Зарплаты: механик, московская область
Содержание:
- Плюсы и минусы профессии
- Профессиональное обучение
- Основные правила должностной инструкции инженера-механика
- Описание профессии механизатора
- Где учат на механизатора
- Зарплата у механиков автомобилей
- Примечания
- Карьера
- Обязанности
- Плюсы и минусы профессии
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Требования к автослесарю
- Обучение на Инженера-механика
- Примеры вакансий для ‘инженер-автомеханик’ (Россия)
- Что должен знать инженер-механик
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Лучшие вузы для обучения
- Перспективы профессии
- Какие внутренние качества нужны инженерам машиностроения
Плюсы и минусы профессии
Я работаю инженером уже более 10 лет. За это время участвовал в разнообразных проектах, работал с разными заказчиками и выделил для себя плюсы и минусы профессии. Больше, конечно, плюсов, ведь я продолжаю работать инженером-конструктором в сфере машиностроения и не собираюсь увольняться. Итак, поехали.
Сначала о хорошем
Я никогда не останусь без работы. В любой кризис людям надо создавать новое, и мои навыки помогут им в этом. Я могу найти работу в любой стране и дистанционно, если будет такая необходимость.
Мне нравится изобретать. Потому я получаю удовольствие, работая над каждым проектом. Часы и дни летят незаметно, когда я думаю над тем, как улучшить существующий проект или изобрести нечто совершенно новое.
Я вижу результат своих трудов, и мне это нравится. Да, это происходит не мгновенно, и многие разработки меняются почти до неузнаваемости в процессе создания. Но я сам же их и меняю, оптимизирую и учусь новому в процессе работы. Это очень вдохновляет.
В процессе работы я встречаю самых разных, умных людей. С ними интересно работать, дружить и советоваться по разным вопросам. С такими людьми непросто зацепиться в обычной жизни, так как они постоянно заняты. И я занят вместе с ними.
Ложка дёгтя
Мне приходится заставлять себя поддерживать физическую форму, да и просто выходить на улицу. Процесс изобретательства и воплощения своих идей настолько затягивает, что совершенно забываешь о своём теле.
Профессиональное обучение
Инженер-механик — это профессия, которую можно получить в большинстве технических и технологических вузов страны. Сначала необходимо выбрать сферу производства, специальность и подобрать факультет, который проводит подготовку по этой профессии. Сведения о программах обучения, условиях поступления, профильных дисциплинах и профессиях выпускников можно найти на страницах учебных заведений. Главные вузы, в которые можно поступить для получения квалификации инженера-механика:
- МГТУ им. Н. Э. Баумана.
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
- МИРЭА — Российский технологический университет.
- Государственный технологический университет «Станкин».
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
- Национальный исследовательский университет «МЭИ».
- Университет ИТМО.
В качестве вступительных испытаний признаются результаты ЕГЭ, которые сдаются по окончании школы. Некоторые вузы имеют право проводить дополнительные экзамены по отдельным предметам самостоятельно. На сайтах, где собрана наиболее полная информация о высшем и среднем специальном образовании, можно найти вузы, которые готовят электромехаников, судомехаников, автомехаников и специалистов нефтяников, обслуживающих буровые установки и другие механизмы по добыче и перекачке нефти. Учёба производится как на бюджетной, так и на коммерческой основе.
Основные правила должностной инструкции инженера-механика
Законодательно не утверждено никакой формы данного документа, поэтому предприятия самостоятельно разрабатывают должностные инструкции для механиков разных уровней. Необходимо, чтобы в документе присутствовала следующая информация. Помочь в этом могут типовые образцы, в большом разнообразии представленные в интернете. Документ имеет стандартное оформление и обязательные части. Ранее представленный список разделов не конечный. Каждый работодатель вправе дополнить инструкцию дополнительными пунктами и вписать туда всю необходимую информацию
Важно, чтобы в документе присутствовали такие сведения:
- требования к образованию кандидата на должность;
- необходимые знания и навыки по исполнению работы;
- указывается руководитель механика;
- определяется режим занятости и отпускной период;
- описываются условия замены сотрудника на случай болезни, отпуска, иных жизненных обстоятельств.
Кстати говоря! Должностная инструкция механика составляется в одном экземпляре и хранится в отделе кадров предприятия. Если работнику требуется свой вариант, то с оригинала снимается копия.
Описание профессии механизатора
Сельское хозяйство – одна из важнейших сфер деятельности человека еще с древности. Но только в XIX веке для обработки земли стали использовать первую технику — трактора на паровой тяге. В XX веке техники стало намного больше, она становилась все сложнее: появились комбайны, погрузчики, молотилки, прицепы и прочее. Для того чтобы все эти машины бесперебойно служили в полях требуется механизатор.
Сельскохозяйственный механизатор – это профессионал, умеющий не только ремонтировать различную технику, но и работать на ней. Это настоящий мастер на все руки, который очень ценится в сельской местности.
Хороший механизатор иногда совмещает свою специальность со специальностью тракториста, слесаря, комбайнера и т.д.
Где учат на механизатора
Для освоения профессии механизатора нужно получить образование в специализированном техникуме или колледже по направлениям «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» и «Механизация сельского хозяйства».
Часто будущие механизаторы получают специальность тракториста или тракториста-машиниста и затем на практике осваивают еще и навыки по работе с различной сельскохозяйственной техникой.
В России есть множество техникумов и колледжей, готовящих квалифицированные кадры для сельского хозяйства. Обучение длится от 4 до 5 лет, а выпускник получает квалификацию «техник-механик».
Зарплата у механиков автомобилей
Средняя зарплата по России от 42000 до 65000 рублей каждый месяц, в зависимости от региона. Самые высокооплачиваемые автомеханики в Москве. Причина — много транспорта, а потому и большая востребованность. Томск не сильно уступил Москве по уровню зарплат, но причиной уже является нехватка профессиональных кадров.
Владивосток, крупный транзитный узел с Японией, соответственно автослесаря тоже нужные специалисты. Ну а город Набережные челны крупный производитель транспорта — там специалисты тоже на вес золота.
Если говорить о других странах, то автомеханики США получают 3000 долларов каждый месяц. Не требуется ни высшего, ни среднего образования, достаточно пройти обучение на специальных курсах. С опытом работы, зарплата вырастает до 5000 долларов в месяц.
Отметим, что и в Германии автомеханики не обижены зарплатой. В среднем около 3000 евро зарабатывают специалисты с небольшим стажем, и до 5000 евро специалисты со стажем. Если же говорить о работе мечты всех автомехаников на заводе «Мерседес», то там одна только премия для рабочих доходит до 5000 евро.
Примечания
- «Инженер» в Толковом словаре русского языка Ушакова. 2012 (рус.).
- Негодаев, 1997.
- БСЭ3.
- Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Ст. 39
- СНиП 1.06.04-85 Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта п. 2.2.15
- ↑ 123 Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
- Минстрой России призвал строительные организации ускорить подачу заявок в нацреестр специалистов
- М. Тенишева. Впечатления моей жизни. Воспоминания. — М.: «Захаров», 2002, ISBN 5-8159-0226-8
Карьера
Построить успешную карьеру инженеру-механику можно довольно легко, так как специалисты данной сферы работают в каждой отрасли науки, народного хозяйства и военной промышленности. В профессиональном плане можно пройти путь от рядового механика-испытателя с зарплатой до 35 000 рублей по Москве до руководителя цеха или главного инженера с доходом до 95 000 рублей по Москве. В целом средняя зарплата инженера-механика, работающего в Москве, составляет 57 000 рублей. Возможен также вариант открытия собственного дела, создания новых видов продукции.
Инженер-механик — специалист, который легко ориентируется в технике и инновационных технологиях, владеет инженерными знаниями и виртуозно использует их в решении задач механики, легко ориентируется в отросли, в которой он работает, знает экономику и организацию производства.
Обязанности
Перечислим основные обязанности техника-механика:
- Такой специалист должен ремонтировать и обслуживать различные технические механизмы.
- Необходимо составлять графики проверок состояния обслуживаемых устройств и оборудования.
- Требуется регулярно проверять технические характеристики и состояние.
- Нужно разрабатывать мероприятия, касающиеся улучшения эксплуатационных возможностей техники.
- Составлять заявки на приобретение новых деталей.
- Требуется вести техническую документацию.
- Нужно проектировать и создавать макеты механических систем и комплектующих в соответствии с техпараметрами.
- Проводить испытания механических систем и анализировать информацию.
На технике-механике лежит огромная ответственность и если случится аварийная ситуация, медлить нельзя. Требуется быстро ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение. Иногда от этого может зависеть человеческая жизнь. Также необходимо максимально следить за техникой безопасности
Это важное требование
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Минусы
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Ступеньки карьеры и перспективы
Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.
В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.
Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.
Требования к автослесарю
Физические: сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер, развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность.
Психические: высокий объем и распределение внимания, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция.
Личностные: кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.
Автослесарь — это рабочий, который должен уметь читать чертежи, схемы, а также пользоваться различными инструкциями. Его работой является осмотр частей машины, а также исправление поломок в автомобиле. Он должен очень точно определять и исправлять технические проблемы машины.
Автослесари работают в гаражах, на предприятиях, производственная среда которых почти всегда шумная, поэтому его рабочий график не превышает 40 часов в неделю. Хотя многие частники работают и по выходным и в вечернее время суток.
Требования к автослесарю:
- Он должен иметь знания о строении автомашин и о причинах возникновения поломок, уметь читать технические чертежи и схемы;
- понимать, как разные части и узлы транспортного средства влияют друг на друга;
- знать рабочие приемы и технологии, используемые для диагностики, ремонта и обслуживания;
- знать различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования.
Выполняя рабочие задания надо соблюдать правила безопасности труда и требования качества. Необходимо уметь управлять транспортным средством. Время от времени требуется выполнять и сварные работы, так что навыки в выполнении сварки тоже пригодятся. Для работы автослесарем подходят люди с хорошим физическим здоровьем, психически уравновешенные, с хорошей способностью переносить напряжение и с хорошей координацией, точные, ответственные, способные анализировать и готовые к сотрудничеству.По идее, эти две профессии во многом схожи, но суть основного отличия одна — механик управляет автослесарем в большинстве случаев, то есть он непосредственный начальник. По своей сути автомеханик знает где крутить и как крутить, а вот автослесарь только как крутить. Автомеханик — мозг, а автослесарь его руки. Очень часто автослесари занимаются ремонтными работами, а автомеханики дают разнарядку на ремонт и проивзодят контроль за выполнением работ.
Обучение на Инженера-механика
Курсы
Российский институт профессионального образования «ИПО»
Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Инженер» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!
МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)
Проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению «Инженер-механик» для специалистов с высшим техническим или инженерным образованием. Учебные программы Академии позволяют получить дополнительную профессию, обучаясь дистанционно, в удобном графике.
Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.
Вузы
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»)
Оренбургский государственный университет
Машиностроение (Аэрокосмический институт)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ)
Тольяттинский государственный университет
Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении (Институт машиностроения)
Российский университет транспорта (МИИТ)
Машиностроение (Институт транспортной техники и систем управления)
Примеры вакансий для ‘инженер-автомеханик’ (Россия)
Механик, Автомеханик, Автослесарь, сервисный инженер, Автоэлектрик диагност
Фронтал |
Зарплата: от 50000.0 руб. до вычета налогов
Обслуживание и ремонт складской техники ( штабелеры, ричтраки, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, трактора и тд.). Работа выездного характера на служебном автомобиле.
Опыт работы от 1-2 года. Навыки по диагностике гидравлики. Навыки по диагностике электрооборудования. Ответственное отношение к выполняемой работе.
Перейти к вакансии
Автослесарь / Автомеханик (Сервисный инженер)
Ф1 Компани |
Среднеуральск |
Зарплата: от 50000.0 руб. на руки
Техническое обслуживание и ремонт спецтехники. Предоставление отчетности руководству. Взаимодействие со структурными подразделениями компании.
Понимание устройства техники. Вдумчивость. Внимательность. Ответственность. Аккуратность. Честность. Выносливость. Исполнительность. Стрессоустойчивость. Обучаемость. Грамотная речь. Трудолюбие. Способность решать разноплановые задачи.
Перейти к вакансии
Автослесарь / Автомеханик (Сервисный инженер)
Ф1 Компани |
Верхняя Пышма |
Зарплата: от 50000.0 руб. на руки
Техническое обслуживание и ремонт спецтехники. Предоставление отчетности руководству. Взаимодействие со структурными подразделениями компании.
Понимание устройства техники. Вдумчивость. Внимательность. Ответственность. Аккуратность. Честность. Выносливость. Исполнительность. Стрессоустойчивость. Обучаемость. Грамотная речь. Трудолюбие. Способность решать разноплановые задачи.
Перейти к вакансии
Сервисный инженер (автомеханик/слесарь)
Инстакар |
Бор |
Зарплата: от 30000.0 руб. до вычета налогов
Диагностика, ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков и складского оборудования. Проведение ежедневных предрейсовых осмотров. Контроль за соблюдением правил эксплуатации техники.
Образование не ниже средне-специального. Знание устройства дорожно-строительной техники/подъемно-транспортного оборудования импортного производства, либо автомобилей. Опыт работы в…
Перейти к вакансии
Фронтал |
Нижний Новгород |
Зарплата: от 50000.0 руб. на руки
Обслуживание и ремонт складской и строительной техники ( штабелеры, ричтраки, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, трактора, комбайны и тд.). Работа выездного характера…
Опыт работы от 3 лет. Навыки по диагностике гидравлики. Навыки по диагностике электрооборудования. Водительское удостоверение категории B. Ответственное отношение к…
Перейти к вакансии
Инженер по ремонту ДСТ Liugong (автослесарь/автомеханик/сервисный инженер)
ОСТРОВ МАШИН |
Белгород |
Зарплата: 35000.0 — 60000.0 руб. до вычета налогов
Ремонт ДСТ и ПТО в условиях стационара и на выезде. — Выполнение ТО ДСТ и ПТО в условиях стационара и выезде. —
Среднее или высшее техническое образование. — Знание устройства ДСТ, ПТО. — Умение читать гидро- электро- схемы, знание принципов работы гидро- электро- систем…
Перейти к вакансии
Что должен знать инженер-механик
Инженер-механик должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
- методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования,
- перспективы технического развития подразделения и организации,
- организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования в подразделении, в организации,
- устройство, назначение и режимы работы оборудования подразделения,
- основы технологии производства,
- передовые методы ремонта и технологию ремонтных работ,
- способы защиты от коррозии,
- порядок составления ведомостей дефектов, смет на проведение ремонта, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент,
- план ликвидации аварий в подразделении,
- основы изобретательства,
- основы экономики, организации производства, труда и управления,
- основы трудового законодательства,
- правила по охране окружающей среды,
- правила по охране труда и пожарной безопасности,
- правила внутреннего трудового распорядка.
Ступеньки карьеры и перспективы
Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.
В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.
Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.
Лучшие вузы для обучения
Теперь рассмотрим наиболее перспективные вузы технического направления, где можно получить качественное образование:
Российский университет транспорта (МИИТ) – это одно из ведущих образовательных учреждений Москвы. В его Институте транспортной техники и систем управления на специальности «технология машиностроения» проходят обучение механики, которые будут в дальнейшем трудиться в железнодорожной отрасли. Студенты могут принимать участие в конструкторских разработках ведущих специалистов кафедр, а наиболее перспективные имеют шанс пройти стажировку за рубежом (в США, Великобритании, Германии). Производственная, учебная и преддипломная практика организовывается на ведущих предприятиях столицы и Подмосковья.
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана предлагает широчайший выбор направлений для подготовки инженеров
Можно обратить внимание на факультет робототехники и комплексной автоматизации, где есть специальность «подъемно-транспортные системы». Выпускники смогут трудиться над разработкой, изготовлением, диагностикой и эксплуатацией транспортно-подъемных машин на складах, в портах и промышленности
Также можно учиться на кафедре прикладной механики, проводящей исследования в сотрудничестве с французскими, испанскими и американскими партнерами.
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова обучает на механическом факультете по направлению «Технологические машины и оборудование», ориентируясь на лесной комплекс. Очный курс бакалавриата длится 4 года, заочный – на 11 месяцев дольше. Предприятиями-партнерами вуза являются , Woodvil и др.
Московский авиационный институт (НИУ МАИ). Здесь широкий выбор профилей для получения инженерного образования, можно о, «Прикладную механику», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтику», «Приборостроение». Помимо получения практических навыков для работы, созданы прекрасные условия для занятия научной деятельностью. У вуза есть филиалы в Жуковском, Ахтубинске, Ступино и Байконуре (Казахстан).
Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород) – основной отраслевой вуз Волго-Вятского региона, имеющий филиалы в Казани, Перми и Астрахани. На электромеханическом факультете можно обучиться такой профессии, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», а также «кораблестроение и океанотехника». Партнерами вуза являются университеты из Китая, Вьетнама, Венгрии, Германии и других стран.
В большинстве высших учебных заведений страны после бакалавриата можно окончить актуальные магистерские программы.
Перспективы профессии
Используемые в экономике и сфере обслуживания устройства и механизмы периодически усложняются, поэтому постоянно требуются высококвалифицированные работники, которые смогут их правильно эксплуатировать и обслуживать. Кроме того, такая работа дает возможность реализовать свой творческий потенциал и, при желании, заняться научной деятельностью.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия инженер-механик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Какие внутренние качества нужны инженерам машиностроения
Первое, без чего работать инженером невозможно — это креативность и изобретательский склад ума. Постоянно нужно «изобретать велосипед», смотреть на мир по-новому и видеть вдохновение в незначительных вещах. Природа — главный источник вдохновения для инженера-конструктора или проектировщика.
Инженеру необходимо развитое на все 100% пространственное мышление. Ему нужно начертить работоспособную модель, которая существует только у него в голове. Можно пользоваться референсами из существующих деталей для определения размеров, но иногда сделать это просто невозможно. Приходится думать и экспериментировать.
Логика позволяет спроектировать модели, которые впишутся в реальную жизнь. Даже самые фантастические проекты никогда не станут реальностью, если не добавить туда логику и знания физики.
Работа требует полного погружения и готовности нести 100% ответственность (иногда — по закону) в случаях, если что-то идёт не так.
Инженер часами сидит за рабочим столом, так что без усидчивости никуда. Те, кто хотят видеть результат труда сразу и в больших масштабах, органически несовместимы с профессией инженера. От момента, в котором я придумал изделие, до момента, в котором я увидел хотя бы прототип, может пройти несколько лет. Всё это время я не просто жду релиза, а корплю над каждой деталью изобретения.
Мне постоянно нужно доучиваться, переучиваться, осваивать новые инструменты. Так что без обучаемости — никуда. Исключение: если вы гениальный инженер с фантастической скоростью работы. Тогда вас, возможно, буду терпеть какое-то время в одной компании, несмотря на то, что вы до сих пор проектируете, используя только бумагу, карандаш, циркуль и кульман.