Санкт-петербургский международный институт менеджмента — international management institute of saint petersburg
Содержание:
- Нехватка знаний
- 1 350 000 ₽
- Получается, будущее бизнес–образования прекрасно?
- [править] Ссылки
- История создания бизнес-школы ИМИСП
- Как изменился рынок бизнес–образования?
- Методы и особенности обучения на программе
- О бизнес-школе в цифрах
- Процедура поступления на программу Executive MBA
- [править] МВА в Ленинграде: основные исторические вехи
- По конкурентности рынок бизнес–образования сравним с московским?
- 38.03.02«Менеджмент»
- 38.03.02_15 «Международный менеджмент»
- Помогают ли вам выпускники?
- Каково соотношение корпоративных и предлагаемых ИМИСПом программ?
- А за границей как учат менеджменту?
- Что было самым сложным в управлении для вас лично за 30 лет руководства?
Нехватка знаний
Между тем, отрасль продолжает испытывать кадровый голод. Причём специалистов не хватает не только компаниям-разработчикам ПО, но и представителям других отраслей, имеющим внутренние IT-подразделения? Поэтому бизнесу приходится инвестировать в подготовку сотрудников таких отделов. По этому пути пошли, например, в Seven Suns Development. IT-директор строительной компании Елена Сулейманова считает, что вузовского обучения программистам может оказаться недостаточно, да и его качество оставляет желать лучшего. Впрочем, дело не только в этом. «На втором-третьем курсе студенты начинают работать, искать сильных разработчиков среди выпускников бессмысленно, потому что большинство из них к моменту выпуска уже трудоустроены», — отметил генеральный директор «Ланит-Терком» Вадим Сабашный.
Некоторые игроки рынка предпочитают обучать IT-специалистов параллельно с университетами. Например, в Nexign подписали соглашение о сотрудничестве с СПБПУ, есть совместная магистратура с ИТМО, организация сотрудничает и с СПБГУ. «У нас также есть корпоративный университет, где учатся сотрудники. Открыта и собственная школа тестировщиков, которая позволяет готовить людей с нулевым или минимальным опытом», — рассказала руководитель отдела по связям с общественностью и рекламе компании Nexign Галия Сайфутдинова.
Но нехватка «рядовых» специалистов — ещё полбеды, управленцы — тоже в дефиците. «Мы считаем, что компания сама должна готовить такие кадры, например, учить руководителей проектов быть линейными менеджерами. Бизнес-образование корпоративное и университетское должны идти вкупе. Хотя это дорогое удовольствие», — считает Анатолий Суркис, президент группы компаний Digital Design. В «Ланит-Терком», кстати, обсуждали с комитетом по труду и занятости населения другую возможность борьбы с кадровым голодом. Предлагалось взять базы центров занятости и приглашать на собеседования тех, кто ищет работу в IT. Хотя такой подход может создать конкуренцию job-порталам.
1 350 000 ₽
+ 1500 евро международный учебный модуль при условии благоприятной эпидемиологической ситуации в принимающих странах
Этапы платежей
- 1-й этап – 340 000 руб. до «20» октября 2020г.
- 2-й этап – 340 000 руб. до «20» февраля 2021г.
- 3-й этап – 340 000 руб. до «20» июля 2021г. + 1500 евро международный учебным модуль
- 4-й этап – 330 000 руб. до «20» декабря 2021г.
* ДЕЙСТВУЮТ ЛЕТНИЕ СКИДКИ!!!
В контракте на обучение может быть предусмотрена оллата меньшими траншами, в большее, чем 4, количество этапов.
Специальные ценовые условия для иногородних слушателей
Стоимость программы для иногородних слушателей может быть снижена на сумму фактических транспортных расходов, произведённых за время обучения.
Сумма вычитается из последнего взноса, предусмотренного договором. Механизмы зачёта и подтверждения суммы фактически произведённых транспортных расходов регулируются договором между ИМИСП и слушателем. Суммы снижения стоимости договора не может превышать 10% от стоимости контракта.
Получается, будущее бизнес–образования прекрасно?
— Я бы переформулировал вопрос. А есть ли будущее у российского бизнес–образования? Только вот ответа на него не знаю. История последних лет двадцати как минимум показывает, что роль государства усиливается во всем. Пока мы частная бизнес–школа и от государства не слишком сильно зависим. Но «никогда не говори никогда». Кто сказал, что не будет принято решение, что образование — монопольная сфера государства?..
Пока любое дополнительное образование государством регулируется достаточно разумно и умеренно. Рынок платит — рынок и оценивает. Но вот уже разрабатываются профстандарты для учителей и преподавателей, которые отчасти предполагается распространить и на программы дополнительного образования (что, вообще–то говоря, нонсенс!). Пока это рекомендации, а не обязательные стандарты. Но все меняется… Через 100 лет бизнес–образование будет непременно. А вот что будет через год, через пять, предсказать сложно.
Я как журналист в прошлом задал бы еще такой вопрос: а что будет с ИМИСПом после Мордовина. Ведь считается, что каждый руководитель должен подготовить себе смену… Только это почти нигде не работает. Ни в малом бизнесе, ни в стране. Таков уж феномен сильного лидера, что с его уходом сразу проседает организация. Приходит другой человек, и все меняется — команда, правила, приоритеты. А смотреть на такие перемены со стороны я пока не готов.
Состав
Совет бизнес–экспертов ИМИСП (на 11.01.19)> Волков Андрей Евгеньевич, Junk Reality, управляющий партнер, выпускник Executive MBA Стратегия ИМИСП> Зюков Владимир Владимирович, «Нева Милк», генеральный директор, выпускник Executive MBA Стратегия ИМИСП> Кириченко Александр Александрович, РОЛТЭК, генеральный директор, выпускник Executive MBA Стратегия ИМИСП> Кузьмич Всеволод Михайлович, «Газпромнефть», директор Департамента развития цифровой платформы, к.т.н., выпускник МВА ИМИСП> Маркелов Юрий Владимирович, «Арман», генеральный директор, вице–президент, выпускник Executive MBA London Business School / Columbia Business School> Матыжев Григорий Олегович, «Мetro Санкт–Петербург» (ИД «Три Короны»), генеральный директор, выпускник МВА ИМИСП> Михайлов Алексей Геннадьевич, группа «Мегаполис», исполнительный директор, выпускник МВА ИМИСП
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
[править] Ссылки
Университеты |
Санкт-Петербургский государственный • Аграрный • Академический физико-технологический РАН • Архитектурно-строительный • Аэрокосмического приборостроения • Балтийский технический им. Д. Ф. Устинова (Военмех) • Водных коммуникаций • Военно-транспортный университет железнодорожных войск • Военный инженерно-технический • Военный университет связи • Гидрометеорологический • Горный • Гражданской авиации • † Заочный технический • † Инженерно-экономический (ИНЖЭКОН) • Информационных технологий, механики и оптики • Кино и телевидения • Культуры и искусств • Ленинградский им. А. С. Пушкина • Лесотехнический • Первый медицинский им. И. П. Павлова • Морской технический • † Низкотемпературных и пищевых технологий • Педагогический им. А. И. Герцена • Педиатрический медицинский • Политехнический • Противопожарной службы МЧС • Путей сообщения • Северо-Западный медицинский им. И. И. Мечникова • † Сервиса и экономики • Телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича • Технологии и дизайна • Технологический институт • Технологический университет растительных полимеров • Торгово-экономический • Университет МВД • Физической культуры им. П. Ф. Лесгафта • Санкт-Петербургский государственный экономический университет (бывш. ФИНЭК) • Электротехнический (ЛЭТИ)
|
---|---|
Академии |
Ветеринарной медицины • Военная академия материально-технического обеспечения им. А. В. Хрулёва • Военная академия связи им. С. М. Будённого • Военно-космическая им. А. Ф. Можайского • Военно-медицинская им. С. М. Кирова • Военно-морская им. Н. Г. Кузнецова • Михайловская военная артиллерийская • † Морская им. C. О. Макарова • Полярная • Русского балета им. А. Я. Вагановой • Театрального искусства • Химико-фармацевтическая • Художественно-промышленная им. А. Л. Штиглица (Мухинское училище)
|
Институты |
Военно-морской (Морской корпус Петра Великого) • Военно-морской инженерный • Военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова • Военный институт внутренних войск МВД • Военный институт физической культуры • Высшая административная школа • Высшая школа народных искусств • † Высшее военное училище радиоэлектроники • Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина • † Машиностроения • Психологии и социальной работы
|
Консерватория |
Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
|
Филиалы |
Юридический институт Академии Генеральной прокуратуры (головной вуз) • Академии правосудия (головной вуз) • Высшей школы экономики (головной вуз) • Правовой академии Министерства юстиции (головной вуз) • Таможенной академии • Северо-Западная академия государственной службы
|
Университеты |
Гуманитарный университет профсоюзов • Европейский университет • Управления и экономики • Христианский
|
Академии |
Духовная • Русская христианская гуманитарная • Туризма и предпринимательства • Юридическая
|
Институты |
Академический институт гуманитарного образования • Бизнеса и права • Богословия и философии • Внешнеэкономических связей, экономики и права • Восточный • Восточно-Европейский институт психоанализа • Высшая религиозно-философская школа • Гостеприимства • Гуманитарного образования • Декоративно-прикладного искусства • Иностранных языков • Иностранных языков и межкультурного сотрудничества • Иудаики • Медико-социальный • Медико-технический • Международный банковский • Международный институт менеджмента • Межотраслевой институт подготовки кадров и информации • Межрегиональный институт экономики и права • Национальный открытый институт России • Невский институт управления и дизайна • Невский институт языка и культуры • Права им. Принца П. Г. Ольденбургского • Правоведения и предпринимательства • Психоанализа • Психологии и акмеологии • Смольный институт РАО • Специальной педагогики и психологии • Театральный (Школа русской драмы им. И. О. Горбачёва) • Телевидения, бизнеса и дизайна • Управления и права • Управления персоналом • Экологии, политики и права • Экономики и права • Экономики и управления • Экономики и финансов • Экономики, культуры и делового администрирования • Юридический
|
Филиалы |
Института бизнеса и политики • Международного института экономики и права (головной вуз) • Современной гуманитарной академии (головной вуз) |
История создания бизнес-школы ИМИСП
Осенью-зимой 1988-1989 годов Станислав Петрович Меркурьев, ректор ЛГУ им. А.А.Жданова (ныне — Санкт-Петербургский Государственный Университет) и его команда, в том числе и нынешний ректор ИМИСП Сергей Кириллович Мордовин, предприняли ряд поездок по Европе и США. Целью этих поездок был выбор стратегического партнера для создания бизнес-школы европейского уровня в Ленинграде.
В итоге остановились на партнерстве с Коммерческим Университетом Луиджи Боккони (Università Commerciale Luigi Bocconi) в Милане, крупнейшим итальянским частным университетом, имеющим в своей структуре бизнес-школу SDA Bocconi.
Осенью 1989-го, Президент СССР М.С.Горбачев, направляясь на встречу с президентом США (в то время — Джорджем Бушем-старшим) на Мальте, сделал специальную короткую остановку в Милане, чтобы торжественно открыть одно из первых мероприятий ИМИСП.
До 1992 года ИМИСП назывался LIMI (Leningrad International Management Institute). Название ИМИСП восходит к англоязычной аббревиатуре от Intenational Management Institute of St Petersburg.
Луиджи Гуатри (Luigi Guatri), ректор Коммерческого Университета Луиджи Боккони (на фото — слева) и Станислав Петрович Меркурьев, ректор Ленинградского Государственного Университета им.А.А.Жданова (ныне — Санкт-Петербургский Государственный Университет), подписывают в Милане договор о создании ИМИСП (до 1992 года — LIMI — Leningrad International Management Institute). |
|
Станислав Петрович Меркурьев, ректор ЛГУ (на фото — четвертый слева), и Сергей Кириллович Мордовин, заместитель проректора ЛГУ по международным делам (на фото — третий слева) на встрече со спикером ительянского парламента Джованни Спадолини (Jiovanni Spadolini) в помещении LIMI в Смольном монастыре. Осень 1989. |
Как изменился рынок бизнес–образования?
— Сегодня очевидно сформировался рынок провайдеров услуг бизнес–образования и рынок покупателей этих услуг. Покупателей множество самых разных, разнообразных провайдеров тоже очень много. Однако формат нормальных бизнес–школ сохранили в нашем городе всего несколько образовательных учреждений. Остальные увлеклись обучением управлению вчерашних школьников, завтрашних никому не нужных безработных.
По спросу рынок достаточно большой. Но сегодняшняя система бизнес–образования удовлетворить этот спрос качественно не в состоянии. Почему? Потому что большинство школ — это либо «ПТУ для менеджеров», натаскивающих слушателей на конкретные прикладные навыки, либо «академии», возглавляемые академическими учеными–исследователями, очень смутно понимающими законы развития и реальные потребности реального бизнеса.
В чем проблема и одновременно конкурентное преимущество частной бизнес–школы без государственного финансирования — в необходимости жить по тем же законам и реалиям бизнеса, по которым существуют ее заказчики
А вот реализовать свое научное теоретическое любопытство может себе позволить практически любой государственный вуз: у него постоянная статья доходов — не важно, есть спрос, нет спроса. А частная бизнес–школа напрямую зависит от заказов, которые бизнес делает очень осмотрительно
Условных Котлера и Портера он уже прочел и убедился, что в его бизнесе их постулаты в чистом виде не работают. Отсюда — объективная неизбежность высокого качества (с точки зрения заказчика, а не «экспертов» от образования) образовательных программ. Без этого частная школа просто прекратит свое существование. Примеров масса, и не только в современной России.
Методы и особенности обучения на программе
Аудиторные занятия
- Преподаватель излагает материалы курса, сопровождая рассказ презентацией в PowerPoint, показом учебных фильмов и т.д.;
- Преподаватель показывает логику решения задач;
- Слушатели в группах работают над реальными бизнес-ситуациями (case-study), презентуют свои варианты решений;
- Слушатели индивидуально решают задачи, затем совместно с преподавателем разбирают сложные моменты.
Внеаудиторная работа слушателей
- По всем экзаменуемым и зачетным дисциплинам слушатели выполняют индивидуальные домашние задания, которые, в зависимости от специфики конкретного предмета, представляют собой:
- выполнение расчетов, демонстрирующее владение инструментарием дисциплины, на данных, предложенных преподавателем или самим слушателем («своя» или «чужая» компания) и формулирование выводов,
- контрольный лист вопросов, предполагающих выбор одного ответа из нескольких предложенных (multiple-choice questions),
- решение набора задач, предложенных преподавателем,
- подготовка эссе на заданную тему для оценки умения аргументировать предлагаемые идеи и суждения, делать выводы, анализировать имеющуюся информацию.
- Итоговая, завершающая обучение на программе, работа слушателей над разработкой дипломных проектов. Дипломный проект решает актуальную проблему действующего бизнеса (Вашей компании); предполагает сбор исходных данных и проведение структурированного анализа, формирование предложений по внедрению изменений, разработку организационного плана, экономическую оценку эффективности нововведений.
- Коллективная работа над различными типами заданий в рамках учебного процесса с использованием возможностей внутреннего интернет-портала ИМИСП.
21 | 18 | 39 | 34 |
Месяц обучения | Модулей | Предметов | Преподавателя |
О бизнес-школе в цифрах
1989 | 26000+ | 323 |
Год основания ИМИСП — первой бизнес-школы в Санкт-Петербурге | Количество выпускников образовательных программ бизнес-школы ИМИСП | Посадочных места в 9 аудиториях исторического здания бизнес-школы. |
ИМИСП — независимая российская бизнес-школа, первая в Санкт-Петербурге по дате основания — 20 июля 1989 года. ИМИСП является одним из российских лидеров в области бизнес-образования руководителей высшего звена. Комфортная клиентоориентированная школа опирается на европейскую модель бизнес-образования и характеризуется признанным качеством и практической направленностью образовательных продуктов и консалтинговых услуг.
ИМИСП вносит вклад в стабильное развитие российских и международных компаний и организаций, умело применяя лучшие образовательные технологии, консультационную практику и исследования в подготовке лидеров бизнеса, профессиональных менеджеров и эффективных предпринимателей.
Процедура поступления на программу Executive MBA
Поступление на программу Executive МВА IMISP предусматривает прохождение процедуры, установленной бизнес-школой в целях формирования группы слушателей, чьи навыки, личные качества и опыт смогут создать хорошо сбалансированную устойчивую команду, приносящую пользу каждому из ее участников.
Процедура поступления включает в себя:
- Собеседование (структурированное интервью с одним из топ-менеджеров ИМИСП)
- Входное тестирование: комплексный профессиональный тест AKS (Abilities Knowledge Skills)
- Представление стандартного пакета документов поступающего на программу
- Заключение договора
- Перечисление первого платежа
[править] МВА в Ленинграде: основные исторические вехи
1991 | Старт проекта “MBA в Ленинграде” | ИМИСП (в то время – LIMI – Leningrad International Management Institute) осуществляет первые контакты с Европейским Союзом и Фондом TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States) — программой Европейского Союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. |
1992 | Международная академическая и финансовая поддержка MBA ИМИСП | SDA Bocconi (Милан, Италия), стратегический партнер ИМИСП с 1989 года, получает грант TACIS, предполагающий разработку и запуск на базе ИМИСП программы МВА европейского уровня. Название гранта — “Strengthening of the International Management Institute of St Petersburg (Усиление ИМИСП). ИМИСП и SDA Bocconi формируют пул бизнес-школ – партнеров по реализации проекта. |
1993-1995 | Разработка программы MBA | 12 преподавателей ИМИСП отправляются в длительные стажировки в бизнес-школы – партнеры ИМИСП по реализации проекта. Каждый преподаватель работает vis-à-vis со своим коллегой из западной школы. Каждая школа отвечает за свой блок дисциплин: SDA Bocconi – за Стратегию, Маркетинг, Организационное Поведение, Международный Бизнес; Henley (Великобритания) – за технику обучения на расстоянии (distance learning), EM Lyon (Франция) – за Финансы, ESADE (Испания) – методику преподавания. |
1996 | Начало занятий для первой группы слушателей MBA ИМИСП | В группе 24 человека – менеджеры среднего и высшего звена, в основном, иностранных компаний, представленных в России (Abloy, OTIS Elevators, Johnson&Johnson, Rothmans, Samsung, Collins, Complus Holdings, и др.). Программа реализуется в двуязычном формате: преподавание – на русском, учебные материалы, домашние задания – на английском. |
1998 | Российское признание МВА ИМИСП | МВА ИМИСП получают Аккредитационное Свидетельство N1 Российской Ассоциации Бизнес-Образования (РАБО). ИМИСП выступает одним из инициаторов комплекса действий придания программам МВА государственного статуса, участвует в разработке единых стандартов качества российских МВА. |
1998 | Запуск МВА Газпром и серии других корпоративных программ МВА ИМИСП | В 1998 году в торжественной обстановке открывается корпоративная программа МВА ИМИСП Газпром – 1-й совместный проект ИМИСП и крупнейшей отечественной естественной монополии. В следующем году стартует МВА ИМИСП UTC — совместный проект с российским представительством United Technologies Corporation, США. В 2003, развивая сотрудничество с Газпромом, институт запускает проект МВА ИМИСП Ямбурггазодобыча (ЯГД — крупнейшее газодобывающее подразделение ОАО “Газпром”). |
2002 | Запуск серии совместных программ MBA ИМИСП | ИМИСП выстраивает альянсы с российскими бизнес-школами: Калининградским институтом международного бизнеса и (КИМБ) и РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева и реализует ряд совместных наборов – выпусков программ МВА в Москве и Калининграде. |
2006 | Международное признание MBA ИМИСП | Программы МВА ИМИСП первыми в Санкт-Петербурге и одними из первых в России получают престижную международную аккредитацию британской AMBA (Association of MBAs). |
2007 | Высокая оценка качества МВА ИМИСП: 1е место в российском рейтинге | ИМИСП занимает 1-е место в рейтинге ТОП-20 бизнес-школ России, составленном по результатам оценки удовлетворенности обучением выпускниками МВА российских бизнес-школ |
2009 | Запуск программы Executive МВА Стратегия | Программа создана на платформе классической МВА ИМИСП и ориентирована на собственников и/или топ-менеджеров российской компаний, вовлеченных в принятие инвестиционно-ёмких решений. |
2010 | Запуск программы МВА нефтегазовой отрасли | Целевой аудиторией для формирования группы слушателей являются руководители с управленческим опытом в российских и иностранных компаниях в отраслях добычи, переработки, транспортировки и сбыта нефти и газа. |
2014 | Общее количество программ уровня МВА / Executive MBA, стартовавших с января 1996 года в различных форматах и версиях, превысило 70 | По состоянию на декабрь 2014 года занятия проходят для 9 групп:
Учебные модули проводятся как на территории бизнес-школы в Санкт-Петербурге, так и на площадках заказчика в Москве, Новом Уренгое, Соликамске, других регионах Российской Федерации. |
По конкурентности рынок бизнес–образования сравним с московским?
— Объем рынка бизнес–образования РФ, по разным оценкам, весьма высок и составляет от 1,5 млрд до 2 млрд рублей в год. Порядка 75% — Москва, 15% — СПб, 10% — остальные регионы. Причем в этих данных учтены все виды бизнес–образования, от первого высшего до коротких тренингов, проводимых независимыми провайдерами–одиночками.
У нас в городе рынок малоконкурентный, даже сравнивая с Москвой и другими регионами — Екатеринбургом, например. Как мне представляется, по уровню деловой активности №1 — Москва, №2 — Екатеринбург. А Петербург в лучшем случае борется за третье место с Казанью. У нас в бизнес–образовании главная проблема в том, что все кинулись на легкие деньги — короткие тренинги, коучинг, фасилитация, программы личностного развития. А серьезное независимое бизнес–образование дают единицы. Независимое — это без государственной копейки, что заставляет нас быть гибкими и понимать потребности рынка.
Любому монополисту нравится отсутствие конкуренции, но такая ситуация его неизбежно подтачивает. Он делает что хочет — он цены устанавливает, продукт продавливает. В Москве очень жесткая конкуренция, и средние цены на бизнес–образование ниже, чем в Петербурге. Если у нас до пяти хороших провайдеров серьезного качественного бизнес–образования, то в Москве их более 50. Это и понятно: в Москве практически все штаб–квартиры ведущих компаний, там и деньги, несмотря на то что реальный бизнес — в регионах.
38.03.02«Менеджмент»
38.03.02_15 «Международный менеджмент»
Русский
Программа направлена на подготовку специалистов с практическими навыками принятия управленческих решений в различных сферах международного бизнеса.
Выпускник нашей программы уметь анализировать и оценивать внешнюю бизнес-среду организации, выявлять источники ее конкурентных преимуществ, осуществлять базовые функции управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация) соответствующие современным требованиям к работе управленца в области международного бизнеса, с учетом риска и неопределенности, знает особенности организации многонациональных компаний, особенности работы на международных рынках товаров, услуг и капитала.
Полученные компетенции дают возможность для широкого выбора направлений дальнейшей специализации в рамках магистратуры.
Ключевые особенности:
- Программа носит прикладной характер и направлена на подготовку высококвалифицированных руководителей и специалистов в области стратегических аспектов международного бизнеса, транспортно-логистического обеспечения международных бизнес операций, международных контрактных отношений, моделей ведения международного бизнеса и международной промышленной кооперации совместного предпринимательства.
- Активное использование современных интерактивных форм обучения
- Реализация учебного процесса осуществляется с привлечением представителей международных компаний
- Семестровое обучение в зарубежных университетах-партнерах по программам академической мобильности (участие на конкурсной основе)
- Возможность изучения второго иностранного языка
- Особый акцент в подготовке уделяется рассмотрению вопросов принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности и повышение конкурентоспособности международных компаний.
Варианты обучения:
- Международный менеджмент
- Моделирование процессов в международном бизнесе
- Международные стандарты финансовой отчетности
- Международное контрактное право
- Международный бенчмаркинг
- Современные стратегии международного бизнеса в условиях глобализации
- Риск менеджмент
- Международная логистика
- Кросс-культурный менеджмент
- Специалист или руководитель отдела закупок в международных компаниях
- Специалист отдела экспортно-импортных операций
- Аналитик консультационных компаний
- Руководитель отдела продаж, служб маркетинга, рекламы, связей с общественностью в международных компаниях
- Руководитель любых финансовых институтов, вовлеченных во внешнеэкономическую деятельность
- Руководитель служб логистики, транспортных и логистических международных компаний
- Специалисты и руководители отделов закупок в международных компаниях
- Анализ и разработка предложений по совершенствованию системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия (организации) (на примере …)
- Разработка стратегии развития для повышения конкурентоспособности организации (на примере международной организации)
- Разработка стратегии деятельности российской компании на международных рынках с учетом текущих и будущих санкционных рисков
- Анализ и совершенствование системы управления персоналом для повышения конкурентоспособности (на примере международной компании)
- Организационные структуры управления международной компанией и факторы, влияющие на их выбор в условиях глобального рынка
- Стратегическое управление человеческими ресурсами в компании с международным профилем деятельности
- Повышение экспортного потенциала предприятия: теоретические основы и практические механизмы
Помогают ли вам выпускники?
— Выпускники помогают советом, помогают продвигать бренд своей лояльностью, часто пускают на свои предприятия, предлагая в процессе обучения слушателей найти решение проблем своих организаций. Иногда помогают решать наши проблемы. В качестве ориентира мы давно взяли школу бизнеса IMD в Лозанне. Она небольшая, заточена под актуальные бизнес–процессы. Главный их совет по работе с выпускниками: никогда не просить денег. Они уже заплатили вам, когда пришли на обучение. Главное, что могут сделать для вас выпускники, — они могут вас рекомендовать. Никаких эндаумент–фондов, никаких донейшн. Максимум, что вы можете спросить, — что сейчас происходит в бизнесе. По этому принципу у нас работает Совет бизнес–экспертов ИМИСПа.
Каково соотношение корпоративных и предлагаемых ИМИСПом программ?
— Как минимум 75% нашего дохода складывается с открытого рынка. Это наши программы, на которые можно записаться по телефону, в интернете. Корпоративные когда–то занимали до 30%, но это в кризисные годы. Пару лет назад корпоративных программ было 5%, сейчас больше, их доля неуклонно растет. Очень активны регионы. Корпоративные программы хороши тем, что на них можно помогать решать бизнес–проблемы не конкретного индивидуального слушателя, а комплексно помогать развитию целых организаций. Это гораздо сложнее, но и гораздо интереснее. Если 25 лет назад обучение до 70% индивидуальных слушателей оплачивали компании, то сегодня 95% студентов оплачивают свое обучение самостоятельно. И это здорово. Человек осознанно приходит за знаниями. Он отдал свои немаленькие деньги и хочет получить адекватное обучение, которое не просто пригодится ему в повседневной практике, а сделает его работу эффективнее. Ему не нужны сказки про успех западных практик, ему нужны реальные инструменты.
А за границей как учат менеджменту?
— В Европе общий тренд на интегральный подход. В программах ведущих школ бизнеса часто нет таких дисциплин, например, как «управление человеческими ресурсами», «организационное поведение» или «лидерство». «Человек и организация» — так выглядит «человековедческий блок». В отличие от американцев, которые в значительной степени более консервативны, в европейских бизнес–школах программы меняются регулярно.
Теперь программы стали намного короче, намного практичнее. Не только в Европе, но и у нас. Реальному бизнесу общие разговоры о «моделях–концепциях» уже давно мало интересны. По большей части нам всем приходится приспосабливаться под потребности клиента. Тренд на более прикладное бизнес–образование есть везде. Слушатели, особенно очень высокого уровня, часто готовы учиться, но не желают выполнять домашние задания. И итоговую работу для получения диплома писать не хотят. И сам диплом им не нужен. Они пришли за знаниями. Но мне известно множество примеров, когда блестящие обладатели дипломов ведущих западных школ были уволены российскими руководителями «за профнепригодность». Потому что с точки зрения конкретного собственника или руководителя (что в России часто одно и то же), профпригодность — это умение делать, а не знание, как это сделать правильно. Использовать для решения конкретных бизнес–проблем практические инструменты, а не рассказывать, как эти инструменты в принципе правильно и хорошо работают. Многие западные школы бизнеса пообломали зубы, заходя сюда. Их прекрасные (без какой–либо иронии) постулаты и рекомендации в отечественных условиях просто не работают. Практика, работающая там, не работает здесь. И аналогия с английским газоном не работает. Ни через 400 лет, ни через двадцать, полагаю, не будет единого пространства со стабильно работающей экономикой без кросс–культурных различий. И это нормально: все мы разные.
Что было самым сложным в управлении для вас лично за 30 лет руководства?
— В тройке питерской ИМИСП был всегда, в пятерке российской был всегда. Другой вопрос — мы были первые и пятые, но всегда конкурентоспособны. И достаточно часто возглавляли и продолжаем возглавлять разнообразные рейтинги. А самым сложным был период в середине пути, когда мы приняли решение отказаться от первого высшего образования и сосредоточиться на бизнес–образовании. Был период, когда у нас, к моему большому удивлению и сожалению, стала постепенно доминировать академическая, но не бизнес–культура
Мы стали слишком много времени тратить на всякие обсуждения, медленно и слишком осторожно принимать любые решения. Процесс стал доминировать над результатом… А мир вокруг менялся быстро, как и бизнес, и мы понемногу перестали соответствовать этим быстрым изменениям
Есть проблемы, которые решаются только «отсечением головы», когда объективно необходимы быстрые, достаточно радикальные и, естественно, непопулярные решения. Мы решили, что мы все–таки бизнес–школа, а не вуз, и отказались от первого высшего образования. Мы не занимаемся наукой, мы учим управлять.