Стритрейсеры
Содержание:
- Основные задачи автогонщика
- Особенности профессии
- Как отпраздновали подиум на Гран-при Германии
- Помощь родителей в осуществлении мечты
- Константин Терещенко, гонщик серии ELMS
- Плюсы и минусы такой профессии, как автогонщик
- Плюсы и минусы профессии
- Возрастные группы спортсменов
- Плюсы и минусы профессии
- Плюсы профессии
- Как Екатерина стала следить за Формулой-1
- Участвуют ли в автогонках женщины
- Уличные гонки
- Как попасть в автоспорт?
Основные задачи автогонщика
К задачам автогонщика можно отнести:
- Реализацию своих потребностей. Это может быть как необходимость в постоянной дозе адреналина, так и безумное удовольствие от соревнования и т.д.
- Подбор и формирование команды профессионалов т.е. — механиков, агентов, штурмана.
- Получение первых мест и карьерный рост. Каждый гонщик мечтает о заветном кубке не только в России, но и за её пределами. Чем успешнее ты в гонках, тем больше о тебе узнают и твой гонорар растёт.
- Совершенствование своего автомобиля. Пилот может улучшать и модернизировать машину, что бы получить лучшие показатели на гонке.
Особенности профессии
Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.
От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.
Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.
«Легенды»
Самаядешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия водном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдетна аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительныйвзнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Ена участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставятстилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра имощностью 130 л.с..
Это интересно: Как справиться с укачиванием в автомобиле – дельные советы: разбираем вопрос
Как отпраздновали подиум на Гран-при Германии
«Вторую половину гонки в Германии я смотрела в гараже, затаив дыхание. Дала себе установку — максимально ни о чём не думать! Меня за несколько лет в Формуле-1 научили не плодить никаких ожиданий и быть готовой ко всему. Думаю, я очень сильно перенервничала! В какой-то момент все эмоции отключились. Думаю, осознание всего произошедшего пришло только в понедельник в офисе, когда я читала соцсети и смотрела видео.
Для команды подиум — такое грандиозное событие! Механики молодцы, отлично провели все пит-стопы… Я поражаюсь их работоспособности.
В понедельник мы немножко собрались, чтобы отметить подиум. Правда, команда была разделена: механики из-за спаренных гонок ехали из Германии сразу в Венгрию, а вот отдел маркетинга, инженеры и некоторые другие сотрудники вернулись в офис. Но ощущения были двойственными: вроде и попраздновать нужно, и в то же время не расслабиться перед следующей гонкой, которая уже не за горами».
«Я давно знал о решении». Квят — о том, что его не возьмёт «Ред Булл»
Российский гонщик «Торо Россо» эксклюзивно комментирует ситуацию с контрактом — на 2021 год и даже на 2021-й. А ещё обсудили Головина.
Помощь родителей в осуществлении мечты
Давайте рассмотрим с самого начала, как маленький мальчишка или девчонка могут стать гонщиками. Сначала ребенок проявляет свое желание стать гонщиком, после чего вы ищите, есть ли в вашем городе картодром. Если он есть ребенку повезло, ведь вы – родители, должны отвести ребенку, как и обещали туда. Если картодрома нет, надолго мечты ребенка откладываются, пока он не подрастет и не сможет уехать в другой город на обучение (хотя обычно к этому времени мечта забывается). Чтобы ребенок стал гонщиком, родители должны понимать, как это дорого! Вне зависимости от возраста ребенка, ему будет необходим хороший тренер, а это, как вы понимаете, очень дорогостоящая услуга. Необходимо с первого дня ребенка в спорте воспитывать в нем уверенность в себе, нацеленность на победу и результат, силу воли, упорность. Так, ни в коем случае, не соглашайтесь дать ребенку выходной от занятий, если он не хочет тренироваться: хотел стать гонщиком, пусть идет на тренировки. Никаких поблажек и условий.
Как только гонщик начнем проявлять свои способности, ему необходимо стать частью одной команды, потому придется хорошо потрудиться, чтобы не только найти команду других гонщиков и помощников, но и добиться их признания, чтобы новичка приняли в команду. Необходимо и найти человека, который бы мог проспонсировать вашего гонщика, иначе вы не сможете полностью покрыть расходы на хобби вашего чада
Не давите на ребенка, помните – не так важно, когда он войдет в большой спорт, ведь уход оттуда напрямую зависит от прихода
Константин Терещенко, гонщик серии ELMS
Когда мне было 7 лет, друзья нашей семьи на выходных позвали отца покататься на картах. Эта тема меня очень вдохновила, и я ждал момента, когда мне дадут прокатиться. После одного уик-энда мы стали проводить на трассе для картинга каждые выходные. У меня стало хорошо получаться и по мере вождения у меня появлялось все больше энтузиазма.
Потом обычных заездов с новичками мне стало мало и хотелось перейти в профессиональную школу картинга. И мне предложили проехать в лиге профессионалов. Вся моя гоночная карьера в картинге растянулась с 8,5 лет до 17. Мне сейчас 23, всего 6 лет назад я закончил с картингом. Это было круто.
После картинга меня пригласили в серию «Формулы-Россия» в команду Москвы, где мне удалось одержать победу, потом я перешел в Формулу-Рено 2.0 и так далее.
В этом вопросе все дело стоит за спонсорством. Ребенку нужно выигрывать. Если побед нет, то придется вытягивать ситуацию своими средствами, а это мало кто может себе позволить. Поэтому все стараются выступать как можно лучше, в результате появляется очень жесткая конкуренция. Если у ребенка получается и он занимает призовые места, спонсоры его заметят и предложат свою поддержку.
Я тоже (смеется).
Я бы так не сказал. За всю свою практику я обнаружил только два минуса. Первый – это постоянные переезды, с трассы на трассу, из страны в страну. Иногда сильно выматывает. Но в большинстве случаев это интересно и увлекательно, ведь мы путешествуем вместе с командой, а с ними скучно не бывает (смеется).
Это, пожалуй, основная проблема. После нескольких лет участия в соревнованиях по картингу на машинках, где нет подвески, многие гонщики страдают от проблем со спиной. Это Ахиллесова пята у гонщиков. Приходиться постоянно тренировать ее и присматривать за ней, дабы избежать проблем.
Для этого есть повара, диетологи, врачи, психологи (иногда психолог и врач в одном лице), массажист и еще несколько членов команды. Врач следит за физическим и моральным здоровьем гонщика. Повара и диетологи разрабатывают диету и меню для спортсмена. Есть еще тренер, который следит за твоими показателями силы и выносливости.
Не может не радовать тот факт, что индустрия российского автоспорта развивается, особенно вспоминая, что было еще 15 лет назад, очень отрадно сейчас видеть наших спортсменов в чемпионатах «Формулы-1», WEC, IndyCar и других мировых лигах. Этот сезон не станет исключением. Мы будем стараться радовать российских болельщиков все больше.
Плюсы и минусы такой профессии, как автогонщик
К плюсам можно отнести:
- Престиж. Все известные люди будут о вас знать, у вас будут брать интервью известные издания и конечно же толпа поклонников и поклонниц.
- Высокая заработная плата. Если вы крутой гонщик, то рекламодатели будут засыпать вас предложениям, что бы проспонсировать гонки. Огромное количество людей заполняют трибуны, а ещё больше людей любят тратить много денег на букмекерских онлайн платформах, хоть и законодательно они запрещены на территории РФ.
- Адреналин. Гонщики чаще всего это люди, которые жить не могут без адреналина. А на гоночном треке они испытывают огромный выплеск адреналина, который заряжает их на длительное время.
Минусы этого вида спорта:
- Опасность. Конечно ни для кого не секрет, что это крайне травма опасный вид спорта. Неисправность автомобиля, может неправильно подготовленная трасса или ошибка самого пилота стоит дорого. Это может грозить травмами или летальным исходом как самого гонщика, так и других людей.
- Ответственность. Здесь не просто любительские «покатушки», а серьёзная работа команды, водителя и спонсоров, которых не хочется подвести. Каждый раз садясь в машину пилот, или же в некоторых гонках бывает 2 пилота они понимают весь груз ответственности.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.
Минусы
Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.
Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.
Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.
От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.
Возрастные группы спортсменов
Для участия в соревнованиях по автомобильному спорту устанавливаются половые и возрастные группы спортсменов.
Таблица: группы для соревнований на закрытых для постороннего движения трассах (пол, возраст)
Спортивная дисциплина | Пол, возраст |
Автомногоборье | Юноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «Пионер»Картинг «Мини» | Мальчики, девочки (9-11 лет) |
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини» | Мальчики, девочки (10-13 лет) |
Картинг «Ротакс Макс» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «Национальный» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 15 лет |
Картинг «OK-j» | Юноши, девушки (12-15 лет) |
Кросс «Багги 600» | Юноши, девушки (13-21 год) |
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кросс «Д3-мини» | Мальчики, девочки (9-12 лет) |
Ралли-кросс «Д2-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кольцевые гонки «S1600» | Юноши, девушки (15-17 лет) |
Кольцевые гонки «GP3» | Юниоры и юниорки (16-28 лет) |
Кольцевые гонки «Формула 4» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Дрэг-рейсинг | Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «OK» | Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «KZ1»картинг «KZ2» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова:«джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки» | Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет |
Таблица: группы для соревнований с раздельным стартом (пол, возраст)
Спортивная дисциплина | Пол, возраст |
Автомногоборье | Юноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «Пионер»Картинг «Мини» | Мальчики, девочки (9-11 лет) |
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини» | Мальчики, девочки (10-13 лет) |
Картинг «Ротакс Макс» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «Национальный» | Юноши, девушки (12-15 лет)мужчины, женщины с 15 лет |
Картинг «OK-j» | Юноши, девушки (12-15 лет) |
Кросс «Багги 600» | Юноши, девушки (13-21 год) |
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кросс «Д3-мини» | Мальчики, девочки (9-12 лет) |
Ралли-кросс «Д2-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кольцевые гонки «S1600» | Юноши, девушки (15-17 лет) |
Кольцевые гонки «GP3» | Юниоры и юниорки (16-28 лет) |
Кольцевые гонки «Формула 4» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Дрэг-рейсинг | Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «OK» | Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «KZ1»картинг «KZ2» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова: «джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки» | Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет |
Плюсы и минусы профессии
Каждый день гонщик зарабатывает деньги, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Несмотря на это, у профессии есть много положительных сторон, которые заставляют полюбить её.
Основные преимущества:
- престижность профессии;
- возможность постоянно испытывать выброс адреналина;
- высокая заработная плата;
- шанс стать всемирно известным спортсменом;
- возможность путешествовать по разным странам.
Главные недостатки:
- высокий риск травм, в т. ч. и смертельных;
- большая ответственность;
- необходимость управлять машиной на гоночной трассе при любых погодных условиях.
Личные качества
Человек, который хочет участвовать в гонках и становиться в них победителем, должен обладать определённым набором личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.
Необходимые качества:
смелость;
решительность;
высокая скорость реакции;
уверенность в своих силах;
умение концентрировать внимание;
прекрасное зрение и слух;
развитая сила воли;
целеустремлённость;
умение работать в команде.
Основные обязанности
Прежде чем начать автомобильную карьеру, нужно понимать, что в обязанности пилота входит не только участие в гонках. Кроме своих прямых функций, автогонщик выполняет десяток других, которые понадобятся во время соревнований.
Главные обязанности:
- изучение всех особенностей трассы (углы наклона дорожного полотна, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и прочее);
- выработка гоночной стратегии;
- оценка состояния и возможностей автомобиля;
- проведение тренировочных и тестовых заездов;
- раздача интервью средствам массовой информации;
- совершенствование гоночной техники.
Предъявляемые требования
Принять участие в гонках может только человек, который соответствует всем требованиям профессии. Их довольно много, поэтому отбор кандидатов в автогонщики считается одним из наиболее жёстких.
Перечень требований:
- идеальное здоровье и прекрасное физическое состояние;
- отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом, зрением и слухом;
- способность хорошо переносить повышенные перегрузки;
- знание технических характеристик транспортного средства и актов автомобильных гонок;
- умение устранять поломки;
- наличие опыта вождения при различных погодных условиях;
- навыки проведения работ по подготовке машины к гонкам;
- способность грамотно высказывать свои мысли и общаться с представителями средств массовой информации;
- умение правильно вести себя в аварийных ситуациях.
Плюсы профессии
Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида
Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях
Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.
К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.
Как Екатерина стала следить за Формулой-1
«У нас дома Ф-1 смотрел только папа. В нашем преимущественно женском коллективе — мама и две дочки — он был своего рода «изгнанником». Иногда папу отправляли куда-нибудь в дальний угол и даже просили смотреть без звука. Потом, когда я уже выросла и начала в одном из пиар-агентств вести автоспортивные проекты, в частности шоу Moscow City Racing, то стала постепенно вовлекаться. Моя первая «любовь» — Дженсон Баттон: тогда он приезжал в Москву вместе с «Маклареном».
Мы начали смотреть гонки вместе с папой. Ну а теперь смотреть гонки в семье «разрешено» всем вместе! Одна из моих бабушек стала настоящим фанатом. Эта история вызывает у меня уважение: человек, которому за 80 лет, обнаружил в себе такую страсть! Она учитель немецкого языка, так что сначала читает новости на немецком языке, потом на русском и всё комментирует папе! Она болеет за Феттеля – как фанат всего немецкого. Но за «Торо Россо», конечно, тоже следит. Бабушка с другой стороны ещё не совсем до конца не понимает, чем я занимаюсь в Формуле-1. Но она тоже начала следить за новостями.
Почему на гоночных машинах нельзя ездить по обычным дорогам
Была очень смешная история. Пару месяцев назад бабушка позвонила мне и сказала: «Поздравляю вас с победой: мне сказали, что «Хонда» выиграла!» А это было ещё до Гран-при Австрии. Мы посмеялись, что у неё какой-то волшебный телевизор, но после Шпильберга она позвонила ещё раз: «Ну я же тебе сказала!» А потом она ещё раз позвонила после Германии, когда были и победа «Ред Булл», и подиум «Торо Россо». Так что бабушка назвала себя осьминогом Паулем».
Участвуют ли в автогонках женщины
Автогонщик? Какова его половая принадлежность? Наверняка многие ответят, что только мужчины могут принимать участие в автогонках.
Однако, это вовсе не так.
Представительницы прекрасного пола не хотят уступать мужчинам ни в чем, поэтому уже с середины XX века участвуют в престижных гонках. И у многих из них получилось доказать общественности свою состоятельность.
Упомянем лишь несколько имен, которые на слуху у фанатов этого вида спорта:
- Ютта Кляйншмидт. Отважная гонщица стала победительницей всемирно известного ралли «Париж-Дакар»;
- Сара Фишер. Знаменита не только у себя на родине, в США: ее книгами об автогонках зачитываются во всем мире;
- Мария -Тереза де Филиппис. Уроженка Неаполя стала первой женщиной-автогонщиком в мире;
- Сьюзи Вольф. Отдала любимому делу почти 15 лет жизни и добилась впечатляющих результатов в спортивной карьере.
К сожалению, женщинам сложнее заработать авторитет в спортивном мире, чем мужчинам. Та же Сьюзи Вольф когда-то с прискорбием отмечала, что хотя дамы по всем параметрам могут составить серьезную конкуренцию мужчинам, чаще всего они довольствуются второстепенными ролями. Такое положение дел сохраняется и по сей день.
Уличные гонки
В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков. Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.
Как попасть в автоспорт?
Многие задают вопрос: как попасть в автоспорт? Я решил описать ситуацию для страждущих. Сразу оговорюсь, все изложенное касается только профессионального автоспорта.
С чего начать?
У каждого карьера начинается по-разному. Не стоит смотреть на других и повторять чужие ошибки.
Мое мнение начинать надо с картинга — это заложит хорошую базу правильных рефлексов на торможении, рулении (прохождение поворота, выбор траектории), разгон, и чувство машины, которой Вы управляете.
По желанию можно пойти на курсы контраварийного вождения, что даст большой плюс к вашему опыту. Если по какой-то причине у Вас нет возможности окончить такие курсы, ничего страшного. В интернете есть много тематической литературы, тренироваться можно и на своем обычном автомобиле особенно в зимний период, но не стоит забывать о безопасности! Повышать свои навыки следует на специализированных закрытых трассах.
Как попасть в автоспорт?
В принципе в автоспорт попасть не сложно, нужна всего лишь малость — ваше желание и большие деньги.
Первый вариант: Вы выступаете в одиночку и Вам потребуется: 1) Подготовленная машина по Техническому Регламенту соревнований, в которых Вы решите принимать участие. 2) Лицензия автогонщика. Получить её не сложно, заявление и небольшой взнос решат эту проблему. 3) Омологированная экипировка пилота (комбинезон, нижнее бельё, шлем, ботинки, и перчатки) 4) Минимум два квалифицированных механика, и запасные запчасти, которые естественно нужно куда-то положить. 5) Техничка с прицепом для доставки гоночной машины на место соревнования.
Второй вариант: Вы выступаете в команде, тем самым на себя многие заботы берут организаторы самой команды, и Вам не нужно заботиться о транспортировке вашего личного спортивного авто, запчастях, и т.д. Вам лишь нужно доставить свое тело до трассы, и принять участие в гонке.
Но возникает вопрос: как же, мне, попасть в команду? Профессиональной команде Вы не нужны, будь Вы трижды талантливее самого Шумахера. Многие приходят в команду и говорят: «Возьмите меня в команду, я хочу быть гонщиком, у меня за плечами 5 лет картинга есть победы, я талантлив и крут». Такому начинают объяснять, что он тут не нужен, что, мол, когда станешь именитым гонщиком, тогда и приходи и приводи с собой спонсоров. Человек не понимает, почему ему такому прекрасному отказывают.
Все дело в том, что команде не нужен «бедный» ученик, который будет ломать дорогую технику и жечь дорогущую резину. Его нужно поднимать и развивать с нуля, за свой счет. Они ждут Другого «с деньгами», у которого есть возможность купить-построить новую гоночную машину, её обслуживать и арендовать трек. Из него сделают спортсмена, потому что такой ученик принесет большие деньги и спонсоров в команду.
К сожалению это реалии нашей жизни, без больших денег в автоспорте делать нечего.
Возможно ли найти спонсора?
Многие начинающие гонщики думают, что найти спонсора нет проблем, все только и мечтаю поддержать Российский автоспорт. Нет! У нас в России автоспорт практически никому не нужен. В данный момент положительные тенденции в наращивании интереса государства к автогонкам, пришло осознание, что там крутятся очень большие деньги.
Коснусь самого главного – чего хочет спонсор? Ему не нужен начинающий безызвестный спортсмен, он хочет получить в свои ряды именитого, раскрученного чемпиона с хорошей репутацией, и 100% гарантией на победу.
Парадокс заключается какраз в этом. Чтобы стать гонщиком нужны большие деньги, а где их взять, если спонсору подавай именитого чемпиона с гарантированной победой и не меньше.
Вот и получается, что в России на автоспорте зарабатывают все, кроме самого автогонщика.
Андрей Бегеев
Организатор команды «Team-Lada»