Образование в сингапуре

Содержание:

Проживание студентов

Сингапурские студенты проживают в общежитиях и в съёмных комнатах (квартирах). Не все учебные заведения могут предоставить студентам общежитие. Также возможно проживание в сингапурских семьях (информацию предоставляет вуз).

Некоторые сингапурские вузы предоставляют студентам общежитие

На стоимость жилья влияют инфраструктура, качество и новизна внутренней отделки и мебели, возраст дома, близость к центру. Цена аренды комнаты или квартиры в среднем варьируется от 200 до 1500$ в месяц. Также в перечень студенческих расходов входят:

  • коммунальные платежи (~ 80$),
  • питание (~400$),
  • оплата проезда на общественном транспорте (~100$),
  • телефон, интернет (~50$),
  • книги, канцелярия (~70$),
  • медицинское страхование (20–300$).

Программы образования в Национальном Университете Сингапура

Сегодня Национальный Университет Сингапура предлагает 27 образовательных программ бакалавриата и 115 магистерских программ, а также возможность получить докторскую научную степень, пройти летние образовательные курсы и принять участие в программе обмена с вузами-партнерами.

Образование в вузе построено по британскому принципу – студенты занимаются в небольших группах, каждому из них преподаватель уделяет много времени, в течение одно семестра обычно изучается не более 4-5 дисциплин.

В стенах университета можно получить образование в одной из следующих областей:

  • Архитектура;
  • Искусство и гуманитарные науки;
  • Промышленный дизайн;
  • Музыка;
  • Бизнес;
  • Информационные технологии;
  • Медицина;
  • Стоматология;
  • Фармацевтика;
  • Юриспруденция;
  • Менеджмент;
  • Естественные науки;
  • Строительство;
  • Инженерия.

Особенностью НУС является возможность одновременного обучения на разных факультетах по программе Double Degree и получение так называемого двойного диплома. Double Degree Programme позволяет студентам получить ученую степень одновременно по двум дисциплинам. В результате выпускник данной программы станет универсальным специалистом, востребованным на рынке труда. При этом обучение по программе Double Degree займет значительно меньше времени, чем овладение двумя специальностями по отдельности. Однако и потрудиться для получения двойного диплома придется намного активней.

Обратная сторона медали

Родители же тайно признаются в том, что такая система образования делает из детей «обучаемых роботов», которые ориентируются только в системе координат «правильно-неправильно», убивает в них креативность и инициативу.

Кроме того, бесконечная гонка за высокими результатами попросту лишает их детства: школа-домашнее задание-репетитор, — нет никакого баланса между игрой, отдыхом, общением с друзьями и семьей и школой

Это, например, отличает сингапурскую систему от финской, которая подчеркивает важность игры и социальных навыков

Кроме того, в последнее время образование в Сингапуре выполняет роль «социального лифта» все реже: для достижения отличных результатов нужна хорошая школа и хорошие репетиторы, а «соревновательный» подход в обучении стал подчеркивать социальное неравенство. Да и не всегда победа в олимпиаде по математике означает высокий уровень IQ.

В стране очень чувствуется нехватка креативных предпринимателей, успешных местных стартапов: лучшие из них основаны малайзийскими и китайскими бизнесменами.

Стоимость обучения

Сингапурское образование считается относительно дешевым по сравнению с учебными программами других стран, но только для своих граждан. Иностранцам приходится платить намного дороже.

Примерная стоимость курсов:

  • Бакалавриат – 10,5-31,5 тысяч долларов в год;
  • Магистратура – 15,5-42,5 тысяч долларов в год.

Кроме того, иностранным студентам приходится оплачивать сопутствующие сборы и расходы:

  • Заявка в иммиграционную службу о прибытии в страну;
  • Медицинская страховка;
  • Студенческие и административные сборы.

Стоимость обучения варьируется в зависимости от заведения и выбранного курса.


Наньянский технологический университет

Можно ли получить образование бесплатно

Сингапурское министерство образования финансирует такие университеты как:

  • Сингапурский технологический институт;
  • Технологический университет Наньянг;
  • Наньянгский Политех.

На их официальных сайтах регулярно появляются стипендиальные программы, в которых предусмотрены бесплатные места для обучения иностранных студентов.

Стипендии и гранты для иностранцев

Стипендиальные программы в Сингапуре предоставляются такими организациями:

  • Министерство образования;
  • Конкретные университеты Сингапура;
  • Международные организации (ЕС, НАТО, ООН и др.).

На официальных интернет-ресурсах данных организаций можно ознакомиться с условиями бесплатного обучения или его частичной оплаты для иностранцев.


Кто может стать участником грантовой программы:

  • Студент старших курсов или недавний выпускник вуза;
  • Человек с владением английским на достаточно высоком уровне.

Кандидат на стипендию обязан:

  1. Показывать хорошую успеваемость;
  2. Активно участвовать в социальной и общественной жизни своего вуза/города/страны/другой страны;
  3. Показывать хорошие результаты в научной и исследовательской деятельности.

Студенту из России необходимо обладать всеми этими качествами для успешного прохождения конкурсного этапа, поскольку преимущество при распределении стипендиальных грантов отдается абитуриентам восточных государств:

  • Таиланд;
  • Камбоджа;
  • Индонезия;
  • Мьянма;
  • Филиппины;
  • Вьетнам;
  • Лаос;
  • Бруней.

В среднем на 1 стипендиальное место претендует около 12 человек.

Образовательная система: общие сведения

Образовательные стандарты Сингапура значительно отличаются от Российских.

Характерные черты образовательной системы Сингапура:

Двуязычие

От учеников требуется полное изучение не только родного языка, но и английского.
Деление на группы, дифференцирующиеся в зависимости от способностей учащихся;
Акцент на таких дисциплинах: английский язык, науки о природе и математика.
Техническое образование особо высокого уровня.
Много частных школ.
Основной упор в программах начальных школ концентрируется на развитии у учеников таких навыков: чтение, вычисление, творческий и независимый взгляд на мир.
На всех уровнях образования большое внимание уделяется изучению этики, национальной истории и информатики.
Образовательная система Сингапура хорошо финансируется. До 20% от всего бюджета страны тратится на развитие государственных школ и некоторых независимых учебных заведений, поддерживаемых правительством.
За обучение в школах и колледжах нужно платить

При этом, стоимость учебы для граждан Сингапура значительно ниже цены, которая устанавливается для иностранцев. Сингапурцы за обучение в начальных школах ежемесячно вносят символическую плату – 13 сингапурских долларов, то есть приблизительно 600 российских рублей. Это немного, если учитывать, что средняя з/п в Сингапуре – в переводе на российскую валюту составляет почти 200000 рублей в месяц. При этом, 1 кг картофеля здесь стоит 140 рублей, килограмм куриного филе обойдется вам в 550 рублей, а литр 95-го бензина – в 112 рублей.
Благодаря отличной программе финансирования качество образования является стабильно высоким.
Поддержка со стороны стипендиального фонда Edusave.
Министерство образования планирует привлечь лучшие международные университеты для открытия филиалов на территории Сингапура.
Информационный и экономический сегменты внутренней политики Сингапура делают упор на идею о том, что образование необходимо каждому жителю Сингапура на протяжении всей жизни.
Сингапурская система образования позаимствовала лучшие качества от европейской, американской и английской систем.

Получение образования в Сингапуре состоит из таких этапов:

  1. Дошкольный уровень (ясли с 3-х до 4-х лет и детсад до 6-ти лет);
  2. Начальная школа (шесть классов, с 6-ти до 12-ти лет);
  3. Средняя школа (пять классов, с 12-ти до 17-ти лет);
  4. Получение специальности в высшем или среднем профессиональном учебном заведении (с 17-ти лет, максимального возрастного «потолка» нет).

Курсы подготовки к университету

Если школьник не проходил программу Advanced Level, перед поступлением в вуз он должен окончить колледж, техникум или политехнический институт. Длительность обучения в каждом из перечисленных образовательных учреждений составляет 2–3 года.

Колледжи

В эти заведения проходной балл средней школы должен быть не ниже L1R5. Ведется преподавание ведется по двум обязательным и трем предметам на выбор. Обучение либо даст старт к дальнейшему поступлению в университет или станет конечной целью. Иностранцы также могут поступить в колледж.

Техникумы

Если ученик, имеющий аттестаты О и N, предпочитает пойти по пути инженерного образования, он действует по другой схеме. Сначала он поступает в ССУЗ (техникум или политехнический институт), где обучение направлено на получение практических навыков. Освоение предметов предстоит 3 и 2 года соответственно. Упор делается на цифровые технологии, машиностроение, экономическое направление. Целый ряд вузов Великобритании, Новой Зеландии, Австралии предоставляет льготы выпускникам таких заведений.

Стоимость доуниверситетского образования

В политехнических институтах читается 2-летний курс. Эти заведения имеют меньшую значимость, чем техникумы. Дипломы признаются только в республике. Стоимость обучения в Сингапуре представлена в таблице (в SGD).

Студенты Плата за курс Учебный сбор Всего
Местные граждане 220 27 247
Иностранцы из азиатских стран 800 27 827
Иностранцы из других стран (не азиаты) 1150 27 1177

Гранты и стипендии в Сингапуре для иностранцев

Чтобы учеба за рубежом не ударила по семейному бюджету слишком сильно, стоит должное внимание уделить поиску грантов и стипендий на ваше образование

Компании Сингапура заинтересованы в молодых сотрудниках

Список университетов, специальностей и направлений, участвующих в стипендиальных и грантовских программах, представлен на сайте Министерства образования Сингапура.

Поэтому достаточно просто заранее просмотреть, куда и на какую специализацию подавать документы.

Выплата грантовских и стипендиальных средств осуществляется за счёт материальных вложений крупных государственных компаний.

В них после окончания вуза и предстоит отработать каждому из студентов.

На практике это осуществляется довольно просто. Крупная компания по инновационным разработкам в области биохимии начинает спонсировать образовательную деятельность биохимического направления одного из вузов страны с целью дальнейшего привлечения молодых работников.

Тем самым студенты, имея минимальные затраты на учебу, становятся должниками этой компании, то есть они автоматически закреплены за ней в качестве будущих работников.

Кроме того в компанию необходимо будет представить определенные документы, которые в случае вашего ухода в другую фирму гарантируют первой, что будет некое физическое лицо (ваш поручитель), который выплатит ей всю причитающуюся на вас сумму учебных затрат.

Кроме того, что вы должны показывать стабильные успехи в учебе (не прогуливать, не иметь долгов). Для получения грантовской поддержки необходимо наличие отличных отметок и активная студенческая позиция, отражающаяся в вашем участии в жизни вуза.

Кроме того, что материальная стимуляция осуществляется на уровне бакалавриата, не обходит она стороной и магистров, и докторов. Пожалуй, единственным условием получения магистерского и докторского гранта является обязательное продолжение научно-исследовательской деятельности на базе все того же учебного заведения.

Отметим также, что существует в сингапурских вузах стипендия, которая выплачивается студентам Nyang Business School и исключает получение учащимся каких-то еще дополнительных государственных стимулирующих выплат. Стипендия MBA, напротив, получению дополнительных грантов не препятствует.

Советы поступающим

  1. На самые популярные курсы по выбору попадают не все, а кто первый записался. Поэтому лучше заранее определиться с тем, что хочешь изучать.
  2. У студентов есть возможность на второй год уехать в один из вузов-партнеров в Европе,США, Японии или Китае, и получить двойной диплом. Правда, тогда второй год нужно будет практически полностью оплатить в соответствии со стоимостью вуза-партнера. Для этого нужно набрать за первый семестр балл выше 4 по пятибалльной шкале. Также студенты могут поехать на стажировку на один семестр, мне повезло — я оказалась в Джорджтауне в Вашингтоне.
  3. В конце программы мы делали проекты, причем некоторые работали для реальных клиентов — организаций и министерств. Финальный проект является хорошей возможностью заранее получить работу. Из-за нехватки времени во время учебы имеет смысл заранее понять, для кого будет проект, и подобрать под него эффективного научного руководителя.

Основан в 1905 году. Один из лучших азиатских и главный в Сингапуре. 25 место в QS World University Rankings 2012/2013. По духу интернационален: обучает по международным стандартам и прививает глобальное видение проблем (в контексте мировой практики), но с фокусом на азиатскую специфику.

Поступление в университеты Сингапура

Вузы Сингапура, как и большинства стран мира не принимают на обучение россиян на основе одного только аттестата. Проблема заключается в несоответствии систем образования, ведь в России среднее образование получается за 11 лет, а в Сингапуре – за 12. Чтобы нивелировать эту разницу, есть несколько путей:

  • окончить школу в Сингапуре или любой стране с 12-годичной программой образования;
  • отучиться год в отечественном вузе и перевестись в сингапурский университет со второго курса;
  • пройти обучение на подготовительном курсе Foundation Programme, который позволит абитуриентам «добрать» год, а также восполнить недостающие знания английского языка, поможет адаптироваться к образовательной системе новой для будущего студента страны.

Многие учебные заведения государства практикуют проведение собеседования по скайпу. Это избавляет студента от необходимости лететь в Сингапур ради прохождения интервью, и значительно ускоряет процесс зачисления. Процесс поступления в сингапурский вуз занимает не более 4 месяцев, в отличие от университетов большинства стран мира, документы в которые необходимо подавать за год до начала учебы.

Для пребывания в стране дольше четырех недель понадобится оформление студенческой визы, сделать которую можно в посольстве Сингапура в своей стране. Обычно проблем с ее получением не возникает – она выдается в течение 4-6 недель.

Влияние

Правительство Сингапура инвестирует значительные средства в образование , чтобы вооружить граждан необходимыми знаниями и навыками , чтобы конкурировать на мировом рынке. В настоящее время Сингапур тратит около 1/5 своего национального бюджета на образование. Чтобы повысить свое экономическое положение, правительство Сингапура ввело мандат, согласно которому большинство сингапурцев изучают английский язык. В результате страна превратилась из одной из самых бедных азиатских стран в страну с самой сильной экономикой и высочайшим уровнем жизни.

НавыкиБудущее

Инициатива SkillsFuture была представлена ​​в 2015 году для поддержки следующего этапа экономического развития Сингапура, предоставляя сингапурцам возможности для непрерывного обучения и развития навыков. SkillsFuture стремится раскрыть весь потенциал всех сингапурцев, независимо от их происхождения и отрасли. Программа включает несколько ключевых инициатив, таких как SkillsFuture Credit и SkillsFuture Earn and Learn. SkillsFuture обслуживает множество заинтересованных сторон, предлагая инициативы, ориентированные на студентов, взрослых учащихся, работодателей и поставщиков услуг обучения. В целом, SkillsFuture включает в себя широкий спектр инструментов политики, нацеленных на более широкий круг бенефициаров в долгосрочной перспективе — школьные годы, начало карьеры, середина карьеры или серебряные годы — с различными ресурсами, доступными, чтобы помочь им достичь мастерства. .

Каждый гражданин Сингапура в возрасте от 25 лет получает от правительства Сингапура 500 сингапурских долларов (приблизительно 370 долларов США) в качестве кредита SkillsFuture Credit для инвестирования в их личное обучение. Эта сумма может быть использована для курсов повышения квалификации в местных высших учебных заведениях, а также для краткосрочных курсов, предоставляемых поставщиками MOOC , такими как Udemy , Coursera и edX .

К концу 2017 года кредит SkillsFuture Credit использовали более 285000 сингапурцев. В то время было доступно более 18 000 курсов SkillsFuture, одобренных кредитами. По состоянию на 2016 год также было 40 программ «Зарабатывай и учись».

SkillsFuture создала многоуровневую систему обучения с десятками инициатив и программ, нацеленных на различные потребности в обучении навыкам различных социальных групп, таких как студенты и сотрудники на разных этапах карьеры. Кроме того, SkillsFuture также инвестирует в формы отраслевого сотрудничества, чтобы расширить широкую базу частных компаний и укрепить сотрудничество между учебными заведениями, профсоюзами, торговыми ассоциациями и работодателями для развития навыков сингапурской рабочей силы. Что касается финансирования, согласно отчету о государственном бюджете Сингапура, в 2018 финансовом году SSG было выделено 220 миллионов долларов для реализации планов, политики и стратегий для поддержки программ развития навыков в рамках SkillsFuture.

Сущность «сингапурского чуда»

По мнению международной компании International Institute for Management Development система образования в Сингапуре соответствует глобальной экономике. А успех сингапурских школьников по математики и в естествознании отмечают мировые лидеры исследований PISA, PIRLS и TIMSS.

Скорее всего, авторитетные рейтинговые компании своими заявлениями привлекли внимание руководства Министерства образования Татарстана, которое в 2013 году подписало соглашение с «Educare Co-operative Limited (Educare)» — сингапурской компанией, правообладателем сингапурской методики обучения. После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики

Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики

После подписания соглашения учителя из Татарстана прошли обучение в Сингапуре, а затем началось внедрение сингапурской методики обучения в школах республики. Надо заметить, что в этом случае последовательность внедрения новых форм обучения в школах Татарстана была выстроена в обратном порядке: сначала – подписание соглашения, а затем – изучение и обучение, и, почти минуя апробацию – распространение сингапурской методики во всех школах республики.

Чем же отличается сингапурская методика от российских форм обучения? Прежде всего, по мнению некоторых специалистов, имевших возможность подробно ознакомиться с методикой, упомянутая сингапурская система направлена на повышение мотивации школьников и увеличение их интереса к урокам.

Уроки в Сингапуре проводятся по неким заданным алгоритмам, к которым детей приучают с детского сада. Сингапурские школьники с ясельного возраста привыкают к коллективной работе над общими заданиями, обсуждают их выполнение, задают вопросы друг другу и учителю, спорят. Причем на каждом уроке учитель разбивает сформированные ранее группы, выполнявшие общее задание и создает новые.

Предлагаемые алгоритмы урока (их 250, из которых 13 – основных) позволяют в ходе урока опросить каждого ученика, при условии, что дети будут формулировать четкие, сжатые ответы. Учителя, попробовавшие работать по сингапурской методике, отмечают, что с готовым алгоритмом вести урок намного легче – не нужно задумываться над планом урока, потому что в каждом «модуле» учителю объясняется, что ему нужно делать. При этом методистам, работающим по этой системе, урок напоминает производственный конвейер. Подсказки учеников разрешены. Более того, преподаватель при оценке суммирует ответ каждой группы, из 4 учеников, которые, по команде учителя, регулярно сменяются. Одна из форм проверки – обмен тетрадями в группе.

Дети сидят за партами по 4 человека, для чего парты сдвигаются, чтобы группа работала совместно, и ученики каждой группы видели друг друга. Разумеется, при таком размещении парт, половина учеников сидит спиной к доске и не видит учителя. На партах учитель раскладывает бирки с номерами: это называется, согласно методике, Numbered Heads Together — «пронумерованные головы». Кстати, на уроке предлагается использование и других команд на английском языке.

История развития образовательной системы

Сингапур – это бывшая колония Великобритании, получившая независимость только во второй половине прошлого столетия. До этого момента в школах использовались малайский, хинди, китайский, английский язык. Для формирования свободного государства понадобилась иная система образования. История ее развития включает три этапа.

В первый, длительностью в 20 лет, с 1959 по 1979, проводилась стандартизация образовательных программ. Был выбран единый язык – английский. За этот период государством построены 83 школы, основаны колледжи, вузы, изданы новые учебники.
Второй этап, начавшийся в 1979 и завершившийся в 1997, заключался в том, чтобы поднять образование в Сингапуре на более высокий качественный уровень. В школах был внедрен принцип потокового разделения учащихся, когда классы формируются в зависимости от способностей детей. В середине девяностых введены специальные технические потоки.
С 1997 года начался этап реализации созданных возможностей системы. К 2008 потоковое обучение было отменено, как не оправдавшее надежд. Сегодня акцент делается на индивидуальные программы, развитие творческого подхода, умения результативно действовать в команде. В республике работает система грантов, позволяющая покрывать все траты на образование

Особое внимание уделяется естественнонаучным и техническим направлениям.

Принципами образовательной системы Сингапура являются:

  • индивидуальный подход;
  • воспитание толерантности;
  • доступность;
  • меритократия.

Камильдин Рахимов, родной город — Алматы, Начальник управления ведения проектов Национального Банка РК

О выборе университета и поступлении

Когда стипендия «Болашак» предложила нам азиатские страны для обучения, я начал изучать Сингапур, его историю развития, систему образования и личность Ли Куан Ю.

Сначала мы поступили на подготовительные курсы по английскому языку, математике и физике в Nanyang Technological University. Параллельно узнавали условия поступления в National University of Singapore, где были важны результаты подготовительных курсов. Я выбрал факультет информационных технологий.

Экзамены нелегкие, требуют подготовки. Пробные экзамены для поступления есть на сайте, вопросы и задачи по английскому и математике эквивалентны требованиям A-level британской системы образования.

Если вы призер международных олимпиад, то можете поступить на грант по профильному предмету в NTU. Это грант Министерства образования Сингапура, он обязывает три года отработать в Сингапуре.

Об особенностях обучения

NUS — старинный вуз. Кроме традиционных факультетов студенты здесь обучаются в Музыкальной консерватории, Медицинской школе, Школе государственного управления и бизнеса.

Мне понравилась система выбора предметов. Есть обязательные и выборные предметы твоей школы, а также дополнительные курсы других школ. Тебе дают баллы на предметы своей школы курсы других школ. Популярные предметы, например, бизнес-школы, стоят дорого, потому что спрос на них большой. Приходится долгосрочно планировать, какие предметы будешь брать, какой профессор будет преподавать, читать отзывы, экономить баллы или зарабатывать их.

Стоимость получения среднего образования в Сингапуре

Стоимость получения сингапурского среднего образования для школьников из России будет зависеть от номера класса и уровня, который будет присвоен по окончании обучения. Так, в младших классах государственной средней школы иностранный ученик будет оплачивать около 8000 сингапурских долларов за год.

Предуниверситетские классы с выдачей сертификатов O-level или A-level будут стоить в год от 15000 до 30000 сингапурских долларов. Учитывая, что сингапурский доллар составляет примерно 0,75 от доллара США, цены представляются довольно конкурентными по сравнению с обучением в других развитых странах.

Однако при расчетах не стоит забывать и о стоимости проживания. Старших школьников, поступающих не предуниверситетские уровни, обычно размещают в резиденциях при университетах. Проживание будет стоить около 5000-8000 сингапурских долларов в год в зависимости от типа комнаты.

Для младших же классов средних школ Сингапура размещение учеников не предусмотрено. Таким образом, есть смысл учиться в них, только если вся семья переезжает в этот город.

История становления и принципы сингапурской образовательной системы

Вплоть до середины XX века Сингапур был колонией Великобритании. Независимость государству была предоставлена только в 1959. Преподавание в школах велось на родном языке граждан (английском, малайском, китайском, хинди). Английским владели только европейцы, 95% населения составляли китайцы, индийцы и малайцы. Для формирования нового общества была нужна новая система образования.

В истории становления сингапурского образования можно выделить 3 этапа.

В период с 1959 по 1979 год происходит стандартизация образовательных программ. Для преподавания школьных дисциплин был выбран английский язык. В рамках программы развития образования были построены 83 школы, финансирование осуществлялось из средств госбюджета. В Сингапуре начали издаваться учебники

Особое внимание уделялось техническому образованию — создавались профессиональные школы, институты

с 1979 по 1997 год делается акцент на повышение качества образования. В школах внедряется потоковое распределение учеников (классы формируются в зависимости от способностей детей). В 1992 создаётся Институт технического образования, в средних школах вводятся специальные технические потоки. Была увеличена заработная плата по инженерным и научно-исследовательским профессиям, что повысило престиж высшего образования.

С 1997 года идёт этап реализации существующих возможностей образовательной системы. К 2008 году было отменено потоковое обучение в школах. Акцент делается на индивидуальные образовательные программы, способность граждан обучаться в течение всей жизни, развитие творческого подхода и навыков работы в команде. Была внедрена система грантов Edusave, позволяющая в полном объёме покрывать затраты студентов на обучение. Ведущими направлениями стали естественные и технические дисциплины.

Принципами современной сингапурской образовательной системы являются:

  • двуязычие программ обучения (преподавание ведётся на китайском и английском),
  • воспитание толерантности в подрастающем поколении,
  • меритократия (заслуги человека определяют его положение в обществе),
  • доступность (государство гарантирует, что ни один ребёнок не будет лишён возможности учиться),
  • индивидуальный подход.

Это интересно: Как избежать обезвоживания летом: читайте все нюансы

Меры предосторожности

Месяц с экватора виден в лежачем положении. На гербе Сингапура он так и изображен: см. бумажные деньги и монеты.

У Сингапура есть кличка “fine city”, что означает как и “прекрасный город”, так и “город штрафов”: у слова “fine” два значения. В городе строгие законы в отношении даже мелких правонарушений, которые обычно сходят с рук в других странах. Например, запрещается переходить улицу не по переходу или на красный свет, есть и пить в общественном транспорте, плевать, сорить. Это сделало Сингапур таким чистым и безопасным, даже ночью, каким он есть, хотя в последнее время послабление чувствительно и в сфере законоблюдения.

В туалетах обычно есть по крайней мере один “азиатский” унитаз — вровень с полом. Считается, что это полезнее для здоровья.

Движение левостороннее, будьте осторожны при переходе улиц: машины выворачивают с неожиданной стороны!

Ввоз наркотиков на территорию Сингапура карается смертной казнью. Кроме того, запрещен ввоз в страну жевательной резинки: нарушение этого запрета может вылиться в штраф или даже в тюремное заключение сроком до года. Жевание резинки на улице, а особенно выплевывание ее на тротуар карается большими штрафами! С начала 2009 года за ввоз сигарет взимается таможенная пошлина около 7 SGD за пачку, квитанцию об уплате надо сохранять до конца поездки. В сингапурском аэропорту «Чанги» строго соблюдается правило: один человек — одно место ручной клади. В стране запрещено играть в азартные игры и употреблять жевательную резинку. За брошенный на улице мусор полагается штраф 500 SGD, а за повторное нарушение вполне могут посадить в тюрьму. Курение в закрытых общественных местах, автобусах, лифтах, кинотеатрах, театрах, государственных учреждениях, ресторанах и магазинах запрещено законом, штраф еще круче — 1000 SGD. А на улице курить можно только в специально отведенных местах, обычно или там где это написано, или возле урн зеленого цвета с пепельницей в ее верхней части. Курение на ходу запрещено. Штраф за переход дороги в неположенном месте — 500 SGD, столько же придется отдать за езду в машине без пристегнутого ремня безопасности.

Итоги

Как заключил Квентин Диксон, доцент Техасского университета A&M, система языкового образования Сингапура преуспела в перемещении домена различных языков — от нестандартных китайских разновидностей к мандаринскому и английскому. Агрессивные кампании по поощрению перехода от домашнего языка к официальным языкам позволили учащимся хорошо учиться на двух языках по сравнению с некоторыми другими одноязычными странами.

Родные языки всегда считались культурными маркерами, а английский — ключом к международным возможностям (Wee, 2004). Политика раннего двуязычного образования в период «повышения эффективности» (1978–1997) основывалась на подходе «универсальный для всех». Это привело к тому, что многие современные сингапурцы не владеют ни английским, ни родным языком. Недавно правительство Сингапура признало, что в прошлом использовало неправильные методы обучения для преподавания языков; особенно в отношении его усилий по поощрению владения двуязычным языком. В прошлом, постоянно пересматривая учебную программу, правительство признавало недостатки своей двуязычной политики, на что указал Лайонел Ви:

  • 2004 — Правительство признало, что, несмотря на рост числа говорящих по-английски, в настоящее время английский язык стал доминирующим языком, на котором говорят в большинстве домов. Сингапурцам трудно использовать свой родной язык, несмотря на его этническую принадлежность. Они признали, что их первоначальная цель — равное владение английским и родным языками — провалилась.
  • 2009 г. — Бывший министр-наставник Ли Куан Ю в своем заявлении, сделанном в Straits Times , отметил , что первоначальная политика двуязычного образования основывалась на предположении о сильной корреляции между интеллектом и изучением языка.

В настоящее время уроки родного языка нацелены на то, чтобы сделать их более интерактивными и увлекательными для учащихся, в надежде повысить интерес к языку, а не воспринимать его как академический предмет. Цифровые медиа, такие как электронное обучение, также становятся мощным инструментом образования. Кроме того, новые инициативы в области двуязычного образования нацелены на учет родного языка учащихся, а также их способности к обучению, чтобы в дальнейшем гарантировать им получение наилучшего возможного образования. Министерство образования постоянно пересматривает учебные программы и политику, чтобы гарантировать, что учащиеся максимально развивают свой язык, используя более индивидуальный и дифференцированный подход.

Споры

Благодаря политике двуязычного образования на основе английского в системе образования Сингапура произошел переход с родного языка учащихся на английский в качестве домашнего языка. Это особенно верно в отношении этнической группы китайцев, и не исключено, что английский язык потенциально может стать их лингва-франка. Это привело к спорам о том, следует ли использовать английский язык для обучения учащихся родному языку, в частности китайскому, чтобы помочь им лучше выучить язык. Этот метод использования первого языка учащегося (L1) для обучения второму языку (L2) был признан многими профессионалами, преподающими английский как второй язык. Однако использование английского языка для обучения учащихся родному языку в школах считается табу в Сингапуре.

Другое разногласие касается веса, отводимого родным языкам на экзаменах, таких как PSLE . Родители жаловались на то, что их дети могут быть исключены из дальнейшего прогресса и поставлены в невыгодное положение на их образовательном пути, если они не могут преуспеть в своем родном языке, несмотря на хорошие результаты по другим предметам.

Хотя некоторые родители поддерживают снижение веса родного языка на экзаменах — более 1024 родителей подписали петицию в поддержку уменьшения веса родного языка — есть родители, которые против этого снижения. Эти родители обеспокоены тем, что снижение веса подорвет значение китайского или родного языка, а также будет способствовать пораженческому отношению к изучению языка. Лидеры китайской общины также выразили озабоченность по поводу этого вопроса. Руководители китайской общины, а также родители опасаются, что учащиеся будут рассматривать и изучать родной язык просто как предмет, подлежащий экзамену, а не как живой язык, имеющий социальную значимость. Однако премьер-министр Ли Сянь Лун в своей речи премьер-министра в 2010 году упомянул, что вес родного языка на экзаменах уменьшаться не будет. Вместо этого будут пересмотрены и улучшены форматы обучения и экзаменов по родным языкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector