Cоциальная психология и социальная работа. повышение квалификации дистанционно

Примеры и содержание программ повышения квалификации

  1. Методы и психология работы с пожилыми людьми. Программа подходит как руководителям, так и специалистам, занимающим подчиненные и исполнительные должности. В рамках программы, слушатели:
  • Изучают типичные проблемы старшей возрастной категории граждан, учатся понимать поведение и психологию пожилых людей, объективно определять их нужды и потребности и способность существовать независимо либо поддерживаемо;
  • Знакомятся с особенностями и различиями психических процессов, присущих больным и здоровым людям. Учатся выявлять деменцию, а также другие факторы, в значительной степени осложняющие полноценное функционирование пожилых людей;
  • Обучаются методам диагностирования своего собственного эмоционального состояния. Изучают методы противодействия профессиональному «выгоранию»;
  • Усваивают этические нормы, которыми обязан обладать работник социальной сферы;
  • Влияние криминальной субкультуры на появление отклонений от нормы в поведении подростков. Ценности криминальной субкультуры в качестве регулятора поведения подростков, подменяющие собой родительское воспитание, морально-этические нормы, традиционные, локальные и общие правила поведения;
  • Педагогические и психологические инструменты предотвращения отклонений в поведении подростков;
  • Профилактика и предотвращение аддиктивного поведения (токсикомания, табакокурение, наркомания, азартные игры, алкоголизм и т.д.) у подростков;
  • Методы индивидуального стимулирования нормального поведения учащихся в школе с применением педагогического и психологического инструментария;
  • Работа по коррекции психики учащихся с девиантным поведением.
  1. Повышение компетентности работников соцслужб. Содержание (по модулям):
  • Вдохновляющий опыт и профессиональная деятельность в социальной сфере;
  • Профилактика «эмоционального выгорания»;
  • Коммуникативная компетентность: тренинги, способы ненасильственной коммуникации, технологии профилактики и устранения конфликтных ситуаций;
  • Личностная компетентность: тренинги и практикум самопрезентации.

Что из себя представляет профессия соцработник

Менеджер по социальной работе должен уметь не только оказывать квалифицированную помощь, но и консультировать, содействовать взаимодействию граждан, а также анализировать проблемы, которые имеются у граждан.

В обязанности сотрудника социальной службы входить проведение консультаций по вопросам здравоохранительной и правовой сфер. Также работник должен уметь оказать психологическую помощь и выявить все проблемы, имеющиеся у гражданина.

Так как в обязанности входит оказание консультации населению, сотрудник должен знать Конституцию и законодательство РФ, особенно в сфере гражданского и уголовного права. Профессия имеет много общего со специалистами по праву и соцобеспечению, соцпедагогами и психолог-педагог.

Цель программы профпереподготовки

В достаточно краткие сроки обучить специалистов – социальных работников. Сегодня в России наблюдается дефицит представителей этой профессии, высок процент неквалифицированной рабочей силы в сегменте социальной защиты. Но способен ли специалист эффективно оказывать помощь незащищённым слоям населения, будучи неподготовленным к такой работе? Ведь, вопреки расхожему мнению, круг обязанностей социального работника далеко не ограничивается физической помощью подопечным, он гораздо шире и может затрагивать практически все аспекты социальной жизни людей. Пройдя курсы переподготовки, вы узнаете все особенности социальной работы как профессиональной деятельности и научитесь многим полезным вещам, а главное, — станете дипломированным специалистом.

Образовательные учреждения

Учебных заведений, оказывающих обучение в сфере социальной деятельности, достаточно много. При выборе необходимо ориентироваться на качество образования, стоимость и форму обучения. Существуют как государственные, так и негосударственные вузы. Кроме них образовательные программы данной специальности осуществляются в специальных образовательных центрах.

Документы, выдаваемые после освоения курса, также зависят от места обучения. В большинстве из них выпускник получает диплом установленного образца. В некоторых учреждениях выдается удостоверение или свидетельство.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Региональная академия делового образования

Академия находится в Москве, но так как она оказывает услуги заочного и дистанционного обучения, поступить имеет возможность любой желающий. Обучение проводится по программам повышения квалификации, также возможна профессиональная переподготовка.

По окончанию курса проводятся аттестационные испытания, затем выдается диплом, подтверждающий полученную квалификацию.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Современная научно-технологическая академия

Данное учебное заведение занимается дополнительным профессиональным образованием. Также проводятся различные семинары, позволяющие усовершенствовать уровень профессиональной подготовки.

Пройти повышение квалификации имеют право только те граждане, которые уже имеют диплом о получении данной профессии. По окончанию курса слушатели получают удостоверение, а также ряд других документов, которые зависят от выбранной специальности.

Учебный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации

Продолжительность курса составляет от 250 академических часов. При желании весь курс разрешается освоить дистанционно. По окончанию слушатель получает диплом установленного образца, который дает право вести деятельность в соответствии с освоенной программой.

Данный центр отличается тем, что предоставляет возможность повышения квалификации по многим направлениям. В области социальной сферы в учебном заведении ведется повышение квалификации по 17 направлениям, которые затрагивают не только социальный аспект, но и знания психологии, права и медицины.

Образовательный центр «Верити»

Образовательный центр занимается переподготовкой и повышением квалификации по многим специальностям. Обучение по всем направлениям проходит исключительной по дистанционной форме.

Обучение по программе «Социальная работа» составляет преимущественно 300 академических часов, либо 520. Каждому, кто успешно освоит данный курс, выдается диплом установленного образца. Программа предназначена не только для социальных работников, но и для руководителей социальной службы.

Активно используются интерактивные презентации, мобильное обучение, аудиолекции и проводятся самостоятельные работы.

Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования

В институте используется заочное обучение с применением дистанционных технологий. Система устроена так, что все участники учебного процесса общаются между собой. Вся информация и методические указания находятся в открытом для них доступе.

Кроме обучения по программам социальной службы, институт ведет обучения по многим другим программам. Имеются курсы финансов, психологии и медицины. Обучение проходит по программа профессиональной переподготовки, поэтому поступающим необходимо иметь соответствующее образование.

Московская академия народного хозяйства и социальной службы

Так как в учебном заведении используется не только очная форма, но и заочная, а также активно применяются дистанционные технологии. Обучение проводится не только на платной, но и на бюджетной основе. Стоимость курса зависит от того, на сколько большой будет группа. Возможно индивидуальное обучение.

Длительность курса составляет от 72 до 520 академических часов, это зависит от выбранной программы. Возможно прохождение как профессиональной переподготовки, так и повышение квалификации.

Институт новых технологий и управления

Обучение проводится заочно, возможно использование дистанционных методов. Возможно прохождение профессиональной переподготовки, а также повышение квалификации.

По окончанию курса обучающимся выдается диплом установленного образца и удостоверение. В институте часто действуют различные скидки и акции на обучающие программы, поэтому курс может обойтись значительно дешевле. Существуют условия для определенных категорий граждан, когда возможно получение дополнительной скидки.

Краткое описание

Профессия очень древняя, несколько сотен лет назад таких специалистов называли благотворителями, миссионерами. Часть социальных обязанностей возлагалась на монахов и монахинь, которые давали приют, пищу и минимальный уровень образования бедным людям. Сегодня все изменилось, а эту работу выполняют уполномоченные представители социальных служб, которых прикрепляют к каждому человеку или семье, нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Преимущественно специалист ведет следующие группы граждан:

  • пенсионеры и люди с ограниченными возможностями;
  • дети и подростки, страдающие от врожденных и приобретенных заболеваний, семейного насилия и других проблем;
  • женщины, ставшие жертвой любого вида насилия;
  • зависимые граждане;
  • люди, лишившиеся жилья, получившие травмы, потерявшие близких во время катастроф;
  • многодетные семьи и другие.

Социальный работник напрямую контактирует с населением, проверяя, в каких условиях содержатся дети, как распределяются средства, выделенные государством на новорожденного. Они носят продукты больным людям и пенсионерам, оказывают эмоциональную поддержку гражданам, страдающим от зависимостей (алкогольная, наркотическая, игровая и другие). Труд непростой и опасный, ведь специалист никогда не знает о том, что ожидает его за закрытой дверью той или иной квартиры. Социальные работники получают не слишком высокий оклад, традиционно эту профессию выбирают женщины, более склонные к состраданию, чем мужчины.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Профессиональная переквалификация – что включает курс?

Социальная работа – курс, предполагающие освоение теоретических знаний и навыков в рамках новой профессии, которые позволяют работнику реализовать себя в новой сфере.

Справка! Программа часто рассматривается в качестве второго профессионального образования. По результатам прохождения курса выдается не сертификат, а диплом.

Направление «Социальная работа» включает в себя изучение широкого круга вопросов:

  • Правовые и организационно-экономические аспекты;
  • Применение теоретических знаний и использование практических навыков в работе организации;
  • Проведение оценок и экспертиз, осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
  • Инновационные подходы и современные прикладные научные разработки;
  • Соблюдение принципов охраны труда и техники безопасности.

Курс переподготовки в равной мере подходит для профильных специалистов и руководящих специалистов, которые решили изменить профиль своей деятельности.

Важный момент! В зависимости от выбранной профессии, категории специалиста продолжительность курса может составлять от 512 до 998 часов в дистанционном режиме.

Социальная работа – основа востребованной на рынке труда профессии. Информация представляется слушателям в два этапа:

  • теоретический курс;
  • освоение практических навыков.

Важный момент! Квалифицированный специалист обязан понимать все нюансы рабочего процесса, уметь использовать современное программное обеспечение, применять разные приемы решения профессиональных задач.

Описание программы

Изучив теорию с монитора компьютера, вы без труда примените её на практике в работе со своими подопечными. Программа содержит как базовую теорию – набор необходимых знаний: психологических, социологических, юридических и др., так и богата на «живые» примеры, вы разберёте с преподавателями множество практических примеров, научитесь анализировать ситуации, возникающие в деятельности социального работника и разрешать их на высоком профессиональном уровне. Средоточие вашего обучения – онлайн-кабинет, куда вы будете входить по уникальному паролю-ключу. Здесь происходит весь процесс интенсивного формирования специалиста, от первой лекции до последнего вопроса экзаменационного теста. А значит, учиться вам будет столь же удобно и просто, как читать статьи в интернете.

Выберите программу обучения:

ВГАППССС. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Правовые основы социальной защиты и гарантии в сфере социального обеспечения различных категорий граждан (108ч) (Повышение квалификации)

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних (108ч) (Повышение квалификации)

Социальное обслуживание в целях нормализации условий жизнедеятельности (72ч) (Повышение квалификации)

Современные методы управления и администрирования в организациях социального обслуживания (108ч) (Повышение квалификации)

Социальное обслуживание и социальное сопровождение замещающей семьи (144ч) (Повышение квалификации)

УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Современные технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (108ч) (Повышение квалификации)

Социальное обслуживание в целях нормализации условий жизнедеятельности (72ч) (Повышение квалификации)

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках государственной программы РФ (72ч) (Повышение квалификации)

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних (108ч) (Повышение квалификации)

Социальное обслуживание и социальное сопровождение замещающей семьи (144ч) (Повышение квалификации)

НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Современные технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (108ч) (Повышение квалификации)

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках государственной программы РФ (72ч) (Повышение квалификации)

Социальное обслуживание в целях нормализации условий жизнедеятельности (72ч) (Повышение квалификации)

Современные методы управления и администрирования в организациях социального обслуживания (108ч) (Повышение квалификации)

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних (108ч) (Повышение квалификации)

Правовые основы социальной защиты и гарантии в сфере социального обеспечения различных категорий граждан (108ч) (Повышение квалификации)

Социальное обслуживание и социальное сопровождение замещающей семьи (144ч) (Повышение квалификации)

МИСАО. Московский институт современного академического образования

Современные технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности (108 часов) (Повышение квалификации)

Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних (108 часов) (Повышение квалификации)

Методика и технологии работы социального педагога (108 часов) (Повышение квалификации)

Выберите программу обучения:

ВГАППССС. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Социальная работа. Технологии организации и реализации социального обслуживания населения с присвоением квалификации «Социальный работник» (340ч) (Профпереподготовка)

Социальная педагогика. Воспитание и социализация личности в системе образования с присвоением квалификации «Социальный педагог» (340ч) (Профпереподготовка)

Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» (720ч) (Профпереподготовка)

НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» (720ч) (Профпереподготовка)

Социальная работа. Обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения с присвоением квалификации «Специалист по социальной работе» (620ч) (Профпереподготовка)

Социальная педагогика. Воспитание и социализация личности в системе образования с присвоением квалификации «Социальный педагог» (340ч) (Профпереподготовка)

Социальная работа. Технологии организации и реализации социального обслуживания населения с присвоением квалификации «Социальный работник» (340ч) (Профпереподготовка)

Руководитель организации социального обслуживания с присвоением квалификации «Менеджер в социальной сфере» (620ч) (Профпереподготовка)

УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Социальная реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации и риска ограничения жизнедеятельности с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» (720ч) (Профпереподготовка)

Социальная педагогика. Воспитание и социализация личности в системе образования с присвоением квалификации «Социальный педагог» (340ч) (Профпереподготовка)

Социальная работа. Технологии организации и реализации социального обслуживания населения с присвоением квалификации «Социальный работник» (340ч) (Профпереподготовка)

Плюсы и минусы профессии

К плюсам безусловно нужно отнести огромную социальную важность этой профессии.Ежедневно социальные работники претворяют в жизнь сложную и значимую деятельность по улучшению качества жизни многих людей. В сфере социальной занятости всегда изрядно количество свободных вакансий и официальное трудоустройство. Специалисты этой области востребованы в каждом крупном и маленьком городе независимо от численности населения

На должность социального работника можно устроиться не имея высшего образования.

В период работы реально получать постоянное обучение и стабильное развитие.

ВУЗы, обучающие специалистов данного направления, предлагают значительное количество бюджетных мест и дают возможность получить образование на очном, очно-заочном или заочном факультетах. Такая работа подойдет тем, кто считает себя гуманитарием. К сожалению, о минусах этой работы тоже умалчивать не стоит.
Работа в социальной сфере — это низкооплачиваемый труд. Нужно быть готовым к тому, что многие из тех, кому требуется социальная помощь, находятся за чертой бедности в следствии алко/нарко-зависимости. Представители этих слоев не всегда проявляют дружелюбие или приветливость в адрес социального работника. Ряд из них не честны и агрессивны. Есть риск того, что контактируя с больными или зависимыми людьми,социальный работник может заразиться инфекционными и другими видами заболеваний. В нашей стране труд социального работника очень сильно недооценен. Специалист социальной сферы вынужден ежедневно выполнять большой объем работы и проводить значительную часть рабочего времени на ногах. График в большинстве случаем не является нормированным. И, пожалуй, то что более всего отталкивает людей от данной работы, это постоянные столкновения социальных работников с невообразимыми, казалось бы, случаями человеческой жестокости. Очень часто этот фактор оказывает подавляющее воздействие на моральное состояние работников.

I. Общие положения

1. На должность социального работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

или

среднее общее образование и профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

или

среднее общее образование и краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте.

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— прохождение учебного курса по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи;

— отсутствие судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность социального работника, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Социальный работник должен знать:

5.1. Порядок предоставления социальных услуг

5.2. Виды социальных услуг

5.3. Требования к безопасности труда социального работника

5.4. Элементарные правила приготовления пищи

5.5. Организация и принципы ведения домашнего хозяйства

5.6. Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях

5.7. Основы личной гигиены

5.8. Особенности взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами

5.9. Основы этики в социальной работе

5.10. Правила оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

5.11. Правила измерения температуры тела, артериального давления, проведения антропометрических измерений (рост, вес)

5.12. Правила оказания первой помощи до оказания медицинской помощи

5.13. Основы организации здорового образа жизни, профилактики факторов риска заболеваний

5.14. Основы возрастной и специальной психологии

5.15. Правила общего ухода за получателями социальных услуг, за гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

5.16. Методики обучения навыкам самообслуживания граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

5.17. Основы организации процесса эффективного взаимодействия

5.18. Требования к оформлению документов на получение социальных услуг

5.19. Основные направления деятельности службы занятости населения

5.20. Базовые знания об основных технических средствах реабилитации для лиц с ограничениями жизнедеятельности различного происхождения

5.21. Основные социально-реабилитационные мероприятия в сфере социального обслуживания, необходимые для повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

4.22. _____________________________________________________________________

6. Социальный работник подчиняется непосредственно ________________________.

7. На время отсутствия социального работника (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

8. ________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector