Методические рекомендации по приведению наименований и уставов некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствие с федеральным законодательством

Содержание:

Какое название принесет удачу ООО?

При выборе названия для компании учитывают реакцию и эмоции потенциальных потребителей продукта. Оно должно быть понятно целевой аудитории. Чтобы убедиться в успешности имени, можно провести опрос среди будущих клиентов.

Специалисты по неймингу вывели несколько важных правил:

  • Названия в списке должны быть простыми, приятными и не вводит в заблуждение потребителей (магазин флористики «Витязь», ресторан «Елена Прекрасная» неуместные).
  • Не обязательно, чтобы имя отражало информацию о товаре. Главное — оно должно легко произноситься и вызывать позитивные эмоции.
  • Не рекомендуют привязывать название к географическому расположению. Это позволит в будущем быстро расширить бизнес без переименования.
  • При наличии в имени иностранных слов, следует уточнить их значение и интерпретацию. Chevy Nova была переименована для авто рынка Южной Америки, так как дословно переводилось «не едет».
  1. Употребление полных имен и фамилий. При продаже компании возникают проблемы или могут сформироваться негативные ассоциации личного характера у потребителей.
  2. Использовать слова сложной формы или с отрицательным смыслом.
  3. Применять шаблоны, избитые фразы.
  4. Гражданский кодекс запрещает использовать полные или сокращенные наименования государства, органов власти и местного самоуправления, общественных объединений, противоречить принципам морали и гуманности.

Название компании, которая не планирует масштабного развития, может указывать на вид деятельности (производство или монтаж кондиционеров — «Бриз»)

Важно чувство меры. Тяжело запоминающиеся или выговаривающиеся наименования не принесут удачу в бизнесе: Москавтотранссервис, Стройпромконсалт

Но магазин разливного пива смело можно назвать с определением характеристик товара.

Наименование образовательного учреждения что писать

N ДЛ-151/17 О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г.

Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) информирует. Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года. В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые

Наименования школ — в соответствие с Законом об образовании до 1 июля 2016 года

С 1 июля 2016 года вступают в законную силу требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (далее – Закон об образовании) в части приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Законом об образовании. Процедура переименования требует не только значительного времени, но и определенных затрат.

Поэтому тем, кто этого ещё не сделал, следует поторопиться, так как изменение наименований образовательных учреждений потребует:

Нормативные документы и материалы

При проведении данной работы следует руководствоваться:

Кому необходимо вносить изменения в наименование?

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.

Вносить изменения в наименование необходимо:

Также согласно Закону об образовании:

Что должно быть в наименовании школы?

Обратим внимание, что согласно Закону об образовании и разъяснениям:

1.Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Закона об образовании.

2.В наименовании образовательных организаций слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

3.При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».

4.По желанию школы и (или) желанию ее учредителя в наименовании могут быть указаны следующие необязательные сведения:

— указание для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное, автономное;

— указание на форму собственности: «государственная», «муниципальная» или «частная»;

-указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие;

-включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.

Например, название общеобразовательной организации может выглядеть так:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»,

где «муниципальное» — указание на учредителя (собственника имущества) учреждения;

«учреждение» — указание на организационно-правовую форму;

«бюджетное» — указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);

«общеобразовательное» — указание на тип образовательной организации;

«Лицей современных технологий управления» — специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях»

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.

При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

Как формировать штат сотрудников?

Для обеспечения жизнедеятельности учебного центра понадобится администратор, бухгалтер, преподаватели, уборщица.

Педагоги могут быть как штатными сотрудниками, так и приглашаемыми со стороны.

Для специализированного учебного центра, который обучает постоянно одним и тем же курсам, необходим постоянный штатный преподавательский состав.

Есть учебные центры, которые служат только площадкой для проведения образовательных программ. Сейчас такой формат популярен, когда за арендную плату сдаются площади от часов до нескольких дней, оборудованные всем необходимым для проведения образовательных мероприятий. В таком случае преподавательский состав не нужен, достаточно администратора, уборщицы. Бухгалтер также внештатный на аутосерсинге.

Обязательные элементы наименования образовательной организации

д.

Понять, какие элементы наименования образовательной организации являются обязательными, и определить, как именно с 2016 г.

должны называться образовательные организации, поможет анализ норм действующего законодательства. Часть 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) гласит: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип». Напомним, что деление учреждений на типы введено Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ

(далее – Закон № 83-ФЗ). Согласно данному закону государственные и муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.

Подпункт 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9

ныне утратившего силу Федерального закона от
22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий
Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми
же:

  • федеральный
    университет;
  • национальный
    исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан
с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например,
Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и
стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в
отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы
ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное
заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет
МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и
специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени
П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно
указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех
видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему
проще проследить основные отличия.

Университет

Академия

Институт

Самостоятельность Только
самостоятельная ОО
Только
самостоятельная ОО
Самостоятельная
ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного
направления
Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый
год после выпуска
+25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными
степенями
Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета
профессиональной переподготовки
Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди
высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних
профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку,
чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение
может предложить студентам:

  • широту выбора
    профессий;
  • возможность
    заниматься наукой;
  • комфортное
    материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве
«остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны,
отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим
опытом

С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не
поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

Как правильно пишется, ударение в слове «государственное образовательное учреждение»

Предложения со словосочетанием «государственное образовательное учреждение&raquo

Важнейший аспект деятельности государственного образовательного учреждения – охрана и укрепление здоровья ребёнка.

Значение слова «государственный&raquo

ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ , –ая, –ое. Прил. к государство. Государственный строй. Государственный аппарат. Государственный герб. Государственные границы. Государственная собственность. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «образовательный&raquo

ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ 1 , –ая, –ое. Спец. Служащий для образования, создания чего-л.

ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ 2 , –ая, –ое. Относящийся к образованию 2 . (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «учреждение&raquo

УЧРЕЖДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. учредить—учреждать. Учреждение банка. Учреждение ордена. Учреждение нового праздника. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «государственный&raquo

ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ , –ая, –ое. Прил. к государство. Государственный строй. Государственный аппарат. Государственный герб. Государственные границы. Государственная собственность.

Значение слова «образовательный&raquo

ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ 1 , –ая, –ое. Спец. Служащий для образования, создания чего-л.

ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ 2 , –ая, –ое. Относящийся к образованию 2 .

Значение слова «учреждение&raquo

УЧРЕЖДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. учредить—учреждать. Учреждение банка. Учреждение ордена. Учреждение нового праздника.

Предложения со словосочетанием «государственное образовательное учреждение&raquo

Важнейший аспект деятельности государственного образовательного учреждения – охрана и укрепление здоровья ребёнка.

В настоящее время сложное финансовое положение, сложившееся во многих государственных образовательных учреждениях спортивной направленности не всегда позволяет тренеру-преподавателю работать в полной мере своих возможностей, поэтому актуально привлечение любых категорий граждан для активных занятий боевым самбо в образовательные учреждения.

Такая позиция позволила реализовать педагогический эксперимент в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Институт цветных металлов и золота».

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Принципы формирования названий частных школ

Названия частных школ условно можно разделить на три большие группы. Ознакомившись с особенностями названий из каждой группы, с правилами и принципами их формирования, а также изучив приведённые примеры названий уже функционирующих частных школ, предпринимателю не составит труда дать своему учреждению самое лучшее название.

  1. Названия, включающие слова « академия», «школа», «лицей», «колледж», «гимназия» и др. Включая указанные слова в названия, предприниматель делает название тематическим. После прочтения названия, родители и ученики сразу же понимают, какого типа учебное заведение они рассматривают для поступления, а также какой уровень знаний ученики могут получить в данном учебном заведении. В качестве примера можно привести такие названия, как  «Академия современного образования», «Екатерининский лицей», «Колледж XXI век», «Павловская гимназия», «Первая Школа», «Школа экономики и права», «Hinkson Academy», «Prima Shcola», «Smart School» и т.д.
  2. Названия, указывающие или подчёркивающие индивидуальность, успешность, качественное улучшение знаний и достижений учеников, а также названия, которые с этими достижениями ассоциируются. Каждое учебное заведение повышает потенциал ученика и улучшает его стартовые позиции при вступлении во взрослую жизнь. Акцент на качественных изменениях не делает названия тематическими, но ассоциируется с развитием личных качеств и повышением шансов на успешную жизнь после обучения, например,  «Возможность», «Вступление», «Интеграция», «Искусство жизни», «Карьера», «Шанс», «Уникум», «Путь к Успеху», «Мышление. Индивидуальность. Развитие», «Потенциал», «Грааль» и т.д.
  3. Прочие, оригинальные названия. В основном, названия данной группы не являются тематическими и не несут особой смысловой нагрузки, но при этом привлекают потенциальных учеников и их родителей своей оригинальностью и звучностью привлекают, например, «Аметист», «Ромашка», «Самсон», «Солнечный ветер», «Город Солнца», «Квадривиум», «Таурас», «Маленький Принц», «Феникс», «Эпиграф», «Ювента», «Наши традиции», «Art-Cover Studio», «XXI век» и т.д.

Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Типы и виды образовательных организаций

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Дошкольные

Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:

ясли (детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;

детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;

детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;

детский сад для детей с ограниченными возможностями (компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.

Общеобразовательные

Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:

начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;

средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;

гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);

лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.

Профессиональные

В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.

Высшего образования

Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:

университет. Обеспечивает получение высшего образования, либо профессиональной переподготовки кадров по любой выбранной специальности. Позволяет реализовать научный потенциал в широком спектре наук. Выступает в качестве методологического и научного центра;

академию. Отличается от университета более узкой направленностью научных исследований. Также выпускает специалистов (бакалавров, магистров) в различных областях профессиональной деятельности;

институт. Предусматривает подготовку высококвалифицированных кадров, занимается научными и прикладными исследованиями, но при этом не считается методологическим центром.

Госрегистрация НОУ

Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит госрегистрации в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

Программы обучения

  • программы обучения
  • подтверждение местонахождения (например, свидетельство о праве собственности на учредителя + гарантийное письмо, договор аренды)
  • документы будущего руководителя (паспорт и справка об ИНН)
  • документы учредителя
  • учредители – физлица с российским гражданством
  • копии паспортов
  • справка о присвоении ИНН

Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса.

Граждане РФ подают:

  • копию паспорта
  • справку о присвоении ИНН

Физлица иностранцы подают:

  • подтверждающий личность документ (например, загранпаспорт иноземного государства) с нотариально заверенным переводом
  • подтверждение права ПМЖ в РФ
  • справка о присвоении ИНН (если иностранец получал такой код в РФ)

Российские организации подают:

  • свидетельство о госрегистрации либо о внесении сведений в ЕГРЮЛ (выбор документа в зависимости от даты госрегистарции компании)
  • Устав
  • учредительный договор
  • свидетельство о постановке на налоговый учет
  • доверенность на представителя юрлица

Иностранные юридические лица подают:

  • Устав
  • выписку из реестра юрлиц своей страны
  • справку ФНС о присвоении налогового номера в РФ
  • справку из банковского учреждения о наличии расчетного счета
  • доверенность на представителя, уполномоченного провести регистрационные действия

Публичные библиотеки

Не меньшей популярностью среди людей пользовались публичные библиотеки. Первая известная славянская библиотека была собрана еще Ярославом Мудрым. В XV-XVII веках библиотеки возникают при больших монастырях и царском дворе. После изобретения книгопечатания библиотеки стали непременным атрибутом домов дворян и духовенства. В 1714 году указом Петра 1 была сформирована первая библиотека светской и духовной литературы.

В XIX веке муниципальные библиотеки возникали вместе с учреждением высших и средних учебных заведений

После 1917 года развитию муниципальных библиотек уделялось особое внимание

В период Великой Отечественной войны было уничтожено более 40 тыс. народных клубов и библиотек, но после окончания военных действий сеть просветительских учреждений была быстро восстановлена и расширена.

И муниципальные, и казенные учреждения быстро нашли своих постоянных посетителей. Так в разговорной речи появились эти самые “учреждения”, которые так трудно пишутся и так неправильно выговариваются.

Думаем, что отныне никому не придет в голову сомневаться в правильности написания этого слова. Сомнения вида «учереждение» или «учреждение» уже не должны никого волновать – для проверки правописания существуют словари и в бумажном, и в электронном виде.

Источник статьи: http://fb.ru/article/243059/ucherejdenie-ili-uchrejdenie—kak-pravilno-napisat

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Игра слов

Хорошим вариантом может оказаться слияние двух слов или акроним из первых звуков. Мировая компания Lego произошла от датского словосочетания leg godt — «играй хорошо». Дополнительно название переводится с латиницы как «собираю». Имя бренда создавал непрофессионал, но его популярность растет с каждым годом.

Удачным примером будет FaceBook. Метод удобен для быстрого создания названия. СтройГранд — универсальное наименование, которое легко запомнить.

Производитель спортивной обуви «Adidas» назван в честь владельца компании Адольфа Дасслера.

Хорошим примерами названий с указанием местонахождения компании — ЗИЛ (Завод имени Лихачева), КамАз (Камский Автозавод).

Часто имена скучны и непривлекательны для клиентов. Креативное наименование популяризует бренд.

Ассоциации и окружающая среда

Истории известны удачные варианты имени словом, описывающее природное явление или абстрактное понятие, которое вызывает ассоциации с продуктом компании. «Hyundai» переводится как «современность», а «Samsung» — «3 звезд».

В эту категорию условно можно отнести название по фен-шую, который предусматривает гармоничное сочетание символов с позитивным смыслом. Существует ограничение по количеству букв — не более 5. Последней должна быть гласная. Хорошим примером будет бренд «Sony». Название произошло от латинского sonus — «звук», а на английском звучит как sunny — «солнечно». Однако в японском языку sonny — убыток. Это стало основной причиной отказа от одной буквы n в середине слова.

Название юридической фирмы

Хороший юрист должен быть надежным, вызывать уверенность и доверие клиентов. Аналогичные требования предъявляют и к юридическим компаниям. Название не должно быть длинным, что препятствует быстрому запоминанию («Право»).

Владельца часто соединяют свои имена на русском или иностранном языке: Юков, Спенсер и Кауфманн, SayenkoKharenko. В слогане можно применять иностранную основу: Авеллум — А (первая буква греческого алфавита) + vellum (пергамент для законодательных актов).

  • использовать не более 3 слов;
  • поиск следует начинать с русских слов, потом латинских;
  • неологизмы должны быть расшифрованы в слогане компании, чтобы указать сферу деятельности;
  • аббревиатура названия из несколько слов должна быть благозвучной;
  • избегать юридических терминов — банально и избито;
  • не использовать распространенное название, чтобы исключить трудности при регистрации товарного знака.

Наименование юридической компании должно отображать профессионализм, личностные ценности сотрудников и владельцев

Особое внимание уделяют цветовой гамме и графическому оформлению уникального логотипа

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Учреждения для народа

На волне народничества появились первые заведения, предназначенные для широких общественных масс. Так называемые народные дома были предназначены для широких слоев населения. Обыкновенный народный дом в русском уездном городке – это и библиотека с читальным залом, и помещение для лекций, и воскресная школа. Такое «учереждение», или «учреждение», зачастую становилось местом организации выставок, продаж книг, различных светских мероприятий. Создавались такие дома на средства земств, частных меценатов, организаций местного самоуправления. На рубеже XIX-XX веков народные дома стали играть заметную роль в просвещении – например, Народный дом Харьковского общества грамотности.

После Октябрьской революции народные дома и рабочие клубы получили новые возможности в деле распространения народного образования. После окончания Гражданской войны усилия нового правительства были направлены на распространение народных домов во всех уголках страны. Для труднопроходимых и отдаленных мест формировались агитационные поезда и пароходы.

Если просто школы мало – дополнительное образование

Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:

Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.

Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector