Сколько учиться на машиниста электропоезда?

Содержание:

Знания и навыки

Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.

Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:

  • управление локомотивом в стандартной ситуации;
  • реагирование на чрезвычайные положения по инструкции или особенностям ситуации;
  • проведение базовых инженерных и слесарных работ, устранение простых неполадок;
  • владение правилами поведения на железной дороге, соблюдение правил движения;
  • понимание принципов работы радиосвязи, умение ею пользоваться;
  • способность общаться с пассажирами в нестандартных ситуациях, умение контролировать действия толпы.

Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.

Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда

В метро и на железной дороге не бывает выходных дней или праздников. Так что стандартная рабочая неделя машиниста электропоезда и его помощника отличается от обычной.

По закону экипаж должен работать не более 12 часов подряд – такова стандартная рабочая смена. Затем обязательно должны следовать как минимум сутки отдыха, запрещается работать более двух суток подряд. При этом такие правила применяются и для экипажей пригородных электричек, и для поездов метрополитена. На практике же, конечно, все по-разному и переработки на железной дороге, к сожалению, далеко не редкость.

Условия труда у помощника машиниста всегда довольно жесткие, независимо от того, на каком составе он работает. При этом управление электричкой накладывает дополнительные обязанности.

  • Пригородное сообщение более интенсивное и требует особой внимательности для соблюдения графика;

  • Речь идет о перевозке людей, а это всегда дополнительная ответственность;

  • Очень много пересечений с автомобильными дорогами, необходимо проявлять внимательность из-за опасности ДТП.

  • Человеческий фактор. Много людей, переходящих пути в неположенном месте, неадекватных пассажиров.

Одним словом, у работников железной дороги всегда полно обязанностей, их труд всегда сопряжен с высокой ответственностью и опасностью.

Помощник машиниста электропоезда должен быть внимательным, дисциплинированным, аккуратным и исполнительным. Ему следует всегда четко выполнять команды диспетчеров и машиниста, активно смотреть по сторонам и следить за обстановкой.

Что должен знать помощник машиниста электропоезда:

  1. слесарное дело и основы электротехники;

  2. правила проведения ремонта подвижного состава, а также способы устранения различных неисправностей;

  3. правила сцепки/расцепки вагонов;

  4. путевые знаки и сигналы на железной дороге;

  5. инструкцию по движению поездов (ИДП);

  6. инструкцию по сигнализации (ИПС);

  7. график движения поездов по маршруту следования.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

  • Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
  • Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
  • Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
  • Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
  • Томский техникум железнодорожного транспорта.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 000,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 192 000,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Доходы

С учетом переработок до 12 часов и при наличии от 120 до 160 рабочих часов у меня в месяц выходило 85–90 тысяч рублей. Раз в пятилетку выписывают премии тысяч по 5–12, есть 13-я зарплата, бесплатный проезд в метро и на электричках (последний — только если прописан за городом).

Но зарплату режут. Есть такой прибор РПДП — это черный ящик на поезде, он считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует все неправильные действия машиниста. После расшифровки тебе, как водителю, приходят письма счастья, и с тебя списывают зарплату, тысяч по десять. Был сигнал снизить скорость, но ты этого не сделал в течение 3–5 секунд — ты потом не получаешь 10–15 тысяч. Это не опасная ситуация. У тебя было ограничение 60 километров в час, ты пролетел на 62 километра в час, у тебя списывают 15 тысяч, еще выговор, лишение части 13-й зарплаты — в общей сложности можешь влететь на 40 тысяч. Всем по фиг, что ты засыпаешь, ты уставший, что тебе не ставят нормальные смены: у тебя может быть ночная смена, потом ранняя, потом снова ночная — и так четыре раза.

Коллектив

Машинисты — в основном люди технически грамотные, у всех соображает голова, всех проверяли психологи, все прошли через армию, то есть мировосприятие похоже. Дико неадекватные люди редко остаются, про них обычно на линии анекдоты слагают. Основная масса — адекватные мужики, у которых одна задача, как у водителя: пришел, откатал рейс, пошли все на фиг.

Но есть некоторые инструкторы и начальники истеричной натуры, которые всегда чего-то боятся и из-за этого страха лезут вверх. Они нарушают правило «не ползти по головам» и, чтобы сохранить 10 тысяч своей зарплаты, готовы снять с каждого из 50 человек по 15 тысяч.

Есть понятие «машинист до года» — с таких обычно спрос меньше. На практике люди слетают с должности из-за происшествий в первые два месяца, в первый год, после пяти лет и после 15–20 лет работы, когда начинают думать: «Я все знаю, у меня седые яйца». Основная причина таких увольнений — поломка составов.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  1. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  2. Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
  4. Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
  5. Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Медкомиссия

Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже. В настоящее время система получения образования совершенно другая. Но уже тогда, прежде чем молодой человек сдавал вступительные экзамены, он проходил медицинскую комиссию. В настоящее время практически в любом депо вновь устраивающегося будущего помощника машиниста предварительно отправляют в поликлинику. Итак, какие врачи основные? Давайте перечислим:

  • терапевт;
  • лор;
  • окулист;
  • кардиолог;
  • невролог;
  • хирург.

Перечислены не все специалисты. Кроме того, вас направят в районную поликлинику за картой, в психоневрологический и наркологический диспансер

Очень важно, чтобы вы не состояли там на учете

Терапевт вас слушает, спрашивает, есть ли жалобы на что-нибудь. Далее вам измерят артериальное давление. Оно должно быть в норме. Ни в коем случае не принимайте никакие препараты, чтобы симулировать хорошее состояние. Помните о том, что несчастные случаи с работниками транспорта случаются именно по этой причине: умалчивание о болезни.

У лора вам предстоит проверить слух, нос, горло, рот. Чуть-чуть пониженный слух на одно ухо уже является основанием, чтобы в заключении написали: «Не годен». Поэтому, если у вас есть проблемы в данной области или хотя бы регулярный звон в ушах, вас не пропустят в помощники машиниста.

Зрение у вас должно быть стопроцентным. Не должно быть отклонений и в цветовосприятии. Окулист очень тщательно проверяет ваши глаза. Если вы носите контактные линзы или делали лазерную коррекцию, то скрыть это не сможете. По-любому вы медкомиссию не пройдете.

Кардиолог должен на ЭКГ увидеть только идеальную кардиометрию без каких-либо отклонений.

Хирург осматривает вас, чтобы убедиться, что у вас целы все конечности и нет каких-либо нарушений в осанке. Координация движений также важна.

Особенности профессии

Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.

Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:

  • соблюдение графика – одно из базовых требований к сотруднику. В некоторых сферах отклонение от расписания на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
  • быстрое реагирование на нестандартные ситуации. Поезда едут по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним маршрутам, но расслабляться им нельзя. Надо следить за соблюдением дорожных правил, техническими показателями, сигналами семафоров, помехами на путях. Все осложняется тем, что составы идут на огромных скоростях, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
  • четкое понимание особенностей своего участка. Для повышения эффективности работы машинистам обычно отводят определенный маршрут или отрезок дороги. Малейшая заминка водителя поезда грозит нарушением графика, созданием чрезвычайной ситуации;
  • умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов сопряжено со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Отведенные перерывы надо использовать по максимуму, чтобы качество работы не снижалось;
  • внимательное отношение к здоровью. Перед выходом на смену сотрудник проходит базовое медицинское обследование. Ему измеряют пульс, АД, температуру, проверяют на отсутствие алкоголя в крови. Дополнительно каждые несколько месяцев работник проходит полное обследование для подтверждения профпригодности.

Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.

Плюсы и минусы направления

Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.

Существенный минус профессии – значительные нагрузки на здоровье. Работника ожидает многочасовой рабочий день. При этом сотрудник практически все время находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы доведены до максимума в плане технических характеристик, но все равно сохраняется риск развития «вибрационной болезни».

Многих напрягает необходимость постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта карьера не подойдет человеку, который плохо ладит с техникой – сотрудник должен уметь справляться с незначительными неполадками, оценивать качество работы устройств.

Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады

Рубрика: Разное Комментариев нет

Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.

На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.

Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:

— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;

— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;

— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;

— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.

Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.

Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Предоставлено SendPulse

График и ломка сна

Заступление на смену происходит с 06:30 до 22:00, ее продолжительность — от пяти с половиной до восьми с половиной часов, включая два получасовых перерыва на обед. Бывают отстои, когда идет техническое обслуживание состава: в эти моменты ты просто сидишь и ничем не занимаешься, в депо или пункте техобслуживания на линии.

Если ты машинист I класса, у тебя выслуга большая, тебя не ставят на вечер и ночь. Обычно это люди под 40, у них семья, они работают днем, пока дети в школе, — им удобно и зарплата хорошая. А молодые мальчишки набирают зарплату за счет вечерних и ночных часов, у них все время выпадают разные смены. Минимальный разрыв между ними — 12 часов. После ночной смены ты не работаешь, ты выходишь на следующий день, но возможно, что работа начнется в 06:30 и у тебя будет ломка сна.

Проработав три-пять лет, ты уже имеешь наглость подойти к нарядчику и записаться на удобное время. После пяти лет работы я мог отдыхать в субботу и воскресенье, работать понедельник, вторник, четверг и пятницу в ночь, а среду — в день.

Изначально в кабине работали два человека, машинист и помощник, был взаимный контроль. Но помощника убрали, а он нужен, если машинисту вдруг стало плохо. Ты можешь быть уставший: пришел со смены и хотел поспать, а в соседней квартире ремонт или над головой начинают бегать полоумные дети. Или пятница, вечер, тебе начинают звонить друзья и тянуть куда-то, а тебе в 06:30 на работу. Хорошо, если ты в пятницу днем выспался, можешь где-то провести время, правда, без алкоголя, и неспавшим идти на работу, но ты проснулся в 20:00.

Как стать машинистом локомотива?

Чтобы получить должность машиниста локомотива, высшее образование иметь не нужно. Тем не менее, учиться необходимо. Надо получить среднее образование по соответствующей специальности. Достаточно окончить ж/д техникум или колледж, а поступать туда можно как после 9-го, так и после 11-го класса. Кроме того, есть учебные центры при региональных отделениях РЖД, где могут учиться граждане со средним образованием.

Однако выпускники таких учебных заведений не сразу становятся машинистами. Для начала им нужно какое-то время поработать помощником машиниста. Самостоятельное управление многотонным составом неопытному новичку никто не доверит. Для этого придется наработать наезд – определенное количество часов. В среднем это занимает около двух лет, после чего помощник сдает квалификационный экзамен и затем уже работает машинистом.

Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда

У помощников машиниста на российской железной дороге как правило три основных специализации. Различают работников, которые управляют тепловозами (локомотивами на дизельной тяге), электровозами (локомотивы на постоянном и переменном токе), электропоездами (специальные составы на электрическом ходу для перевозки пассажиров).

Электропоезд (или в простонародье — электричка) используется в основном для пригородного или междугороднего сообщения. В крупных мегаполисах также бывают городские электрички. Кроме того, составы метро также относятся к электропоездам.

От прочих видов поездов электрички отличает интенсивная эксплуатация, им приходится двигаться по наиболее загруженным участкам железных дорог. А это требует особого профессионализма от экипажа.

Объясним простыми словами, чем занимается помощник машиниста электропоезда. Если коротко: он «глаза и уши» машиниста. Помощник во время движения должен вслух, внятно и четко дублировать знаки и сигналы, команды диспетчера. Он подсказывает машинисту обстановку по маршруту и стремится сделать так, чтобы «рулевой» ничего не упустил из виду.

Кроме того, у помощника машиниста электропоезда масса иных обязанностей:

  1. Техническое обслуживание механизмов поезда (тормозная система, электрика, механизмы);

  2. Приемка и сдача электропоезда перед началом и после смены;

  3. Смазка узлов и деталей, подготовка состава к работе;

  4. Объявление информации для пассажиров (остановки, объявления);

  5. Наблюдение за безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Следует отметить, что не на всех электричках есть помощники, в некоторых современных составах их заменила автоматика. Однако ещё полно поездов, где без этой должности не обойтись. Кроме того, в случае чрезвычайных обстоятельств помощник способен подменить машиниста и довести поезд до конечного пункта.

Можно ли устроиться на работу в метрополитен города Москвы, не имея опыта работы, и на какую должность

В метрополитене Москвы трудятся специалисты разных профилей, по-своему важных и уникальных. При этом кадровая политика организации направлена не только на увеличение численности персонала, но и на повышение его профессионализма. Это особенно актуально с учетом того факта, что сегодня происходит модернизация используемой в метрополитене техники, требующей особого обслуживания, ухода и ремонта.

С момента создания организации работа сотрудников выстраивалась на принципах честности, самоотдачи и ответственного отношения к деятельности. Эти принципы актуальны и сегодня. В свою очередь руководство столичного метро старается обеспечить для сотрудников достойные условия труда и его оплаты. Кроме того, в организации проводятся конкурсы среди специалистов, применяются разные формы поощрения работников, в том числе за определенные достижения.

Кем можно стать без опыта работы

Для тех, кто не имеет опыта работы, но хочет трудоустроиться в столичном метрополитене, представляем перечень вакансий с требованиями к соискателям.

Вакансия Режим работы Требования к соискателям
Дежурный у эскалатора 5 дней в неделю, дневные смены Среднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения в течение полутора месяцев
Дренажник 5 дней в неделю, ночные смены Среднее образование (и выше), опыт работы с инструментами, прохождение медкомиссии
Заточник (5 разряд) 5 дней в неделю, дневные смены Среднее образование (и выше), опыт работы не меньше трех лет
Кассир Сменный Среднее образование (и выше), опыт работы с финансами не меньше трех лет
Подсобный рабочий 5 дней в неделю, дневные смены Опыт не требуется
Помощник машиниста мотовоза (5 разряд) 5 дней в неделю, дневные смены Наличие прав, опыт работы от 12 месяцев
Помощник машиниста электропоезда Сменный Среднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения
Слесарь на перегрузочные машины (4 разряд) 5 дней в неделю, дневные смены Образование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев
Слесарь на подвижной состав 5 дней в неделю, дневные смены Образование среднее профессиональное и выше, опыт работы от 12 месяцев
Слесарь-ремонтник (5 разряд) 5 дней в неделю, дневные смены Образование среднее профессиональное и выше, опыт работы от трех лет
Слесарь-электрик (обслуживание эскалаторов, 4 разряд) Сменный Образование среднее профессиональное и выше, опыт обслуживания электро- и механического оборудования
Слесарь-электрик (ремонт электрооборудования, 5 разряд) 5 дней в неделю, дневные смены Образование среднее профессиональное и выше, опыт трудовой деятельности от трех лет, наличие удостоверения электромонтера не ниже третьей группы
Столяр строительный (5 разряд) 5 дней в неделю, дневные смены Образование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев
Токарь (5 разряд) 5 дней в неделю, дневные смены Образование среднее общее и выше, опыт трудовой деятельности от пяти лет
Уборщик помещений 5 дней в неделю, дневные смены Образование среднее общее и выше, опыт работы не требуется

Как стать машинистом

Большинство людей идут в машинисты за длинным рублем, так было и у меня. Окончив политех в своем родном городе и отслужив в армии, я перебрался в Москву и начал искать работу. Я мог бы пойти в менеджеры, но увидел объявление, оценил уровень зарплаты и решил попробовать. Позвонил в отдел кадров, пришел на собеседование. Там сразу рассказывают про страхи: ломаный график сна, до 12 дней без выходных, порядка 6–8 раз в месяц ты не ночуешь дома, дикий недосып и ответственность, плюс огромный объем знаний, который должен быть в голове — том Советской энциклопедии наизусть! Нужна еще и самодисциплина в условиях жесткого ограничения времени. Ты ценишь минуту, две, десять. Потому что о 30 секундах задержки отправления со станции надо уже сообщать диспетчеру.

Первая проверка была на память. Тебе дают абзац строк в 12 технического текста, который ты должен выучить наизусть меньше чем за 5 минут. Если ты не справляешься, нет смысла продолжать. Потом была медкомиссия: не брали людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, плохим зрением и слухом, варикозом, плюс психологи проверяли эмоциональную устойчивость. После этого шла недельная предподготовка, она не оплачивалась. Там впихивают в голову огромный объем новой информации. Затем — ознакомительная смена с машинистом. Ты понимаешь, что такое находиться в кабине с учетом малого освещения, постоянного шума, вибрации, недостатка кислорода, монотонности работы. У тебя рядом контактный рельс под напряжением — постоянное магнитное поле дает о себе знать. Есть еще бакелитовая пыль от тормозных колодок: сейчас применяется электрическое торможение, но в конце всегда подтормаживает пневматика и выделяется эта пыль.

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Обучение машиниста поезда дальнего следования

Стать машинистом дальнего следования может тот, кто пройдет обучение в железнодорожном колледже, техникуме или институте. Только после того, как образование получено, можно устраиваться на работу в депо помощником машиниста.

При этом, чтобы начать карьеру и стать машинистом поезда дальнего следования раньше и не тратить время зря, тем более, что с профессией уже все точно решено, можно поступать и после 9 классов школы.

Выпускников 9 классов принимают на учебу железнодорожные техникумы и колледжи. Учащиеся изучают дисциплины: технические характеристики, правила движения локомотива на железной дороге, техника безопасности, слесарные работы, радиосвязь, устройства локомотива, электрику и прочие другие, этих знаний вполне достаточно, чтобы управлять поездом.

Обучение на машиниста поезда дальнего следования в вузе

Карьера машиниста пойдет быстрее, если будет диплом о высшем образовании. После техникума или 11 класса школы, можно поступить в институт путей сообщения. В вузах изучают те же дисциплины, что и в ссузах, только по углубленной программе. У выпускников вузов, пройдя успешное обучение, есть все привилегии для того, чтобы трудоустроиться в РЖД и работать машинистом поезда дальнего следования.

Что предлагается сотрудникам метрополитена

Московский метрополитен проводит трудоустройство работников согласно коллективному договору.

Кроме того, организация предлагает своим сотрудникам следующие условия:

  • стабильную заработную плату;
  • возможность профессионального развития;
  • социальные гарантии и соблюдение требований трудового законодательства;
  • возможность прохождения обучения и повышения имеющейся квалификации;
  • предоставление оплачиваемых отпусков;
  • организацию периодических медицинских осмотров;
  • гибкий режим работы (но с выходами в праздничные и выходные дни).

Работники метрополитена обеспечиваются спецодеждой с логотипами организации.

Помимо этого, сотрудники имеют право на посещение спортзалов, бассейнов, оздоровительных учреждений на бесплатных или льготных условиях.

К другим преимуществам можно отнести:

  • бесплатное питание для работников локомотивных бригад, ночующих в комнатах или домах отдыха;
  • предоставление единовременной денежной помощи в связи с определенными жизненными событиями (свадьба, рождение ребенка и т.д.);
  • организация летнего и зимнего отдыха детей сотрудников метрополитена в лагерях Подмосковья и южной части РФ;
  • организация детских подарков к Новому году, участия в праздничных мероприятиях и т. д.

В то же время нужно понимать, что работа в метро связана с хроническим переутомлением, сложными условиями, эмоциональным напряжением.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать помощником машиниста могут только юноши, поступив после 9 или 11 класса в один из железнодорожных колледжей или техникумов на обучение по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)».

Профессия помощник машиниста не требует учебы в вузе. Получить необходимые знания и диплом можно в ссузах:

  1. Хабаровский техникум железнодорожного транспорта работает как отделение Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Он входит в сотню лучших специальных учебных заведений страны.
  2. Лискинский техникум железнодорожного транспорта Ростовского государственного университета ПС. Здесь учат специалистов для предприятий местного железнодорожного узла (станция, вагонное, рефрижераторное, локомотивное, грузовое депо). Учащемуся после выпуска гарантировано трудоустройство в системе РЖД.
  3. Пензенский техникум железнодорожного транспорта является составной частью Самарского государственного университета ПС. Здесь на семи отделениях производится учеба не только на помощника машиниста, но и на другие востребованные специальности: «электроснабжение», «автоматика и телемеханика», «железнодорожное строительство» и др.

Большинство техникумов являются подразделениями региональных железнодорожных вузов. Здесь действует правило: если учишься в ссузе, то имеешь льготы при поступлении в соответствующий вуз. Правда, это касается только профильных специальностей. Кроме того, для обеспечения своих предприятий, РЖД всегда заказывает большое количество мест в техникумах и колледжах, поэтому есть хороший шанс получить образование за бюджетный счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector