3 доказательства того, как важно быть творческим человеком

Содержание:

Творческие люди – какие они

Психология творчества – это огромная почва для размышлений, анализа и изучения индивида с данным направлением мышления. Это интересные люди с богатым внутренним миром, весьма необычным взглядом на происходящее вокруг. Они нередко имеют хорошую карьеру, делая в ней успехи. У них большой круг общения. Но они же обладают негативными характеристиками.

Обратите внимание! Социальные исследования показывают, что именно у творческих людей чаще наблюдаются отрицательные качества, в отличие от среднестатистического индивида

Определение и характеристика творческого человека

В психологии понятие творчества – это вид мышления, свойственный людям, имеющим склонность к креативному подходу в решении проблем. Это созидательное направление, главной задачей которого является поиск совершенно новых путей к цели, что нередко приводит к возникновению уникальных идей, открытий.

Синоним творчества – одаренность, но не всегда это хорошее качество, поскольку такие люди знают себе цену и нередко ее завышают в процессе общения с окружающими. Статистика показывает, что чаще это нахальные люди, практически лишенные скромности. Благодаря их богатой фантазии, творческие люди часто и красочно лгут, поскольку сами являются не самыми доверчивыми представителями общества.

Основные отличия от нетворческих людей

У людей, склонных к творческому мышлению, свои культура, атмосфера, методы общения. Они во многом выделяются из толпы: от внешнего вида до поведения. Примечательно, что такие люди всегда остаются детьми в глубине души. Хотя это не делает их безответственными и нерешительными, напротив, у них есть, чему поучиться. Это их особенность.

Знакомство с людьми творчества никогда не будет рутинным. Как бы собеседник ни представлял себе своего творческого приятеля, второй всегда найдет, чем удивить. В общении такие люди чаще прислушиваются к голосу сердца, нежели разума.

Психология отношения к неудачам

Неудачи портят настроение и могут отнять желание двигаться дальше в своем развитии. Никто не застрахован от состояния усталости и апатии, когда, после неудавшихся дел опускаются руки и пропадает желание что-либо делать. Люди творческих профессий особенно сильно переживают ошибки и промахи, потому что им свойственно принимать все близко сердцу — такова их общая психология.

Психология человека отражается в отношении к жизни. Правильный подход к неудачам позволит не терять драгоценного времени и не останавливаться на своем пути. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает

Для начала важно хорошо усвоить, что абсолютно никто не застрахован от неудач. Главным является не то, что случилось, а личная реакция — воспринимайте ошибки как опыт, через который вы проходите новый этап развития. Контролируйте свое эмоциональное состояние — не позволяйте переживаниям взять власть над вами и надолго лишить возможности творить

Контролируйте свое эмоциональное состояние — не позволяйте переживаниям взять власть над вами и надолго лишить возможности творить.

Соотношение самореализации и саморазвития

Саморазвитие является одним из способов самореализации. Когда происходит регресс в саморазвитии, можно говорить о том, что это некий способ самоотчуждения. Есть и другой вариант, когда нет никакого развития, и все процессы воспроизводятся в неизмененном виде, дублируя друг друга. Такое функционирование происходит только ради самого функционирования.

Тем не менее, даже простое функционирование является определенным способом самореализации. Самофункционирование обеспечивается регулярно повторяющимися процессами функционирования. Оно может быть разным по своей сути. Выделяются две формы позитивной самореализации: продуктивная и прогрессивная.

Отрицательными формами самофункционирования можно считать следующие варианты:

  • Упадок.
  • Закостенелость.
  • Консервативность.
  • Рутинность.

Стадии саморазвития:

  1. Появление новых процессов, явлений. Это происходит на основе возникновения новых потребностей, условий и средств удовлетворения. Например, ребенок приходит в школу, поступает в вуз, начинает трудовую деятельность, преодолевает вредные привычки.
  2. Становление процесса. Новые процессы заставляют человека формировать более устойчивые навыки, чтобы добиваться успеха в своей деятельности. Такие навыки являются новшеством для личности.
  3. При целенаправленной работе с процессами становления, формирование навыков происходит успешно.
  4. Самосовершенствование представляет собой завершающий этап саморазвития. Здесь новые потребности удовлетворяются через новые способы деятельности. Основной задачей самосовершенствования является повышение уровня мастерства и наиболее полная реализация своих желаний, дальнейшее построение планов на следующий отрезок жизни.

Творчество и креативность

Творчество и креативность взаимосвязаны друг с другом. Чтобы творить – надо верить в свою креативность, т.е. способность находить необычные идеи, смотреть на вещи «с другого ракурса».

 Упражнения для развития креативности:

  1. Синтез: Надо взять любые два слова из первой попавшейся книги и попытаться связать их между собой. Вместо слов, можно попытаться мысленно совместить два разных предмета. Именно так придумали одежду для животных.
  2. Архитектор: Для этого упражнения главное не умение чертить и рисовать, а умение фантазировать.
    Сначала надо записать на листок 10 любых существительных. Например, апельсин, небо, вода. Это 10 обязательных условий, поставленных заказчиком. Слово «апельсин» — стены дома апельсинового цвета, слово «вода» — прудик перед домом.
  3. Ассоциации: К первому попавшемуся на глаза предмету подобрать 5 прилагательных, наиболее ему подходящих. А затем – 5 прилагательных, наименее подходящих этому предмету. К примеру, шоколад – вкусный, молочный. Дальше идет творческий вариант – загадочный шоколад, весенний шоколад, ледяной шоколад.
    Итак, творческому мышлению нельзя научить, но его можно развивать. Вдохновение само по себе приходит нечасто. С помощью различных техник и методов креатив превращается в привычку.

Значение творческой деятельности в современном мире

Начало нового века перевернуло представление о культуре. Глядя на современных творческих людей, простой обыватель неоднозначно оценивает их деятельность. В умах укрепилась мысль, что это бездельники, которые просто не хотят физически работать и поэтому становятся писателями, актерами, музыкантами и модельерами. Но в то же время эти люди с радостью потребляют продукт их творчества: фильмы, песни, одежду и многое другое. XX век был перенасыщен войнами, и мировоззрение человечества изменилось. Однако даже в самые трудные времена именно искусство позволяло людям справляться с горестями и бедами.

В новом тысячелетии творческая деятельность человека стала необходимостью. У каждого теперь есть возможность заниматься любимым делом и получить призвание в выбранной профессии. Без творчества люди до сих пор жили бы в каменном веке. Только интерес и любопытство сделали человека разумным существом. Все изобретения и открытия были частью творческого процесса. Чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать улучшать качество жизни, необходимо постоянно двигаться вперед и дать волю воображению и фантазии. Ведь то, что еще пятьдесят лет назад было описано в фантастических романах и считалось невероятными выдумками, сейчас уже доступно любому человеку!

Основные отличия

Если в списке ваших знакомых есть очень творческий человек, то вы обязательно это поймете. Такие личности часто витают в облаках. Они настоящие мечтатели, даже самая бредовая идея кажется для них реальностью. Кроме этого, они смотрят на мир как под микроскопом, подмечая детали в природе, архитектуре, поведении.

Многие знаменитые люди, которые создавали шедевры, не имели привычного рабочего дня. Для них не существует условностей, и процесс творчества происходит в удобное время. Кто-то выбирает раннее утро, у кого-то потенциал просыпается только с заходом солнца. Такие люди не часто появляются на публике, большую часть времени они проводят в одиночестве. В спокойной и привычной атмосфере проще думается. При этом их желание к новому постоянно толкает на поиски.

Это сильные, терпеливые и рискованные личности. Никакая неудача не способна сломить веру в успех.

Парадоксы

Давайте подумаем, почему характер творческого человека так сложно поддается четкому анализу и структурированию. Скорее всего, это связано с рядом парадоксальных черт, которые присущи таким людям.

Во-первых, все они интеллектуалы, отлично подкованные знаниями, при этом наивны как дети. Во-вторых, несмотря на отличную фантазию, они хорошо разбираются в устройстве этого мира и видят все четко. Открытость и коммуникативные качества – это лишь внешние проявления. Творчество очень часто прячется в глубинах личности. Такие люди много думают, ведут собственный монолог.

Интересно, что создавая нечто новое, они, можно сказать, вносят некий диссонанс в сложившееся течение жизни. При этом все безумно консервативны, их привычки часто становятся важнее окружающих.

Как разделить муки и радость творчества?

Любое творчество требует отчеловека огромного напряжения умственных, духовных ифизических сил. Успех неприходит легко. Онвсегда сопряжен смуками поиска творческих решений, тяжесть которых обесценивается всвете окончательного результата— триумфального финала. Известны свидетельства биографов многих писателей ихудожников отех муках творчества, через которые проходит мастер напути кпризнанию. Итем жесточе муки, чем больше мастер.
Радость творчества неотделима отмук творца, это две диалектические ипостаси, как добро изло, как свет итьма. Творческие люди вмуках творческого процесса находят для себя несказанную радость, непонятную обывателю.


Требовательность ксебе увысоких мастеров порой приводит ихкдраматическим решениям: всем известны случаи сжигания рукописей великими Гоголем иБулгаковым. Это потом уже, после ошеломительного успеха булгаковского творения, мир облетела весть отом, что рукописи, оказывается,негорят, ичитатели сготовностью поверили этой метафоре. Насамомже деле горят, иеще как. Судьбы творений, втесном переплетении ссудьбами творцов, горят вгорниле истории— вочистительном огне, сжигающем слегким треском плевела, иоставляющим нетленным для потомков подлинные плодотворные зерна.

Развитие творческого потенциала личности

Считается, что каждый имеет склонность к творчеству, у одних она проявляется в раннем детстве, у других – остается глубоко в разуме. Творческое направление мысли можно натренировать, хотя это довольно непростой процесс. Развитие творческого потенциала стоит начинать с самого детства, показывая малышам столь интересный мир. Что касается взрослого, то ему необходимы мотивация, личное желание, иначе эффективность от таких тренировок будет нулевой.

Процесс развития данного направления мышления обычно ориентируется на такие элементы, как:

  • Теоретическая подготовка индивида, ознакомление его с методами, используемыми в приумножении способностей. Говоря проще, человека знакомят с основными понятиями данного вопроса, умением применить теорию на практике, а также обеспечивают развитие индивидуальных и групповых навыков мышления в данном направлении;
  • Тренировка способности к дальнейшему регулярному саморазвитию. Этот момент включает наблюдение за разными представителями этого типа мышления, анализом их поведения, интеллектуальной деятельности;
  • Формирование и закрепление потенциала индивида, в т. ч. изучение и практика новых путей общения с применением при этом полученных знаний. Необходимо постоянно смотреть на ситуации и явления с разных сторон: привычной и творческой точки зрения.

Таким образом, индивид не только узнает, что такое творчество, чем руководствуются люди с таким мышлением, но и примерит на себя роль смелого здравомыслия, умение заглянуть за границы привычного.

Творческому мышлению можно научиться

Нестандартность мышления, креативный подход к ситуации, загадочность в поведении – все это описания творческой личности. Общаться с таким человеком и быть им – абсолютно разные явления. Такие люди отличаются от общества поведением, внешним видом, имеют при этом особенное мировоззрение и свой образ мышления. Творческое мышление не ограничено умением рисовать, лепить, фантазировать. Это важный элемент и в научной деятельности, помогающий человечеству изучать и делать новые открытия.

Проблема творчества по тексту Богата «Что такое творчество, что такое творческий человек? А это вопрос человеческой судьбы» (ЕГЭ по русскому)

Творчество… Что же это такое и для чего люди занимаются им? Творчество – это процесс создания материальных или духовных предметов искусства. С помощью него человек находит себя, выражает свои мысли и чувства.

Каждого ли человека можно назвать творческим? Именно этим вопросом задается автор текста Евгений Михайлович Богат.

Рассуждая над проблемой, автор считает, что «творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме». Радостная улыбка, аккуратность водителя, который ведет автобус, альтруизм учителя – все это и есть творчество, так как каждый человек, рожденный с даром, может стать творцом. Также Евгений Михайлович Богат подчеркивает, что в иных обстоятельствах человек, в повседневной жизни не показывающий своих талантов, может измениться и из «нуля» стать «плюсом». Этот пример показывает нам, что каждый из нас хранит в себе талант, который можно развить, так как «человек – не неизменная величина».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что любой человек способен на творчество.

Е. М. Богат приходит к выводу: каждого человека можно назвать творческим. Не существует бесталанных людей, так как все мы способны создавать прекрасное.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что каждый из нас по-своему творческий и талантливый.

Яркий пример человека, создавшего прекрасное в повседневной жизни, показан в произведении А.П.Платонова «Песчаная учительница». Мария Никифоровна Нарышкина, молодая учительница, приезжает в селение Хошутово, которое было занесено песком из-за песчаных бурь. Преподавая в школе, Мария Никифоровна заметила, что на уроки дети ходили неисправно, так как голодали из-за неурожая. Героиня решила помочь жителям и научить их бороться с песками. Вместе они посадили кустарники и Хошутово преобразилось. Растения защищали селение от песчаных бурь, что позволило жителям выращивать травы, собирать урожай с огородов. Бесспорно, Мария Никифоровна – талантливый человек: она помогла жителям побороть пески и озеленила пустыню.

Не только художники или композиторы занимаются творчеством. У каждого из нас есть талант и мы в силах создавать прекрасное в повседневной жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54725

Источник

По тексту «Что такое творчество? Что такое творческий человек. » (ЕГЭ по русскому)

Какого человека можно считать творческим? Именно на этот вопрос автор пытается найти ответ в данном тексте.

Разные люди определяют понятия «творчество», «творческий» по-разному. Самое распространённое и, к сожалению, ошибочное мнение, что эти слова связаны с чем-то новым, возможно, изящным и высоким, непостижимым для большинства обычных людей. Автор негодует от осознания этого глубокого заблуждения, приводя письмо своей знакомой чертёжницы. Женщина пишет, что она «бессталанная» лишь потому, что не относится ни к поэтам, ни к учёным, хотя сама любит наслаждаться литературой и искусством. Такое низкое оценивание себя и своих способностей говорит лишь о том, что в сознании людей бытует подобное заблуждение. В подтверждение этого автор перечисляет, где можно увидеть творчество в повседневной жизни, в быту.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он называет творцами и домохозяек, и водителей, и учителей, ведь за их ежедневной деятельностью скрывается то самое творчество. Это значит, что никакой человек не должен считать себя нетворческим.

Позиция автора определена: в людях, прежде всего, нужно видеть личность, которая неразрывно связана с понятием «творческий человек». Именно это и определяет всех людей, как способных на создание нечто нового, хоть даже чего-то совсем небольшого и малоизвестного.

Разумеется, я полностью согласна с мнением автора, ведь абсолютно каждый человек способен на самостоятельную деятельность, а это значит, что в процессе этой деятельности он может создать что-то уникальное. Поэтому всякого человека можно считать творческим. Мои суждения легко доказать. Достаточно вспомнить знаменитый роман английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Во время разговора о том, какой должна быть женщина, чтобы иметь право называться таковой, одна из героинь настаивала на том, что женщина должна быть творческой натурой: уметь играть на пианино, танцевать, петь и многое другое. По мнению миссис Бингли, именно так женщина способна привлечь мужчину. С этой точкой зрения не согласна была Элизабет Беннет, которая отнюдь не обладала перечисленными качествами. Но, несмотря на это, её невозможно назвать нетворческим человеком. Ведь она умела многое. Тем более, как оказалось, в дальнейшем отсутствие вышеперечисленных «свойств настоящей женщины» не помешало сделать ей хорошую партию. Человек может быть творческим, невзирая на отсутствие непосредственного отношения к мировым шедеврам искусства, например, или к великим научным открытиям.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, нужно заметить, что любой человек может считаться творческим независимо от того, насколько его повседневная деятельность мала в сравнении сов вселенскими шедеврами.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90501

Источник

Что такое творчество

В сознании людей вся деятельность четко делится на творческую и нетворческую. К связанным с творчеством люди уверенно относят художников, музыкантов, писателей. А работа программистов, бухгалтеров и юристов считается противоположностью творчества.

Но на самом деле творчество можно встретить в любом деле. Даже в самом рутинном. Все зависит от вашего подхода и мышления.

Для решения повседневных задач люди привыкли использовать стереотипные, сложившиеся алгоритмы. Не придумывают ничего нового, а идут по проторенной дорожке. Изучают факты, анализируют ситуацию и на основе данных используют собственный опыт или опыт других людей для решения проблемы. И это нормально.

А с помощью творческого подхода вы сможете улучшить уже существующие методики. Создать новый продукт или решение проблемы. Придумаете нетипичное решение в сложной ситуации, какой-то новый подход к привычному делу. Ведь каждое проверенное действие когда-то было создано впервые.

Творческие профессии

Проявить творческий подход можно на любой работе, но в некоторых это сделать проще. Больше всего подходит работа, в которой вы создаете что-то новое и у вас есть свобода самовыражения. Ведь если вы работаете на кого-то, и он дает четкие задачи, необходимо их выполнять, и это мешает творческой деятельности.

Гончар создает из глины прекрасную глинянную посуду.

Творческим людям лучше всего подходят следующие сферы:

  1. Музыкальная: композитор, певец, музыкант, диджей.
  2. Художественная: фотограф, дизайнер, художник.
  3. Кинематографическая: актер, сценарист, режиссер, мультипликатор.
  4. Бьюти: парикмахер, визажист, стилист, дизайнер, модельер.

В данных направлениях очень легко проявить творческую жилку. Но и в других это реально. Каждый человек проявляет творческий подход при решении будничных проблем.

К примеру, чтобы заставить ребенка съесть еще немного каши, бабушки и мамы имитируют звуки самолета и «идут на посадку» в рот малыша. Или способность отремонтировать поломку с помощью скотча и палки.

Попробуйте вспомнить в своей жизни ситуации, когда проверенные методы не работали, и приходилось придумывать что-то новое.

Творчество и личность

Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.

Характер связи творчества и личности

«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д.…». Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями.

В соответствии с принципами, описанными С. Л. Рубинштейном, производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.

Б. Г. Ананьев считает, что творчество — это процесс объективации внутреннего мира человека. Творческое выражение является выражением интегральной работы всех форм жизни человека, проявлением его индивидуальности.

В наиболее острой форме связь личностного и творческого раскрывается у Н. А. Бердяева. Он пишет:

Мотивация творчества

В. Н. Дружинин пишет:

Таким образом, через творчество осуществляется связь человека с миром. Творчество само стимулирует себя.

Психическое здоровье, свобода и творчество

В соответствии с З. Фрейдом, творчество является результатом действия сублимации — защитного механизма психики, обеспечивающего перенаправление энергии внутреннего психического напряжения на достижение социально приемлемых целей.

Источником творчества, по К. Г. Юнгу, являются архетипы — базовые узловые структуры миропонимания, функционирования психики человека, направляющие потоки психической энергии, зафиксированные в бессознательном, сформированные, отобранные и накопленные предшествующими поколениями и переданные ими по наследству. К. Г

Юнг также обращал внимание на наличие тесной связи творчества и игры:

А. Адлер рассматривал творчество как один из способов компенсации комплекса неполноценности.

По Э. Нойманну творческой функцией обладает бессознательное, которое создает свои формы спонтанно, примерно так же, как это делает природа, которая — от атома и кристалла до органической жизни и планетных систем — спонтанно создает формы, способные производить впечатление на человека своей красотой.

Архетипы коллективного бессознательного являются изначально бесформенными структурами, приобретающими видимые очертания в искусстве.

По утверждению Э. Нойманна у огромного количества писателей и художников доминирующее положение занимает архетип матери, превалирование которого является символом определяющего значения архетипического мира, как целого, влияние, которого может доставать до биопсихического уровня. При этом определяющим фактором доминирования архетипа матери являются отношения с матерью, в котором находится эго ребенка, а не взрослого человека.

Так же, как и Юнг, на связь творчества с игрой обращал внимание Д. В. Винникотт, представитель психоаналитического направления, который писал:

Винникотт, представитель психоаналитического направления, который писал:

Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность).

По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Р. Мэй (представитель экзистенциально-гуманистического направления) подчёркивает, что в процессе творчества осуществляется встреча человека с миром. Он пишет:

Для Н. А. Бердяева вся жизнь человека представляет собой творчество:

Таким образом, творчество — это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Творчество применяют для терапии болезненных состояний психики (арт-терапия).

Размытие гендерных границ

Увлеченные любимым делом люди нередко смотрят свысока на общественное мнение и расхожие стереотипы. Они часто отходят от гендерных норм поведения.

Среди творческих людей нередко можно встретить как сильных девушек, умело управляющихся с напильниками, рубанками и паяльными лампами, так и чувственных утонченных парней, прекрасно разбирающихся в изысканных ароматах и винтажных пуговицах.

Речь вовсе не идет о мужеподобии женщин и женоподобии мужчин. Просто любимое дело откладывает свой отпечаток на личность. А в наш продвинутый век, к счастью, перед каждым человеком стоит широчайший выбор увлечений и занятий, среди которых он может выбрать то, что ему по душе. Девушке уже не обязательно ограничивать круг интересов игрой на клавесине и плетением кружев. Она может позволить себе влюбиться в барабаны и стеклодувное ремесло. Да и среди мужчин-крафтеров немало представителей ремесел и искусств, которые раньше считались исключительно женскими. Сегодня уже никого не удивляют украшения, куклы, игрушки, вязаные и валяные вещи, созданные мастерами-мужчинами.

Диагностика интеллектуальных способностей

Уровень интеллектуального развития человека предполагает его умение использовать свой ум для мышления, понимания, слушания, принятия решений, наблюдения, восприятия взаимосвязей и других мыслительных операций. Одной из самых широко используемых методик для определения степени развития данного качества являются IQ-тесты, в которых предлагается определенный набор заданий, а на их выполнение отводится фиксированное количество времени. Шкала баллов, которые можно набрать при прохождении данного теста, составляет от 0 до 160 и представляет собой диапазон от дебильности до гениальности. IQ-тесты предназначены для людей любого возраста.

Другая популярная методика — ШТУР — также выявляет способности. Уровень развития способностей интеллектуальных у школьников является целью диагностики данного метода. Включает в себя 6 субтестов, в каждом из которых присутствует от 15 до 25 однотипных заданий. Первые два субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников, а остальные выявляют:

— умение находить аналогии;

— логические классификации;

— логические обобщения;

— нахождение правила построения числового ряда.

Метод предназначен для группового исследования и ограничен во времени. Высокие статистические показатели методики ШТУР позволяют судить о достоверности выявляемых результатов.

«Утренние страницы»: метод Джулии Кэмерон

Способ «Утренних страниц» стал популярен после выпуска книги «Путь художника» Джулии Кэмерон. Эта книга предназначалась для того, чтобы позволить творческому человеку возобновить контакт со своим творческим началом, получить мощный импульс к созидательной работе. Синоним «Утренних страниц» — фрирайтинг. Чтобы выполнить это упражнение, необходимо записывать от руки абсолютно любую информацию, которая приходит в голову. Это могут быть какие-либо события, воспоминания о снах, обстановка во дворе, которую можно наблюдать с балкона и так далее.

Упражнение подходит не только писателям, поэтам или сценаристам – оно окажет пользу и тем, чье творчество никак не связано со словом. Кэмерон настоятельно рекомендует писать ровно три страницы сразу же после пробуждения. Но некоторые психологи рекомендуют делать упражнение в то время, когда человек ощущает себя наиболее комфортно. Например, для «сов» фрирайтинг будет более эффективен в вечернее время. Утром для них важен каждый час сна, и потому, если они проснутся раньше для выполнения «Утренних страниц», скорее всего, в них останется информация, имеющая мало общего с истинным состоянием личности. Но и любой другой человек, если примется за письмо не позавтракав, будет испытывать трудности с концентрацией. Наиболее результативными «Утренние страницы» будут в то время, когда вы будете ощущать себя в продуктивном и комфортном состоянии.

Также не обязательного придерживаться заданного объема. Джулия Кэмерон в своей книге предписывает обязательно выполнять по три страницы каждый день. Но такой подход не совсем похож на творческий, не каждому будет удобен. Одному будет достаточно написать один абзац, чтобы освободиться от скуки накопившихся ненужных эмоций, другому может понадобиться больший объем.

Психологический портрет творческой личности

Подводя итоги этой непростой темы, хочу обобщить все сказанное и представить своеобразный психологический портрет творческой личности. Конечно, креативы все разные и отличаются друг от друга больше, чем среднестатистические обыватели, но все-таки общие черты у них есть:

  • Потребность в творчестве, которая во многом управляет жизнью творческого человека: выбором профессии, хобби, круга друзей и т. д. Эта потребность первостепенна и часто удовлетворяется даже в ущерб другим жизненно важным нуждам.
  • Стремление к самореализации. Это другая, не менее значимая потребность, побуждающая креатива искать себя в разных видах деятельности, а найдя сферу приложения своего таланта, все свое время отдавать любимому делу.
  • Высокая активность и работоспособность. Активность эта связана с областью творчества и не всегда социальна, так как творческие личности часто плохо адаптируются к обществу.
  • Особый тип мышления позволяет креативу видеть необычное в обычном, находить нестандартные решения и добираться до цели своими, оригинальными путями. Это не может не вызывать недоумение у окружающих, поэтому творческие личности часто слывут чудаками.
  • Высокий уровень воображения и творческое мышление делают креативов желанными членами любой команды, но они же и мешают социуму принять творческую личность, вызывают чувство отчуждения по отношению к «выскочке», «странному человеку», «самому умному» и т. д.
  • Упорство, стремление к цели и увлеченность творчеством позволяют креативу развивать специальные способности в разных видах деятельности и становиться Мастером. И это тоже выделяет его из общей массы.

Кажется, что креатив противостоит обществу, большинство членов которого не стремится к творческой активности. До последнего времени это было очень заметно. Но XX век с его ориентацией на динамичное и творческое развитие буквально всех областей жизни заставил изменить отношение к креативам. Они стали не только необходимыми в любой команде, но и самих творческих личностей стало значительно больше, чем это было 100 и даже 30 лет назад.

Творческая личность – определение индивида с нестандартным видением мира, уникальным подходом к решению проблем. Характеристика творчества противоречива – с одной стороны, это открытые благородные люди, с другой – эгоистичные подозрительные личности. Общаться с ними – целое искусство, которое может принести как удовольствие, так и оставить осадок.

Креативность в работе и жизни

Творческий человек вне конкуренции

Если хоть одному хорошему человеку важно то, что ты делаешь — не останавливайся! **Позитивная психология отношений

Возможно, дорогой друг, вы скажете, что творчество несет с собой не только преимущества. И здесь вы правы, если подразумеваете открытость, которая вводит человека в состояние бесконечной уязвимости.

Книги могут многое поведать об их авторе. Картины и музыка, кулинарные произведения и танцы — многое раскрывают о своем создателе и кто-то может использовать эти сведения неправильно.

Но ведь и большой палец кто-то использует во вред, открывая шарообразные ручки «запретных дверей».

К сожалению сегодня многое чем обладает человек имеет свои побочные эффекты. Потому нужна рассудительность и здравомыслие, которые будут оберегать от завистливых и жадных. И в этом смысле творческий человек со своими мыслительными способностями вне конкуренции.

Виды творческих способностей личности

Способности, заложенные в человеке, всегда опираются на умения, развитые в процессе деятельности. Таланты сами по себе никогда не гарантируют достижений. Чтобы творческая цель была реализована, достигнута, нужен «мотор», который будет запускать весь созидательный процесс. Этим мотором является желание, мотивация, воля.

Креативные способности включают в себя несколько компонентов. Это:

  • Творческая направленность личности;
  • Логические способности;
  • Интуитивные (эвристические) способности;
  • Личностные качества, которые могут ускорять или, наоборот, тормозить творчество;
  • Эстетические качества;
  • Самодисциплина, умение управлять собой.

Логические способности проявляются следующим образом:

  • В умении отделять конкретное от абстрактного, частное от общего;
  • В анализаторских способностях. Главные их признаки – глубина, полнота и правильность проведенного анализа;
  • В умении давать верные определения объектам, а также выносить о них правильные суждения;
  • В способности к аргументации, объяснению.

Эвристические способности – это:

  • Умение генерировать новые идеи, выдвигать неожиданные гипотезы даже в условиях недостатка информации;
  • Способность фантазировать – одно из самых ярких проявлений хорошо развитого воображения;
  • Ассоциативность запоминания, умение создавать новые связи между известными ранее компонентами задачи и новыми;
  • Способность усматривать противоречия там, где другим все представляется понятным и само собой разумеющимся;
  • Умение вовремя отказаться от непродуктивных навязчивых идей, бороться с ригидностью мышления;
  • Хорошо развитая критичность суждений – способность правильно оценивать полученные результаты своей деятельности и деятельности других людей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector