Магистратура в россии для иностранных студентов
Содержание:
- Работа с дипломом магистра
- Так стоит ли менять специальность?
- Базовые различия бакалавра, магистра, специалиста
- Виды
- Денис Чунарев
- Магистратура
- Уровни высшего профессионального образования в России
- Что такое магистратура?
- Разница между бакалавриатом и специалитетом
- Чем различаются дипломы бакалавра и специалиста
- Сроки обучения: бакалавриат и магистратура
- Интерес к научным разработкам
- В чем подводные камни обучения в магистратуре
- Зачем вообще нужна магистратура
- Психологические причины
- Заключение
Работа с дипломом магистра
Как правило, с дипломом магистра можно устроиться на любую работу, доступную тем, у кого есть только степень бакалавра. Тогда зачем тратить два года и получать законченное высшее образование? На самом деле у магистратуры есть множество бонусов! И один из них — это получение системных знаний, которые помогут быстро сделать карьеру и улучшить финансовое благополучие.
Итак, где же работают магистры?
Узконаправленные специальности
Не только за границей, но и у нас в России есть специальности, на которые требуют диплом магистра. Это медицинские советники, работники высшего менеджмента, специалисты в сфере урбанистики, сайнс-арта, робототехники. Законченное образование подойдёт для позиций, связанных с технологиями и инновациями.
Магистратура даёт современные знания в сфере технологических инновацийМир постоянно меняется, и чтобы поддерживать высокий уровень компетентности, специалистам нужно всё время обучаться. Многие для этих целей выбирают магистратуру, а не профессиональные курсы за более обширные знания и системный подход.
Научная деятельность
Обучение в магистратуре — это необходимый трамплин для научной карьеры. Без магистерского дипломного проекта невозможно поступить в аспирантуру и получить докторскую степень. Если вы мечтаете о лаврах преподавателя или учёного, то уже в магистратуре можно устроиться на работу в свой вуз или научным работником и уверенно двигаться по карьерной лестнице.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Другой профиль деятельности
В США и странах Европы после школы вводят практику gap year — свободного года после выпускного класса, чтобы ученики могли отдохнуть и разобраться в себе.
У нас же такой остановки нет. Система российского образования — это чёткий бег по определённому маршруту: школа, университет, работа. И в этой беспрерывной гонке часто у людей нет времени задуматься, а чего же они хотят на самом деле? И часто на курсе втором-третьем студент может осознать, что выбрал неверный вуз и хочет работать по другому профилю.
Раньше для смены специализации приходилось бросать учёбу, получать второе высшее, тратя большое количество времени. Теперь с этой задачей справляется магистратура, предоставляя выпускникам бакалавриата и специалитета возможность поменять направление и получить другую специальность через два года обучения.
В 2017 году служба исследований Career.ru провела опрос, который показал, что только 53% студентов вузов довольны выбором профессии и планируют работать по специальности. 27% затруднились с ответом, а 20% хотели бы изменить профиль.
Так стоит ли менять специальность?
Если вы хотите получить новые навыки и расширить свои компетенции — определенно да. Есть два варианта: поступление на смежное направление и полная смена специальности. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.
Смежная специальность:
Скорее всего, вы с легкостью сдадите вступительные испытания, так как большая часть материала была освоена в рамках бакалавриата. Останется только «подтянуть» темы, относящиеся непосредственно к новому направлению.
Учиться будет несложно. У вас есть базовые знания по дисциплинам, поэтому на занятиях вы будете понимать, о чем идет речь. Конечно, придется заниматься самообразованием и заполнять некоторые пробелы, но в целом, учеба не будет доставлять серьезных проблем.
Можно совмещать с работой. Это вытекает из предыдущего плюса
Вы не будете тратить много сил на подготовку к занятиям, а значит, останется время на подработку или полноценное трудоустройство.
Можно написать интересную диссертацию, которая привлечет внимание работодателей. У вас будет возможность работать на стыке дисциплин, не ограничиваясь одним направлением
Это намного сложнее, но и в тоже время котируется на рынке труда. Такие работы любит и комиссия, так что можно претендовать на хорошую оценку.
Есть один серьезный минус — смежная специальность хоть и расширяет компетенции, но не намного. Это возможность скорее углубиться в одно направление и заниматься непосредственно им. Стать универсальным специалистом не получится.
Новая специальность:
- Можно кардинально поменять карьеру. Например, если вы отучились в техническом вузе, но видите себя на гуманитарной должности. В таком случае магистратура станет альтернативой второго высшего.
- Вы расширите свои полномочия. Если раньше вы занимались только дизайном сайтов, то после учебы на веб-разработчика сможете взять на себя также написанием кода. Это скажется и на уровне заработной платы.
- Сможете заниматься тем, чем давно хотели. Еще в школе мечтали быть топовым пиарщиком, но родители настояли на более перспективном направлении в ИТ? Получите второй диплом по любимой специальности! Возможно, у вас даже получится их совместить. Например, устроиться техническим специалистом в маркетинговое агентство.
Но нужно понимать, что поступление на новую специальность — упорная работа. Вам придется хорошо подготовиться к вступительным испытаниям, разбираясь с бакалаврской программой. На учебу вы будете тратить намного больше времени, чем одногруппники, а написание диссертации потребует полного включения. Но отправившись на поиски работы после выпуска, вы поймете, что это того стоит.
Базовые различия бакалавра, магистра, специалиста
В чем еще отличия магистра и бакалавра от специалитета, так это в том, что эти две степени относятся к первым научным степеням. Звание магистра открывает перед молодыми учеными дорогу в аспирантуру.
Учащийся получает степень бакалавра до специалиста или магистра. Спустя 4 года учебы студент должен понять, куда двигаться дальше и какие вершины осваивать. Если у него в планах пойти в науку или он планирует остаться в вузе и работать преподавателем, он должен подумать о получении диплома специалиста или магистра.
Обратите внимание, что не все вузы предлагают своим студентам возможность получения диплома магистра. Еще меньше специальностей, по которым можно его получить
Подробную информацию о наличии интересующего направления и диплома получайте на официальном сайте вуза.
На какой бы системе образования вы не остановились, всегда старайтесь получить не сам диплом, а знания. Ведь именно они помогут добиться в жизни тех целей, которые вы перед собой поставите. А если достижению заветного мешают бесполезные предметы, специалисты нашего сервиса помощи студентам готовы избавить вас от этих мук.
Виды
Повышенная стипендия разделяется на несколько подкатегорий:
- повышенная социальная;
- повышенная академическая.
Академический вид может быть начислен за персональные достижения учащегося в образовательном процессе вне зависимости от того, успех это в спорте, учебе или культурно-творческой деятельности.
Основным условием для ее получения является дневная форма обучения и отличная успеваемость. В процессе ее расчета она подлежит суммированию с основной. В среднем она составляет порядка 5 – 7 тысяч рублей ежемесячно.
Социальная стипендия также подлежит суммированию с основной. Претендовать на нее могут исключительно студенты, которые остро нуждаются в финансовой поддержке от государства, а именно:
- с наличием группы недееспособности либо имеющие статус ветерана боевых действий;
- оставшиеся без попечительства своих родителей либо же дети-сироты;
- инвалиды 1 и 2 группы недееспособности;
- граждане, признанные пострадавшими в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Данное социальное пособие выплачивается вне зависимости от успеваемости учащегося. Сумма ежемесячной выплаты составляет порядка 6 – 7 тысяч рублей.
Отличительной особенностью именной стипендии является факт денежного поощрения, выплачиваемые за успехи в научно-исследовательской работе
Важно отметить, что по условиям ее назначения, она может быть назначена не только ученикам, но и обычным гражданам, достигшим определенных успехов в научной сфере деятельности
Говоря о необходимых требованиях, то они напрямую зависят от требований органов местного самоуправления, а также руководства компании, которая предусматривает такой вид поощрения для своих сотрудников.
Правительственная и Президентская
Правительственные и Президентские стипендии могут быть назначены исключительно тем учащимся, которые обучаются на дневной форме и в приоритетных для экономики страны направлениях. Вознаграждения могут быть предоставлены за особые достижения в научной деятельности.
Президентская может достигать порядка 7 тысяч рублей – для студентов и 14 тысяч рублей – для аспирантов.
Правительственная достигает 5 тысяч для студентов и 10 тысяч рублей для аспирантов.
Вне зависимости от того, Правительственная либо Президентская выплата оформляется, необходимо обладать отличной успеваемостью, принимать активное участие в научно-исследовательской деятельности, а также в общественной жизни (спортивной, творческой) образовательного учреждения.
Потанинская
Относится к подвиду именной стипендии. Может назначаться тем учащимся, которые являются членам благотворительного фонда Владимира Потанина.
Данное пособие выплачивается студентам, сдавшим последние несколько сессий на отлично, а также одержали победу в специальном конкурсе, который создается с одной целью: выявление лидерских и организаторских способностей.
Как проходит конкурс? Он включает в себя несколько этапов соревнований. В первом круге нужно проявить себя интеллектуально и верно решить предложенные задачи. Если студент решил все верно и перешел в следующий тур, нужно будет показать свои ораторские способности. Простыми словами нужно не только отстоять свою точку зрения, но и еще доказать всем, что его высказывания верны.
Помимо ежемесячной выплаты, победитель получает возможность посещать различные образовательные семинары и тренинги, благодаря которым можно получить различные гранты на реализацию своих персональных проектов.
Губернаторская
Губернаторское вознаграждение может быть назначено исключительно по решению главы региона.
Основная суть губернаторской стипендии – стимулирование студентов и аспирантов области, а также поднятие имиджа региональных образовательных учреждений.
В каждом регионе устанавливаются свои суммы выплат и условия их получения.
При этом общими условиями начисления являются:
- отличная успеваемость;
- обучение на дневной форме;
- активное участие в общественной и научной жизни образовательного учреждения;
- активная жизненная позиция.
Сумма выплаты варьируется от 2,5 тысяч рублей и выше.
Денис Чунарев
В магистратуре меня привлекла возможность гибко настроить свой режим обучения. Не нужно тратить время на дорогу в университет и обратно. Документооборот можно осуществлять по почте. Темп обучения также можно адаптировать под свою активность.
Безусловно, есть периоды отставания из-за различных факторов, таких как события в семье, на работе, но я стараюсь навёрстывать пропущенный материал. Как же всё успеть? В будние дни после работы уходит примерно пара часов на лекции и практику, половину каждого из выходных дней выделяю на семью, вторую половину — для интенсивной работы на платформе. Бывает так, что в выходные погружаешься в изучение книг, кода, библиотек.
Наверное, самое трудное — в плохую погоду или после длинного рабочего дня найти мотивацию интенсивно заниматься, не прокрастинировать. К концу первого семестра кажется, что выгорание тебя добьёт, но неожиданно для себя самого вдруг появляется второе дыхание. Возможно, потому, что чётче понимаешь конечную цель, черты проекта, которым будешь заниматься, начинаешь думать о деталях реализации, функционале, возможных сферах применения. Теперь всё больше времени требуется для чтения книг и погружения в тематические сообщества.
Летом, когда необходимо было интенсивно готовиться к поступлению, мне выпала возможность поучаствовать в подготовке к проведению этапа Гран При «Формула-1» в России, который проходил в сентябре 2020 года. Период подготовки к вступительным экзаменам был «тренировкой» учёбы, приходилось совмещать две работы и подготовку к вступительным экзаменам, а в сентябре начался учебный процесс, и уровень стресса ощутимо вырос. В такие моменты организм мобилизуется. Сложность состояла в том, что в самом начале стартовал курс по Python, которому необходимо было уделить больше времени, чем я мог. В итоге, расставив приоритеты, я предпочёл закончить начатое (работу над проектом на Формула-1) и вынужден был нагонять пропущенные материалы курса. Ближе к концу первого семестра удалось закрыть все долги и даже получить заслуженные «автоматы». Как? По 4–5 часов каждый день после работы и все выходные с полным погружением, отключившись от внешних раздражителей, только ты и задача.
Сейчас получается выделять по 2–3 часа ежедневно на лекции и практику; время на чтение профильных пабликов и книг я здесь не учитываю, это сложно учесть. В выходные половина дня — это занятия на платформе, решение кейсов, задач. С продвижением дальше по учебной траектории интенсивность подачи материала, конечно, увеличивается, и нужно будет выделять больше времени в будние дни. Получается, что в среднем учебному процессу необходимо уделять не меньше 20 часов в неделю.
Усвоению материала помогает целый комплекс приёмов и техник. Во время подготовки к поступлению мне помогли интеллект-карты MindMap (хорошо структурируют информацию). На Coursera есть полезный бесплатный курс — Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects (University of California San Diego) с русскими субтитрами, очень помогающий повысить качество усвоения материала
Практика помогает погрузиться в среду, правда, пока погружаешься — тонешь в деталях, внимание рассеивается, но с каждой новой итерацией вырабатывается навык поиска нужной информации. Сейчас всё сводится к борьбе со всё увеличивающейся энтропией
Магистратура
Следующий после бакалавриата уровень образования. Магистратура нужна, чтобы углубить полученные в бакалавриате знания по выбранному направлению, дополнить их практическими навыками и подготовить студентов к научной работе. Поэтому все специальности бакалавриата «дублируются» в магистратуре – их коды совпадают, за исключением шифра, обозначающего уровень образования. Например, в бакалавриате есть направление «Картография и геоинформатика» 05.03.03. В магистратуре ему соответствует одноименное, но с кодом 05.04.03 (вторая группа цифр – это указание на уровень высшего образования, в этом конкретном случае – магистратуру).
Учиться в магистратуре 2 года, на очно-заочных и заочных программах (их немного, и они есть не на всех направлениях) – на 3–6 месяцев дольше. Выпускники получают диплом с квалификацией «магистр».
Порядок приема
В магистратуру поступают по экзаменам, которые вузы проводят сами. Есть университеты, которые заменяют тестирование по предметам, изученным в бакалавриате, конкурсом портфолио.
Поступить в магистратуру можно с высшим образованием любого уровня – после бакалавриата, специалитета или даже аспирантуры, если вдруг после занятий наукой захочется радикально изменить направление деятельности. При этом только для бакалавров, впервые поступающих на программу более высокого уровня, учеба будет бесплатной. Выпускники специалитета и аспиранты могут учиться в магистратуре платно. Но есть одно исключение – для тех, кто получил университетский диплом до 2010 года. До этого времени в документах об образовании им присваивали квалификацию «дипломированный специалист». Именно так сформулированная запись дает право претендовать на бесплатную учебу в магистратуре после специалитета или аспирантуры.
Для продолжения учебы необязательно выбирать то же направление, что уже изучено в бакалавриате. Поступить можно на какую угодно специальность, главное – сдать вступительные экзамены. Если филологу захочется в магистратуре изучать кибернетику или архитектуру, никто не запретит ему сменить род профессиональной деятельности.
Все направления подготовки в магистратуре перечислены в приказе Минобрнауки .
Уровни высшего профессионального образования в России
Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.
Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.
Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.
Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.
Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.
Бакалавриат
Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.
Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.
Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.
Специалитет
Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.
Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.
Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.
Магистратура
Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.
Что такое магистратура?
Прежде всего, вводные: магистратура — это ступень ВО. В зависимости от того, что закончил абитуриент, она может быть:
- Завершающим уровнем первого высшего. Это касается бакалавров.
- Вторым высшим, если у студента уже есть диплом специалиста (закончил специалитет) или магистра.
Особенность обучения в магистратуре — максимальная личная вовлеченность студента. На этом этапе многие вопросы отдаются ему на самостоятельное изучение. Учащиеся осваивают уже не теорию и эмпирику (полученный кем-то опыт) в выбранной сфере, а сами получают опыт в процессе проведения полевых, кабинетных исследований и изысканий. Под присмотром квалифицированных наставников и преподавателей, конечно. А нередко — и в сотрудничестве с ними.
Что дает обучение?
Многие уверены, что магистратура нужна только тем, кто планирует заниматься наукой или преподаванием в выбранной сфере. Это верно, но не полно. Квалификация магистра — это основа не только научной или педагогической, но и управленческой деятельности.
Она по умолчанию дает преференции кандидатам при трудоустройстве (можно сразу получить младшую руководящую должность). В ряде профессий работодатель априори отдаст предпочтение претенденту с магистерским образованием.
Правда, есть и прикладные специальности, «заточенные» на практической части. Их представителям необязательно нужна степень магистра, чтобы получить работу. Пройти обучение можно будет и через несколько лет, когда сотрудник проявит себя и будет готов занять пост руководителя.
Кроме привилегий при трудоустройстве и выборе сферы деятельности в рамках профессии, магистратура также позволяет «подняться» на следующую ступень. Она нужна для поступления в аспирантуру.
Разница между бакалавриатом и специалитетом
Следует понимать, что здесь речь идет о двух совершенно разных программах обучения.
Если студенту нужны углубленные знания, он после бакалавриата поступает в магистратуру, где учится еще 2 года. Повысить уровень знаний можно везде, где есть специальные магистерские программы (а есть они не у всех вузов).
Плюс – можно поступить не только на первоначальное направление, но и выбрать другое. А при успешном прохождении вступительного испытания на магистратуру можно рассчитывать на бюджетное место.
Специалитет же дает глубокие знания в определенной профессиональной сфере. Студент обучается 5-6 лет. В течение первых двух лет он проходит общую базовую программу по выбранной специальности, далее получает расширенные знания.
Есть и еще одно важное отличие: диплом бакалавра котируется за границей, где с ним можно пойти даже в магистратуру. Диплом специалиста – чисто отечественная особенность образования
С ней могут возникнуть проблемы, потому что не все работодатели принимают такой документ об окончании вуза
Диплом специалиста – чисто отечественная особенность образования. С ней могут возникнуть проблемы, потому что не все работодатели принимают такой документ об окончании вуза.
Чем различаются дипломы бакалавра и специалиста
Кроме самого звания — «бакалавр» или «специалист» по какому-то направлению — в дипломе специалиста дополнительно указывается еще и точная специальность: юрист, психолог, инженер.
Если изучить приложение к диплому, где указаны учебные дисциплины и затраченное на них время, можно увидеть, что у этих двух программ обучения разная глубина охвата предметов.
Выпускникам специалитета предоставляется больше карьерных возможностей. Бакалавр сможет поравняться со специалитетом только после того, как окончит магистратуру.
Вот наглядный пример того, как отличаются уровни подготовки и компетенций выпускников двух разных программ обучения (бакалавриата и специалитета) на юридическом образовании:
- Бакалавриат – Юриспруденция. Выпускник в целом хорошо подкован в законодательстве, может работать с документацией, проводить консультации, представлять частное лицо или компанию в суде. Но для получения специальных знаний придется осваивать ремесло на практике или в ходе обучения на следующей ступени образования.
- Специалитет – Судебная экспертиза. Здесь студенту передаются узкопрофильные знания по предмету. Выпускник может сразу расследовать преступления и проводить судебные экспертизы, так как его уровень знаний позволяет это сделать.
Диплом бакалавра включает лишь общее направление.
Есть профессии, обучиться которым можно только на специалитете.
Сроки обучения: бакалавриат и магистратура
В среднем программы бакалавриата рассчитаны на 4 года. Есть вузы, где необходимо учиться 3 года, то есть программа бакалавриата и магистратуры укладывается в 5 лет, но это встречается редко. Нужно рассчитывать на полных 6 лет учебы.
Чтобы определиться, придется перебрать варианты и написать в несколько университетов. Есть вариант – стационар или заочка, но это, если позволяют средства жить в другом городе за счет родителей или ездить на сессию 2 раза в год.
Не забывайте, что обязательный момент в магистратуре – практика. Если есть работа по специальности, ее могут засчитать. Если работа не по специальности, придется выкраивать время для практических занятий.
Интерес к научным разработкам
Если человек находится в раздумьях относительно учебы в магистратуре, нужно задать себе вопрос: нравится ли мне заниматься наукой, искать какие-то новые пути решения проблемы? Если да, то надо поступать, не задумываясь. Возможно, не в российский вуз, а попробовать написать заявку в зарубежный.
Западные университеты, особенно магистратура и аспирантура, целиком заняты практикой. Теории в магистерских программах минимум – теорию студенты изучали на бакалавриате. Наши студенты имеют хорошую теоретическую базу, поэтому вполне могут проявить себя в зарубежных вузах, если с иностранным языком все в порядке.
Для того, чтобы попытаться поступить в зарубежную магистратуру, нужно составить приблизительный план своей будущей работы, чтобы приемная комиссия имела возможность оценить важность данной разработки. Есть студенты, которым настолько интересно открывать новое, что они с удовольствием остались бы в университете
Здесь явное преимущество – магистратура дает отсрочку от армии, чтобы не прерываться в научной деятельности
Есть студенты, которым настолько интересно открывать новое, что они с удовольствием остались бы в университете. Здесь явное преимущество – магистратура дает отсрочку от армии, чтобы не прерываться в научной деятельности.
В чем подводные камни обучения в магистратуре
Помимо очевидных преимуществ, нужно учитывать существующие недостатки при обучении в магистратуре. В первую очередь, они коснутся тех, кто сильно сомневается, что делать после бакалавриата и не имеет четкого и осознанного плана на дальнейшую жизнь, продолжая обучение в университете, что называется, «ради диплома».
К таким недостаткам следует отнести:
- Диплом магистра не всегда гарантирует выпускнику вуза преимущества при поиске работы. Все зависит от конкретной специальности, в некоторых случаях работодателю совершенно все равно, какой уровень образования и потенциального сотрудника – бакалавриат или магистратура. Вместо этого многие больше внимания при приеме на работу уделяют реальному опыту, полученному соискателем.
- На протяжении двух лет обучения в магистратуре у студента не будет возможности полноценно трудиться и, соответственно, зарабатывать. Не стоит обольщаться, что вам удастся совмещать работу и учебу, даже несмотря на то, что занятия магистрантов преимущественно проводят по вечерам. Требования к студентам в этот период оказываются выше, чем при обучении на бакалавриате, много времени нужно уделять самостоятельной работе и подготовке. Всего этого просто не успеть, если параллельно где-то работать.
- При поступлении в магистратуру требуется сдавать общие предметы, в том числе те, которые никак не связаны с выбранной специальностью. В число обязательных входят английский язык и философия, также предполагается, что выпускники магистратуры выберут преподавательскую стезю, так что придется практиковаться в педагогической деятельности. Для многих студентов это становится непреодолимым препятствием, особенно для тех, кто обучается на технических и прикладных специальностях.
Зачем вообще нужна магистратура
Выбор темы для магистратуры
В настоящее время в России существует множество программ в самых разных отраслях образования: от инженерного дела и ядерной физики до бизнеса и менеджмента. Военная магистратура, медицинская магистратура – этот список можно продолжать очень долго.
В нашу страну для получения высшего и последипломного образования приезжают граждане как ближнего, так и дальнего зарубежья. Обучение в магистратуре открывает массу новых возможностей:
- Получение качественного и престижного образования, которое высоко ценится и за рубежом. Получение такой подготовки открывает путь к высокооплачиваемой и перспективной работе в областях, связанных с последними достижениями науки и техники.
- Цены на обучение в магистратуре не «кусаются». Таким образом, соотношение цена-качество является очень привлекательным.
- Большие возможности для поступления на программы подготовки высших ученых степеней. Так как обучение в магистратуре направлено на научную и педагогическую деятельность, степень магистра дает ее обладателю возможность заниматься преподавательской деятельностью.
- Прекрасные условия не только для профессионального, но и для личностного роста. У иностранных же граждан появляется возможность завести множество новых знакомств, узнать культуру России.
- Принятие участия в различных научных исследованиях, отечественных и международных грантов;
- Возможность получать опыт во время обучения, адаптироваться к будущей карьерной деятельности (даже дистанционная магистратура в России дает эту возможность).
- Магистранты пополняют и обновляют педагогические составы вузов как в России, так и за рубежом.
Несмотря на то что высшее образование в России (бакалавриат, магистратура) считается непрестижным, эта ступень обучения позволяет подготовить специалиста самого высокого ранга, закрепить навыки, полученные в аспирантуре.
Психологические причины
Последними в
ряду причин, по которым человек может захотеть
учиться в магистратуре, у нас идут
психологические
.
Тем не менее, субъективно
они иногда могут выйти на первое место, поэтому совсем не учитывать их мы никак
не можем.
Получение «кайфа» от процесса обучения
Вы, может быть, замечали, что люди, вспоминая
прошлое, часто говорят о студенческом времени как о лучших годах. При этом в
глазах у них появляется особый ностальгический блеск: молодость, друзья,
разговоры до рассвета… Молодость в физическом смысле вернуть, конечно,
нельзя, но кто сказал, что нельзя вернуть студенческую жизнь? Лекции, семинары,
на которых можно поспорить, высказать свою точку зрения и услышать чужую,
работа над совместными проектами — все это и есть та самая студенческая жизнь,
которую можно вернуть, поступив в магистратуру. И тем самым вернуть себе
молодость — хотя бы душевную.
Возьмем и другую ситуацию —
заканчивающего курс бакалавра. Да, есть много людей, которые учиться не любят и
сидят на «студенческой
скамье» исключительно ради «корочек». Но такие — далеко не все. Есть
студенты, которые очень любят учиться, которым нравится именно сам
образовательный процесс. И в этом смысле магистратура для них — манна небесная.
Потому что, будь они специалистами, им бы после 4 курса оставался всего год. А
в магистратуре — целых два года!
Общение с новыми людьми, поиск
единомышленников
Для общительных людей студенчество
вообще — идеальная среда. Любое высшее учебное заведение наполнено молодыми и
неглупыми, по-видимому, людьми (раз уж они сумели сюда поступить). Да это же
просто рай для общения! Не забудем и о том, что многие семейные пары образуются
на последних курсах обучения — как раз время магистратуры.
Есть тут и другой, менее заметный,
но более «грустный» момент: многие, начиная работать
после окончания вуза — особенно если работать приходится не по специальности —
замечают какую-то гнетущую пустоту вокруг. И обозначают ее фразой «Не с кем поговорить». Да, вокруг есть люди, но
разговариваете вы как будто на разных языках! Это не значит, что кто-то лучше
или хуже. Просто культурный опыт, культурная память у людей — разные. Вот
тогда-то и встает вопрос поиска единомышленников — людей, которые разговаривают
с вами на одном «языке», мыслят схожим образом.
Магистратура может дать
единомышленников. Ведь, по крайней мере, туда идут люди, чьи стремления (в
плане специализации) совпадают с вашими — а это уже о многом говорит. Да и само
обучение в любом случае сблизит вас, и обмен опытом: профессиональным, научным,
жизненным — пойдет на пользу.
Возможность победить свои страхи и
неуверенность
Эта причина для поступления в
магистратуру подойдет для робких, застенчивых, неуверенных в себе людей,
которым надоело такими быть. Психологам известно, что нельзя победить свои
тревоги и страхи, постоянно от них бегая. Победить их можно только одним
способом — идти им навстречу!
Если человек не уверен в своей
способности к обучению — самое время идти учиться. Если он боится экзаменов,
как огня, — сессия должна стать для него вожделенным благом. Если при написании
реферата у него возникает »боязнь
чистого листа«, когда
написать даже первую строчку чрезвычайно сложно — пусть он смело берется за
такие работы и пропечатывает клавиатуру до дыр. Только таким образом можно
победить свои страхи и научиться чему-то новому. А заодно — ощутить радость
победы над собой и над материалом. И магистратура в этом — прекрасный помощник.
Заключение
У всех наших студентов разный бэкграунд и ритм жизни, но, как мы видим по примерам выше, если человек действительно хочет учиться и получить новую специальность, то он адаптирует своё окружение под эту цель. Конечно, есть опасение, что если выделять около несколько часов в день на обучение после основной работы, то совсем не останется времени на отдых и родных
Но тут важно понимать, что такие условия — проходящее явление, после которого будет легче (даже несмотря на то, что IT и учёба идут рука об руку).Узнать больше про магистратуру можно на сайте data.misis.ru и в Telegram канале
Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля: