Егэ по информатике: топ-5 онлайн-курсов

Содержание:

Языки программирования – какой выбрать

  1. BASIC. Это устаревший язык, и хотя его до сих пор изучают в школах, тратить время на его освоение уже нет смысла.
  2. Школьный алгоритмический язык программирования. Он разработан специально для раннего обучения программированию, удобен для освоения начальных алгоритмов, но практически не содержит глубины, в нем некуда развиваться.
  3. Pascal. По-прежнему является одним из самых распространённых языков программирования для обучения в школах и вузах, но и его возможности сильно ограничены. Pascal вполне подходит в качестве языка написания ЕГЭ.
  4. С++. Универсальный язык, один из самых быстрых языков программирования. На нём сложно учиться, зато в практическом применении его возможности очень широки.
  5. Python. Его легко изучать на начальном уровне, единственное, что требуется – знание английского языка. Вместе с тем, при углубленном изучении Python предоставляет программисту не меньше возможностей, чем С++. Начав изучение «Питона» ещё в школе, вы будете использовать его и в дальнейшем, вам не придётся переучиваться на другой язык, чтобы достичь новых горизонтов в программировании. Для сдачи ЕГЭ достаточно знать «Питон» на базовом уровне.

Как выработать стратегию подготовки

Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.

Стратегия «сдать и забыть»

Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.

Стратегия «изучить и сдать»

Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».

Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.

Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.

Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить

На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.

Стратегия самостоятельного обучения

Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.

Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.

Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Ю. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.

В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Предметная подготовка

Математика. К математике я готовился в школе и на онлайн-курсах. В школе мы в основном решали задачи части B, на курсах разбирали задания части B и С. Математику я сдал на 72 балла.

Русский язык. К русскому языку я в основном готовился в школе, там мы с 10-го класса решали задания ЕГЭ. Иногда я смотрел видео на ютьюбе по темам, которые не понял, и решал некоторые задания дополнительно. Русский язык я сдал на 85 баллов.

Информатика. Я был единственным в классе, кто сдавал ЕГЭ по информатике, поэтому к ней я готовился самостоятельно или на курсах в «Фоксфорде». В школе у меня раз в неделю была одна консультация по подготовке к ЕГЭ, на которой мы решали задачи первой части ЕГЭ. На курсах по информатике и программированию я слушал лекции и решал домашние задания.

Но основная моя подготовка к ЕГЭ шла самостоятельно с нуля. Я решал задания с сайта Константина Полякова. Это хороший ресурс для подготовки к ЕГЭ по информатике. Иногда я решал варианты «СтатГрада». Их варианты заданий для подготовки к ЕГЭ сложнее и скорее нужны для более глубокого понимания предмета, чем для отработки экзаменационных задач. Информатику я сдал на 88 баллов.

В итоге теперь я могу с уверенностью отвечать на вопрос:— Можно ли самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и сдать выбранные предметы на приличные баллы?— За два года — можно, хотя это и непросто.

Полезные советы

При подготовке к сдаче ЕГЭ нужно учиться заполнять бланки. Даже один некорректный символ приведет к тому, что задание не будет засчитано, за него не дадут балл. Вторая часть оценивается по ряду критериев.

Например, задание 24 предлагает исправить ошибку в программе. Критерии оценивания:

  • указать, что выведет программа при конкретном входном числе;
  • привести пример такого числа;
  • исправить две ошибки.

В кодификаторе приведены все темы, которые пригодятся на экзамене. С его помощью можно определить, каких знаний не хватает. Желательно каждый день разбирать разные типы заданий.

ЕГЭ по информатике можно сдать на высокие баллы. Но это не самый простой предмет и требует тщательной подготовки. Необходимо хорошо разбираться в логике, знать языки программирования, уметь делать вычисления. Хорошо подготовиться к ЕГЭ может каждый школьник.

Курс подготовки к ЕГЭ по информатике в онлайн-школе «Тетрика»

Сайт — https://tetrika-school.ru/informatika Длительность обучения — 1 год в группе. Стоимость обучения — 790 рублей/академический час.

Занятия в онлайн-школе «Тетрика» проходят в двух форматах: индивидуально с преподавателем и в коллективе с другими учащимися. Если с информатикой совсем туго, стоит рассмотреть первый вариант, а если нужно лишь восполнить какие-то пробелы, можно записаться в группу. В любом случае у 11-классника будет хороший преподаватель, который грамотно все объяснит и разложит по полочкам.

На интерактивной обучающей платформе есть всё необходимое для успешного усвоения базовых (и не только) знаний по информатике за все школьные годы: аудио- видеочат с педагогом, виртуальная доска, обширная библиотека материалов.

Руководство школы гарантирует поступление на бюджет. Если что-то не устраивает, обещает возврат денег в полном объеме.

Основные разделы, на которые нацелено пристальное внимание:

  • Изучение баз данных и систем счисления.
  • Основы теории кодирования, а также изучение теории алгоритмов и программирования.
  • Разработка стратегий и решение логических уравнений.

Также здесь рассматривают, как проходит экзамен (особое внимание уделяется оформлению письменной части) и как оценивают знания. Вводное занятие проводится бесплатно

Плюсы обучения в онлайн-школе «Тетрика»:

  • Возможность индивидуальных занятий с педагогом.
  • Последовательный разбор школьной программы по информатике.
  • Проработка всех нюансов оформления бланков.
  • Возможность задавать вопросы преподавателю в режиме реального времени.
  • Закрепление пройденного материала путем сдачи тестов и решения домашних заданий.
  • Удобная платформа для обучения.

Минусы:

  • Не всегда качественная подача материала в онлайн-группах (некоторые вопросы остаются без внимания).
  • Высокая цена.

Продолжительность обучения составляет 1 год (в коллективном формате), по одному занятию в неделю. Количество индивидуальных занятий рассчитывается для каждого персонально (в зависимости от уровня знаний). Цена за 1 академический час — 790 рублей.

Из чего состоит ЕГЭ по информатике в 2021 году

ЕГЭ по информатике относится к категории экзаменов по выбору. Экзаменационное задание состоит из 27 вопросов разных уровней сложности, из них:

  • 10 – базовый;
  • 13 – повышенный;
  • 4 – высокий;
  • 18 – без использования ПО;
  • 9 – в специальных программах: текстовом редакторе, электронной таблице, среде программирования.

Все задания в ЕГЭ по информатике в 2021 году имеют краткий ответ – буква, цифра, числовая последовательность. Экзаменационные вопросы основаны на темах:

  • Кодирование информации.
  • Системы счисления.
  • Компьютерная графика.
  • Работа в текстовых и табличных процессорах.
  • Программирование и др.

В экзаменационных заданиях практически нет вопросов с готовыми вариантами ответа, зато встречаются задачи на алгоритмы языков программирования: Pascal, Python, C++. Ниже расскажем, как эффективно подготовиться к ЕГЭ по информатике.

Самостоятельная подготовка

Многие одиннадцатиклассники останавливаются на самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике. При достаточном знании предмета, системности и настойчивости, используя дополнительные ресурсы, вполне возможно выйти на достойный балл. Такой способ подготовки характерен для школьников, которые не имеют финансовых возможностей на курсы или репетитора, а также для учеников, не стремящихся к максимально высокому результату.

Помочь в освоении материала могут школьные учителя, некоторые из них охотно согласятся поработать со своим учеником дополнительно совершенно бесплатно. Используя документы ФИПИ, печатные пособия и онлайн-ресурсы, правильно спланировав подготовительный процесс, можно рассчитывать не только на получение школьного аттестата, но и на баллы, достаточные для подачи документов в вуз.

Демоверсия, спецификация, кодификатор

Кодификатор состоит из двух разделов. В первом перечислены все элементы содержания, которые будут проверяться в ходе испытания. Следует отметить, что не все вопросы, изучавшиеся в школе, вошли в данный перечень, поэтому рациональнее будет готовиться к ЕГЭ именно по кодификатору.

Во втором разделе перечислены умения и навыки, которыми должен обладать участник ЕГЭ. Сюда входит способность моделировать процессы, интерпретировать их результаты, работать с информацией при помощи различных систем, пользоваться языками программирования, соблюдать технику безопасности и др.

Спецификация дает понимание того, как будет происходить весь процесс сдачи экзамена. Школьник из этого документа узнает актуальную информацию по таким вопросам:

  • структура экзаменационной работы, распределение заданий по содержательным разделам и уровню сложности;
  • изменения по сравнению с предыдущим годом;
  • регламент проведения испытания и разрешенные к использованию дополнительные материалы;
  • система оценивания отдельных упражнений и в целом всей работы.

Демоверсия – это третий документ из основного пакета. Он представляет собой демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов. Школьник здесь найдет инструкцию по выполнению работы, необходимые разъяснения, а также версию всех заданий КИМ. Ученик может проверить свои силы, выполнив упражнения, а затем сверить их с правильными ответами, приведенными в конце. Также он увидит, как должна выглядеть запись ответа по каждому из заданий.

Печатные пособия

Для подготовки к ЕГЭ по информатике учащиеся могут воспользоваться актуальными печатными пособиями. Ведущие издательства страны сотрудничают с разными авторами и конкурируют между собой, стараясь как можно раньше представить актуальные учебники. Пройдемся кратко по наиболее популярным изданиям:

  • Е.М. Зорина, М.В. Зорин «ЕГЭ-2021. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами»;
  • Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. 9-11 классы. Карманный справочник»;
  • И.А. Трофимов, О.В. Яровая «ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник»;
  • В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушин «ЕГЭ. Информатика. 11 класс. Готовимся к итоговой аттестации».

Кроме того, теоретические материалы можно найти в школьных учебниках за предыдущие годы.

Онлайн-ресурсы

При организации самостоятельной подготовки не стоит забывать и об интернет-ресурсах, которые становятся все более популярными. На них можно найти задания разной сложности, варианты их решения и комментарии, дополнительную полезную информацию, советы школьникам и их родителям.

Назовем несколько сайтов, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по информатике в 11 классе:

Подготовка ко второй части экзамена

При выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими

Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов. Но и цена ошибки во время их выполнения выше — потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Каждое из этих заданий имеет свою направленность:

  • 24 задача — поиск ошибки,
  • 25 задача — составление простой программы,
  • 26 задача — теория игр,
  • 27 задача — программирование сложной программы.

Основную трудность на экзамене представляет 27 задача. Её решает только 60–70% пишущих ЕГЭ по информатике. Особенность заключается в том, что к ней невозможно подготовиться заранее. Каждый год на экзамен выносится принципиально новая задача. При решении задачи №27 нельзя допустить ни одной смысловой ошибки.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

О структуре экзамена

В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году. 

Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.

На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.

В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.

Программирование

Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.

Логика

Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.

Алгоритмизация

В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями

Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций

Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.

Информационные модели

С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.

Информация и ее кодирование

Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы. 

Поиск данных в файлах

Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.

Школьные знания или опыт

Полученные в школе знания помогают мыслить шире, а это дорогого стоит. Многое, конечно, зависит и от области, в которую вы хотите идти.

Например, в области фронтенд-разработки опыт решает больше. Одиннадцатилетнего образования вам вполне хватит, а дальше придётся оттачивать мастерство и набивать руку. Если вы хотите стать разработчиком ИИ (искусственного интеллекта), то без школьных знаний не обойтись — на них базируются университетские знания, необходимые для работы в этой области.

При этом перейти из разработчика ИИ во фронтенд-программиста вы сможете всегда, а вот совершить обратный переход как минимум нелегко.

Выбрать стратегию подготовки

Здесь всё зависит от уровня ученика и сопутствующих обстоятельств. Варианты стратегий:

Готовиться самостоятельно. Ребёнку понадобятся дисциплина, организованность и чёткий план. Для облегчения задачи можно использовать тематические сайты, печатные пособия, разбор заданий на YouTube-каналах и приложения «Решу ЕГЭ».

Заниматься с репетитором. Он поможет определить уровень, заполнить пробелы в знаниях, разобрать типовые задания и учесть все нюансы оформления и содержания ответа. 

Отрабатывать с репетитором конкретные задания, а остальное учить самому или в школе. Например, можно отдельно готовиться с преподавателем к эссе или решению задач повышенной сложностей по математике и физике. 

Особенности подготовки

Экзамен проверяет не только знания выпускника, но и навыки программирования, работы с таблицами, поиска информации.

На какие задания обратить внимание

Разберем основные разделы и задачи по ним. На что делать акцент при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ с нуля (в скобках указаны номера задач из тестирования):

Логика (2 и 15). Изучите конъюнкцию, дизъюнкцию, инверсию, импликацию и эквивалентность, научитесь работать с таблицами истинности и выражениями.
Работа с алгоритмами (5, 12, 19, 20, 21, 23). Изучите теорию игр, разберитесь в ее основных понятиях и различных алгоритмах.
Информационные модели (1,3, 13). Отточите навык работы с графиками, таблицами, масками файлов. В этой области ошибки встречаются реже всего.
Информация и кодирование (4, 7, 8, 11, 14). Разберитесь в единицах измерения информации, научитесь работать с разными системами счисления, изучите комбинаторику.
Поиск информации в прикрепленных файлах (9, 10, 18). Изучите все возможности и функции текстового редактора и электронных таблиц

Особенно важно уметь вставлять формулы в таблицы.
Программирование (6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27). Освойте хотя бы один язык программирования и разберитесь во всех алгоритмических работах с числами.

Основные детали

ЕГЭ по информатике в 2020 году включает в себя две части. В первой находятся задания с коротким ответом, во второй — с развернутым. Максимальное количество баллов — 100. На выполнение отводится 3 часа 55 минут. Время начинает отсчитываться после заполнения бланков.

На экзамен нельзя брать калькулятор, так как вычислительные операции ученик может выполнить сам. На ЕГЭ нужно взять:

  • паспорт;
  • черную ручку;
  • воду (необязательно, но желательно).

В контрольно-измерительных материалах дана подробная инструкция о том, как вписывать специальные символы в бланки. Они обозначают логические операции. Например, тождество отмечается как =, а следование — как →

Стоит обратить внимание, что обозначения Мбайт и Кбайт используются в традиционном смысле — как единицы измерения.

Недостатки ЕГЭ

  1. Основная масса действующей учебной литературы (по информатике) не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ (по информатике).
  2. В ЕГЭ по русскому языку, физике, информатике содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
  3. Большинство учителей средних школ не могут обеспечить подготовку учащихся (90 %) к сдаче Единых экзаменов ЕГЭ (пример — Экзамены ЕГЭ по информатике).
  4. ЕГЭ приводят к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ (пример — спецификации и требования ЕГЭ по информатике).
  5. В содержании ЕГЭ по информатике отсутствуют Интернет, Интернет-технологии и самое главное — отсутствует поиск информации в Интернет.
  6. более 90% выпускников школ не сдали (не сдавали) ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также по другим выпускным школьным предметам, в силу чего многие вузовские вакансии оказались не востребованными из-за недостаточного уровня подготовки в российских общеобразовательных школах.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй — четыре задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и одно задание высокого уровня. Во второй части — одно задание повышенного уровня и три высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла — по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий, — 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ.

Из них 90 минут отводится на решение задач из первой части. В среднем на каждую задачу из первой части уходит от 3 до 5 минут. На решение задачи №23 требуется 10 минут.

Остаётся 145 минут на решение заданий второй части экзамена, при этом для решения последней задачи №27 понадобится не менее 55 минут. Эти расчёты выполнены специалистами Федерального института педагогических измерений и основаны на результатах экзаменов прошлых лет, поэтому к ним следует отнестись серьёзно и использовать в качестве ориентира при подготовке к экзамену по информатике.

Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 3-4 года.

ЕГЭ по информатике — сложный, но «необязательный» экзамен

Из-за того, что за один час в неделю очень сложно подготовиться к ЕГЭ по информатике, экзамен по этому предмету многим кажется очень сложным. Выпускники, которые все-таки решаются на сдачу экзамена, много занимаются дополнительно: на платных курсах, с репетиторами, «до дыр» засматривая профильные ролики на YouTube. При этом, что удивительно, в некоторые вузы на специальности, связанные с ИТ, сегодня можно поступить и без баллов по этому предмету. Зачем тогда вообще информатика в школе?

«В целом спрос на разработчиков очень высокий и не удовлетворен. И государство говорит, что к 2024 году количество бюджетных мест по этим направлениям в вузах составит 120 тыс. человек (сейчас около 60 тыс., — прим. ред.), — говорит директор Центра развития ИТ-образования МФТИ Алексей Малеев. — При этом я знаю достаточно много примеров, когда на ИТ-факультет даже экзаменов по информатике нет».

При этом сам экзамен поднял информатику в школах на новый уровень: требования, которые предъявляются к сдающим его школьникам, заставили школу выйти из замкнутого круга и начать обучать чему-то действительно серьезному и необходимому. «То, что я вижу в современном ЕГЭ, мне нравится больше, чем то, что было в школьной программе до появления ЕГЭ по информатике. Потому что тогда детей учили эффекты «выезда» в презентации делать 10 способами. Кажется, от этой проблемы с помощью ЕГЭ избавились», — отмечает Михаил Густокашин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector