Тест можете ли вы быть руководителем?

Содержание:

Мнение работников

Мое мини-исследование было бы неполным, если бы я не учел мнение тех, кому придется постоянно контактировать с руководителем — его подчиненных. Чтобы получить объективную информацию, я обратился к данным исследовательского центра портала Superjob.ru. 

Центр провел опрос работников по всей России из различных сфер деятельности

Отвечая на вопрос: «Какими тремя основными качествами, по Вашему мнению, должен обладать хороший начальник/руководитель?», 20% опрошенных отметили важность интеллекта и ума, 19% респондентов уделили внимание компетентности и квалификации и 16% голосов было отдано за порядочность и честность. . Полученная картина очень интересна как для претендентов на роль управленца, так и начальников, которые их выбирают. Как показывают результаты исследования, исполнители желают видеть в руководителе прежде всего Гуру своего дела и приятного человека, и только потом босса с «твердой рукой». 

Как показывают результаты исследования, исполнители желают видеть в руководителе прежде всего Гуру своего дела и приятного человека, и только потом босса с «твердой рукой». 

Полученная картина очень интересна как для претендентов на роль управленца, так и начальников, которые их выбирают. Как показывают результаты исследования, исполнители желают видеть в руководителе прежде всего Гуру своего дела и приятного человека, и только потом босса с «твердой рукой». 

Личные качества современного лидера

Личные качества руководителя имеют не меньшее значение, чем профессиональные. Начальникам хочется, чтобы подчинённые не только беспрекословно исполняли их приказы, но и уважали, и даже «любили». Если уважение вызывают, как правило, всё же профессиональные заслуги, но любовь, привязанность и лояльность — исключительные личные качества.

Охарактеризовать личные качества труднее профессиональных, ведь каждый человек имеет собственное представление об «идеальном» руководителя. Некоторым необходимо, чтобы начальник помнил имена членов семьи и интересовался делами детей. Другие ценят невмешательство в личную жизнь. Третьим нравятся чётко поставленные задачи, четвёртые предпочитают свободу в работе.

Если попытаться обобщить, то важными для любого руководителя будут следующие качества:

Умение брать на себя ответственность. В сложных ситуациях хороший начальник не боится принимать решения (в том числе непопулярные) и нести за них ответственность. Не перекладывает вину на подчинённых.
Творческий подход и нешаблонное мышление. Лидер умеет смотреть на ситуацию с разных сторон, находить нестандартные пути преодоления трудностей.
Коммуникабельность. Умеет находить общий язык с подчинёнными и деловыми партнёрами.
Хороший психолог. Понимает мотивы персонала, проницателен, знает особенности характера своих подчинённых и использует их работе.
Харизматичен

Это одно из самых сложных для характеристики качеств, но хороший лидер обаятелен, привлекает внимание, хорошо говорит и умеет убеждать.
Энтузиазм. Эффективный руководитель любит то, чем занимается и «зажигает» своих подчинённых на большую результативность

Сплачивает коллектив.

Важно понимать, что личные качества, как и профессиональные, необходимо развивать. Не все рождаются коммуникабельными, но это качество можно «прокачать», как и умение зажигательно говорить

В психологии разбираются с помощью книг и практических наблюдений. То же самое касается умения брать ответственность.

Стрессоустойчивость, ответственность, коммуникабельность помогут руководителю быть успешнее

Личностные качества

Одному человеку крайне трудно уследить за всем происходящем, разобраться во множестве вопросов крупной компании. Чтобы облегчить данную задачу, управленцу достаточно собрать продуктивную команду: производственники, менеджеры по продажам, финансисты, кадровики, маркетологи, грамотные юристы. Организовать слаженно их работу — вопрос более сложный.

С личными качествами все просто: надо быть лидером по жизни. Лидер — это человек, который адекватно оценивает, прежде всего, самого себя. Начинать нужно всегда с себя. Невозможно здраво анализировать других, если собственная самооценка завышена или занижена. Именно благодаря самоконтролю и самокритике у руководителя получится выстроить замечательные отношения с подчинёнными. 

Хороший директор просто обязан быть амбициозным и целеустремленным. Ведь если человек стремится сам добиться высоких показателей, то и компанию он к этому тоже привести сможет. И команда за таким человеком будет охотно следовать. 

Не менее важно быть решительным и настойчивым. Как показывает практика, путь к успеху складывается из нестандартных, на вид абсурдных, иногда рискованных шагов. . Также отличительные качества хорошего руководителя — выдержка, стрессоустойчивость и умение держать себя в руках

Потеря контроля чревата последствиями. Причем не самыми лучшими. К тому же эмоционально нестабильные личности не в состоянии принимать обдуманные решения и рассчитывать последствия

Также отличительные качества хорошего руководителя — выдержка, стрессоустойчивость и умение держать себя в руках. Потеря контроля чревата последствиями. Причем не самыми лучшими. К тому же эмоционально нестабильные личности не в состоянии принимать обдуманные решения и рассчитывать последствия.

Но при этом всем к коллективу также необходимо быть требовательным. Шеф просто обязан заслужить авторитет. В противном случае, ни о какой дисциплине не может быть и речи.

«Обман руководства — это норма жизни»

Наталия Сидельцева, дизайнер, руководитель производства фасадного декора dh-facade

Я сейчас могу написать объявление о приёме на работу так, что сразу придёт нужный человек, а раньше одни алкаши приходили. Сколько я их перебрала — это ужас какой-то…

Чтобы собственные сотрудники не обманывали, надо хорошо понимать процессы. Методика хронометража должна быть освоена руководителем лично. Иначе будешь ходить в лапше не только на ушах. Обман руководства — это норма жизни, с этим придется жить каждому, кто решил начать бизнес.

Истинный лидер готов воплощать в жизнь самые смелые идеи, пробовать все новое и необычное. Время не стоит на месте и руководитель должен быть готовым быть гибким. А следом за ним с горящими глазами будет выстраиваться его команда.

Пример теста на управленческий потенциал Лидеры России

Ход решения

В этом случае сотрудник неправильно понимает ваши инструкции и не следует им. Этот вопрос имеет два аспекта: 1) Ошибка — как ее решить, и 2) Полномочия — как убедиться, что ваши инструкции соблюдены.

Сказать Андрею о том, что все считается обязательным, когда он не уверен (ответ A) предотвратит появление подобных ситуаций в будущем, но он также не оставляет места для маневра, когда все действительно необязательно. Этот ответ суров и ограничивает творческое развитие Андрея как сотрудника.

Ответ B касается двух координационных вопросов: понимание того, как произошло это недоразумение, и создание эффективной стратегии для повышения производительности в будущем. Комбинация обоих действий помогает поддерживать ваши полномочия и поощряет развитие сотрудников, так как вы не отменяете задачу просто потому, что один из ваших людей считает, что это отнимает много времени. Кроме того, Андрей будет более склонен продуктивно вести записи подобных ситуациях в будущем.

В ответе C, как и в ответе B, вы выясняете, что случилось, чтобы избежать подобных недоразумений в будущем. Однако вы быстро отменяете задание, которое установили. Этот ответ может быть уместным, если действительно эти отчеты не являются существенными, могут занять слишком много времени, и вы обнаружите, что возвращение к ним в нынешней ситуации окажется более вредным, чем полезным (принятие решений). Однако в данном сценарии это не так, и поэтому ответ B считается лучше, чем ответ C, поскольку он демонстрирует вашу способность извлекать эффективность после сбоев и неудач, что демонстрирует устойчивость.

В ответе D вы соглашаетесь с мнением Андрея. Изменение правил после обсуждения с вашими подчиненным является уместным и демонстрирует гибкость. Однако в этом сценарии, похоже, не было фактического обсуждения. На самом деле, ответ сформулирован таким образом, что вы не изменили свое мнение об эффективности этого отчета. Скорее, вы просто позволяете своему работнику принять решение за вас. Этот ответ демонстрирует отсутствие навыков принятия решений, а также вашу неспособность поддерживать авторитет.

Вы можете разделить ответы на два приемлемых и два неподходящих. B и C являются подходящими, но вы можете видеть, что B более эффективен, поскольку он затрагивает два основных аспекта вопроса — создание недостающих отчетов и установление ваших полномочий. Ответы A и D являются нецелесообразными, но при сравнении, вы увидите, что ответ A является худшим из двух. В долгосрочной перспективе это более вредно, так как оно устанавливает негибкое и суровое правило, которое сдерживает вашего сотрудника.

Первичные компетенции: Поощрение развития сотрудников; Поддержание авторитета

Вторичные компетенции: Принятие решений; Устойчивость/упорство

Лучший ответ: B

Худший ответ: A

При любом опыте руководящей работы подготовка к тестам на управленческий потенциал даст возможность улучшить свои знания, на практике отработать сложные ситуации и успешнее пройти тесты Лидеры России, а затем и очные задания полуфинала и финала. Мы призываем вас не теряя времени начать тренировку — только подготовка обеспечит вам преимущество в прохождении тестов конкурса Лидеры России.

Жесткое и мягкое лидерство

Основной особенностью современного общества является выбор стиля управления или типа управленческого лидерства. Лидерские задатки и качества составляют основу управленческих навыков. Существует 2 типа управленческого лидерства, в зависимости от подхода к управлению: мягкое и жесткое лидерство.

Мягкое лидерство

Мягкое лидерство предусматривает совпадение интересов сотрудников и руководителя компании. Директор такой компании заинтересован в привлечении кадров, обладающих соответствующими навыками и знаниями, высоким уровнем профессионализма. При таком методе управления формируется эффективная обратная связь и система делегирования полномочий. Важным аспектом выступает уровень удовлетворенности персонала своей работой.

Жесткое лидерство

Жесткое лидерство основано на беспрекословном подчинении руководству. Компания не тратит ресурсы и энергию на привлечение квалифицированных сотрудников, а ведет работу с теми, кто уже трудится в штате. Такая модель предусматривает получение высоких показателей при минимальных затратах сил, времени и финансовых ресурсов.

Лидер, придерживающийся жесткого метода управления, должен быть настойчивым и харизматичным, уметь убеждать, воздействовать и сохранять дистанцию между собой и подчиненными.

Какую роль играть?

Жесткое лидерство чаще применяется в компаниях, чем мягкое. Но мировая практика показала, что достичь более высоких результатов помогает мягкий подход к управлению персоналом. Такие компании имеют больше конкурентных преимуществ. Но выстроить систему управления, основанную на доверии и взаимной поддержке, непросто.

Руководитель — это аккумулятор компании, который должен своей энергией драйвить всю команду

Чтобы поддерживать энергичное состояние, нужна цель — она будет давать стимул для действий. В компании я задал тон соблюдения дисциплины — вся команда думает и действует согласно этому принципу.У меня не бывает одинаковых задач каждый день.Часто у сотрудников возникает вопрос, чем занимается руководитель.

О преимуществах и перспективах

Преимущества топ-менеджера перед предпринимателем в том, что ты не несешь рисков. Я вижу перед собой неограниченные перспективы роста.

Что значит быть руководителем

Руководитель — это тоже профессия, которой нужно учиться.В современном мире руководитель — это человек, который помогает сотрудникам достигать целей компании.

Деловые качества

Руководитель должен в первую очередь обладать управленческими навыками. Речь идет о «деловой хватке». 

Управленец должен уметь проводить объективный анализ информации, принимать решения в сложных ситуациях, быть многозадачным, правильно пользоваться предоставленными ресурсами.

Важно разумно делегировать, распределять обязанности, уметь ставить цели и задачи. Грамотный руководитель одинаково хорошо умеет выстроить диалог с высокопоставленными коллегами, подчиненными и партнерами

Пожалуй, самое главное, что стоит отметить из деловых качеств, так это умение планировать и организовывать стратегию по развитию вверенного объекта. 

В процессе ведения дел могут и будут возникать разнообразные внештатные ситуации. У профессионала всегда сохраняется чистый разум, он полностью контролирует свои эмоции. Все-таки от него ждут быстрой оценки, правильных и объективных решений.

У хорошего начальника всегда правильно расставлены приоритеты, четко поставлены задачи, нет никаких лишних установок, ненужных телодвижений, суеты.

Успех любой организации отчасти зависит и от того, как будет налажен контакт с другими предприятиями, партнерами

Поэтому умение договариваться, не ущемляя своих интересов и интересов компании — важное качество руководителя

«Неприятно ощущать себя котлетой, которую хотят съесть»

Наталия Сидельцева, дизайнер, руководитель производства фасадного декора dh-facade

Самое сложное — это отношения с другими людьми. Много ошибок совершается из-за неготовности к отношениям именно в бизнесе. И в первую очередь — с сотрудниками. Неприятно ощущать себя котлетой, которую хотят съесть. Те, кто у тебя работают, не всегда готовы и хотят понимать хоть сотую долю твоих трудностей. Это сложно пережить. Но если решил заниматься бизнесом, то придётся выстраивать отношения с работающими у тебя людьми. Этому нигде и никто не научит, только через пот, кровь и слезы.

Придется смириться с тем, что ты — нехороший. Так как для всех хорошим быть невозможно. В любом случае — станешь жестче.

Лидерские качества руководителя вытекают из его личностных. Ведь именно они формируют ту самую необходимую в делах хватку.

Темперамент

Качества хорошего руководителя непосредственно зависят от его темперамента. Так, управленец с холерическим темпераментом способен прекрасно ладить с людьми, отличается инициативностью, живостью ума, решительностью. Но его склонность к авантюрам может поставить под угрозу всю работу предприятия. Лидер с сангвинистическим темпераментом деловит, энергичен, общителен и отзывчив. Он обладает высокой работоспособностью, но ненавидит кропотливый труд. Поэтому, если он потеряет интерес к работе, то её качество тоже пострадает. Руководитель-флегматик не способен проявлять свои эмоции, но его работоспособность феноменальна. Его подход к работе чисто деловой, не терпящий фривольных отношений. Если глава коллектива – меланхолик, то ему противопоказано переутомляться. Он очень чувствителен к критике, мнителен и необщителен.

Формальное и неформальное лидерство

В любом коллективе может образоваться сразу два человека, которые будут лидировать формально или неформально.

Первый вид руководит официально, в соответствии с должностной инструкцией и должностью. Он не всегда оказывается приятным для отдела, не в каждом случае может завоевать уважение людей, которым раздает задачи.

Второй вид командиров возникает самостоятельно, без назначения от владельца фирмы. Это просто кто-то из работников, который может отстоять интересы коллег, высказать предложение, вести за собой. Ему верят и за ним идут, доверяют и советуются. Но его мнения и решения будут контролироваться вышестоящими менеджерами.

Неформально кто-то начинает лидировать, если руководство начинает руководить авторитарно. В данном раскладе реальные начальники воспринимаются тиранами, их назначения и приказы воспринимаются в штыки.

Если же фирмой руководят в либерализированном или демократичном стилях, то неформальное лидерство возникает изредка. Начальство не боятся, нет нужды добиваться отстаивания интересов.

Что должен уметь руководитель предприятия

Главный человек на любом предприятии (в компании, организации, учреждении) всегда подвергается самым большим морально-психологическим нагрузкам. Он должен уметь организовывать всю работу так, чтобы она полностью соответствовала поставленным задачам.

Нужно уметь сформировать такой коллектив, который будет работать максимально эффективно, а для этого требуется, в том числе, уметь быстро определять потенциально полезных людей в числе соискателей, которые приходят устраиваться на работу. (Хороший руководитель обязательно сам проводит последнее собеседование с каждым кандидатом.)

А поскольку идеального коллектива все равно никогда не создашь, все равно в реальности бывает много проблем в работе любого предприятия – то руководитель должен уметь все это предусмотреть, чтобы в нужный момент своевременно дать команду на задействование запасного плана.

При этом руководитель должен уметь правильно определить, когда ему требуется установить очень строгий контроль над подчиненными, а когда предоставить им возможность работать спокойно, «не стоять над душой». Есть такая шутка: руководить – это значит не мешать хорошим людям работать.

Александр Федотов

Возможно, вам также будет интересно:

Как справиться со стрессом, если вы — руководитель >>>

Как стать жёстким руководителем >>>

Практическая польза понимания смысла жизни и своего предназначения >>>

Комментарии для сайта Cackle

Принцип «Я не знаю»

Руководитель не обязан знать все на свете. Хорошие руководители понимают это и с удовольствием ищут ответы. Они не боятся говорить: «Не знаю, давайте выясним». Они охотно задают вопросы.

Увлеченные сотрудники охотно отдают себя работе и испытывают от этого удовлетворение. Это происходит только в том случае, если руководителю удается наладить с ними отношения, основанные на взаимном доверии и уважении. В результате сотрудники чувствуют себя частью общего дела, а руководитель предоставляет им конструктивную критику и признает их заслуги.

Так рождается настоящая вовлеченность.

3.1. Идеальный руководитель должен уметь быть терпеливым, но в чём подвох?

Первая проблема, которая мешала мне достичь цели – это перманентный стресс на работе. Первый шаг решения – это сбор информации. И вот собрав информацию, я вычленил первый тезис: «Типа руководитель должен быть терпеливым».

Но всё оказалось не так просто и даже если вы сильно захотите таким стать у вас не получиться, и вот почему.

Выдержку развивать не только не нужно, но и опасно. Так как когда вы терпите, напряжение нарастает, и рано или поздно предохранительный клапан срывает и возникает состояние аффекта, то есть человек частично или полностью теряет рассудок и может натворит чего угодно. Масса преступлений с нанесением ущерба здоровью происходит подобным образом.

Как решить проблему?

Физиологически, напряжение — это перевозбуждённый участок коры головного мозга. Напрягаться он может, например, из-за того, что вы бессознательно чувствуете тревогу. Или задет ваш иерархический инстинкт.

Представьте, что вас подчинённый обозвал вас нехорошим словом или послал на три буквы, и вы сразу вскипите, почувствуете агрессию к нему. Вот так участок коры перевозбудился.

Но что может произойти в таком случае. Самый плохой исход, от другого инстинкта —  самосохранения, идёт другой сигнал, сигнал об опасности.

Например, начинается мыслекрут, если я сейчас дам в морду этому уроду, меня уволят, или он даст в ответ, и у меня вылетят все зубы. Вот так один инстинкт может подавлять другой.

Таким образом, сигнал одного инстинкта столкнулся с противодействием другого инстинкта, и они друг друга уравновесили. Но кора-то возбуждена, сигнал должен уйти в моторную кору, возбуждение должно выйти через движение, через работу мышц, а вы его подавили в силу страха.

И что происходит с этим возбуждённым участком мозга, когда вы приходите домой. А вы срываетесь на домашних, так как на них срываться безопасно. Они угрозы не несут. И противосигнал от инстинкта самосохранения перестаёт компенсировать сигнал от иерархического инстинкта, и вы орёте на жену и ребёнка, или бьёте их.

И энергия перевозбуждённой коры уходит во вред, так как домашних нужно любить и уважать, иначе к стрессу на работе добавится стресс домашний и психика может не выдержать, в лучшем случае уйдёте в запой. В худшем не выдержит сердце.

Есть простой способ дающий кратковременный выход подавленной энергии. Его придумали и используют в Японии. Там прямо в офисах стоят чучела, в том числе начальников, и вы можете безопасно выразить подавленную агрессию на них.

Просто бить чучела руками и ногами, пока не выйдет вся заблокированная энергия, а потом идёте домой спокойными и уравновешенными.

У нас такой возможности нет, поэтому предлагаю другой способ.

Выберете момент, когда дома никого нет, ложитесь на кровать, сворачивайте в ком одеяло. Потом представляете эту стрессовую ситуацию, когда в вас возникла эта злость, при этом нужно эмоционально вовлечься в ту ситуацию, представить, как вы там и тогда, как вы злы, на обидчика.

Далее начинаете мутузить матрас или одеяло, выражая агрессию, то есть энергия, возбуждающая кору, должна выйти вся. Причём у всех это выход может быть разным, у кого-то энергия выходит через руки, вы реально бьёте обидчика, или душите, то что первое придёт в голову это и есть максимальный выход энергии.

Ещё бывает грызут подушку, рвут зубами, или плачут от обиды, у меня так была комбинация громко орать (в подушку), чтоб соседи не слышали, и бить при этом руками матрас, иногда ещё подключаются ноги начинаешь пинать обидчика, и материть его последними словами.

Причём орать нужно громко, чтоб работали мышцы диафрагмы и голосовые связки, и самое главное эмоционально, нужно как бы войти в то эмоциональное состояние злости и обиды на виновника. И энергия должна выйти вся, до конца.

Сигналом заканчивать будет, когда эмоции пропали, руки уже не могут бить с прежней силой, голос стал тише и самое главное в конце будет глубокий вздох облегчения. Всё, энергия агрессии вышла вся, вы сразу почувствуете, как легко вам стало.

Лучше выражать её сразу, на том, кто вызвал эту реакцию и не копить злость. В идеале эту энергию нужно использовать для пользы дела, примеры с Собчак и Трампом ниже.

Виды интервью

Исходя от поставленных целей используют несколько видов интервью или их компиляцию, и, соответственно, вопросы на собеседовании на руководящую должность могут быть самые разные.

Биографическое

Предполагает ответы на вопросы биографического характера об образовании, семейном положении, опыте работы, личностных достоинствах и недостатках, привычках, интересах.

Чаще всего используется как предварительный этап собеседования. Оценивается полученная информация, готовность давать ответы, искренность, манера поведения.

Поведенческое

Направлено на сбор информации о предыдущей деятельности, опыте, отношениях с коллективом и руководством на предыдущем месте работы, привычных для соискателя методах работы, поведении при неудачах, конфликтах, в стрессовых ситуациях.

Ситуационное интервью

При проведении ситуационного интервью (кейс-интервью, интервью по компетенции) выявляется уровень аналитического мышления, способность анализировать возникшую проблему.

А также, логически обосновывать способы, возможности, пути ее решения, наличие аналитического и творческого мышления, способы внутригруппового взаимодействия, умения взять ответственность за решение на себя, профессиональная компетенция.

Кейс-интервью может проводиться индивидуально и в группе. Соискателям предлагают найти эффективное решение реальной или отвлеченной задачи за ограниченный промежуток времени.

Например: «Как разорвать пополам руками толстый журнал?», «Как повысить отдачу от деятельности вашего подразделения?».

Панельное интервью (карусель)

Дает представление о коммуникативных качествах участника. Проводится в группе с привлечением руководителей отделов, служащих отдела кадров и заключается в решении задачи требующей коллективного обсуждения, распределения ролей и обязанностей и принятия окончательного решения.

Кандидату могут быть предложены задачи по составлению плана внедрения конкретного проекта. Совместно с критично настроенными участниками интервью он должен будет отвечать на поставленные вопросы сразу нескольким интервьюерам оценивающим ответы на собеседовании на руководящую должность с разных точек зрения.

Стрессовое интервью

Стрессовое интервью применяется при отборе кандидатов на должность требующую урегулирования частых конфликтов в работе с «трудными» коллегами.

Соискателя ставят в заведомо дискомфортные условия. Может быть задан быстрый темп беседы, созданы неблагоприятные условия для проведения процедуры (разговор «на бегу», присутствие посторонних, рассеянность, невнимательность, спешка интервьюера). Могут задаваться неудобные, нелицеприятные, провокационные вопросы на собеседовании на должность руководителя: «Мы знаем, что вы замечены во взяточничестве, прокомментируйте?», «Вы до сих пор не замужем из-за склочного характера?».

Таким жестким способом проверяется стрессоустойчивость кандидата, умение владеть собой, находить решение и сохранять трудоспособность в критических, ситуациях.

Интервью в свободной форме или смешанное

Проводится наиболее часто. Структура определяется исходя из конкретной вакансии, характера деятельности компании, предпочтений заказчика.

По желанию вышестоящего руководства претенденту на руководящую должность могут предложить:

  • пройти квалификационное, психологическое тестирование;
  • сдать письменный экзамен на грамотность, знание определенных сфер деятельности;
  • написать эссе о своей будущей работе;
  • провести презентацию;
  • принять участие в бизнес-ланче для более близкого знакомства.

Холодный рассудок

Лидер и руководитель должны иметь способность трезво мыслить в любых обстоятельствах. Люди должны уметь отключать эмоции во время разговора и не руководствоваться чувствами, принимая важные решения. Эмоции – плохой помощник в решении важных вопросов. Разгоряченный человек не может принимать адекватные решения, он не будет слышать собеседника. В подобном состоянии многие люди идут на принцип и действуют в чужих интересах. Чтобы не погубить себя и свою компанию, человек должен уметь отключать эмоции и в любой ситуации руководствоваться исключительно здравым смыслом.

Холодный рассудок поможет человеку принимать дальновидные решения. Порой руководитель вынужден ввести какие-то изменения, которые точно вызовут недовольство работников. Но если пойти на поводу у людей и, например, не поменять старое оборудование на новое, то фирма скоро разорится, и сотрудники останутся безработными. Всегда руководствуйтесь тем, что, как вам кажется, принесет плоды не прямо сейчас, а в перспективе.

Тест на руководящие способности. Тест на руководителя — организаторские способности

Для руководящих должностей выбираемых в будущем школьниками необходимы соответствующие качества человека, его способности руководителя, включающие коммуникативные и организаторские способности , для выявления последних Вы можете пройти этот онлайн тест

Вопросы онлайн теста: организаторские способности руководителя

Для достоверности важно отвечать на вопросы теста правдиво и не подбирать ответы для хорошего результата. Ведь если Вы подыграете себе, это не значит, что у Вас хорошие способности руководителя.Отвечайте на вопросы вспоминая и представляя реальную ситуацию из Вашей жизни

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгой или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли организовывать и придумывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

12. Часто ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с вашими товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе, классе, группе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

Лидерские таланты руководителя

Осталось разобраться с несколькими характеристиками, без которых любому будет сложно контролировать ситуацию

Важно развивать их в себе, чтобы принять на себя руководство

Какой он, самый лучший лидер:

  • умеет следить за собственными эмоциями, держать под контролем и не показывать их;
  • пунктуальный, не опаздывает на службу и приходит вовремя на совещания и встречи;
  • способен уговорить партнера или работника сделать то, что необходимо для развития предприятия должным образом;
  • концентрируется на задаче и может все организовать, чтобы выполнить ее;
  • позитивно мыслит и общается;
  • четко выражает мысли;
  • настойчивый, иногда жесткий, но при этом открыт общению и новым идеям;
  • харизматичный, заинтересованный в результате;
  • грамотно планирующий время – личное и подчиненных.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector