Медицинские вузы россии 2021

Содержание:

Список военно-медицинских заведений РФ

До 2010 год в РФ существовало 4 военно-медицинских института (Приволжский, Самарский, Саратовский и Томский), но 3 были расформированы, а Самарский институт реорганизован в Институт ФСБ РФ (Нижний Новгород).

Этот институт на программу высшего образования не принимает выпускников школ, а его студенты переводятся из гражданских медицинских ВУЗов, проучившись не менее 3-х курсов.

В настоящее время поступить в высшее военное учебное заведение сразу после окончания школы можно только, пройдя отбор в Военно-медицинскую академию в г. Санкт-Петербурге.

В то же время существует альтернативный вариант. Специализацию военврача обеспечивают военные кафедры в некоторых гражданских медицинских ВУЗах:

  1. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) — биомедицина.
  2. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (ПМГМУ) — лечебное дело, военная радиология, токсикология, эпидемиология, медицинское обеспечение войск.
  3. Тихоокеанский медицинский университет г. Владивосток (ТГМУ) – лечебное дело в наземных войсках и ВМФ.
  4. Московский Государственный стоматологический медицинский университет имени Евдокимова (МГСМУ) – стоматология, с присвоением звания лейтенант медицинской службы.
  5. Тульский Государственный университет (ТулГУ) – биотехнические системы с подготовкой сержантов запаса.
  6. Санкт-Петербургский Государственный университет (СпбГУ) – психология с подготовкой сержантов запаса, радиационная защита с подготовкой командиров отделения радиационной химразведки.

Выпускники указанных гражданских ВУЗов имеют возможность поступить на воинскую медицинскую службу по контракту.

Институты МЧС

Специальные медицинские специальности по направлению техносферная и пожарная безопасность можно получить в следующих институтах МЧС:

  • Санкт-Петербургский университет МЧС ГПС России;
  • Ивановский институт МЧС ГПС России;
  • Уральский институт МЧС ГПС России;
  • Воронежский институт МЧС ГПС России.

Эти высшие учебные заведения специализируются на таких направлениях, как сохранение жизни и здоровья в критических ситуациях, биологические и медицинские основы безопасности, психологическая помощь в экстремальных условиях, медицина катастроф. Выпускники получают воинское звание лейтенант.

Институты МВД

Определенное медицинское образование дают высшие учебные заведения МВД:

  1. Московский университет МВД РФ имени Кикотя. Филиалы в Московской области, г. Рязань и Тверь.
  2. Краснодарский университет МВД РФ. Филиалы расположены в г.г. Новороссийск, Ставрополь, Нальчик, Симферополь.
  3. Санкт-Петербургский университет МВД РФ. Филиал находится в г. Калининграде.

В указанных ВУЗах производится обучение по специальностям «Психология» и «Судебная экспертиза».

Какие есть военные академии?

Основным высшим военно-медицинским заведением России можно считать Военно-медицинскую академию (ВМА) имени С.М. Кирова в г. Санкт-Петербурге. Она готовит военных врачей для сухопутных, ракетных, десантных войск, ВМФ и ВВС. Имеются факультеты для подготовки руководящего военно-медицинского состава, усовершенствования врачей, обучения специалистов для иностранных армий. В академии можно получить и среднее профессиональное образование (СПО).

Московский филиал ВМА им. Кирова также занимается подготовкой армейских медицинских специалистов. Он набирает студентов только из граждан, имеющих высшее или специальное среднее медицинское образование, полученное в гражданских учебных заведениях. Обучение ведется по программе ординатуры. Выпускники средней школы могут претендовать только на получение СПО по специальности «Сестринское дело».

Среди академий других силовых ведомств выделяется Академия МЧС ГПС России, находящаяся в Москве. Это ведущий ВУЗ России для подготовки специалистов в области пожарной безопасности. В системе МВД действует Академия управления МВД РФ (г. Москва), а также Волгоградская, Омская и Нижегородская академии МВД РФ.

Санкт-Петербургский гос. педиатрический мед. университет

Санкт-Петербургский гос. педиатрический мед. университет — один из лучших российских медицинских вузов на 2019 год. В настоящее время в университете функционируют пять факультетов: лечебное дело, педиатрический, стоматологический, факультет клинической психологии и факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обучение ведется как на русском, так и на английском языках. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (СПбГПМУ) признан Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и был включен во Всемирный перечень медицинских школ ВОЗ еще в 1965 году. Университет имеет высокий статус среди педиатрических медицинских школ. Высокое качество образования обеспечивается отличной организацией процесса обучения, что подтверждено соответствующим сертификатом. Средний балл по ЕГЭ в 2017 году — 81.

РГСУ – Российский государственный социальный университет (СВАО)

ЧТО БУДЕТ ЗНАТЬ ВЫПУСКНИК:

Данное направление подготовки «Сестринское дело» готовит специалистов, которые способны:

  • Консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;
  • Самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной медицинской деятельности;
  • Разрабатывать управленческие решения по повышению эффективности работы организации;
  • Провести анализ проблемной ситуации, требующей управленческого решения;
  • На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей;

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова

В рейтинге популярных медицинских ВУЗов России значится заведение с вековой историей, но актуальное название было получено в 2011 году. Учреждение больше известно как Санкт-Петербургская государственная академия имени И. И. Мечникова, а создан современный университет в результате ее объединения с Санкт-Петербургской медицинской академией последипломного образования. Идет набор на факультеты:

  1. Лечебный.
  2. Педиатрический.
  3. Медико-профилактический.
  4. Хирургический.
  5. Стоматологический.
  6. Медико-биологический.
  7. Терапевтический.

Основной задачей интеграции является сохранение традиций вузовского и постдипломного образования, а также создание единой программы обучающих процессов. Общий стандарт позволил улучшить подготовку выпускаемых специалистов.

В материально-техническое обеспечение входит современная библиотека, аттестационно-обучающий симуляционный центр и спортивные залы. Программа международного студенческого обмена предоставляет учащимся уникальную возможность пройти клиническую практику в европейском ВУЗе, начиная со второго курса.

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

Северо-Западный гос. мед. университет им. И. И. Мечникова, г. Санкт-Петербург

Северо-Западный гос. мед. университет им. И. И. Мечникова, г. Санкт-Петербург со средним баллом по ЕГЭ за прошлый год — 79,2 занял восьмое место в рейтинге лучших медицинских вузов России 2018. На сегодняшний день в СЗГМУ обучается порядка 4200 студентов, среди которых 300 человек — на бюджетной основе и 1200 обучающихся на местах с оплатой стоимости обучения. Кроме российских граждан здесь обучается свыше 500 иностранных студентов. В университете проходят обучение более 670 врачей-интернов и около 1500 клинических ординаторов. Диссертационные исследования выполняют 460 аспирантов, докторантов и соискателей ученых степеней. Также ежегодно около 32000 врачей повышают профессиональную квалификацию.

О координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования

Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее – Совет) был создан в рамках соглашения между Минздравом России и Некоммерческим предприятием «Национальная медицинская палата» (приказ Минздрава России от 18.02.2013 № 82). Приказом № 83 определен состав Совета, в него вошли представители всероссийских профессиональных обществ по специальностям, а также руководители медицинских вузов и Минздрава России.

Сопредседателями Совета стали президент НМП Леонид Михайлович Рошаль и первый заместитель министра здравоохранения Игорь Николаевич Каграманян. Для обеспечения эффективной работы Совета на первом заседании были созданы следующие рабочие органы:

Рабочая группа 1 – по разработке нормативных документов по развитию НМО и проведению пилотных проектов (руководитель – А.А. Свистунов).

Рабочая группа 2 – по методологии создания учебных и контрольно-измерительных материалов (руководитель – А.Г. Чучалин).

Рабочая группа 3 – по внедрению инновационных образовательных технологий в НМО (руководитель – Г.Э. Улумбекова).

Комиссия по оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов для НМО установленным требованиям (руководитель – Н.Д. Ющук, ответственный секретарь – З.З. Балкизов).

В рамках деятельности Совета рабочие группы подготовили следующие документы:

1. Методические рекомендации по реализации модели отработки основных принципов НМО для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций.

2. Методология создания контрольно-измерительных материалов.

3. Методология создания клинических рекомендаций.

4. Методология создания электронных образовательных модулей.

5. Проект приказа Минздрава России «О модели отработки основных принципов НМО с участием МПНКО».

6. Требования к образовательным мероприятиям и материалам.

7. Порядок проведения оценки образовательных мероприятий на соответствие установленным требованиям.

Со всеми вышеперечисленными документами можно ознакомиться на сайте

В 2013–2014 гг. заседания Совета проводились не реже 1 раза в квартал, на заседаниях обсуждались проекты документов, промежуточные этапы реализации пилотного проекта по внедрению НМО в РФ и предложения по совершенствованию этой системы.

4. СЗГМУ им. И.И. Мечникова

Современный университет был образован 12 октября 2011 года Министерством здравоохранения РФ. СЗГМУ им. И.И. Мечникова образовался в итоге слияния двух старинных образовательных медицинских заведений России.

Современная клиническая база и новейшие методы подготовки квалифицированных кадров вкупе с богатейшим опытом преподавательского состава делают обучение сложным, но справедливым. У врача нет права на ошибки, будучи студентом, он должен освоить большой объём знаний, поэтому и требования к абитуриентам довольно строгие. Отличная библиотека, опытный педагогический состав и проработанная система образования позволяют выпускать врачей с высоким уровнем ответственности и соответствующей квалификации.

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ЕВРОПЕЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В июне 1999 г. в Болонье (Италия) была подписана декларация, названная впоследствии Болонской. Она предусматривает создание к 2010 г. гармонизированного общеевропейского пространства высшего образования. На сегодняшний день в Болонский процесс вовлечено более 40 европейских стран. На конференции министров высшего образования европейских стран, проходившей в сентябре 2002 г. в Берлине, было принято решение о присоединении России к Болонской декларации, и с 2003 г. Россия вошла в Болонский процесс официально.

Болонский процесс предусматривает решение нескольких основных задач.

  • · Формирование системы зачётных единиц (кредитов).
  • · Создание единой системы, контролирующей качество образования (международная система аккредитации вузов), образовательных стандартов.
  • · Введение единого общеевропейского приложения к диплому.
  • · Создание условий для свободного перемещения студентов и специалистов внутри Европы.
  • · Возможность перехода на двухступенчатую модель обучения бакалавриат – магистратура (на отдельных факультетах).

Подписав Болонскую декларацию, Россия приняла на себя определённые обязательства. В ближайшие годы вузы России, сохраняя лучшие традиции отечественного образования, должны адаптировать свою систему подготовки кадров к европейской: развивать непрерывность образования, связь с наукой и повышать его качество. Таким образом, Россия войдёт в единое европейское образовательное пространство и добьётся признания отечественных дипломов в европейских странах.

Одной из важнейших задач на этом пути является введение системы зачётных единиц (кредитов). В кредитах будет исчисляться объём всех видов учебной работы. Кредиты — это баллы, накапливаемые обучающимся в процессе получения образования. Кредиты можно считать своеобразным международным эквивалентом оценки образования. Кредиты отражают не только время, затраченное на обучение, но и результат обучения — освоение знаний и умений. Кредиты могут быть использованы для всех типов обучения (как организованного, так и самостоятельного). Зачёт кредитов позволяет обучающемуся в любой момент продолжить получение образования в другой стране — участнице Болонского процесса.

Введение системы зачётных единиц позволит накапливать кредиты не только в вузах, но и в системе последипломного образования с последующим их зачётом (например, при повторной сертификации).

9. Волгоградский государственный медицинский университет

Старейший вуз города-героя был создан в 1935 году, теперь ВолгГМУ по праву занимает топовые места среди ведущих медицинских вузов России. Он прошёл сложный путь от малоизвестного местечкового института до университета с мировой славой. В ВолгГМУ готовы принимать студентов со всего мира. На его многочисленных кафедрах обучают специалистов всех звеньев медицинской области.

На базе ВолгГМУ присутствует мощный научно-производственный центр по созданию современных лекарств. Многие разработанные здесь препараты отмечены премиями от Президента РФ, а их создатели стали обладателями почётных званий. Учиться здесь почётно, сложно, но очень интересно.

ПСПбГМУ имени И. П. Павлова

Четвёртое место справедливо отдано Первому Санкт-Петербургскому государственному медицинскому университету имени академика Павлова, поскольку он всегда входил в лучшие медицинские вузы России. Рейтинг меняет местами ведущие учебные заведения, но за пределы топа этот университет не выходил никогда. Его структуру составляют десять факультетов и шестьдесят семь кафедр. Одновременно обучаются более пяти тысяч студентов. В университетской клинике более ста отделений, она каждый день принимает пациентов со всех концов нашей страны.

В составе вуза работает шестнадцать научных подразделений. Территория университета располагается в историческом центре города и содержит восемнадцать памятников архитектуры. Студентам, помимо учёбы, есть чем заняться: есть огромная фундаментальная библиотека, собственное издательство, спортивный комплекс с бассейном. Проживают студенты в четырёх благоустроенных и снабжённых всем необходимым общежитиях.

Мёд Башкирии.

В Башкортостане произрастает 352 вида медоносных растений, в том числе 295 дают пчёлам мёд и пыльцу. 38 основных медоносов, среди которых липа, занимают более 1 млн га. Клён остролистый занимает 5% всех лесов Башкирии, 25 видов ив.

В этом регионе липовый мёд в отдельных местностях составляет почти половину всех медов. Кроме липового в Башкирии производятся меда: донниковый, эспарцетовый, подсолнечниковый, а также мёд с разнотравия.

Встречается мёд бортевой, горный, дикий. Очень экзотично, но, думается мне, покупать такой мёд надо у очень знакомого, порядочного пчеловода. Не надо забывать, что мёд – категория нравственная.

5. Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова

Первый и лучший медицинский вуз в России, который готовит военнослужащих. Он был основан в 1798 году императором Павлом I и пережил нелёгкие этапы становления и перемен во время войн и революций. Сейчас вуз подчиняется Министерству обороны Российской Федерации, в нём принята строгая дисциплина.

Академия готовит врачей для различных подразделений: ВВС, ВМФ, ракетных и сухопутных войск. Здесь же проходит обучение руководящего медицинского состава и переподготовка гражданских фармацевтов. Учебное заведение очень гордится своей историей и на своём сайте отдельно выделяет список выдающихся выпускников, среди которых можно найти первого в России профессора-педиатра Быстрова Н.И, академика АН СССР Орбели Л.А., основоположника ортопедии Турнера Г.И. и Кудрина И.Д, разработавшего систему профессионально отбора в армию. Сюда поступают абитуриенты, твёрдо решившие связать свою жизнь с военной медициной. Здесь потребуются знания и выдержка.

Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова

Учебное учреждение с вековой историей готовит высококлассных медиков благодаря богатой материально-технической базе. Изначально создавался Женский медицинский институт — первый в России и Европе, где дамам предлагалось получить высшее образование.

В ординатуру выпускники приходят уже с твердыми знаниями — их не нужно обучать с нуля. Из обширного списка факультетов можно подобрать необходимый:

  • Высшего сестринского образования;
  • Лечебный;
  • Отделение клинической психологии;
  • Адаптивной физической культуры;
  • Педиатрический;
  • Стоматологический;
  • Отделение спортивной медицины.

На базе учреждения работают библиотеки, музей, университетская клиника, столовые и общежития. Прием студентов ведется на бюджетной и коммерческой основе. У ВУЗа немало престижных зарубежных партнеров — из них самыми известными являются немецкая клиника Шарите и Национальный американский институт здоровья. Студенты участвуют в международных конференциях, важных исследовательских проектах, на занятия приглашаются лекторы из европейских стран.

Казанский государственный медицинский университет

КГМУ — престижный ВУЗ с 200-летней историей, учрежденный российским императором Александром I. Согласно рейтингу, занимает 3 место по качеству обучения в Республике Татарстан. Считается лидером по количеству студентов, проходящих практику в клиниках зарубежных университетов. У КГМУ есть собственная Центральная научно-исследовательская лаборатория, научно-образовательные центры и студенческий журнал. Для обучения, развития и проживания учащихся существуют все необходимые условия:

  • Материально-техническая база;
  • Электронный документооборот;
  • Доступ к интернету;
  • Информационная и социальная инфраструктуры.

Перечень современных факультетов поможет определиться с выбором, куда лучше поступать:

  1. Медико-профилактический.
  2. Лечебный.
  3. Педиатрический.
  4. Медико-биологический (биофизика и биохимия).
  5. Фармацевтический.
  6. Стоматологический.
  7. Социальной работы и высшего сестринского образования.

Среди дополнительных направлений отмечены курсы английского языка (переводчик в сфере профессиональной коммуникации) и инструментальная диагностика заболеваний сердца /ЭКГ. Предусмотрены бюджетная и коммерческая формы обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФФОМС и ТФОМС ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова

Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21

Сайт: http://www.mma.ru

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36

Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36

Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:

Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1

Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97

Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02

Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14

Телефон: (495) 255-97-54

Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4

Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21

Кафедра истории медицины и культурологи:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра управления сестринской деятельностью:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:

Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А

Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10

Кафедра медицинского права:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра медицинской информатики и статистики:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра организации здравоохранения:

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28

Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02

10. РязГМУ им. И.П. Павлова

История РязГМУ им. И.П. Павлова началась в далёком 1943 году на базе 3-го и 4-го Московских медицинских институтов. Современный университет стал центром науки, обучения и лечения населения. У него предусмотрены лабораторные корпуса, клинические базы, ботанический сад и даже база отдыха. По данным с сайта, в вузе обучается порядка 7 000 студентов, из них около 1000 – это иностранцы!

Факультеты и кафедры охватывают все современные потребности в медицинских профессиях. Предлагается возможность дополнительного обучения и переподготовки. В целом университет занимает прочное положение в мировом рейтинге и в списке лучших медицинских вузов России. У него есть современные центры онкологии, гематологии и иммунологии.

Нравится +9 Не нравится -9Вы уже голосовали

Порядок получения НМО

Врач:

  • Получает код доступа к порталам свободно 
  • Регистрируется на портале
  • Получает информацию об образовательных мероприятиях и материалах (модули)
  • Ведет свой план повышения квалификации
  • Заполняет результаты выполнения плана по кодам, которые подтверждают его участие в НМО (код – буквенно-числовая комбинация, состоящая из 13 символов: ХХХХ-XXXXXXXХ). 

Профессиональное общество:

  • Разработчик мероприятий и модулей 
  • Разработчик программы повышения квалификации по специальности (процентное соотношение часов) – пока нет!
  • Нанимает технического исполнителя (по желанию).
  • Предоставляет рецензентов (пока не все общества).
  • Заполняет заявку по форме.
  • Получает оценку соответствия и коды.

Комиссия:

  • Проверяет заявку.
  • Направляет материалы рецензенту.
  • Отвечает на вопросы.
  • Выдает коды. 
Сведения об авторах
Улумбекова Гузель Эрнстовна – доктор медицинских наук, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ), председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК), руководитель комиссии по непрерывному медицинскому образованию Национальной медицинской палаты (Москва)
Балкизов Залим Замирович – кандидат медицинских наук, директор программы «Развитие медицинского образования» Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ), член Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ, официальный представитель Ассоциации по медицинскому образованию в Европе (AMEE)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector