Тьюторское сопровождение обучающихся с присвоением квалификации «тьютор» (340ч)

Связующее звено между системой и ребёнком

Тьюторы обязательно имеют высшее педагогическое или психолого-педагогическое образование и проходят курсы повышения квалификации

Требования к тьютору очень высокие, ведь для ребёнка важно, сможет ли он довериться взрослому

Должностные обязанности наставника в школе или на семейном образовании не сильно отличаются. Длительность тьюторского сопровождения обсуждается индивидуально с каждым ребёнком и родителем. Это могут быть 2–3 встречи, а иногда это работа на несколько месяцев. 

Обязанности тьютора:

  • анализ личности и интересов школьника;
  • оценка ресурсов ребёнка и помощь в формулировании цели;
  • составление индивидуального плана обучения;
  • помощь в профориентации;
  • анализ деятельности и результата работы ребёнка, корректировка учебного плана;
  • обучение самостоятельной корректировке стратегии образования и преодолению проблем и трудностей самообразования;
  • мотивирование на участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • проведение встреч с педагогами и родителями для обсуждения плана обучения, его корректировки и анализа результатов (на семейном образовании это обсуждается только с родителями);
  • помощь в сочетании учёбы с другими интересами. 

В современном образовании тьютор — незаменимый человек. Он поможет сделать процесс обучения наиболее эффективным именно для вашего ребёнка. На семейном образовании роль тьютора особенно важна, потому что родителям без педагогического опыта бывает трудно грамотно составить индивидуальный план обучения.

Нехватка педагогов в России

В нашей стране равенство всех граждан в получении знаний закреплено в законе «Об образовании», хотя понятно, что это скорее декларативная история, нежели реальное положение дел.

В разных регионах России школьники имеют разные возможности для получения основного общего образования. Сравнивать уровень сельской школы в провинции и московского лицея просто невозможно.

Подтверждают этот тезис результаты мониторинга ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС. Согласно его результатам 44,7% педагогов уверены, что в школах работает неоднородный педагогический состав. А из-за преобразований государственных стандартов количество школ ежегодно сокращается, из-за чего растет нагрузка на учителей: 63,5% педагогов работают более чем на одну ставку.

Мы в MAXIMUM Education проводили собственные опросы учителей (более 2,5 тыс. респондентов со всей России) и глубинные интервью с родителями (свыше 100 человек) весной 2020 года на эту тему. Опрошенные нами учителя и родители отмечали очень серьезный уровень дифференциации уровня образования по регионам.

С учетом того, что по данным Счетной палаты к 2024 году численность школьников составит почти 20 млн детей, а количество школ между тем сокращается, кажется, что проблемы Китая очень близки и нам.

Тьюторы 1 курса

Обязательное сопровождение студентов на 1 курсе дает им возможность познакомиться с деятельностью тьютора как таковой и сделать первые шаги по формированию своего собственного образовательного маршрута. Работа происходит как в индивидуальном формате, так и в групповом формате, очно и онлайн. 

Групповые тьюториалы проходят раз в две недели. На них студенты могут разобрать трудности, возникающие в образовательном процессе и проработать конкретный план действий по их преодолению. Также в рамках групповой работы студенты развивают различные soft-skills, которые могут быть важны в образовательной и профессиональной деятельности. Например, только за первый семестр студенты осваивают такие компетенции как работа в команде, деловая и цифровая коммуникация, обратная связь, личная ответственность, самоорганизация, стрессоустойчивость и управление эмоциями. Во втором семестре идет работа уже непосредственно с профессиональным самоопределением. Они более подробно знакомятся с разными интересующими их сферами с помощью проектной и игровой деятельности, учатся различать профессии и специализации, анализируют динамику профессиональных областей, знакомятся с актуальными запросами рынка труда. Так они постепенно сужают варианты собственного выбора, и начинают формировать первичный профессиональный замысел.

На индивидуальных тьюториалах студент исследует и собирает в единую личную схему свои основные приоритеты, ценности, интересы и индивидуальные особенности. Это помогает рационально поставить образовательные и профессиональные цели. Далее студент вместе с тьютором изучает из каких источников он мог бы получить знания, навыки и опыт, необходимые для достижения поставленных целей. По итогам такого самоанализа  и выявления полезных для себя ресурсов программы / института / академии студент с помощью тьютора может составить индивидуальную программу развития на год, либо на более длительный срок. 

Практика

В программу входит более 20 практических заданий, в том числе:

  • как разработать планы-конспекты психокоррекционных уроков с учетом возраста и индивидуальных возможностей детей (в кейсе будут готовые образцы и схемы);
  • как исследовать деятельность ребенка с отклонениями в развитии и сформулировать заключение по его итогам (методики для исследования прилагаются);
  • какие методики подобрать для диагностики профессионально важных качеств подростков в целях профориентации (в задании есть схемы и протоколы);
  • как разработать паспорт для функционального модуля «Тьютор» (в задании есть подробная инструкция);
  • как анализировать нормативно-правовую базу, устанавливающую требования к инклюзивному образованию в РФ (алгоритм, который поможет провести анализ, в задании);
  • как проверить материально-техническое оснащение образовательного учреждения на соответствие требованиям, установленным нормативными актами к образовательному процессу детей с ограниченными возможностями здоровья (алгоритм прилагается).

Тьюторство в обычной школе

Тьюторство проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, семейное. Рассмотрим, кому положен и как получить тьютора в школе.

Работа тьютора чаще всего заключается в том, что он курирует развитие назначенных учеников на протяжении нескольких лет учёбы, часто — с первого класса до выпуска.

Многие наслышаны про работу школьных тьюторов в учебных организациях для особых детей: гениальных или с проблемами со здоровьем. Тьюторы сопровождают их, обсуждают проблемы, корректируют образовательный путь.

Если ребёнок одарённый или нуждается в индивидуальной помощи из-за состояния здоровья, то добиться назначения тьютора будет легче. В школе тьютор должен быть выделен каждому учащемуся, который получил соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). При наличии таких рекомендаций родители могут направить в администрацию школы заявление в письменном виде с просьбой организовать тьюторское сопровождение. Хорошая организация будет заинтересована в том, чтобы пойти навстречу. 

Если в школе отсутствует тьюторство, можно выступить с предложением организовать такую практику на родительском собрании, ведь специализация тьютора не ограничивается взаимодействием с ребятами, которые отличаются от остального коллектива. 

Peer-tutors

Peer-tutors – это студенты-старшекурсники, или выпускники программы, которые помогают адаптироваться к реальности Liberal Arts: первокурсникам — осваивать навыки студенческой жизни для успешного освоения программы Общего блока, второкурсникам — комфортно стартовать в профессиональном блоке программы (major). Такое ровесническое тьюторство способствует более быстрому налаживанию контакта с преподавателями и руководством Liberal Arts, сглаживая возрастные барьеры. С помощью тьюторов-ровесников будет проще включиться в образовательный ритм Liberal Arts. 

Peer-tutors помогает адаптироваться к образовательному процессу в незнакомом городе / стране иногородним и иностранным студентам, что очень важно, особенно на первых порах обучения в вузе. Также к нашим целям относится формирование у новоиспеченных студентов идентичности как студентов Liberal Arts, а также будущей профессиональной и ценностной принадлежности к факультету, majors, институту

С тьюторами-ровесниками можно обсудить устройство образовательной программы, богатые возможности внеучебной деятельности, реальные опыты участия в стажировках и прохождении практик, различные возможности самореализации в процессе учебы, узнать о полезных студенческих лайфхаках и прочих важных для студентов традиций и обычаев.

Вопросы, с которыми можно обращаться к тьюторам-ровесникам:

Команда тьюторов 1 курса

  • )>

    Образование: бакалавриат Реклама и связи с общественностью LA, доп: бизнес-проектирование, на данный момент заканчиваю магистратуру «Психология управления»Личные интересы: Люблю изучать концепции и подходы к тому, что же такое душа, участвовать в разных тренингах по развитию себя, изучать разные методы психотерапии, люблю изучать страхи на предмет скрытого потенциала, влюблена в концепцию заботы о себе как понимание того, что человек может отдать лучшее из состояния наполненности, а не из состояния замученности:) 
    По-простому: обожаю встречаться с друзьями, вкусно кушать, ездить в путешествия, пробовать новое, болтать обо всем на свете и проживать жизнь в моменте;)Профессиональные сферы интересов: психология, душа, личность, индивидуализация, мужское & женскоеМой девиз в тьюторстве: «помоги мне сделать это самому»Мой девиз в жизни: «Однажды научившись слушать себя и мир, больше никогда не придётся никого слушать:)»Email: arvakhitova@mail.ru

    Вахитова Альбина

  • )>

    Образование: бакалавриат «Реклама и связи с общественностью» ИОН РАНХиГС, магистратура MA in Cultural Management (University of Manchester), магистратура «Медиаменеджмент» РАНХиГС и МВШСЭНЛичные интересы: сайклинг, кино, музыкальные фестивали, искусство
    Профессиональные интересы:
    проектирование, видеопроизводство, пиар, просветительские проекты, комьюнити-менеджментEmail: varvara@universitas.ru

    Аралова Варвара

  • )>

    Образование: — ИТиГ РГУТиС — «Социальный и культурный сервис и туризм»
    — МВШСЭН — MA in Cultural Management Личные интересы: Люблю читать книги, слушать музыку, общаться с людьми, водить машину, путешествовать.
    Интересуюсь искусством, люблю авторское и интеллектуальное кино, посещаю музеи, выставки и премьеры фильмов. Являюсь членом Ассоциации АДИТ (Автоматизация Деятельности музеев и Интернет-Технологии).  Коллекционирую абстрактную живопись, собираю авторские украшения. Моё хобби — смотреть интервью с людьми из разных профессий. Профессиональные сферы интересов: Креативность, дизайн-мышление, стратегическое мышление, системное мышление, эмоциональный интеллект Email: Dreamal@gmail.com

    Дремайлова Алина

Исследование индивидуализации в работе тьютора

Процесс реализации тьюторского сопровождения в начальной школе воплощаются педагогами через систему деятельностных проектов в учебном и внеучебном пространстве школы. Причем, педагоги начальной школы принимают основания тьюторского подхода и реализации его в практике, но и им самим часто необходима тьюторская поддержка и особый тип сопровождения, организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, направленный не только на конечный результат, но и на саму деятельность. Следовательно, нужно организовать управление процессом, то есть создавать деятельность, а это во власти управленческой компетентности.

Ж.Е. Абдыхалыкова в своей статье отмечает, что «…тьютор, владеющий разными формами индивидуальной работы, такими как наставничество, обучение, коучинг, психологическое консультирование, должен четко понимать, что тьюторское сопровождение – это особого рода педагогическая деятельность, в основе которой лежит ориентация на «частный, внутренний и осознанный заказ студента на собственный процесс образования». Одним из основных инструментов коучинга является диалог в форме последовательной постановки коучем перед своим клиентом вопросов, позволяющих второму самостоятельно, «здесь и сейчас», находить решения на тех или иных проблем. Отсюда и появляется задача для тьютора: развитие своего подопечного до готовности брать на себя ответственность за процесс своего становления и обучения. Задача тьютора – перевод отношений педагога и студента из категории «субъект – объект» в категорию «субъект – субъект».

Сравнивая позиции учителя и тьютора, необходимо отметить, что учитель делает акцент на обучении, в то время как тьютор – на процессах социальной практики и образовательной рефлексии. Этот процесс обеспечивает взрослый, а именно – тьютор. Я. Р. Иванова, Д. В. Сувернева отмечают: «Тьютором в системе школьной образовательной среды можно назвать человека, который занимает особую педагогическую должность, обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуализации в школе.

Остановимся подробнее на понятии индивидуализации. Индивидуализация в образовательной среде – это новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика – он становится субъектом, а не объектом образования; это построение индивидуальных образовательных программ».

Я. Р. Иванова, Д. В. Сувернева разработали авторскую программу «Шаг к успеху». Эта программа предполагает работу с одаренными на уроке, углубленное изучение предмета в рамках факультатива и индивидуальных консультаций, закрепление материала посредством различных информационных порталов и ее реализацию в «Виртуальной сокровищнице», представляющей собой интерактивный сайт для обмена опытом и информацией. Программа разработана для одаренных учащихся 6-9-х классов и предполагает отсутствие возрастного деления неординарных, творческих, интеллектуально-развитых детей.

 Е. И. Миркина в своей статье выделяет ключевые составляющие, которые необходимо внедрять в современный образовательный процесс:

«1. Взаимосвязь практического опыта и самостоятельной (без контроля за процессом) деятельности с последующей рефлексией как самого процесса, так и полученного результата для понимания себя.

  1. Создание всевозможных ситуаций выбора и осмысления его оснований.
  2. Создание пространства для проявления инициативы, свободного творчества и совершения ошибок.
  3. Обучение через проблемные задачи и многовариантность решений.
  4. Работа с персональными смыслами и способами реагирования».

Исходя из этого, не сложно понять, почему индивидуализация и тьюторство все чаще и основательнее обсуждаются в сфере образования. В этих реалиях ясно, что просто не может и речи быть об универсальном учебном плане для всех. А также об обучении без образовательного запроса. Каждый человек – носитель собственных смыслов, способностей, намерений, и следовательно – каждому для реализации нужен индивидуальный образовательный маршрут (план, программа и т. д.). 

Кто такие тьюторы и зачем они нужны

Тьютор — это учитель, консультант и наставник, курирующий процесс обучения. Он лично ведет студента по всем темам курса, помогает разобраться с домашними заданиями и готовит к экзаменам.

Считается, будто тьюторство возникло недавно, вместе с онлайн-обучением. Но на самом деле это понятие ввели еще в 14 веке британские университеты, называя тьюторами тех, кто следил за посещением курсов и дисциплиной. Позже, где-то в 18 веке, тьюторы Оксфорда и Кембриджа начали делать то, что делают и сейчас — стали советовать студентам, какие лекции посещать, составляли план занятий и помогали с экзаменами.

С тех пор, без тьюторов не обходится ни один учебный центр: где-то они работают как штатные единицы, а где-то — как приглашенные эксперты

Но с развитием дистанционного обучения местонахождение наставника уже не столь важно — тьюторство перешло в онлайн, стерев все географические границы в мире образования

Теперь, чтобы пообщаться с преподавателем не нужно сидеть в душной аудитории — достаточно подключиться к вебинару или написать куратору в чат из любой точки мира.

Некоторые учебные центры за консультации с тьютором берут отдельную плату или ограничивают их количество. В нашей академии вы можете сколько угодно консультироваться с вашим тьютором, пока обучаетесь на курсе. Ведь именно личное общение с преподавателем повышает эффективность обучения, помогает глубже усвоить материал, влюбиться в сложную тему и легче справиться с экзаменами.

Каждому по тьютору

Тьютор – это учитель, наставник, психолог. Эта профессия имеет максимально широкий охват применения – детские сады, школы, ссузы и вузы, инклюзивное образование, домашнее обучение.

Недаром говорят, педагог в работе использует ответы, а тьютор – вопросы. Тьюторство максимально отличается от подхода классической школы, где ребенок как индивидуальная единица практически не рассматривается. Подход к обучению группы и индивидуальный подход – разница колоссальная. Тьютор может построить индивидуальный маршрут освоения новых знаний, зная способности конкретного ребенка, опираясь на его интересы. Таким образом, даже школьника, на котором поставили крест, специалист сможет заинтересовать в обучении, дать ему представление о его будущей профессии.

Особое значение имеет профессия тьютора в системе сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. В некоторых случаях такого специалиста еще называют педагогом сопровождения, куратором, поддерживателем, адаптором и освобожденным классным куратором. Миссия этого человека – успешное включение особенного ребенка в школьный социум. И главная его задача – быть проводником между такими детьми с особенностями развития и учителями, родителями, школьными товарищами.

Пока тьюторство в нашей стране больше напоминает эксперимент. В то время как в Европе и США система, выстроенная столетиями, используется максимально широко. Если смотреть на различия между нашим и иностранным подходами, четко видна разница. В России тьюторы чаще работают в образовательных центрах, школах и детских садах с инклюзивным и дистанционным образованием, в то время как за рубежом эта профессия больше распространена в университетах. Увы, дипломированных специалистов в нашей стране крайне мало. Но потребность в этой профессии будущего очевидна.

Карьерные тьюторы

Правила взаимодействия с карьерными тьюторами

  • Тьюториал может проводиться в режиме личной встречи или онлайн, в зависимости от вашего запроса. 
  • Обратиться к карьерному тьютору могут студенты любого курса и направления.
  • Тьюториал длится не более 1,5 часов.
  • Предпочитаемый способ связи через WhatsApp.

Вопросы, с которыми к нам можно обратиться:

  • Как искать работу?

  • Как выгодно себя представить будущему работодателю?

  • Как выбрать работодателя?

  • Какие они бывают?

  • Как попасть туда, куда я хочу?

  • Как понять, куда я хочу?

  • Чего я вообще хочу?

  • Что от меня требуется?

  • Что я буду делать?

  • Мне столько всего интересно – как выбрать?

  • Как совместить работу и учебу?

  • Я уже работаю – куда можно двигаться дальше?

  • Стоит ли мне вообще сейчас об этом думать?

  • Может все-таки в магистратуру?

Откуда появились тьюторы и при чем здесь dual teaching

Тьюторство — не новый термин, и, по некоторым данным, его корни уходят в Древнюю Грецию. То, что хотят ввести в московских школах, в зарубежной практике называют dual teaching (а еще two teacher model и co-teaching). И это тоже про тьюторство, но немного другое.

Сильных и опытных преподавателей всегда дефицит, такие профи, как правило, живут в больших городах, и доступ к ним имеют ограниченное количество учеников, что порождает неравенство. В dual teaching-системе опытные преподаватели ведут свои занятия онлайн в режиме реального времени на большое количество классов. На местах (в каждом конкретном классе) находятся преподаватели-ассистенты, которые следят за выполнением задач, помогают с практическими заданиями и способствуют вовлечению учеников в процесс.

Понятно, что проблема неравенства в образовании появилась не вчера. Например, в Китае и 20 лет назад была нехватка преподавателей высокого уровня. Сначала ее пытались решить в рамках офлайн-занятий, когда в огромную аудиторию с одним учителем приходили более 200 учеников. Примерно в 2010 году эти уроки в формате «один учитель — много учеников» перевели в онлайн. С эволюцией онлайн-образования подходы к онлайн-обучению совершенствовались — появились форматы 1х1 (ученик — учитель), 1х5 (учитель — пять учеников), 1х10, 1х100, 1х1000 и в качестве одной из моделей появился dual teaching, объединяющий в себе офлайн- и онлайн-обучение.

Экономика образования

Экономика ушей: как полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов

С точки зрения бизнеса данная модель помогала решить проблему нехватки квалифицированных кадров при сохранении качества образования. Также это помогало образовательному бизнесу выйти за пределы больших городов и начать экспансию в города третьего-четвертого уровней, где наблюдалась критическая потребность в хороших преподавателях.

На государственном уровне dual teaching работает в более чем пяти провинциях Китая: в 2013 году Chinese Normal University, например, внедрил практику «один лектор + один ассистент на месте» для учеников из сельской местности.

Как стать тьютором

Итак, мы поняли, что профессия тьютора уже востребована во многих учебных заведениях, и в ближайшие годы приобретет еще большую популярность. Но где и как можно пройти профессиональное обучение на тьютора?

Должность тьютора относится к самому высокому — четвертому квалификационному уровню (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н). Она определяется профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций является «Тьюторское сопровождение обучающихся».

В отличие от иностранных вузов, традиционно включающих обучение тьюторов в свои программы, в России готовить этих специалистов стали совсем недавно.

Обязательным для тьютора является наличие не только высшего профильного (педагогического) образования, но и дополнительного профессионального образования по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).

Также одним из требований к квалификации тьютора является стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Возможность получения степени бакалавра по профилю «тьютор» представлена в России не так широко — такая программа есть в Сибирском федеральном университете и Российском государственном педагогическом университете им. Герцена. Некоторый опыт внедрения в университеты программ тьюторского бакалавриата существует в Якутии — там изучается специфика деятельности тьюторов в кочевой школе.

Магистерские программы тьторского образования также предоставляют всего несколько вузов: тот же МГПУ, Пермский госуниверситет, Дальневосточный федеральный университет и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Поэтому наилучшей возможностью для получения профессии тьютора может стать программы профессиональной переподготовки. Обучение на курсах тьюторам предлагают многие педагогические вузы, и пройти их можно как очно, так и очно-заочно. Помимо того, в некоторых учебных центрах курсы переподготовки тьюторов можно пройти дистанционно. Время обучения зависит от конкретной программы, но обычно оно достаточно длительное — более 200 часов. В основном курсы переподготовки для тьюторов в образовании подразумевают дистанционное обучение.

Курсами повышения квалификации могут воспользоваться только те, кто уже имеет высшее образование. Для поступления необходимо предоставить документ об образовании или (для студентов) — справку с места учебы. Но принимаются только лица старше 18 лет.

При выборе программы переподготовки тьютора необходимо исходить из собственных возможностей и планов (т. к. программы рассчитаны на разное время, имеют различные направления — например, работа с детьми с РАС, одаренными детьми

сопровождение инвалидов), однако специалисты советуют обратить внимание на курсы, предоставляющие возможность получить не только теоретические, но и практические знания, то есть включают интерактив, лабораторную и аналитическую работу

Как проходит консультация с тьютором в нашей академии

Как только вы приступаете к курсу на портале обучения, за вами закрепляют тьютора — одного из преподавателей курса. Он будет вас курировать, отвечать на вопросы и проверять домашние задания. Когда вы пройдете первые тесты, преподаватель обязательно вам напишет сам, чтобы познакомиться. И вы сможете обратиться к нему за советом в любой момент обучения.

Консультироваться с тьютором можно по-разному.

  • Задать вопрос в персональном чате

    На портале обучения, в личном кабинете, есть раздел “Консультация с тьютором”. Здесь вы можете написать наставнику по любым вопросам, касающимся программы обучения: разобрать задания и тесты из модуля, уточнить информацию из конспекта, спросить, как решить сложный кейс из задачника и прочее. По правилам академии ответить тьютор должен вам за 48 часов, но чаще эксперты отвечают в первые 24 часа.

    Так выглядит ответ тьютора в персональном чате

  • Пообщаться на вебинаре

    Помимо записанных видеоуроков, на курсе регулярно проходят вебинары вживую, где вы можете задать вопрос по теме урока и тут же получить ответ от тьютора и коллег. Польза от таких вебинаров существенная. Во-первых, темы для них тьюторы берут именно из персональных консультаций, выбирая самые актуальные вопросы от студентов. А во-вторых, часто такие вебинары проходят накануне экзаменов. Там вы можете пройтись по важным тема курса, освежить знания и подтянуть “хвосты”.

  • Обсудить домашнее задание

    Ничто так не помогает усвоить материал, как практика. Бесспорно, домашние задания — это самая ценная часть в любом обучающем курсе. Но одно дело, когда вы самостоятельно проработали материал, а другое — когда обсудили свою работу с наставником. Используйте эту возможность, чтобы лучше усвоить тему — отправляйте тьютору файлик с домашним заданием после каждого модуля. Преподаватель даст развернутый ответ по вашей работе, посоветует, что исправить и доработать.

    Вот так выглядит обратная связь по домашнему заданию от тьютора-эксперта нашей академии

  • Посоветоваться на форуме

    В каждом нашем курсе есть новостной форум — это еще один дополнительный инструмент для общения с преподавателями и коллегами. Здесь вы можете найти ответы на частые вопросы студентов или задать собственный, создав новую тему. К обсуждению вашего вопроса подключатся тьюторы и другие слушатели курса. Это отличная возможность поделиться опытом с коллегами и даже подискутировать на актуальные и “острые” темы курса.

    На форуме можно пообщаться с тьютором и коллегами

Что входит в консультацию: бесплатную и платную

Как уже говорилось ранее, в нашей академии вы можете общаться с вашим тьютором бесплатно по любой теме программы. Но если вы захотите обсудить личный кейс по работе или другой вопрос, не входящий в рамки курса — то можете обратиться к любому нашему преподавателю за персональной консультаций. И она уже будет платной.

Чем же отличается одна консультация от другой?

  • Бесплатная консультация

    Включает разбор заданий по программе обучения только у вашего тьютора. С ним вы можете решать задачи, тесты и кейсы, уточнять информацию по теме модуля, готовиться к будущим экзаменам. Где можно задать вопросы тьютору, мы рассмотрели выше (чат, вебинары, форумы).

  • Индивидуальная платная консультация

    Может быть с любым тьютором академии, опыт работы которого вам больше импонирует и подходит специфике вопроса. Проходит такая консультации по видеосвязи через нашу площадку eTutorium (подключается гарнитура, преподаватель видит вас, а вы его). Занимает встреча обычно не более часа. Если вопрос глобальный — его можно разбить на несколько консультаций.

    Перед общением вы можете прислать тьютору вопросы, о которых пойдет речь, и файлы для ознакомления. В зависимости от специфики вопроса, тьютор будет разбирать вопросы на слайдах или через показ рабочего стола (например, совместная работа в файлах excel). Такую консультацию вы можете получить в любое время, даже если вы уже не обучаетесь на курсе.

Задачи и навыки тьютора

К этим специалистам обращаются как школьные учреждения, так и сами родители, потому что они поддерживают и всячески способствуют сохранению интереса к учебе, прививают учащемуся самостоятельность, устраняют организационные сложности и налаживают контакт ученика с педагогом.

К сожалению, узкопрофильных специалистов-тьюторов с правильным образованием сегодня в России не встретить. Помощь детям, в том числе и инвалидам, оказывают наемные няни, бабушки, волонтеры и сами родители. А ведь настоящий профессиональный наставник – это не только первый помощник ребенка, но и опытный учитель и психолог. По сути, это всесторонне образованный человек, который может не только научить малыша правилам дорожного движения по пути домой, но и способен подтянуть старшеклассника по всем общеобразовательным предметам.

То есть в его арсенале знаний должны быть:

  • психология;
  • дошкольная и школьная педагогика;
  • организационное дело;
  • педагогическое образование;
  • коррекционная педагогика (для инклюзивных учреждений);
  • медицинские знания (при работе с инвалидами).

Безусловно, настоящим тьютором способен стать лишь тот человек, который стремится помогать детям. Нередко школьные педагоги испытывают раздражение по отношению к детям и ведут себя с ними слишком назидательно. Тьютор, наоборот, должен вести себя дружелюбно, без высокомерия, как бы на равных, только так ребенок будет делиться с ним своими проблемами и ощущать истинную поддержку.

В России в последние несколько лет только начали обучать узких специалистов данного направления, однако пока эта специальность не пользуется популярностью, так как абитуриентам о ней мало что известно.

Дипломированным тьютором является выпускник педагогического вуза по специальности «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности». Впрочем, и уже окончившие вуз педагоги могут пройти дополнительную квалификацию, чтобы получить корочки специалиста.

Академические тьюторы

Правила взаимодействия с академическими тьюторами

Вы можете обратиться к любому из академических тьюторов (см

раздел «Контакты»)

Если вы учитесь на 1 курсе, обращайте внимание на список дисциплин, с которым работает тьютор. 

Студенты 2-4 курсов могут обращаться к академическим тьюторам своей программы без ограничений. 

Тьюториал может проводиться в режиме личной встречи или онлайн, в зависимости от вашего запроса. 

Тьюториал в формате личной встречи длится не более 1,5 часов. 

Если тьюториал предполагает работу с вашим текстом или черновиком текста, файл нужно прислать тьютору минимум за сутки до встречи. Мы не можем гарантировать вам срочную помощь – пожалуйста, записывайтесь к академическим тьюторам заранее.

Вопросы, с которыми к нам можно обратиться 

Преподаватель — тьютор: обучение без отрыва от работы

Дополнительное образование – очень приятное и полезное «детище» технического прогресса. Еще совсем недавно существовали только очная, заочная и вечерняя форма образования. Чтобы пройти переподготовку на тьютора, нужно было ездить в учебное заведение, тратить огромное количество времени на дорогу, перерывы, сорванные лекции. Сейчас такой подход не обязателен.

Чтобы пройти обучение тьютора, можно обратиться в Межрегиональную Академию строительного и промышленного комплекса. Здесь можно пройти обучение на тьютора в любом формате, а именно:

  • пройти профессиональное обучение тьютора в удобное время, не откладывая личные важные дела и занятия, работу и семью на потом;
  • изучить курсы тьюторского сопровождения по сниженной стоимости, без лишних затрат на транспорт, жилье (если учебное заведение в другом городе), учебную литературу и другие статьи расходов;
  • получить доступ ко всем методическим и учебным пособиям курса обучения тьюторов, постоянное сопровождение менеджера и ответы на все возникающие вопросы в режиме реального времени.

Особенности сопровождения онлайн-курсов «Тьюторы»: содержание обучения и диплом

В МАСПК осуществляется переподготовка тьюторов, а также курсы для повышения квалификации тьюторов. В зависимости от программы, длительность обучения может составлять от 252 до 520 часов. Продолжительность обучения зависит от уровня базовой подготовки слушателя, наличия стажа работы по данному направлению. Курсы переподготовки тьюторов подразумевает обучение профессии практически с нуля на базе среднего или высшего профессионального образования в области педагогики. Курсы «Тьютор» расширяют знания специалистов, которые уже работают в данной области.

После прохождения курсов по тьюторскому сопровождению обучающихся слушатели получают документы об образовании, которые охотно принимают все заинтересованные в таких кадрах учреждения-работодатели. На руки специалистам выдается диплом установленного образца с указанием программы переподготовки (переквалификации) и количества часов занятий.

Кто может быть тьютором

Профессия тьютора набирает популярность: соответствующих курсов немало. Освоить специальность может почти кто угодно, независимо от пола и возраста.

Кто обычно посещает подобные курсы:

  • люди, заинтересованные в помощи детям с особенностями здоровья, желающие помочь им жить полноценной жизнью и получать знания наравне со сверстниками;
  • студенты, ищущие подработку на период учебы, с целью работы по этому направлению и в будущем;
  • специалисты, желающие повысить свой уровень и обрести практику в сфере тьюторства.

С некоторых пор должность закреплена российскими нормативными актами. Обязанности тьютора: сопровождение детей в реализации индивидуальных программ в образовательной сфере. Имеется множество методических подходов, помогающих тьютору в организации деятельности.

Хотите заниматься тьюторством в школе? Требуемые качества: терпеливость, коммуникабельность, умение расположить человека и необходимые для должности навыки. Сертификата тьютора для успешной работы с детьми будет недостаточно: потребуется большая затрата энергии, времени, сил. Полагаете, что справитесь? Ищите подходящие курсы.

Программы

Все программы переподготовки для тьюторов условно можно разделить на те, которые готовят специалистов для детсадов и общеобразовательных школ, и те, которые обучают профессионалов по работе с детьми с ОВЗ. В принципе, большинство дисциплин в них совпадает, однако каждая разработка имеет свои особенности. Как правило, чаще всего изучаются такие предметы:

  • теоретические основы и исторические истоки тьюторства;
  • современные воспитательные и образовательные технологии;
  • нормативно-правовые и психолого-педагогические основы деятельности;
  • тьюторское сопровождение: наиболее распространенные технологические схемы и инструменты;
  • работа тьютора в разных образовательных контекстах;
  • сопровождение учеников с ОВЗ;
  • технологии профилактики девиантного поведения учащихся.

Минимальная трудоемкость программ профпереподготовки нормативно установлена на уровне 250 академических часов. Вместе с тем, чем объемнее курс, тем больше слушатель получит разнообразных знаний, которые будут полезны ему в работе. Кроме того, если организация имеет в своем перечне несколько программ с разной трудоемкостью, то при выборе нередко учитывается уровень подготовленности участника. Самый короткий курс проходят ученики с высшим педагогическим образованием, средний – с высшим непедагогическим образованием, самый длинный – с дипломом педагогического колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector