Мгу отзывы с оценкой «ужасно»

Содержание:

История

История исторического факультета МГУ берет свое начало в далеком 1934 году. Однако стоит заметить, что с самого открытия МГУ на философском факультете была открыта кафедра истории, которая впоследствии и была преобразована в исторический факультет.

В 1835 году было создано несколько отдельных кафедр, а именно кафедра истории российской, а также всеобщей истории. За все время существования исторического факультета в разных формах преподаванием истории юным умам занимались великие деятели и профессоры. Было сделано много исторических открытий. Факультет проводит различные выставки, экспедиции и исследования. Преподаватели занимаются не только педагогической деятельностью, но и исследовательской.

Выпускники факультета государственного университета добиваются больших высот в карьере, прославляя свою Альма-матер. Большое количество актуальных исследований, археологических экспедиций и открытый было сделаны именно выпускниками истфака МГУ.

Дополнительное образование

На историческом факультете МГУ есть также различные программы дополнительного образования, направленные на повышение качества знаний истории.

Специально для школьников организована «Школа юного историка». Занятия, проводимые в рамках школы, являются бесплатными для всех слушателей. Несколько раз в течение года перед школьниками выступают с различными лекциями лучшие преподаватели исторического факультета. Кроме того, помимо лекций и семинаров, школьники посещают различные выставки и музеи. В 2017 году была создана дистанционная версия «Школы юного историка», рассчитанная на тех слушателей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности участвовать в занятиях очной школы.

МГУ: отзыв выпускницы гимназии и студентки

Почему ты решила учиться в гимназии МГУ? 

Признаться, я не особо задумывалась даже о возможности попасть в гимназию. Экзамены при поступлении проводятся в два этапа, и в мой набор (а набирали тогда учеников впервые) второй этап проходил в ОЦ «Сириус». Уже находясь в «Сириусе», я не раз задумывалась о том, что у меня нет шансов пройти дальше: вокруг столько ребят, которые гораздо более развиты в определённых областях и имеют больше опыта участия во всяких интеллектуальных соревнованиях. 

По итогам отборов я оказалась девятая в списке, и нашей семье предстоял тяжёлый выбор: ехать ли, будучи ещё ребенком (мне было 15 лет), из города на Дальнем Востоке за 9000 километров в Москву или оставаться дома и не рисковать? В итоге было решено, что это шанс один на миллион, и я стала ученицей гимназии. 

Чем тебе запомнилось обучение в гимназии? Были ли у него какие-то минусы? Или только плюсы? 

Не знаю, где бы я нашла настолько благодатную среду для развития своих способностей! 

Со мной учились невероятно замотивированные ребята, которые знали, чего они хотят достичь, и усердно работали в нужном направлении. 

Гимназия стала потрясающим катализатором работоспособности для, пожалуй, каждого из нас. Лично я постоянно ловила себя на мысли, что просто не могу думать о пределах своих возможностей, когда смотрела на людей вокруг. 

Пожалуй, главной ценностью гимназии являются именно люди. Здесь я нашла многих друзей, с которыми продолжаю активно общаться и через несколько лет после выпуска, которые всегда рядом и на многих из которых я по-прежнему смотрю с восторгом, получая мотивацию просто от того, как они продолжают двигаться вперед и развивают свою карьеру. 

Это в целом про общение, потому что я поняла, что наконец попала в ту интеллектуальную среду, которой мне не хватало прежде. 

Были и минусы, конечно. Но сейчас, по прошествии времени, наши небольшие склоки и с администрацией, и с учебной частью, и с воспитателями кажутся ерундой — о гимназии у меня остались только самые тёплые воспоминания. 

Обучение в гимназии МГУ помогло тебе с последующим поступлением в университет? 

Безусловно. Во-первых, я вообще сомневаюсь, что смогла бы поступить в МГУ, если бы не гимназия. Поступив в 10 класс с практически нулевыми знаниями по литературе, в 11-м я уже стала призёром Всероссийской олимпиады школьников, победителем олимпиады «Ломоносов» и многих других по литературе, русскому языку и нескольким другим гуманитарным дисциплинам. Прежде я вообще не знала ни об олимпиадах, ни о тех преимуществах, которые они дают при поступлении. 

У меня был потрясающий преподаватель по литературе, Зубарева Елена Юрьевна — она преподаёт на филологическом факультете МГУ и давала нам почти «студенческую» нагрузку. Нередко, особенно в 10 классе, я могла проводить за её заданиями по 8-10 часов, не считая чтения произведений. 

После гимназии университет показался даже более лёгкой в какой-то степени ступенью. Я замечала, что мне гораздо легче адаптироваться к студенческой учебной нагрузке, поскольку многие вещи я знала либо в плане материала, либо в плане формата. 

Так, у меня уже была очень сильная подготовка по профильным предметам — русскому языку и литературе. Английский язык не пригодился во время обучения в университете, но очень помог мне при поступлении и при периодических контактах с иностранцами, преподавателями и другими студентами из-за рубежа. 

Помимо этого, гимназия научила меня бережнее относиться к своему здоровью и спокойнее воспринимать учёбу. Что-то недоучить — не страшно, гораздо страшнее не спать всю ночь из-за кучи материалов, а потом с утра быть не в состоянии соображать. 

Что в гимназии (правда, уже под конец), что в МГУ меня очень сильно сберегал принцип трепетного отношения к своему самочувствию. Ведь если у тебя нет внутренних сил что-то вынести, ты не сможешь достичь своих целей. Лучше выспаться и сообразить сходу, чем ботать ночами напролёт и вдруг слечь с нервным срывом; лучше заниматься мало-помалу и отдохнуть перед важными событиями вроде олимпиад или экзаменов, чем скопом впихивать в себя всю информацию и после быть не в состоянии ответить на простейший вопрос из-за нервов или ступора. 

Что бы ты посоветовала человеку, который думает о поступлении в гимназию МГУ? 

Ничего не бояться. Не бояться попробовать прыгнуть выше головы, не бояться задавать лишних вопросов и казаться глупым, не бояться знакомиться с новой для вас средой.

Страшнее незнания только нежелание узнать, а страшнее неудачи — только боязнь попробовать. Поэтому не бойтесь оступиться или проиграть, а ищите то, что вам нравится. Слушайте своё сердце и пытайтесь развивать то, что заставляет вас гореть делом. Тогда всё случится так, как должно. 

Поступление на бакалавриат

Для того чтобы поступить на истфак МГУ, абитуриентам необходимо успешно сдать ЕГЭ и доп. испытание по истории, проводимое в письменной форме непосредственно самим университетом. Структура ДВИ по истории, а также пробный вариант размещены на официальном сайте факультета.

Для поступления на направление «историко-культурный туризм» абитуриенту необходимо успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, истории. Кроме того, успешно пройти дополнительное вступительное испытание по истории. Для поступления на бакалавриат по направлению «история» абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, истории и иностранному языку, а также успешно пройти ДВИ по истории.

Для поступления на направление «история МО» исторического факультета МГУ Ломоносова необходимо также сдать 3 ЕГЭ и ДВИ по истории.

Для поступления на направление подготовки бакалавров «история искусств» требуется также сдать ЕГЭ по русскому, иностранному языкам, истории. Однако дополнительное вступительное испытание на данное направление проводится в творческом виде. Форма ДВИ включает в себя как письменную, так и устную части.

Дни открытых дверей

Дни открытых дверей на историческом факультете МГУ проводятся не менее 3 раз в течение года. Чаще всего они проводятся в середине осени, зимы и весны. Кроме того, ежегодно МГУ проводит единый день знакомства с университетом для всех поступающих абитуриентов.

Информация о датах ближайших дней открытых дверей всегда появляется как на официальном сайте факультета, так и на официальном сайте университета.

Абитуриенты получают возможность пообщаться со студентами, увидеть внутреннюю жизнь факультета, познакомиться с преподавательским составом факультета, получить дополнительную информацию.

Проходные баллы

В прошлом году проходные баллы на исторический факультет МГУ по программам подготовки бакалавров были следующими:

  • на программу подготовки бакалавров «история» проходной балл в первой волне составил значение 351, во второй волне опустился до уровня 344 баллов по сумме 4 экзаменов;
  • на ту же программу подготовки, однако проводимую на очно-заочной форме обучения, студентам требовалось набрать не менее 306 баллов в 1-й волне и 300 баллов во 2-й;
  • на направление подготовки «история искусств» абитуриентам необходимо было преодолеть позицию в 347 баллов по сумме 4 экзаменов в 1-й волне и 335 баллов во второй волне.

Проходные баллы указаны для поступления на бюджетную основу.

Библиотека исторического факультета МГУ

Библиотеки кафедр исторического факультета московского университета впервые начали формироваться в далеких тридцатых годах 20-го века. На сегодняшний день суммарное количество книг, которые находятся в библиотеке исторического факультета МГУ, превышает значение в сто тысяч экземпляров. Библиотека включает как отечественные издания, так и зарубежные.

Кроме того, в последние годы создается электронная версия библиотеки исторического факультета, которая должна объединить в себе все издания из кафедральных библиотек. Электронная версия библиотеки будет доступна только из внутренней сети факультета.

Подготовительные курсы для абитуриентов

Для выпускников школ, которые планируют поступать на исторический факультет высшего учебного заведения, были организованы специальные подготовительные курсы, позволяющие школьникам более качественно подготовиться к предстоящему ЕГЭ по истории, а также к ДВИ по истории, который необходимо сдавать для поступления в МГУ.

Преподаватели исторического факультета не только знакомят абитуриентов со структурой экзаменов, но и делятся секретами и различными техниками лучшего запоминания исторических дат, а также рассказывают, как лучше запоминать такой большой пласт информации.

Кроме того, подготовительные курсы направлены и на подготовку школьников к участию во всевозможных олимпиадах. На историческом факультете разработано несколько программ подготовки школьников:

  • краткосрочная программа, рассчитанная на подготовку к ДВИ, проходит непосредственно перед сдачей внутреннего экзамена;
  • подготовительные курсы продолжительностью 8 месяцев начинаются ежегодно в октябре и продолжаются до мая включительно;
  • курсы интенсивной подготовки продолжительностью 4 месяца начинаются с января и продолжаются до мая включительно.

Международное сотрудничество

Исторический факультет столичного университета имеет большое количество вузов-партнеров по всему миру. В сотрудничестве с историческими факультетами многих иностранных учебных заведений истфак МГУ проводит совместные исследования, археологические раскопки, экспедиции.

Кроме того, стоит заметить, что лучшие студенты по результатам академической успеваемости имеют возможность обучаться 1 или 2 семестра в одном из иностранных университетов, являющихся партнерами МГУ. К примеру, студенты истфака МГУ часто уезжают по программе обмена студентами в Берлинский университет, Варшавский, а также Пекинский. Кроме того, большое количество студентов из других государств также проходят обучение на историческом факультете в столице.

МГУ: отзыв выпускника юрфака

Почему ты поступил именно в МГУ?

Я четко знал и понимал, какие предметы ЕГЭ мне нравятся и какие предметы я могу хорошо сдать. Именно с этим набором можно было поступить, по большей части, только лишь на юрфак. И выбор в пользу МГУ был продиктован представлениями моей главной учительницы по истории и обществознанию. 

На самом деле я сам не рвался туда, и для меня, как для обычного человека, МГУ был какой-то недостижимой высотой. Но как оказалось — не совсем так. 

Поступить можно, это реально. Не сказать, что прям легко, определенные усилия нужно вложить, но не немыслимые. 

Вот даже мой пример.  Я подавал документы в несколько вузов, но в один из них не прошел, не поступил по рейтингу. В этом плане было как раз преимущество у поступления в МГУ. В нем было намного больше бюджетных мест и дополнительное вступительное испытание. Экзамен — это преимущество, так как те баллы, которые ты не добрал на ЕГЭ, можно добрать, если ты хорошо подготовился к испытанию и действительно занимался. Потому что ЕГЭ — это вариант неоднозначный, тестовая система. Баллы где-то можно потерять даже не из-за отсутствия знаний, а из-за самого формата теста. 

Насколько тебе было сложно учиться? 

Это был второй разрушенный стереотип, что в МГУ очень сложно учиться. Я бы так не сказал. Особенно 1 и 2 курс, когда ветер в голове, взрослая жизнь после школы, много активностей, во всем хочется поучаствовать. Учеба серьезная все-таки на 3-4 курсах, но все равно не сказать, что сложно. 

Никогда не было такого, чтобы я не спал в сессию целыми ночами, все было равномерно, без крайностей. 

Что МГУ может дать кроме знаний?

Я участвовал в разных активностях: сначала был КВН, позже был поэтический клуб, я его и возглавлял потом, поэтому каждую неделю участвовал в поэтических чтениях. 

Я всем обязан университету, он сформировал меня как личность. 

И я нисколько не жалею, наоборот, очень благодарен ему. Самое главное, за что я благодарен, это люди, с которыми я познакомился в университете: это друзья, профессора, которые обучали всем наукам.

Чем ты занялся после окончания бакалавриата?

После бакалавриата была магистратура, там же в МГУ. Поступил, наверное, больше по инерции. 

Было немного времени. Вроде как все идут, и мне надо пойти, и работодатель тоже требует. Так что выбор был в какой-то степени предопределен. В другие вузы я документы даже не подавал. В тот год была очень ранняя дата вступительных экзаменов в магистратуру, поэтому я сразу в МГУ прошел и не стал рассматривать другие варианты. 

Пригодился ли тебе диплом МГУ?

Сразу же на 4 курсе я пошел работать и до сих пор работаю по специальности. Диплом, конечно же, мне помог. 

Но мое глубочайшее убеждение, что диплом МГУ — не просто корочка. Это как вещь в себе по Канту. Он определяет человека — как личная черта, как показатель качества. Кроме того, сказываются ни столько приобретенные знания, сколько приобретенные навыки и умения. 

Университет учит мыслить, систематизировать информацию (как минимум, мой факультет). Поэтому диплом, особенно работодателю, важен: в какой-то степени он снимает некоторые вопросы. Ну и для себя это тоже большое достижение. 

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика — профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза

Будущая профессия

Знания, полученные в этих учебных заведениях, можно будет применять в самых различных областях от научно-исследовательских, вычислительных центров, организаций и предприятий, занимающихся научно-производственной деятельностью, финансовых учреждениях до работы в управленческих государственных органах разного уровня. Такой диплом даст возможность занимать должность системного администратора и оператора базы данных, аналитика компьютерных данных, программиста, инженера систем, а также заниматься разработкой компьютерных программ и профессиональным обслуживанием компьютерных сетей. Помимо этого бакалавры, овладевшие этой специальностью, могут работать математиками, аналитиками, как системными, так и финансовыми.

Вступительные экзамены

Для поступления вам нужно будет сдать три экзамена: профильный по математике, а еще по физике или информационно-коммуникационным технологиям, и обязательный русский язык. «Прикладная математика и информатика» — специальность с довольно большим конкурсом, в среднем по стране количество желающих получить её составляет восемнадцать человек на место. При этом ежегодно увеличивается сумма проходного бала на бюджетную форму обучения. На сегодняшний день на ЕГЭ необходимо набрать как минимум сто шестьдесят три балла. Если говорить о платной форме обучения, то здесь требования менее жесткие – абитуриенту достаточно набрать сто семь баллов, из них от сорока двух по информационно-коммуникационным технологиям, от тридцати семи по русскому языку и не менее двадцати восьми баллов по математике.

Описание специальности

Данный образовательный профиль достаточно широкий и включает в себя три основных направления. Прежде всего, это дисциплины математические, такие как алгебра, геометрия, дискретная математика, математический анализ, математическая статистика и т.д

Не меньшее внимание уделяется непосредственно освоению прикладного и системного программирования, языку и методам программирования, компьютерной графике и другим. Обязательными предметами по данной специальности также являются физика, компьютерная математика, базы данных, системный анализ

Программа обучения состоит из трех блоков. Во-первых, это блок базовых и вариативных дисциплин, затем идет блок ознакомительной и производственной практики. А по итогу обучения студент должен будет подготовить выпускную квалификационную работу и пройти государственную итоговую аттестацию.

Сроки обучения

Обучение специальности «010302 Прикладная математика и информатика (Бакалавриат) – Академический бакалавр» предусматривает очную и заочную формы. В первом случае обучение длиться четыре года, а во втором этот срок может увеличиться минимум на шесть месяцев и максимум на один год.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Пройдя курс по данной специальности, студенты приобретают целый ряд уникальных и полезных навыков. Они научатся с помощью математических методов моделировать информационные и имитационные модели в самых различных научно-производственных сферах, создавать и совершенствовать с точки зрения математического обеспечения новейшие элементы компьютерной техники.

Курс даст возможность в совершенстве освоить язык и методы программирования, и применять их для написания оригинальных программ в различных сферах от физики и химии до экономики и экологии. Специальность поможет заниматься разработкой программного обеспечения, обслуживать компьютерные сети и авторизированные системы вычислительных сервисов, работать с различными базами данных и операционными системами.

По завершению обучения выпускники смогут с помощью компьютерных систем организовывать контроль над качеством различного производства, заниматься исследованием автоматизированных систем и средств обработки информации, разрабатывать системы ее цифровой обработки, обеспечивать безопасность компьютерных сетей.

Также они могут заниматься преподавательской деятельностью, продолжать научно-исследовательскую работу, готовить разного рода научные и информационные публикации в пределах своей компетенции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector