Как в подмосковье стать частным пилотом и сколько это стоит

Особенности

Прототипы винтокрылых летательных аппаратов известны (на уровне чертежей) уже несколько веков. Однако только во второй половине ХХ столетия технический уровень позволил массово строить такие машины. Сегодня профессия вертолетчика распространена довольно широко, ведь им приходится управлять многими тысячами летательных аппаратов. Увидеть в небе вертолет можно в любой точке мира, вне зависимости от сезона. И, несомненно, в обозримом будущем актуальность такого способа перемещения будет только расти.

Но парадоксом при этом будет то, что на самом деле внешне единая специализация «пилот вертолета» распадается на ряд более частных направлений. И дело не только в различии военных и гражданских машин. Даже в ВВС есть своя специализация винтокрылого транспорта:

  • ударные;
  • многоцелевые;
  • транспортные;
  • санитарные машины;
  • воздушные командные пункты;
  • противолодочные;
  • транспортно-боевые;
  • заправочные;
  • корректирующие огонь артиллерии;
  • разведывательные;
  • учебные вертолеты;
  • постановщики помех;
  • постановщики мин (и ряд более экзотических вариантов).

Те, кто хорошо ведут разведку, могут не справиться с обучением других или с доставкой срочного груза. Экипаж, прекрасно наводящий собственные орудия на противника, редко способен нанести ракетный удар по выявленной позиции. Однако не стоит думать, что сугубо мирные вертолетчики более однородны.

Одни из них выполняют перевозки пассажиров. Другие заняты транспортировкой различных грузов, в том числе и на внешней подвеске. Некоторые пилоты заняты поисково-спасательными и аварийно-спасательными работами. Также можно встретить экипажи, обрабатывающие поля, патрулирующие улицы в составе дорожной полиции, катающие туристов. Также вертолетчики могут:

  • работать в егерской службе (охотничий и рыболовный контроль);
  • проводить различные воздушные исследования и наблюдения;
  • тушить лесные пожары;
  • испытывать новые машины и новые типы машин;
  • вести ледовое патрулирование;
  • участвовать в воздушном строительстве;
  • участвовать в съемках различных фильмов;
  • помогать метеорологам, геодезистам;
  • снабжать удаленные населенные пункты и экспедиционные лагеря;
  • выполнять функцию «дальней скорой помощи».

Разумеется, все это требует совершенно особых подходов. Наряду с общей лицензией вертолетчик должен получить и удостоверение об особой подготовке. Ведь все дополнительные работы (например, заправку баков техническими жидкостями и водой, подъем и спуск грузов, спасение людей на море и в других ситуациях) надо знать досконально. Выполнять подобные задачи приходится порой крайне быстро, в сложных и оперативно меняющихся условиях. Специальные навыки не всегда могут получить даже отличники училищной подготовки — придется все время совершенствоваться в профессии и идти вперед.

В целом пилотирование винтокрылых машин отличается востребованностью и неплохо оплачивается. Эта деятельность удовлетворит тех, кто любит путешествовать. Наконец, пилоты рано выходят на заслуженный отдых, что особенно актуально в современных условиях. Однако надо понимать, что полет на вертолете — это всегда риск и напряжение, нервное и физическое, причем опасность ждет вертолетчиков чаще, чем пилотов гражданских самолетов. Особенно этот последний момент характерен для экипажей, вылетающих на различные происшествия, служащих в полиции и армии.

Никакой гарантии успешного прохождения очередной медицинской комиссии нет. Более того, требования медицинского контроля со временем будут только ужесточаться. Вылетать придется регулярно, и эта работа не для домоседов. Часты, даже у пилотов пассажирских регулярных авиалиний, незапланированные полеты — о других специализациях и говорить не приходится.

ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА

При планировании занятий на курсах пилотов вертолета цена играет не последнюю роль. Стоимость обучения в нашей летной школе зависит от нескольких факторов: вашей первоначальной подготовки, типа вертолета, которым вы хотите научиться управлять, количества занятий. Ниже вы найдете подробную информацию по тарифам: к примеру, обучение полётам на вертолёте Робинсон по стоимости будет отличаться от уроков пилотирования вертолета Eurocopter

Кроме того, программа и стоимость обучения будут разными для новичка, который только начинает постигать основы управления вертолетом, и для опытного летчика, которому важно повысить свою квалификацию. Для первой категории учеников мы предлагаем вертолет для начинающих, курс базовых лекций и практические занятия

Для тех, кто курсы пилотирования вертолета рассматривает как гарантию будущего карьерного роста, в летной школе разработаны специальные программы.

Перед тем, как записаться на курсы управления вертолетом, вы можете проконсультироваться с нами в телефонном режиме, чтобы детальнее представить себе, как будет проходить процесс обучения, и какова будет его стоимость.

Подробнее об условиях обучения и стоимости курсов можно уточнить по телефону: 8 (495) 770-00-77.

Где можно получить образование пилота?

Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2021 году — 192.

В 2021 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.

Цена обучения за один академический год, с учетом практики

Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

120 часов) стоит

50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • оригинал документов об образовании;
  • военный билет;
  • выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);

  • заявление;
  • автобиография;
  • характеристика;
  • медицинская справка, установленного образца;
  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Две программы на выбор:

1) «Молодой боец»

Стрельба из современного оружия. 60 выстрелов для каждого участника:

  • Пистолет Макарова (ПМ) — 20 выстрелов
  • Автомат Калашникова (АК-47) — 30 выстрелов
  • Снайперская винтовка Драгунова (СВД) — 10 выстрелов

2) «Ветеран»

Стрельба из оружия II Мировой Войны. 100 выстрелов для каждого участника:

  • Пистолет Тульский Токарев (ТТ) — 20 выстрелов
  • Винтовка Мосина (КО-91/30) — 10 выстрелов
  • Пистолет-пулемет Шпагина (ППШ-41) — 20 выстрелов
  • Пулемет Дегтярева (ДП-О) — 40 выстрелов
  • Снайперская винтовка Токарева (СВТ) — 10 выстрелов

Обе программы подразумевают участие трёх людей, но разрешается участвовать как вдвоём, так и одному. Цена от этого не меняется. На «борту» не появится посторонних участников. Если будет меньше 3-х участников, количество ваших выстрелов соответственно увеличится.

Проведение программы возможно в любое время года!

Представляете, кто-то всю жизнь мечтает хотя бы посмотреть вживую на легендарное оружие, а вам удастся прикоснуться, пострелять, пофотографироваться, а также получить памятные сувениры!

Перекличка, подготовка пакета документов, приветственный чай/кофе и вперёд! Только что вы занимали места в вертолете, а вот уже летите к базе и наслаждаетесь шикарным видом в полном комфорте: шумоподавляющие наушники дают возможность общаться без необходимости повышать голос. Тридцать минут прошли мгновенно, пора высаживаться на базу…

Подробное описание программ:

«Боевой» отряд занял позиции в вертолете. Двери захлопнулись, ротор разгоняется все больше. Отрыв от земли, скорость и высота повышаются, адреналин — тоже. Компактный и современный Robinson R44 плывет в небе.

Высота над землей составляет порядка 150 метров. Скорость достигает почти 200 километров в час. Просто дух захватывает! Все кажется таким маленьким и незначительным: дома, машины, люди. Вскоре городские виды сменяются природными пейзажами, напоминающими о детстве: уютные домики, густые леса, богатые поля. Картинки сменяются одна за другой, вызывая бурю эмоций.

Мечты и светлые размышления прерывает голос пилота. Прилетели!.. Вертолёт как бы протискивается между деревьев и приземляемся на густой и мягкий травяной ковёр. Обязательно обходим вертолёт только спереди, после чего внимательно слушаем инструктора и проходим инструктаж по стрельбе. Ответьте всего на пару вопросов — и инструктор вмиг определит уровень вашей подготовки.

Теперь пришла пора надеть наушники и «ударить» по мишеням. Пять попыток поразить цель на расстоянии десяти метров, ещё пять — пятнадцати. Казалось бы, всего пять метров, а как ощущается разница! Чем дальше от цели — тем труднее попасть. Все мишени вы сможете забрать с собой — в качестве напоминания о вашей меткости и этом незабываемом приключении.

Хлёсткие выстрелы поражают мишени, руки уверенно держат оружие, по телу разливается тепло. 10 метких «ударов» из легендарного АК-47… Дальше — больше! Снайперская винтовка Драгунова.

«Калаш» — оружие, о котором знают все. Кому-то даже удавалось прикоснуться к нему, почувствовать его мощь. А вот снайперский инструмент — это жемчужина, редкий, почти недостижимый экземпляр. Ультраточный прицел, металлические детали, внушительный ствол — кровь холодеет от восторга! Даже руки сначала не слушаются, прицелиться практически невозможно, но в конце концов удаётся взять себя в руки, чтобы поразить мишени в самое сердце.

Выстрелы из всемирно известного Калашникова — четкие, аккуратные и сравнительно тихие. Выстрелы же из СВД — раскат грома! Ни в коем случае не снимайте наушники, поберегите слух.

Стрельба закончилась. Как же после такого опыта не сфотографироваться с легендарным оружием? И мишени нужно обязательно взять, чтобы было вещественное напоминание об этом ярком дне. Гильзы также идут в подарок. Вы должны запомнить каждую деталь.

Как бы ни было грустно, но пора возвращаться к вертолету. И всё-таки эти ощущения не передать словами. Не игрушечные пистолеты, не пневматика, а легенда, сокрушающая сила, поражающая уверенность. От впечатлений снова отвлекает красивый вид, природные ландшафты — возвращаемся домой.

Какое же приключение получилось! Надо обязательно повторить — думаете вы. А мы, в свою очередь, всеми руками за! Обязательно возвращайтесь, впечатления от повторного визита будут ещё ярче, чем от первого!

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

  • Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
  • Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
  • Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
  • Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
  • Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
  • Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
  • Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
  • Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
  • Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Образование

Для желающих стать вертолетчиками стоит выбор между обучением в специальных и высших образовательных заведениях. С самого начала надо определиться, будет ли карьера двигаться по гражданской или по военной траектории. Это настолько разные сферы, что перестроиться крайне тяжело

Максимальное внимание при подготовке уделяется:

  • навигации;
  • прокладке маршрутов;
  • устройству воздушных судов;
  • способам управления ими;
  • организации радиообмена;
  • действиям в нештатной ситуации;
  • организации воздушного движения.

В официальных учебных заведениях курс подготовки составляет 3-5 лет. Позднее, уже во время работы, потребуется периодически повышать квалификацию. Частные летные школы готовы подготовить пилотов сверхлегких вертолетов, но это уже скорее развлечение, а не полноценная работа. Поступать можно в:

  • технический университет гражданской авиации (Москва);
  • университет гражданской авиации (Санкт-Петербург);
  • высшее авиационное училище (Ульяновск);
  • высшее военное училище летчиков (Сызрань);
  • высшее военное училище штурманов (Челябинск).

Перспективы профессии

Если раньше вертолеты были в распоряжении исключительно государственных структур, то сейчас легкие модели активно используются частными компаниями в качестве аэротакси, для туристических или обзорных полетов, доставки срочных грузов. Пилоты в ближайшее время будут востребованы в самых разных сферах деятельности.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия пилот вертолета подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Способы оплаты, финансирование, рассрочка, кредитование

Как правило, компании не финансируют получение лицензии Частного пилота. Считается, что это не профессиональная лицензия и ее получают любители для выполнения не коммерческих полетов в личных целях. Поэтому, кредит на такое обучение вы можете получить только в банке (или воспользоваться кредитной карточкой с большим лимитом, например).

В нашей школе мы предлагаем различные способы оплаты для удобства наших студентов:

  • pay as you go – оплата по факту после каждого занятия или полета. Очень удобно для контроля и управления своими расходами, если есть небольшое количество свободных средств при регулярном поступлении (например, зарплата).
  • Предоплата депозитами – наиболее распространенный способ, вы оплачиваете небольшие суммы (2-3 тыс долларов) на свой счет в школе и спокойно занимаетесь и летаете, пока сумма не исчерпана. Далее снова пополняете счет и так до завершения программы.
  • Полная предоплата за курс. При полной предоплате за курс вы можете получить до 10% скидки на летный час, поэтому данный способ идеально подходит с точки зрения максимальной эффективной стоимости, но требует наличия полной суммы к уплате.

Знания и навыки

Разумеется, хороший пилот вертолета отлично знает физику и математику. Именно на эти дисциплины придется сделать основной упор уже в старших классах школы. А в процессе самой подготовки понадобится изучить всю приборную панель летательного аппарата. Специалист должен знать не только суть показаний каждого прибора или назначение отдельных кнопок, рычагов, но и то, как все это работает на техническом уровне. Всю документацию по полетам составляют самостоятельно — и это тоже целая отдельная сфера.

Сверх этого, необходимо:

  • знать географию в целом и особенно в районе основных полетов;
  • владеть принципами охраны труда;
  • понимать требования пожарной, электрической, химической безопасности;
  • знать специализированные нормативные акты всех государств, где приходится работать;
  • изучить летно-технические параметры и свойства своего вертолета;
  • быть готовыми выполнять поисковые и спасательные мероприятия.

Дополнительные расходы на подготовку пилота

Помимо расходов на летную практику и теоретическую подготовку у вас также будут незначительные дополнительные расходы, такие как:

  1. прохождение медицинской комиссии (около $100)
  2. книги, линейки и другие дополнительные материалы (около $250)
  3. хорошие наушники (от $300 до $1200)
  4. вознаграждение экзаменатора (не входит в расходы на обучение и оплачивается отдельно — $600)
  5. для иностранных студентов дополнительные расходы:
    • получение визы ($500 за выдачу формы I-20, консульский сбор за I-901, консульский сбор за выдачу визы (порядка $160).
    • разрешение на TSA (порядка $130)
    • сдача отпечатков пальцев (около $100)

Если просуммировать и посмотреть на статистику наших выпускников, то минимальная стоимость получения лицензии частного пилота – примерно $10,000. Но это если вы талантливый студент и можете вложиться в минимальные требования FAA к налету (35 часов по part 141 и 40 часов по part 61). К сожалению, такие случаи достаточно редки и среднестатистическому человеку для успешного прохождения курса и подготовки к экзамену требуется не менее 50-60 летных часов, что увеличивает стоимость примерно до 12 – 14 тыс. долларов. В самом консервативном сценарии, если требуется более 60-80 часов налета, стоимость может вырасти до 18-20 тыс долларов за курс частного пилота.

Обязанности

Как уже понятно, охарактеризовать обязанности вертолетчика без привязки к конкретной специализации можно только самым общим образом. В любом случае он будет занят:

подготовкой своего транспорта к вылету;
продумыванием основных и запасных маршрутов;
контролем работоспособности бортового оборудования;
отслеживанием метеорологической и орнитологической обстановки;
предварительным прогнозированием такой обстановки до взлета;
проверкой грамотности крепления и раскладки грузов;
проверкой рассадки пассажиров и соблюдения ими мер предосторожности;
выполнением корректных радиопереговоров;
составлением летной документации;
выполнением дополнительных распоряжений и указаний, кроме создающих те или иные риски.

В должностной инструкции командира вертолета указаны и другие обязанности:

  • предотвращение столкновений в воздухе;
  • отстранение от работы нарушивших грубо основные правила подчиненных;
  • контроль составления летной документации другими членами экипажей;
  • принятие решения о продолжении или прерывании полета при изменении обстановки;
  • корректировка маршрута и других параметров полета по ситуации;
  • соблюдение предполетного режима (самостоятельно или с помощью других членов экипажа);
  • контроль радиообмена;
  • контроль остатка горючего при вылете;
  • разбор полетов;
  • проверка правильности работы подчиненных с использованием средств объективного контроля;
  • выполнение основных задач в сверхурочном режиме (сообразно нормам трудового права и другим актам).

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector