Повышение квалификации по 44‑фз: закон требует, минэкономразвития рекомендует

Содержание:

Дополнительные профессиональные программы

Дополнительное профессиональное образование реализуется в институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации, институте правоохранительной деятельности и на факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии.

Формы обучения:

• очная (с отрывом от работы);• с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы).

Основные направления подготовки слушателей :

• профессиональная переподготовка по дополнительным профессиональным программам в объеме свыше 250 часов с выдачей диплома о профессиональной переподготовке (.pdf);• повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в объеме от 16 до 250 часов с выдачей удостоверения о повышении квалификации (.pdf);
 

Образовательную деятельность институтов Академии обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав.

Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации

Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии является основным структурным подразделением дополнительного профессионального образования, реализующим дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки должностных лиц таможенных органов.

Положение о дополнительной профессиональной программе
Положение о реализации дополнительных профессиональных программ с применением дистанционных образовательных технологий в институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и на факультетах повышения квалификации филиалов Российской таможенной академии
Список ППС кафедры таможенного дела
Руководство по подготовке и оформлению письменных учебных работ в дополнительном профессиональном образовании
Тематика итоговых работ по дополнительной профессиональной программе «Основы таможенного дела»
Примерная тематика выпускных квалификационных (аттестационных) работ по дополнительной профессиональной программе «Таможенное регулирование в условиях Евразийского экономического союза»
Календарный учебный график института дистанционного обучения, переподготовки и  повышения квалификации на 2015 год
Институт правоохранительной деятельности

Институт правоохранительной деятельности является структурным учебно-научным подразделением Академии, осуществляющим профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров для оперативно-розыскных и иных правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации, а также таможенных служб других государств в соответствии с имеющимися международными соглашениями.

Дополнительные профессиональные программы, место проведения, продолжительность программ, объем программ
Обучение специалистов по таможенным операциям
Программы подготовки специалистов по таможенным операциям 
Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

Центр оказания платных образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам проводит обучение по программе дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

• форма обучения – очная;• уровень образования – (после освоения основного курса) принимаются студенты с уровнем языковой подготовки не ниже «INTERMEDIATE»;• нормативный срок обучения – 2,5 года;• после завершения обучения выдаётся диплом о дополнительном (к высшему) образовании (.pdf). 

Значение ФГОС для подготовки и повышения квалификации педагогов

Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) применяются школами, вузами и другими аккредитованными учебными заведениями России и устанавливают сроки, формы и технологии получения образования (в том числе профессионального). Именно с учетом требований ФГОС разрабатываются базовые образовательные программы и методики.

Справка.от 29.12.2012

Важное отличие новых стандартов для высшей школы и среднего профессионального образования заключается в том, что они разрабатываются с учетом положений профстандартов, применяемых в тех или иных отраслях производства. После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам

После внедрения ФГОС повышение квалификации педагогов обрело принципиальное значение, поскольку теперь их профессиональная готовность и умение организовать образовательный процесс оценивается по новым стандартам.

Определенные изменения в этой сфере уже происходят:

    • диверсифицируются формы повышения квалификации работников образования;
    • внедряются новые системы нормативно-методического сопровождения ФГОС;

возрастает роль мониторинга эффективности во всех процессах, связанных с повышением квалификации работников образования.

Формы обучения

Обучение работников возможно в трех формах:

  • Очной. Обучающийся посещает теоретические занятия, семинары полную неделю. Формат мало отличается от классического ВУЗовского.
  • Очно-дистанционно. Образовательный центр проводит занятия 1−3 раза в неделю по собственному графику. Остальное время слушатели работают удаленно, через личный кабинет Интернет-платформы.
  • Дистанционной. С преподавателем, друг другом обучающиеся контактируют по видеосвязи. Проводятся тематические вебинары. Работа проходит на базе электронной платформы университетов или специальных образовательных центров.

Ключевую роль при освоении образовательного плана отводят практическим занятиям. В первом случае преподаватели дают информацию, которая пригодится на практике. Во втором — фундаментальные знания уже есть, объяснять базовые вещи не приходится. Можно сразу переходить к главному. Сроки освоения сокращаются, но это не сказывается на качестве подготовки кадров.

Должны ли органы местного самоуправления осуществлять учет детей и закрепление муниципальных организаций дополнительного образования детей за конкретными территориями муниципального образования?

Вопрос — ответ

Функция учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, и закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа возложена на органы местного самоуправления исходя из требований ст. 43 Конституции России и части 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ об обязательности общего образования.

Дополнительное образование как самостоятельный вид образования не относится к обязательному образованию. Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

В  системе дополнительного образования реализуются дополнительные, а не основные образовательные программы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ). В связи с этим Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит требований об обязательности учѐта детей и закреплении муниципальных организаций дополнительного образования за конкретными территориями муниципального образования.

Повышение квалификации педагогов: право или обязанность работника

Считать ли регулярное повышение квалификации обязательным условием для работы в сфере образования? Вправе ли руководство заставлять педагогических работников посещать обучающие курсы, да еще и за свой счет? И наконец, что вообще считать повышением квалификации и можно ли рассматривать конференции и семинары как разновидность профессионального обучения? Эти вопросы волнуют многих педагогов.

Чтобы найти на них ответы, обратимся к действующему законодательству. Повышение квалификации трактуется как обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением квалификационных требований к специалистам. Иными словами, это дальнейшее обучение работника без смены профессии, реализованное в рамках профессионального образования.

Важно! Не путайте с профессиональной переподготовкой, в рамках которой специалист осваивает новые для себя виды деятельности. Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013

Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов

Порядок разработки и реализации учебных программ довольно четко прописан в приказе Минобрнауки России №499 от 1.07.2013. Такие программы могут иметь разную продолжительность: допустимый минимум — 16 часов, максимум актуальными нормативами не установлен. Этим они также отличаются от программ профессиональной переподготовки, минимальная длительность которых не может составлять менее 250 часов.

Педагог, успешно освоивший программу повышения квалификации, получает соответствующее удостоверение. Поскольку посещение семинаров, конференций и «круглых столов» не сопровождается выдачей этого документа, о повышении квалификации в данном случае речь не идет.

У каждого педагога есть законное право на получение дополнительного профессионального образования раз в три года по профилю своей деятельности. А образовательная организация, в которой он работает, должна обеспечивать все условия для этого. Педагог и администрация заключают договор в порядке, предусмотренном статьей 197 ТК РФ, и прописывают в нем свои обязательства. Работник обязывается повышать свою квалификацию по направлению работодателя, а тот, в свою очередь, гарантирует соблюдение требований статьи 187 ТК РФ.

Приказ о направлении работника на курсы повышения квалификации

Каждый раз, когда направляете педагога на обучение:

  • сохраняйте за ним место работы (должность);
  • выплачивайте среднюю зарплату за весь период обучения;
  • оплачивайте командировку, если сотрудник направлен в другую местность для обучения с отрывом от производства.

Тем не менее, обязывать персонал учиться за свой собственный счет и уж тем более включать подобное условие в трудовой договор администрация не вправе. Если направление оформил работодатель, для сотрудника обучение должно быть полностью бесплатным — это закон.

Совет. Закрепите норму о регулярном повышении квалификации педагогических работников во внутренних документах образовательного учреждения: должностных инструкциях, соглашениях, коллективном договоре и других локальных нормативных актах. Это минимизирует риск отказа от обучения. Ознакомившись с документом, сотрудники будут понимать, что в случае такого отказа речь пойдет как минимум о нарушении трудовой дисциплины, в ответ на которое работодатель может принять меры — например, объявить выговор. А чтобы дополнительно регламентировать процесс, утвердите план обучения — например, на два или три ближайших года.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ “О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

8 июня 2020

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 46:

а) часть 1 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания:

«3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

5. Порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

2) статью 108 дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. На педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального образования или высшего образования.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль8 июня 2020 года№ 165-ФЗ

Как повысить квалификацию — пошаговая инструкция для начинающих

У вас назрела необходимость повысить квалификацию, но вы не знаете, как это сделать? Как всегда, на этот случай у нас есть пошаговая инструкция.

Прочитайте ее, она не займет много вашего времени, а пользу принесет однозначно!

Шаг 1. Выбираем курс

Выбирая курсы повышения квалификации, рекомендую обращать внимания на критерии, от которых зависит качество образовательного процесса и его результат.

Такими критериями выступают:

  • продолжительность обучения;
  • форма обучения;
  • программа курса;
  • форма итогового экзамена;
  • вид документа, выдаваемый по окончанию;
  • преподавательский состав курса.

Каждый из них важен по-своему.

Так, например, зная продолжительность обучения, вы сможете скорректировать свой рабочий график, спланировать очередной отпуск так, чтобы он не накладывался на учебу.

Если повышение квалификации связано с целью получения новой должности, то, возможно, руководство определит срок, к которому вы должны получить нужную квалификацию. В такой ситуации вам необходимо выбрать обучение нужной продолжительности.

Анализируйте программу курса, в ней не должно быть дисциплин, которые вам не нужны на практике. Помните: знания, получаемые на таких курсах, должны иметь практическую ценность.

Форма итоговой аттестации по курсу — ещё один важный фактор. Рассмотрим на примере.

Учтите, если вы хотите кардинально поменять профессию, то повышения квалификации вам будет недостаточно. Здесь потребуется пройти курсы профессиональной переподготовки.

Шаг 2. Подаем заявку

Заявка на обучение подаётся работодателем или самим работником.

Если у работодателя заключен договор с обучающей организацией, то заявку подает его кадровая служба путем ее передачи в офис учебного центра (если компании одногородние) либо направляя заполненную форму по электронной почте или факсу.

В случае, когда обучение планирует физлицо по собственной инициативе, то заявка составляется и отправляется одним из 3 способов.

Способы подачи заявки физлица:

  • при личном посещении офиса;
  • с помощью электронной почты;
  • через сайт обучающей организации.

Шаг 3. Оплачиваем обучение

После принятия и рассмотрения полученной заявки, учебный центр (или иная обучающая фирма) направляет в адрес заявителя перечень необходимых для поступления документов и квитанцию для оплаты.

Оплатить можно по реквизитам через терминалы, с помощью банковской карты и электронных кошельков. Юрлицам выставляется счет на оплату обучения, в котором есть все необходимые сведения для безналичных расчетов.

Шаг 4. Получаем доступ к учебным материалам

После поступления денег на счет обучающей организации у слушателей курсов появляется доступ к учебным материалам. Перечень и доступ к ним зависит от выбранной формы обучения.

Если вы выбрали курсы повышения квалификации дистанционно, то учебный центр предоставит вам доступ в личный кабинет, где есть все необходимые материалы по программе курса.

Если квалификацию повышаете очно, то все методические и учебные материалы выдаются на руки.

Шаг 5. Проходим обучение

Получив программу, вы приступаете к занятиям.

Если учитесь с отрывом от производства, т.е. посещаете курсы в учебном центре, то все понятно и предельно просто. В назначенное расписанием время приходите на занятия и под руководством преподавателя выполняете все необходимые задания, прослушиваете лекции и т.д.

При таком обучении предусматриваются практические занятия, включающие работы, выполняемые под руководством педагога в смоделированных ситуациях или в рамках стажировки.

Если учитесь без отрыва от производства (заочно, дистанционно), то все лекции и задания размещены в личном кабинете студента.

Каждый блок сопровождается подробными инструкциями, пошагово расписывается последовательность ваших действий, предусмотрены видеоуроки и обратная связь с куратором курса и преподавателями.

Нередко проводится промежуточная проверка знаний по каждому блоку. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные места и вернуться к их повторному рассмотрению. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную консультацию у сотрудников обучающей компании.

Шаг 6. Сдаем экзамен

Итогом обучения, независимо от его формы, служит аттестация. Она проводится письменно, устно или в форме тестирования.

Шаг 7. Получаем удостоверение о повышении квалификации

В случае успешного прохождения итогового испытания вам будет выдан документ установленного образца с указанием следующих сведений: наименования обучающей организации и программы повышения квалификации, количества часов обучения, период обучения, перечень сданных экзаменов.

Педагог дополнительного образования в школе уволился и нет возможности найти замену

Вопрос — ответ

В соответствии с пп 1. п. 2 ст. 61 Закона об образовании по общему правилу прекращение обучения возможно только по заявлению (инициативе) обучающегося или родителей несовершеннолетнего обучающегося (законного представителя; в этом случае — законного представителя). Кроме того, «досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Досрочное прекращение обязательств без заявления невозможно.

Однако указанная ситуация скорее связана с обстоятельствами, не зависящими от организации — узкость профиля, действительно, может создать невозможность нахождения нового преподавателя. В таком случае подобные обстоятельства попадают под действие пп 3. п. 2 ст. 61 Закона об образовании и входят в «перечень» причин для досрочного прекращения образовательных отношений без заявления.

Это подтверждают и локальные акты образовательных учреждений. Например, п. 4.2 «Положения о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАУДО «ДШИ» г. Колпашево и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся» регламентирует в качестве причины для прекращения образовательных отношений досрочно «в связи с увольнением педагога и расформированием групп ввиду отсутствия специалиста данного профиля».

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Лошкаревой А.С.

Как выбрать курсы повышения квалификации:

Убедитесь, что программа курса соответствует профилю деятельности педагога.

  • Проверьте содержание программы. Она должна учитывать положения профстандарта и квалификационные требования (согласно квалификационному справочнику, утв. приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.)
  • Выберите форму обучения, которая позволит педагогам получить новые знания и навыки и не помешает работе детского сада или школы.

Заключите с организацией, в которой педагоги будут повышать квалификацию, договор об обучении.

В Центре Оценки Квалификации и Обучения №1 вы найдете необходимый курс и пройдете его по льготной цене в дистанционной форме.

Возвращаясь к вопросу о том, считать ли повышение квалификации обязанностью педагога или делом исключительно добровольным, следует признать: профессия учителя требует регулярного обновления знаний и постоянного совершенствования. А в полной мере это реализовать можно лишь при непрерывном обучении.

Поэтому в законе об образовании необходимость профессионального развития закреплена отдельным пунктом. Педагог должен «систематически повышать свой профессиональный уровень» (п. 7 ч. 1ст. 48 закона №273-ФЗ). Это требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, придерживаются ли они в своей работе нормативов ФГОС или нет.

Больше материалов по теме:

Обучение по охране труда, пожарно-технический минимум

Вопрос — ответ

Реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации. Таким образом, для того, чтобы определить, к какой конкретно образовательной услуге относится то или иное направление, следует дать больше информации об образовательной программе.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector