Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени а.к.серова

История УИ ГА

Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.

В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.

В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.

После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на  территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:

  1. Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
  2. Авиадиспетчеры.
  3. Инженеры-пилоты.
  4. Бортовые инженеры.
  5. Менеджеры.
  6. Спасатели.
  7. Специалисты по авиационной безопасности.

В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.

Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.

Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт

Учёба и жизнь в училище

Срок обучения в Краснодарском авиационном училище составляет 5 лет и 3 месяца. Здесь готовят офицеров по специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов», которая включает в себя следующие военные специальности:

  • применение истребительной, штурмовой, бомбардировочной и фронтовой авиации;
  • применение военно-транспортной авиации;
  • применение дальней авиации;
  • применение морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Все курсанты обеспечиваются вещевым имуществом по постановлению Правительства РФ о вещевом обеспечении. При поступлении на первом курсе каждый курсант получает по 2000 рублей, как и военнослужащие на срочной службе. Те, кто поступил на обучение с военной службы, получают денежное довольствие согласно денежному аттестату. Если заключается контракт на втором курсе, денежное довольствие будет состоять из двух частей:

  • оклад 7000 рублей;
  • оклад от звания (5000 рублей для рядовых).

Далее идут надбавки по разным факторам:

  • за выслугу лет (от двух лет – 10% от оклада и должности);
  • за секретность – 10% от должностного оклада;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей: при обучении на «удовлетворительно» – 5%, на «хорошо» – 15%, «отлично» – 25% ежемесячно;
  • ежемесячная надбавка за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке: в зависимости от результатов от 15 до 90 % должностного оклада.
  • минимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 12615 рублей;
  • максимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 21000 рублей.

Питание курсантов организуется по принципу «шведский стол», по установленным нормам через стороннюю организацию ООО «Ресторан Сервис Плюс». Такой подход позволяет курсантам самостоятельно выбирать еду, исходя из личных предпочтений.

С 1 по 3 курс курсанты проходят обучение в Краснодаре, последние два курса в зависимости от выбранного рода авиации в Армавире, Борисоглебске или Балашове.


Авиационная группа высшего пилотажа КВВАУЛ

Помимо вещевого имущества, бесплатного питания и денежного довольствия курсанты получают бесплатное медицинское обслуживание и возможность проживания в комфортабельных общежитиях. Комнаты могут вмещать от двух до шести человек, в общежитии есть прачечная, душевая и спортивный зал с тренажёрами.

Навыки летного дела курсанты отрабатывают на современных тренажёрах, практические навыки отрабатываются на самолётах Як-130, Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25, Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76, Ту-142. В общей сложности каждый курсант за год обучения должен налетать не менее 90 часов.

Получаемое образование

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков готовит квалифицированные кадры по программе высшего военного образования.

По итогам успешного освоения программы, всем выпускникам присваивается звание офицера ВС РФ и специальность «Инженер по эксплуатации летательных аппаратов».

Обучение проводится по пяти направлениям, согласно типам военной авиации:

  1. Истребительная.
  2. Штурмовая.
  3. Транспортная.
  4. Дальняя.
  5. Морская ракетоносная и противолодочная.

Обучение занимает 5 лет и 3 месяца. Доступна только очная форма. После завершения обучения все выпускники направляются на прохождение службы в Вооруженные Силы России на контрактной основе.

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков – старейшее учебное заведение, которых крайне мало на территории России. Здесь можно получить военное авиационное образование и стать летчиком в Вооруженных Силах РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Как добраться и где остановиться

Добраться до авиационного училища несложно. Для этого достаточно воспользоваться троллейбусом по маршруту №2 от железнодорожного или автовокзала и проехать до конечной остановки (Троллейбусное депо), после чего, пройти пешком от кольца по улице Дзержинского.

От аэропорта можно доехать на автобусе по маршруту №1 до конечной остановки (Кинотеатр «Аврора»), после чего на троллейбусе №2 или №9, а также можно воспользоваться маршрутным такси, до остановки «Лётное училище». Искать хостел, квартиру или гостиницу не придется, всем кандидатам на поступление предоставляется питание и проживание. Родственники могут остановиться в нескольких отелях поблизости:

  1. Отель «Бизнес-отель» тел. 8 (861) 215-61-84
  2. Гостевой дом «mr.Georgy тел. 8 (918) 480-29-39
  3. Гостиница «Шоколад» тел. 8 (967) 665-62-44
  4. Гостевой дом «ПридворовЪ» тел. 8 (918) 071-91-91

5 1 vote

Рейтинг статьи

Какова структура?

В состав КВВАУЛ входит пять факультетов:

  1. Авиационный базовый;
  2. Истребительной авиации;
  3. Бомбардировочной и штурмовой авиации;
  4. Военно-транспортной авиации;
  5. Специальный.

На базе института функционирует более 15 кафедр, включающих в себя как общеобразовательные науки, так и специальные дисциплины.

Для практической подготовки курсантов служат несколько учебных аэродромов, расположенных в:

  • Балашове;
  • Майкопе;
  • Кущевке;
  • Тихорецк;
  • Ртищево;
  • Котельниково;
  • Борисоглебске.

Возглавляет учебное заведение начальник училища, в административной работе ему помогает штаб, во главе с руководителем, и непосредственный заместитель.

Условия поступления в училище

Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:

  • возраст (по количеству полных лет);
  • группа здоровья;
  • физическая подготовленность;
  • уровень профессиональной пригодности.

Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:

  1. В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
  2. На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
  3. На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.

Требования к кандидатам

Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:

  • уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
  • возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.

К обучению принимаются кандидаты мужского и женского пола.

Документы для поступления

Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:

  1. Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
  2. Автобиографию.
  3. Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
  4. Копию документа, подтверждающего уровень образования.
  5. Цветные фотографии 4,5х6 см.
  6. Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
  7. Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
  8. Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.

По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.

Какие необходимо сдать экзамены?

Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (углубленная);
  • физика;
  • русский язык.

Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:

  1. Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
  2. Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.

Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.

Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:

  • математика – 27;
  • физика – 36;
  • русский язык – 36.

Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день. При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.

Нормативы ФИЗО

Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.

Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:

  1. Для абитуриентов мужского пола:
    • подтягивания;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 3000 метров.
  1. Для абитуриентов женского пола:
    • подъем туловища из положения лежа;
    • бег на 100 метров;
    • бег на 1000 метров.

По каким причинам может быть отказано в зачислении?

В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
  • имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
  • находящиеся под следствием;
  • имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
  • находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
  • имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
  • лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
  • имеющие законченное высшее образование.

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).


Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево


Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

Легендарный Севастополь, город русских… авиаторов

Конечно, главную роль сыграл не столько крымский климат, сколько близость военно-морской базы, а главное, ее мастерских. В Гатчине было решено проводить занятия «только летом с обучающимися специального класса, чтобы они, кроме усовершенствования в сложных и дальних полетах по вырабатывавшейся совместно с военным ведомством программе, могли проходить и теоретические занятия в одном из высших учебных заведений Санкт-Петербурга». Основной же состав еще только формируемой авиашколы готовился к отправке на юг.

4 октября 1910 года по просьбе великого князя Александра Михайловича Севастопольская городская дума «предоставила в распоряжение Отдела воздушного флота Куликово поле… для обучения полетам на аэропланах». Символично, что сегодня на этом месте в городе-герое находится проспект генерала Острякова — летчика, Героя Советского Союза, командующего ВВС Черноморского флота, погибшего во время второй обороны Севастополя.

Руководители Севастопольской офицерской школы авиации (слева) военные летчики: лейтенант Б. Буксгенден, штабс-капитан В. Берченко, поручик Макеев, лейтенант Дыбовский и авиатор М.Н. Ефимов. Осень 1911 года

Летчиками-инструкторами должны были стать офицеры, прошедшие подготовку за границей, а к общему руководству удалось привлечь едва ли не самого известного русского пилота тех лет — Михаила Никифоровича Ефимова. Он обучался у Анри Фармана, считавшего его своим лучшим учеником, потом успел установить несколько рекордов и выиграть ряд крупных международных авиационных состязаний. В конце октября 1910 года из Петербурга в Севастополь по железной дороге прибыли первые инструкторы-авиаторы и школьное имущество, в том числе два моноплана «Антуанетт», четыре моноплана «Блерио» и два биплана «Фарман». К ноябрю 1910 года в Офицерскую школу авиации для обучения полетам по распоряжению военного и морского ведомств были командированы 14 офицеров и 23 нижних чина для обслуживания самолетов.

Первыми руководителями полетов в школе авиации были: на самолетах «Блерио» — штабс-капитан Матыевич-Мацеевич и лейтенант Пиотровский, на самолетах «Фарман» — поручик Руднев и вольнонаемный летчик Ефимов, на самолетах «Антуанетт» — капитан Зеленский и поручик Комаров. Учебные полеты в Офицерской школе авиации производились почти каждый день, отрабатывались прежде всего взлет и посадка. Всего за 1911 год общий налет составил около 500 часов. Следующей весной руководители и ученики Офицерской школы авиации впервые принимали участие в маневрах Черноморского флота, не только выполняя задачи воздушной разведки и связи, но и решая вполне боевые задачи — например, по уничтожению дирижаблей и воздушных шаров противника. К этому времени на самолетах уже пробовали устанавливать пулеметы и даже фотоаппаратуру. А на учениях в 1912 году летчиков Гатчинской и Севастопольской школ специально развели по разные стороны, чтобы проверить возможности нового рода войск в реальной обстановке. Командование русской армии было впечатлено успехами пилотов, а император даже извинился перед Александром Михайловичем за свой первоначальный скепсис.

Автор цитаты

За первый год обучения в Севастопольской офицерской школе было подготовлено 27 пилотов, которым по итогам выпускного экзамена была присвоена различная квалификация: 17 человек получили высшую оценку и звание «военный летчик», шесть — просто «летчик» и четыре — «летчик-наблюдатель». Еще пять человек, согласно списку выпускников, удостоились фразы «учились летать». 26 выпускников были офицерами, и лишь один — военнослужащим нижнего чина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector