Изложение огэ в 2021 году

Содержание:

Льготы при сдаче ОГЭ для детей-инвалидов

Ситуации, когда сдача ОГЭ ребенком-инвалидом может быть осложнена рядом обстоятельств – не редкость. Например, по причинам ограничения физического здоровья ребенку может быть сложнее писать, считать, читать, слушать или изъяснятся.

На какие льготы при сдаче ОГЭ дети-инвалиды могут рассчитывать, есть ли особые условия? Ответ утвердительный.

Сдача ОГЭ с ОВЗ предусматривает некоторую внешнюю помощь:

  • Во время испытаний присутствует человек, оказывающий помощь.
  • Время проведения экзамена для таких детей увеличивается на 1,5 часа.
  • Глухие и слабослышащие дети сдают экзамены в комнате с улучшенной звукоизоляцией.
  • Слабовидящим детям предоставляются экзаменационные материалы с увеличенным текстовым материалом.
  • Дети с нарушением двигательных функций экзамены в письменном виде сдают на специализированных ПК.
  • При проведении экзаменационных испытаний, выделяется время на питание, проведение необходимых процедур.
  • Если ребенок по медицинским показаниям не может добраться и присутствовать на экзамене, то члены экзаменационной комиссии проводят ОГЭ или ЕГЭ у него дома.

Стоит обратить внимание, что особые условия и льготы при сдаче ОГЭ направлены лишь на физическую помощь. Никто из членов комиссии, социальных работников, родителей или любого другого персонала не может подсказывать школьнику ответы и выполнять контрольные задания вместо него.. Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.

Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.

Условия сдачи ЕГЭ для детей-инвалидов

В соответствии с вышеперечисленными документами, детям-инвалидам должен быть предоставлен доступ к туалетной комнате, иным помещениям. Пункты и классы по заявлению таких обучающихся должны быть подготовлены и оснащены всем необходимым.

Материально-технические условия для сдачи ЕГЭ и ОГЭ для детей в ОВЗ должны быть следующими:

  1. Беспрепятственный доступ ребенка-инвалида в экзаменационную комнату.
  2. Оформление здания поручнями, лифтами, пандусами, расширенными проемами, широкими проходами для проезда на инвалидной коляске. 
  3. Существование специальных кресел.
  4. Если лифта нет, то экзаменационная комната должна быть на первом этаже.
  5. Проведение экзамена для детей должно проводиться в отдельной специальной аудитории.

Если ребенку показан домашний режим или он находится в больнице, то по соответствующему заявлению ОГЭ или ЕГЭ может проводиться в домашних или больничных условиях. Для этого организуется ППЭ по месту проживания или нахождения в больнице с созданием минимальных требований и технологий к сдаче. Родители могут выступать ассистентами и тьюторами.

Подведем итог. Кардинальных отличий между здоровыми детьми и инвалидами нет. Есть небольшие нюансы в виде дополнительного времени, присутствия тьютора и ассистента, а также выделения специального оборудования или комнату.

Все эти требования должны быть выполнимы и каждый ребенок-инвалид имеет право на льготы при сдаче экзаменов. При этом, с точки зрения заданий, экзамены ОГЭ или ЕГЭ не будут более простыми или сложными. Они едины для всех ребят без исключения.

ГВЭ-2021 для выпускников с ОВЗ и малолетних преступников

ГВЭ как альтернативная форма аттестации за 11 лет учёбы в школе существует уже давно. Многие об этом не знают, но ГВЭ каждый год сдают (вместо ЕГЭ) школьники с ОВЗ, воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы.

Схема поступления в вузы у выпускников, сдавших ГВЭ, другая. Они имеют право участвовать в конкурсе на бюджетные места в вузах не по баллам ЕГЭ, а по результатам внутренних вузовских экзаменов. Этот алгоритм очень похож на систему поступления в вузы в советское время: сначала сдаёшь экзамены в школе, получаешь аттестат и затем сдаёшь вступительные экзамены в вузе.

ГВЭ — это всегда облегчённый вариант экзамена (по сравнению с ЕГЭ), но не надо думать, что всё так просто. Во-первых, получить возможность сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ можно только при условии прохождения ПМПК (психолого-медико-психологическая комиссии), и любой желающий до 2021 года не мог получить право заменить ЕГЭ на ГВЭ без справки от ПМПК.

Во-вторых, многие выпускники с ОВЗ, имеющие полное право не сдавать ЕГЭ, всё равно не подают документы на сдачу ГВЭ, поскольку проще сдать один раз ЕГЭ, чем сначала ГВЭ, а затем вступительные в вузах. У каждого такого школьника есть выбор (ГВЭ или ЕГЭ), и многие выбирают ЕГЭ с целью экономии времени и сил.

Как будут сдавать ГВЭ школьники с ОВЗ в 2021 году

В этом году выпускники с ОВЗ будут сдавать только два обязательных экзамена: ГВЭ по русскому языку и ГВЭ по математике. Успешно сдав ГВЭ, выпускники с ОВЗ получат аттестаты и смогут подать заявления на участие в конкурсе на бюджетные места высших учебных заведений. Для поступления в вузы они должны будут, как и во все предшествующие годы, пройти вузовские вступительные испытания.

Задания ГВЭ-2021 у выпускников с ОВЗ будут свои

Демоверсии этих ГВЭ для выпускников с ОВЗ давно опубликованы разработчиками ФИПИ:

Ещё раз обращаем внимание: эти задания не подходят для основной массы выпускников 2021 года, которым дали возможность в этом году сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ. Об этой категории выпускников тоже рассказываем подробно, чтобы не было путаницы

Даты проведения ОГЭ в 2020 году

Даты проведения ОГЭ ежегодно остаются практически такими же, поэтому в 2020 году экзамены также будут сдаваться в 3 периода:

  1. досрочный этап (20-е числа апреля) и досрочный резервный (начало мая);
  2. основной этап (25 мая-начало июня) и основной резервный (вторая половина июня);
  3. дополнительный этап (вторая половина сентября).

Досрочная сдача экзаменов возможна для учеников, что будут проходить лечение во время основного этапа (при предъявлении соответствующих документов) и для спортсменов, занятых в основной период на соревнованиях. Дополнительный этап предназначен для тех учеников, что сдали более двух экзаменов неудовлетворительно и для учеников, не явившихся на ОГЭ по состоянию здоровья (при предъявлении документа).

Предметы, которые можно выбрать для сдачи ОГЭ

Список предметов для ОГЭ в 2020 году не должен подвергнуться изменениям. Ученики так же обязательно сдадут русский язык и математику, а из предметов по выбору будут иностранный язык, литература, география, информатика и ИКТ, история, биология, физика, химия и обществознание.

Об экзамене – подробная информация

Важно учитывать, что если пользователь желает полностью разбираться в ОГЭ, то во вкладке «Об экзамене» можно найти всю необходимую информацию. Там, в частности, указано то, что каждый школьник в девятом классе должен сдать четыре экзамена

Среди них два обязательных и еще 2 по выбору.

Особенность этого сайта в том, что на нем предлагается огромное количество заданий для подготовки. Это значит, что для каждого предмета, по которому ученик хочет проводить экзаменационную работу, находится огромное количество заданий. Все они делятся по уровню сложности, потому для каждого из них стоит подготовиться отдельно:

  • Б;
  • П;
  • В.

Первая буква значит «Базовый», а следующая – означает повышенный уровень. Когда абитуриент будет проходить тесты, то может решать ОГЭ в том виде, который присутствует на экзамене

Либо акцентировать внимание, например, на высоком уровне сложности, если конкретно с этими заданиями имеются определенные сложности и знания по их решению требуют закрепления

ГИА в форме ГВЭ

ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Как можно зарегистрироваться?

Зарегистрироваться или восстановить пароль

Намного удобнее пользоваться сайтом в том случае, ели заранее зарегистрироваться на нем. Это существенно упрощает процесс работы на портале.

Регистрация

Для осуществления данного мероприятия потребуются следующая информация от пользователя:

  • электронная почта;
  • контактные данные;
  • личный пароль;
  • дата рождения.

После того, как будут введены цифры с картинки, на электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой. По ней нужно перейти, и тогда завершится процесс регистрации. И можно будет пользоваться всем сервисом, который предоставляется на данном сайте, в том числе и такими функциями:

Возможности после регистрации

Восстановление пароля при регистрации

Не редки случаи, когда зарегистрированные пользователи теряют пароли к своим аккаунтам. Изначально может показаться, что теперь все данные безвозвратно утеряны. В таком случае необходимо нажать на кнопку «Восстановление пароля».

Восстановление пароля

После этого юзеру потребуется ввести электронный адрес, который использовался при регистрации. На него придет новый временный пароль, который можно будет заменить после авторизации.

Регистрация через социальные сети

Регистрация через ВК

Если человек не хочет тратить свое время на регистрацию, но у него имеется своя страничка в «Вконтакте», тогда можно провести авторизацию с помощью этой социальной сети. Для этого нажимают на соответствующую кнопку и разрешают соответствующему приложению доступ к персональной страничке.

Особенности ГИА для участников с ОВЗ

В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество.

Оговоренные нормативной базой особенности проведения ГИА для участников с ОВЗ можно условно разделить на две категории:

  1. Организационно-технические – образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты (если пункт приема экзаменов (ППЭ) размещен не на первом этаже). Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами.
  2. Методические – контрольно-измерительные экзаменационные материалы разрабатываются на основании требований ФГОС к уровню знаний выпускников, но с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий участников ОГЭ.

Формы проведения аттестации

В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. По желанию вместо стандартной государственной итоговой аттестации можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант. Главное – заранее в заявлении на сдачу ОГЭ указать, как именно выпускник намерен проходить ГИА.

Формы проведения ОГЭ для разных категорий выпускников с ОВЗ согласно методическим рекомендациям ФИПИ.

Продолжительность

Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут, а 325.

Длительность ОГЭ по предметам на выбор.

Продолжительность ОГЭ по обязательным предметам.

Кроме того, добавляется полчаса на устный ответ на экзаменах по иностранным языкам. Сдача «Говорения» обязательно записывается на звуковые носители.

Особые условия

К выпускникам, которые не могут прибыть в ППЭ, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом. Для тех, кто сдает ОГЭ в учебном заведении дольше 4 часов, организовывается перерыв для приема пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций. В остальном особенности экзаменационного процесса зависят от специфики ограничения возможностей учащихся.

Организационная специфика ОГЭ по характеру заболевания

Факторы ограничения Дополнительное оснащение/организационные меры
Слух
  • аудиоаппаратура, усиливающая звук;
  • работает сурдопереводчик;
  • при комплексных проблемах со слухом и речью работа выполняется письменно.
Зрение
  • уровень освещенности помещения не ниже 300 лк;
  • в наличии увеличительные приборы;
  • распечатки заданий делаются крупным шрифтом;
  • для слепых учеников подготавливаются задания, написанные шрифтом Брайля; экзаменующиеся пишут этим же способом на заготовленной специальной бумаге.
Опорно-двигательный аппарат или только дисфункция верхних конечностей
  • письменные ответы набираются на компьютере с соответствующим программным обеспечением;
  • зайти в класс, выйти на перерыв, сесть за парту ученику помогает ассистент.

Как и при стандартной сдаче ОГЭ, ведется видеонаблюдение без подключения к сети Интернет.

ЕГЭ или ГВЭ?

ОГЭ и ЕГЭ для детей-инвалидов проводят на общих основаниях (как и всегда), но с особыми условиями.

Дети-инвалиды могут выбирать, что им сдавать: Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ). Различие заключается в том, что первый экзамен проходит не в виде теста, а в виде ответа на билет или устно.

Специалисты уверены, что такая форма сдачи будет более комфортна людям с повышенным уровнем тревожности.

Но есть и минус сдачи такого экзамена: результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в вуз. Так что всем желающим абитуриентам придется сдавать отдельно вступительные экзамены.

Если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить. Например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.

Математика для детей с ОВЗ В средней школе

Переход в пятый класс обычно связан со значительными изменениями в условиях обучения. В конце года проводится промежуточная аттестация по математике в 5 классе, дети с ОВЗ также ее проходят. Обычно в этот период возможна плановая коррекция уровня сложности обучения и оценка способностей школьника.

Разработка программы подразумевает, что восприятие информации происходит медленнее, поэтому при обучении детей с ОВЗ:

  • более наглядно расписывают информацию;
  • больше уделяют времени новым темам;
  • медленнее повышают уровень сложности;
  • критичнее относятся к результатам контрольных работ;

Учителям важнее поддерживать интерес ребенка к обучению, поэтому новый материал вводится дозировано и ненавязчиво. Программы включают в себя полный курс математики в упрощенном виде

Некоторым из тем не уделяют столь глубокое внимание, как в обычной школе. Углубленно изучаются наиболее важные моменты, чтобы добиться самостоятельного развития математического мышления у детей

ОВЗ планирование по математике учитывает несколько групп детей и рассматривает темы по-разному, но в целом к концу года дети изучают одинаковый объем материала.

Программы математики с адаптацией по ОВЗ

Класс Рассматриваемые темы
5
  • Натуральные числа и операции с ними (сложение, вычитание, умножение);
  • дроби обычные и десятичные (сложение, вычитание, умножение);
  • основы геометрии – измерительные приборы, измерение, рассмотрение базовых геометрических понятий.
6
  • Операции с дробями;
  • пропорции;
  • понятие положительности и отрицательности чисел;
  • операции с положительными и отрицательными числами;
  • решение уравнений;
  • системы координат;
  • статистика и теория вероятности.
7
  • Работа с десятками, сотнями, тысячами, миллионами, ускоренные операции с числами такого порядка;
  • работа с дробями;
  • решение уравнений;
  • преобразование чисел;
  • умножение деление на двузначные числа;
  • время как математическая величина;
  • движение как математическая задача;
  • симметрия;
  • геометрические фигуры.
8
  • Операции с числами целыми дробными;
  • функции и уравнения;
  • нумерация;
  • построение сложных и простых геометрических фигур;
  • изучение площади;
  • окружности.
9
  • Квадратичные функции;
  • переменные;
  • арифметическая и геометрическая прогрессии;
  • комбинаторика.

Существует несколько программ по математике для детей с ОВЗ. В пятом и девятом классе, дети готовятся к аттестации и экзамену, на основе которых планируется дальнейшее обучение. Контрольная работа по ОВЗ за 6 класс, как и тесты в 7 или 8 классе, предназначены для определения уровня усвоения представленного материала и коррекции методики преподавания. Поэтому могут быть использованы как игровые контрольные по математике по ОВЗ или тесты, так и устное собеседование или оценивание уровня знаний на основе средних оценок учащегося.

Чтобы понять готовность ученика к итоговой аттестации в пятом классе, можно взять материалы и проверить, как он напишет контрольную работу по математике ОВЗ за 5 класс дома. Это сможет подготовить его к аттестации и увидеть, какие темы лучше повторить.

Статья в тему: Программа ЗПР 5-9 класс — принцип обучения

Как инвалиды сдают ЕГЭ?

Также, как и ОГЭ. При необходимости, им предоставляется такая же помощь, как и на ОГЭ, они имеют аналогичные на обязательном государственном экзамене льготы и условия.

Например, слепые сдают ЕГЭ, читая задания с помощью языка Брайля, а слабослышащим и глухим ребятам при необходимости помогают специально обученные представители. При этом, как и в случае с ОГЭ, условия сдачи ЕГЭ для детей-инвалидов облегчают лишь физический доступ к самому процессу. Послаблений в самим КИМ не предусмотрено.

Особняком стоит вопрос об условиях сдачи экзамена детьми с аутизмом. Для сдачи экзамена им необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии – ПМПК.

Для таких ребят важен тьютор, который не вмешивается в экзаменационный процесс, но оказывает помощь на бытовом уровне.

Также детям с аутизмом предлагают несколько вариантов с заданиями, чтобы помочь им понять суть вопросов. Для каждого такого особенного ребенка выделяется ассистент, персональный гаджет, если в этом есть необходимость.

Обзор документа

Минпросвещения разъяснило, что для обучающихся с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование по соответствующему ФГОС, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.

До этого периода решение о формах проведения итоговой аттестации целесообразно принимать на уровне образовательной организации по согласованию с органом власти региона.

В период ограничительных мер в связи с распространением COVID-19 Министерство предлагает отменить аттестацию для таких обучающихся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как добиться перевода школьника на адаптированную программу?

Нуждается ли школьник в обучении по программе ОВЗ, решают врач, преподаватели и родители. Она разработана для детей с физическими и психологическими отклонениями. Чтобы ученик осваивал адаптированный курс предмета, родителям следует:

  • собрать документы;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • утвердить программу обучения;
  • удостовериться в том, что школа в состоянии реализовать программу.

Существует ряд рабочих программ по математике для ОВЗ. Они отличаются между собой по уровню сложности. Какой из них нужен определенному ученику, определяет комиссия врачей. Изменять уровень сложности обучения имеют право родители и учителя в процессе обучения, наблюдая за уровнем восприятия материала.

Что собой представляет сайт с решениями?

Заходя на данный портал, вы сразу же сможете разобраться, куда именно вам нужно нажимать. Сверху представлены кнопочки с соответствующими названиями предметов, которые можно сдавать в девятом классе. Пользователь может выбрать ту дисциплину, знания по которой ему обязательно нужно закрепить. После чего начинается процесс онлайн проверки знаний.

Главная страница официального сайта Решу ОГЭ

На начальной странице девятиклассник может легко проверить свой уровень знаний. Для этой цели предлагаются пятнадцать тренировочных заданий. Достоинство тестов онлайн заключается в том, что экзаменуемый находится в удобных условиях, без давления со стороны. Ребенок может пользоваться любыми удобными источниками информации.

15 вариантов

Главная задача онлайн решений по ОГЭ заключается в том, чтобы привыкнуть к самим заданиям. По статистике, больше шестидесяти процентов заданий в билете уже встречались в тестах за прошедшие годы. Именно поэтому так выгодно попробовать решить как можно больше заданий с помощью этого сайта.

Помните, что польза от сайта Решу ОГЭ неоценима, поскольку можно решать не только готовые тесты, но и задания по конкретным темам с дисциплины. Это очень удобно, если ученик ознакомлен со всем материалом, но в некоторых ситуациях у него имеются проблемы, потому лучше в лишний раз закрепить получаемые знания.

Для чего нужна адаптация программы обучения для ребенка с ОВЗ?

Адаптация школьной программы разрабатывается, чтобы школьник с ограниченными возможностями мог обучаться наравне со своими сверстниками. Разработка может применяться как в специализированных учреждениях для группы детей, имеющих одинаковый интеллектуальный уровень развития, так и в общеобразовательных школах в индивидуальном порядке, если ребенок не имеет противопоказаний. Родители имеют право настаивать на переводе на ОВЗ (не обязательно меняя школу) в случаях, если школьная программа не по силам ребенку. Особенно это касается сложных предметов: математики, физики, иностранных языков. Индивидуальная программа обучения позволит учащемуся не чувствовать себя отстающим изгоем в классе, а также проще освоить предмет. Она разрабатывается с учетом возможностей и способностей ученика: ребенку предоставляется учебный материал и специалисты, помогающие ему осилить материал. В некоторых случаях требуются дополнительные занятия.

Статья в тему: Программа по математике для детей с диагнозом ЗПР

Презентация на тему: » Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.» — Транскрипт:

1

Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина Васильевна, ведущий инспектор отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края

2

Нормативное и методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»

3

Методическое обеспечение проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (письмо Рособрнадзора от /10-01) Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) Методические рекомендации по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма)

4

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Ст.2, п. 16 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

5

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

6

Формы проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Единый государственный экзамен (11 класс) Основной государственный экзамен (9 класс) ЕГЭ, ОГЭ Государственный выпускной экзамен ГВЭ ЕГЭ+ГВЭ ОГЭ+ГВЭ Возможно совмещение форм проведения ГИА

7

Беспрепятственный доступ в аудитории и иные помещения в ППЭ Возможность пользоваться необходимыми техническими средствами Организация питания и перерывов для проведения медико- профилактических процедур Увеличение продолжительности экзамена на 1,5 ч.Наличие ассистента в ППЭ для: содействия в перемещении оказания помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки вызова медперсонала оказания неотложной медицинской помощи оказания помощи в общении с сотрудниками ППЭ

8

Рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ Слепые, поздноослепшие СлабовидящиеГлухие, позднооглохшие СлабослышащиеС тяжелыми нарушениями речиС нарушениями опорно-двигательного аппаратаС задержкой психического развитияС расстройствами аутистического спектра Иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, и др.)

9

ГИА может быть организована в ППЭ на дому для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому соответствующие рекомендации психолого- медико-педагогической комиссии

10

Особенности проведения ГИА-9 в 2016 году — ГВЭ по всем предметам по желанию обучающихся с ОВЗ может проводиться в устной форме -обучающиеся с ОВЗ имеют право сдать экзамены только по обязательным предметам (русский язык и математика)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector