Фразы (выражения) для успешной сдачи задания 3 в егэ по английскому языку

Содержание:

Пример темы Travelling

Рис. 4. Задание 4. Устная часть ЕГЭ по английскому.

I’d like to compare and contrast these two photos. 1) In the first picture, we can see a woman sitting in a tent. In the second picture, there is a woman lying in bed. 2) These two photos have some similarities. Firstly, we can see two women chilling out. Secondly, both of the pictures show us some ways of spending a day off.3) As for the differences, in the first picture, you can see the tent as a type of accommodation, while in the second photo it’s a hotel room. Another difference is that in the first photo it’s an activity holiday and in the second photo it’s a package holiday.4) If I were to choose I’d prefer a hotel room,5) because it’s comfortable and nice. That’s all I wanted to say.

Пример задания 4 устной части ЕГЭ

Второе задание устной части ЕГЭ по английскому

Второе задание состоит в том, чтобы задать 5 прямых вопрос по объявлению.

Прямые вопросы это — это вопросы имеющие простой вопросительный порядок, а значит не нужно использовать дополнительные слова для введения в вопросе.

Например:

Прямой вопрос (Direct question):

How much does this bag cost? Или What is the price of the bag?

Непрямой вопрос (Indirect question):

Could you tell me how much this bag costs?

Do you know what the price of the bag is?

Поэтому, отталкивайтесь от простого, как я советую всем и задавайте простые вопросы, которые подходили по смыслу.

А вот и пример задания с ответом:

И вот ответы на данное задание:

  1. What is the minimum age for the bicycle trip?
  2. Is any preparation for the trip needed?
  3. What is the number of people in the group?
  4. Do you provide the accomodation for the night?
  5. What is the duration of the trip?

Программа автоматически дает вам полторы минуты на раздумья, чтобы вы продумали конструкции вопросов и 20 секунд чтобы задать 1 вопрос, а потом автоматически после окончания 20 секунд вы переходите на следующий вопрос.

Советы

  • Снова повторюсь про тренировку с диктофоном. Также на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
  • Отрабатывайте задание вместе по бумажке с учеником, и постепенно он запомнит, что за чем идет.
  • Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома

Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:

Снова предупреждаю, что в некоторых дана неправильная формулировка задания, нужно свериться с этой статьей или демоверсией 2019 года.

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Эссе или задание 40Устная часть. Задание 1Устная часть. Задание 2

Обзоры учебников и советы по подготовке к экзамену:Как начать готовить к ЕГЭEffective Speaking. Обзор

Примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про итоги ЕГЭ-2016.

Ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ. Задание 3

Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку

Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.

Вариант 1. Клише для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку

31. Recommendations — рекомендации.
Do you have any recommendations?

32. Services that they provide during the trip — обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?

33. Tours that they have — Туры, которые имеются.
How many tours do you have?

34. Free Wi-Fi / website.
Is there access to free Wi-Fi?
Is there a website of your shop?

35. Functions of the device / advantages of the device
What functions does that device have?
What advantages does that device have?

36.

Вариант 2. Таблицы для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку

Сохранить

Тренируемся задавать вопросы — задание 2 в ЕГЭ по английскому языку

План описания одного фото из трех

Не забывайте, для описания фотографии необходимо будет представить ту ситуацию, которая изображена. Даже если такого случая в Вашей жизни не происходило, выдумывайте и мечтайте! Придумайте историю, где Вы были в этот момент и с кем. Придумайте родственников и друзей (в зависимости от того, что изображено на картинке). Самое главное — уложиться вовремя и все успеть.

Итак, план описания фотографии должен быть следующим:

  1. Вступительные фразы.
  2. Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото).
  3. What/who is in the photo (кто/что изображен(о)).
  4. What is happening (что происходит).
  5. Why you keep the photo in your album (почему была снята эта фотография).
  6. Why you decided to show the picture to your friend (почему решили показать).
  7. Заключение.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому языку не обязательна, но для получения максимально возможного балла говорение необходимо. Этот блок самый короткий и занимает всего 15 минут. Он состоит из четырех заданий, за которые можно получить в общей сумме 20 баллов: чтение англоязычного текста вслух, постановки вопросов к объявлению, используя ключевые слова; описание картинки/фотографии; сравнительный анализ двух предложенных фотографий, руководствуясь заданным планом. Ученик сдает задания перед компьютером, на котором показывается отсчет времени, а его ответы записываются. В аудитории при этом находится организатор, который следит за ходом экзамена и при первой же сомнительной ситуации имеет право применить огнестрельное оружие (jk). 

  • В первом задании будет текст около-научного характера, который нужно выразительнейшим образом прочитать вслух. На это будет отведено 1,5 минуты (+1.5 на подготовку). Соответственно на все задание — не более 3 минут. Задание оценивается в 1 балл.
  • Второе задание представляет собой рекламное объявление, к которому нужно придумать 5 вопросов на основе ключевых слов. Подготовка — 1,5 минуты, формулировка каждого вопроса — 20 секунд. Всего — 3 минуты. Здесь можно заработать 5 баллов.
  • В третьем задании будут показаны 3 картинки/фотографии. Выбираем одну и описываем ее по предложенному плану. На задание — около 3,5 минут. За успешное выполнение дается 7 баллов.
  • И в четвертом задании нам снова предлагаются картинки. На этот раз 2, которые требуется сравнить и описать их сходства и различия. Также нужно будет объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику. Количество минут и баллов равно количеству таких же в предыдущем задании. 

Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание

Задание 3 соответствует  базовому уровню сложности английского   языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом  2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.

Требования к выполнению задания 3

В этом задании нужно представить, что вы показываете Вашему другу альбом с фотографиями и описываете одну фотографию из Вашего альбома

Почему это важно и нужно представить? Потому что это общение с Вашим другом и нужно учитывать адресность, которую показываете в вступительном предложении, например Hi, Liz. Нужно не забыть сказать техническую фразу “I have chosen picture 1”, чтобы эксперт понял какую картинку Вы описываете

Но если Вы забыли сказать, то ничего страшного не случится, ноль баллов Вам не поставят — это точно. Описание картинки Вы делаете по плану в задании:

  1. where and when the photo was taken;
  2. what/who is in the photo;
  3. what is happening;
  4. why you keep the photo in your album;
  5. why you decided to show the picture to your friend.

Проще будет идти по плану, чтобы не забыть ничего сказать. Количество предложений должно быть 12-15. Эксперты не считают по пальцам количество предложений. Это количество специально дано, чтобы понять, что их не совсем мало для оценивания и для учащегося, чтобы он понял примерное количество предложений. Эксперты считают предложения по грамматическим основам, т. е подлежащее и сказуемое.

В задании 3 и 4 ЕГЭ по английскому языку очень важно знать следующее: нельзя использовать клише. Что такое клише в понимании экспертов — это предложения, которые подойдут ко всем картинкам, в независимости, что изображено на картинке.  Например,  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me

Такая фраза подойдет почти к любой картинке. Чтобы она не звучала как клише, продолжите ее и скажите почему это был такой момент, например  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me as it is the first time I’ve ridden a camel. То такое предложение уже не будет звучать как клише.

Еще одна рекомендация: чтобы красиво и правильно описать картинку, можно придумать легенду об изображенном событии, чтобы Вам было проще осветить все пункты плана, а не просто давать ответы на вопросы по пункту плана.

Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку

В дополнительной схеме оценивания  есть 3 пункта по которым оценивается это задание:

  1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
  2. Организация  — максимальный балл — 2
  3. Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2

Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем

В решении коммуникативной задачи

Аспект 1. Ответ на вопрос, где и когда было сделано фото, дан ( в этом аспекте не забыть сказать ГДЕ и КОГДА. обычно ребята забывают один пункт плана.

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в своем альбоме, дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан

В организации:

  1. Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания (проверить вступление и заключение, обычно заключение забывают или не успевают)
  2. Логичность и использование средств логической связи

В языковом оформлении проверяем:

  1. Грамматические ошибки
  2. Лексические ошибки
  3. Фонетические ошибки

На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.

На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

Задание 1 — чтение текста на английском языке

В этой части экзамена у Вас будет 1,5 минуты, чтобы прочитать текст научно-популярного характера про себя, а потом вслух. На чтение вслух есть 1,5 минуты. Задание несложное, но требует подготовки, чтобы получить 1 балл за выполнение этого задания правильно. В этом задании Вы можете допустить не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Что важно учитывать  при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1

Понимать, что ты читаешь. Правильно расставить интонацию, выделить ключевые слова. Выделить голосом и продемонстрировать свое понимание текста. А это невозможно без понимания слов в тексте.  В первую очередь эксперты оценивают именно это.
Учитывать интонацию в конце предложения. Интонация понижается

Это важное дополнение я выношу отдельным пунктом, потому что ребята эту интонацию повышают к концу. Повышать можно, но только в вопросе.

Знать разницу звуков \ i\-\i:\ (peak-pick)\o\-\ɔ:\ (short-shot)\ʌ\-\ɑ:\ (heart-hut)
\u\-\u:\ (pool-pull)
\θ\-\ð\ (think-that)
\s\-\z\ (think-sink)
\ɔ:\-\ɜː\ walk-work, form-firm
Эти звуки не должны быть идеальными, как после года фонетики в лингвистическом университете, но приближенными к правильному произношению
Также, не нужно забывать про  связующий \r\ (linking r), в таких конструкциях как where is, where are, there is, there are в позиции между гласными.

Грубой ошибкой в устной части ЕГЭ по английскому считается, когда эксперты не могут понять произношение слова или искажение слова до неузнаваемости.
Ученики не могут выделить смысловые группы при прочтении текста.
Если исправляете правильное на неправильное, то засчитывается последний вариант.
Меняете слово world на word, cards на carts.

Обращать внимание на краткие и полные формы it’s-it is

Читать нужно то, что написано.

Ошибки при подготовке к ЕГЭ

Зачастую ученик неправильно распределяет время для экзамена

Начинать готовиться к нему нужно примерно за два года, при этом частям теста, где необходим высокий уровень владения языком, следует уделить особое внимание.
Подготовка должна быть комплексной и охватывать все части экзамена. Зачастую школьники делают ошибки, концентрируясь только на грамматике, чтении или письменной части

Это неверно. 
При подготовке не стоит пропускать материал, который вызывает трудности. На самом деле, именно с таких тем стоит начать подготовку. Если что-то не получается, то можно прочитать тему в учебнике, посмотреть онлайн-урок, записаться на курсы или воспользоваться услугами репетитора.
Зубрежка в подготовке к экзамену не поможет. Он рассчитан именно на понимание языка, а не на то, насколько хорошо вы выучили материал — невозможно охватить все темы. 
На экзамене важна комплексная подготовка, поэтом нужно уделять вниманием всем частям ЕГЭ — чтению, грамматике, письму, говорению и восприятию на слух.
В части, связанной с грамматикой, как правило, больше всего ошибок приходится на время Present Perfect. Из-за этого на нем следует сконцентрироваться больше, чем над другими временами. 
Типичные ошибки в разделе “Аудирование” показывают, что ученики пытаются извлечь из текста отдельные слова, не обращая внимания на его общий смысл.
Не следует пользоваться старыми пособиями и учебниками для подготовки в ЕГЭ. Это может значительно снизить итоговый балл. Лучше всего руководствоваться рекомендациями профессионалов и искать пособия на сайте ФИПИ.
Также зачастую бывает, что экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
Если возникают трудности с говорением, не нужно пропускать этот раздел. Решить проблему помогут регулярные диалоги.

Материалы для подготовки

Для того, чтобы получить максимальные баллы на ЕГЭ по английскому языку, одного учебника будет недостаточно. Зачастую необходимо пользоваться разными книгами, пособиями, онлайн-ресурсами. Вот лучшие из них:

ЕГЭ. Устная часть — А.И. Немыкина, А.В. Почепаева

Эта книга разработана специально для улучшения навыков устной речи, а также содержит тренажер для их отработки на компьютере. Если вы занимаетесь самостоятельно, то “ЕГЭ. Устная часть” — это то, с чего стоит начать подготовку.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой

Это сборник заданий по ЕГЭ с ответами, подготовленный разработчиками контрольных измерительных материалов экзамена. Книга продается в разных видах —  10 и 30 вариантов тестов по английскому. Благодаря ей можно проверить насколько хорошо ученик готов к сдаче и отточить навыки решения всех заданий. 

Учебники Macmillan Exam Skills for Russia

Считается, что эта серия одна из лучших для подготовки, потому что с ее помощью можно отработать каждую часть экзамена — говорение, чтение, аудирование и письмо. На сайте Macmillan.ru  также есть дополнительные материалы по ЕГЭ: онлайн-тесты, аудиофайлы, видеосоветы и т.д. Начинать заниматься по этим книгам следует по достижении уровня Intermediate.

Fipi.ru

Englishtips.org

Очень полезный сайт, на котором вы найдете живое общение, единомышленников, полезные статьи, советы, последние методики и тенденции во всём, что касается английского. Все основные функции станут доступны после регистрации. Также на сайте есть отзывы практически на все книги и курсы по английскому, что существенно облегчит их выбор.

Memrise.com

Это очень удобная платформа для изучения и запоминания новых слов. С помощью обучающего механизма можно выучить повседневные слова и фразы, погрузиться в языковую среду, научиться понимать разговорный язык. 

Podcastsinenglish.com, britishcouncil.org, bbc.co.uk

Здесь собраны разнообразные подкасты, которые помогут развить навык восприятия английской речи на слух

Это особенно важно для раздела “аудирование”

Яндекс Репетитор

Тут вы найдете множество вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ, а также сможете отработать понимание информации в тексте, написание письма, повысить грамматические и лексические навыки владения английским языком.  

Project Gutenberg

Это сайт всемирно известного проекта “Гутенберг”, цель которого — создание электронной бесплатной библиотеки. Тут есть художественная литература, которая находится в свободном доступе — это поможет улучшить навык чтения.

Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке

Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос

Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы

Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку

  • Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
  • Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
  • имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
  • возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.

Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку

Виды вопросов в английском языке существуют разные:

  1. Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
  2. Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
  3. Альтернативный вопрос (Alternative question)  — Do you like apples or bananas
  4. Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?

В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.

НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ

Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с  таких фраз как:

Do you know…..?

Can/Could you tell me……?

Have you got any idea……?

Типичные ошибки на экзамене по английскому языку  в задании 2 ЕГЭ устная часть

Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.

  • Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
  • Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
  • никакого вступления здесь не нужно.
  • очень частая ошибка: путают do, does

Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку

Очень многие спрашивают какие же клише нужно использовать во 2 задании ЕГЭ по английскому язык, но, к счастью, их просто нет. Вам дается 20 секунд, чтобы задать вопрос и всё.

Задание 1

Это задание представляет собой чтение текста вслух. Мы уже говорили о некоторых техниках обучения в

Следует обратить внимание на интонацию (в конце предложения она нисходящая, при перечислении восходящая и т.д.), произношение числительных (например, пары thirteen – thirty, годы – 1956, порядковые числительные – the twentieth), ударение в сложных словах (stone wall), непроизносимые буквы (knife), чтение слов не по правилам, глаголы и существительные  с одинаковой формой и разным ударением (to contrast – contrast). В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке

Это не работает. Более продуктивно – просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию

В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке. Это не работает. Более продуктивно – просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию.

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.  

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.

Задание 3

Количество предложений в заданиях 3 и 4 указано в задании для приблизительной ориентации. Это не строгое количество предложений.

Задание считается достаточно легким (базового уровня (A2)), так как содержит в себе много подготовленной речи. Здесь можно снабдить учащегося большим количеством клише, структур и заученных фраз. Картинку лучше выбирать по своим интересам или выбирать ту, которую проще описать. Для этого предложите учащимся при выборе картинки задать себе ряд вопросов: о чем я больше знаю? какой лексики у меня больше? что именно на картинке происходит? почему вдруг я бы хотел ее кому-то показать? какая картинка создает для меня историю?

В этом задании часто возникают проблемы со средствами логической связи, заучиванием целых текстов, не относящихся к теме, отсутствием адресности – важно помнить, что, описывая картинку, экзаменуемый обращается к своему другу

Таким образом, мы понимаем, что можно добавить риторические вопросы типа “Do you like this photo? Can you see my brother/house/dog? Have you been there?” Также уделите внимание предлогам места

Здесь полезны упражнения типа Memory Test (студенты смотрят на картинку 30 секунд, далее картинку убираем, и студенты по памяти описывают ее друг другу), Listen and draw, Listen and match the people and the actions (their clothes). После прослушивания или прочтения описания всегда полезно просить студентов создать свой текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector