Идеальная система образования: чему учат в школах сингапура

Курсы во время обучения и перспективы трудоустройства

Учитывая, что система образования Сингапура основана на изучении нескольких языков, иностранным студентам предоставляются хорошие возможности. Посещая языковые курсы, можно дополнить личный багаж языковых знаний и тем самым обеспечить лучшие условия для строительства карьеры. Нередко для иностранцев языковые курсы становятся первым шагом прохождения сингапурского образования.

Сингапур одна из тех редких стран, где студентам не разрешается работать в период учёбы. При этом не имеет значения, какой трудовой деятельностью занимается студент. При малейших подозрениях иммиграционная служба страны может прекратить действие студенческого абонемента. Результат очевиден — завершение учёбы и высылка из страны.

Также следует принять во внимание жёсткий контроль посещаемости занятий. Если студент без уважительной причины в течение недели пропускает сессию или общая посещаемость составляет менее 90%, он лишается студенческого билета и отправляется домой

Что касается перспектив трудоустройства, для способных и одарённых выпускников работа есть всегда. Большое количество сингапурских компаний стремится привлечь молодых специалистов. Многие делают это посредством выделения грантов. Кроме бизнеса Сингапура, квалифицированные рабочие кадры нужны иностранным компаниям. Таким образом, шансы на трудоустройство после учёбы в Сингапуре достаточно высоки.

Дни и ночи студента

Структура учебы
Структура классов была примерно следующая: есть четыре предмета, каждый проходит раз в неделю и длится 4 часа. Остальное время отводится на выполнение домашних заданий, плюс пятый день полностью выделен под самообучение. Занятия начинались в 9 утра и заканчивались в 6 вечера, сама школа была открыта до 10 – можно было остаться и позаниматься. Каждый день, приходя в школу, нужно было поставить подпись, подтверждающую прибытие, а уходя – вторую подпись. Опоздание на 5 минут считалось страйком, 10 минут – пропуском всего дня. Пять страйков превращались в пропуск, а семь пропусков за триместр грозили отчислением.

О стране

Расположенный на островах город-государство Сингапур – одно из самых колоритных и интересных мест Азии. Смешение различных культур, удивительно гармоничное соседство ультрасовременных небоскребов и колониальных сооружений, потрясающие природные ландшафты, великолепные парковые зоны, обилие исторических и культурных достопримечательностей привлекают сюда огромное количество туристов. Сингапур также является важным мировым торговым центром и одним из главных портов Азии.

Республика Сингапур — город-государство, расположенный в Юго-Восточной Азии, состоящий из главного острова, островов Пулау-Убин, Пулау-Теконг, Сентоза и более 60 крохотных островов. Граничит с султанатом Джохор, входящим в состав Малайзии и с островами Риау в составе Индонезии.

Сингапур — парламентская республика. Глава государства — президент. Законодательный орган — однопалатный Парламент. Глава правительства — премьер-министр. Государственный язык: Малайский, китайский, тамильский, английский. Большинство сингапурцев говорит на английском языке.

Около трети населения людей исповедует буддизм, более 20% — таоизм (конфуцианство), малайцы и некоторые другие этнические группы — мусульмане, есть индуисты, 13% христиан, около 15% — атеисты.

Международное название валюты Сингапура: SGD, сингапурский доллар. Иностранная валюта и дорожные чеки могут быть обменены в большинстве банков и специализированных обменных пунктов. Курс стабилен и практически везде одинаков.

Кредитные карты имеют широчайшее распространение и являются основным средством оплаты. Сингапур даже планирует в ближайшее время перейти при оплате товаров и услуг только на безналичные платежные средства. Во всех заведениях принимают American Express, Diners Club, MasterCard и Visa, а также карты местных банков. Банкоматы можно обнаружить во всех заведениях, даже в крохотных кафе или частных магазинчиках.

Республика Сингапур – высокоразвитая страна, правительство которой постоянно входит в десятку наименее коррумпированных в мире. Согласно индексу качества жизни, определенному всемирной экономической организацией, Сингапур имеет самый высокий уровень жизни в Азии, и оценивается как 11-й в мире.

По версии журнала Forbes, Сингапур занимает третье место в рейтинге самых богатых стран мира. Доход на каждого жителя этой маленькой страны составляет 56694 долларов.

Десять лет подряд Сингапур занимает высшую строчку в рейтинге Doing Business от Всемирного банка, как самая комфортная страна в мире для ведения бизнеса.

По количеству крупных банков Сингапур занимает третье место в мире. Согласно последнего рейтинга 10 самых надежных банков Bloomberg, первое место занимает сингапурский Oversea-Chinese Banking Corp. Всего в десятку входят четыре канадских и три сингапурских банка.

Оффшор Сингапур отбирает учителей с особой тщательностью

Правительство Сингапура, компенсируя недостаток ресурсов в стране, решило инвестировать в свои людские ресурсы, стремясь дать хорошее образование каждому ребенку. Хорошие преподаватели и эффективные руководители школ являются краеугольным камнем этой системы. Сингапур разработал комплексную систему отбора, обучения, компенсации и развития учителей и директоров школ.

Ключевыми элементами этой системы являются:

  1. Набор персонала. Министерство образования тщательно отбирает будущих учителей из старших классов средней школы для получения высшего образования. Сильные ученики имеют большое значение, но так же нужна приверженность к профессии и к участию в разнообразных студенческих организациях. Будущие учителя получают стипендию, эквивалентную 60% зарплате работающего учителя, и обучаются для преподавания в течение, по крайней мере, трех лет.
  2. Обучение. Все преподаватели проходят подготовку по учебной программе Сингапура в Национальном институте образования страны в Наньянском технологическом университете, где получают диплом или проходят курс повышения степени в зависимости от их уровня образования при поступлении. Существуют тесные рабочие отношения между Институтом и школами, где мастера-преподаватели становятся наставниками каждого нового учителя в течение нескольких лет.
  3. Компенсация. Каждый год Министерство образования рассматривает целый ряд стартовых окладов профессиональных преподавателей и может корректировать оклады для начинающих учителей, чтобы гарантировать, что обучение будет одинаково привлекательно с другими занятиями для новых выпускников. Заработная плата учителей не растет с течением времени так, как у некоторых других профессий, но есть много возможностей для учителей, чтобы выполнять другие функции.
  4. Профессиональное развитие. Учителя имеют право на 100 часов профессионального развития в год. Это может быть осуществлено несколькими способами. Курсы в Национальном институте образования позволяют сосредоточиться на предмете и получить педагогического знания более высокой степени. Большая часть профессионального развития на базе школы ведется под руководством разработчиков школьного персонала, чья работа заключается в определении проблем в школе, например, с производительностью по математике какой-либо группы, либо с необходимостью ввода новых методов, таких как обучение на основе проектов или новых видов применения ИКТ. Каждая школа также имеет фонд, направленный на поддержку профессионального роста учителей, включая разработку новых перспектив.
  5. Оценка производительности. Как и в любой другой профессии в Сингапуре учителей ежегодно оценивают по числу обученных учеников и по эффективности преподавания. Также они оцениваются по их вкладу в академическое и личностное развитие всех студентов, по их сотрудничеству с родителями и общественными группами, и их вкладу в педагогический коллектив и в школу в целом. Учителя, которые признаны лучшими, получают бонус от школы в качестве премии.
  6. Развитие карьеры. Талант выявляется и развивается, а не оставляется на волю случая. После трех лет обучения, учителя оцениваются ежегодно, чтобы определить их потенциал по трем различным путям развития карьеры — мастер-учитель, специалист в области учебного плана или исследований, или руководитель школы. Учителя с лидерским потенциалом перемещаются к командам среднего звена для прохождения обучения и подготовки их к новой роли. Производительность менеджеров среднего звена оценивается по их потенциалу стать помощником директора, а позже, директором школы. Каждый этап имеет диапазон опыта и обучения для подготовки кандидатов на должность руководителя школы. Существует четкое понимание того, что высокое качество преподавания и высокие показатели студента требуют эффективных руководителей учебных заведений.

Поставив перед собой цель в подготовке высококачественного персонала и предоставлении им дальнейшей поддержки, Сингапур не испытывает нехватки в эффективных учителях и директорах школ. Тем не менее, создав уникальную систему образования, ставшей залогом экономического роста страны, правительство не намерено почивать на лаврах и игнорировать свои проблемы. Признавая, что нововведения станут ключом к будущему экономическому успеху Сингапура и что новое мышление и новые навыки необходимы для стимулирования инноваций, государство разработало новую основу политики в области образования. Теперь главная цель образования нации – подготовка творческих, инновационных и на протяжении всей жизни учащихся, которые могут ответить на вызовы глобального будущего, где изменение является единственной нормой.

Сущность «сингапурского чуда»

По мнению международной компании International Institute for Management Development система образования в Сингапуре соответствует глобальной экономике. А успех сингапурских школьников по математики и в естествознании отмечают мировые лидеры исследований PISA, PIRLS и TIMSS.

Скорее всего, авторитетные рейтинговые компании своими заявлениями привлекли внимание руководства Министерства образования Татарстана, которое в 2013 году подписало соглашение с «Educare Co-operative Limited (Educare)» — сингапурской компанией, правообладателем сингапурской методики обучения. После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики

Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики

После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики. Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики.

Чем же отличается сингапурская методика от российских форм обучения? Прежде всего, по мнению некоторых специалистов, имевших возможность подробно ознакомиться с методикой, упомянутая сингапурская система направлена на повышение мотивации школьников и увеличение их интереса к урокам.

Уроки в Сингапуре проводятся по неким заданным алгоритмам, к которым детей приучают с детского сада. Сингапурские школьники с ясельного возраста привыкают к коллективной работе над общими заданиями, обсуждают их выполнение, задают вопросы друг другу и учителю, спорят. Причем на каждом уроке учитель разбивает сформированные ранее группы, выполнявшие общее задание и создает новые.

Предлагаемые алгоритмы урока (их 250, из которых 13 – основных) позволяют в ходе урока опросить каждого ученика, при условии, что дети будут формулировать четкие, сжатые ответы. Учителя, попробовавшие работать по сингапурской методике, отмечают, что с готовым алгоритмом вести урок намного легче – не нужно задумываться над планом урока, потому что в каждом «модуле» учителю объясняется, что ему нужно делать. При этом методистам, работающим по этой системе, урок напоминает производственный конвейер. Подсказки учеников разрешены. Более того, преподаватель при оценке суммирует ответ каждой группы, из 4 учеников, которые, по команде учителя, регулярно сменяются. Одна из форм проверки – обмен тетрадями в группе.

Дети сидят за партами по 4 человека, для чего парты сдвигаются, чтобы группа работала совместно, и ученики каждой группы видели друг друга. Разумеется, при таком размещении парт, половина учеников сидит спиной к доске и не видит учителя. На партах учитель раскладывает бирки с номерами: это называется, согласно методике, Numbered Heads Together — «пронумерованные головы». Кстати, на уроке предлагается использование и других команд на английском языке.

Сингапур — современный и технологичный город, и это ощущалось во всем

Сингапур — современный и технологичный город, и это ощущалось во всем. Например, в университете придерживаются политики paperless, проводят большую работу по переводу материалов в электронный формат. Поэтому при необходимости ты можешь с легкостью получить виртуальный доступ практически ко всем материалам библиотеки университета.

Университет не скупился на то, чтобы давать знания. Для получения специализации нужно было прослушать определенное количество предметов, но остальные курсы можно было взять на свое усмотрение. И так как я работал в финансовом секторе, брал предметы, которые были близки мне в профессиональном плане. Использовал все возможности, которые считал привлекательными. Например, мог написать профессору и попросить разрешения прийти на курс вне моей программы.

Об атмосфере

Студенческий кампус расположен практически в центре известного Singapore Botanic Garden. Территория занимает огромное пространство, напоминает город в городе, где студенты передвигаются на специальном общественном транспорте.

Университет делает большой упор на культурное разнообразие. Но при этом большое количество мест выделяется для студентов из стран Юго-Восточной Азии. Поэтому в NUS есть две большие диаспоры: китайская и индийская. Также были представители других стран: Филиппин, Индонезии, Великобритании, Франции, стран Восточной Европы.

На территории постоянно проходят развлекательные мероприятия. Мне, как профессионалу, были более интересны научные конференции. Туда приглашались профессионалы высокого уровня, профессора видных университетов. Между спикерами проходили интересные дебаты. Поэтому я не упускал возможность посещать такие события.

Что дал университет

Я поступал в NUS с целью получить новые знания для дальнейшего толчка в карьерном развитии. В результате я получил необходимую информацию, обновил знания о современных международных стандартах и практиках. Профессора давали нам много полезного материала, который я храню и до сих пор изучаю при необходимости.

Несмотря на то, что NUS не на слуху в Казахстане, он находится среди лидеров мировых университетов и считается лучшим в Азии. Еще одна весомая причина учиться здесь — возможность пожить в городе будущего — Сингапуре.

Стипендии и гранты

Министерство образования Сингапура осуществляет различные схемы финансирования университетов, благодаря которым иностранные студенты имеют возможность значительно сократить затраты на обучение. Гранты сингапурского министерства – это лишь частичное покрытие расходов. Тем не менее, когда речь идет о проживании в новой стране, даже частичная оплата учебы значительно облегчает жизнь студенту. Поэтому если вы серьезно настроены получить образование в Сингапуре с заметной финансовой экономией, то помочь в этом может регулярный мониторинг сайта Министерства образования. На нем постоянно обновляется список стипендий и международных программ. Также почти все вузы Сингапура реализуют собственные стипендиальные программы, ознакомиться с которыми можно на сайте конкретного учебного заведения.

Заявка на финансирование подается после успешной сдачи вступительных экзаменов и зачисления в университет. Если просьба будет одобрена, то потребуется подписание соглашения, по которому студент обязуется после выпуска проработать в одной из компании Сингапура в течение нескольких лет. В случае нарушения заключенного контракта придется возместить стоимость обучения.

Многие крупные компании Сингапура заинтересованы в привлечении на работу молодых специалистов, поэтому они готовы предоставить им финансовую поддержку в обучении при условии, что студент обязуется проработать на данном предприятии несколько лет после окончания учебы. Если же выпускник получит более выгодное предложение от другой компании и пожелает расторгнуть уже существующее соглашение, то ему также придется выплатить неустойку в заранее обозначенном размере.

За последние 30 лет, совершив экономический прорыв, Сингапур стал одной из передовых стран Восточной Азии, динамично развивающимся государством и центром коммуникаций, технологий и исследований, предоставляющим огромные перспективы для реализации своих возможностей молодым специалистам. Высшее образование, полученное в Сингапуре, является залогом успешного трудоустройства по выбранной специальности и карьерного роста в престижной крупной компании.

Некоторые цифры и факты для размышления

Республика Сингапур, по сравнению с многовековой историей России – только родившееся государство, в котором вообще никогда не существовало собственной системы образования. А вот Россия прошла через множество новаторских идей разных времен и эпох – от великого реформатора Петра I до революционных педагогических идей 1917 года, или до кризиса 90-х.

Скорее всего, в истории российской педагогики можно легко отыскать забытые формы и методы, которые помогут стимулировать интерес школьников на уроках, без затрат на приобретение прав использования «сингапурской» методики и, скорее всего, не бесплатное обучение педагогов.

Хотя, нам есть, чему учиться у Сингапура.

Население России по состоянию на 2019 год оставляет порядка 147 млн. человек; государственные расходы на образование, по данным Федеральной службы государственной статистики и Высшей школы экономики (НИУ), на 2016 год составляли 3,6%.

Сравнивая размеры Сингапура и России, а также вклад государства в развитие системы образования поневоле возникает вопрос: может быть вместо поиска новых методик обучения чиновникам нужно просто изменить отношение к отечественному образованию? А если без поиска новых способов обучения не обойтись, то не лучше ли действовать в духе демократии: детально изучить новую методику, обсудить и прислушаться к мнению тех, кому придется осваивать эти самые новые формы обучения.

Высшее образование

Сингапурское образования предполагает прохождение учениками 4 обязательных ступеней:

  • Детский сад для детей дошкольного возраста;
  • Начальная школа;
  • Средняя школа;
  • Профессиональное образование.

Профессиональное образование выпускники школ могут получить с 17 лет. Перед поступлением им необходимо сдать экзамены «О»-ступени, чтобы доказать свой уровень знаний и определить, в какие учебные заведения они имеют право поступать.

Школьный учебный год в Сингапуре делится на 2 семестра:

  1. Начало января – июнь;
  2. Июль – декабрь.

Университетский учебный год зависит от образовательной программы и вуза, в который поступает абитуриент.

Программы образования

Перед поступлением в вузы школьники обязаны пройти образовательный этап в заведениях преддипломного образования – младших колледжах и центральных институтах. Сеть младших колледжей хорошо развита в стране и предполагает получение профессионального технического образования и подготовки к подаче документов в вузы.

Обучение в младших и классических колледжах длится 2-3 года. Некоторые из них (Иннова-колледж, Национальный младший колледж) считаются достаточно престижными в качестве самостоятельной образовательной ступени. Их выпускники имеют престижные дипломы, с которыми можно дальше не поступать в университеты.

Вам также могут понравиться


Национальный младший колледжСистема вузов в Сингапуре распределена следующим образом:

  • Технический университет;
  • Политехнические вузы;
  • Национальные вузы;
  • Независимые университеты.

Стандарты учебы:

  • Бакалавриат – 3-4 года;
  • Магистратура – 1-2 года;
  • Степень доктора – 2-5 лет.

Большинство занятий проходит в форме дискуссий и семинаров.

Баллы за экзамены выставляются следующим образом:

  • A1/A2 – самый высокий балл;
  • B3/B4 – хорошо;
  • C5/C6 – удовлетворительно;
  • D7 – удовлетворительно, минимально для зачета.

E8 и F9 считаются неудовлетворительными баллами, недостаточными для зачисления предмета.

High five! — «Дай пять!»

«Подсказывай другу и садись с кем хочешь» — такую установку дают своим ученикам сингапурские педагоги. В их классах школьников гораздо больше — бывает, и 80 ребят одно­временно занимаются в помещении. Расположение учебных столов весьма специфичное. Привычных трёх рядов нет, парты сгруппированы по две, за каждым таким столом дети сидят лицом друг к другу, а не к доске и учителю.

Новость по теме

Омские учителя будут обучать детей по новым стандартам

президент Союза преподавателей Сингапура Майк Тируман.

В российских школах считается: когда меньше учеников в классе, лучше дисциплина и легче преподавать, следовательно, возрастает качество образования. Сингапурцы говорят, что от количества школьников качество обучения напрямую не зависит. Больше внимания нужно уделять организации пространства. Чем тише на уроке, тем выше усвоение материала — так считают в России, а ещё обстановка в классе должна быть академичной. Урок проводится в рамках одной темы, одного предмета, по определённому учебному пособию. Ходить по классу, выходить без разрешения нельзя. В Сингапуре всё это разрешено, можно пересаживаться, меняться в группах, обстановка становится «третьим учителем». Урок — междисциплинарный, источники самые разные. В России учитель транслирует знания ученикам, сингапурские педагоги тратят время на организацию работы в классе. Их задача — пересаживать, давать инструкции, засекать время и т. п. Источник информации — сами дети, Интернет, учебные пособия, результаты мозгового штурма.

Статья по теме

Сила привычки. Как помочь первоклашке адаптироваться в школе

Об окружении

Планируя обучение в Сингапуре, не стоит опасаться языкового барьера. Поскольку страна двуязычная, в среднем 75 % местных жителей способны изъясняться на английском. Следовательно, никаких бытовых сложностей абитуриента, студента не ожидает. Жизнь в этой стране дает превосходные возможности для изучения базы китайского, по справедливости считающегося одним из самых востребованных в современном мире.

В Сингапуре есть еще два официальных языка – тамильский, малайский. Оба они относятся к числу редких. Если человек способен изъясняться на таких наречиях, у него появляются отличные возможности трудоустройства. Знание этих языков причисляется к сильным конкурентным преимуществам для того, кто желает после получения образования в Сингапуре остаться здесь же работать. Поскольку период обучения позволяет контактировать с носителями этих наречий, можно составить представление о языках, понять, насколько они сложны конкретной персоне, и обучиться изъясняться на них, если это кажется важным качеством.

Высшее образование в Сингапуре

Сингапур — это потрясающая страна, которая смогла объединить в себе культурные ценности востока и высокий уровень жизни запада, что и заставляет очень многих иностранных абитуриентов начать обращать внимание на возможность получения высшего образования именно в данном государстве. Если говорить о преимуществах обучения в данной стране, то в первую очередь стоит отметить:

Если говорить о преимуществах обучения в данной стране, то в первую очередь стоит отметить:

  • Возможность обучения на двух языках. Согласно законам страны, все граждане Сингапура должны изучать родной язык, чтобы лучше понимать культурные ценности своего народа, но при этом же условии на английском языке ведутся передачи и даже отдаются команды в армии. В общем, каждый абитуриент имеет право выбрать, на каком языке он хотел бы обучаться в стране.
  • Четкое разделение на потоки. Это, пожалуй, самая главная особенность сингапурского обучения: каждому человеку предлагают углубленно изучать только те науки, которые больше подходят по его способностям.
  • Главный упор в стране делается на естественные науки, что позволяет говорить о крайне высоком уровне подготовки по этим предметам. Также Сингапур является прекрасным местом для изучения английского языка, математики и наук, связанных с различной техникой. Кстати, в последние несколько лет к этому перечню добавилась и медицина.
  • Наличие независимых учебных заведений. Благодаря такому подходу университеты всегда следят за нововведениями по предлагаемым ими факультативам, что позволяет каждый год корректировать обучающую программу под нужды сегодняшнего дня, а это гарант того, что выпускник крайне быстро найдет своим знаниям применение на рабочем месте. Кстати, стоит заметить, что Сингапур поставил перед собой очень серьезную задачу, стать своеобразным Бостоном на Востоке, а это еще одно доказательство того, что к программам в стране относятся крайне серьезно.
  • Возможность понять культуру государства. К своим культурным ценностям Сингапур относится настолько серьезно, что обучение истории и культуры страны возведено в разряд важных правительственных задач. Кстати, любое образование в стране четко оговаривает необходимость самосовершенствования в течение всей жизни выпускника, а, как не трудно догадаться, специалиста с подобной точкой зрения с радостью примут на работу в любом уголке мира.
  • У иностранных студентов есть возможность получить стипендию через фонд Edusave. Стоит заметить, что если абитуриенту не получилось оформить грант, то стоимость высшего образования в стране на порядок ниже, чем во многих развитых государствах не только востока, но и Европы. Правда, стоит учесть и то, что после учебы при наличии студенческой визы студент иностранец работать не имеет права, причем даже на волонтерской работе, фактически он должен все свое время посвящать учебе.

Немаловажным плюсом является то, что огромное множество университетов различных стран имеют договор с Сингапуром об обмене студентами, а это дает выпускникам страны возможность без экзаменов поступать во все престижные ВУЗы мира.

Кстати, если абитуриент слабо владеет английским языком, то он может пройти языковые курсы прямо на базе своего университета, но так как английский является одним из четырех официальных языков страны, то можно посещать абсолютно любые курсы по языку.

Школьное воспитание

Учреждения подразделяют на следующие уровни: начальное, среднее, предуниверситетское. Как уже было отмечено, учебный год состоит из двух семестров: с января по июнь и с июля по декабрь. Система обучения в школе делится на два этапа: базовый и средний.

Начальная школа

Предусматривает поступление детей с 6 лет. Первые 4 класса ведется преподавание фундаментальных предметов: математики, языков (английского и родного), основ обществоведения, рисования, музыки. Все программы унифицированы. Желающие могут посещать различные секции, дополнительные факультативы.

Два последних класса дети более углубленно изучают выбранные предметы. Через 6 лет школьники обязаны пройти испытания, по итогам которых им выдается документ – PSLE. Он не только подтверждает уровень полученных учеником знаний, но и является необходимым для перехода на следующий уровень получения образования.

Средняя школа

На этом этапе группы формируются в зависимости от результатов пройденного экзамена. Здесь предусматриваются следующие курсы:

  • стандартный (период длительностью 4 года, приоритет – на углубленное изучение гуманитарных наук);
  • технический (срок освоения такой же, что и при прохождении стандартного курса, но акцент делается на освоение технических дисциплин);
  • экспресс-программа (длится 4 года, в приоритете – изучение языков);
  • специальный (5 лет, углубленная проработка языков).

По окончании сдаются экзамены на сертификат уровня N или O. Есть еще и элитные школы Advanced Level, использующие инновационные технологии в образовании. Срок прохождения – 6 лет. По окончании выдается сертификат А, дающий право поступить в вуз.

Оценка знаний учащихся

Применяется не совсем обычная для россиян система. Школы в Сингапуре используют шкалу, согласно которой лучший рейтинг имеет обладатель наименьшего балла. Высшая оценка А1 равняется 1, А2 – 2, что означает «отлично». За неудовлетворительные знания ставятся E8 или F9. В тоже время элитные заведения применяют стандартный европейский принцип оценки – GPA.

Оплата обучения

Стоимость образования зависит от уровня заведения и личности слушателя. Меньше платят местные жители – от 110 до 160 сингапурских долларов (SGD). Для лиц с другой государственной принадлежностью базовая ставка увеличивается в пять раз. Иностранцы из стран Азии платят больше, чем сингапурцы, но меньше, чем приезжие из других частей света. Как распределены суммы, указано в приведенных ниже таблицах (расценки указаны в SGD).

Начальная школа

Школьники Плата за школу Школьный сбор Всего
Местные граждане 110 13 123
Иностранцы из азиатских стран 370 13 383
Иностранцы из других стран (не азиаты) 550 13 563

Средняя школа

Школьники Плата за школу Школьный сбор Всего
Местные граждане 160 20 180
Иностранцы из азиатских стран 550 20 570
Иностранцы из других стран (не азиаты) 800 20 820

Школьное

Обучение в школе начинается с шести лет. Система школьного образования в Сингапуре делится на три ступени:

  • Начальный уровень. Рассчитан на шесть лет. За это время дети проходят углубленный курс математики, английского и китайского языков, после завершения которых сдают экзамены и получают свидетельство PSLE.
  • Средний. На базе знаний, полученных за время начального обучения, школьников распределяют по специализированным группам.
  • Предуниверситетский. После окончания курса ученики получают сертификат класса GCE «А», что дает право для бесплатного обучения в профильном вузе.

Все начальные школы Сингапура работают по единой системе обучения. Для одаренных детей предусмотрена дополнительная нагрузка в виде спортивных занятий, уроков по отдельным дисциплинам и эстетическому воспитанию.

Выпускники младшей школы сдают обязательные экзамены, по результатам которых переходят на средний уровень и распределяются по пяти курсам:

  1. Специальный. Предполагает углубленное изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
  2. Стандартный. Ученики заняты доскональным изучением технических предметов, по завершении сдают экзамен для получения N-уровня. В 2004 году Минобразования Сингапура приняло решение о предоставлении возможности некоторым учащимся пробовать получать О-уровень без предварительного тестирования итогов освоения N-уровня.
  3. Экспресс. Срок обучения – 4 года, по окончании предусмотрен экзамен на право получения О-уровня, то есть ординарного (обычного, посредственного). Поверхностное изучение смеси креольского, английского и родного для жителей страны языка.
  4. Академический. Отличается от других сроком обучения в 5 лет.
  5. Предпрофессиональный. Не предусматривает возможности получения сертификата Advanced-level и участия в специальной программе интеграции обучения. На этом уровне студенты вправе выбрать от 6 до 10 предметов с последующей сдачей экзамена на Ordinary-level. В списке обязательно должны присутствовать математика, по одному естественному и гуманитарному предмету, а также языки — родной и английский.

Комплексная сингапурская система образования, разработанная и утвержденная Минобразования страны, лучшим выпускникам предоставляет возможность поступления в университеты Сингапура без вступительных экзаменов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector