Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно
Содержание:
- Условия работы в рейсе
- Сколько зарабатывает капитан корабля
- Капитан[]
- НОТАРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КАПИТАНА
- Работа
- Второй ранг
- Расширенное или метафорическое использование
- Как найти работу после вуза?
- Структура званий в ВС РФ
- Плюсы и минусы профессии
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Особенности профессии
- Об отношениях с собой и другими
- Обязанности
- Плюсы и минусы профессии
- Кругом одна вода
- КАПИТАН СУДНА КАК ОРГАН ДОЗНАНИЯ
Условия работы в рейсе
Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.
Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.
У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.
Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?
По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.
Сколько зарабатывает капитан корабля
Дать точный ответ на этот вопрос крайне сложно, пожалуй, даже невозможно ввиду ряда факторов – речное или морское судно, которым управляет капитан, каким видом перевозок занимается, зарубежная или отечественная управляющая компания наняла судоводителя и прочее.
Можно лишь привести некоторые известные цифры:
- Капитан речного судна зарабатывает в среднем 45-60 тысяч рублей в месяц.
- 80-100 тысяч рублей получает капитан рыболовного судна.
- Капитан ледокола зарабатывает от 60 до 120 тысяч рублей в месяц.
Более радужные цифры у капитанов, работающих на международные компании (представительства которых действуют и на территории РФ). Минимальная зарплата капитана в такой компании начинается от 5 тысяч долларов, в среднем составляет около 7 тысяч. Одни из наибольших зарплат получают капитаны нефтяных танкеров – до 16 тысяч долларов в месяц.
Капитан[]
Лишь немногие капитаны, такие как Черная Борода отличались жестокостью и грубостью, которые чаще присутствовали на военно-морском флоте. Обычно капитан выбирался большинством голосов и оставался на мостике только до тех пор, пока этого заслуживал. Как пишет Джонсон в своей книге «Общая история пиратства», положение капитана было прочным только тогда, когда «шла рубка, когда ты за кем-нибудь охотился или охотились за тобой«. В любое другое время капитан, который оказывался неспособным обеспечить команду провиантом или хорошей добычей, или иным образом утрачивал доверие экипажа, мог быть быстро смещен со своего поста простым голосованием.
Капитан пиратского корабля получал самую большую долю добычи, но во всех остальных отношениях он ничем не отличался от других членов экипажа. У капитана, конечно, была лучшая каюта на корабле, но считалось, что любой матрос может заходить в нее в любое время, есть из его тарелки и спать на его койке.
Капитаны, которым всегда сопутствовала удача, имели репутацию «надежного пистолета», которая гарантировала команде постоянный приток умелых новобранцев и богатую добычу.
НОТАРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КАПИТАНА
Капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося во время плавания на судне. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному.
Капитан судна обязан сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне и о каждом случае смерти на судне.
Капитан судна обязан уведомить одного из близких родственников умершего или супруга умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле или кремировать его и отправить урну с прахом на родину.
В исключительном случае, если судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан судна имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта.
Капитан судна обеспечивает составление описи и сохранность находящегося на судне имущества умершего до передачи такого имущества согласно описи капитану первого порта Российской Федерации, в который зайдет судно.
Работа
Великобритания
По состоянию на 2008 год Совет по обучению и навыкам Великобритании перечисляет годовые оклады старших палубных офицеров в диапазоне от 22 000 до 50 000 фунтов стерлингов в год. Совет характеризует возможности трудоустройства для старших помощников офицеров как «в целом хорошие» и ожидает «значительного увеличения» на рынке труда в течение следующих нескольких лет.
Соединенные Штаты
По состоянию на 2013 год капитаны глубоководных судов под американским флагом зарабатывают до 1500 долларов США в день или от 80 000 до 300 000 долларов США в год. Капитаны небольших судов во внутреннем и прибрежном плавании зарабатывают от 350 до 700 долларов США в день или от 65 000 до 180 000 долларов США в год. Капитаны больших паромов в среднем составляют 56 794 доллара США в год.
В 2005 году 3 393 моряка имели действующие неограниченные капитанские лицензии. 87 судов имели лицензии на прибрежное плавание с неограниченным тоннажем, 291 имели лицензии капитана с неограниченным тоннажем во внутренних водах и водах Великих озер, а 1044 имели неограниченные лицензии только на внутренних водах. Около 47 163 действующих капитанских лицензий в этом году имели ограничения по тоннажу, более половины из которых приходились на прибрежные суда валовой вместимостью до 100 тонн .
По состоянию на 2006 год около 34 000 человек были наняты капитанами, помощниками и пилотами водных судов в Соединенных Штатах. Бюро статистики труда США прогнозирует рост этой профессии на 18%, ожидая, что в 2016 году спрос на 40 000 судоводителей.
Второй ранг
Этот ранг включает непосредственных заместителей лорда-капитана и старший командный состав: тех немногих, кто в ответе за весь остальной корабль.
Старший помощник
Несмотря на то, что власть лорда-капитана абсолютна, его время и силы ограничены. Кто-то должен стоять по правую руку хозяина корабля, служить голосом и инструментом его воли. Старший помощник может говорить и действовать со всей полнотой власти своего лорда-капитана и всегда готов принять мантию лидерства в случае, если лорд сляжет.
Эта Должность может быть взята любым персонажем, за исключением обладателей карьеры Трансцендентального Астропата.
Все старшие офицеры мостика, начальники палуб, Эмиссариат Механикус.
Важные умения
- Командование: присутствие старшего помощника должно внушать не меньшие верность и покорность, чем присутствие его лорда-капитана.
- Секретный язык (Вольный Торговец): владение флотским жаргоном необходимо, если приходится полноценно взаимодействовать с подчиненными.
- Запугивание: тот, кто внушает страх, внушает уважение.
Преимущества
При взаимодействии со своей командой старший помощник использует Командование как Изученное Базовое Умение. Если старший помощник обладает умением Командования, то получает бонус к Проверкам Командования, пройденным на борту корабля.
Первый технопровидец
В глазах Культа Механикус, имперский пустотный корабль – это живой храм, наполненный техноадептами и сервиторами; его машинные отделения постоянно восстанавливаются, ремонтируются и инкрустируются алтарями и молельнями. Для поддержания великого духа машины судна и, таким образом, удовлетворения Омниссии требуется постоянная работа. Кроме того, она необходима для противостояния неполадкам, вызванными боевыми повреждениями, ведь для ремонта святыни после такого осквернения необходимы значительные усилия. Первый технопровидец направляет этот праведный труд, и священный обет, принесенный лорду-капитану, делает его ответственным за сохранение мощи пустотного корабля, его стойкости, а также техносекретов.
На большинстве кораблей, эта Должность соотносится с карьерой Эксплоратора, но ее также могут выбрать персонажи с карьерами Миссионер и Мастер Пустоты.
Назначенный магос машинариума, эмиссар архимагосов Станков, сводный совет техножрецов машинного святилища.
Важные Умения
Технопользование: для аварийных и долгосрочных ремонтных работ или заклинания духов машины на большие усилия в ходе пустотной битвы.
Химпользование: во всех системах пустотного корабля требуются странные реагенты и знание этих химикатов жизненно важно.
Общие знания (Культ Машины), Запретные знания (Адептус Механикус): слуг Бога-Машины должен успокаивать и умиротворять кто-то, кто знаком с их мироустройством, так же как и с духами машин, которым они служат.
Преимущества
Первый технопровидец получает бонус к длительному действию «Срочный Ремонт».
Высший фактотум
Высший фактотум – мэтр в вопросах торговли: переговорах, договорах, бесчисленных записях, подкупах, угрозах, а также заполнении и опорожнении огромных трюмов. Поддержание команды в тонусе и приобретение необходимых припасов для продолжительных операций пустотных кораблей — также забота высшего фактотума. Это область, в которой коррупция и честь идут рука об руку, и дорога тронов всегда вьется вокруг личных целей. Высший фактотум поклялся приносить прибыль предприятиям лорда-капитана и сделает все необходимое для того, чтобы держать в узде как отребье из верфей, так и высокомерных ограниченных торговцев.
Важные умения
- Бартер: для не самых прозрачных торговых операций, таких как пополнение команды с помощью вербовочных бригад или «рекрутирование» арестантов из имперских тюрем.
- Торговля: жизненно важна в вопросах торговли и переговоров.
- Оценка: каждый торговец врет либо себе, либо другим. Установить истинную цену в любой потенциальной сделке – это важнейшее дело.
Преимущества
Один раз за игровую сессию, высший фактотум может взять до Очков Достижения, полученных при выполнении одного Предприятия и применить их к выполнению другого.
Расширенное или метафорическое использование
При использовании метафорически «капитан» может быть просто лидером группы людей, «корабль» может относиться к другому месту, которому угрожает катастрофа, а «падение» вместе с ним может относиться к ситуации, которая подразумевает суровое наказание или смерть. Обычно ссылки делаются в отношении военных и когда руководство во время ситуации ясно. Поэтому, когда бушующий пожар угрожает уничтожить шахту, начальник шахты, «капитан», может погибнуть в огне, пытаясь спасти своих рабочих, оказавшихся внутри, и знакомые могут сказать, что они затонули вместе со своим кораблем или что они «умерли, пытаясь «.
В авиации
Рейс 6 компании «Пан Ам» с капитаном Оггом на втором из двух спасательных плотов успешно бросился к берегу в Тихом океане. Самолет затонул через несколько минут после того, как был сделан этот снимок.
Эта концепция была прямо расширена законом на пилота, командующего воздушным судном, в форме законов, в которых говорится, что они « окончательные полномочия и ответственность за выполнение и безопасность полета». Юриспруденция явно интерпретировала это по аналогии с капитаном морского судна.
Это особенно актуально, когда самолет вынужден бросить воду в океане и становится плавучим судном, которое почти наверняка затонет. Например, после крушения самолета US Airways Flight 1549 в реке Гудзон в 2009 году командир Чесли Салленбергер был последним, кто вышел из частично затопленного самолета, и перед тем, как это сделать, выполнил окончательную проверку всех остальных на борту. Все 155 пассажиров и экипаж выжили.
Точно так же 16 октября 1956 года рейсом 6 Pan Am был самолет Boeing 377 Stratocruiser (следовавший из Гонолулу в Сан-Франциско), который был вынужден остановиться в Тихом океане из-за нескольких отказов двигателей. Лайнер развалился, когда одно из его крыльев столкнулось с волной. Капитан авиакомпании Ричард Н. Огг был последним, кто покинул самолет во время успешной эвакуации и спасения всех 31 находившихся на борту катера USCGC Pontchartrain . Через несколько минут фюзеляж самолета затонул, на борту никого не было.
Kohei Asoh, капитан Douglas DC-8 проведения Japan Airlines Flight 2 , получил известность за его честную оценку своей ошибки ( ) в 1988 книге The Абилина Paradox . Асо был командиром авиалайнера во время аварии 1968 года в заливе Сан-Франциско в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы. Когда самолет стоял на мелком дне бухты, он был последним из 107 пассажиров, покинувших самолет; все выжили без травм.
В академических кругах
После крупного скандала с сексуальным насилием в Университете Бэйлора университет уволил президента Кеннета Старра и назначил его ректором. Неделю спустя Старр подал в отставку с поста канцлера и «добровольно взял на себя ответственность» за действия Бэйлора, которые «явно не оправдались». Он заявил, что его отставка из-за скандала была «вопросом совести», и сказал: «Капитан погиб вместе с кораблем». Он указал, что его отставка была необходима, хотя он «не знал, что происходит».
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.
Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.
Структура званий в ВС РФ
Система воинских званий в армии России на 2020 год предполагает разделение, предусматривающее принадлежность чинов к двум основным группам:
- войсковым — родам войск, базирующимся на суше (кроме Сухопутных войск, распространяется и на Воздушно-космические силы);
- корабельным — представителям Военно-Морского Флота РФ.
При схожей структуре, чины в этих группах отличаются наименованиями.
Войсковые (в порядке возрастания)
Войсковые звания
Войсковые звания в армии предусматривают присвоение следующих чинов, по возрастанию:
- рядового — начального звания в армии РФ, ниже — только курсанты;
- ефрейтора — присваивается отличившимся рядовым.
Далее следует сержантский состав, включающий:
- младших сержантов — из числа рядовых, прошедших дополнительное обучение на специальных курсах;
- заместители командиров отделений;
- сержантов — выдвиженцев из военных предыдущего звания в армии, пользующихся авторитетом у подчиненных;
- командуют отделениями;
- старших сержантов — замещают взводных командиров;
- назначаются из сержантов, лучше других ладящих с вышестоящим руководством;
- старшин — предел для выдвижения из числа солдат срочной службы, не получивших специального военного образования;
- прапорщиков и старших прапорщиков — промежуточного звена между солдатским и офицерским составами.
Следующее звено в воинской иерархии армии РФ — младший офицерский состав, состоящий из следующих званий, по порядку возрастания:
- младший лейтенант — требует прохождения обучения на лейтенантских курсах или успешного окончания военной кафедры в гражданском ВУЗе;
- по уровню должности равнозначен сержанту — командует взводом;
- лейтенант — выпускники военных учебных заведений, иногда замещает командира роты;
- старший лейтенант — назначается заместителем командира взвода по определенным функциям;
- капитан — может назначаться командиром роты;
- высший чин в младшем офицерском составе.
К старшим офицерам в армии причисляют следующие воинские звания, по возрастанию:
- майоров — руководителей отдельных служб, уровень должности заместителя командира батальона;
- подполковников — зачастую этим чином завершается карьера военного, поскольку переход на следующий этап (освобождающийся не слишком часто) связан с жестким отбором из числа нескольких заместителей командира полка;
- полковник — руководитель воинского подразделения или полкового штаба, привлекается на замещающую должность в дивизии.
Принадлежность к высшему офицерскому составу в армии России подразумевает получение соответствующего военного образования и включает следующие звания по порядку:
- генерал-майоров — командует дивизией или замещает корпусного руководителя;
- генерал-лейтенантов — командующих отдельных округов, назначаются замами командиров армий;
- генерал-полковников — главнокомандующие определенных родов войск;
- генералы армии — высшая ступень офицерского состава.
Маршал присваивается высшему офицеру, отличившемуся в ходе боевых действий.
Корабельные
Корабельные звания
В корабельных званиях схожая структура, но отличные наименования чинов. В рядовом составе выделяют матросов и старших матросов.
Сержантский войсковой состав предусматривает наличие:
- старшин второй статьи;
- старшин первой статьи;
- главного старшины;
- главного корабельного старшины;
- мичмана (включая старшего).
Разница в наименовании корабельного лейтенантского состава незначительна. Отличается только аналог лейтенанта, звучащий как капитан-лейтенант.
У старшего офицерского состава в структуре ВМФ следующие чины:
- капитана третьего ранга;
- капитана второго ранга;
- капитана первого ранга;
Соответствие чинов войскового и корабельного звания
К высшему офицерскому составу на флоте причисляют:
- контр-адмиралов;
- вице-адмиралов;
- адмиралов;
- адмиралов флота.
Армейский маршал РФ на флоте лишен аналогов.
Важно! Звания старшины и главного корабельного старшины соответственно отменены в Вооруженных силах РФ с 2012 года и остались только у военных, успевших получить данные чины.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия престижная и высокооплачиваемая.
- Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
- Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
- Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
- Отличная социальная защита.
- Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.
Минусы
- Работа ответственная и очень нервная.
- Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
- Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Особенности профессии
Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:
- обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
- соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
- соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
- ведение отчетности и сопроводительной документации;
- своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
- управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
- оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.
Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.
Об отношениях с собой и другими
«Как-то раз я встретила на палубе пожилую пару, которая поинтересовалась, зачем женщине плавать по морям? «А почему нет?» — ответила я им. Это я к тому, что никаких границ нет. Они возникают, только если вы их сами себе ставите. Поэтому не бойтесь узнавать новое, вникать в культуру и обычаи других стран, путешествуйте и расширяйте кругозор. И главное, окружайте себя позитивными людьми, среди которых нет тех, кто говорит, что вы чего-то не можете сделать. Просто двигайтесь вперед к намеченной цели, и в конечном итоге вы обязательно получите желаемое».
Кейт также на своем примере доказывает, что профессия капитана совместима с личной жизнью. Ее муж Никола Петрович работает главным инженером на другом круизном лайнере. Оба супруга проводят в море по три месяца, после которых получают по три месяца отпуска, во время которого обычно путешествуют. «Муж очень гордится мной, ходит с таким видом: «Да вы знаете, кто я такой? Я — муж единственной в США капитанши». Шучу, конечно, но он прекрасно меня понимает и во всем поддерживает. Иногда мы бываем в разных полушариях и месяцами общаемся в режиме видеоконференции. Зато когда случается долгожданная встреча, ценим каждый миг, проведенный вместе», — рассказывает Кейт.
Обязанности
Капитан судна ― это лидер, который руководит действиями всех членов экипажа. Он вправе изолировать любое лицо, действия которого угрожают безопасности корабля или команды. В случае совершения преступления на борту капитан проводит дознание.
В его обязанности входят также:
- осуществление административных полномочий;
- обеспечение безопасного плавания и сохранности команды корабля;
- контроль над тем, чтобы судно и имеющееся на борту оборудование содержалось в должном виде;
- обеспечение эффективной работы всех служб на корабле;
- организация аварийно-спасательных работ при получении сигнала бедствия с другого корабля.
Никто из помощников не вправе внести изменения в заданные капитаном курс и скорость хода. Исключение составляют чрезвычайные ситуации, что угрожают дальнейшему безопасному передвижению судна.
В случае эвакуации капитан последним покидает борт, забирая с собой судовой, машинный и телеграфный журналы.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия престижная и высокооплачиваемая.
- Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
- Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
- Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
- Отличная социальная защита.
- Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.
Минусы
- Работа ответственная и очень нервная.
- Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
- Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.
Кругом одна вода
Чтобы получить разрешение управлять судном, мало окончить «земной» колледж. Путь к штурвалу долгий.
«Техник-судоводитель — это специальность речная, в итоге ты получаешь документ о профессиональном образовании, затем сдаешь экзамены в службе дипломирования и получаешь уже рабочий диплом. Так, мы уже сдавали квалификационные экзамены рулевого, моториста, и это позволяет нам работать на реке. Через несколько навигаций можно повысить квалификацию, к примеру, до третьего, второго помощника капитана и только потом, через несколько лет, занять должность капитана. Учеба в колледже не говорит о том, что ты можешь занять какую-то должность «на реке», — говорит Анна.
За спиной у Анны две навигации и в должности рулевого, моториста. Этим летом она может продипломироваться по должности третьего помощника капитана и работать. Опыт в помощи управления судном у нее уже есть.
«В этом году была навигация в Обской губе, и, в сравнении с речным судовым ходом, там было легче. Задаешь курс и уже по приборам ориентируешься, держишь теплоход по этому курсу. Ничего страшного и сложного нет, если вода спокойная. На реке сложнее, потому что очень много поворотов, здесь уже надо уметь «рулить» вручную», — рассказывает девушка.
Но на воде может случиться всякое. Так, в навигации 2016 года Анне пришлось помогать капитану управлять стареньким теплоходом, на котором из «умной» техники был лишь навигатор. К слову, ни один капитан на судне не надеется только на навигатор, ведь он не показывает различные образования на реке, не гарантирует того, что судно не сядет на мель.
«А именно это и случилось с нашим теплоходом — мы сели на мель. В итоге шли от Тюмени до Тобольска целый месяц, когда при хороших условиях можно добраться за три дня», — говорит Анна.
Статья по теме
Шкипер в шляпке. Как советская девушка стала первой женщиной-капитаном
«Это очень здорово: ты скучаешь по «большой земле», по людям, транспорту, гипермаркетам. В первое время после навигации чувствуешь себя дикарем, когда ходишь и оглядываешься по сторонам, наслаждаешься элементарной возможностью сходить в магазин», — объясняет Анна.
КАПИТАН СУДНА КАК ОРГАН ДОЗНАНИЯ
Капитан судна может передать компетентным органам иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, лицо, в отношении которого у капитана судна имеются разумные основания считать, что оно совершило преступление, направленное против безопасности морского судоходства, за исключением гражданина Российской Федерации, а также лица без гражданства, постоянным местом жительства которого является Российская Федерация. В данном случае капитан обязан, если это практически осуществимо, по возможности до входа судна в территориальное море иностранного государства, направить в его компетентные органы уведомление о своем намерении передать им такое лицо и причинах его передачи, а также предоставить указанным органам имеющиеся доказательства.
В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту Российской Федерации признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан немедленно информировать об этом компетентные органы.