Основные отличия государственных вузов от негосударственных

Оцените каждый вуз отдельно

Руслан Ткаченко, председатель Московского городского Родительского комитета, рассуждает:

— Лично я советую выбирать не между частным и государственным вузом, а выбирать вуз в принципе, не особо обращая внимание на его форму собственности. Я сам преподавал в нескольких вузах и среди них был один частный

Он совсем небольшой, камерный, но очень дорожил и дорожит своим именем. Сдать экзамен или зачет за взятки — не говоря уже о покупке диплома — там было невозможно. Двух студентов, помню, просто отчислили за то, что они пытались подкупить преподавателей! Один мой студент — а он учился в трех вузах — помню, удивлялся: «это первое место, где я ничего не могу купить».

Эксперт также советует:

— При выборе вуза обращайте внимание на материально-техническую его базу. Если вы получаете сугубо техническую специальность, то, наверное, имеет смысл выбрать заведение государственное: там обычно лучше техническая база

Если же направление гуманитарное, то наличие какого-то современного оборудования особого значения не имеет.

Меньше консерватизма

По словам Руслана Ткаченко, одна из проблем государственных вузов — слишком высокий консерватизм, если не сказать закостенелость.

— Я в свое время закончил государственный институт и ушел на вольные хлеба — работал в разных отраслях, в том числе директором. А мой соученик остался в вузе в качестве преподавателя. И вот я вернулся в вуз, который закончил, и тоже стал преподавать. Причем учил студентов тому, чему сам научился на опыте, — рассказывает эксперт. — Мой соученик, а теперь коллега, говорит: «Я здесь был аспирантом, потом доцентом, теперь я кандидат наук, а ты кто? Да чему ты научить можешь?» А я ему ответил: «А чему можешь научить ты, если из этих стен в жизнь вообще не выходил?» Вот в государственных вузах, к сожалению, немало преподавателей, которые отлично знают теорию, но слабо представляют практику бизнеса, отрасли.

Виктор Кудрявцев добавляет:

— Есть и другая проблема. В государственных вузах нередко используются не сильно адаптированные к современности классические методики преподавания, написанные много лет назад. Да и преподавательский состав часто возрастной. Эрудиция таких педагогов обширна, но нередко их понимание профессии мало соотносятся с актуальной действительностью. В негосударственных же вузах, как правило, преподаватели моложе, среди них много практиков, которые глубоко разбираются в том, какие знания сейчас нужны, а какие ушли в прошлое.

Государственные вузы

Государственные априори считаются лучше, поэтому большинство абитуриентов (не без родительской помощи) предпочитают их другим. Это характерно для всех постсоветских стран.

Такой подход может быть оправдан только тем, что госвузы насчитывают за плечами не один десяток лет, имеют квалифицированных преподавателей, основательную материальную базу. Последний пункт особенно важен для желающих изучать естественные, технические и фундаментальные науки.

Что касается финансовых вливаний, то сейчас этот фактор не столь однозначен: частные вузы сегодня спонсируются не хуже.

Если раньше государственные доминировали и в области технических наук (так как могли предложить студентам хорошую материальную базу и оборудование), и в области гуманитарных, то сегодня многое изменилось.

Материальная база в госвузах по-прежнему хороша — будущим специалистам в области технических и естественных наук стоит обратить на это внимание. А вот экономические и юридические специальности постепенно сдают в сравнении с аналогичными в частных вузах

Диплом негосударственного образца: плюсы и минусы

Главный недостаток негосударственного диплома о высшем образовании в том, что он не дает права продолжить обучение по аккредитованным программам. Например, бакалавр с дипломом установленного образца может поступать только в магистратуру, которая не имеет государственной аккредитации. А выпускник колледжа без гос. диплома не поступит на лицензированную специальность бакалавриата.

Тот же принцип действует для аспирантуры: на аккредитованные программы могут поступать только магистры с гос. дипломом.

Чтобы иметь право участвовать в конкурсе на места по государственным программам обучения, выпускник с дипломом установленного образца должен пройти новую итоговую аттестацию в аккредитованном учебном заведении.

Что касается трудоустройства, то сегодня представители бизнеса не обращают особого внимания на тип диплома соискателя. Ценятся навыки, знания и профессиональный опыт.

Проблемы возникнут в том случае, если вы хотите сделать карьеру на государственной службе. Занимать руководящие должности в этой сфере имеют право только обладатели диплома гос. образца.

Чтобы получить заветный документ о высшем образовании, нужно сдать много учебных работ и защитить дипломный проект. Справиться с этим поможет сервис помощи студентам. Его эксперты проконсультируют и помогут оформить любую работу: от реферата до диссертации.

Частные вузы

Негосударственные высшие учебные заведения ставят задачу организовать учебный процесс близко к тому, чем выпускник будет заниматься после окончания учебы.

Частое явление в таких учебных заведениях — организация семинаров с приглашением практикующих специалистов. Это могут быть ведущие банкиры, предприниматели, юристы, руководители предприятий и др.

Большое внимание частный вуз уделяет также изучению современных компьютерных технологий и иностранных языков. Две вышеперечисленные особенности — необходимые составляющие для будущей успешной работы в бизнес-структурах

Две вышеперечисленные особенности — необходимые составляющие для будущей успешной работы в бизнес-структурах.

Помимо профиля образования на выбор вуза влияет стабильность и уровень квалификации преподавательского состава. С этими составляющими стоит ознакомиться заранее.

Как выбрать частный вуз: советы абитуриентам

Чтобы в будущем не страдать от негативных последствий, лучше сейчас серьезно подойти к выбору частного вуза. Вот несколько советов будущим студентам:

Обратите внимание на продолжительность работы вуза. Чем дольше он находится на рынке образовательных услуг, тем выше уровень доверия.
Изучите договор

Если есть знакомый юрист, попросите помочь разобраться в каждом пункте. Самое главное, на что стоит обратить внимание – здесь не должно быть пункта об увеличении цен в ходе обучения. Хорошо, если нет и других двусмысленных и плавающих пунктов.
Изучите преподавательский состав. Большой процент именитых личностей и людей с научными званиями и степенями говорит о том, что люди заботятся о своей репутации и не будут сотрудничать с ненадежной организацией.
Узнайте, есть ли у вуза программа по трудоустройству выпускников. Сотрудничество с определенными работодателями поможет дипломникам быстро найти место для применения новых знаний.

Давайте еще раз взглянем на основные отличия государственных вузов от коммерческих в табличке:

  Государственный вуз (имеющий аккредитацию) Негосударственный вуз (имеющий аккредитацию)
Государственная аккредитация
Государственный диплом (диплом установленного образца)
Бюджетные места (по итогам конкурса Минобрнауки РФ)
Отсрочка от армии
Стипендии (при наличии бюджетных мест)
Оплата обучения материнским капиталом
Студенческие льготы
Учреждён физическими и/или юридическими лицами
Учреждён РФ или субъектом РФ

Как видите, огромную роль форма собственности вуза имела в далеком прошлом. Сегодня эти границы сильно размыты благодаря открытому рынку и здоровой конкуренции

Самое главное – обращайте внимание на те моменты, которые важны для вас: договор, возможности проживания, стипендии и т.д

Ну а поступив, не переживайте, что не хватает времени на все. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, который поддержит в нужную минуту.

Экспертное сравнение ВУЗов

Каждый абитуриент должен понимать принципиальную разницу между коммерческими и некоммерческими высшими учебными заведениями. Для этого целесообразно рассмотреть их главные отличия:

  1. Государственные университеты годами нарабатывают авторитет, так что они без рекламы каждый год набирают нужное количество абитуриентов. Коммерческим конкурентам приходится брать качеством обучения, за что отвечают профессиональные кадры. Частные учебные заведения способны постоянно повышать заработную плату преподавателей, обеспечивать их всем необходимым, тратить серьезные суммы на новое техническое оборудование и ремонт помещений.
  2. В коммерческих институтах намного внимательнее относятся к студентам, используют индивидуальный подход, администрация делает поощрительные скидки, преподаватели помогают развивать таланты студентов.
  3. Конкурс в негосударственные ВУЗы намного серьезнее. Нередко приемная комиссия организует дополнительные этапы отбора абитуриентов. Каждый коммерческий институт борется за свой престиж, поэтому не будет принимать в свои ряды студентов с плохой репутацией. Сегодня все чаще именно в такие учебные заведения стали подавать документы абитуриенты с золотыми медалями и высшими достижениями в учебе. Государственные университеты зачисляют любых кандидатов, если они согласятся поступить на платное отделение.
  4. Обучение во многих коммерческих ВУЗах заметно меньше, так как у них собственная недвижимость. Администрации не нужно платить за аренду помещений, библиотек и архивов. У них новая компьютерная техника и все условия для обучения профессиональных кадров. Многие люди считают, что заниженные цены на обучение означают плохую подготовку специалистов, поэтому отдают предпочтение государственным ВУЗам.
  5. Коммерческие учебные заведения всегда заботятся о безопасности абитуриентов и студентов. В штате есть психологи и наркологи. Также помещения оборудованы камерами и различными датчиками. В случае малейшей опасности учащиеся будут мгновенно эвакуированы. Государственные заведения редко думают о безопасности учеников и преподавательского состава. У них есть давно налаженные связи во всех структурах, так что они без проблем ежегодно проходят все государственные проверки.
  6. У всех негосударственных ВУЗов есть предварительная договоренность с отечественными и иностранными компаниями. Благодаря этому выпускники имеют возможность устроиться на работу по профессии без выхода на биржу труда.
  7. Государственные университеты принимают льготников на бесплатные программы, чего точно не найти в коммерческих заведениях. Сегодня среднестатистическая российская семья не может позволить себе платить сотни тысяч рублей на обучение в ВУЗе. Государственные заведения каждый год открывают дополнительный конкурс для абитуриентов, которые имеют льготы.
  8. Коммерческие ВУЗы могут позволить себе проводить крупные конференции, приглашать на лекции известных людей, подключать к научным проектам профессоров. Все это помогает студентам набраться нужного опыта для последующего трудоустройства.
  9. Частный институт идеально подходит людям, которые собираются в будущем построить собственный бизнес.
  10. По статистике коммерческие учебные заведения чаще отправляют своих лучших студентов по обмену в другие страны, чем государственные. Это дает подросткам возможность наладить связи за границей для последующего трудоустройства в крупную иностранную компанию.

Выбор типа ВУЗа не гарантирует светлое будущее. Обучение в университете требует максимум внимания, времени, усилий и целеустремленности. При большом желании можно и с дипломом государственного ВУЗа получить работу в одной из ведущих компаний мира.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Лицензирование и аккредитация

Когда вуз открывается, он должен получить лицензию на образовательную деятельность. Она выдается на пять лет, по истечении которых университет обязан продлить эти документы на тот же срок. Но даже после выдачи разрешения предусмотрен постлицензионный контроль. Проходит он, как правило, раз в два года. Аккредитация, которая вузу также предоставляется на пятилетний срок, подтверждает, что высшее учебное заведение дает студентам качественные знания. Указанные документы абитуриент вправе проверить перед поступлением в частный вуз

Особое внимание стоит обратить на срок действия лицензии и аккредитации, чтобы не оказаться на улице, если руководству института не удастся их продлить. Все данные можно проверить непосредственно в Рособрнадзоре. Не стоит путать аккредитацию самого вуза и его образовательной программы

Последняя проходит проверку в Минобрнауки только после первого выпуска студентов

Не стоит путать аккредитацию самого вуза и его образовательной программы. Последняя проходит проверку в Минобрнауки только после первого выпуска студентов

Важно подчеркнуть, что без утвержденного учебного плана институт не сможет выдавать дипломы государственного образца. Такого права у него не будет и в случае, если он лишился аккредитации

Как выбрать ВУЗ по душе?

Многие ВУЗы в определенные периоды организуют дни открытых дверей

При принятии важного решения – в какой же ВУЗ поступать, рекомендуется посещать мероприятия такого рода. На них вы сможете получше ознакомиться с вузом, его учебными планами и программами, расспросить о преподавательском составе, о материально — техническом оснащении и обеспечении заведения (если только речь идет о технических направлениях), в конце концов дни открытых дверей дают возможность всем желающим воочию познакомиться с потенциальной альма – матер

Возможно, если вы найдете время, силы и возможности для посещения нескольких дней открытых дверей, проводимых ВУЗами не только разного профиля, но и различной организационно–правовой формы, то это способствует принятию наиболее осознанного решения, касающегося не только непосредственно выбора места учебы, но и выбора будущей профессии. Так же не лишним будет посетить тематические выставки, где представлены все ведущие вузы. Ну и, конечно же, получайте информацию из достоверных источников интернета. Например, на информационно-рейтинговом портале «Об Учебе» вы найдете рейтинги вузов и отзывы об учебе в них.

ГИТР

Негосударственные вузы Москвы с аккредитацией имеют в своем составе ГИТР. Данное высшее учебное заведение появилось в столице в 1994 году. Оно основано Михаилом Литовчиным. Этот человек был советским и российским режиссером театра, кино, телевидения, лауреатом Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. Сегодня вуз готовит специалистов для работы в области радиовещания и телевидения. Абитуриентам предлагается несколько направлений подготовки и специальностей:

  • «Журналистика»;
  • «Кинооператорство»;
  • «Режиссура кино и телевидения»;
  • «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»;
  • «Живопись»;
  • «Графика»;
  • «Продюсерство».

Учреждение, входящее в негосударственные вузы Москвы, имеет хорошую материально-техническую базу. В институте есть павильоны для проведения съемок, студии для обработки звука. В наличии необходимое телевизионное и звуковое оборудование, осветительная техника.

Лицензирование и аккредитация

Когда вуз открывается, он должен получить лицензию на образовательную деятельность. Она выдается на пять лет, по истечении которых университет обязан продлить эти документы на тот же срок. Но даже после выдачи разрешения предусмотрен постлицензионный контроль. Проходит он, как правило, раз в два года. Аккредитация, которая вузу также предоставляется на пятилетний срок, подтверждает, что высшее учебное заведение дает студентам качественные знания. Указанные документы абитуриент вправе проверить перед поступлением в частный вуз

Особое внимание стоит обратить на срок действия лицензии и аккредитации, чтобы не оказаться на улице, если руководству института не удастся их продлить. Все данные можно проверить непосредственно в Рособрнадзоре

Не стоит путать аккредитацию самого вуза и его образовательной программы. Последняя проходит проверку в Минобрнауки только после первого выпуска студентов

Важно подчеркнуть, что без утвержденного учебного плана институт не сможет выдавать дипломы государственного образца. Такого права у него не будет и в случае, если он лишился аккредитации

Особенности поступления

Кол ичество бюджетных мест в государственных профессиональных образовательных учреждениях ежегодно пересматривается властями.

Каждый ВУЗ получает определенное количество мест, которые будут профинансированы за счет государства. Поэтому попасть на «бесплатное обучение» на самые привлекательные и популярные специальности бывает очень сложно.

Проводится конкурсный отбор на основе ЕГЭ и иных вступительных испытаний, и бюджетные места достаются сильнейшим абитуриентам.

Негосударственные ВУЗы не утверждают количество бюджетных мест, так как фактически не имеют финансовой поддержки государства .

Основная цель частных учебных центров – обучить за деньги, получить прибыль. Поэтому доля «бюджетных» мест мала.

В то ж е время поступить в негосударственные университеты намного проще. Россияне опасаются подавать документы в подобные учреждения, поэтому здесь конкурс невелик.

Вступительные испытания и требования к абитуриентам гораздо мягче, чем в государственных учебных учреждениях.

Преимущества негосударственного учебного заведения

Однозначно ответить на вопрос, какой ВУЗ дает более качественное образование, сказать нельзя. Практика показала, что государственный институт, в котором кроме профильных специальностей предлагается несколько второстепенных, дает знания, оставляющие желать лучшего. И все потому что не хватает профессорского состава, в роли преподавателей выступают молодые учителя, которые совсем недавно закончили точно такой же государственный институт.

Среди преимуществ негосударственного ВУЗа отмечают:

  1. Коммерческие учреждения порой выпускают лучших специалистов, чем государственные, последние уже привыкли к тому, что даже без рекламы они наберут нужную численность абитуриентов. В ряде успешных некоммерческих учебных заведений фигурирует «Российский новый университет», которому в 2016 году исполняется 14 лет. Прекрасные результаты тестирования учащихся на последних курсах показывают частный Международный университет, ИМПЭ им. Грибоедова, ИИЯ, тесно сотрудничающие с престижными университетами Великобритании.
  2. В частных институтах более внимательно относятся к каждому студенту, подход индивидуальный, учреждения делают поощрительные скидки и борются за талантливых абитуриентов.
  3. Но это не значит, что качественный коммерческий ВУЗ примет любого, кто принесет в альма-матер свои документы, негосударственные заведения, как и другие, задумываются над поддержанием собственного имени, уровня обучения. Руководители заинтересованы в том, чтобы ВУЗ славился высококлассными специалистами, которые устраиваются работать не только на отечественные крупные предприятия и фирмы, но перспективных и креативных личностей рады видеть в числе сотрудников иностранных компаний.
  4. Уважающие себя коммерческие заведения держат руку на пульсе в отношении обеспечения безопасности абитуриентов. К примеру, перед поступлением действует условие прохождения нарколога и психолога, таким образом, потенциально опасные граждане России отсеиваются от адекватных.
  5. Популярные специальности в институтах, выдающих дипломы государственного образца, стоят дороже, чем контракт в негосударственном учреждении. Снижение стоимости обучения достигается путем покупки недвижимости, где проходят лекции для студентов. У частных заведений собственные библиотеки и техника, архивы, платить бешеную цену за аренду нет необходимости.

По статистике в 1 регионе России хотя бы 1-2 частных университета зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Инновационные технологии

Программа обучения студентов в государственных Вузах соответствует ГОСТам и предполагает:

  • тесное взаимодействие преподавательского состава со студентами;
  • предоставление основного материала на лекциях, семинарах;
  • развитие самодисциплины и самообразования путем изучения дополнительных источников, которые есть в библиотеке;
  • проверка полученных знаний в стандартной письменной и устной форме: экзамен, тестирование, контрольная, курсовая работы и пр.

Негосударственные ВУЗы стремятся внедрять новые инновационные технологии, призванные облегчить процесс обучения: электронные книги и библиотеки, лекции в форме презентаций, видеоконференций, дистанционная проверка знаний (тестирования), сообщение преподавателей и студентов посредством электронной почты и мессенджеров.

Больше мотивированных студентов

По словам Виктора Кудрявцева, в государственных и частных вузах несколько отличается студенческая среда.

— В государственных вузах, особенно малопрестижных, учится не мало тех, кто пришел просто за дипломом — лишь бы что закончить. Соответственно, работать дальше по специальности они не предполагают, студенческая среда — не развивающая, а, скорее, демотивирующая, — пояснил эксперт. — В ведущих частных вузах большинство студентов мотивированы на учебу, потому что их родители за обучение платят и, конечно, цель таких студентов — получение востребованной сегодня и в будущем профессии и практических навыков. Да и студенческое сообщество в частных вузах, пожалуй, более активно и энергично. Так у человека формируется лидерское начало.

Евгений Федоров

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Какие ВУЗы лучше?

Эксперты утверждают, что невозможно ответить однозначно на вопрос о более качественном образовании в коммерческих и государственных учебных заведениях. Однако родители все чаще стали замечать, что их дети не могут найти себе достойную работу после окончания государственного ВУЗа. Оказывается, что выпускники попросту не соответствуют престижным вакансиям по уровню знаний.

Сегодня государственные учебные заведения стали остро нуждаться в профессиональных кадрах. Чтобы хоть как-то закрыть бреши, администрациям приходится брать на работу молодых преподавателей без серьезного стажа. Нередко студентов учат недавние выпускники того же института. В случае с коммерческими ВУЗами вопрос о нехватке кадров не стоит.

Диплом

Все уч ебные заведения независимо от их формы, типа (государственные или негосударственные) должны иметь лицензию, которая фактически дает им право на оказание соответствующих услуг в образовательной среде. Более того, буде лучше, если каждая специальность пройдет аккредитацию.

В государственных ВУЗах выдаются дипломы гособразца . Если студент завершил обучение по неаккредитованной специальности, то диплом будет выдан иного образца, который был установлен в стенах этого у чебного центра. Поступить учиться далее с таким документом очень сложно, а порой и вовсе невозможно.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

Что думают работодатели

Недавно проведенный опрос показал, что работодатели психологически все еще не готовы тесно сотрудничать с выпускниками частных учебных заведений, хотя в фирмах, занимающихся IT-технологиями и курирующих разные маркетинговые программы, бывших студентов коммерческих ВУЗов рады видеть всегда.

Главным критерием по-прежнему остается желание молодого специалиста учиться, развиваться, хотеть большего, стремление к высоким горизонтам и успехам на деловом поприще. Чтобы быть достойным кандидатом, мало закончить «правильный» ВУЗ, нужно также хорошо знать собственные таланты и дарования и умело пользоваться ими в деловой среде. В конце концов, дополнительное обучение, курсы и тренинги, самообразование никто еще не отменял – все в руках молодого работника.

Качество образования

Многие считают, что качество образования в государственных вузах значительно выше, чем в негосударственных. И это действительно так. За последнее время Рособрнадзор закрыл огромное количество негосударственных университетов, институтов, академий. Проведенные проверки показали, что многие вузы, лишенные аккредитации или лицензии, имели проблемы с инфраструктурой. Заведениям не хватало научной литературы, учебников, учебно-лабораторных помещений.

Говоря о качестве образования, стоит отметить, что государственные вузы тоже периодически подвергаются проверкам Рособрнадзора. Не все известные учебные заведения проходят их. В качестве примера можно привести Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Некоторые ее филиалы были признаны неэффективными.

Качество образования

О качестве получаемого образования наиболее ярко говорит востребованность выпускников таких учебных заведений на рынке труда. Стоит отметить, что в этом плане негосударственные ВУЗы ничем не хуже их государственных аналогов.

Как показывает практика, большая половина таких ВУЗов подготавливает немалое количество специалистов, которые получают возможность работать по своей специальности, что ничем не отличает их от государственных.

За последние двадцать-тридцать лет такие учебные заведения смогли обзавестись обширной и качественной материальной и технической базой, а также высококвалифицированными педагогами. На данный момент штат таких ВУЗов состоит практически из того же преподавательского состава, что и в государственных учреждениях.

К основным достоинствам таких ВУЗов относятся:

  • высокая мобильность, которая заключается в быстром реагировании на существующие требования рынка труда (это выражается в том, что данные заведение могут оперативно менять направление обучения и предлагать вариативное образование);
  • высокая мотивированность, которой обладает преподавательский состав, следствием чего есть наличие стабильности в кадрах;
  • тесный контакт с потенциальными работодателями;
  • такие ВУЗы оснащены более качественной технической базой, что хорошо отображается на проведении практических занятий;
  • получение дипломов государственного образца, что практически приравнивает их к государственным учебным заведениям.

Преимущества негосударственного учебного заведения

Однозначно ответить на вопрос, какой ВУЗ дает более качественное образование, сказать нельзя. Практика показала, что государственный институт, в котором кроме профильных специальностей предлагается несколько второстепенных, дает знания, оставляющие желать лучшего. И все потому что не хватает профессорского состава, в роли преподавателей выступают молодые учителя, которые совсем недавно закончили точно такой же государственный институт.

Среди преимуществ негосударственного ВУЗа отмечают:

  1. Коммерческие учреждения порой выпускают лучших специалистов, чем государственные, последние уже привыкли к тому, что даже без рекламы они наберут нужную численность абитуриентов. В ряде успешных некоммерческих учебных заведений фигурирует «Российский новый университет», которому в 2016 году исполняется 14 лет. Прекрасные результаты тестирования учащихся на последних курсах показывают частный Международный университет, ИМПЭ им. Грибоедова, ИИЯ, тесно сотрудничающие с престижными университетами Великобритании.
  2. В частных институтах более внимательно относятся к каждому студенту, подход индивидуальный, учреждения делают поощрительные скидки и борются за талантливых абитуриентов.
  3. Но это не значит, что качественный коммерческий ВУЗ примет любого, кто принесет в альма-матер свои документы, негосударственные заведения, как и другие, задумываются над поддержанием собственного имени, уровня обучения. Руководители заинтересованы в том, чтобы ВУЗ славился высококлассными специалистами, которые устраиваются работать не только на отечественные крупные предприятия и фирмы, но перспективных и креативных личностей рады видеть в числе сотрудников иностранных компаний.
  4. Уважающие себя коммерческие заведения держат руку на пульсе в отношении обеспечения безопасности абитуриентов. К примеру, перед поступлением действует условие прохождения нарколога и психолога, таким образом, потенциально опасные граждане России отсеиваются от адекватных.
  5. Популярные специальности в институтах, выдающих дипломы государственного образца, стоят дороже, чем контракт в негосударственном учреждении. Снижение стоимости обучения достигается путем покупки недвижимости, где проходят лекции для студентов. У частных заведений собственные библиотеки и техника, архивы, платить бешеную цену за аренду нет необходимости.

По статистике в 1 регионе России хотя бы 1-2 частных университета зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Что значит «диплом установленного образца»

Сегодня академии, институты и университеты выдают выпускникам документы о высшем образовании двух видов:

  1. Диплом государственного образца.
  2. Диплом установленного образца.

Документ первого вида получат те студенты, чей вуз успешно прошел аккредитацию. Диплом «негосударственного» образца выдадут выпускникам, чью специальность университет не смог аккредитовать.

Форму такого дипломного бланка вуз устанавливает самостоятельно. Внешне этот документ обычно похож на «государственный», но есть различия.

Диплом негосударственного вуза не всегда является дипломом установленного образца. Если частный институт прошел аккредитацию, его выпускники получат диплом об образовании государственного образца.

Главное различие между вузами

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Главное различие заключается в основателях. Например, учредителем государственной образовательной организации может быть Министерство образования и науки РФ, Правительство России. Основателями негосударственных вузов выступают частные лица, коммерческие структуры, общественные организации.

От учредителя зависит источник поступления денежных средств. Финансирование вузов, являющихся государственными, осуществляется из федерального или местного бюджета. В негосударственных учебных заведениях высшего профессионального образования источником поступления денег выступает плата, вносимая студентами за получаемые образовательные услуги.

Основные различия государственных и частных ВУЗов

Основное отличие частных ВУЗов от государственных – источник финансирования и форма собственности. Соответственно, учредителем государственного ВУЗа является правительство Российской Федерации и финансирование такого рода организаций ведется за счет финсредств бюджета страны. А вот учредителем негосударственного учебного заведения обычно может быть как частное физлицо, так и общественный фонд или коммерческая структура. Финансируются негосударственные (частные) образовательные учреждения обычно за счет студентов, обучающихся в них. Пожалуй, ключевые различия на этом заканчиваются.

В чем же сходства и различия высших учебных заведений?

В первую очередь, разумеется,  в способе  содержания ВУЗа.  В случае государственного учреждения, все финансирование происходит за счет государства. Отсюда возникают и бюджетные места, на которые так стремятся попасть все  выпускники. Здесь все зависит от набранных    на ЕГЭ баллов,  так что в любом случае существует возможность учиться бесплатно и получать стипендию.  Хотя существуют и платные места, обеспечивающие  дополнительное финансирование ВУЗа. Чаще всего, это примерно 65-70% от общего числа обучающихся.

Если же говорить о негосударственных или частных заведениях, то  здесь   содержание обеспечивают  инвесторы ( как правило, из числа депутатов или крупных деятелей,  окончивших этот ВУЗ), а так же  сами студенты, оплачивающие  свое обучение. Так что здесь учиться бесплатно не выйдет. Исключения составляют лишь те студенты, которые могут добиться огромны достижений в области науки или же  своей специальности. Тогда им стипендиальные выплаты могут  обеспечивать некоторые организации, которые планируют заполучить хорошего специалиста в конце его обучения. Иначе говоря, это целевые места, обеспечивающие 100% обучение с дальнейшим трудоустройством на соответствующем месте.

Во-вторых,  существует определенная вера в то, что профессора негосударственных ВУЗов  не заинтересованы в качественном обучение студентов. На самом деле  преподавательский состав изначально заинтересован лишь в создании необходимых условий для лекторно-семинарских программ. Все остальное зависит лишь от самого студента и  статус ВУЗа здесь не при чем.

Каждое подобное учреждение обязательно проходит аккредитацию,  в процессе которой министерство образования проверяет  программы преподавателей, их работу и способы оценивания. Так что заявить об отличиях в  качестве передачи материала нельзя. Можно лишь сравнить способы проверки знаний и преподнесения необходимой теории. Все остальное не имеет значения. Либо ВУЗ прошел аккредитацию, либо нет. В случае удачного прохождения выдается лицензия, и диплом такого заведения практически приравнивается к государственным, с той лишь разницей, что  в государственных ставится гербовая печать, а в частных  документы заверяются самим ВУЗом.

В дальнейшем студент действует сам. Ему предоставляется вся необходимая информация и он сам вправе выбирать, как ему действовать. Он может   просидеть несколько дней в библиотеке или воспользоваться компьютерным классом.  Дисциплинарный устав в любом заведении похож на все остальные. А уж захочет  человек учиться или нет – это сугубо его личное дело.

Так же стоит сказать о состоянии  зданий.  Считается, что у частных  высших учебных заведений гораздо лучше оснащены  лаборантские, кабинеты, да и само здание представляется новым, будто с иголочки. Спешим  расстроить, это наблюдается не только в негосударственных заведениях.  Стоит лишь вспомнить МГУ, которое финансируется госудаством. Там  так же имеется все необходимое для проведения практических и лабораторных занятий, так что упрекнуть в этом государственные учреждения не выйдет.

Так же бытует мнение, что  в негосударственных  высших учебных заведениях большое внимание уделяют именно практике, а не теории, как в их собратьях. Опять таки, все зависит от  ВУЗа, который планируется изучить

Программа у каждого педагога своя, так что  говорить однозначно за все не получиться. Лучше всего будет, если  будущий студент сам просмотрит сайты  выбранных ВУЗов, а затем лично посетит их здания. Он сможет пообщаться с преподавателями. Поговорить с уже обучающимися ребятами и лично сделать вывод, куда именно он хотел бы поступить. Самое главное, это удостовериться в  существовании  документа о аккредитации данного учебного заведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector