20 кружков
Содержание:
- Интеллектуальные игры
- Центр детского творчества МДЦ «Артек»
- Художественный фильм
- Тематические дни и тематические смены
- Как составить программу и расписание дня для детского дистанционного лагеря
- Режим занятий
- Пример программы
- Театральное мастерство
- Кто имеет право поехать в лагерь по льготе
- Какие документы нужны для поездки в лагерь
- Робототехника — Денис Борисович
- Мягкая игрушка — Евгения Николаевна
- Декоративно- прикладное искусство — Юния Мухамедьяровна
- Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи
- Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб
- Царство смекалки — Михаил Наумович
- Карнавальное шествие
- Технические вопросы
- Издательство журнала
- Мастер-классы + выставка
Интеллектуальные игры
В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.
Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:
- команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
- играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
- подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
- сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
- одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
- организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
- пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
- проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
- обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
- найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры
Центр детского творчества МДЦ «Артек»
Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.
Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:
- развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
- формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
- ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
- осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.
Из истории кружковой работы в «Артеке»
Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря. Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года
В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря
Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.
В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).
В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».
Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.
Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.
В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.
В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.
Художественный фильм
в первой половине дня:
- выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
- написание сценария
- подготовка костюмов, реквизита, декораций
- разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»
во второй половине дня:
Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.
вечером:
- красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
- общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
- жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.
Тематические дни и тематические смены
Каждую неделю можно посвящать какой-то одной теме. Это будет глубокое погружение с теорией и практикой. Ваша программа будет состоять из перечисленных выше блоков, но все они будут привязаны к теме.
Смена «Фильм! Фильм! Фильм!»
Образовательный блок: Разбор мультфильма или фрагмента фильма на английском языке. Литературный перевод известной песни. Фильмы, снятые по книгам или на основе реальных историй.Важные навыки: Актерские этюды, техника речи, скороговорки.Спортивный блок: Любую зарядку можно назвать тренировкой для каскадеров.«Бытовой» блок: Красивые декорации для съемки из подручных материалов. Бутерброд для актера на съемочной площадке.Художественное творчество: Афиша для нового фильма. Наброски костюмов героев фантастического фильма. Арт-коллаж «Постер для фильма». Шифр для шпионского фильма.Фотопроекты: Кастинг на главную роль. Естественные декорации а природе. Фильтры для создания необычных фотографий. Портреты героев фильма «В густой траве» (насекомые крупно). Фотографируем улики для детективного сериала.Рукодельные мастер-классы: Маски супергероев из бумаги. Головной убор для главного героя фильма. Волшебные очки. Декорируем волшебную палочку.Интеллектуальные игры: Киновикторина. Детективные задачки по готовым карточкам. Квест.Кругозор: Примеры и обсуждение документальных и художественных фильмов, кинематографические профессии, известные актеры прошлого и настоящего, подборки фильмов на разные темы. Изучаем жанры.ЗОЖ: Секреты стройности актеров.Театр у микрофона: Новая озвучка старых мультфильмов. Читаем по ролям. Мультконцерт (онлайн-караоке).Развлекательный блок: Шуточные актерские задания. «Мафия». «Крокодил» со словами «вокруг кино». Челлендж «Актерский дебют». Обсуждение сценария своего собственного трехминутного фильма. Съемки нового трейлера к известному фильму.
Кстати, можно назвать смену «Снова Праздник», как весь мой сайт. Если заглянуть в календарь, можно найти всякие забавные всероссийские и международные праздники на каждый день. Пусть даже не будет совпадения с точной датой, но с понедельника по пятницу вы можете отметить «Всемирный день черепахи», «Международный день друзей», «День чая» или «День супа» (есть такие праздники, проверьте по календарю), «День танца», «День эмодзи», «День детских изобретений», «Всемирный день подражания пиратам» и т.д. Все это есть на calend.ru (там даже 3-4 праздника каждый день).
Как составить программу и расписание дня для детского дистанционного лагеря
Если что-то происходит впервые, просто слушаем интуицию и рассуждаем. Отвечаем примерно на такие вопросы:
Откуда (из каких городов) ваши подопечные. Если в онлайн лагерь можно записаться детям из Калининграда и Владивостока, при составлении расписания учитываем часовой пояс.
Сколько одновременно детей будет подключаться
Сколько времени каждому ребенку вы сможете уделить (поговорить, дать слово, оценить творческие работы и т.д.).
Возраст детей.
Уровень знаний и навыков (это важно для лагерей со специализацией).
Количество вожатых (тренеров, педагогов), которые будут проводить онлайн-занятия. Будет ли у вас работать спортивный тренер, преподаватель по рисованию, кто сможет разучивать танцы для флешмоба, заниматься с детьми техникой речи или проводить мотивационные тренинги
Или вс детьми будут попеременно только два вожатых?
Если это бесплатный пришкольный лагерь, в котором детей обычно развлекают учителя начальных классов, выбираем активности, к которым у вас лежит душа. Среди таких учителей бывают удивительно талантливые люди, которые умеют все. Знаю таких лично, и не сомневаюсь, что у них получатся по-настоящему интересные мероприятия даже в таком формате.
Если проект финансируют родители, можно привлечь узких специалистов, все занятия будут проходить на другом уровне.
Длительность смен — 1, 2 или 3 недели.
Длительность прямых включений:
• 3-5 раз по 30-40 минут каждый час (если у вас бесплатный аккаунт в ZOOM)
• 2 занятия утром, 2 занятия вечером
• только в первой половине дня
• только во второй половине дня
• реже — занятия по 2 часа (для подростков), но без постоянной привязки к монитору
На каждый день поберите 3-4 блока из перечисленных выше. Предлагайте перечень заданий после каждого блока, чтобы каждый ребенок точно знал, чем сможет заняться после отключения компьютера. Естественно, в расписании дня должно быть подведение итогов (вечером или утром следующего дня), чтобы можно было показать рисунки, поделки, показать снятые видеоролики и т.д.
Обязательно составляйте список того, что нужно подготовить к утренним занятиям, чтобы во время подключения не начинались длительные поиски ножниц и цветной бумаги.
Для многих родителей важны краткие отчеты. Пишите в группах, что ребенок узнал и чем интересным занимался.
Режим занятий
Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.
Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа
Профиль | Длительность занятия, мин. | Число занятий в неделю |
---|---|---|
Технический | 45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК) | 2 |
Художественный — ИЗО и декоративно-прикладное искусство; — музыка и вокал; — хореография; — хор; — оркестр |
45 45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении) 45 (полчаса для детей младше 8) 45 до 4 ч с перерывом 20 минут |
2–4 2–3 2 2–3 не ограничено |
Естественно-научный | 45 (на местности до 8 ч.) | 2–3 |
Туристический / краеведческий | ||
Спортивный | 45 | 2 (1 для детей младше 8) |
Культурологический | 45 | 1-2 |
Патриотический | 45 (на местности до 8 ч.) | 1-3 |
Социально-педагогический — дошкольное развитие |
45 30 |
1–3 1–4 |
Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.
Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.
Пример программы
Каждая программа дополнительного образования в лагере составляется по типовой структуре. Она включает разделы, представленные на рисунке.
Методический конструктор программы дополнительного образования в лагере (автор – доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Воронина Е.А.). В образце содержатся детальные пояснения к содержанию каждого из разделов программ.
Дополнительное образование, организованное в лагерях, помогает найти занятие по душе каждому ребенку. Задача педагогов – не только создать условия для продуктивного времяпровождения на каникулах, но и обозначить траекторию дальнейшего развития.
Театральное мастерство
Последнее время как-то не пользуются популярностью театральные студии. А ведь это место, где ребенок может раскрыться как многогранная творческая личность, научиться полноценно общаться, красиво двигаться и говорить.
Здесь все как в настоящем театре: с детьми занимаются сценической речью и движением, учат актерскому мастерству и пантомиме, старинным танцам и акробатике. В театральной студии развивается память и чувство ритма, дети учатся работать в группе, рисовать декорации и мастерить реквизит, шить костюмы. Как правило, детей организованно водят на лучшие спектакли в профессиональных театрах, знакомят и с творчеством других детских коллективов. Помимо всего прочего, в театральных студиях детям прививают любовь к хорошей литературе, ведь ставятся-то литературные произведения: пьесы, басни, инсценировки сказок. Многие так прикипают к драмкружку, что продолжают ходить туда и в школьные годы, часто – вплоть до окончания школы.
Для робких и застенчивых очень полезен кукольный театр. Спрятавшись за ширму, малыш будет чувствовать себя более защищенным, а занятия с куклами-перчатками и марионетками хорошо развивают координацию движений и мелкую моторику. Замечательная кукольная студия есть во Дворце Детского творчества на Воробьевых горах, руководит ею чудесный педагог, Елена Плотникова. Здесь же есть и прекрасная драматическая студия, одна из старейших в Москве: Театр Юных Москвичей.
Кто имеет право поехать в лагерь по льготе
Лагерь могут посещать дети от 5 (минимальный возраст) до 17 (максимальный возраст) лет. Хотя некоторые лагеря допускают также юношей и девушек, достигших совершеннолетия
При этом важно учитывать, что возрастной ценз каждый лагерь устанавливает самостоятельно, и чтобы не ошибиться, необходимо уточнять данный момент в конкретном лагере
Право на льготную путёвку в детский лагерь имеют дети, чьи семьи относятся к следующим категориям:
- неполная;
-
многодетная; малообеспеченная;
-
любая, где ребёнок страдает тяжёлым заболеванием;
-
где кто-то из родителей имеет инвалидность (1–2 группы);
-
в которой кто-либо из родителей утратил трудоспособность, исполняя служебные обязанности;
-
обычная, где родители являются служащими бюджетной организации;
-
семья вынужденных переселенцев.
Кроме того, бесплатно поступить в детский лагерь могут сироты, находящиеся на опекунстве.
Ребята из нельготных категорий также могут получить бесплатную путёвку в детских лагерь — если они одержали победу в следующих мероприятиях:
- творческие и иные конкурсы;
- спортивные мероприятия;
- олимпиады;
- викторины.
Медаль за победу в конкурсах и олимпиадах также помогает получить бесплатную путёвку в лагерь
На коммерческой основе поступить в лагерь могут все дети проходящего возраста, предоставившие соответствующий пакет документов.
Какие документы нужны для поездки в лагерь
Чтобы заступить на лагерную смену, необходимо собрать следующий пакет документов:
- Свидетельство о рождении ребёнка (или общегражданского паспорта при достижении 14 лет) -—оригинал + копия.
- Полис обязательного медицинского страхования (копия).
- Прививочный сертификат или выписка сведений о проведении профилактических прививок, заверенные подписью медработника и печатью медицинского учреждения (копия).
- Справка об эпидокружении (отсутствии контактов с больными инфекционными заболеваниями), берётся в СЭС не менее чем за 3 дня до отъезда (оригинал).
- Медицинская справка по форме 079/у от участкового педиатра, заверенная подписью врача и печатью медицинского учреждения (оригинал). Если ребёнок едет из одного лагеря в другой, медицинская справка берётся в 2-х экземплярах (оригинал).
- Информированное согласие родителей на медицинское вмешательство (оригинал).
- Анкета для вожатого.
Справка по форме 079/у выдаётся на ребёнка, уезжающего в лагерь
Некоторые тематические лагеря, в особенности проводящие обучение по экстремальным видам спорта (сёрфинг, яхтинг, мотокросс и другие) также требуют справку от врача, разрешающую ребёнку заниматься определённым видом спорта.
Таким образом, тематические лагеря позволят каждому ребёнку провести летние каникулы не только с пользой, но и с удовольствием.
Робототехника — Денис Борисович
Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование робота не только увлекательное занятие, но и процесс познания в многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота самостоятельно может даже и маленький ребенок.
Тем, кто постарше и знаком с робототехникой, в данном кружке предлагается следующая ступень обучения, в которые входят решение более сложных задач робототехники и изучение специальной программы LabVIEW. Помимо участия в состязаниях, проходящих в ходе обучения, ребятам будет предложено, подготовится и принять участие в межотрядном конкурсе.
Мягкая игрушка — Евгения Николаевна
У ребят в процессе занятий в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.
Делая игрушечных зверей и птиц, очеловечивая их и приближая, таким образом, к сказочным персонажам, ребята имеют возможность проявить свою выдумку, а это очень важно для творческого развития. Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств
Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств.
Декоративно- прикладное искусство — Юния Мухамедьяровна
Этот кружок в детском оздоровительном лагере Горизонт популярен не только среди девочек, но и среди мальчиков. Здесь ребята развивают свои художественные способности, используя новые материалы и одновременно тренируя моторику своих ручек.
Прежде чем приступить к работе, необходимо определиться, что именно ты хочешь сделать и для кого.
Можно попробовать модульное оригами или ниткографию, создать картину из веселого пластилина. Это очень увлекательный процесс: сначала нужно выбрать картинку, перерисовать ее тушью на стекло, а потом раскрасить получившийся рисунок ярким пластилином, что требует аккуратности и сосредоточенности.
Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи
В интернете появилось много предложений от онлайн-лагерей с какой-то специализацией. Я так понимаю, чаще всего они рассчитаны на подготовленную аудиторию. Если дети ходят в танцевальный кружок, им предлагают летние занятия для совершенствования танцевальных навыков (часто ведут их же тренеры). Для тех, кто занимался в кружке народной песни, есть дистанционный лагерь в «народном стиле». Много лингвистических программ (часто даже с носителями языка), дистанционные занятия для изучения языков программирования, есть предложения для спортивных детей.
Для таких онлайн-лагерей программы составляют специалисты по живописи, танцам, программированию, изучению иностранных языков и спортивные тренеры.
Но при обычных общеобразовательных школах тоже открылись летние лагеря в формате онлайн. Длительность занятий и количество смен везде разное, поэтому можно подобрать из моего длинного перечня самые реалистичные идеи и составить интересные программы.
Я предлагаю идеи для развлечения детей от 7 до 12 лет, которые по известным причинам большую часть времени вынуждены проводить в городской квартире. Их родители работают, самим трудно найти интересное и полезное занятие. После общения с онлайн-вожатым дети будут знать, чем заняться оставшуюся часть дня (желательно без использования смартфона и компьютера), получат много интересной информации и попробуют себя в разных видах деятельности.
Обязательных домашних заданий, естественно, не будет (после дистанционного обучения родители к новому испытанию не готовы). Выносить на общий суд можно только то, что самому ребенку покажется достойным.
Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб
Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.
Вечером — просмотр и оценка номеров.
Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.
Царство смекалки — Михаил Наумович
Игра в шашки — форма развития математических способностей детей. В ряду интеллектуальных игр шахматы занимают едва ли не первое место. Но и шашки близки к ним. Шашки — увлекательная игра, созданная народом. Ребята, особенно мальчики охотно посещают кружок » Царство смекалки «. Игра «Шашки — шахматы» служит не только для развлечения, но и для развития умственных и аналитических способностей, часто конкурируя между собой. Игра в шашки только на первый взгляд кажется простой и нетрудной. Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Играющий должен всё время рассчитывать возникающие варианты, намечать план игры и стремиться осуществлять его, уметь противостоять планам противника и бороться против его воли. Главной основной целью педагога дополнительного образования Михаила Наумовича является научить детей думать, размышлять, делать выводы.
Карнавальное шествие
Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…
Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?
Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.
Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.
Технические вопросы
Это самое сложное. Идеальный вариант, если у ребенка будет не только доступ к компьютеру (ноутбуку), но еще смартфон и принтер.
В этом случае вожатым проще всего общаться с детьми. Часть занятий будет в ZOOM, какие-то ссылки можно пересылать на WhatsApp.
В группы WhatsApp для детей можно отправлять расписание на день и быстро пересылать фотографии и видео творческих работ.
В родительских группах — публиковать списки необходимых для мастер-классов материалов и инструментов.
На принтере дети могут распечатывать одностраничные пособия для занятий, схемы, раскраски, лекала и т.д.
Естественно, все нужно планировать с учетом имеющихся у детей гаджетов и устройств, поэтому начните смену с анкетирования родителей.
У многих детей старше 10 лет лет есть аккаунты в Тик-ток, Вконтакте, Инстаграм. Они уже хорошо знают, как сложно «добывать» интересный контент, за который ставят лайки. Если в процессе занятий будут получаться креативные фото и короткие видео для размещения в соцсетях, дети точно будут довольны. Первыми лайками и комментариями можно обмениваться друг с другом.
Издательство журнала
вот задания для детей:
- придумать название и нарисовать обложку
- написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
- рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много
Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.
Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.
Мастер-классы + выставка
Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).
Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.
Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.