Зарплаты: механик, московская область

Содержание:

Плюсы и минусы профессии

Я работаю инженером уже более 10 лет. За это время участвовал в разнообразных проектах, работал с разными заказчиками и выделил для себя плюсы и минусы профессии. Больше, конечно, плюсов, ведь я продолжаю работать инженером-конструктором в сфере машиностроения и не собираюсь увольняться. Итак, поехали.

Сначала о хорошем

Я никогда не останусь без работы. В любой кризис людям надо создавать новое, и мои навыки помогут им в этом. Я могу найти работу в любой стране и дистанционно, если будет такая необходимость.

Мне нравится изобретать. Потому я получаю удовольствие, работая над каждым проектом. Часы и дни летят незаметно, когда я думаю над тем, как улучшить существующий проект или изобрести нечто совершенно новое.

Я вижу результат своих трудов, и мне это нравится. Да, это происходит не мгновенно, и многие разработки меняются почти до неузнаваемости в процессе создания. Но я сам же их и меняю, оптимизирую и учусь новому в процессе работы. Это очень вдохновляет.

В процессе работы я встречаю самых разных, умных людей. С ними интересно работать, дружить и советоваться по разным вопросам. С такими людьми непросто зацепиться в обычной жизни, так как они постоянно заняты. И я занят вместе с ними. 

Ложка дёгтя

Мне приходится заставлять себя поддерживать физическую форму, да и просто выходить на улицу. Процесс изобретательства и воплощения своих идей настолько затягивает, что совершенно забываешь о своём теле.

Профессиональное обучение

Инженер-механик — это профессия, которую можно получить в большинстве технических и технологических вузов страны. Сначала необходимо выбрать сферу производства, специальность и подобрать факультет, который проводит подготовку по этой профессии. Сведения о программах обучения, условиях поступления, профильных дисциплинах и профессиях выпускников можно найти на страницах учебных заведений. Главные вузы, в которые можно поступить для получения квалификации инженера-механика:

  1. МГТУ им. Н. Э. Баумана.
  2. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  3. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
  4. МИРЭА — Российский технологический университет.
  5. Государственный технологический университет «Станкин».
  6. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
  7. Национальный исследовательский университет «МЭИ».
  8. Университет ИТМО.

В качестве вступительных испытаний признаются результаты ЕГЭ, которые сдаются по окончании школы. Некоторые вузы имеют право проводить дополнительные экзамены по отдельным предметам самостоятельно. На сайтах, где собрана наиболее полная информация о высшем и среднем специальном образовании, можно найти вузы, которые готовят электромехаников, судомехаников, автомехаников и специалистов нефтяников, обслуживающих буровые установки и другие механизмы по добыче и перекачке нефти. Учёба производится как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Основные правила должностной инструкции инженера-механика

Законодательно не утверждено никакой формы данного документа, поэтому предприятия самостоятельно разрабатывают должностные инструкции для механиков разных уровней. Необходимо, чтобы в документе присутствовала следующая информация. Помочь в этом могут типовые образцы, в большом разнообразии представленные в интернете. Документ имеет стандартное оформление и обязательные части. Ранее представленный список разделов не конечный. Каждый работодатель вправе дополнить инструкцию дополнительными пунктами и вписать туда всю необходимую информацию

Важно, чтобы в документе присутствовали такие сведения:

  • требования к образованию кандидата на должность;
  • необходимые знания и навыки по исполнению работы;
  • указывается руководитель механика;
  • определяется режим занятости и отпускной период;
  • описываются условия замены сотрудника на случай болезни, отпуска, иных жизненных обстоятельств.

Кстати говоря! Должностная инструкция механика составляется в одном экземпляре и хранится в отделе кадров предприятия. Если работнику требуется свой вариант, то с оригинала снимается копия.

Описание профессии механизатора

Сельское хозяйство – одна из важнейших сфер деятельности человека еще с древности. Но только в XIX веке для обработки земли стали использовать первую технику — трактора на паровой тяге. В XX веке техники стало намного больше, она становилась все сложнее: появились комбайны, погрузчики, молотилки, прицепы и прочее. Для того чтобы все эти машины бесперебойно служили в полях требуется механизатор.

Сельскохозяйственный механизатор – это профессионал, умеющий не только ремонтировать различную технику, но и работать на ней. Это настоящий мастер на все руки, который очень ценится в сельской местности.

Хороший механизатор иногда совмещает свою специальность со специальностью тракториста, слесаря, комбайнера и т.д.

Где учат на механизатора

Для освоения профессии механизатора нужно получить образование в специализированном техникуме или колледже по направлениям «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» и «Механизация сельского хозяйства».

Часто будущие механизаторы получают специальность тракториста или тракториста-машиниста и затем на практике осваивают еще и навыки по работе с различной сельскохозяйственной техникой.

В России есть множество техникумов и колледжей, готовящих квалифицированные кадры для сельского хозяйства. Обучение длится от 4 до 5 лет, а выпускник получает квалификацию «техник-механик».

Зарплата у механиков автомобилей

Средняя зарплата по России от 42000 до 65000 рублей каждый месяц, в зависимости от региона. Самые высокооплачиваемые автомеханики в Москве. Причина — много транспорта, а потому и большая востребованность. Томск не сильно уступил Москве по уровню зарплат, но причиной уже является нехватка профессиональных кадров.
Владивосток, крупный транзитный узел с Японией, соответственно автослесаря тоже нужные специалисты. Ну а город Набережные челны крупный производитель транспорта — там специалисты тоже на вес золота.
Если говорить о других странах, то автомеханики США получают 3000 долларов каждый месяц. Не требуется ни высшего, ни среднего образования, достаточно пройти обучение на специальных курсах. С опытом работы, зарплата вырастает до 5000 долларов в месяц.
Отметим, что и в Германии автомеханики не обижены зарплатой. В среднем около 3000 евро зарабатывают специалисты с небольшим стажем, и до 5000 евро специалисты со стажем. Если же говорить о работе мечты всех автомехаников на заводе «Мерседес», то там одна только премия для рабочих доходит до 5000 евро.

Примечания

  1. «Инженер» в Толковом словаре русского языка Ушакова. 2012 (рус.).
  2. Негодаев, 1997.
  3. БСЭ3.
  4. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений Ст. 39
  5. СНиП 1.06.04-85 Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта п. 2.2.15
  6. 123 Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
  7. Минстрой России призвал строительные организации ускорить подачу заявок в нацреестр специалистов
  8. М. Тенишева. Впечатления моей жизни. Воспоминания. — М.: «Захаров», 2002, ISBN 5-8159-0226-8

Карьера

Построить успешную карьеру инженеру-механику можно довольно легко, так как специалисты данной сферы работают в каждой отрасли науки, народного хозяйства и военной промышленности. В профессиональном плане можно пройти путь от рядового механика-испытателя с зарплатой до 35 000 рублей по Москве до руководителя цеха или главного инженера с доходом до 95 000 рублей по Москве. В целом средняя зарплата инженера-механика, работающего в Москве, составляет 57 000 рублей. Возможен также вариант открытия собственного дела, создания новых видов продукции.

Инженер-механик — специалист, который легко ориентируется в технике и инновационных технологиях, владеет инженерными знаниями и виртуозно использует их в решении задач механики, легко ориентируется в отросли, в которой он работает, знает экономику и организацию производства.

Обязанности

Перечислим основные обязанности техника-механика:

  • Такой специалист должен ремонтировать и обслуживать различные технические механизмы.
  • Необходимо составлять графики проверок состояния обслуживаемых устройств и оборудования.
  • Требуется регулярно проверять технические характеристики и состояние.
  • Нужно разрабатывать мероприятия, касающиеся улучшения эксплуатационных возможностей техники.
  • Составлять заявки на приобретение новых деталей.
  • Требуется вести техническую документацию.
  • Нужно проектировать и создавать макеты механических систем и комплектующих в соответствии с техпараметрами.
  • Проводить испытания механических систем и анализировать информацию.

На технике-механике лежит огромная ответственность и если случится аварийная ситуация, медлить нельзя. Требуется быстро ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение. Иногда от этого может зависеть человеческая жизнь. Также необходимо максимально следить за техникой безопасности

Это важное требование

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Минусы

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Требования к автослесарю


Физические: сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер, развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность.

Психические: высокий объем и распределение внимания, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция.

Личностные: кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.


Автослесарь — это рабочий, который должен уметь читать чертежи, схемы, а также пользоваться различными инструкциями. Его работой является осмотр частей машины, а также исправление поломок в автомобиле. Он должен очень точно определять и исправлять технические проблемы машины.


Автослесари работают в гаражах, на предприятиях, производственная среда которых почти всегда шумная, поэтому его рабочий график не превышает 40 часов в неделю. Хотя многие частники работают и по выходным и в вечернее время суток.

Требования к автослесарю:

  • Он должен иметь знания о строении автомашин и о причинах возникновения поломок, уметь читать технические чертежи и схемы;
  • понимать, как разные части и узлы транспортного средства влияют друг на друга;
  • знать рабочие приемы и технологии, используемые для диагностики, ремонта и обслуживания;
  • знать различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования.


Выполняя рабочие задания надо соблюдать правила безопасности труда и требования качества. Необходимо уметь управлять транспортным средством. Время от времени требуется выполнять и сварные работы, так что навыки в выполнении сварки тоже пригодятся. Для работы автослесарем подходят люди с хорошим физическим здоровьем, психически уравновешенные, с хорошей способностью переносить напряжение и с хорошей координацией, точные, ответственные, способные анализировать и готовые к сотрудничеству.По идее, эти две профессии во многом схожи, но суть основного отличия одна — механик управляет автослесарем в большинстве случаев, то есть он непосредственный начальник. По своей сути автомеханик знает где крутить и как крутить, а вот автослесарь только как крутить. Автомеханик — мозг, а автослесарь его руки. Очень часто автослесари занимаются ремонтными работами, а автомеханики дают разнарядку на ремонт и проивзодят контроль за выполнением работ.

Обучение на Инженера-механика

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Инженер» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

МАСПК (Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса) (МАСПК)

Проводит курсы профессиональной переподготовки по направлению «Инженер-механик» для специалистов с высшим техническим или инженерным образованием. Учебные программы Академии позволяют получить дополнительную профессию, обучаясь дистанционно, в удобном графике.

Профессию инженера-механика можно получить во многих технических ВУЗах России.

Вузы

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»)

Оренбургский государственный университет

Машиностроение (Аэрокосмический институт)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Машиностроение (Институт новых материалов и технологий УрФУ)

Тольяттинский государственный университет

Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении (Институт машиностроения)

Российский университет транспорта (МИИТ)

Машиностроение (Институт транспортной техники и систем управления)

Примеры вакансий для ‘инженер-автомеханик’ (Россия)

Механик, Автомеханик, Автослесарь, сервисный инженер, Автоэлектрик диагност

Фронтал |

Нижний Новгород|

Зарплата: от 50000.0 руб. до вычета налогов

Обслуживание и ремонт складской техники ( штабелеры, ричтраки, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, трактора и тд.). Работа выездного характера на служебном автомобиле.

Опыт работы от 1-2 года. Навыки по диагностике гидравлики. Навыки по диагностике электрооборудования. Ответственное отношение к выполняемой работе.

Перейти к вакансии

Автослесарь / Автомеханик (Сервисный инженер)

Ф1 Компани |

Среднеуральск |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Техническое обслуживание и ремонт спецтехники. Предоставление отчетности руководству. Взаимодействие со структурными подразделениями компании.

Понимание устройства техники. Вдумчивость. Внимательность. Ответственность. Аккуратность. Честность. Выносливость. Исполнительность. Стрессоустойчивость. Обучаемость. Грамотная речь. Трудолюбие. Способность решать разноплановые задачи.

Перейти к вакансии

Автослесарь / Автомеханик (Сервисный инженер)

Ф1 Компани |

Верхняя Пышма |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Техническое обслуживание и ремонт спецтехники. Предоставление отчетности руководству. Взаимодействие со структурными подразделениями компании.

Понимание устройства техники. Вдумчивость. Внимательность. Ответственность. Аккуратность. Честность. Выносливость. Исполнительность. Стрессоустойчивость. Обучаемость. Грамотная речь. Трудолюбие. Способность решать разноплановые задачи.

Перейти к вакансии

Сервисный инженер (автомеханик/слесарь)

Инстакар |

Бор |

Зарплата: от 30000.0 руб. до вычета налогов

Диагностика, ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков и складского оборудования. Проведение ежедневных предрейсовых осмотров. Контроль за соблюдением правил эксплуатации техники.

Образование не ниже средне-специального. Знание устройства дорожно-строительной техники/подъемно-транспортного оборудования импортного производства, либо автомобилей. Опыт работы в…

Перейти к вакансии

Фронтал |

Нижний Новгород |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Обслуживание и ремонт складской и строительной техники ( штабелеры, ричтраки, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, трактора, комбайны и тд.). Работа выездного характера…

Опыт работы от 3 лет. Навыки по диагностике гидравлики. Навыки по диагностике электрооборудования. Водительское удостоверение категории B. Ответственное отношение к…

Перейти к вакансии

Инженер по ремонту ДСТ Liugong (автослесарь/автомеханик/сервисный инженер)

ОСТРОВ МАШИН |

Белгород |

Зарплата: 35000.0 — 60000.0 руб. до вычета налогов

Ремонт ДСТ и ПТО в условиях стационара и на выезде. — Выполнение ТО ДСТ и ПТО в условиях стационара и выезде. —

Среднее или высшее техническое образование. — Знание устройства ДСТ, ПТО. — Умение читать гидро- электро- схемы, знание принципов работы гидро- электро- систем…

Перейти к вакансии

Что должен знать инженер-механик

Инженер-механик должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,
  • методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования,
  • перспективы технического развития подразделения и организации,
  • организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования в подразделении, в организации,
  • устройство, назначение и режимы работы оборудования подразделения,
  • основы технологии производства,
  • передовые методы ремонта и технологию ремонтных работ,
  • способы защиты от коррозии,
  • порядок составления ведомостей дефектов, смет на проведение ремонта, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент,
  • план ликвидации аварий в подразделении,
  • основы изобретательства,
  • основы экономики, организации производства, труда и управления,
  • основы трудового законодательства,
  • правила по охране окружающей среды,
  • правила по охране труда и пожарной безопасности,
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Лучшие вузы для обучения

Теперь рассмотрим наиболее перспективные вузы технического направления, где можно получить качественное образование:

Российский университет транспорта (МИИТ) – это одно из ведущих образовательных учреждений Москвы. В его Институте транспортной техники и систем управления на специальности «технология машиностроения» проходят обучение механики, которые будут в дальнейшем трудиться в железнодорожной отрасли. Студенты могут принимать участие в конструкторских разработках ведущих специалистов кафедр, а наиболее перспективные имеют шанс пройти стажировку за рубежом (в США, Великобритании, Германии). Производственная, учебная и преддипломная практика организовывается на ведущих предприятиях столицы и Подмосковья.
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана предлагает широчайший выбор направлений для подготовки инженеров

Можно обратить внимание на факультет робототехники и комплексной автоматизации, где есть специальность «подъемно-транспортные системы». Выпускники смогут трудиться над разработкой, изготовлением, диагностикой и эксплуатацией транспортно-подъемных машин на складах, в портах и промышленности

Также можно учиться на кафедре прикладной механики, проводящей исследования в сотрудничестве с французскими, испанскими и американскими партнерами.
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова обучает на механическом факультете по направлению «Технологические машины и оборудование», ориентируясь на лесной комплекс. Очный курс бакалавриата длится 4 года, заочный – на 11 месяцев дольше. Предприятиями-партнерами вуза являются , Woodvil и др.
Московский авиационный институт (НИУ МАИ). Здесь широкий выбор профилей для получения инженерного образования, можно о, «Прикладную механику», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтику», «Приборостроение». Помимо получения практических навыков для работы, созданы прекрасные условия для занятия научной деятельностью. У вуза есть филиалы в Жуковском, Ахтубинске, Ступино и Байконуре (Казахстан).
Волжский государственный университет водного транспорта (г. Нижний Новгород) – основной отраслевой вуз Волго-Вятского региона, имеющий филиалы в Казани, Перми и Астрахани. На электромеханическом факультете можно обучиться такой профессии, как «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», а также «кораблестроение и океанотехника». Партнерами вуза являются университеты из Китая, Вьетнама, Венгрии, Германии и других стран.

В большинстве высших учебных заведений страны после бакалавриата можно окончить актуальные магистерские программы.

Перспективы профессии

Используемые в экономике и сфере обслуживания устройства и механизмы периодически усложняются, поэтому постоянно требуются высококвалифицированные работники, которые смогут их правильно эксплуатировать и обслуживать. Кроме того, такая работа дает возможность реализовать свой творческий потенциал и, при желании, заняться научной деятельностью.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия инженер-механик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Какие внутренние качества нужны инженерам машиностроения

Первое, без чего работать инженером невозможно — это креативность и изобретательский склад ума. Постоянно нужно «изобретать велосипед», смотреть на мир по-новому и видеть вдохновение в незначительных вещах. Природа — главный источник вдохновения для инженера-конструктора или проектировщика.

Инженеру необходимо развитое на все 100% пространственное мышление. Ему нужно начертить работоспособную модель, которая существует только у него в голове. Можно пользоваться референсами из существующих деталей для определения размеров, но иногда сделать это просто невозможно. Приходится думать и экспериментировать.

Логика позволяет спроектировать модели, которые впишутся в реальную жизнь. Даже самые фантастические проекты никогда не станут реальностью, если не добавить туда логику и знания физики.

Работа требует полного погружения и готовности нести 100% ответственность (иногда — по закону) в случаях, если что-то идёт не так.

Инженер часами сидит за рабочим столом, так что без усидчивости никуда. Те, кто хотят видеть результат труда сразу и в больших масштабах, органически несовместимы с профессией инженера. От момента, в котором я придумал изделие, до момента, в котором я увидел хотя бы прототип, может пройти несколько лет. Всё это время я не просто жду релиза, а корплю над каждой деталью изобретения.

Мне постоянно нужно доучиваться, переучиваться, осваивать новые инструменты. Так что без обучаемости — никуда. Исключение: если вы гениальный инженер с фантастической скоростью работы. Тогда вас, возможно, буду терпеть какое-то время в одной компании, несмотря на то, что вы до сих пор проектируете, используя только бумагу, карандаш, циркуль и кульман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector