Что такое национальный исследовательский университет

Направления обучения

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (1) Маркетинг и продажи (2)

Психология (31)
Бухгалтерский учет (11) Медицина. Фармация (2) Сельское хозяйство (1)

Государственная служба и юриспруденция (1)

Менеджмент и управленческие компетенции (19)

Социальная работа (5)

Дефектология (26)

Начальное образование (10)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (16)
Дизайн. Программы от партнеров (8)

Педагогика (9)

Физическая культура и спорт (24)

Дошкольное образование (25)

Педагогика дополнительного образования (23) Культура и искусство (12)

Педагогика профессионального образования (11)

Логопедия (13)

Предметная подготовка учителей (51)
Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (3) Логопедия (35) Педагогика профессионального образования (5)
Бухгалтерский учет (13) Маркетинг и продажи (1) Предметная подготовка учителей (32)
Государственная служба и юриспруденция (2) Медицина. Фармация (15) Психология (55)
Дефектология (38) Менеджмент и управленческие компетенции (7) Социальная работа (8)
Дизайн. Программы от партнеров (14) Начальное образование (14) Управление персоналом и кадровое делопроизводство (16)
Документоведение и делопроизводство (5) Охрана труда и жизнедеятельности (2) Физическая культура и спорт (23)
Дошкольное образование (45) Педагогика (9) Культура и искусство (4)
Педагогика дополнительного образования (17)
Архивариус Медицинский дезинфектор Санитар ветеринарный
Кассир Медицинский регистратор Санитар(ка)
Кладовщик Младшая медицинская сестра по уходу за больными Секретарь-администратор
Косметик Младший воспитатель Специалист по маникюру
Лаборант химического анализа Младший фармацевт

Выберите регион на карте России для просмотра отзывов

  • Москва (7421)
  • Адыгея (3)
  • Алтайский край (49)
  • Амурская обл. (43)
  • Архангельская обл. (67)
  • Астраханская обл. (31)
  • Башкортостан (85)
  • Белгородская обл. (69)
  • Брянская обл. (33)
  • Бурятия (40)
  • Владимирская обл. (63)
  • Волгоградская обл. (64)
  • Вологодская обл. (33)
  • Воронежская обл. (56)
  • Дагестан (12)
  • Еврейская АО (5)
  • Екатеринбург (118)
  • Забайкальский край (44)
  • Ивановская обл. (33)
  • Ингушетия (8)
  • Иркутская обл. (173)
  • Кабардино-Балкария (13)
  • Калининградская обл. (68)
  • Калмыкия (3)
  • Калужская обл. (75)
  • Камчатский край (42)
  • Карачаево-Черкесия (7)
  • Карелия (38)
  • Кемеровская обл. (102)
  • Кировская обл. (46)
  • Коми (64)
  • Костромская обл. (30)
  • Краснодарский край (358)
  • Красноярский край (166)
  • Крым (131)
  • Курганская обл. (20)
  • Курская обл. (47)
  • Ленинградская обл. (98)
  • Липецкая обл. (22)
  • Магаданская обл. (31)
  • Марий Эл (18)
  • Мордовия (14)
  • Московская обл. (517)
  • Мурманская обл. (99)
  • Ненецкий АО (2)
  • Нижегородская обл. (183)
  • Новгородская обл. (22)
  • Новосибирская обл. (147)
  • Омская обл. (49)
  • Оренбургская обл. (59)
  • Орловская обл. (36)
  • Пензенская обл. (50)
  • Пермский край (55)
  • Приморский край (126)
  • Псковская обл. (30)
  • Ростовская обл. (142)
  • Рязанская обл. (53)
  • Самарская обл. (140)
  • Саратовская обл. (97)
  • Саха (Якутия) (61)
  • Сахалинская обл. (81)
  • Свердловская обл. (205)
  • Северная Осетия — Алания (19)
  • Смоленская обл. (43)
  • Ставропольский край (110)
  • Тамбовская обл. (30)
  • Татарстан (115)
  • Тверская обл. (76)
  • Томская обл. (67)
  • Тульская обл. (91)
  • Тыва (7)
  • Тюменская обл. (101)
  • Удмуртия (45)
  • Ульяновская обл. (32)
  • Хабаровский край (62)
  • Хакасия (16)
  • Ханты-Мансийский АО — Югра (149)
  • Челябинская обл. (135)
  • Чечня (12)
  • Чувашия (29)
  • Чукотский АО (10)
  • Ямало-Ненецкий АО (62)
  • Ярославская обл. (65)
  • Алтай (17)

Техническая поддержка

Для удобства пользователей на сайте имеются необходимые контакты для вязи. Они занесены в отдельный раздел под названием «Контакты», также телефон для связи можно найти на главной странице.

Пользователи и учащиеся могут использовать для связи следующие контактные данные:

  • Отдел по организации приема – 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11, электронная почта: pk01@niidpo.ru;
  • Отдел по организации учебного процесса – 8 (495) 120-44-79, электронная почта: dekanat@niidpo.ru.

В форме для авторизации ЛК имеется раздел «Заказать обратный звонок». После нажатия на него появится страница для заполнения, в ней нужно указать имя, номер мобильного телефона и время для звонка. И менеджеры института перезвонят сами в указанное время.

Также имеется раздел «Задать вопрос», после нажатия появится форма, в которой выбирается тема для обращения. Пользователь указывает инициалы, свою электронную почту и вводит письмо с вопросом или проблемой. Специалисты постараются ответить в ближайшее время, они пришлют ответ в письме на электронную почту.

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Никита Аверин

  • Taxi1990 – регистрация и вход в личный кабинет водителя — 18.09.2021
  • Taplink: как зарегистрироваться и войти в личный кабинет — 16.09.2021
  • Talklog (Талклог) – регистрация и вход в личный кабинет — 14.09.2021

ФГУП «НИИСУ» на Всероссийской конференции «Измерения. Испытания. Контроль».

пятница, 2 ноября, 2018

При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,
Госкорпорации «РОСКОСМОС», ФГУП «ВНИИМС», ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского»,
ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», МАИ прошла Всероссийская конференция
«Измерения. Испытания. Контроль».
Специалисты ФГУП «НИИСУ» 24 октября 2018 г. приняли участие
во Всероссийской конференции «Измерения. Испытания. Контроль»
и выступили с докладом «Цифровизация метрологического обеспечения предприятий промышленности».

Место и время проведения: 23 – 25 октября 2018 г., Москва, МВЦ «Крокус Экспо».

Научные лаборатории Научно-исследовательского института общей реаниматологии имени В.А. Неговского ФНКЦ РР

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Сергунова Виктория Александровна

Черныш Александр Михайлович – главный научный сотрудник
Гудкова Ольга Евгеньевна – старший научный сотрудник
Козлова Елена Карловна – ведущий научный сотрудник
Иноземцев Владимир Александрович – научный сотрудник
Максимова Людмила Гюршумовна – научный сотрудник
Шерстюкова Екатерина Александровна – научный сотрудник

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Писарев Владимир Митрофанович

Чумаченко Анастасия Геннадьевна – старший научный сотрудник
Гапонов Андрей Михайлович – ведущий научный сотрудник
Ершова Елизавета Сергеевна – ведущий научный сотрудник
Костюк Светлана Викторовна – ведущий научный сотрудник
Попов Александр Михайлович – ведущий научный сотрудник
Филёв Антон Дмитриевич – научный сотрудник
Цыпандина Евгения Викторовна – научный сотрудник
Шлыкова Дарья Сергеевна – научный сотрудник
Малахова Светлана Владимировна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Голубев Аркадий Михайлович

Острова Ирина Васильевна – ведущий научный сотрудник
Перепелица Светлана Александровна – ведущий научный сотрудник
Романова Ольга Леонидовна – старший научный сотрудник
Бабкина Анастасия Сергеевна – научный сотрудник
Чурилов Алексей Александрович – младший научный сотрудник
Букин Алексей Вячеславович – лаборант-исследователь
Говорухина Мария Александровна – лаборант-исследователь
Король Галина Валерьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Белобородова Наталья Владимировна

Федотчева Надежда Ивановна – ведущий научный сотрудник
Черневская Екатерина Александровна – ведущий научный сотрудник
Бедова Александра Юрьевна – старший научный сотрудник
Гецина Мария Львовна – старший научный сотрудник
Литвинова Татьяна Николаевна – старший научный сотрудник
Паутова Алиса Константиновна – старший научный сотрудник
Буякова Ирина Владимировна – научный сотрудник
Зуев Евгений Владимирович – научный сотрудник
Сергеев Александр Александрович – научный сотрудник
Меглей Анастасия Юрьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Рыжков Иван Александрович

Ершов Антон Валерьевич – ведущий научный сотрудник
Цоколаева Зоя Ивановна – ведущий научный сотрудник
Калабушев Сергей Николаевич – научный сотрудник
Лапин Константин Николаевич – научный сотрудник
Дубенский Алексей Юрьевич – лаборант-исследователь
Малахова Светлана Владимировна – лаборант-исследователь
Цоколаев Егор Арсенович – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Кузовлев Артем Николаевич

Долгих Владимир Терентьевич – главный научный сотрудник
Лебединский Константин Михайлович – главный научный сотрудник
Голубева Наталья Викторовна – ведущий научный сотрудник
Сальникова Любовь Ефимовна – ведущий научный сотрудник
Хаджиева Марьям Борисовна – ведущий научный сотрудник
Шабанов Аслан Курбанович – ведущий научный сотрудник
Грачева Алеся Сергеевна – научный сотрудник
Гребенчикова Александра Андреевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Боева Екатерина Александровна

Ефремова Елена Владимировна – научный сотрудник
Лютаев Алексей Валентинович – младший научный сотрудник
Червякова Евгения Григорьевна – лаборант-исследователь

Сотрудники лаборатории:

Заведующий: Гребенчиков Олег Александрович

Баева Анастасия Александровна – ведущий научный сотрудник
Шпичко Андрей Иванович – старший научный сотрудник
Каданцева Кристина Кирилловна – научный сотрудник
Шпичко Надежда Павловна – младший научный сотрудник
Милованова Марина Алексеевна – лаборант-исследователь

Начальник отдела: Утробина Илона Братиславна

Бирюков Михаил Юрьевич — ведущий специалист
Голубев Аркадий Михайлович — ведущий специалист
Елисеенко Александр Викторович — ведущий специалист
Измаилова Эльвира Зинуровна — ведущий специалист
Лютов Алексей Валентинович — специалист

Возможности личного кабинета

Личный кабинет НИИДПО считается обязательным инструментом учащегося, он позволяет регулировать учебный процесс, проходить необходимые курсы и программы, получать важные знания в выбранной области.

Среди возможностей личного кабинета НИИДПО можно выделить:

  • В нем можно просматривать задания;
  • В ЛК можно получать видео-уроки, участвовать в семинарах, конференциях;
  • Через профиль можно связываться с преподавателями, общаться с ними, уточнять нужную информацию;
  • В ЛК учащийся загружает файлы, работы, контрольные на проверку;
  • В профиле можно пользоваться учебниками, книгами и литературой в электронной библиотеке сервиса;
  • При появлении проблем можно воспользоваться помощью технической поддержки, заказать обратный звонок;
  • При необходимости можно продлить курс или образовательную программу.

Предметом и целями деятельности Центра являются:

  • проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, направленных на изучение микробиологии, эпидемиологии, иммунологии, патогенеза туберкулезной инфекции различной локализации, сочетанных с ним инфекций, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, а также неинфекционных заболеваний, утяжеляющих течение туберкулеза, изучение свойств микроорганизмов, вызывающих социально-значимые инфекционные заболевания, механизмов взаимодействия патоген-хозяин;
  • научная разработка, в том числе посредством проведения опытно-конструкторских и технологических работ, методов профилактики, диагностики и лечения (этиотропного, патогенетического, хирургического, комплексного) туберкулеза, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, заболеваний нетуберкулезной этиологии, а также методов медицинской реабилитации при указанных заболеваниях;
  • координация научных исследований и организационно – методичексой деятельности по проблемам туберкулезной инфекции и смежных дисциплин;
  • совершенствование первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению, включая методы профилактики, диагностики и лечения туберкулеза и других инфекций, заболеваний легких нетуберкулезной этиологии, специфических и неспецифических заболеваний различных органов и систем у взрослых и детей, а также методов медицинской реабилитации;
  • мониторинг распространенности туберкулеза, ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов на территории Российской Федерации, совершенствование организации и мониторинг эффективности противоэпидемических мероприятий на территории Российской Федерации;
  • подготовка научных и медицинских кадров высшей квалификации и повышения их квалификации.

Уставная научная деятельность Центра начата в январе 2018 года в рамках реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. «2580-р) и в соответствии с Московской декларацией по ликвидации туберкулеза, ставшей результатом прошедшей в Москве 16-17 ноября 2017 года Первой Глобальной министерской конференции ВОЗ «Ликвидировать туберкулёз в эпоху устойчивого развития: многосекторальный подход», инициированной Россией, где определено, что характер борьбы с туберкулезом может быть коренным образом изменен лишь при условии продвижения научных исследований и разработок наряду с обеспечением быстрого внедрения новых и более эффективных средств диагностики, лечения, схем лекарственной терапии и профилактики. Планируемые направления исследовательской программы реализуются в рамках научных платформ: «Микробиология», «Профилактическая среда», «Фармакология», «Педиатрия», «Инвазивные технологии», «Иммунология», «Регенеративная медицина» и «Инновационные фундаментальные технологии в медицине», определенных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 281 (в редакции от 23.09.2015) «Об утверждении научных платформ медицинской науки».

На базе ФГБУ «НМИЦ ФПИ» Минздрава России в 2019 году сформирован симуляционно – аккредитационный центр для аттестации медицинских работников по специальностям: «Фтизиатрия», «Пульмонология», «Инфекционные болезни», «Торакальная хирургия», функционирует Учебный центр для реализации образовательных программ высшего образования по программам ординатуры по специальности «Фтизиатрия», «Торакальная хирургия» и по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальности «Фтизиатрия». 

Наша миссия

Васильева Ирина Анатольевна
Директор ФГБУ “НМИЦ ФПИ”, Президент Российского общества фтизиатров, эксперт Всемирной организации здравоохранения по МЛУ-туберкулезу, член Международного союза по борьбе с туберкулезом и заболеваниями легких (IUALTD), член Европейского респираторного общества (ERS)

Интеграция традиций и инноваций в науке, образовании и практике

Фотогалерея

Главный входВестибюль

Что такое национальный исследовательский университет

Статус национально-исследовательского университета на конкурсной основе присуждается вузу на 10 лет, если он соответствует установленным критериям:

  • обладает высоким кадровым потенциалом;
  • имеет хорошую техническую базу, позволяющую объединить образовательный процесс с реальными научными разработками (обычно в какой-либо определенной, как правило технологической, сфере);
  • участвует в международных проектах по обмену;
  • представляет обоснованную программу своего дальнейшего развития.

Научно-исследовательские университеты наделены правом разрабатывать собственные образовательные стандарты (конечно, они более продвинуты, чем ФГОС), а некоторые – присваивать научные звания без ВАК.

Реализация пилотного проекта по созданию НИУ началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 07.10.2008 № 1448. Новый статус первыми вне конкурса получили два столичных вуза:

  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт стали и сплавов (МИСИС).

По итогам первых двух конкурсов в категорию НИУ было включено еще 27 вузов. Общее их количество составило 29 университетов – все они призваны обеспечить высокую конкурентоспособность отечественных разработок на мировом рынке. В обязанность НИУ входит регулярное представление отчетности о выполнении программы развития. Если ее результаты будут признаны неэффективными, статус отзывается.            В течение первых 5 лет научно-образовательным учреждениям обеспечивается государственная поддержка в объеме 1,8 млрд руб.  

Статус, права и обязанности научно-исследовательских университетов закреплены в .

Оценка деятельности НИУ

, по которым оценивается развитие НИУ:

  • доля студентов на приоритетных направлениях программ по отношению к общему количеству учащихся;
  • число аспирантов и докторантов из сторонних организаций, приходящихся на одного научного сотрудника вуза;
  • доля молодых ученых в кадровом составе; количество статей в индексируемых научных журналах;
  • доходность от научно-исследовательских и практических разработок в объеме всего финансирования;
  • уровень технической базы;
  • наличие прикладных разработок в рамках международного партнерства.

В середине 2019 года были подведены итоги деятельности национальных исследовательских институтов и рассмотрены вопросы их дальнейшего развития. По результатам анализа отмечается, что:

  • в 29 вузах проходит обучение 12 % всех студентов страны, а по программам магистратуры – около 20 %;
  • научно-педагогический состав – более 50 тыс. сотрудников;
  • на базе НИУ работает более 40 % всех иностранных преподавателей в России;
  • успехи российских НИУ во многом определяют присутствие России в мировых рейтингах университетов.

Как зарегистрироваться

Регистрация в системе НИИДПО возможно только после заключения договора с учебным учреждением. Предварительно нужно рассмотреть официальный портал https://niidpo.ru/, на нем можно изучить услуги организации, особенности обучения. На главной странице можно подобрать программу.

После нажатия на кнопку «Подобрать программу» появится страница с полным списком доступных курсов. Здесь вы найдете и бухгалтерский учет, налоговое дело, дизайн, культура, искусство, дошкольное образование, продажи и маркетинг, менеджмент, педагогика, психология и многое другое. И чтобы пользователи смогли выбрать подходящую программу, к каждой прилагается подробное описание, преимущества, особенности обучения.

Но все же, как зарегистрироваться в системе? Первым делом стоит изучить важные нюансы:

Что такое НИИ

Научно-исследовательский институт – это учреждение, созданное для проведения фундаментальных теоретических или прикладных экспериментальных исследований в определенных областях науки (информационных или пищевых технологиях, химии, математике, агрономии и растениеводстве, экономике, экологии, социологии и т. д.). В некоторых НИИ постоянно может работать небольшой коллектив из 20–40 экспертов, а для решения конкретных задач в рамках масштабных комплексных исследований по контрактам привлекаются узкие специалисты.

Со временем растущая сложность разработок потребовала кооперации знаний ученых из разных стран, и к середине XX века стали открываться международные научно-исследовательские институты. Самые известные примеры: в России – ОИЯИ (Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, по-английски Joint Institute for Nuclear Research, JINR), с которым сотрудничают 800 университетов и научных центров из 18 стран, или в Швейцарии – ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований, его русское сокращенное название – это транслитерация французской аббревиатуры CERN – Centre Europeen pour la Recherche Nucleare). С женевским центром (а по сути, научно-исследовательским институтом) сотрудничают ученые более 500 университетов из 23 стран.

За рубежом НИИ обычно называются бюро, лабораториями, центрами, институтами, научно-исследовательскими университетами (Research University).

В России самым распространенным названием организаций, занимающихся практико-теоретическими или фундаментальными академическими разработками, остается «научно-исследовательский институт». Возможных вариантов немного, но они все-таки есть:

  • конструкторское бюро;
  • исследовательский центр;
  • научно-исследовательский полигон;
  • научный центр/станция;
  • институт экспериментальной медицины/психологии/ветеринарии и т. д.;
  • институт проблем безопасности/управления/транспорта/нефти и газа/морских технологий и т. д.;
  • научно-инженерный центр;
  • центр/институт исследований.

Как правило, к официальным наименованиям этих разновидностей НИИ, которые различаются масштабами и характером исследований, добавляется уточнение «бюджетное учреждение науки». Но бывают и исключения: фундаментальной или экспериментально-прикладной наукой занимаются не только институты РАН или структурные подразделения государственных вузов. Например, «Байкальский исследовательский центр», изучающий проблемы экологии самого глубокого в мире пресного озера, – это автономная некоммерческая организация (АНО), которую создала небольшая группа молодых ученых-энтузиастов. ИНИР – Институт нового индустриального развития имени С. Ю. Витте – это некоммерческое партнерство содействия проведению научных исследований. В него входят ученые и практики промышленной сферы, которые разрабатывают проекты стратегического развития высокотехнологических обрабатывающих производств и индустриальной политики регионов.

Частных НИИ в России и в мире (за исключением США и Японии) меньше, чем государственных, но независимо от формы финансирования к середине XX столетия научно-исследовательские институты во всех странах стали устойчивой формой организации совместной научной деятельности, так как давали возможность:

  • углубить специализацию штатных сотрудников;
  • привлечь к сотрудничеству независимых исследователей, занимающихся различными сторонами одного научного направления;
  • комплексно решать глобальные теоретические и актуальные практические задачи.

В России прообразы НИИ начали работать в начале XX века

Позже, с первых лет Советской власти развитию науки уделялось пристальное внимание. В самые тяжелые годы разрухи и гражданской войны были созданы первые научно-исследовательские институты, и с каждым годом их количество увеличивалось

К середине 50-х НИИ стали основой организационной структуры советской науки. Они создавались при Академии наук, министерствах, крупных университетах.

Сеть научных учреждений охватывала практически всю территорию страны. Их работа отличалась планомерностью и тесно увязывалась с проблемами развития народного хозяйства. Ответственность за организацию исследований по главным направлениям естественных и общественных наук была возложена на Академию наук СССР. Центральные и отраслевые НИИ занимались разработкой долгосрочных программ, обеспечивающих развитие:

  • минерально-сырьевой и энергетической базы;
  • ведущих отраслей промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • новых технологических процессов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector