Гвэ 2021-2022 для 9 класса

Расписание ГИА 2021

Хотя предварительный календарь проведения ОГЭ, ЕГЭ и ВПР на 2021 год официально утвержден, не исключено его изменение. Каким будет график экзаменов и формат проведения итоговой аттестации во многом зависит от уровня заболеваемости на коронавирус, прогнозировать распространение которого сегодня достаточно сложно.

Если в календаре ОГЭ и ЕГЭ 2021 года произойдут какие-либо изменения, мы обязательно сообщим вам об этом на страницах нашего информационного портала.

  • Предметы в 5 классе в 2020-2021 году: список
  • Когда каникулы у студентов в 2020-2021 году
  • Школьные каникулы в Украине в 2020-2021 году

Формы проведения

Сдавать ГВЭ по химии можно в устном и письменном виде. Письменный формат считается основным, он недоступен лишь школьникам со слепотой, не освоившим шрифт Брайля. Эти ребята могут пройти итоговую аттестацию устно. Участникам с серьезными нарушениями речевой функции, аутистического спектра или опорно-двигательного аппарата дается возможность выполнить экзаменационную работу на компьютере без подключения к интернету.

До 1 февраля школьник или его родители (законные представители) подают заявление, в котором указывают, что желают сдавать ГИА в форме ГВЭ. Также здесь указывают перечень предметов по выбору и форму их проведения (устно или письменно). Передумать можно, но не позже, чем за 14 дней до официальной даты испытания, и только при наличии веских на то оснований, подтвержденных документально (чаще всего справкой из больницы). Заявление будет рассмотрено комиссией, которая и примет окончательное решение: разрешить или отказать ученику в его просьбе.

Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2020 году государственного выпускного экзамена по БИОЛОГИИ, 11 класс, Устная форма

Экзамены — Экзамены и билеты

Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2020 году государственного выпускного экзамена по БИОЛОГИИ, 11 класс, Устная форма.Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования. ГВЭ позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый уровень.

ГВЭ по литературе

Данный ГВЭ проверяет, насколько хорошо ученики усвоили теоретические понятия курса литературы, умеют ли они воспринимать и проводить анализ художественных текстов, взятых из русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX, XX веков или начала ХХI века. Письменный экзамен по литературе представлен двумя частями. В каждом задании нужно будет проанализировать проблему, представленную в художественном произведении, и раскрыть средства, при помощи которых автор донес свою идею.

  • Часть 1 представлена текстом эпического, драматического или лирического характера. Из двух альтернативных заданий можно будет выбрать одно на свой вкус.
  • Часть 2 – анализ басни или произведения в стихах.

Вся работа оценивается в 22 балла. Писать ответы можно будет в течение 180 минут. Экзаменующийся получает отличную оценку, если набирает 18-22 баллов, хорошую – за 12-17 баллов, удовлетворительную – за 5-11 баллов. Дополнительно можно будет использовать лирические сборники и книги с текстами произведений. В билеты ФИПИ внесла изменения, изменив критерии оценивания и приблизив их к тем, что используются в ОГЭ, а максимум баллов в сравнении с прошлым годом поднят с 16 до 22.

Устная форма ГВЭ по литературе представлена двумя заданиями, предполагающими анализ произведений из нескольких литературных эпох. Максимальный балл за два вопроса равен 20 (по 10 за каждый). Отметка «5» ставится тем, кто заработал 17-20 баллов, «4» – 12-16, «3» – 5-11. Подготовка к ответу – 30 минут.

В чём основные отличия ОГЭ и ГВЭ?

1. ГВЭ – это почти всегда большая контрольная работа, а не тест по КИМам (хотя облегченные варианты тестирования тоже встречаются).

Форм экзаменов несколько. Например, по русскому языку, это может быть и диктант, и изложение, и сочинение. По математике предусмотрены контрольные работы как в устной, так и в письменной формах. В каком формате будет тот или иной выпускник с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) сдавать экзамен, определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формы экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Обычно выпускники выбирают то задание, которое показалось им проще и понятнее.

2. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

3. Участники ГВЭ-9 и ГВЭ-11 могут пользоваться необходимыми им техническими средствами (списывать при помощи смартфона, правда, всё равно не получится).

4. В аудитории экзамена вместе с участников ГВЭ может находиться ассистент, оказывающий помощь.

5. Для участников ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья организуется питание и перерывы на экзамене (причём это время не будет засчитываться как время экзамена).

6. Иногда ограничивается число выпускников, находящихся в одной аудитории во время экзамена, их количество может быть уменьшено, например, с 15 до 5 человек.

7. Для тех выпускников с ОВЗ, которые не могут явиться на экзамен, организуется сдача ГВЭ прямо на дому: приходят 2 организатора, а квартира или дом оснащаются системой видеонаблюдения оффлайн.

Можно ли по результатам ГВЭ-11 поступить в вуз

Если вы успешно сдали ГВЭ в 11 классе, это значит, что вы имеете на руках школьный аттестат. Подавать документы в вуз вы имеете полное право. Однако результаты ГВЭ, в отличие от баллов ЕГЭ, ни один вуз засчитать по закону не может.

Но не отчаивайтесь, выход есть: каждый вуз обязан провести для вас в этом случае отдельные вступительные испытания, чтобы дать вам шанс стать студентом. Какие экзамены и в какой форме (устно или письменно) вы будете сдавать, это можно узнать только в конкретном вузе, поскольку каждое высшее учебное заведение имеет право определять форму и сложность экзаменационных испытаний самостоятельно. Для этого советуем обращаться напрямую в приёмные комиссии.

Темы для подготовки

В спецификации есть раздел, в котором перечислены все основные темы, прроверяемые в ходе испытания. Они охватывают школьную программу за 5–9 классы и составляют целостную картину знаний по предмету. Среди них можно отметить:

  • роль биологии в деятельности людей и формировании естественнонаучного мировоззрения;
  • клеточное строение живых организмов как подтверждение их родства и единства;
  • многоклеточные и одноклеточные организмы, их признаки;
  • царства живых организмов (Растений, Животных, Грибов);
  • общее строение человека, отличие от животных и сходство с ними;
  • основные процессы жизнедеятельности человека: движение, питание, дыхание, транспорт и обмен веществ;
  • органы чувств и покровы тела, внутренняя среда;
  • человеческое поведение и психология;
  • экология, здоровый образ жизни, санитарно-гигиенические нормы, оказание первой помощи.

Экзаменаторов также интересует умение оценивать биологические суждения, интерпретировать результаты исследований, осуществлять множественный выбор, разбираться в терминах и понятиях.

Темы для подготовки

Полного перечня тем, проверяемых на экзамене, в спецификации нет. Там лишь указаны основные навыки, владение которыми обязательно. Поэтому при подготовке придется просто идти по параграфам школьных учебников за все годы (с 6 по 9 класс). Также можно опираться на перечень вопросов из тренировочного сборника ФИПИ для устного формата испытания, среди которых:

  • древнейшая история России;
  • события XVII века (Семибоярщина, крестьянские бунты и т.д.);
  • суть и итоги преобразований Петра I, Северная война;
  • дворцовые перевороты и правление Екатерины II;
  • общественная мысль, культура и внешняя политика конца XVIII века;
  • декабристское движение и война 1812 года;
  • ликвидация крепостного права и общественные движения второй половины XIX века;
  • революция 1905-1907 годов, ее итоги;
  • революции 1917 года, гражданская война;
  • НЭП, появление СССР, развитие экономики;
  • Великая Отечественная война;
  • «оттепель», внешняя политика страны в 60-80-е годы XX века, развал СССР.

Каждый из этих вопросов включает в себя целый комплекс тем, поэтому для сохранения целостности и последовательности восприятия событий нужно повторять все параграфы, не упуская даже, казалось бы, второстепенных моментов

Важно также уметь анализировать картографический материал и статистические данные

Оценивание письменных работ

Письменная работа оценивается максимум в 35 первичных баллов. «Стоимость» вопросов зависит от их сложности.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 24 25 71
Повышенный 7 10 29
Итого 31 35 100

Разбалловка по отдельным вопросам письменного испытания выглядит так:

  • За задания №1–23, 25 и 27–30 ставят 1 балл при правильном ответе и 0 баллов при ошибочном.
  • Упражнения №24 и 26 приносят по 2 балла за верный и полный ответ. Если допущена одна ошибка, можно получить 1 балл, при большем количестве ошибок баллов не дают.
  • Задача с развернутым ответом оценивается по специально разработанным критериям и может принести от 0 до 3 баллов.

Перевод в стандартную оценку производится по схеме, приведенной в таблице ниже.

Первичный балл Итоговая отметка
0–11 2
12–19 3
20–27 4
28–35 5

ВПР 2021

В голосе родителей 4-классников часто можно услышать нотки волнения при упоминании о предстоящих выпускных экзаменах из младшей школы. Иногда их еще называют ГИА для 4-х классов, хотя официально это Всероссийские Проверочные Работы (ВПР).

Что важно знать родителям о ВПР?

  • результат контрольной никак не влияет на перевод ребенка в 5-й класс;
  • аттестация проходит в формате обычной контрольной работы и по времени занимает 1 урок (или 2 урока но в разные дни);
  • задания не отличаются по своему формату и уровню сложности от привычных для ребят тематических контрольных;
  • на ВПР проверяют качество работы учителя и школу, а не конкретного ученика;
  • малышам предстоит сдать 3 предмета: русский язык (диктант + работа с текстом), математику и окружающий мир.

Важно! ВПР школьники впервые пишут в 4 классе, но далее проверочные работы им предстоит выполнять каждый год (кроме 9 класса). В 2021 году такие контрольные предстоит точно писать 8-классникам, которые в 2020 сдавали ВПР в формате апробации, а также 11-классам

Выпускники смогут выбрать среди тех дисциплин, которые они не выберут для сдачи в формате ЕГЭ

В 2021 году такие контрольные предстоит точно писать 8-классникам, которые в 2020 сдавали ВПР в формате апробации, а также 11-классам. Выпускники смогут выбрать среди тех дисциплин, которые они не выберут для сдачи в формате ЕГЭ.

Оценивание письменных работ

Максимально на письменном ГВЭ по химии можно получить 17 первичных баллов. Задания оцениваются по-разному в зависимости от их сложности и количества компонентов в ответе.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 10 10 58,8
Повышенный 3 7 41,2
Итого 13 17 100

Что касается «стоимости» отдельных заданий письменной работы, то здесь ситуация выглядит так:

  • №1–10 оцениваются в 1 балл за выбор правильного варианта и 0 за ошибку.
  • №11 «стоит» 2 балла за два верно выбранных варианта. Если ученик смог определить один из двух правильных ответов или же указал 3 ответа, 2 из которых верные, то ему дают 1 балл. В остальных случаях ставят 0.
  • №12 принесет 2 балла за правильно установленные 3 соответствия или 1 пункт – за 2 соответствия.
  • №13 с развернутым ответом имеет три элемента, которые стоят по 1 баллу. Экзаменатор оценивает каждый из них по критериям (например, составлено уравнение, рассчитана масса вещества в растворе и определена масса осадка). В зависимости от количества выполненных элементов, ученик получает от 0 до 3 баллов.

Первичные баллы, набранные девятиклассником, переводятся в оценки по пятибалльной шкале:

Оценивание письменных работ

У каждого формата сдачи экзамена есть своя система оценивания. На письменном ГВЭ по биологии можно максимально набрать 35 первичных баллов. Здесь есть более и менее сложные вопросы, которые оценивают по-разному.

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный балл Процент от максимально возможного первичного балла
Базовый 22 22 63
Повышенный 6 13 37
Итого 28 35 100

Разбалловка по отдельным заданиям имеет такой вид:

  • Упражнения №1–22 предполагают выбор одного подходящего варианта ответа из четырех предложенных. Поэтому за правильный ответ дают 1 балл, а за неправильный ставят 0.
  • Задачи №23 и 24 принесут по 2 балла, если указаны 3 верных варианта. За нахождение 2 правильных ответов дают 1 балл, за 1 и меньше – 0.
  • Задания №25 и 27 тоже стоят 2 балла. При одной допущенной ошибке дают 1, за две и больше погрешностей 0.
  • Упражнение №26, выполненное без ошибок, приносит 2 балла. Если на двух позициях приведен не тот ответ, выставляется 1 балл, при большем числе ошибок – 0.

Задача №28 с развернутым ответом содержит 3 вопроса по приведенному тексту, поэтому может принести максимум 3 балла. Принцип оценивания таков:

  • 3 балла – все ответы правильные, биологических ошибок нет;
  • 2 балла – верны два ответа или сформулированы все три ответа, но они содержат негрубые ошибки;
  • 1 балл – дан один правильный ответ или указаны два варианта, но с некоторыми биологическими погрешностями;
  • 0 баллов – все ответы неверны.

После экзамена первичные баллы пересчитывают в оценки по пятибалльной шкале, пользуясь такой табличкой.

Первичный балл Итоговая отметка
0–8 2
9–17 3
18–26 4
27–35 5

ГВЭ по биологии

Это экзамен, проверяющий знание школьниками биологии как науки, признаков живых организмов, систем и эволюционных процессов, особенностей человека, взаимосвязей между организмами и окружающей средой. Письменный ГВЭ по биологии – это 28 заданий, которые распределены на 2 части:

  • часть 1 – 27 заданий, в 22-х из которых нужно выбрать один ответ, в пяти – написать свою версию ответа, в одном – установить соответствие, в одном – поставить процессы или явления в верном порядке, и еще в одном – заполнить пропущенные части текста;
  • часть 2 – 1 задание, на которое нужно ответить аргументировано.

За все задания можно получить до 35 баллов, 13 из которых даются за 6 сложных заданий, а 22 – за 22 простых задания. Ученик может получить оценку «5», если получил 27-35 баллов, «4» – за 18-26 баллов, «3» – за 9-17 баллов. Экзамен длится 180 минут.

Устная форма экзамена – это комплект билетов с двумя вопросами в каждом. Вопросы проверят знание биологических систем и уровней, на которых организована живая природа. Правильные ответы на оба вопроса могут принести 10 баллов (по 5 за каждый вопрос). Пятерку может получить тот, кто набрал 9-10 баллов, четверку – 7-8, тройку – 5-6. Ученики будут готовиться к ответу в течение 40 минут, используя биологические модели, образцы из гербариев и натуральные объекты, а также информацию, представленную на плакатах.

Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ

Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет несколько отличий:

  • Возможность самостоятельно выбрать форму экзамена по русскому языку (сочинения или изложения с творческим заданием). Определиться с ними можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения. 
  • Увеличение времени экзамена на полтора часа для ребят с ОВЗ.
  • Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. 
  • Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Например, для ребят с нарушением зрения задания будут предоставлены устно либо шрифтом Брайля, выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно. 
  • Применение пятибалльной системы оценки — даже на ГВЭ–11, хотя результаты обычного ЕГЭ принято переводить в стобалльную систему. 
  • Присутствие ассистентов и врачей в течение экзамена. Ученику в любой момент придут на помощь — в случае и технических проблем, и плохого самочувствия. 

Формы ГИА‍

Часть 1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Четыре электрона на третьем энергетическом уровне имеет атом

1) углерода
2) алюминия
3) кремния
4) бора

2. Металлические свойства возрастают в ряду

1) Li → Na → K
2) Ca → Mg → Be
3) Li → Be → B
4) Si → Al → S

3. Ковалентная неполярная связь характерна для

1) H2O
2) KI
3) HI
4) I2

4. Степень окисления +4 атом серы имеет в соединении

1) SO2
2) Al2S3
3) K2S
4) SCl

5. К классу кислот относится каждое из двух веществ

1) HCl и NH3
2) H2S и HCl
3) BaH2 и CH4
4) KOH и H2SO4

6. К реакциям обмена относится взаимодействие между

1) хлоридом натрия и фторидом серебра
2) оксидом натрия и водой
3) натрием и водой
4) оксидом кальция и водой

7. Наибольшее число анионов образуется в растворе при полной диссоциации 1 моль

1) K2SO3
2) K3PO4
3) KNO3
4) FeCl3

8. Выпадение осадка происходит при взаимодействии ионов

1) H+ и SiO32−
2) K+ и NO3
3) Na+ и PO43−
4) Ba2+ и NO3

9. Литий реагирует с

1) N2
2) Cu
3) KBr
4) Na

10. Оксид магния реагирует с

1) KOH
2) CaO
3) H2SO4
4) KCl

Как сдать

Процесс сдачи ГВЭ по химии регламентирован спецификацией и методическими рекомендациями ФИПИ. На письменный экзамен выделяют 2 часа 30 минут (150 минут), но ученики с ОВЗ имеют право на дополнительных полтора часа (90 минут). Причем речь идет о «чистом» времени, которое участники тратят на выполнение заданий. Сюда не включают минуты, потраченные на рассаживание по местам, инструктаж, заполнение полей экзаменационных бланков, настройку техники.

После проверки документов, подтверждающих личность, участники заходят в аудиторию, где для них подготовлены отдельные рабочие места с учетом специфики, указанной в документах. В частности, места оборудуют:

  • Звукоусиливающими устройствами для слабослышащих и глухих учеников. Это могут быть индивидуальные слуховые аппараты или фронтальные устройства для коллективного использования. Нередко школьникам разрешают приносить свои личные слуховые устройства. Также при необходимости на все время экзамена может приглашаться сурдопереводчик.
  • Увеличительными средствами (лупы и специальные линейки) и яркими лампами (300 люкс) для слабовидящих детей. Кроме того, все экзаменационные материалы для них копируют более крупным шрифтом. Материалы для слепых изготавливаются рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  • Компьютерами без выхода в интернет для детей с некоторыми диагнозами (речевая дисфункция, расстройства аутистического спектра, проблемы опорно-двигательного аппарата).

Если необходимо, участник имеет право воспользоваться услугами ассистента. Тот помогает передвигаться в аудитории и за ее пределами (например, в туалете), занять свое рабочее место и т.д. Если экзамен длится свыше 4 часов, делается перерыв на прием пищи в специально отведенном организаторами месте.

Во время испытания у школьника на столе может находится следующий перечень предметов:

  • документ, подтверждающий личность ученика;
  • лекарства, медицинские устройства, питание;
  • приспособления, без которых выполнение работы невозможно: увеличительная линейка, лупа, брайлевская пишущая машинка или прибор с грифелем, слуховой аппарат и т.д.;
  • ручка с черными чернилами и проштампованные черновики;
  • разрешенные вспомогательные материалы.

В последний пункт входит Периодическая таблица химических элементов им. Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов и таблица растворимости в воде оснований, кислот и солей. Эти распечатки выдают участникам вместе с экзаменационными материалами, и они могут стать серьезным подспорьем девятикласснику в ходе испытания. Кроме того, разрешено иметь при себе непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении задач.

Письменная работа

Письменный вариант ГВЭ по химии включает 13 заданий и состоит из двух частей:

  • В первой – 10 вопросов базового уровня сложности с кратким ответом из одной цифры.
  • Во второй части всего 3 упражнения, но они сложнее. Из них 2 – с кратким ответом из 2-3 цифр, идущих в определенной последовательности (множественный выбор). Еще одно задание требует развернутого ответа и содержит два вида расчетов: вычисление массовой доли вещества в растворе и нахождение объема, массы или количества исходя из результатов химической реакции.

Ответы участник сначала записывает непосредственно в тексте экзаменационной работы, а затем переносит в бланк ответов. На нем слева пишут в столбик номера задач, а справа около них указывают ответ. Исправления рукой участника в бланке допускаются, однако они должны быть аккуратными и понятными экзаменаторам. Чтобы успеть спокойно и без спешки переписать ответы в бланк, рекомендуют делать это не позже, чем за 15–20 минут до окончания испытания. В таком случае еще останется немного времени, чтобы перепроверить себя.

Устная работа

Что касается устного формата, то здесь участникам предлагают выбрать наугад один из 15 билетов. В каждом из них – один теоретический вопрос и одна расчетная задача. На обдумывание ответа учащийся имеет 30 минут.

Начинать отвечать нужно только после сигнала экзаменатора. Это связано с тем, что весь процесс записывается на аудионоситель или протоколируется. Поэтому говорить необходимо громко, четко и ясно, не глотая слова и грамотно формулируя фразы. Во избежание недоразумений ученику дают прослушать запись его ответа или прочитать протокол.

Как сдать

ГВЭ обычно сдают в специально оборудованных аудиториях. Обычная продолжительность экзамена по биологии 3 часа (180 минут). Ученикам с ОВЗ выделяется 4 часа 30 минут (270 минут).

Учитывая особенности экзаменуемых, на основании их заявлений и справок ПМПК, организаторы устанавливают в классах необходимые приспособления. Это могут быть компьютеры, звукоусиливающая аппаратура, лупа или другие увеличительные приборы, яркие осветительные устройства. Также должны быть определены места для питания участников (если экзамен длится более 4 часов), проведения медицинских процедур.

При необходимости приглашаются сурдопереводчики или технические специалисты, оказывающие помощь с обустройством рабочего места и перемещением участников с ОВЗ. По медицинским показаниям, подтвержденным документально, ГВЭ может быть организовано и дома у ученика.

Во время экзамена по биологии использование каких-либо вспомогательных пособий не допускается. На рабочем столе школьника могут находиться такие предметы:

  • необходимые лекарства и медицинские приспособления;
  • питание;
  • удостоверяющий личность ученика документ;
  • ручка с черными чернилами (капиллярная, шариковая или гелевая);
  • проштампованные черновики;
  • устройства, учитывающие индивидуальные особенности участника (увеличительная линейка или лупа, брайлевский письменный прибор или печатная машинка и др.).

Девятиклассник имеет право во время экзамена покидать аудиторию только в сопровождении одного из организаторов. При этом все принадлежности, черновики и удостоверение личности остаются на столе. Чтобы не возникало недоразумений, преподаватели проводят предварительный инструктаж, во время которого рассказывают ученикам обо всех условиях проведения испытания.

Письменная форма

Письменный экзамен по биологии состоит из двух частей и содержит в общей сложности 28 заданий. В первой части – 27 вопросов с кратким ответом:

  • задачи №1–22 предполагают выбор одного правильного варианта из 4 предложенных;
  • упражнения №23-24 требуют найти 3 верных ответа из 6 вариантов;
  • задание №25 направлено на установление соответствия;
  • задача №26 требует установить последовательность указанных биологических явлений, предметов или процессов;
  • упражнение №27 предполагает включение пропущенных понятий или терминов в текст.

Девятикласснику необходимо сначала записать ответы в тексте экзаменационной работы, а незадолго до окончания времени испытания переписать их в бланк. Слева в нем записываются номера вопросов, а справа от них выставляются выбранные учеником варианты. Нужно быть очень внимательным и аккуратным, чтобы не перепутать цифры. В случае ошибки можно аккуратно перечеркнуть неправильный ответ и вписать рядом верный.

Во второй части письменной работы содержится 1 задание с развернутым ответом. На основании предоставленного текста ученику нужно ответить на 3 вопроса, при этом ответы должны быть полными и аргументированными. Школьник указывает номер вопроса, а затем излагает свои рассуждения.

Устная форма

Для устной сдачи ГВЭ формируется 15 билетов, каждый из которых содержит по 2 вопроса. Они составляются таким образом, чтобы охватить темы из разных разделов школьного курса биологии. Участник выбирает билет наугад, после чего получает 30 минут для подготовки обоснованного ответа.

Больше всего вопросов касается строения человека и его здоровья, немного меньше – многообразия живой природы, и всего 3 – признаков живых организмов. Темы взаимосвязи окружающей среды с организмами и биологии как науки представлены 2 и 1 вопросами соответственно.

Весь процесс сдачи экзамена записывается на аудионоситель (компьютер, диктофон) или протоколируется. Это делается для того, чтобы иметь возможность разобраться в спорных ситуациях. Ученик начинает отвечать по сигналу специалиста, когда включает запись. Говорить нужно четко, громко и разборчиво. Сам ответ должен быть полным, но не растянутым, без лишней «воды». В зависимости от вопроса и особенностей участника, на это выделяется от 5 до 25 минут.

ГВЭ по русскому языку

Этот предмет носит обязательный характер – русский язык сдают все ученики, чтобы продемонстрировать свои навыки в освоении лингвистических, лексических, грамматических, орфографических, синтаксических норм и правил пунктуации. Письменный ГВЭ по предмету «русский язык» должен проводиться так, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц, поэтому для ребят с ОВЗ разрабатываются различные типы заданий, маркируемых пометками:

  • «А» означает, что билет предназначен для учеников с нарушениями в функциях опорно-двигательной системы, позднооглохших и учеников со слабым слухом;
  • «С» – билет с такой пометкой предназначен для слепых учеников и ребят со слабым зрением, которые пользуются шрифтом Брайля;
  • «К» – характеризует билеты, предназначенные для глухих, ребят с задержками в развитии психики и высокой степенью речевых нарушений;
  • «Д» (диктант) – билеты предназначены для учеников с аутистическим расстройством.

Ученики из категорий «А», «С» и «К» могут выбрать изложение или работу-сочинение, причем последней категории для изложения нужно подготовить простой адаптированный текст. Дети из категорий «А» и «С» должны написать изложение длиной более 70 слов или работу-сочинение с 200 словами и более, из категории «К» – изложение от 40 слов или сочинение от 70 слов. Вся работа может принести ученику до 17 баллов, при этом отметку «5» получает тот, кто набрал от 15 до 17, «4» – от 11 до 14, «3» – от 5 до 10 баллов.

Устный ГВЭ по русскому языку учитывает особые потребности слепых, поздноослепших учеников или ребят с очень слабым зрением, которые не овладели шрифтом Брайля. Он также проводится для ребят с нарушениями функций опорно-двигательной системы, со слабым слухом и позднооглохших, глухих, учащихся с задержкой развития психики, тяжелыми нарушениями функции речи либо аутистическими расстройствами.

В билетах есть текстовая часть и 3 вопроса-задания, которые проверяют навыки понимания текста, способность его анализировать и умение выражать свои мысли. Задание 1 оценивается в 2 балла, 2 и 3 – по 6 баллов, отдельной оценке подвергается речевое оформление ответа (3 балла). Оценка от 0 до 17 баллов переводится в отметку по такому принципу: отличная отметка ставится ученикам, набравшим 15-17 баллов, хорошая – 11-14 баллов, удовлетворительная – 5-10 баллов. Ученики готовятся и отвечают на вопросы в течение 40 минут.

Изменения от 25.12.20

В связи с тем, что на территории России продолжают фиксировать высокие показатели заболеваемости на COVID-19, министерство просвещения и руководство страны утвердили ряд важных изменений, которые коснутся формата и календаря ГИА 2021 года.

Так, в интервью 25 декабря 2021 года Сергей Кравцов озвучил такие важные факты:

  • ОГЭ и ЕГЭ досрочного периода полностью отменены;
  • итоговое сочинение 11-классники напишут после 5 апреля 2021 года;
  • собеседование для 9-х классов состоится в феврале, как и планировали ранее, но в удаленном формате (в режиме онлайн);
  • на ОГЭ оставят только 2 обязательных предмета – русский язык и математику;
  • вместо 2-х ОГЭ по выбору 9-классинкам предстоит написать 1 контрольную работу по предмету из списка «на выбор»;
  • выпускники 11-х классов, не планирующие поступать в ВУЗы, могут вместо ЕГЭ сдать Государственный экзамен по русскому и математике.

Что такое медицинское заключение ПМПК

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector