Работа в авиации: кого ждут и где учиться
Содержание:
- Где учат на авиаинженера
- Реактивная эра Микояна
- В преддверии большой войны
- Влияние САПР
- Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор
- Специальность авиационный инженер — где учиться на неё
- Тяжёлый бомбардировщик
- Обучение на авиамеханика
- История профессии инженер конструктор
- Функциональные обязанности
- Плюсы и минусы профессии
- Справка
- Знания и навыки
- Обязанности авиаинженера
- Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
- Что за профессия?
- Чем занимается авиационный инженер: обязанности
- Терминология
- Востребованность кадров в авиации
- Как познакомиться с профессией ближе?
- Отличие авиаинженеров от механиков
Где учат на авиаинженера
Специальные знания также будут вам часто необходимы. Но здесь проще то, что, как правило, они закладываются индивидуально в вузах. Если говорить о вузах, то лучше всего поступать в учебные заведения, специализирующиеся на данной профессии. Если говорить об Украине, то в первую очередь – это ХАИ (Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского), есть также и Днепропетровский государственный университет (ДГУ) и Запорожский национальный технический университет (ЗНТУ). Эти вузы вам запросто откроют дорогу к работе по данной специальности.
Стоит отметить и Запорожский авиационный колледж им. О.Г. Ивченко (ЗАК). Однако после ЗАКа вас смогут взять на работу только рангом ниже – техником-конструктором. Лучшим решением будет после 9-го класса (желательно с физико-математическим уклоном) пойти в ЗАК, так как база при колледже (а именно: производственные мощности заводов “Мотор Сич” и “Прогресс”) даст вам представление о профессии почти с первого курса. После окончания ЗАКа можно без вступительных экзаменов поступать в любой из вышеуказанных вузов (имеется договоренность). Обучение в вузах возможно и совершенно на бесплатной основе – по контракту с предприятием (с последующей отработкой – “годы обучения = годы отработки”). Но выбирать вам. Если не хотите привязываться к какому-то предприятию, то можете поступить своими силами или на контрактной основе. В Украине имеются различные конструкторские бюро (КБ) по проектированию БПЛА.
Кем может работать инженер-конструктор после вуза?
Как известно, окончив вуз, можно рассчитывать на ряд должностей по специальности, так или иначе пересекающихся с той, на которою учили. Выпускник вуза по специальности “инженер-конструктор авиационных двигателей” может претендовать на большое разнообразие вакансий:
- Мастер (старший мастер) в цехе основного производства – это связано с высокой квалификацией выпускника, обширным багажом знаний в машиностроении и делопроизводстве;
- Техник-механик – выездной «слесарь авиадвигателей» эксплуатационно-ремонтного отдела – связано со знанием выпускником вуза не только теоретической части, но и близкого знакомства с “железом”;
- Инженер-расчетчик – работник отделов по различным расчетам авиационных двигателей (надежность, прочность, цикл работы двигателя) – выпускник имеет достаточные знания в части всесторонних расчетов авиадвигателей;
- Инженер-конструктор энергетических установок (ЭУ) и газоперекачивающих агрегатов (ГПА) – здесь дело в том, что зачастую наземные ЭУ и ГПА – это переделанные авиационные двигатели;
- Инженер-конструктор авиационных двигателей – основная специальность.
Как попасть на желаемую должность?
Как видно, вариантов места работы после вуза, даже, казалось бы, по такой узкой специальности, довольно много. Кто-то находит для себя лучший вариант из приведенных нами возможностей. Но если вы хотите работать именно инженером-конструктором авиадвигателей, тогда вам придется показать хорошие знания в вузе, отлично зарекомендовать себя на производственных практиках и самое главное – выполнять специальную часть дипломного проекта в планируемом месте работы (конструкторском отделе). Потому что есть негласное правило – если ваш руководитель специальной части вами заинтересовался, то он скорее всего порекомендует вас главному конструктору. Собственно, это ваше основное собеседование, по сути. К гарантии успеха можно добавить и обучение по контракту с предприятием.
Реактивная эра Микояна
В послевоенные годы совместно с Гуревичем разрабатывает скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты. Первым среди которых был истребитель МиГ-9. На его базе также построены два опытных учебно-тренировочных самолета, на одном из которых проводили испытания катапультного кресла пилота.
30 декабря 1947 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр МиГ-15, который стал первым советским серийным истребителем со стреловидным (35°) крылом. Его серийный выпуск осуществлялся на девяти авиационных заводах СССР, на которых было построено в общей сложности 12 942 самолета этого типа. Также его по лицензии выпускали в Польше и Чехословакии.
23 мая 1963 г. Советские реактивные истребители МиГ-15 в полете. Валентин Соболев/ТАСС
МиГ-15 был огромным успехом ОКБ Микояна. Он отличался простотой и надежностью конструкции, высокими летными и эксплуатационными качествами, а также мощным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 37 мм и двух — калибра 23 мм. Модификация МиГ-15бис стала базой для испытаний в начале 1950-х годов первых отечественных радиолокационных станций, также проходили отработку различные образцы авиаоборудования и вооружения.
Машина удостоилась мирового признания как самолет-солдат. Именно «пятнадцатые» показали свое заметное преимущество в небе над американскими истребителями в ходе корейской войны. МиГ-15 завоевал себе право называться одним из лучших серийных истребителей начала 1950-х годов, принеся ОКБ Микояна мировую известность. За создание и освоение в серии, разработку его систем и агрегатов группе работников были присуждены Сталинские премии.
В результате совершенствования МиГ-15бис был создан истребитель МиГ-17. Стреловидность крыла у него увеличилась с 35° до 45°. На самолете удлинили фюзеляж и увеличили площадь тормозных щитков. В результате чего повысились его скоростные и маневренные качества.
Истребитель «МиГ-17» на взлете. Фото Ю. Кравчука /Фотохроника ТАСС/.
Созданные на его основе истребители-перехватчики МиГ-17П и МиГ-17ПФ стали первыми массовыми боевыми самолетами войск противовоздушной обороны (ПВО) СССР, образованных в 1954-м. Всего было выпущено 8045 самолетов МиГ-17 всех модификаций. Также они строились в Польше, Китае и Чехословакии. Участвовали в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
Последовательное развитие МиГ-15 и МиГ-17 позволило микояновскому КБ к середине 1950-х годов подойти к созданию всепогодных истребителей, а затем и самолетов со сверхзвуковой скоростью полета. Первым советским серийным сверхзвуковым истребителем стал МиГ-19. Уже в первых испытательных полетах машина преодолела скорость звука, а затем достигла максимальной скорости — 1452 км/ч.
МиГ-19 ТАСС
Для решения задач ПВО на базе самолета созданы перехватчики МиГ-19П и МиГ-19ПМ. Также был построен целый ряд опытных и экспериментальных самолетов, на которых производилась отработка системы дозаправки топливом в полете, системы безаэродромного старта, вооружения и бортового оборудования.
Однако массовое признание получил другой сверхзвуковой микояновский самолет — МиГ-21. Он создавался как легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель с треугольным крылом и одним двигателем тягой 5100 кгс, имеющий по сравнению с двухдвигательными самолетами при сохранении высокой тяговооруженности преимущество в массе конструкции и расходе топлива на один самолето-вылет.
Москва. 9 августа 1961 г. Советский легкий сверхзвуковой истребитель МиГ-21 на взлете с Тушинского аэродрома во время воздушного парада. Сергей Преображенский, Марк Редькин/ТАСС
Его первая массовая модификация МиГ-21Ф была создана в 1958-м. Самолет относился к третьему поколению. Дальнейшее развитие получил в виде всепогодного истребителя-перехватчика с бортовой РЛС и управляемым ракетным вооружением.
МиГ-21 стал одним из самых знаменитых и популярных истребителей в мире. На его модификациях было установлено 24 мировых рекорда. Он выпускался серийно более 30 лет во многих версиях, состоял на вооружении 49 стран и участвовал во многих военных конфликтах. В СССР было построено 10 616 этих самолетов.
В преддверии большой войны
В середине тридцатых в мире запахло войной, и Туполев возвращается к созданию боевых самолётов. В январе 1934 года от военных было получено задание на разработку скоростного бомбардировщика, и Туполев поручает эту работу бригаде Архангельского, а уже 7 октября 1934 года самолёт АНТ-40(СБ) был поднят в воздух.
Новый самолёт вобрал в себя последние достижения в области аэродинамики, двигателестроения и материаловедения. В испытательных полётах СБ (скоростной бомбардировщик) продемонстрировал выдающиеся характеристики в скорости полёта. Сложилась парадоксальная ситуация — ни один истребитель в мире не мог догнать в воздухе этот самолёт. Свои боевые качества СБ подтвердил в Испании и Китае, где вылетал на боевые задания без сопровождения истребителей. Во второй половине 30-х годов и начальный период Великой Отечественной войны СБ был основным фронтовым бомбардировщиком ВВС. В серии было изготовлено 6656 машин.
АНТ-42 — ТБ-7 — Пе-8:
В 1934 года ВВС разработали технические требования на тяжёлый бомбардировщик, который должен был прийти на смену ТБ-3. Работа над проектом самолёта АНТ-42 была поручена бригаде В.М. Петлякова ОКБ Туполева. Это был очередной этапный туполевский самолёт, ставший родоначальником высотных дальних тяжёлых бомбардировщиков — «летающих крепостей».
Четыре двигателя АМ-34 с системой наддува позволяли развивать на высоте 8000 метров скорость, недоступную для истребителей того времени. Для создания этого самолёта были привлечены лучшие заводы и специалисты страны, разработавшие современное оборудование и приборы.
27 декабря 1936 года шеф-пилот ЦАГИ М.М. Громов совершил на АНТ-42 (ТБ-7) первый полёт. Характеристики бомбардировщика произвели высокое впечатление на военных — они превосходили на начальном этапе даже американский четырехмоторный Боинг Б-17, который испытывался параллельно по времени с ТБ-7. Поэтому, не дожидаясь окончания испытаний, было принято решение запускать самолёт в серию. В это время был арестован Туполев, а вслед за ним и Петляков. Внедрение в серию ТБ-7 (с 1942 года — Пе-8) резко замедлилось, неоднократно ставился вопрос о снятии его с производства. К началу войны удалось изготовить всего около 30, так нужных для страны, современных тяжёлых бомбардировщиков, а всего их было выпущено 93. Оставшиеся после войны машины были переданы в ГВФ, где они использовались для транспортных перевозок.
Влияние САПР
В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР — как двухмерных (например, широко известный Autodesk Компас — График), так и трехмерных (например, Autodesk SolidWorks, Pro/ENGINEER, BoCAD 3D, Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью.
Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор
Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.
С подобного сотрудника требуют:
Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
Достоверная точность математических расчетов;
Уметь концентрировать внимание;
Иметь способность переносить напряженные ситуации;
Осознавать собственную ответственность.
Специальность авиационный инженер — где учиться на неё
Получить профессию «авиационный инженер» можно как России и за границей. У нас в стране, где существует 30 ВУЗов, можно учиться по специальности. Ниже приведем самые популярные направления для обучения с количеством необходимых для поступления баллов.
- Техническая эксплуатация энергетических установок с авиационным газотурбинным приводом. Проходной балл от 66. Самарский университет им. Королева Самара.
- Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций. Проходной балл от 70.67. МАИ Москва.
- Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники. Проходной балл от 70,67. МАИ в Москве.
- Технологии авиастроения. Проходной балл от 70.67. МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва).
- Авиадвигатели и энергетические установки. Проходной балл от 72,33. СПбПУ Петра Великого.
- Приборы систем управления летательных аппаратов. Проходной балл от 73,67. ГУАП Санкт-Петербург.
- Композитные конструкции и технологии в ракетостроении, космонавтике, авиации. Проходной балл от 84,33. МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
- Физика полета и технологии. Проходной балл от 96,69. МФТИ Москва.
Тяжёлый бомбардировщик
В ноябре 1924 года Ленинградское Остехбюро (Особое техническое бюро по военным изобретениям), занимавшееся разработкой противокорабельного оружия, выдало заказ на создание самолёта большой грузоподъёмности со сроком изготовления опытного образца в девять месяцев. Руководство ВВС, узнав об инициативе Остехбюро, дополнило их технические требования своими, что превращало проект в полноценный бомбардировщик. Туполев сразу принимает решение делать двухмоторный свободнонесущий моноплан.
АНТ-4:
Работа по проектированию и изготовлению опытного бомбардировщика, названного АНТ-4, шла ударными темпами и была выполнена в срок. 26 ноября 1925 года лётчик А.И. Томашевский выполнил первый испытательный полёт. В ходе испытаний на АНТ-4 было установлено два мировых рекорда продолжительности полёта с разными грузами, правда, не зафиксированными в ФАИ по причине того, что СССР не состоял членом этой организации.
Вскоре самолёт, получивший обозначение ТБ-1, был запущен в серию. Всего было изготовлено 216 аппаратов разных модификаций: с колёсным и лыжным шасси, на поплавках и т.д. Самолёт АНТ-4 «Страна Советов», командиром которого был лётчик С.А. Шестаков, в 1929 году выполнил сверхдальний перелёт Москва–Нью-Йорк, преодолев 21 242 км за 142 часа.
Конструкция АНТ-4 была настолько передовой во всех отношениях, что она стала базовой при создании многомоторных самолётов в конструкторских бюро ведущих авиационных держав мира. Ни одна страна в мире не обладала в то время подобными бомбардировщиками. Без всякой натяжки можно сказать, что создание Туполевым этого самолёта — ярчайшее свидетельство организаторских способностей и таланта этого конструктора.
Обучение на авиамеханика
Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.
Например,
Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),
Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.
Они ведут подготовку по специальностям:
- «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
- «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация – «техник-электроник»).
Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.
#1: Посещайте и заканчивайте одну из школ, одобренных FAA, для обучения механику самолетов.
Как правило, большинство из этих школ предлагают полный пакет, включая сертификацию планера и силовой установки, а также обучение авионике.
#2: пройти обучение на рабочем месте
На самом деле, вы можете выбрать месяцы обучения 18 под наблюдением квалифицированного механика для получения сертификата планера или силовой установки. Однако, чтобы получить сертификаты A & p, обучение AMT продлится в течение месяцев 30 под наблюдением квалифицированного механика.
#3: пройти военную подготовку
По сути, это еще один эффективный и интересный способ стать механиком самолета. На самом деле, для некоторых людей получение зарплаты во время служения своей стране – полноценный образ жизни.
В основном, военный опыт высоко ценится в гражданском мире, и обучение платное. Таким образом, вы можете стать АМТ, записавшись на эту военную подготовку.
История профессии инженер конструктор
Профессию «инженер-конструктор» также можно назвать одной из самых древнейших в мире, поскольку первобытный человек, который построил, к примеру, первую хижину, а также тот, кто смог повторить этот опыт, в равной степени были инженерами-конструкторами. Латинское слово «инженер» стало применяться в отношении разработчиков машин, в первую очередь, военных, во втором веке до нашей эры.
В качестве гражданской специальность инженера появилась в 16 веке в Голландии, чуть позже — в Англии и России. Инженерами стали называть тех, кто проектировал мосты.
Называние «инженер-конструктор» возникло уже в 20 веке, когда появилась необходимость объединить под общим названием несколько десятков специальностей, в основе которых лежит конструирование.
Сегодня инженером-конструктором называют инженеров, занимающихся разработкой конструкций, машин и механизмов, электронных схем, инженеров-строителей, а также тех, кто отвечает за эстетику и энергономичность
тех или иных объектов, то есть, дизайнеров.
Функциональные обязанности
Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).
Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:
- проведение полного технического обслуживания техники;
- разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
- разработка и проектировка новых конструкций;
- подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
- устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
- ведение технической документации;
- осуществление процесса сертификации авиатехники.
При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.
Плюсы и минусы профессии
Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
- В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
- Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
- Угрозы отсутствия работы практически нет;
- Незначительная внутренняя конкуренция.
Минусы:
- Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
- Стрессовые ситуации очень частое явление;
- Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
- Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.
Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением.
Справка
О том, чтобы человек свободно передвигался по воздуху, мечтали ещё в далёкой древности. Первые попытки предприняли китайцы в 599 году, когда запустили воздушного змея. Также мечтали о полётах в Греции и Испании, сооружая механических птиц. Отсюда и появился термин «авиация», что в переводе с латинского языка означает «птица». Авиация представляет собой теорию и практику полёта, а также все виды деятельности авиационной инфраструктуры. В России первый самолёт в натуральную величину был изобретён в 1882 году контр-адмиралом А.Ф. Можайским. Но отсутствие инженерного опыта сказалось на неудачной конструкции, и самолёт не смог подняться в воздух. Для профессионального конструирования понадобились квалифицированные кадры. Такие специалисты позднее стали именоваться авиационными инженерами.
Знания и навыки
Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме
Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности
Авиаинженер должен знать:
- один или несколько иностранных языков;
- основы делопроизводства;
- принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
- государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
- технические характеристики техники.
Специалист должен уметь:
- осуществлять комплексные математические вычисления;
- работать в специализированных компьютерных программах;
- применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.
Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:
ответственность;
аккуратность;
умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
спокойный характер;
стрессоустойчивость;
умение работать под давлением;
хорошая память;
логическое мышление;
аналитический склад ума.
Обязанности авиаинженера
Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.
К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.
Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.
Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:
- Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;
- Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;
- Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;
- Контроль за дисциплиной техников;
- Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;
- Организация стажировок и переобучения подчиненных.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Выполняет техническое обслуживание по всем видам регламентных работ одного и более типов самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса; под руководством бригадира механиков выполняет техническое обслуживание одного из типов самолетов I-III класса или вертолетов I-II класса за всеми видами регламентных работ.
2.2. Осуществляет дефектирование, определяет и устраняет неисправности накладных узлов и агрегатов, регулирует механизмы закрытие входных дверей, натягивает замки крышек капотов.
2.3. Осуществляет предварительный монтаж и комплектацию изделий.
2.4. Оформляет рабочую документацию по техническому обслуживанию авиационной техники.
2.5. Проводит техническую подготовку самолетов IV класса или вертолетов III-IV класса до испытания в воздухе.
2.6. Выполняет слесарные, клепальные и другие работы по текущему ремонту воздушных судов.
2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Что за профессия?
Авиатор — это специалист, который управляет, водит и обслуживает летательные аппараты различных видов и классов. Сюда относятся пилоты, летчики, космонавты. В соответствии со сферой деятельности профессия авиатора может быть гражданской, военной или любительской.
Профессия эта считается одной из самых высокооплачиваемых. Авиатор — это всегда престижно и ответственно. Конечно, сейчас работа упростилась за счет развития прогресса, автоматизации системы. Но раньше это была работа, требующая колоссальной концентрации внимания.
Учеба занимает примерно 5 лет. Однако после необходимо практиковаться в полетах в различных авиакомпаниях.
Кстати, профессия авиатора считается мужской, поскольку женщины, как правило, менее устойчивы. К тому же управление самолетом пассажиры больше доверяют мужчине. Однако есть среди пилотов и женщины.
Чем занимается авиационный инженер: обязанности
Авиаинженеры проектируют, конструируют, проводят технические осмотры и подготавливают самолеты в состояние готовности перед полетом. Они обладают большим багажом знаний в авиастроении, ракетостроении. Такие специалисты знают все узлы любого вида воздушного транспорта и его устройство. Они могут найти неполадки авиамеханизмов, устранить их.
Специалисты разрабатывают мероприятия по уменьшению простоев техники, издержек, придумывают наиболее работоспособные методы ремонта авиатехники, контролируют дисциплину техников, участвуют в испытаниях разработок техники, унифицируют методы техобслуживания, проводят занятия по повышению квалификации подчиненных.
Терминология
В русском языке в начале 90-х годов появилось слово «дизайнер », обозначающее творческую деятельность, направленную на создание эстетичных и эргономичных технических средств. При переводе иностранных публикаций и особенно теле- и радиопередач переводчики очень часто забывают, что англ. designer
имеет несколько значений, которые переводятся по-разному. Также нельзя путать конструкторов и чертёжников, которые лишь изображают чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимаются непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, давая задания дизайнеру/чертёжнику по надобности либо изображая чертёж самостоятельно.
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.
1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.
2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.
Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.
3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.
4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.
Отличие авиаинженеров от механиков
Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков.
Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.
Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.
Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.
У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.