Дефектолог: список вузов где получить профессию воспитание и образование
Содержание:
- Особенности профессии логопеда
- Обучение на дефектолога
- Где работать и на какую зарплату рассчитывать?
- Работа в образовательных учреждениях
- Сколько получают
- Перспективы профессии
- Итог
- Обязанности на работе
- Прибыли коллег в СНГ
- Кому подходит
- Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
- Методы диагностики и лечения
- Когда логопеды должны повышать квалификацию?
- Формат работы
- Недостатки профессии дефектолога
- Какие качества необходимы
- Что нужно сдавать на логопеда после 9 класса?
- Минусы профессии
- Используйте имеющиеся пособия по максимуму
- Востребована ли профессия логопеда
- Курсы
- Что сдавать на дефектолога после 11 и 9 класса?
Особенности профессии логопеда
Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:
Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха
Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.
Обучение на дефектолога
Чтобы без проблем устроиться на должность дефектолога, нужно иметь высшее образование. Его можно получить строго по этому профилю или по одной из смежных специальностей. При поступлении в ВУЗ обычно нужны высокие баллы ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, обществознание. Конкурс по этому направлению растет, поэтому в некоторые учебные заведения придется дополнительно сдать вступительные тесты по биологии.
Курсы
Если у соискателя профессии уже есть высшее образование по специальности психолог или педагог, он может стать дефектологом по упрощенной схеме. Для этого достаточно пройти профессиональную переподготовку на курсах по программе «Дефектология». Такие услуги предлагают «Высшая школа технологии и управления», «Столичный учебный центр», Центр «Российское просвещение» и другие заведения.
Вузы
Специализация «Дефектология» преподается в большинстве педагогических ВУЗов, а также во многих учебных заведениях с гуманитарным уклоном. Обучение по профилю занимает от 4 до 6 лет в зависимости от его формы, а также специфики направления. Учиться можно очно, очно-заочно, заочно и дистанционно. Ведущими ВУЗами этой области считаются: Московский институт психоанализа, Московский государственный областной университет, МПГУ, РГСУ, Институт специальной педагогики и психологии, МГГУ имени М.А. Шолохова, МСГУ.
Где работать и на какую зарплату рассчитывать?
Здесь можно пойти двумя известными путями:
Работать в организации. В основном это детские сады, поликлиники и другие частные и государственные медицинские учреждения. Также вы можете работать в специализированных реабилитационных центрах и центрах коррекции речи.
Открыть свой логопедический кабинет. Как и во многих других профессиях, есть вариант уйти в свободное плавание и заняться частной практикой
Здесь важно понимать, что это возможно лишь со специализированным образованием и разрешением на такую деятельность.
Отметим, что заработок логопеда не сильно высок. Средний доход – от 20 000 до 50 000 рублей. Претендовать на более высокий доход можно в частных специализированных центрах.
На сайте HeadHunter можно посмотреть вакансии и требования к логопедам
Работа в образовательных учреждениях
Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.
После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.
Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться
А в профессии педагога это важное качество
Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.
Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.
Сколько получают
У каждого логопеда свой подход к работе с пациентами, что сказывается на эффективности проводимого ими лечения. Этот фактор оказывает большое влияние на уровень заработка специалиста. На начальном этапе карьеры такой работник получает 20-30 тыс. рублей.
По мере роста профессионализма он уже может выбирать место работы. Если в бюджетных организациях дефектологам платят 35-45 тыс. рублей, то в частных фирмах их заработки доходят до 60-70 тыс. рублей. Профессионалы, ведущие частную практику, зарабатывают от 80 тыс. рублей при наличии клиентской базы и правильной организации работы.
Россия
10000—50000 ₽
Москва
20000—60000 ₽
Перспективы профессии
Одним из минусов логопедии считается то, что в ней практически нет карьерного роста. При наличии административных талантов такой сотрудник может стать руководителем направления или коррекционного центра. Чаще всего дефектологи так и остаются рядовыми сотрудниками. Правда, тот, кто делает осознанный выбор профессии и имеет четкий план развития, нередко даже на такой позиции достигает отличных результатов. Чаще всего это становится возможным благодаря открытию частной практики.
Итог
Делая выбор в пользу профессии логопеда, стоит учитывать ее особенности и минусы. На первое место в этом плане выходят серьезные психические нагрузки на фоне работы с больными детьми или агрессивными взрослыми. С другой стороны, это отличная возможность помогать людям, которые в этом нуждаются, и повышать качество их жизни.
Обязанности на работе
Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:
- обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
- планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
- повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
- комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
- консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
- проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
- заполнение речевой карты и другой документации.
Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:
- познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
- провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
- определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
- проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
- разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
- оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.
Прибыли коллег в СНГ
Дефектолог детского центра в Казахстане зарабатывает около 80000 тг ($221), а логопед – 180 – 290 тыс. KZT ($497 – 801).
В таблице показаны оклады украинских специалистов:
Область | дефектолог | логопед | ||
UAH | USD | UAH | USD | |
Харьковская | 6000 | 215 | 5000 | 179 |
Киевская | 4665 | 167 | 1442 | 52 |
Днепропетровская | 3000 | 108 | 3000 | 108 |
Во всех странах СНГ работу дефектологов оплачивают на уровне ниже средней зарплаты по стране. Но в России опытный специалист может достигнуть высокой оценки своего труда.
Данные о доходах профессионалов представлены в таблице:
з/п новичка | з/п мастера | средняя з/п | ||||
В нац. валюте | USD | В нац. валюте | USD | В нац. валюте | USD | |
Россия, RUB | 12000 | 175 | 70000 | 1022 | 24580 | 359 |
Казахстан, KZT | 55000 | 152 | 163000 | 450 | 108400 | 299 |
Украина, UAH | 3000 | 108 | 10400 | 373 | 6100 | 219 |
Беларусь, BYN | 333 | 162 | 930 | 458 | 442 | 215 |
Выручка в странах ЕС и США
Европейские страны создают самые комфортные условия для адаптации детей с особенными потребностями в быту и социуме.
Дефектологи получают ежемесячное жалованье в размере:
- Англия – 4350 евро;
- Германия – 4050;
- Франция – 3550;
- Италия – 3150;
- Греция – 1900;
- Польша – 930.
Американские логопеды зарабатывают от $34730 до $82440 в год. Средний заработок соответствует $52420.
Дефектологи в США стараются вовлечь каждого малыша в нормальную жизнь, не зацикливаться на своей проблеме, а радоваться новому дню.
Профессиональные обязанности
Дефектологи проводят групповые и индивидуальные занятия с детьми разного возраста, консультируют родителей по вопросам воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями в быту.
Они разрабатывают специальные программы для каждого малыша.
Профессионалы имеют высшее педагогическое или медицинское образование и сертификаты о прохождении дополнительной подготовки для работы с детьми, имеющими отклонения по состоянию здоровья. Они должны знать методики коррекции их развития и поведения, а также проводить развивающие занятия.
Кому подходит
Профессия логопеда подходим всем, но идут в нее преимущественно женщины, так как для работы необходимо огромное терпение, которым большинство мужчин не обладает.
Специалист по коррекции речи должен знать:
- основы возрастной физиологии и психологии, валеологии, педагогики;
- теорию и практику логопедии;
- анатомию речеобразующего аппарата;
- современные методики корректировки письменной и устной речи;
- актуальные способы психолого-педагогической диагностики;
- принципы комплектования групп учеников;
- технологии поведенческого, когнитивного и эмоционального развития личности.
Что касается личных качеств логопеда, то в первую очередь потребуются:
- выдержка и терпение;
- доброта и умение общаться с самыми разными людьми;
- тактичность и толерантность;
- навыки психолога;
- наблюдательность и хорошая память;
- настойчивость и умение убеждать.
Хорошим логопедом станет только педагог, который обладает глубокими познаниями в своей профессии и смежных областях знаний. Когда специалист начинает вести конкретный случай, то в первую очередь определяет, что является причиной речевого расстройства. Иногда потребуется дополнительная работа с детским психологом, в некоторых случаях проблема кроется в физиологическом дефекте, и нужно вмешательство хирурга, после чего уже можно будет начинать занятия.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.
Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»
Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.
В программу входит изучение следующих разделов:
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
Кем вы сможете работать после получения доп. образования:
- В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Частная практика
- Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
- Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
- Тестирование после каждой дисциплины
- 30 практических заданий и кейсов
- Общение с преподавателями
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования
Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
- Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
- Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
- Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
- Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
- Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
- Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
и другие программы
Методы диагностики и лечения
Диагностирование проблем с речью, в первую очередь, происходит на слух. Врач, осуществляя консультацию и приём, сначала опрашивает пациента, и уже по звукам его речи, по её связности может сделать предварительные выводы о дефектах речевой деятельности. Кроме того, доктор проводит специфические тестирования, при необходимости назначает консультации у смежных специалистов: отоларинголога, невролога, невропатолога, психиатра.
Проведя диагностику и установив проблему, врач-логопед определяет, относится ли она к его компетенции, или необходимо направить пациента к другому специалисту.
Вся система лечения у логопеда для детей и взрослых отличается в том плане, что в первом случае она будет иметь игровую форму. Доктор применяет комплексные методики воздействия и на сам дефект, и на причину его появления (по возможности). Эффективность лечения напрямую зависит от увлечённости и упорства пациента, так как заметные результаты дают только многократные тренировки и повторения. Занятия проходят по схеме усложнения, и, в основном, представляют собой комплексы упражнений. В некоторых случаях врач назначает медикаментозную терапию.
Логопед – специалист, благодаря которому люди с проблемами речи получают шанс на полноценную коммуникацию с окружающим миром. Этот вопрос актуален и для детей, и для взрослых. Дефекты речи могут становиться серьёзным препятствием для нормальной жизни, учёбы, работы, выстраивания отношений.
В зависимости от того, какое образование получил логопед, он может заниматься педагогической работой, или же осуществлять врачебную деятельность на базе клиник, больниц, специализированных коррекционных центров.
Когда логопеды должны повышать квалификацию?
Законодательство предусматривает обязательное направление логопедов на повышение квалификации каждые три года (не менее 144 часов). Повышение квалификации можно пройти как от организации, так и самостоятельно. Особой популярностью у специалистов пользуется дистанционная учеба, позволяющая сотруднику не отрываться от работы и выбирать любое учебное учреждение, не ограничиваясь своим городом. Правда, перед началом учебы у вас потребуют паспорт и документ, подтверждающий получение высшего образования – ксерокопии придется отправить по электронной или обычной почте.
Некоторые считают, что постоянно повышать квалификацию важно в первую очередь логопедам, трудящимся в медучреждениях, а на то, как давно обучение проходил учитель-логопед, работодатели почти не смотрят. Однако на логопедических форумах можно встретить жалобы вроде: «Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов»
В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы. Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей.
Формат работы
Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.
Я консультирую и очно, и онлайн. Сначала узнаю у родителей, чего они хотят и что их волнует. Затем начинаю общаться с ребёнком, тестирую его с помощью диагностического материала, чтобы понять, соответствует ли речь возрасту, а если нет, то почему и какие есть отклонения и нарушения. Способы взаимодействия зависят от ребёнка: в лёгких случаях мы обычно занимаемся за столом, я показываю картинки, в игровой форме работаю с разными сторонами речи. В сложных случаях нужно прикладывать больше усилий, подбирать особый подход и методики. После диагностики я сообщаю родителям, какие проблемы вижу, разрабатываю программу занятий, договариваюсь о графике коррекционных занятий.
В первый год после вуза я начала работать с простыми случаями — постановкой звуков у детей без сопутствующих диагнозов. Постепенно с опытом я стала брать детей с более серьёзными нарушениями речи. Например, они плохо выговаривали не один звук, а много. Потом к ним добавились сложные дети с ДЦП, аутизмом и другими диагнозами. Запомнился один из первых таких клиентов. Ему было два с половиной года, он не говорил и вообще с трудом устанавливал контакт с людьми. Впоследствии ему поставили диагноз аутизм. Я перепробовала всевозможные методы, и ребёнок заговорил, смог общаться с окружающими. Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.
Недостатки профессии дефектолога
Работа с детьми, особенно с такими, как аномальные дети, характеризируется повышенными психо-эмоциональными нагрузками, что может стать причиной хронической усталости и депрессии специалиста. Каждый день видеть страдания деток (а многие ребята понимают, что они отличаются от сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такое напряжение могут только настоящие энтузиасты своего дела.
Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К большому сожалению, судя по размерам зарплаты (а она составляет порядка 15-20 тысяч рублей) свои уважение и заинтересованность в работе дефектолога государство проявляет только на словах, которыми, как известно «сыт не будешь». Поэтому молодым специалистам, до появления частной клиентуры, не стоит рассчитывать на солидные доходы.
Каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с малышом на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложиться на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.
Какие качества необходимы
Логопед – достаточно интересная работа, требующая усидчивости. Процесс корректировки речи – длительный, невозможно добиться значительных успехов за короткий срок. К тому же, представители этой профессии часто работают с совсем маленькими детьми, которых нужно уметь занять.
Хороший логопед одновременно должен сочетать несколько профессиональных характеристик. Он должен быть:
- отличным психологом – к каждому ученику нужен свой подход;
- терпеливым учителем – ни у одного человека не получится идеально выговорить проблемный звук в первые несколько занятий;
- опытным врачом – чтобы решить проблему, нужно распознать, что именно требует корректировки или лечения.
Помимо этого, профессия обязывает вести документацию. У хорошего специалиста всегда много клиентов и к каждому применяется своя методика, прогресс которой нужно внимательно отслеживать и записывать – поэтому такой человек должен иметь хотя бы базовые сведения о самоорганизации.
Что нужно сдавать на логопеда после 9 класса?
Большая часть техникумов и колледжей при рассмотрении заявлений абитуриентов не выдвигает дополнительных требований.
Все, что нужно сдавать на логопеда после 9 класса – это ОГЭ в школе и собеседование в учебном заведении. Но иногда бывают исключения. В этом случае после 9 класса на логопеда нужно будет сдавать экзамены в виде тестов по биологии, русскому языку, обществознанию и математике.
Биология даёт представление об анатомии человека, основных процессах, происходящих в его теле и в природе в целом
Экзамен по русскому языку проверяет способность учащегося корректно выражать свои мысли, что очень важно для работы логопеда. Обществознание помогает представить структуру общества, работу различных его систем, жизнь отдельных социальных слоёв
Математика способствует развитию критического мышления, логики, умению находить нестандартные решения сложных задач.
Список предметов, которые надо сдавать для поступления на логопеда после 9 класса может зависеть от региона, где находится абитуриент и года его поступления.
Минусы профессии
Не слишком высокий доход
Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.
Высокий риск выгорания
Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход
Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве.
Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.
Используйте имеющиеся пособия по максимуму
В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.
Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.
Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.
Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.
Востребована ли профессия логопеда
Профессия логопеда востребована всегда, так как его основная работа связана с детьми, которые могут отставать в речевом развитии.
Есть основные этапы в развитии речи у ребенка, например:
- 6 месяцев — должен быть проявлен детский лепет, попытки выразить мысли с помощью звуков.
- 12 месяцев — попытки произнесения отдельных слов.
- 5 лет — построение простых фраз.
Для родителей важно, чтобы ребенок соответствовал в развитии своему возрасту. Если на одном из этапов произойдет несоответствие, логопед поможет быстрее наверстать упущенное
Дефекты речи могут повлечь отставание в обучении, например, ребенок не сможет читать вслух или правильно произносить слова. Это может привести за собой нарушения в общении со сверстниками, в итоге ребенок замкнется и понадобиться помощь психолога.
Если дефекты речи будут связаны с проблемами в развитии зубного ряда и челюстно-лицевого скелета, понадобиться помощь ортодонта. Может быть проведена операция, корректировка зубного ряда, использование брекет-систем и т. д. Вместе с логопедом и другими специалистами можно будет быстро восстановить внятную речь.
Логопед — это одна из профессий, которую не могут заменить программы и роботы, так как для точного выявления проблемы нужна человеческая наблюдательность и опыт. Услуги специалиста востребованы в школах, частных центрах и государственных учреждениях.
Профессию можно совмещать с другими направлениями, например, психологией. В этом случае работа может быть связана с аутистами, детьми и взрослыми с задержкой психического развития и т. д.
Так как регулярно появляются новые методики работы, профессия находится в постоянном развитии.
Профессиональная переподготовка / Логопедия Логопедия Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее
Курсы
«Дефектология (логопедия)»
На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».
Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.
«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»
Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.
Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого , в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».
«Логопедия»
Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.
Что сдавать на дефектолога после 11 и 9 класса?
Профессия дефектолога очень схожа по изучаемым дисциплинам с логопедией, не зря специалистов часто путают, да и специальность называется «Логопед-дефектолог».
Тем ни менее, если речь идет о дефектологии, то это уже медицинский профиль и уклон делается на медицинскую, а не на педагогическую составляющую. Кроме того, работа данных специалистов требует аналитического склада ума, способности логически мыслить.
Что же сдавать на дефектолога, какие предметы на ЕГЭ ключевые? Поступить учиться после 9 класса на дефектолога не получится, а вот после 11 подавать документы нужно в вуз
Особое внимание уделяется таким экзаменам, как профильная математика и биология.. Также вузы могут предложить абитуриентам пройти дополнительные вступительные испытания в виде тестов или собеседований
На этапе испытаний проверяются знания выпускников по психологии, социологии, основам химии, умению реагировать в нестандартных ситуациях.
Также вузы могут предложить абитуриентам пройти дополнительные вступительные испытания в виде тестов или собеседований. На этапе испытаний проверяются знания выпускников по психологии, социологии, основам химии, умению реагировать в нестандартных ситуациях.
Некоторые образовательные организации адаптируют реальные случаи из работы дефектологов под уровень знаний абитуриентов, чтобы понять, сможет ли данный человек работать по этой специальности. Таким образом, поступление на логопеда – процесс куда более простой, нежели на дефектолога.
Подведем итог. Обучение на логопеда возможно после 9 и 11 класса, а оптимальный вариант – это поступление в вуз. Ключевые предметы, которые нужно сдавать на ЕГЭ на логопеда – русский, биология и обществознание. Иногда может встретиться математика. Если пойти учиться на дефектолога, то предметы те же, но математика скорее всего будет основным из них.