Как я устроилась на радио без знакомств и опыта

Содержание:

О вкусах

Над радиоведущими стоит программный директор, который следит за тем, что пойдёт в эфир и в каком виде. Все музыкальные вопросы координирует музыкальный директор. Он составляет плей-лист на каждый день, лепит джинглы и так далее. Вообще диджею запрещено менять плей-лист, но есть всегда какие-то хитрые ходы, которыми можно воспользоваться. Как-то один обладатель «Золотого граммофона» прислал новую версию своей песни, и у нас собирались поставить её в ротацию. Я послушал — полное говно, старая версия намного лучше. Ну и решил не менять. Этот самый исполнитель лично позвонил начальству и уточнил, почему именно на нашей радиостанции проигнорировали его новый старый трек. Мне говорят: «Тебе, наверное, забыли просто обновлённую версию прислать?» «Да, — отвечаю я. — А певица Алсу не звонила узнать, почему её песни вообще не звучат?» Все были очень удивлены, но оказалось, что у меня была возможность выключать её из плей-листа: по плану в 15 минут должно умещаться 4 песни. Но из-за наличия рекламы, сводки пробок и новостей одну, а то и две песни приходится удалять. «И как-то, — говорю, — так получается, что именно певица Алсу ни разу не влезла в эфир». Нельзя ругать песню: если человек тебя слушает, значит ему определённо эта музыка нравится. Так же как нельзя ругаться со слушателем, который позвонил в эфир: если я это сделаю, он уйдёт с радиостанции, уведёт всю семью и торговый центр, где он наше радио включал. Хотя есть ряд ведущих, например, Кремов и Хрусталёв — когда к ним звонят слушатели в эфир, они в принципе настроены на то, что на них могут вылить много грязи, но это будет естественно и с юмором воспринято. Другая специфика. Ругань с гостями — отдельная история. Это дико непрофессионально, правда. Так нельзя делать. Но иногда и у нас сдают тормоза. К нам как-то на эфир пришла группа «Фристайл». Они были супернадменны, такие звёзды. Перед интервью специально надели свои блестящие костюмы. В общем, очень меня бесили. Ну и я начал их валить идиотскими вопросами (благо формат шоу это позволял и даже поощрял). Потом в перерыве вне эфира произошёл конфликт и я послал солистку. Эфир пришлось заканчивать моей соведущей, а я извинился перед слушателями и сказал, что пойду пока блины печь.

Как устроиться работать радиоведущим

Как работать на радио, если нет опыта? И с чего начать?

  1. Найти вакансию.

Прежде, чем идти на радио и заявлять о себе, следует изучить требования к кандидатам непосредственно на сайтах с вакансиями. Так можно рационально оценить свои силы и возможности. Найти работодателя можно, например, на следующих сайтах:

  • hh.ru;
  • russia.trud.com;
  • pyairpersonalities.ru;
  • jooble.org;
  • Авито;
  • Юла.
  1. Составить резюме.

Вначале лучше определиться с теми радиостанциями, на которых было бы интересно работать. Затем, либо на сайтах с вакансиями, либо на официальных сайтах самой станции найти контакты и связаться с программным директором. Отправить заполненную анкету и голосовое резюме.

Зачем нужна демонстрационная запись? Она является основной составляющей в портфолио — лицом будущего радиоведущего.  Прослушав аудио, руководитель примет решение о том, подходит ли человек под определенный формат эфира или нет.

  1. Показать себя.

Если вас пригласили на собеседование или вы общаетесь с помощниками директора по телефону, то здесь стоит показать себя во всей красе, раскрыть свои таланты.

  1. Генерировать идеи.

Творческая профессия требует «свежую кровь» и новые идеи, поэтому на собеседовании это так важно. Предложите руководству выгоду, которую станция получит, сотрудничая с вами, и докажите, что ваша идея заслуживает внимания. Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию

Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта

Есть и другие пути, как попасть на радиостанцию. Зачастую при покупке календаря ориентируются на готовые решения. При этом этот вид полиграфической продукции можно сделать отличным персонализированным подарком коллегам или близким. Если планируется заказ календаря как сувенир, стоит ознакомиться с преимуществами выбора именно такого варианта.

Два непрямых пути

Влиться в коллектив. Начинать карьеру на радио можно и с другой вакансии:

  • менеджер отдела по рекламной деятельности;
  • можно попробовать подать заявку на должность трафик-менеджера;
  • программный продюсер;
  • новостной редактор.


Коллектив на радиостанции 87.8 FM

Варианты есть всегда. Никогда не отказывайтесь от любой возможности поработать на радио.

Сначала необходимо стать частью команды, набраться опыта, а через некоторое время обратиться к начальству с просьбой о переводе в качестве диджея.

Сделать хобби своей профессией

Среди ваших интересов путешествия или астрология? Вы увлекаетесь миром шоу-бизнеса? Замечательно! Эскпертность ценится, поэтому можно начать со своей небольшой рубрики на радио.

Как устроиться ведущим на радио без опыта работы

Многие считают, что радио — это радио какой-то отдельный закрытый мир, вход в который посторонним строго воспрещен. Именно это заблуждение мешает некоторым талантливым людям осуществить свою мечту и устроиться работать на радио ведущим, мол, без опыта не возьмут.

Но подумайте сами, с чего начинали свою карьеру популярные диджеи, ведь многие из них попали в эфир буквально с улицы. Если ваше желание стать радиоведущим не просто прихоть, а цель всей жизни, пора избавиться от стереотипов и начать действовать!

Станьте подкастером

В наше время многие блогеры записывают подкасты, это очень хорошее средство взаимодействия с аудиторией и тем, кто мечтает стать радиоведущим, обязательно нужно взять его на заметку.

  • Запись подкастов не требует наличия хорошей аппаратуры, можно использовать обычную гарнитуру, но все равно вы будете слышать ваш голос «в работе» и сможете оценить его со стороны;
  • Вы научитесь общаться со слушателем и выбирать темы, которые интересны людям (иначе ваши подкасты просто никто не будет слушать);
  • Самые удачные подкасты можно будет использовать в качестве дополнительной демо-записи для радио, но об этом подробнее в другой статье.

Если вам ни разу не приходилось записывать подкасты, рекомендую статью Олега Качанко «Как сделать популярный подкаст».

Станьте частью коллектива

Вы хотите стать радиоведущим, но попасть в эфир пока не удается: радиостанция не нужны диджеи или программный директор пока не видит в вас потенциал и взял на работу ведущего с опытом? Попробуйте сделать «ход конем», ведь на радио могут быть и другие вакансии.

Например, большинство радиостанций постоянно нуждаются в новых менеджерах рекламного отдела. Также можно попробовать себя в качестве трафик-менеджера, редактора новостей, продюссера программ — вариантов может быть множество.

Не нужно отказываться от возможности попасть на радио только потому, что ваша конечная цель работа в эфире. Станьте частью коллектива радиостанции и вам будет проще найти подходящий момент, чтобы обратиться к программному директору с просьбой попробовать вас в роли ведущего.

Вы всегда в курсе последних новостей шоу-бизнеса, часто путешествуете или увлекаетесь составлением гороскопов? Отлично, это то, что нужно! Если вы хорошо разбираетесь в теме, которая интересна слушателям радиостанции, можно попробовать себя в качестве ведущего небольшой рубрики.

Составьте примерный план программы, а еще лучше, запишите «пилотный выпуск». Когда вы обратитесь к программному директору не с пустыми руками, а с конкретным предложением, ваши шансы устроиться работать на радио будут гораздо выше. Пусть у вас нет опыта, но зато есть идея! А если удастся привлечь к вашей программе спонсоров, в успехе можно не сомневаться.

Почему онлайн-радио?

По данным Radio Ad Effectiveness Lab

Людям лучше запоминать то, что они слышат на интернет-радиостанциях, и одновременно видеть в рекламе. Визуальные подсказки в сочетании со слуховыми подсказками остаются в мозгу человека.
Несмотря на то, что изображение может стоить 1000 слов, исследование показало, что в некоторых случаях слова могут быть более мощными, чем печатная реклама, и вызывать эмоции у потребителей, что приводит к лучшему проценту отклика для отличной радиорекламы.
Положительное эмоциональное воздействие радиообъявлений было таким же, как у телевизионных, или, возможно, немного больше

Это важно, потому что на эффективность рекламной кампании может повлиять эмоциональная вовлеченность аудитории.

Согласно исследованию влияния рекламы на интернет-радио Target Spot

  • Интернет-радио имеет очень желанную аудиторию: 42% имеют семьи с детьми, 64% владеют собственным домом и 22% имеют семейный доход в размере 100 тысяч долларов в год.
  • Запоминаемость рекламы улучшается стремительно, когда и радио, и цифровая реклама используются вместе. Подумайте о баннерной рекламе и потоковом радио-шоу или о конкурсе через радио-шоу, где пользователь должен посетить веб-сайт, чтобы получить подсказки или принять участие.
  • Показатели отклика на онлайн-рекламу увеличиваются в три раза у тех, кто также слушает онлайн-радио.
  • Исследование показало, что наиболее заинтересованные пользователи Интернета также слушают Интернет-радио. Эти люди также в два раза чаще откликаются на интернет-рекламу, чем те, кто не слушает онлайн-радио.

Рентабельность

  • Онлайн-радио намного дешевле, чем его аналоги AM / FM. Сайты позволяют пользователям создавать радиошоу с профессиональными услугами за небольшую ежемесячную плату.
  • Вы можете сделать это сами. Большинство сайтов по производству онлайн-радио имеют свои собственные «онлайн-студии». Некоторые даже позволяют звонить гостям или слушателям, чтобы сделать шоу по-настоящему интерактивным.
  • Файл MP3 можно сохранить в архиве, что расширит ваши возможности, так как вы сможете сохранить его доступным еще долгое время после того, как шоу впервые вышло в эфир.

Школы по улучшению дикции и постановке голоса

Существует огромное количество различных онлайн- и офлайн-курсов по улучшению техники речи. Одним из самых лучших и популярных является курс по технике речи в «Школе телевидения Ольги Спиркиной»

, которая находится в теле. Данные занятия помогут разносторонне проработать все возможности речевого аппарата, начиная от тренировки дыхания, постановки голоса и заканчивая расширением словарного запаса и работой над выразительностью речи. Все занятия проводятся в группе, а в роли преподавателей выступают мастера ораторского искусства, которые заняты в сферах телевидения, кинематографа и радио. Обучение длится 1,5 месяца. Занятия проходят два раза в неделю (вторник и четверг) с 19:00 до 22:00. Стоимость обучения составляет 38 000 рублей.

Также существуют онлайн-курсы, для тех, кому удобнее получать знания, не выходя из дома. Одними из таких являются курсы речи и ораторского искусства Елены Ласкавой

– доцента театрального института им. Б. Щукина. Особенностью данных занятия является дистанционный формат с индивидуальной видеосвязью. Стоимость занятий варьируется от 3500 до 20 000 рублей.

Но если нет средств на платные курсы по постановке речи, всегда можно обратиться к бесплатным видео-урокам, которых достаточное количество на просторах Интернета. Ежедневные занятия помогут достичь нужного результата. Начать можно с элементарного – проговаривания скороговорок. Это поможет добиться объемного звучания голоса, улучшить четкость произношения звуков и артикуляцию.

Показать себя.

Вы просто обязаны произвести благоприятное впечатление. Помните: ди-джей — творческая трудовая единица. Поэтому забудьте о строгом костюме-двойке: ваш внешний вид должен быть слегка неформальный. Но именно слегка! Перебарщивать с шириной штанов и количеством карманов на них не стоит, равно как и заковываться в кожаные доспехи с заклепками с ног до головы. Никаких кровавых надписей на майках невиданной длины. Всё должно быть чисто, опрятно, чуть небрежно, но с большим вкусом.

Многие радионачальники, беря на работу ведущих радиоэфира, прикидывают, насколько успешно тот или иной кандидат может представить радиостанцию на различных мероприятиях, концертных площадках и так далее. Да-да: если все сложится благополучно, ваше лицо может появиться на здоровенном рекламном щите где-нибудь рядом с главной магистралью города. Но это так, необязательный, но весьма приятный бонус.

Итак, ваш внешний вид начальство устраивает, и на все вопросы вы, вроде бы, ответили. Теперь вы отправитесь в святая святых любой радиостанции — студию. Нет, пока что не в эфирную, а в ту самую, где трудится важный человек — звукорежиссер. Там вам дадут прочесть в микрофон несколько текстов, дабы оценить тембр и дикцию, возможно, попросят представить несколько песен, как это делают ди-джеи линейного эфира (это когда играет музыка, а ведущий периодически сообщает, что и когда будет звучать далее, шутит, веселится и тому подобное).

Вот тут важно продемонстрировать и знание музыкального материала, и эрудицию, и сдобрить всё вышеперечисленное хорошей шуткой. Собственно, в звукозаписывающей студии вы и сдадите свой самый главный экзамен.

Заработок на озвучке: основные требования к дикторам

Требования к специалистам в области озвучивания можно разделить на:

  1. Навыки, связанные с непосредственным инструментом диктора: голосом и речью.
  2. Знания оборудования и профессиональных программ для работы со звуком, если, конечно, диктор не пользуется услугами студии звукозаписи, которая выполняет все технические аспекты.
  3. Знание иностранных языков – необязательное, но желательное требование, которое поможет работать с зарубежными заказчиками и получать более высокие гонорары.

Речь диктора – это его визитная карточка, от которой зависит востребованность и уровень заработка. Она должна соответствовать следующим параметрам:

  • Грамотная речь : диктор должен правильно расставлять знаки ударения в словах, не употреблять слова-паразиты и пр.
  • Отсутствие в речи дефектов , таких как акцент, картавость, шепелявость и др.
  • Высокая скорость чтения . Профессиональный диктор должен уметь читать текст с разной скоростью, при этом качество звучания не должно меняться в худшую сторону. Например, рекламный ролик может ограничиваться длительностью 30 секунд, и за это время необходимо воспроизвести заготовленный текст без потери качества его звучания.
  • Чистота речи – это характеристика, которая показывает отсутствие шумов в речи: сглатывание, громкое дыхание и т.д.
  • Голос должен быть хорошо поставлен : четкая дикция без проглатывания гласных и концов слов, достаточно постоянные, без резких скачков, характеристики речи (темп, ритм, громкость).

Самое важно требование, которое предъявляется к диктору, – это хорошо поставленная дикция. Это способность человека ясно и отчетливо произносить звуки в соответствии с фонетическими нормами языка

Чтобы совершенствовать дикцию, необходимо постоянно работать над развитием связок, постановкой голоса и увеличением его диапазона.

Основными характеристиками дикции являются:

  • Выразительность – чтец должен обладать актерским мастерство, ведь часто нужно озвучивать различных персонажей. Здесь потребуется навык копирования мужских, женских и детских голосов, применение доброй и злобной интонации при чтении, нужной эмоциональной окраски и т.д. Недопустима монотонная речь – диктор должен не просто выразительно прочитать, но и убедить, заинтересовать слушателя.
  • Артикуляция звуков – способность речеисполнительных органов образовывать нужные звуки.
  • Правильные навыки произношения звуков .

Какие есть должности

Штат радиостанции предусматривает самые разные должности:

  • выпускающий редактор;
  • радиоведущий;
  • корреспондент;
  • журналист;
  • звукорежиссер;
  • техник.

Но это не значит, что штатных сотрудников на радио много. Напротив, обычно их мало. Среди них существуют взаимозаменяемость и ротация. Другими словами, одному штатному сотруднику «дышат в спину» два добровольца, способных занять его рабочее место. Здесь жесткая профессиональная конкуренция.

Чтобы попасть в штат, нужно иметь не только квалификацию и опыт, но и специальное образование. Выпускнику школы, желающему связать свою профессию с радио, стоит учесть, что в России не так много вузов, которые готовят компетентных специалистов в этой сфере:

  • МГУ;
  • СПбГУ;
  • МГУ Культуры и Искусств;
  • СПбГУ Культуры и Искусств;
  • государственные театральные институты;
  • вузы, где преподают звукорежиссуру.

Но можно получить специальность, вообще не связанную с радио, и всё равно попасть на радио! Профильное базовое образование работника радиостанции не требуется, когда достаточно хорошо владеешь другой специальностью и обладаешь коммуникативными навыками. Если вы знаете все тонкости и глубины вашего дела и можете ярко и интересно рассказывать о нем слушателям, то радио – вполне возможная область применения ваших знаний и таланта.


Дело в том, что на любой радиостанции помимо постоянных, штатных работников существуют также авторы. Как правило, их круг значительно шире, чем штатный. Это профессионалы, которые участвуют в передачах и радиопроектах лишь эпизодически. Обычно радиостанция не является для авторов основным местом работы. Каждый автор обладает экспертными знаниями в своей профессиональной области, которая входит в культурный, музыкальный или иной контекст вещания радиостанции. Будучи в своей сфере первоклассным специалистом, он создает рейтинговую, узнаваемую передачу на радио.

Так какую же из радиопрофессий выбрать – и как это отразится на карьере? К примеру, ставить перед собой цель «стать радиоведущим» мне кажется задачей маломасштабной

Важно смотреть вперед – и готовить себя, скажем, к карьере выпускающего или главного редактора радиопрограмм. Однако многие талантливые редакторы и продюсеры начинали свой путь на радио со скромных авторских проектов и звукорежиссерского пульта

Продвижение и реклама

Основной рекламой радиоволны являются увлекательные программы, присутствие популярных личностей, свежие новости, современные музыкальные композиции или другой интересный аудитории контент. Но все это будет приносить пользу, только когда станция станет известной, а сначала о ее существовании должны узнать как можно больше слушателей. Продвижением радио нужно заниматься, используя самые разнообразные формы рекламы.

Наружные и печатные носители

При выборе вариантов наружной рекламы надо ориентироваться на направленность своей волны:

  • расклейка объявлений в метро, общественном транспорте и других многолюдных местах подходит для универсального, общественно-политического формата, который слушают практически все;
  • рекламные щиты у автомагистралей, плакаты на автозаправках и в автосалонах привлечет представителей среднего класса и выше;
  • информация на билетах на культурно-массовые или спортивные мероприятия будет полезна для нишевой волны – культурной и спортивной соответственно;

Перечень такого рода носителей наружной и печатной рекламы может быть весьма широк. Но их следует выбирать исключительно по указанному принципу целесообразности.

Средства массовой информации

Любые другие СМИ могут стать ценными источниками информации о новом радио, если они не являются нишевыми конкурентами. Рекламные сообщения можно распространять с использованием разных средств:

  • публиковать в местных печатных изданиях;
  • периодически размещать в тематических журналах;
  • озвучивать на неконкурентных радиоканалах;
  • крутить видеоролики или пускать бегущей строкой на телевидении.

При этом можно работать по принципу обратной помощи, поскольку сотрудничество между разными СМИ способствует взаимному увеличению аудитории.

Интернет‒продвижение

Рекомендуется создать сайт и сообщества для вашего радио в соцсетях. Желательно, чтобы у волны был свой стиль и символика, которые станут узнаваемыми. На сайте и страничках в соцсетях надо постоянно поддерживать актуальность информации, отображая последние новости и события. Также большую пользу приносит наличие обратной связи.

Кроме того, надо задействовать возможности СММ–маркетинга и других потенциалов сети Интернет для продвижения своего радио, включая:

  • размещение баннерной, контекстно-медийной, таргетированной web-рекламы;
  • публикацию постов на тематических форумах;
  • участие в обсуждениях на других ресурсах со скрытой рекламой своей радиоволны;
  • email–рассылку пресс-релизов по электронной почте.

Также следует обратить внимание на распространение актуальной информации на новостных ресурсах от имени своей радиостанции, которое обычно ведет к появлению множества публикаций со ссылкой на нее как на первоисточник. Главное – чтобы эти продукты четко считывались поисковиками при упоминании темы или ньюсмейкера

Что входит в обязанности диджея на радио

Да, у радиоведущего тоже имеется перечень трудовых обязательств и необходимых для работы качеств. Ведь каждый день он сталкивается с колоссальным потоком различной информации, общается с большим количеством людей и отдает просто массу своей энергии работе.

Диджей должен уметь:

  • включать музыку и музыкальные заставки в радиоэфире,
  • правильно и красиво соединять треки, рекламные и новостные блоки и другое.

Его программа завлекает слушателей, создает нужное настроение и побуждает к действию. Кроме того, работники радиостанций делятся на ведущих и организаторов эфирного времени.

Радиоведущие занимаются организацией и проведением отдельных передач, проходящих непосредственно в трансляции или записи.

Линейный ди-джей – это организатор, который имеет свой четкий график работы в эфире. Его главная задача – это создание атмосферы позитива, дружеской и непринужденной беседы.

В число других обязанностей линейного сотрудника входит: представление музыкальных треков и запуск их в трансляцию.

Лекция «Книги-мосты и книги-собеседники» в Культурном центре ЗИЛ

Дата: 14 апреля

Время: 15:00–16:30

Место: Культурный центр ЗИЛ (детская библиотека, Восточная улица, дом 4, корпус 1)

Возрастные ограничения: 16+

Как найти свой курс в мире детской литературы, научиться говорить с детьми о прочитанном и выбраться из тесного списка школьной программы? Об этом речь пойдет в ходе цикла семинаров «Растим читателя». Первую лекцию «Книги-мосты и книги-собеседники» проведет Юлия Питецкая — эксперт в области детской литературы, разработчик авторских программ внеклассного и летнего чтения, библиотекарь, издатель и редактор детских книг, руководитель центра детского чтения.

Вход свободный.

Подбор сотрудников

Одному человеку не под силу потянуть подобное предприятие. Для своего радио с ведущими, программами и форматом необходима хотя бы небольшая команда. При этом все сотрудники должны быть очень надежными, поскольку выход в открытый эфир предполагает большую ответственность.

Также следует учитывать, что радиоведущим может быть далеко не каждый. Для этого нужна хорошая дикция, выразительный голос, всесторонняя эрудиция, быстрая реакция, умение поддержать разговор на любую тему и отличное чувство юмора.

Для небольшого радиоузла потребуется такой штат работников:

  • ведущие;
  • техники за пультом;
  • редактор;
  • настройщики оборудования;
  • бухгалтер.

Для совсем маленькой радиоточки вполне хватит ведущего и технического специалиста. При этом функции ведущего может взять на себя сам предприниматель, если он обладает необходимыми качествами. Все вспомогательные работы, не относящиеся к основной деятельности, рекомендуется передать на аутсорсинг.

Плейлист

Выбор плейлиста — это всегда самый сложный вопрос. Есть такой термин у музреда FM — чуйка! Конечно, есть музыкальные исследования аудитории, но их мало кто делает: обычно в эфир попадает то, что популярно на крупных сетевых радиостанциях России, в основном московских.

Нам нет смысла смотреть на Москву, так как наша русскоговорящая аудитория гораздо шире. Плюс у нас много своих возможностей для тестирования.

После миллионного запроса «Поставьте то, поставьте это» мы сделали двухуровневую авторизацию песни в эфир. Хочешь песню в эфир? Сначала добавь ее в определенную ветку, созданную на странице радио во ВКонтакте. Заинтересованные люди лайкают то, что им нравится: это активная аудитория, мы ей доверяем. Их выборка попадает в программу «Саундчек». Ведущий готовится: рассказывает и про песню, и про человека, который ее предложил. Песня играет в эфире, и потом начинается вторая волна: аудитория онлайн начинает голосовать кнопками «лайк» и «дизлайк» за песню прямо во время боя в моде, никуда не выходя. Поэтому активность очень большая, гораздо больше, чем во ВКонтакте. Песня, которая побеждает по лайкам, попадает в эфир навсегда.

Тамара Лисицкая

Так мы снимаем вопрос, почему не добавили песню: потому что она не понравилась слушателям. Почему добавили? Потому что понравилась! Все прозрачно и понятно.

Сейчас мы пошли дальше и открыли 5-й канал, который так и называется — «Саундчек». Там играются песни определенных форматов, которые меняем каждый месяц. Вот недавно поменяли музыку 1980−90-х на рэп. Посмотрим, что выйдет. Так мы поймем, какой формат музыки наиболее востребован среди именно нашей аудитории.

Вечный формат, очень близкий аудитории — приветствия и поздравления. Ты можешь написать привет, и тут же его прочитают в эфире. Мы за программу по несколько сотен приветов передаем. Кстати, то, какой интонацией, с каким настроением ведущий озвучивает привет, тоже показатель: кому-то в программу шлют больше, кому-то меньше, мы и это учитываем. Называется у нас программа логично — «Полевая почта».

Иногда кажется, что идея зайдет. Ставишь в эфир, а слушатель начинает переключаться на другие каналы. Переключение с канала на канал позволяет нам отслеживать интерес к шоу, ведущим, содержанию в целом. У нас есть четкая и полная статистика по всем каналам, на них есть анонсы программ. И когда с остальных переключаются на главный, где идет шоу, это показывает интерес к шоу.

Сколько стоит открыть радиостанцию

Посчитаем, сколько стоит открыть радиостанцию.

Для примера возьмем небольшой город, где нет жесткой конкуренции и конкурса на получение радиочастоты.

Статья расходов Сумма (руб.)
Оформление бизнеса (открытие ООО) 15 000
Получение согласований и лицензий на этот вид деятельности от 320 000
Аренда и ремонт помещения 150 000
Закупка оборудования 1 350 000
Установка и наладка оборудования 180 000
Рекламные мероприятия на старте бизнеса 550 000
Итого:   2 565 000

Ежемесячные расходы составят не меньше 700 000 руб. и будут включать:

  • арендные платежи;
  • плату за коммунальные услуги;
  • заработную плату персонала;
  • расходы на рекламу своих услуг.

Как видно из расчетов, затраты на открытие радиостанции предстоят серьезные, поэтому нужно составить бизнес-план компании, продумать шаги по монетизации, проанализировать риски и предусмотреть пути их минимизации.

Подкасты для HR

1. «Умных любят» от LABA

Отличные подкасты для тех, кто любит слушать умных людей, узнавать новое и развиваться. В подкасте «Умных любят» есть несколько рубрик:

  • «Нам только спросить». Разговоры с топ-менеджерами и предпринимателями о работе и жизни.
  • «Переговорка». Саунд-митинги, где обсуждаются нюансы эффективной работы.
  • «То, что лектор прописал». Обсуждаются такие важные вопросы как можно все успевать, работать, вести курсы и сохранять work-life balance.
  • «Прочитали-обсудили». Чтение и обсуждение с экспертами каких-то статей.

2. «Внутриком»

Полезные подкасты о внутренних коммуникациях и HR. Автор подкаста – Анна Несмеева беседует с экспертами внтурикома и HR-сферы о внутренних коммуникациях, репутации и фейлах, новых трендах и о многом другом. 

3. «Другое интервью»

Ведущий подкаста – Владимир Анфимов каждій раз приглашает к себе новіх героев с индивидуальной историей, необычным опытом и знаниями. Во время интервью герои рассказывают свои взлеты и падения, успехи и неудачи, а также делятся уроками, которые они вынесли из этих жизненных ситуаций. 

4. «Взяла и прочла»

Идеальный подкаст для тех, кто всегда в поиске новой книги. Автор – Богдана Неборак берет интервью у умных людей и рассказывает про действительно полезную литературу, которая помогает понимать жизнь, а не убегать от нее.  

5. «Наукасти»

Если вас манит наука и вам интересно, как можно объяснить все, что происходит с научной точки зрения, подкаст «Наукасти» – то, что вам нужно. На подкастах обговариваются новые открытия, разбирается природа явлений и влияние науки на нашу повседневную жизнь, в целом. 

Как передается информация. Модуляция

Возьмем электромагнитную волну. Она представляет собой синусоиду, колебания векторов напряженности магнитного и электрического полей. «Где же здесь информация?» спросите вы, и в этом вопросе есть резон.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Сама по себе синусоида не несет никакой информации. Для передачи данных используется модуляция сигнала. Есть разные виды модуляций:

  • амплитудная;
  • фазовая;
  • частотная;
  • амплитудно-частотная.

Например, аббревиатура FM означает frequency modulation – частотная модуляция.

Частотная модуляция – это изменение частоты. Амплитудная – соответственно, амплитуды. Конечно, изменение не простое, а несущее в себе информацию.

У нас есть несущий сигнал (несущее колебание) и информационный сигнал (речь, звук, музыка). Модуляция несущего сигнала позволяет зашифровать в нем информацию. Причем параметр этого сигнала изменяется в соответствии с информационным сигналом.

Далее будем рассматривать частотную модуляцию, так как FM-радиостанции – самые популярные, а говорить приятнее о том, что привычно. При частотной модуляции сигнал не изменяется по амплитуде. В соответствии с изменениями уровня информационного сигнала меняется частота несущего колебания.

Вот как это выглядит:

Принцип работы частотной модуляции

Сколько зарабатывают радиоведущие

Каждый холдинг имеет свои варианты формирования заработной платы работников. Обычно, это почасовая оплата или ставка с премиями и дополнительными начислениями. У нас на Power FM, например, оплата почасовая.

В среднем радиоведущий получает от 10 до 15 тыс. грн в месяц. Оплата за час может колебаться от 70 и примерно до 200 грн. Если радиоведущий имеет свое шоу или едет на работу на 7 утра — цена за час может быть выше. И совсем другие цифры будут, если вы уже звезда радиовещания и имеете собственное популярное шоу, которое идет годами.

Также радиоведущему могут доплачивать за дополнительную работу: за озвучку роликов, подготовку материала для собственного шоу. Потому что если последнее длится, например, 3 часа, то столько же времени к нему надо готовиться.

Какой микрофон выбрать для радиовещания

Для радиовещания преимущественно рекомендую использовать динамические микрофоны, такие как «Октава МД-305». И причин здесь несколько. Это низкая чувствительность и меньшая восприимчивость к эху, что при записи речи отсекает посторонние ненужные шумы. Высокий уровень звукового давления, что дает возможность записывать голос с разной громкостью и экспрессией без перегрузов. В большинстве своем урезанный частотный диапазон, что дает на выходе наиболее четкую и естественную речь. И, в конце концов, динамические микрофоны надежны и устойчивы к механическим повреждениям, далеко не хрупкие, в отличие от конденсаторных. Новый динамический микрофон от завода «Октава» только в конце апреля появился на рынке. Первый раз его показали в Соединенных Штатах на музыкальной выставке The NAMM Show 2020.

Стоит отметить, что «Октава» и прежде выпускала микрофоны для радиовещания. Поэтому для всех вышеперечисленных целей также рекомендую использовать динамические ленточные микрофоны («Октава МЛ-52-02», «Октава МЛ-53», который уже не выпускают, легендарные модели «Октава МЛ-19» и «Октава МЛ-51»), но и определенные модели современных конденсаторных микрофонов («Октава МК-117») уверенно справляются с задачами радиоэфира. 

Помещение и оборудование

Когда все документы будут собраны, настанет время задуматься о том, где и каким образом вы будете вещать.

Любой радиостанции нужны две студии: одна для вещания, вторая для записи. Записывающую студию можно арендовать у других радиостанций либо с помощью своей обслуживать остальные, получая дополнительный доход.

Для открытия радио нужно качественное оборудование, в идеале профессиональный аппаратно-студийный комплекс, который нуждается в сертификации. Стоит он не дешево, особенно, для двух студий сразу. Если у вас нет нескольких лишних миллионов (в регионах может быть дешевле), вы можете обойтись обычными компьютерами со специализированным ПО и пультами. Не забывайте также про микрофоны и воспроизводящее звук оборудование.

Помещение и оборудование

Если вы не планируете оставаться в эфире круглые сутки, ретранслируйте передачи других радиостанций или просто ставьте музыку в эфир. Для этого оборудование должно быть включено постоянно.

Важнейшей техникой на радио являются радиопередатчик и антенна. Первый можно взять в аренду у местных провайдеров связи, а вот антенну придется покупать, причем достаточно мощную. От ее производительности будет зависеть радиус передачи и максимально возможное количество слушателей. Качество передачи зависит от коэффициента усиления антенны. Передатчик, мощностью один киловатт будет слышен так же хорошо, как 10-киловаттный, если комбинировать его с мощной антенной. Такой вариант даже предпочтительнее, так как позволит существенно экономить на электроэнергии. Радиус передачи вашего радио будет зависеть не только от мощности, но и высоты антенны. Вам следует сразу определиться, на сколько большую аудиторию вы хотите охватить своим вещанием и, исходя из этого, выбирать размер.

Миф 4 Болтать в микрофон — это просто

А вот такие слова могут даже обидеть, поэтому не говорите их своим друзьям-радийщикам. Во-первых, независимо от стажа работы, прямой эфир — это всегда стресс.

Ведущий должен держать в голове не только основную мысль, но и общий план, «клок», приём звонков, время выхода спонсорской информации, укладываться в тайминг, а если он сидит за пультом (да, не всегда за это отвечает звукорежиссёр), то добавляется забота о звуке, запуске песен и т.д.

В большинстве случаев диджей — сам себе звукорежиссёр.

Помимо того, что речь ведущего должна быть безупречной (ударения, произношение, правильность фактов), есть множество нюансов: то, что нельзя говорить в эфир (речь не о нецензурной лексике, а о вещах, регулируемых законом о СМИ и другими законами — это названия брендов, разговоры об алкоголе и наркотиках, названия запрещённых в России организаций).

Помимо этого перечня в эфир не должны «просачиваться» темы, запрещённые внутренним распоряжением радиостанции (упоминания недружественных организаций или запрещённых генеральным директором слов). Теперь прибавьте к этому гостя, за речью которого тоже надо следить — в итоге получается напряжённая работа длиной в несколько часов.

Даже если человек профессионально ведёт свадьбы, корпоративы, концерты и праздники — это не значит, что его можно с легкостью «пускать в эфир». Работе в прямом эфире нужно учиться, это долгий и кропотливый процесс и тяжёлый труд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector