереснее. Стоимость обучения на логопеда — ребилитолога уточните у сотрудников Академии. Предусмотрены скидки.

Чтобы записаться на курсы профессиональной переподготовки, вы можете позвонить по телефону, указанному на сайте, или оставить заявку в диалоговом окне на странице сайта.

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Информация для заказчиков

Варианты программ обучения:

Квалификация: логопед .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: логопед .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: логопед .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: логопед .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Квалификация: логопед .Варианты трудоемкости: 252/502/512/600/750

Лицензии и сертификаты

Бонусы к основной программе

  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
  • Бесплатный доступ к архиву из 4000+ вебинаров на все время обучения и 3 месяца после окончания курса, в том числе более 150 вебинаров по направлению программы, например:
  • Технологии проведения и методики логопедического обследования (серия вебинаров).
  • Откуда берутся нарушения речи у детей и можно ли их предупредить. Причины и виды речевых нарушений.
  • Нейропсихологические механизмы речи.
  • Специфика составления психолого-педагогической характеристики на детей с речевыми нарушениями.
  • Логопедический практикум: формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
  • Содержание работы воспитателя ДОУ по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
  • Как исправить почерк, или логокаллиграфия (в 2 частях).

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

“А нам он помог”

— Когда должны появиться результаты, как понять, есть они или нет? Как понять, что их нет и что дело – в непрофессионализме?

— Результаты есть всегда, можно сказать, почти с первого занятия. Вот, например, ребёнок не мог делать артикуляционное упражнение при постановке звука – стало получаться, не было указательного жеста – есть, не владел проверкой и нахождением места безударного гласного даже в простых словах – научился.

Нужно ставить промежуточные цели, но идти к генеральной.

У каждого занятия есть цель, которую ставит логопед себе и может соответственно поделиться с родителем. Если она выполнена, то всё идёт правильно.

— Если логопед предлагает что-нибудь дополнительно, как понять – это действительно нужно или нет?

— Логопед должен аргументировать. Если, например, в процессе занятий становится понятно, что материал усваивается медленнее, чем обычно это происходит у детей с похожей проблемой или, обнаруживаются другие дефициты, которые напрямую связаны с речью, но логопед с этим непосредственно не занимается, то специалист предлагает обратиться за помощью к коллегам – психологу, массажисту, нейропсихологу.

Я за разделение труда

Нельзя проводить логопедическое занятие и одновременно не развивать память или внимание, но и нельзя только этим заниматься, для этого есть другой специалист. Не нужно исправлять дисграфию на физкультуре, для коррекции нужны занятия в тетради, но если у ребёнка диспраксия (касается выполнения некоторых ежедневных действий, требующий сложной интеграции на уровне мозга между схемами движения и основными функциями), то ему будут показаны занятия, на которых непосредственно этим занимаются – сенсорная интеграция, кинезиология, нейропсихология, физическая культура

Вот сегодня пришла на консультацию девочка, которая долго молчала, но сейчас уже говорит, и у мамы как раз вопрос – «справится ли на этом этапе один логопед». Только я хотела сказать «нет», как выясняется, что сад частный и там полный арсенал специалистов, которые комплексно занимаются с детьми: массажист, музыкальный педагог, психолог, тренер в бассейне и спортзале. Ответ в результате был другой – «справится», если он качественно подходит к проведению занятий.

— При выборе специалиста всегда ли полезны рекомендации знакомых, что вот, кому-то он очень помог?

— Мне кажется, что это важно. Особенно, если люди близкие, мнению которых уже доверяли в других ситуациях, у детей похожие диагнозы

Если люди надёжные, то в данном случае это не просто «сарафанное радио», а удачный опыт людей. Тут же речь не идёт про рекламу и не обсуждается человеческий фактор, а только профессионализм.

Вот ребёнок долго молчит и ему помогли заговорить, у него было сложное поведение и семье помогли с ним справиться, на письме было много ошибок и ребёнок перестал их делать, не выговаривал звуки и за год полностью исправил недостатки звукопроизношения. Ряд можно продолжить.

Вы видите результат и можете его оценить, особенно, если до этого была действительно проблема.

Мы же даже в более простых вопросах, как, например, стрижка, не идём к первому встречному мастеру, а к тому, чьи результаты нам нравятся. Но в любом случае нужно понимать, что это будет лично наш опыт и ответственность, именно так к этому нужно относиться.

Фото: Pixabay

Примеры практических заданий

Работа №1. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) ч. 1

Работа №1. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) ч. 2

Работа №1. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) ч. 3

Работа №2. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития ч. 1

Работа №2. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития ч. 2

Работа №2. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития ч. 3

Методические материалы

  • Рекомендации и схемы осуществления психолого-педагогической диагностики.
  • Картотека с артикуляционными и логоритмическими заданиями. 

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector