Устранил ли егэ образовательное неравенство или только создал для него новые причины?

Содержание:

Как составить план для 28 задания ЕГЭ по обществознанию правильно

При написании ответа нужно помнить несколько простых правил:

  1. Части плана должны выглядеть как пункты нумерованного списка, то есть не стоит записывать подпункты в одну строчку, они должны быть расположены столбиком с маркерами (например, буквами, цифрами, черточками, точками и др.).
  2. Подпунктов должно три и больше, если это не противоречит сущности понятия (так, например, элементов социального контроля существует всего два, поэтому в таком пункте плана больше двух подпунктов привести не получится).
  3. При этом, нужно помнить, что абстрактные пункты, вроде «понятие», «введение», «заключение» и т.п., засчитаны в ответе на 28 задание ЕГЭ (обществознание) не будут, а третий и последующий пункты плана не обязаны попадать в ключи, но должны раскрывать тему.
  4. Если в пункте может быть приведено пять и более подпунктов, то указываются первые три из них, а потом ставится «и др.». Если же предусмотрено только два-четыре подпункта, то их нужно приводить все.

Что такое ГИА?

ГИА — это государственная итоговая аттестация (читать «экзамен»). ГИА проходит дважды: первый раз ― в девятом классе (ОГЭ), второй ― в одиннадцатом (ЕГЭ). ОГЭ и ЕГЭ входят в итоговую аттестацию, при этом есть особые условия для того, чтобы быть допущенным к сдаче.

Что такое ОГЭ?

ОГЭ ― это ГИА в 9 классе, расшифровывается как общий государственный экзамен. Сдача ОГЭ является обязательным условием для получения аттестата об основном общем образовании.

Вам нужно сдать четыре предмета: русский и математику обязательно, а два других — на ваш выбор.

Какие предметы можно сдавать, кроме основных:

  • Физика
  • Химия
  • География
  • Литература
  • Обществознание
  • Биология
  • История
  • Информатика
  • Иностранные языки

Для получения аттестата все предметы необходимо сдать минимум на оценку 3. Если вы не сможете сдать 1 или 2 предмета, вам предоставят возможность пересдать экзамен в резервный день. Если не сдадите 3 предмета и более ― можно будет пересдать в следующем году.

Учтите, что оценки, полученные на ОГЭ, влияют на оценку в вашем аттестате.

Как получить допуск к ОГЭ

Чтобы получить допуск к ОГЭ, нужно иметь итоговый балл 3 и выше по всем предметам. Если вы получили двойку по одному предмету, не спешите паниковать. Вас всё равно могут допустить к сдаче ОГЭ при условии, что по этому предмету вы будете сдавать экзамен.

Помимо выпускников текущего года, к экзамену допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат. Также сдать ОГЭ могут вынужденные переселенцы, лица без гражданства, беженцы и иностранные граждане, которые проходят обучение в общеобразовательном учреждении РФ.

Что такое ЕГЭ?

ЕГЭ ― это ГИА в 11 классе. Единый государственный экзамен в обязательном порядке сдают все учащиеся 11-х классов.

Успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и математике ― это основное условие для получения аттестата о полном среднем образовании. Обязательными предметами для сдачи в 2021 году будут русский и математика (базовая или профильная).

Другие предметы сдаются на добровольной основе. Чаще всего выбор падает на предметы, необходимые для поступления на конкретный факультет вуза.

Дополнительные предметы:

  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
  • Литература 

Как получить допуск к ЕГЭ

Для допуска к сдаче ЕГЭ требования более строгие. Вы должны иметь оценку не менее «3» за итоговое сочинение. При этом у вас не должно быть оценки «неуд» ни по одному предмету в годовой ведомости.

Сдать ЕГЭ могут также все желающие, но только в определенное время, отдельно от выпускников текущего года. Обычно такой добровольный экзамен проходит в марте-апреле. В это же время ЕГЭ могут сдать выпускники прошлых лет и граждане иностранных государств.

Вот такой краткий экскурс в разницу между аббревиатурами и их расшифровками. Конечно, к каждому из этих экзаменов нужно начинать подготовку заблаговременно. Когда бы вы ни начали, рассчитывайте свои силы. Иногда помощь просто необходима. Вы всегда можете обратиться к репетиторам нашей онлайн-школы ― мы с радостью объясним вам сложные темы и ответим на все вопросы!

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Что собой представляет минимальный балл

Чтобы получить сертификат ЕГЭ, учащемуся необходимо по русскому языку и математике набрать балл больше установленной минимальной границы.

Она определяется ежегодно для каждого отдельного предмета. По сути, минимальная оценка – это эквивалент тройки.

Такой результат отражает, что учащийся удовлетворительно освоил учебную программу.

Минимальный балл:

  1. Определяет выдачу сертификата о сдаче ЕГЭ.
  2. Устанавливается по каждому предмету ежегодно после сдачи экзамена и до того, как будут опубликованы результаты.

По итогам 2016 года, для получения аттестата нужно было получить по русскому языку минимум 36 тестовых баллов.

По математике эта граница составляет 3, а по профильному уровню – 27.

Рособрнадзор не планирует отменять ЕГЭ

Анзор Музаев сообщил, что в ближайшее время власти страны не видят необходимым решением отмену ЕГЭ. Но, возможно, в порядок проведения экзамена будут внесены некоторые коррективы. Мужчина заявил, что в ведомстве готовы рассмотреть все конструктивные предложения и критику к действующей системе.

«Мы не собираемся обсуждать предложения, которые касаются отмены ЕГЭ. Это предложение ни о чем, легче просто поменять название. Формат экзамена очень изменился за последние восемь лет, и теперь он точно не похож на аттестацию, которая проходила в начале 2000-х», – прокомментировал ситуацию Музаев.

Также глава Рособрнадзора заявил, что вопрос о возможности сдачи ЕГЭ только с целью поступления в вузы на данный момент является спорным. Чтобы аттестация стала обязательной только для тех выпускников, которые в дальнейшем планируют продолжить обучение в университете или институте, необходимо получить поддержку со стороны экспертного сообщества и внести изменения в действующее законодательство.

«Чтобы данная инициатива была одобрена, нужно вносить изменения в законодательство… Если все участники, от которых зависит решение, достигнут общего мнения, я вам обещаю, что Рособрнадзор сопротивляться точно не будет», – подчеркнул Музаев.

Представители ведомства рассказали, что в ближайшее время не планируют отменять ЕГЭ по базовой математике. Также Рособрнадзор не собирается вводить новый иностранный язык в государственный экзамен, так как для этого необходим запрос со стороны вузов, которого на сегодняшний день не поступало.

Читайте далее:

«Зарплату рассчитают по-новому»: повышение заработной платы на 50% учителям и воспитателям в сентябре 2021 года

«Все сначала»: школы в регионах РФ объявили о дистанционном обучении в сентябре 2021 года из-за коронавируса и выборов

«Первый пошёл»: в каких регионах РФ похолодает и пойдет долгожданный снег в сентябре 2021 года — свежие прогнозы

Общие советы по подготовке к ЕГЭ по английскому

  1. Готовьтесь к экзамену заранее и ежедневно уделяйте примерно 1,5 — 2 часа в день на подготовку. Ближе к дате экзамена увеличьте этот промежуток от 2 до 4 часов в день.
  2. Проверьте свои знания языка и определите для себя реальные дедлайны. Как известно лучше всего сдавать экзамен ЕГЭ следует с уровнем — Upper-Intermediate что соответствует B2 по шкале CEFR. Если перед подготовкой к экзамену у вас уровень Pre-Intermediate, то желательно начать готовиться к экзамену нужно хотя бы за 1 год, при условии, что вы пройдете уровень Intermediate за 6 месяцев и Upper-Intermediate займет такое же количество времени.
  3. Подберите себе правильного преподавателя. Мы можем порекомендовать вам вариант заниматься с русскоязычным преподавателем, который будет объяснять вам правила грамматики, прорабатывать с вами структуру экзамена, а носитель языка поможет вам в усовершенствовании разговорных навыков.
  4. Выполняйте тренировочные тесты и обязательно сдайте пробный экзамен. Это поможет вам понять ваши слабые стороны и над чем еще нужно поработать.
  5. Читайте об опыте людей, которые сдавали экзамен ранее. В интернете вы найдете много статей и форумов, где люди рассказывают как сдавали международные экзамены или тот же ЕГЭ в прошлом году. Возьмите для себя несколько их методик по подготовке. Возможно, они расскажут вам о нюансах сдачи экзамена о которых не говорят преподаватели.
  6. Не паникуйте раньше времени и на экзамене тоже не стоит этого делать.

Тщательно проработав стратегию и следуя ей, вы сможете подготовиться к ЕГЭ по английскому за год. Главное — заниматься ежедневно и гармонично распределять время между подготовкой ко всем пяти блокам. Внимательно читайте формулировки заданий и не паникуйте, если сразу не знаете правильного ответа. У вас будет время подумать и собраться с мыслями. Уверены, у вас получится сдать ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Изменения ЕГЭ 2022 по литературе

В работу внесены следующие изменения.

  1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература: – в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы; – в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
  2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
  3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
  4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
  5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
  6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  7. Введены критерии оценивания грамотности.
  8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).

Система оценивания

Результаты экзаменов по предметам различны, поскольку каждый экзамен имеет собственную шкалу оценивания. Для преодоления этой разницы первичные баллы при выставлении результатов переводятся системой во вторичные (по стобалльной шкале). Перевод осуществляется в порядке, изображенном на картинке.

Если выпускник сомневается в правильности проверки экспертами, можно подать на апелляцию. Работа будет отправлена на пересмотр всех заданий, осуществляемый вручную. Однако стоит помнить, что при повторной проверке можно как получить дополнительные баллы, так и потерять их.

Система оценивания устанавливает определенный порог по каждому предмету, который определяет наличие у выпускника минимальных знаний за курс школьной программы. Если порог не пройден, ученику предоставляется возможность пересдать экзамен в резервные дни. При получении оценки ниже удовлетворительной по двум обязательным предметам пересдать можно только через год.

Конечно, чтобы избежать стресса и избавить себя от неожиданностей на экзамене, нужно не только четко представлять себе, что такое ЕГЭ, но и регулярно уделять время планомерной подготовке. Тогда задания экзамена не будут казаться столь пугающими.

Подготовка к ЕГЭ — это подготовка к поступлению в ВУЗ

На это вопрос можно ответит однозначно — да.

Если поставить себе цель, выбрать специальность и начать подготовку по выбранным предметам заранее, то поступить в ВУЗ, используя только результаты экзамена, вполне реально.

Хотя, нужно отметить, что с 2017 года ВУЗам разрешено устанавливать собственные проходные баллы с учётом не только результатов ЕГЭ (3 или 4 предметов), но и:

  • результатов итогового сочинения (максимально 10 дополнительных баллов);
  • результатов профильных олимпиад и творческих конкурсов;
  • школьных результатов («золото» и «серебро», до 10 баллов максимально);
  • спортивных результатов (при поступлении в профильные ВУЗы);
  • результатов волонтёрской деятельности (1-2 дополнительных балла)

В среднем количество дополнительных баллов может быть равно 25.

Таким образом, нужно «заработать» на одном предмете 70-75 баллов для того, чтобы гарантированно поступить на выбранную специальность.

ВУЗы, бесспорно, доверяют результатам ЕГЭ и ориентируются на них при выборе будущих студентов.

Статистика также говорит о том, что чем выше баллы по профильным предметам, тем больше шансов поступить на выбранную специальность.

Качественная подготовка к ЕГЭ – это обязательно. Фактически успешная сдача экзаменов – первая ступенька на пути построения карьеры.

В этом видео вы узнаете много интересного о том, как подготовиться к ЕГЭ и успешно его сдать:

https://youtube.com/watch?v=jI_Jh1GoXQU

Что делать на экзамене

Работа над тестовой частью

Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса.

Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые десять минут прорешайте шесть заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за седьмое задание.

В ЕГЭ по русскому языку больше всего баллов приносят следующие задания:

  • 5 баллов — задание №7, нормы согласования, управления и синтаксиса;
  • 4 балла — задание №25, средства выразительности;
  • 2 балла — задание №15, пунктуация в сложносочинённом предложении и предложении с однородными членами.

При подготовке к ЕГЭ по русскому набейте руку на выполнении этих «ценных» заданий. Если допустите ошибку в заданиях №8–9, то потеряете всего один балл, а за правильное решение в задании №7 заработаете пять.

Обратите внимание на задание №21, где нужно найти предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста. Требуется не просто обвести ответы — так вам придётся заново перечитывать текст, когда будете заполнять бланк

Чтобы сэкономить время, отметьте номера предложений, которые встречаются в тексте, и поставьте либо «+» либо «−», в зависимости от того, что сказано в задании.

Будьте внимательны и с заданием №22, где требуется определить типы речи. Когда будете готовиться к экзамену, научитесь отличать повествование от описания и рассуждения — так вы получите конкурентное преимущество на экзамене.

Работа над сочинением

Чередуйте работу с тестом и сочинением по схеме: решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.

Точное определение проблемы может принести вам 8 баллов. Старайтесь как можно проще сформулировать вопрос, с помощью которого будете раскрывать проблему.

Дальше нужно обозначить своё мнение. Ваш комментарий — путь от вопроса к позиции автора. Обычно в ЕГЭ не предлагают тексты, с которыми хочется категорически не согласиться. Но, соглашаясь с автором, необходимо пояснить свою точку зрения и далее привести доказательства.

В тексте обязательно должны быть примеры, подтверждающие вашу мысль. За примерами обратитесь к литературе. Например, «Война и мир» и «Капитанская дочка» содержат иллюстрации к любой проблеме, которую могут перед вами поставить на ЕГЭ. Если вы не читали эти произведения, при подготовке к экзамену возьмитесь за короткие и при этом глубокие рассказы Василия Шукшина, а если любите фантастику — Рэя Бредбери.

В сочинении по русскому языку пример из литературы оценивается двумя баллами, но в крайнем случае вспомните факты из жизни известных деятелей науки, искусства или примеры из истории — это принесёт по одному баллу за аргумент.

Начинайте переписывать сочинение на чистовик не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, даже если не дописали аргумент или вывод. Черновик не проверяется, поэтому лучше получить один балл за аргумент, записанный в бланк, чем ноль баллов за полный текст, который вы не успели переписать.

Как оцениваются результаты ЕГЭ

Результаты экзамена оцениваются комиссией и переводятся в 100-балльную систему.

Существует алгоритм пересчета этих сумм в более привычные оценки. Официально этот метод не применяется с 2009 года.

Но при желании можно ознакомиться со шкалой перевода оценок ЕГЭ.

Оценка результатов проводится в два этапа:

  • по количеству выполненных заданий, учащемуся выставляют первичный балл. Он складывается из суммы за все задания, выполненные верно;
  • далее выполняется перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовые. Эта цифра фиксируется в сертификате ЕГЭ и играет важную роль для поступления в вуз. Ниже – таблица перевода для экзамена по математике.

Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам

Смотрите подробнее страницы с демоверсиями ЕГЭ 2022 по английскому, немецкому, французскому, испанскому.

В работу внесены следующие изменения.

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

  1. Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
  2. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
  3. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

  1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
  2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
  3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
  4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Но ведь школа даёт знания. Почему их недостаточно?

Причины действительно есть:

Программа школы устаревшая

А должны ли вообще в школе готовить к ЕГЭ? 65% родителей старшеклассников считают, что учителя должны осуществлять основную подготовку к сдаче экзаменов. Кажется, так оно и должно быть, но на практике ситуация иная: школьная программа затрагивает все темы ЕГЭ, однако время на их разбор различается. 

Самая сложная часть ЕГЭ остается на самостоятельное изучение

Вторая часть экзамена включает в себя задания повышенной сложности. Учителя редко рассматривают их в рамках обычных уроков. Чаще всего это либо остается на дополнительные часы, либо не рассматривается в школе вовсе. 

В школьной программе большее внимание уделяется тестовой части, а вторая разбирается лишь на паре страничек в учебнике. Получается, что на экзамен после школы дети идут не готовыми к более сложным заданиям

А ведь за некоторые задания можно получить целых 25 первичных баллов — как за сочинение в ЕГЭ по русскому. 

Критерии ЕГЭ не учитываются

В ЕГЭ большое значение имеет не только решение задания, но и соответствие критериям. Критерии меняются из года в год, и не все учителя учитывают их при преподавании. Приходится изучать тонкости и разбираться самому. 

Каждый год ученики теряют баллы, потому что неправильно записывают ответ, забывают привести пример, дописать объяснение, расписать формулу. Обидно терять баллы, когда ответ верен.

Преподаватели обучают традиционным методам

Чаще всего ученики решают задания так, как написано в учебнике. Эти методы рабочие и приводят к правильному ответу, но занимают много времени. Сейчас же все чаще можно встретить лайфхаки, которые не только сокращают время на решение задач, но и помогают приступить к тем заданиями, которые раньше казались сложными. 

Информацию приходится зубрить

Нет ничего хуже, чем зубрить материал, вместо того чтобы понимать его. Не всегда у преподавателей есть возможность объяснить тему каждому ученику так, чтобы у него не осталось вопросов. Поэтому ученикам приходится заучивать материал, чтобы не отстать от программы. Однако это довольно вредная стратегия обучения. В результате зубрежки на экзамене велика вероятность забыть что-то полезное. Информация вроде бы есть в голове, но понимания, как ее использовать, нет. Не всегда стоит заучивать формулы, иногда достаточно их понять.

Нет психологической подготовки 

Психологическая подготовка — это не только спокойствие при сдаче экзаменов, но и высокие результаты. Стресс снижает внимательность, и появляется шанс что-то упустить. Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко приводит такую статистику: почти 30% ошибок в ЕГЭ по математике ученики допускают из-за невнимательности

В школе редко уделяется внимание психологической составляющей. Справляться со стрессом ученику приходится самому

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector