Как стать режиссером видеомонтажа: гайд по профессии и 5 советов эксперта

Содержание:

Где обучают этой специальности

Если вы мечтаете работать в кино с масштабными проектами, то желательно получить специальное образование. Вот подходящие варианты:

  1. Москва, ВГИК, кинооператорский или режиссерский факультет, высшее образование, срок обучения 5 лет.
  2. Санкт-Петербургский университет кино и телевидения, высшее образование, специальность “Режиссура кино и телевидения”.
  3. Москва, Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, профессиональная переподготовка в течение 1 года, квалификация: специалист по видеомонтажу.
  4. Москва, МИТРО, основная специальность “Режиссер видеомонтажа”, а также курс по Adobe Premiere Pro, срок обучения 14 месяцев, выпускники получают диплом о профессиональной подготовке или переподготовке.

Также есть различные курсы по видеомонтажу, вы можете выбрать подходящий для вас по уровню подготовки и стоимости. Вот несколько вариантов обучения:

Научиться пользоваться программами можно и самостоятельно, но это потребует больше времени и мотивации, придется самостоятельно изучать литературу, посещать форумы и тематические сообщества, серфить интернет, когда появляются вопросы.

Основные навыки и обязанности видеомонтажера

  • При съемке фильма или телепередач, данный специалист вырезает ненужные или неудачные кадры, а также отбирает и склеивает успешные;
  • Добавляет переходы, титры, субтитры, эффекты, а также музыку и голоса;
  • Умеет пользоваться программами для выполнения видеомонтажа;
  • Творчески подходит к выбору сцен, которые необходимо добавить в видео, а также выявляет самые ценные и важные кадры;
  • Составляет сценарий или план, по которому будет развиваться сюжетная линия;
  • Нарезает фрагменты из видеоряда;
  • Синхронизирует звук с изображениями;
  • Работает с графикой;
  • Среди личных качеств можно выделить кропотливость, аккуратность, усидчивость, умение сосредотачиваться и работать в команде.

Об учебном процессе

Сегодня есть не так много учебных заведений, которые качественно обучают видеомонтажу. К одному из таких учебных заведений, относиться и наш учебный центр кино и телевидения.

С тонкостями профессии режиссера по монтажу можно ознакомиться в хороших условиях, созданных в нашем учбеном центре. В специально профессионально подготовленных классах наши слушатели осваивают современную монтажную технику и соответствующие компьютерные программы, овладевают тонкостями записи и трансляции многокамерным методом, осваивают необходимый в работе линейного монтажера режиссерский выпускающий микшерский пульт.

Опытные преподаватели высокой квалификации, которые имеют большой опыт практической работы, ведут обучение по специально подготовленным интенсивным программам обучения этой профессии. Причем используются современные технологий передачи как теоретических знаний так и практических навыков. В нашем учебном заведении имеется собственный учебный телецентр, с помощью которого на практике отслеживаются все практические работы, осуществляемые на телецентре любой телекомпании. Поэтому обучение у нас отличается практической направленностью и ориентировано, в первую очередь, на решение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в ежедневной работе режиссера монтажа, что позволит сразу же после курса обучения в нашей школе применять полученные знания на практике.

Кроме этого, будущие режиссеры монтажа с самых первых практических занятий максимально приближены к реальным условиям работы, потому что работают в «команде» единомышленников, а именно с будущими режиссерами, звукорежиссерами, редакторами, операторами, журналистами и т.д. То есть с будущими представителями тех профессий, с которыми режиссеру монтажа предстоит сотрудничать в дальнейшем на производстве.

После этого предполагается стажировка на телеканалах дециметрового и метрового диапазонов, для того, чтобы будущие режиссеры монтажа смогли на практике ознакомиться с особенностями каждодневной работой телеканалов.

В конце обучения слушателями сдается выпускной экзамен и защищаются дипломные работы, которые свидетельствуют о готовности режиссеров монтажа к дальнейшей интересной самостоятельной работе в сфере телевизионного мира.

Кому подходит

Профессия подойдет людям усидчивым, способным сохранять высокую концентрацию внимания за рабочим столом долгое время. Также для успешной карьеры будущему монтажеру нужна организованность и склонность к структурированию данных. Специалисту приходится управляться с большим количеством фрагментов, к которым путем умелой организации нужно обеспечивать быстрый доступ. Поскольку часто работа проводится под непосредственным контролем главного режиссера, надо быть готовым к компромиссам – к согласованию своего художественного видения со взглядами руководителя проекта.

Для успешной «продажи» своих талантов на рынке труда необходимо освоить маркетинговые принципы продвижения и, отбросив лишнюю скоромность, не стесняться рассылать письма с предложением услуг работодателям.

Сколько платят режиссерам монтажа?

Самые низкие зарплаты – на телевидении, где специалисты готовят сюжеты новостей, монтируют передачи и шоу. Платят за это от 50 тыс. рублей на городских каналах и около 60-70 тыс. рублей в месяц – на федеральных. Иногда встречаются вакансии с зарплатой 100 тыс. рублей и выше.

Больше можно заработать в кино, рекламе и производстве клипов. В этих сферах режиссер монтажа может получать 100-120 тыс. рублей в месяц. Доходы специалистов, занятых на производстве топовых отечественных картин, доходят до 200-250 тыс. рублей в месяц.

В рекламе и съемке клипов опытному монтажеру могут платить 1500-2000 рублей в час или 12000-16000 рублей за смену.

В США зарплаты режиссеров монтажа в среднем составляют $50 тыс. в год. Специалисты с высокой квалификацией, входящие в Гильдию, в среднем берут $2500 в неделю или $120 тыс. в год. Гонорары звездных киномонтажеров доходят до $15 тыс. в неделю или $200-300 тыс. за один проект (фильм).

Арт-Мастер (ЦАО)

Адрес: м. Краснопресненская, ул. Красная Пресня, д. 9 Сайт: https://artmaster.info Телефон Стоимость: от 35000 р. в месяц

Профессия театрального режиссера неотрывно связана с творчеством. Он интерпретирует произведения по-своему, проводя их через призму собственного сознания. Для это требуется неустанное руководство коллективом актеров, работа с каждым их них в отдельности.

Кроме этого, театральный режиссер, контролирует композитора, художника-декоратора и других косвенных участников действия.

Для того чтобы поставить спектакль, нужно разработать специальный план репетиций, это также входит в обязанности режиссера, причем все репетиции ведет он сам. Фактически, он является главным человеком спектакля.

Срок обучения: 6 месяцев занятия 2 раза в неделю по 3 часа.

Как устроиться монтажером на ТВ

Для того, чтобы работать в качестве монтажера, необходимо обладать набором знаний и навыков:

  • профильное образование;
  • понимание принципов режиссерской деятельности, звукорежиссуры, операторской работы;
  • умение работать как с аналоговыми, так и цифровыми приборами;
  • опыт работы в аналогичной должности и портфолио успешных заказов.

Последний пункт, увы, определяющий, чтобы устроиться на телевидение в качестве монтажера. При этом специалиста могут поставить на какое-то отдельное направление работы: кто-то будет заниматься инфографикой и иллюстрациями, кто-то монтировать сюжеты для новостей и т.д. Нередко в небольших студиях или на телеканалах монтажеры сочетают обязанности видеооператоров.

Общие положения

1.1. Режиссер монтажа относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом по представлению .

1.2. На должность режиссера монтажа назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее лет.

1.3. Режиссер монтажа подчиняется непосредственно .

1.4. Режиссер монтажа в своей деятельности руководствуется:

— законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

— уставом предприятия;

— приказами и распоряжениями руководителя предприятия;

— настоящей должностной инструкцией;

— .

1.5. Во время отсутствия режиссера монтажа (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. Режиссер монтажа должен знать:

— законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;

— нормативные документы, регулирующие деятельность телерадиовещания;

— организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— организацию и технологию монтажа телерадиопрограмм;

— нормативные документы и инструкции по проведению монтажа;

— технические средства монтажа и принципы их работы;

— передовой отечественный и зарубежный опыт производства телерадиопродукции;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда;

— .

Плюсы и минусы профессии

Профессия видеомонтажера обладает несколькими весомыми преимуществами:

  • Возможность карьерного роста;
  • Отсутствие монотонности;
  • Постоянное развитие;
  • Высокий заработок;
  • Развитие творческого потенциала;
  • Знакомство с медийными личностями;
  • Возможность работы в свободном графике.

Но есть у нее и свои минусы. Самый глобальный – длительная работа за компьютером. Даже небольшой по продолжительности ролик требует длительного монтажа (процесс редактирования обычного вайна может занять 5-7 часов). Говорить о времени работы над фильмами или клипами не приходится.

Второй недостаток профессии – нестабильность. Не всегда у монтажеров заказы текут рекой. Бывают периоды, когда спроса на услуги специалиста вовсе нет. Но даже в данном случае можно подрабатывать: получая заказы от клиентов на биржах фриланса.

И третий минус специальности – ненормированный график. Видеомонтажер не работает с 8:00 до 17:00. Он может проработать весь день, всю ночь и утром вновь вернуться к монтажу. Но зато за такую усердную работу готовы достойно платить.

Программа учебного курса «Режиссер монтажа ТВ программ и кино»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Дисциплина Количество часов
Мастерство режиссера монтажа 55
История кино и телевидения 40
Теория и практика монтажа 55
Основы компьютерной графики 50
История изобразительного искусства 35
Продакшн и постпродакшн 60
Монтаж видеоматериала в пакете Adobe 65
Основы звукорежиссуры 30
Режиссура телевидения 35
Визуальные эффекты 50
Основы операторского мастерства 40
Принципы и законы построения кадра 35
Технология телепроизводства 45
Бизнес-основы индустрии кино и телевидения 30
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
Итого: 640 часов

Одно из направлений Вашего творчества это создание промо-роликов с использованием компьютерной графики. Как часто заказывают рекламное видео и с какими известными компаниями Вы сотрудничаете?

Реклама, это особый вид искусства и часто рекламные ролики не ограничиваются лишь красивыми кадрами товара. Например, для Mothercare мы с детским фотографом Дарьей Суконкиной снимали очень интересные ролики про подбор одежды для фотосессии, про то, как сделать фотосессию дома самостоятельно.

Для Buna.shoes снимали видео, где показали, как с одними ботинками можно сочетать невероятное количество разных образов, а для K&K (доставка цветов) мы сняли настоящее маленькое чёрное-белое кино о том, как внимание, забота и, конечно же, цветы, могут раскрасить наш самый унылый серый день. Каждый раз перед тобой стоит интересная задача, которую ты решаешь, и это постоянно держит мозг в тонусе!

Права

Режиссер монтажа имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. .

Что нужно знать и уметь?

Режиссер монтажа должен разбираться в сценариях, уметь их писать и знать основы драматургии

Это необходимо, чтобы понимать, как правильно структурировать повествование и удерживать внимание зрителя. Также необходимы знания в области жанров кино и видео, их особенностей

Монтаж драмы или комедии отличается от работы над музыкальным клипом или рекламным роликом.
Должен знать компьютерные программы. На данный момент отраслевые стандарты – это Adobe Premier PRO, DaVinci (используется для цветокоррекции) и Avid (в производстве кино и сериалов).
Уметь монтировать видео, знать правила и основные приемы, создавать эффекты и анимацию.
Работать со звуком: сводить несколько дорожек в одну, накладывать музыкальные подложки, звуки и шумы.
Знать, как монтировать диалоги, экшн-сцены.
Уметь работать как самостоятельно, так и в команде. Устойчивость к стрессам. Способность трудиться в режиме многозадачности.

Обучение на Режиссёра монтажа (монтажёра)

Высшее образование:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (ВК КиТ ВГИК). Специальность «режиссура монтажа».
  • Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Творческие мастерские по программе профессиональной переподготовки «Телережиссура». Специальность «режиссура монтажа».
  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Школа Телевидения. Программа профессиональной подготовки «Режиссер видеомонтажа». Специальность «режиссура монтажа».
  • Высшая национальная школа телевидения. Квалификация «режиссер монтажа».

Курсы

Международная школа профессий (40 городов РФ)

Вы научитесь на практике работать в Adobe Premiere — нарезать материалы, менять продолжительность ролика, привязывать аудио и видеоряд, работать с эффектами, анимациями, масками, настраивать цветокоррекцию и добавлять титры. По окончании обучения вы сможете создавать видеоролики различной сложности. По итогам сдачи экзаменационного проекта выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 40 городах РФ. Обучение очно в учебном центре или онлайн.

SkillBox

Вы с нуля освоите Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid, научитесь монтировать клипы, репортажи и фильмы. Сможете создавать крутые видео для блога, начать карьеру в киноиндустрии или на телевидении.

Перспективы профессии

Благодаря доступности инструментария профессия видеомонтажера из некогда редкой превращается в массовую, что резко увеличивает конкуренцию на рынке труда и требует от специалистов постоянного повышения квалификации. Чтобы занять свое место в такой плотной среде, мастерам приходится изобретать индивидуальную стилистику, что создает предпосылки для появления новых художественных направлений в монтаже. Усложнение технологий кино-и телепроизводства тоже заметно расширяет возможности развития профессии.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия монтажер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Курс от Нетология

Что вы получите в этом практикуме?

  • Сможете выполнять монтаж видео разной сложности;
  • Освоите работу со звуком, эффектами и цветокоррекцией;
  • Изучите законы драматургии, а также сможете создавать сценарии видеороликов разных жанров;
  • Освоите программы применимые в работе, а также научитесь работать со студийным оборудованием;
  • Узнаете, как адаптировать контент под разные площадки и разберетесь в форматах видео;
  • Научитесь планировать этапы видеопроизводства, а также выполнять работу по техническому заданию;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – вебинары и видеолекции;
  • В ходе прямых трансляций вы сможете задавать вопросы преподавателям в общем чате;
  • Если у вас не получится посетить вебинар, то можно просмотреть запись этого урока в личном кабинете;
  • В ходе обучения предусмотрено много практических заданий, выполняя которые преподаватель будет давать обратную связь;
  • На всех этапах обучения вы сможете получать поддержку от кураторов курса;
  • Всего вы создадите 7 практических проектов, которые можно добавить в портфолио.

Сколько стоит курс?

Полная стоимость обучения составляет 71 940 рублей. Доступна рассрочка на 12 месяцев по 5 995 рублей.

Общие положения

1.1. Режиссер монтажа относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом по представлению .

1.2. На должность режиссера монтажа назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее лет.

1.3. Режиссер монтажа подчиняется непосредственно .

1.4. Режиссер монтажа в своей деятельности руководствуется:

— законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

— уставом предприятия;

— приказами и распоряжениями руководителя предприятия;

— настоящей должностной инструкцией;

— .

1.5. Во время отсутствия режиссера монтажа (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. Режиссер монтажа должен знать:

— законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;

— нормативные документы, регулирующие деятельность телерадиовещания;

— организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— организацию и технологию монтажа телерадиопрограмм;

— нормативные документы и инструкции по проведению монтажа;

— технические средства монтажа и принципы их работы;

— передовой отечественный и зарубежный опыт производства телерадиопродукции;

— основы законодательства о труде;

— правила и нормы охраны труда;

— .

Как заработать на видеомонтаже, если вы новичок

Если у вас уже есть навыки работы со специальными программами, вы смонтировали несколько роликов для себя, друзей и знакомых, можете найти работу в офисе или на дому. Кому требуется монтаж видео:

  • операторы на свадьбах и других мероприятиях, которые не успевают обрабатывать все отснятые материалы, ищут помощников. Это хороший вариант на старте карьеры;
  • event-агентства;
  • рекламные компании;
  • частные лица для выполнения разовых заказов;
  • блогеры, которые регулярно выкладывают видео в социальные сети и на YouTube-канал;
  • любое предприятие, которое делает видеопрезентации, обзоры продуктов и другие материалы для своего бизнеса;
  • инфобизнесмены;
  • телевизионные компании.

Как видим, у видеомонтажера довольно большой выбор, с каким именно контентом работать. Чтобы получить работу, вам потребуется портфолио. Если вы еще не выполнили ни одного заказа, смонтируйте несколько роликов и выберите лучшие, чтобы было, что показать потенциальным заказчикам и работодателям. Первые оплачиваемые заявки можно получить по рекомендации от своих друзей и знакомых, на биржах фриланса и на сайте avito.ru.

Кто такой режиссер монтажа и что он делает?

Это специалист, который создает готовые фильмы, клипы, передачи из ранее отснятого материала. Например, при съемках кино общая продолжительность видео может достигнуть 200 часов. Из них потребуется оставить 1,5 часа.

В отличие от видеомонтажера, который является больше техническим специалистом, режиссер – это творческая специальность. Он не просто выбирает удачные кадры и монтирует из них ленту, но и может вмешиваться в сюжет. Решать, что и каким образом показать, какие фрагменты оставить в картине, а какие – убрать, чтобы усилить эффект от сцен и сделать фильм интереснее для зрителей. Такие решения он принимает не единолично, после обсуждения с руководством.

Он отвечает за основные монтажные решения, придумывает творческие приемы. В его обязанности входит чистовая сборка картины. Работа режиссера видеомонтажа обычно начинается еще до старта производства. Он может советовать, какие сцены и каким образом снять, чтобы потом оптимально их смонтировать. Поэтому данному специалисту необходимо разбираться в сценарном мастерстве и драматургии.

Хорошие программы для монтажа

Movavi Video Editor

Movavi Video Editor – очень хорошая программа для монтажа, претендует на попадание в ТОП. Работает на Microsoft Windows XP/Vista/ 7/8/10, отдельная линейка для Mac. Поддерживает любые популярные форматы: AVI, MOV, MP4, MP3, WMA и многие другие. Позволяет делать оцифровку с видеокассет и ТВ-тюнеров. Содержит различные эффекты и фильтры.

Интерфейс: Русский.

Пробный период: 30 дней.

Avid Media Composer

Avid Media Composer – ещё одна профессиональная программа для монтажа, с помощью которой монтируются известные фильмы в области фантастики, такие как «Трансформеры», «Железный человек», «Возвращение Супермена», «Аватар». Огромное количество спецэффектов и инструментов для их создания. Для домашнего использования и простого редактирования лучше взять что-то попроще.

Интерфейс: Английский.

Пробный период: 30 дней.

ВидеоМонтаж

ВидеоМонтаж – лёгкая и удобная программа для быстрого монтирования видео. Имеет простой примитивный интерфейс. Нет никаких профессиональных функций, весь монтаж происходит в 5 шагов: загрузка видеофайлов, точечная обработка кадров, наложение переходов и эффектов, добавление звуковой дорожки и вывод готового ролика.

Интерфейс: Русский.

Пробный период: 10 дней с ограничением функций.

Pinnacle Studio

Pinnacle Studio – профессиональный редактор видео, который имеет в своём арсенале большое количество эффектов. Прост и удобен в использовании, функционал не хуже других, интуитивен в управлении. Более 2 тысяч переходов и эффектов для видео и аудио. Поддержка всех популярных форматов.

Интерфейс: Русский.

Пробный период: 30 дней.

Corel VideoStudio Pro

Corel VideoStudio Pro – отличный редактор от компании Corel, которая занимается разработкой различного софта. Захватывайте, редактируйте, создавайте материал HD-качества или сразу публикуйте его на YouTube, Vimeo или в Facebook. Для новичков интерфейс покажется сложноватым, но здесь предусмотрен бесплатный доступ к обучающим урокам на 6 недель.

Интерфейс: Русский.

Пробный период: 30 дней.

Camtasia Studio

Camtasia Studio – простейший инструмент для записи и редактирования видеоуроков. Разобраться в нём не составит особого труда. Работает практически со всеми форматами. Записывайте, обрезайте, накладывайте переходы, музыку, заставки и многое другое.

Интерфейс: Русский.

Пробный период: 30 дней.

Magix Video

Magix Video – как было написано выше, компания Magix выкупила у SONY программу Vegas, но она также имеет свою линейку программ для обработки видео. Простой и неплохой видеоредактор Magix часто используется для улучшения качества записи, устранения мерцания и т. д.

Интерфейс: Русский.

Пробный период: 30 дней.

История профессии


Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

II. Должностные обязанности

В обязанности режиссера монтажа входит:

1. Осуществление творческого процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы всех видов и жанров:

— Обеспечение высокого качества монтажа, соблюдения действующих технологических процессов

— Монтаж в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью)

— Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента)

— Монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов)

— Просмотр исходного материала и отбор дублей, в том числе выявление дефектов отдельных дублей

— Непосредственное осуществление творческого процесса монтажа

2. Обеспечение художественно-технического качества видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телепрограммы:

— Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента)

— Подготовка материалов к просмотру

— Согласование с композитором метража смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и выполнение точной разметки для синхронизации музыкальных акцентов

— Подготовка готового фильма или телепрограммы к перезаписи

— Составление монтажных листов и подготовка материала к монтажу

— Подготовка материалов, записанных в разных системах, к монтажу, приведение их к современным видеостандартам

3. Организация процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы:

— Организация монтажно-тонировочного периода от получения материалов до финального мастера

— Разделение проекта на подзадачи и распределение задач между исполнителями (монтажерами, операторами видеозаписи)

— Подбор исполнителей, координация и контроль их работы

— Оперативное решение технических и творческих задач, связанных с применением различных методик современного монтажа

— Организация и осуществление процесса чернового монтажа одновременно с окончанием съемочного периода

История профессии

Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

Плюсы и минусы профессии

Если вы увлеченно изучаете программы, получаете удовольствие от проделанной работы, после кропотливого отбора кадров и звукового сопровождения видите идеальный видеоряд, то никакие трудности не помешают вам стать успешным специалистом. Преимущества профессии:

  • можно выбрать из множества сфер деятельности;
  • в работе присутствует творческая составляющая, что делает ее интересной и разнообразной;
  • можно трудиться в офисе или перейти на удаленную работу, самостоятельно определять свой график и занятость;
  • хороший заработок при достижении определенного уровня профессионализма;
  • востребованная специальность сейчас и в будущем, так как видеоматериалы сегодня присутствуют везде, люди меньше читают, а больше смотрят ролики и слушают аудиозаписи;
  • обучиться можно в свободное время;
  • видеомонтаж в первое время может быть увлекательным хобби и приносить дополнительный доход к уже имеющейся работе.

Недостатки специальности:

  • требуется мощный компьютер, дополнительные устройства и программы, а значит, нужны финансовые вложения;
  • многие часы приходится проводить перед монитором, особенно во время обучения. Это довольно кропотливый труд;
  • нерегулярность заказов в первое время, если вы решили работать на себя. Это касается любой удаленной профессии и предпринимательской деятельности.

На старте всегда тяжело, приходится осваивать множество новых навыков, на что требуется много сил и времени. Но освоив все премудрости, вы сможете получать хорошие деньги и удовольствие от своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector