C courses

«Победю» или «побежу»? (Морфологические и фонетические нормы современного русского языка)

Лекции модуля посвящены ряду языковых трудностей: проблеме определения рода у несклоняемых заимствованных существительных; правилам, регулирующим образование отдельных форм глагола

Уделяется внимание вопросу о том, почему некоторые глаголы не образуют отдельные личные формы и как можно решить эту проблему. Фонетическая система русского языка сложилась достаточно давно: когда именно это произошло, что с тех пор изменилось и какие закономерности в области постановки ударения и произношения отдельных звуков и сейчас существуют – речь об этом также пойдет в данном модуле

Hours to complete
1 hour to complete

Reading
5 videos (Total 42 min)

See All

Зачем нам нужны языковые правила, и кто их выдумывает?

Модуль посвящен тому, кто именно устанавливает языковые правила и речевые нормы; какие именно факторы должны учитывать исследователи при квалификации отдельного варианта произношения или написания в качестве нормированного, а также — необычной и примечательной способности языковой нормы сочетать в себе взаимоисключающие признаки, основным из которых является устойчивость / изменчивость. Слушатели узнают, как в литературной форме языка реализуются такие аспекты, как инструментальный, функциональный, этический и эстетический. Лектор расскажет, почему разговорная и просторечная лексика не подчиняется литературной норме, нужно ли с ней бороться, чем обусловлено ее наличие в языковой системе; что такое устаревшая лексика; для чего нужны жаргонизмы и как они появились.

Hours to complete
2 hours to complete

Reading
7 videos (Total 56 min)

See All

Заимствованная лексика: нужна ли она языку и в каком количестве?

В модуле пойдет речь о том, чем различные виды заимствованных слов отличаются друг от друга: какие заимствования можно назвать «варваризмами», а какие – экзотизмами; или, например, к какому виду заимствований можно отнести названия брендов. Лектором рассмотрены внеязыковые и внутриязыковые причины заимствований и освещен вечный спор архаистов и новаторов. Из материалов модуля слушатели узнают, в какие именно исторические периоды эти споры были особенно горячими и кто из писателей и видных общественных деятелей отстаивал в них различные точки зрения.

Hours to complete
1 hour to complete

Reading
5 videos (Total 32 min)

See All

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector