Сгувт

Направления научных исследований кафедры Судовождения

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Павленко В.Г. с 1962 по 1963 год при кафедре была организована лаборатория гидромеханики судна.
Эта лаборатория по договорам с Сибирскими пароходствами и с Министерством речного флота РСФСР занималась исследованиями с натурными экспериментами в
области безопасности плавания и теории управляемости речных судов и составов.

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Земляновского Д.К. с 1964 по1972 год кафедра занималась исследованиями в области безопасности
плавания с применением математических законов теории вероятности. Проводилась разработка правил техники безопасности при выполнении палубных
работ и правил техники безопасности при обслуживании судоходной обстановки.

В период работы зав. кафедрой к.т.н., доцента Солдатова В.И. с 1972 по 1985 год кафедра вела научные исследования в составе лаборатории
Гидромеханики судна, руководителем которой был д.т.н., профессор Павленко В.Г.

В этот период были выполнены работы по обеспечению перевозки гравия в оптимальном варианте по р. Катунь и Верхней Оби. По результатам расчётов и
экспериментальных рейсов были приняты составы из двух барж вместо одной, что резко повысило производительность флота (в объёме до 3 млн тонн в навигацию) и
снизило себестоимость перевозок. Была выполнена работа по обеспечению безопасности перевозки гравия по р. Томь, в очень больших объёмах – до 100 000 тонн в
сутки (для Западносибирского нефтегазового комплекса, который в конце 70-х годов вышел на добычу нефти миллион тонн в сутки). Перевозки этого гравия по
Оби осуществлялись в толкаемых составах из шести барж по 3000 тонн в каждой. Выполнена работа по обеспечению безопасности перевозки гравия на Верхнем Иртыше в
буксируемых составах баржами без экипажей.

Выполнена работа с многочисленными экспериментальными рейсами по буксировке грузовыми теплоходами (самоходками) барж пр. Р 29 загруженных по 3000 тонн.
Буксировки под бортом и методом толкания производились на р. Иртыш от Омска до Тобольска. Буксировки проводились по договору с Иртышским пароходством по
рекомендации Министерства Речного Флота РСФСР. Несмотря на недоверие опытных капитанов и значительный реальный риск аварийности, все экспериментальные
рейсы прошли благополучно. При этом получены интересные практические результаты, которые иным способом получить невозможно.

Все годы на кафедре по решению прокуратуры и судов проводились судоводительские экспертизы по аварийным делам. Качество экспертиз всегда признавалось соответствующим.

В период заведования кафедрой к.т.н., доцента Саленек В.В. кафедра занималась созданием карт радиолокационного сопровождения по магистральным рекам Сибири.

Воспитательная работа

  • Кураторская работа с группами
  • Посвящение первокурсников в студенты
  • Посещение музея НГАВТ
  • Участие в спартакиаде НГАВТ
  • Участие в культурных мероприятиях
  • Участие в профильных конференциях по специальности
  • Посещение ярмарок и выставок по специальности
  • Участие в конференциях

Участие в международных конференциях:

  • International Student Conference «Water for Urban and Rural Areas», 2011г.
  • Международная научно-практическая студенческая конференция «Химия и жизнь», 2011г.
  • Международная научная студенческая конференция «Студент и научно-технический прогресс», 2010г.
  • Международная экологическая студенческая конференция «Экология России и сопредельных территорий», 2009г.
  • Международная научно-практическая студенческая конференция «Наука. Университет.2009», 2009г.

Всероссийские, региональные и внутривузовские конференции:

  • Студенческая научная конференция «Исследовательская работа студентов – составляющая часть научного потенциала академии», 2011г.
  • Межвузовская научная студенческая конференция «Интеллектуальный потенциал Сибири», 2011г.
  • Студенческая научная конференция «Молодежь и наука. Инновационное развитие водного транспорта», 2010г.
  • Студенческая научная конференция «Студенческая наука в деле развития речной отрасли», 2009г.

Сложившаяся система воспитательной работы включает в себя четкую структуру, планирование, разнообразное содержание, кадровое и материальное обеспечение:
взаимодействие кафедр, деканатов и советов вуза.

Целью воспитательной деятельности является создание эффективных условий для личностного развития и профессионального становления студента, будущего специалиста.

Важным моментом воспитательной деятельности в рамках учебного процесса является усвоение основ учебных дисциплин.

Преподавателям кафедры Водных изысканий и гидроэкологии приходится организовывать работу студентов ГТФ на учебных практиках в течение двух летних месяцев на
геобазе в селе Мочище. Приходится нелегко, так как весь рабочий день студенты занимаются учебным процессом не в стенах вуза, а на природе, и воспитательной,
организационной работе уделяется первое место.

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Выберите шрифт

Интервал между символами (кернинг):

Пятница, 17 сентября 2021 16:26

Сибирский Международный Марафон

Автор Панов Д.В.

На прошлой неделе в Омске состоялся уже традиционный международный марафон, в котором принимают участие спортсмены из многих городов России.

Четверг, 16 сентября 2021 13:55

Профилактика правонарушений

Автор Губин Е.С., Сибриков Д. А., Иванчик С.Н.

Череда мероприятий по профилактике преступлений среди подростков и молодежи стартовала на судомеханическом факультете.

Вторник, 14 сентября 2021 18:04

Поздравляем Викторию Виниченко с присвоением учёного звания доцента!

Автор Якимчак Г.В.

Виктории Виниченко присвоено ученое звание доцента по специальности «Экономика и управление народным хозяйством»

Вторник, 14 сентября 2021 16:04

Автор Якимчак Г.Б.

Баскетболисты СГУВТ стали победителями регионального этапа.

Пятница, 10 сентября 2021 11:28

Для развития транспортной отрасли нужны прорывы

Автор Якимчак Г.Б.

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай с рабочей поездкой посетил ФГБОУ ВО «СГУВТ».

Четверг, 09 сентября 2021 16:22

Встреча с Владимиром Топилиным

Автор Якимчак Г.Б.

Писатель Владимир Топилин встретился с поклонниками своего творчества в библиотеке СГУВТ.

Четверг, 09 сентября 2021 12:34

Победитель международного конкурса проектов interclover.ru

Автор Архипов А.Е.

Подведены итоги Международного конкурса выпускных квалификационных работ по экономике, проведенного по инициативе проекта Interclover.ru в Нижнем Новгороде 30 июля 2021 года.

Пятница, 03 сентября 2021 11:40

Автор Якимчак Г.Б.

Торжественная линейка, посвященная 76-ой годовщине окончания Второй мировой войны и Дню знаний, состоялась в сквере Сибирского государственного университета водного транспорта.

Место для проведения мероприятия было выбрано не случайно. Именно здесь находится памятник героям-речникам – участникам проводки каравана по Обь-Енисейскому каналу в 1942 году.

Пятница, 03 сентября 2021 10:45

Автор Якимчак Г.Б.

В 2021 году в связи с эпидемиологической обстановкой было принято решение ограничить праздничные мероприятия. Ректор университета Татьяна Зайко поздравила профессорско-преподавательский состав, сотрудников, а также студентов и курсантов всех филиалов и подразделений университета в формате видео-обращения, напомнив о том, что университет – одно из подведомственных учебных заведений Федерального агентства морского и речного транспорта и Министерства транспорта РФ. На его коллективе лежит большая ответственность по обучению и воспитанию специалистов для отрасли.

Пятница, 03 сентября 2021 10:14

Научные сотрудники и аспиранты университета приняли участие в мероприятиях международного форума технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2021»

Автор Якимчак Г.Б.

Делегация Сибирского государственного университета водного транспорта, возглавляемая проректором по научной работе Борисом Палагушкиным, посетила международный выставочный комплекс «Новосибирск Экспоцентр» с целью участия в форуме «Научно-технологическое развитие: ответы на новые вызовы».

Среда, 01 сентября 2021 14:21

Курсанты «Каравеллы» посетили Томский судостроительный завод

Автор Манторов А.А.

25 августа группа курсантов Детского морского центра «Каравелла» посетили ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод».

Вторник, 31 августа 2021 16:13

Поздравляю с Днем Знаний!

Дорогие студенты и курсанты, уважаемые преподаватели и сотрудники университета! Сердечно поздравляю вас с днем знаний и началом учебного года!

В этот день особенно хотелось бы поздравить первокурсников. Вы прошли серьезные испытания и доказали, что достойны стать студентами одного из крупнейших транспортных ВУЗов России, подведомственного Росморречфлоту и Министерству транспорта  Российской Федерации.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Страница 1 из 121

История

Кафедра сформирована летом 1951 года как кафедра марксизма-ленинизма и политической экономии (первое заседание кафедры состоялось 28 августа 1951 года).

В 1977 году кафедра была разделена на две: кафедра истории и философии и кафедра политэкономии и научного коммунизма.

С 1990 года была оформлена кафедра философии, права и социально-политических теорий.

В 1998-1999 гг. произошло разделение кафедры философии, права и социально-политических теорий, а также выделение кафедры экономической теории и истории.

В 2017 году произошло объединение кафедры Философии и права с кафедрой Истории и теории общества с образованием кафедры Философии, истории и права.

История кафедры

Кафедра «Электрооборудования и автоматики» была образована в 1969г. Перед коллективом кафедры, как специальной выпускающей кафедры электромеханического факультета,
были поставлены большие задачи по подготовке и методическому обеспечению ряда новых специализированных учебных дисциплин, созданию и техническому оснащению
соответствующих лабораторий. Эти задачи коллективом кафедры были своевременно выполнены. В 1970г. состоялся первый выпуск инженеров-электромехаников.
В работе по созданию лабораторной базы принимали участие все преподаватели, но особенную активность проявил старший преподаватель К.Г. Пилипенко и
зав. лабораторией Л.А. Солохин.

Кафедрой руководил доценты: Л. Н. Кубраков (1971-1976, 1976-1980гг.) , Д Ф. Зенков (1980-1985гг.), профессор Б.Ш. Бургин (1985-1988гг.), В. Б. Понамарёв (1988-1993гг.),
доктор технических наук, профессор Н.С. Бурянина (1993-1996гг.), доктор технических наук, профессор Б.В. Палагушкин (с 1996г. и по настоящее время).
В эти годы продолжалась работа по модернизации лабораторий и оснащению их новейшей тиристорной техникой, а также подготовка преподавательских кадров высшей квалификации,
что позволило к 1991г. обеспечить кафедру на 80% преподавателями с учёными степенями и званиями.

В 1996г. зав. кафедрой становится выпускник электромеханического факультета НИИВТ 1981г., доктор технических наук, профессор, действительный член
Российской академии естественных наук РАЕН, Академии экологии и природопользования, лауреат премии Академии транспорта России Борис Владимирович Палагушкин.
С этого времени традиционное направление научной работы кафедры по исследованию и разработке автоматизированного тиристорного электропривода основных механизмов
земснарядов дополняется теоретическими работами по исследованию гидродинамических характеристик судов. Практической реализацией этих работ является
хоздоговорная тема «Повышение технико-экономических показателей теплоходов смешанного плавания», которая успешно разрабатывается на кафедре под руководством
Б.В. Палагушкина. Под его же руководством начата разработка весьма актуальной в современных условиях темы «Энергосберегающие мероприятия и технологии в
промышленности на транспорте».

Учебно-воспитательный персонал кафедры – это зав. лабораторией А.В. Петухов, инженер К.Г. Пилипенко, зав. лабораторией инженер В.Г. Лесных, инженер Н.Н. Тарасова,
зав. компьютерным классом М.С. Лопский.

В 2004 году, по инициативе заведующего кафедрой профессора Палагушкина Б.В., на кафедре был проведен капитальный ремонт и коренная реконструкция, в результате
которой каждая из учебных лабораторий получила свое отдельное помещение. При этом на базе новейшей японской микропроцессорной техники под руководством профессора
Алаева Е.Г. была создана лаборатория «Микропроцессорное управление электроприводами». Подобной лаборатории не имеют даже специализированные ВУЗы, в том числе НГТУ.

Подготовка современных, хорошо эрудированных, интеллигентных специалистов – вот основная задача, на выполнение которой направлены усилия всех преподавателей и
сотрудников кафедры.

О кафедре

Штатный состав кафедры включает 12 преподавателей, из них 2 профессора, 6 доцентов, 3 старших преподавателя и 1 ассистент:

Фамилия Имя Отчество Условия привлечения Должность Ученая степень Ученое звание Образование Общий стаж работы, лет Стаж педагогической деятельности, лет
1 Ботвинков Антон Владимирович Штатный Старший преподаватель Высшее, специалитет, информационные системы и технологии, инженер 7 7
2 Голышев Дмитрий Николаевич Штатный Доцент к.т.н. Доцент Высшее, специалитет, информационно-измерительная техника и технология, инженер. Высшее, специалитет, экономика и управление на предприятии, экономист-менеджер 21 18
3 Голышев Николай Васильевич Штатный Профессор д.т.н. Профессор Высшее, специалитет, электроакустика и ультразвуковая техника, инженер-электрик 40 26
4 Жилин Александр Анатольевич Штатный Доцент к.ф.-м.н. Доцент Высшее, магистратура, авиа и ракетостроение, магистр техники и технологии 20 20
5 Моторин Сергей Викторович Штатный Профессор д.т.н. с.н.с. Высшее, специалитет, информационно-измерительная техника, инженер-электрик 46 21
6 Осипов Виктор Иванович Штатный Доцент к.т.н. Доцент Высшее, специалитет, электропривод и автоматизация промышленных установок, инженер 47 41
7 Вакуленко Алексей Викторович Внешний совместитель Старший преподаватель Высшее, специалитет, информационные системы и технологии, инженер 11 2
8 Воронова Елена Сергеевна Внутренний совместитель Старший преподаватель Высшее, специалитет, математика с дополнительной специальностью информатика. Высшее, магистратура, педагогическое образование 10 10
9 Жаров Алексей Валерьевич Внутренний совместитель Доцент к.т.н. Доцент Высшее, специалитет, электропривод и автоматика промышленных установок, инженер 19 18
10 Кузнецов Максим Михайлович Внешний совместитель Доцент к.т.н. Высшее, специалитет, технология приборостроения, инженер
11 Морозов Юрий Владимирович Внешний совместитель Доцент к.т.н. Доцент Высшее, магистратура, приборостроение, магистр техники и технологий
12 Рыковский Никита Андреевич Внутренний совместитель Ассистент Высшее, специалитет, информационные системы и технологии, инженер 6 2

Материально-техническая база кафедры «Информационных систем» включает 3 лаборатории: «Информационные системы», «Информационные и сетевые технологии» и
«Информационно-измерительные системы». Все лаборатории оснащены компьютерами, а также мультимедийным (проекторы, WEB камеры и др.) и периферийным оборудованием,
проложена кафедральная локальная сеть. Кафедра располагает парком приборов и информационно-измерительных систем. На компьютерах установлено лицензионное и
свободно распространяемое программное обеспечение:Windows, Open Office, Borland, Fine Reader, MSDN, Adobe Acrobat, Visio, MatLAB, MapInfo, MicroCap, MathCAD,
GPSS World, IDA Pro и др.

Коллектив кафедры принимает активное участие в выполнении научно-технических программ. Научные исследования проводятся по разработке принципов построения информационно-измерительных систем и
программного обеспечения для проведения изыскательских работ на внутренних водных путях, комплекса программно-алгоритмических
средств для решения задач прогнозирования на основе искусственной нейронной сети, принципов построения информационных систем
поддержки принятия врачебных решений.

Кафедра тесно связанна с другими организациями: с СО РАМН (Научно-исследовательский институт терапии),
c СО РАСХН (Сибирский физико-технический институт аграрных проблем), с вузами Новосибирска (Новосибирский
государственный технический университет, Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирский
государственный медицинский университет и др.) и организациями региона (Главное управление МЧС РФ по Новосибирской области,
ФГБУ «Администрация Обского бассейнового управления внутренних водных путей», ФГУП «Научно-исследовательский институт
электронных приборов», «Лаборатория Касперского», ОАО «Сибречпроект» и др.).

Кафедра «Информационных систем» выступает организатором секции «Информационные технологии» в рамках конференций
профессорско-преподавательского состава и студентов Университета.

История кафедры

5 мая 1951 года вышло Постановление Совета Министров Союза ССР за № 1456, подписанное Председателем Совета Министров СССР И.В. Сталиным,
о разрешении Министерству речного флота СССР организовать в 1951 году в городе Новосибирске института инженеров водного транспорта в связи
с развитием речного транспорта Восточных регионов СССР и возросшей потребностью в специалистах. И уже 15 мая 1951 года Министром речного флота
СССР З. Шашковым подписан Приказ № 75 об открытии в Новосибирске института инженеров водного транспорта с 01 сентября 1951 года во исполнение
Постановления Совета Министров СССР № 1456 от 15 мая 1951 года.

Судоводительская специальность в НИИВТ в состав факультета эксплуатации открыта в 1957 году. Деканом факультета в это время был
Оленёв Александр Петрович (декан с 1953 по 1963 год). Курировала специальность судовождения кафедра теории и устройства корабля
под руководством к.т.н., доцента Лесюкова В.А.

Судоводительскую специальность в Новосибирском институте инженеров водного транспорта (НИИВТ) открыли в связи с интенсивным пополнением
флота в речных бассейнах Сибири, Якутии и Дальнего Востока. Приходил новый флот, более сложный по конструкции и оборудованию.
Квалифицированных кадров не хватало. С высшим образованием на флоте никого не было. С начала 50-х годов стал повсеместно на реках
применяться новый метод толкания составов, а главное, в это же время внедряется совмещение профессий судоводитель-судомеханик.
Эти новации требовали более высокой профессиональной подготовки специалистов флота.

В 1962 году на факультете организована кафедра судовождения и охраны труда; её первым заведующим был Павленко Владимир Георгиевич,
в честь которого на лабораторном корпусе НГАВТ в настоящее время установлена памятная доска.

С самого начала подготовка судоводителей в НИИВТ велась по специализации «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном
плавании». Судоводители получали рабочие дипломы по совмещённым специальностям судоводитель-механик.

В НИИВТе на судоводительскую специальность набирали 3 группы по 25 студентов. Из трёх групп судоводителей ежегодно выпускалось
65-68 человек, а из двух групп около 45 человек. Все выпускники распределялись по разнарядке в пароходства Сибири, Якутии и Дальнего
Востока. В названных пароходствах выпускники через 2-4 года становились капитанами судов и в дальнейшем занимали должности руководителей
различных структур, вплоть до руководителей портов, пароходств. Многие же оставались на флоте.

Одновременно с очным обучением судоводителей открылись консультационные пункты заочного обучения в пароходствах Сибири. На подготовительные
курсы для поступления в институт приходили по 100-120 человек. Поступали в институт на заочное обучение 20-30 студентов. Заканчивали обучение
и становились инженерами 10-12 человек.

Первый выпуск инженеров-судоводителей заочного обучения состоялся в 1961 году. Это были десять известных и опытных капитанов Енисейского
пароходства. Через год состоялся такой же выпуск капитанов Иртышского пароходства. Именно с тех первых выпусков начала создаваться и со
временем только расти слава о НИИВТ-НГАВТ.

В 1987 году из факультета эксплуатации выделился факультет судовождения. Первым деканом судоводительского факультета был
Саленек Валерий Владимирович (декан с 1987 по 2009 год). В 1990 году на судоводительском факультете организован переход
на подготовку по специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях», сохраняя прежнюю специализацию на заочном обучении.

С 1996 года выпускники СВФ НГАВТ, имеющие дипломы по специальности судовождения на морских и внутренних водных путях, поступают
на работу в морские судоходные компании, в том числе иностранные. Многие из них уже работают капитанами крупных морских судов и
судов смешанного плавания.

По мере возникновения в морском судоходстве требований по конвенционной подготовке, в НГАВТ по инициативе кафедры приобретены и
сертифицированы соответствующие тренажёры, подготовлен штат инструкторов. Это позволяет обучать студентов на уровне высоких
международных требований с выдачей международных сертификатов. К настоящему времени выпускники получают семь таких сертификатов,
признаваемых во всех морских странах мира.

Выпускники СВФ НГАВТ являются единственными в России, дипломы которых в равной степени котируются как для судовождения на морских
путях, так и в речном судовождении.

История кафедры

В 2017 году кафедра «Водных изысканий, путей и гидротехнических сооружений» образована объединением кафедр «Водных изысканий и экологии» и «Водных путей и гидротехнических сооружений»

История кафедры «Водных изысканий и экологии»:

На 1 сентября 1951 г. кафедра именовалась «Кафедра водных путей и геодезии». Спустя 4 месяца она получила новое название – «Кафедра геодезии и водных изысканий».

Кафедра водных изысканий и гидрогеологии (до 1 октября 1998 г. – геодезии и водных изысканий) организована приказом ректора НИИВТа от 15 ноября 1995 г. и
первоначально имела состав: к.т.н., доцент И.П. Бутягин (зав. кафедрой); к.т.н., доцент Б.Л. Родионов; к.т.н., доцент В.К. Моргунов; ассистент И.Ф. Ковылин;
зав. геобазой В.В. Башутин, зав. кабинетом Л.И. Блюм; работники геобазы: Л.И. Кропочев и А.А. Кропочева. В последующие годы руководство кафедрой осуществляли А.В.
Кабанов, В.И. Соколов, Е.Н. Грачев. На кафедре работали: к.т.н., доцент А.Т. Иващенко, к.т.н., доцент Т.И. Чистякова, ассистент В.Г. Титов, ассистент В.В. Петрухин,
зав. лабораторией В.И. Зарубин, инженер С.Г. Кайдалова.

С 1 сентября 2011 г. кафедра получила название «Водных изысканий и экологии»

История кафедры «Водных путей и гидротехнических сооружений»

Прямой предшественницей кафедры была созданная 14 августа 1951 года и руководимая проректором, кандидатом технических наук, доцентом Михаилом Алексеевичем Богословским кафедра «Водных путей и портов». Весной 1953 года Богословский М.А. провел некоторую реорганизацию кафедры, и она стала называться «Кафедра водных путей, портов и гидротехнических сооружений».

В 1955 году кафедра была разделена на две: «Водных путей и гидравлики» и «Гидротехнических сооружений и портов». Во главе кафедры «Водных путей и гидравлики» была поставлена Санталова М.А.

В сентябре 1958 года кафедра переименована в кафедру «Водных путей и геодезии», а заведующим был назначен (по совместительству) декан гидротехнического факультета, кандидат технических наук, доцент П.Н. Орлов. В 1960 году он передал руководство кафедрой Ф.М. Чернышову.

В 1965 году на базе кафедры «Водных путей и геодезии» было создано две кафедры: «Геодезии и водных изысканий» и «Водных путей и гидравлики». Кафедру «Водных путей и гидравлики» возглавил кандидат технических наук, доцент Ф.М.Чернышов.

С 1972 года до 16 марта 1999 года кафедру возглавлял доктор технических наук, профессор, заслуженный работник транспорта РСФСР В.В. Дегтярев.

В 1999 году Приказом № от 01.01.99 г. переименована в кафедру «Водных путей, гидравлики и гидроэкологии», а в 2014 г. снова получила название «Водных путей и гидротехнических сооружений»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector