Обучение русскому языку как иностранному
Содержание:
НОВОСТИ
05.12.2020
26.11.2020
В московском издании «Столичность» вышел репортаж о прошедшей в Институте Пушкина «Университетской субботе». Студенты института из разных стран рассказывали о своих семейных традициях, многие из которых оказались по-настоящему удивительными.
26.11.2020
Онлайн-марафон под девизом «Давайте говорить на русском языке!» состоялся в рамках международного молодёжного форума-квеста, организованного Международным культурным институтом «Ключ» из Праги при поддержке посольства России и представительства Россотрудничества в Чехии, сообщает сайт Московского дома соотечественника (МДС).
25.11.2020
Вечером 23 ноября состоялось очередное заседание Школы русского слова. Тема встречи «Слово в русской филологической культуре» была приурочена ко дню рождения В.И. Даля. В заседании участвовали преподаватели института, студенты и многочисленные коллеги и друзья Школы, которых привлекло желание послушать приглашенного гостя. Им стал протоиерей Артемий Владимиров, автор книг об искусстве словесного служения, замечательный оратор и собеседник.
23.11.2020
Институт Пушкина в рамках деятельности Центра технологической поддержки образования проводит ежегодный конкурс «Пушкин в Minecraft» среди обучающихся столичной системы образования на самую креативную 3D-постройку в компьютерной игре-песочнице «Minecraft» по мотивам произведений А. С. Пушкина.
19.11.2020
На портале «Образование на русском» в онлайн-режиме началось повышение квалификации преподавателей-русистов Самаркандского государственного университета.
19.11.2020
17 ноября состоялся очередной методический вебинар для российских и зарубежных преподавателей русского языка как иностранного/неродного и родного.
17.07.2020
Председатель Научного студенческого общества Института Пушкина Татьяна Сырбу несколько лет подряд помогала в организации крупнейших научных конференций, была техническим секретарем сборников статей.
08.05.2020
Неожиданно быстрый переход образования в онлайн-формат поставил перед исследователями новые задачи. Понятно, что тексты печатные и электронные, особенно воспринимаются по-разному. Но насколько по-разному? В чем заключается эта разница? Какие факторы нужно учитывать при создании электронных образовательных ресурсов для детей?
02.03.2020
25 – 27 февраля в Институте Пушкина прошли Дни науки: были организованы конференция по литературе, серия лекций, научных студенческих соревнований и викторин.
Новости
1 — 10 из 119
Начало | Пред. |
1
|
След. |
Конец
Как поступить?
Для того, чтобы стать студентом ЛГУ им. А.С. Пушкина, необходимо подать документы, а для некоторых специальностей также дополнительно сдать внутренние экзамены самого университета.
Сроки подачи документов
В зависимости от условий вашего поступления, а также от того, на какую форму обучения вы поступаете, будут разниться и сроки приема документов.
Очная форма обучения
Вне зависимости от того, планируете вы учиться на бюджетной или на договорной основе, если вы поступаете на общих основаниях, то есть по результатам ЕГЭ, а не на основании внутренних вступительных экзаменов, приемная комиссия для вас работает по следующему графику – с 13 июня по 26 июля.
Если же вы поступаете на основании внутренних экзаменов ВУЗа, то сроки приема документов иные – с 13 июня по 10 июля. Такие условия действительны для абитуриентов бакалавриата.
Для магистрантов сроки приема документов имеют более обширные границы: на бюджетной основе – до 20 июля, на внебюджетной – до 16 августа.
Заочная форма обучения
При приеме документов на заочную форму существует две волны. Первая волна для заочного бакалавриата работает по тому же графику, что на очной форме обучения, то есть с 13 июня по 10 или 26 июля в зависимости от условий поступления.
А вот вторая волна функционирует лишь для студентов, готовых учиться на внебюджетной основе, то есть на условиях договора. Прием документов на таких условиях действует с 1 сентября по 22 октября для поступающих, не сдающих вступительные испытания ВУЗа, и до 15 октября для тех абитуриентов, которые поступают на основании сданных внутренних экзаменов.
Для будущих магистрантов первый поток на заочной форме обучения подходит под те же сроки приема документов, что и на очной основе – с 13 июня по 20 июля (бюджетная основа) или по 16 августа (договорная основа). Второй поток для магистрантов-заочников имеет расписание с 1 сентября по 16 октября.
Необходимые экзамены
Посмотрите репортаж про День открытых дверей в университете:
Для поступления необходимо сдать экзамен по русскому языку, это правило является обязательным для любого направления. Для большинства также необходимо иметь и экзамен по математике. В зависимости от профиля направления необходимы и иные предметы – биология, география, обществознание.
Стоит обратить внимание на те направления, для поступления на которые надо сдать внутренние экзамены ВУЗа. К ним относятся:
- туризм (два дополнительных экзамена: по физической культуре – устный и письменный);
- педагогическое направление по физкультуре (внутренний экзамен по плаванию);
- педагогическое образование по изобразительному искусству и направление обучения «Дизайн» (рисунок живопись);
- педагогическое образование по музыке (теоретический и практический экзамены);
- журналистика (творческий экзамен ЭССЕ).
Нормативные документы и справочная информация
Сайт Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: http://vak.ed.gov.ru/ru/docs/
Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 335 «О внесении изменений в Положение о присуждении ученых степеней»
Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2014 г. N 1620 «Об утверждении административного регламента министерства образования и науки российской федерации по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента»
Приказ Минобрнауки России от 16 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней»
Приказ Минобрнауки России от 25 июня 2014 г.№ 689 «О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук»
Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2014 г. № 1560 «О внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 7».
Локальные нормативно-правовые акты Института
Регламент размещения на официальном сайте Института сведений и материалов по диссертациям, защищаемым в диссертационном совете
Порядок подготовки документов на соискание ученой степени кандидата и доктора наук
Регламент рассмотрения кафедрами диссертационных исследований
Положение о порядке организации и проведения кандидатских экзаменов в ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»
Положение о порядке прикрепления для сдачи кандидатских экзаменов в ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»
Положение о порядке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина».
Распоряжение об утверждении регламента проверки на заимствования текстов диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата и доктора наук
Регламент проведения заседаний диссертационного совета Д 212.047.02 по защитам диссертаций в удаленном режиме
Отчёты о работе диссертационного совета
Отчет о работе диссертационного совета Д 212.047.02 за 2020 год
Отчет о работе диссертационного совета Д 212.047.02 за 2019 год
Дополнительная информация
Студенты очного отделения, не имеющие в зачетной книжке оценок ниже «хорошо», получают стипендии. Студенты, имеющие особые достижения, могут также претендовать на повышенные стипендии, назначенные Правительством Санкт-Петербурга, в области химии, физики, математики, информационных технологий и русского языка. Правительство назначило такие стипендии для обучающихся данного ВУЗа лишь в 2018 году.
Также для ознакомления с ВУЗом 4 раза в год проводятся экскурсии для абитуриентов. По традиции, они проходят по следующему расписанию – последняя суббота месяцев: ноябрь, январь, февраль и март. Начинаются они в 11 часов.
ЛГУ им. А.С. Пушкина как довольно крупный университет, занимающий 132 место в рейтинге наилучших ВУЗов России, обладает несколькими филиалами в других областях:
- Екатеринбургский;
- Заполярный;
- Московский.
Это дает возможность абитуриентам, желающим проходить обучение в данном учебном заведении, поступить в один из его филиалов. Существуют также филиалы в Ленинградской области в следующих городах:
- Бокситогорск;
- Выборг;
- Луга;
- Кингисепп.
Таким образом, довольно молодой ВУЗ имеет обширное распространение по всей стране и предоставляет возможность многим желающим получать качественное образование. Основная задача данного ВУЗа – подготовка квалифицированных кадров и повышение уровня образования в стране в целом. Именно такую миссию ставит перед собой управление университета и каждый его студент.
Структура университета
Всего в ВУЗе 11 факультетов самой разной направленности. Итак, на данный момент список факультетов, входящих в состав ЛГУ им. А.С. Пушкина, таков:
- Факультет дефектологии и социальной работы;
- Факультет естествознания, географии и туризма;
- Иностранных языков;
- Филологический факультет;
- Философии, культурологии и искусства;
- Психологический факультет;
- Истории и социальных наук;
- Юридический факультет;
- Экономики и инвестиций;
- Математики и информатики;
- Факультет физической культуры.
Однако перечнем факультетов структура университета не ограничивается. В составе каждого факультета имеются разные кафедры.
ВУЗ предоставляет возможность обучения на многих ступенях – начиная от среднего профессионального и заканчивая докторантурой. Имеются следующие ступени обучения:
- Среднее профессиональное образование – колледж;
- Высшее образование, которое в свою очередь также имеет подразделение на: специалитет, бакалавриат, магистратура и аспирантура;
- Докторантура;
- Повышение ранее полученной квалификации;
- Курсы для приобретения новых профессий;
- Переподготовка кадров, получивших профессиональное образование.
Итак, возможные сроки обучения в ЛГУ им. А.С. Пушкина:
- Очное обучение: специалитет – 5,5 лет; бакалавриат – 4 года; магистратура – 2 года;
- Заочное обучение: специалитета на заочном обучении нет, поэтому представлено лишь две ступени, а именно: бакалавриат – 5 лет и магистратура – 2,5 года;
- Очно-заочное обучение – его еще называют вечерней учебой, это что-то среднее между заочным и очным обучением. Бакалавриат очно-заочной формы занимает 5 лет.
Научно-исследовательская и научно-методическая работа кафедры
Подготовка монографий, статей
Выступления на научных конференциях
Написание учебных пособий
Участие в процессах подготовки и защиты диссертаций
Базылев В.Н. Общее языкознание: учебник для факультетов иностранных языков. М.: Гардарики, 2007.
Базылев В.Н. Российская лингвистика XXI века. Традиции и новации: учебное пособие. М.: Изд-во СГУ, 2009.
Базылев В.Н. Криптолингвистика: учебное пособие. М.: Изд-во СГА, 2010.
Базылев В.Н. Коммуникация и перевод: учебное пособие. М.: МосГУ, 2012.
Базылев В.Н. Переводческие мифы: учебное пособие. М.:Изд-во СГУ, 2012.
Основные понятия переводоведения. Отечественный опыт: учебный терминологический словарь-справочник/Базылев В.Н., Захарова Л.Д.,
Раренко М.Б./ отв. ред. М.Б.Раренко. М.: ИНИОН РАН, 2010.
Основные понятия англоязычного переводоведения: учебный терминологический словарь-справочник/ Базылев В.Н., Захарова Л.Д.,
Раренко М.Б./ отв. ред. М.Б.Раренко. М.: ИНИОН РАН, 2011.
Базылев В.Н. Дидактика перевода: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2013.
Игнатченко И.Р. Учебный словарь трудностей русского языка для школьников. М.: Дрофа, 2012.
Нестерова Т.В. Сборник упражнений по современной русской орфографии. 2 изд., исправленное и переработанное. М.: Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2009.
Нестерова Т.В. Введение в теорию коммуникации. Практикум. М.: Русский язык. Курсы, 2013.
Редькин С.В. Русское словообразование. М.: Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2011.
Саакян Л.Н. и др. Иносказания в русском речевом взаимодействии. М.: Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2013.
Фоминых Б.И. Курс лекций по современному русскому языку: синтаксис простого предложения. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2009.
Формановская Н.И. Речевой этикет в русском общении. Теория и практика. М.: Высшая школа, 2009.
Учебная работа кафедры
по современному русскому языку (фонетика, орфоэпия, интонация, лексикология, морфология, синтаксис, стилистика),
по истории русского языка (старославянский, историческая грамматика, диалектология, история литературного языка);
9 дисциплин регионального и вузовского компонентов, в том числе
по актуальным аспектам методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ),
по истории и теории перевода.
Используемые образовательные технологии
Современные информационные и образовательные технологии применяются в учебном процессе по всем дисциплинам по профилю кафедры. Преподаватели активно используют учебные ситуативно-ролевые и деловые имитационно-моделирующие игры (с видеозаписью и последующим анализом), презентации с мультимедийным сопровождением, анализ конкретных ситуаций (кейсы), учебные конференции, круглые столы, беседы-дискуссии и другие интерактивные приемы и средства организации учебных занятий, а также проектную методику, предполагающую проведение студентами самостоятельных мини-исследований, разработку и защиту индивидуальных проектов по темам их профессиональных и научных интересов.
В текущем учебном году преподаватели используют возможности дистанционного обучения, проводя онлайн инструктаж и учебно-методическое консультирование, направленное на освоение и совершенствование алгоритма самостоятельной работы студентов и выполнение ими учебных заданий.
Организация самостоятельной работы учащихся
Нацеливание студентов на углублённую работу с литературой
Использование на лекциях и семинарах вопросов творческого характера
Доклады студентов и магистрантов по актуальным научным проблемам
Научные дискуссии на занятиях
Подготовка студентов к самостоятельным научным выступлениям на ежегодных Кирилло-Мефодиевских конференциях
Письменные рефераты по проблемам и литературе лекционных курсов
Творческие задания для студентов (подбор материала из художественных текстов и устной речи)
Работа с различного рода словарями
Обсуждение на занятиях итогов самостоятельной работы студентов
Темы курсовых работТемы выпускных квалификационных работТемы магистерских диссертаций
Окончательная формулировка темы определяется совместно с научным руководителем и утверждается на заседании кафедры. Заявления на утверждение тем курсовых работ, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций сдаются лаборантам кафедры. Изменения и дополнения в списке тем и научных руководителей публикуются на стенде кафедры.
Экскурс в историю
SONY DSC
В 1998 году ВУЗ имел название Ленинградского областного педагогического института. К концу 1998 года наименование сменилось на Ленинградский областной институт усовершенствования учителей, менее чем через год было присвоено имя русского поэта. Всего через год к институту присоединился и педагогический колледж, также являвшийся областным.
В течение 9 лет никакие изменения не касались ЛГУ им. Пушкина, а в 2009 к организации присоединились еще два педагогических колледжа – Пикалевский и Выборгский. И последнее укрупнение университета произошло в 2011 году – соединение с Лужским Крестьянским государственным институтом имени Кирилла и Мефодия.
Несмотря на то, что университет довольно молодой, его история уже богата событиями. Официальное название, которое актуально и на данный момент – ЛГУ им. А. С. Пушкина – заведение получило 10 лет назад, то есть в 2008 году.
Стоит также отметить, что в г. Пушкин в свое время жили и творили А. Пушкин (не зря ВУЗ носит его имя), М.Ю. Лермонтов, Н.М. Карамзин, А.М. Горчаков, А. Ахматова и Л.Н. Толстой. Несомненно, место наполнено особой атмосферой, что способствует созданию благоприятного климата для получения знаний.
Видео-презентацию ВУЗа можно посмотреть здесь: