Сколько лет учатся в колледже после 9 и 11 класса

Когда высшее нужно

Высшее образование необязательное и без него можно прекрасно жить, построить успешную карьеру, открыть доходное дело. Но бывает, без него не обойтись.

Вышка необходима:

  1. Чтобы освоить профессию, которой невозможно научиться другим способом
    Вот пример: когда работала в издательстве, познакомилась с тремя дизайнерами. Все трое окончили разные курсы по верстке или дизайну и отлично справлялись со своей работой, каждый день оформляли газеты, журналы и книги. Стоило ли им получать высшее образование? Скорее всего, нет.

    Но большинство профессий невозможно, опасно или неэтично изучать вне вуза + квалификационные требования для большинства позиций содержат высшее. Вы не научитесь самостоятельно лечить людей, проектировать машины, исследовать планеты или преподавать в университете сопромат.

  2. Попасть «в среду»

    Если говорить об очном (и дистанционном, если вуз позаботился), высшая школа погружает в особую академическую среду, где студенты учатся мыслить творчески, критически, исследовательски.

    Есть мнение, когда мы взаимодействуем с человеком с высоким уровнем интеллекта, мы считываем и усваиваем его модели и механизмы мышления и поведения. На парах (видеолекциях), семинарах (вебинарах), конференциях и просто в коридорах (чатах, форумах веб-университетов) студент находится в круговороте умных, интересных и заинтересованных людей. Косвенно это взаимодействие дает большой интеллектуальный толчок. Как когда вы едете в другую страну на несколько месяцев и сами не замечаете, как начинаете свободно говорить на иностранном языке.

  3. Повысить общую эрудицию

    Специализация начинается только со второй трети обучения, первые 1,5-2 года – общее высшее образование в сфере, которое не имеет прямого отношения к профессии. Обычно из-за этого все возмущаются, а студенты считают, что непрофильные предметы святое дело прогулять. Но программа обучения составлена так, чтобы у специалиста было полное представление о том, как его сфера знаний вписывается в мироустройство.

    Это хорошо видно на медиках – сначала все получают общее медицинское образование, только на последних курсах выбирают узкую область. Например, чтобы работать со зрением, врач должен знать о нервах, мозге, кровеносной системе. Так же экономист, чтобы оптимизировать процессы в одной организации, должен понимать, как работают деньги, ресурсы, рынки в целом.

  4. Повзрослеть

    Для выпускников школ это плавный способ перейти к взрослой жизни из детства. Преподаватели отмечают, что первокурсники, иногда и второкурсники – это еще не те студенты, с которыми можно работать как со взрослыми, а наполовину детишки, которых все еще нужно вести за ручку, бранить и воспитывать. К медиуму они постепенно меняют поведение, отношение к учебе и себе. Переход ко взрослой жизни может быть травматичным, но вуз делает процесс более естественным и мягким.

    Для многих студенчество – запоминающееся время как продление беззаботной юности, не столько как академическая ступень. Сложно использовать это в качестве причины для поступления, но момент важный и совершенно нормально его учитывать при планировании будущего.

В первую очередь высшее дает квалификацию, надежный способ обеспечить себя работой и заработком. Затем – опыт развития и взросления, контролируемый с разных сторон и отлаженный. Можно выбрать другие пути становления, и не менее эффективные, но для этого нужно больше воли, целеустремленности и осознанности. Эти качества редко сформированы у выпускников школ и даже колледжей.

Длительность обучения после колледжа

Освоить медицинское профобразование предлагают не только институты, но и колледжи. Они реализуют следующие программы:

  1. Сестринское дело. Окончив подготовку можно стать медсестрой или медбратом.
  2. Лечебное дело. Выпускники могут оказывать неотложную медпомощь и работать фельдшерами.
  3. Ортопедическая стоматология. Программа курса готовит зубных техников и помощников стоматологов.
  4. Лабораторная диагностика. После обучения предлагается стать лабораторным техником.
  5. Акушерство. Позволяет освоить профессию акушера.
  6. Фармация. Готовит аптечных фармацевтов и торговых представителей фармкомпаний.

Чтобы занимать высокие медицинские должности и вести свою практику, после медколледжа нужно поступить учиться в вуз. 

Все медуниверситеты принимают абитуриентов на 1 курс, даже если у них есть среднее профобразование. Но для таких студентов некоторые учебные организации предлагают ускоренную программу обучения. 

Ускоренная программа обозначает перезачет ряда дисциплин, изученных ранее в медколледже. Она позволяет сократить продолжительность занятий, в среднем – на 1 год. В результате учиться необходимо от 3 до 5 лет.

Второй диплом через магистрат

Законы

Согласно принципу непрерывности образования, установленному законодательством Российской Федерации, поступать в магистратуру могут все, кто имеет диплом о вузовском образовании любого уровня (бакалавриата, специалитета и даже подтверждающий окончание программ подготовки научно-преподавательского состава и кадров высшей квалификации – аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры, ассистентуры-стажировки).

При этом в зависимости от исходных условий поступления обучение в магистратуре может считаться получением как первого, так и второго высшего образования:

  1. Если вы имеете степень бакалавра, то учеба в магистратуре будет считаться продолжением обучения и повышением профессионального уровня, но никак не вторым высшим образованием (по аналогии со старшими школьными классами после 9-летки или аспирантурой после окончания университета).
  2. Если ваш диплом – об окончании магистратуры или программы еще более высокого уровня (редко, но бывает и такое, что аспирант-психолог решил освоить премудрости, к примеру, экономики), магистрат по любой другой специальности автоматически становится вторым высшим.
  3. Если же вы являетесь обладателем диплома специалитета, то поступая в магистратуру по смежному направлению, можно продолжить обучение в рамках первого высшего или получить второе – все зависит от правил вуза и того, какая запись сделана в дипломе.

Особенности

Поступать в магистратуру со степенью магистра либо специалиста в этом же направлении нет смысла, а со степенью бакалавра – разумно, но не всегда оправданно, ведь бакалавриат уже дает высшее образование, которого вполне достаточно для получения работы по специальности (если у вас нет цели углубленно заняться наукой либо преподаванием).

А вот для желающих сменить направление и получить еще одну профессию в магистратуре существует возможность сделать это после любого уровня вузовского обучения:

  1. После бакалавриата – поступление по тому же направлению, но с изучением другого профиля (производственный менеджмент – финансовый менеджмент и т. п.). Такая смена не запрещается законом об образовании, чем смело пользуются как вузы, так и студенты. При этом можно на одной базе бесплатно получить две специализации, существенно расширив возможности трудоустройства.
  2. Специалисты и магистры могут получить полноценное второе высшее образование, закончив магистратуру по другому направлению деятельности. Но в этом случае стоит выбрать обучение смежной специальности, так как магистрат – это не учеба с нуля, а повышение образовательного уровня и квалификации.

Современный темп жизни и устаревания информации сделал постоянное обучение и профессиональное совершенствование необходимостью, без которой невозможен карьерный рост. Если очная учеба недоступна или затруднительна, всегда есть возможность поступить на заочное или вечернее отделение, а некоторые вузы предлагают даже дистанционную форму учебы в магистратуре.

Как поступить на второе высшее?

Способы:

По ЕГЭ. В рамках всеобщей вступительной кампании нужно сдать ЕГЭ и подавать документы как обычный выпускник 11 класса.

По диплому. Многим вузам достаточно вашего диплома. В качестве формальности нужно будет пройти собеседование.

По внутренним испытаниям. Некоторые вузы требуют сдачу профильного экзамена. Это может быть эссе, тест, собеседование.

Какие нужны документы?

Мы принимаем документы тех, кто готов получить второе высшее образование дистанционно в наших партнерских вузах. Для сравнения, в таблице перечислено, какие документы принимают сами вузы (документы нужно подавать лично) и какие достаточно прислать нам по электронной почте для поступления.

Документы

Стандартная подача

Приемная комиссия Vuz24 для поступления на второе высшее в государственный или частный вуз на дистанционное обучение

Заявление на имя ректора

Да

Нет

Паспорт

Да, оригинал

Да, копия

Диплом о ВО с приложением

Да, оригинал

Да, копия

Медицинская справка 086/у

Да

Нет

Выписка из трудовой

При необходимости

Нет

Фото 3X4

6

Нет

Свидетельство о смене фамилии, если менялась

Да, оригинал

Да, копия

Выводы:

  1. Второе высшее получают или те, для кого образование не дало ожидаемых результатов, или те, кому нужно дополнительное (параллельное обучение, другого профиля или управленческое образование).
  2. Учиться можно по любой форме, зависит от того, как вам удобно, как у вас распределены ресурсы «деньги-время».
  3. Это почти всегда платное образование.
  4. Вторую профессию можно получать и без второго диплома. Это можно сделать на курсах, в колледже или в магистратуре.
  5. В условиях поступления самую главную роль играет вуз – каждое учебное заведение самостоятельно устанавливает правила для тех, кто поступает на второе высшее. Об этом читайте на сайте университета или уточняйте в приемной комиссии.
  6. Выпускник второго высшего (дистанционного, очного или заочного обучения) получает диплом бакалавра, такой же, как после первого высшего. В зависимости от вуза и аккредитации, это может быть диплом государственного образца или установленного. С ним выдается приложение, где описаны пройденные дисциплины, оценки и часы. Некоторые вузы за плату предоставляют приложение европейского образца Diploma Supplement.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Какие объективные ограничения возможны

Несмотря на то, что возрастных ограничений нет, возможны объективные препятствия:

  • Состояния здоровья. С возрастом способность получать образования падает из-за болезней, падения когнитивных способностей. Забывчивости, рассеянности, косности мышления.
  • Семейные заботы. Люди в браке, воспитывающие детей, не располагают достаточным количеством времени на обучение.
  • Отсутствие материальных возможностей. Учиться на бюджете можно, если поступающий проходит по количеству баллов Единого Государственного Экзамена. Если полученной суммы не хватает, остается коммерческое отделение.
  • Финансовая зависимость. Необходимость самостоятельно зарабатывать, кормить себя и семью может стать помехой. Не остается времени и сил на обучение.

Препятствия можно обойти, если выбрать заочную или вечернюю форму обучения. Учеба стоит дешевле, требует меньше ежедневного времени.

Возрастных ограничений для поступления нет. Потому вопрос, до скольки лет можно поступить в ВУЗ не имеет смысла.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что дает высшее образование?

Высшее образование всегда дает больше, чем на него тратится времени и денег, если есть заинтересованность брать – учиться, вникать, практиковаться. Есть железные универсальные факты, которые всегда говорят в пользу вуза.

  • Профессия=работа

    После выпуска у вас будет диплом с квалификацией, с ним пойдете на работу и будете получать деньги. Какая профессия, ее востребованность, характер работы c высшим образованием и возможность роста – это то, что вы будете пожинать за выбор специальности и усердие в учебе.

  • IQ

    Специалисты с образованием высших учебных заведений имеют более высокий показатель по тестам на IQ. Учеба стимулирует мозговую деятельность, вы учитесь решать задачи, адаптироваться к изменениям, применять знания на практике. Это все позволяет лучше приспосабливаться к жизни и повышает ее качество.

  • Надпрофессиональные навыки

    Университет, независимо от формы обучения, за 4-5 лет обеспечивает список soft skills, которые вы получаете автоматически, то есть специально делать ничего не нужно, но опыт будет. Например, научитесь:

    • Трудиться: учеба приучает к дисциплине, ответственности, пунктуальности, самоорганизованности и просто регулярной работе, что ждет вас после выпуска десятки лет.
    • Общаться: сталкиваетесь с разными людьми, учитесь с ними взаимодействовать, договариваться, находить подходы. (Дистанционное обучение на уровне высшего образования дает опыт удаленного общения, не менее актуальный и применимый, чем в случае с личным).
    • Учиться: получать и применять новые знания – это один из главных критериев приема на работу. Вузовская практика научит это делать эффективно, быстро и без страха.
    • Работать с технологиями: чем больше профильных программ и технологий освоите, тем быстрее и эффективнее сможете выполнять обязанности.
  • Связи

    Вы учитесь с теми, с кем вам предстоит работать – люди вашего возраста и сферы интересов. Возможно, вы найдете друзей на всю жизнь, но то, что у вас будет 100% – это сеть из коллег, которые помогут, подскажут, возьмут в проект, напишут рекомендацию.

Если вы сознательно и целенаправленно намереваетесь получить высшее профессиональное образование, у вас будет инструмент, который может раскрыть потенциал, дать возможности для самореализации.

Особенности учебного процесса

В медицинском ВУЗе присутствует явление «первичного отсева» — закончив один семестр обучения, многие уходят. Первокурсников пугает дисциплина «анатомия», которая проходит в окружении запаха формалина. Ведь муляж не позволяет узнать особенности проведения операции, расположения органов.

Медицинская практика предусматривает работу с мертвыми телами, посещение морга (патанатомического отделения). Письменные работы, эссе требуются редко. Работа с биоматериалом обязательна, поэтому впечатлительным людям рекомендуется обходить медицинское образование стороной.

Другая особенность — то, что переживают обучающиеся-третьекурсники. В данный период учащийся уже получили приличный багаж умений, развитую память. Навыки плохо структурированы. Возникает картина — учащийся начинает обнаруживать у себя симптомы многих изучаемых заболеваний.

Плюсы медицинского образования России — невысокие цены, сравнивая с аналогичными специальностями США, Европы. Лучшим преподаванием анатомии, гистологии, биохимии являются русские преподаватели. Медицинский ВУЗ отличается строгой дисциплиной. Учиться непросто — запрещаются опоздания, прогулы, долги. После задержки сдачи материала, пропусков занятий отчисление гарантируется.

Каждый абитуриент должен оценивать будущие перспективы, востребованность профессии рынком труда. Медицина — отрасль внушительных перспектив. Гигантские объемы преподносимой информации начинаются с первых месяцев. Престижная профессия стоит того, чтобы приложить усилия, максимум силы воли. Для получения диплома требуется усидчивость, выдержка, любовь к выбранной сфере деятельности.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Лучшие медицинские ВУЗы России

Медицинские вузы Москвы:

  1. МГМУ им. Сеченова, он же «первый мед». Как и второй мед – ВУЗ европейского уровня.
  2. РНИМУ им. Н. И. Пирогова – «второй мед».
  3. Факультет фундаментальной медицины МГУ – один из лучших вариантов для тех, кто хочет быть не просто практикующим врачом, но и заметил в себе исследовательскую жилку.
  4. МГМСУ (медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова), он же «третий мед».

Медицинские вузы Петербурга:

  1. Медицинский факультет при СПбГУ.
  2. СПбМГУ им. Павлова – петербургский «первый мед».
  3. СЗГМУ им. Мечникова Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  4. СПбГПМУ.

Что касается остальных ВУЗов России, то каждая крупная область – Казань, Сибирь, Урал и Дальний Восток, Рязань, Оренбург и Самара и т. д. – имеет свой «мед» со своими исследовательскими центрами и тысячами выпускников, и составление краткого рейтинга «лучших» требовало бы необоснованно исключить многие из них.

Курсы: несколько месяцев на получение профессии

Чуть больше времени потребует обучение на курсах — несколько месяцев.

  • На платных курсах можно получить самые разные профессии (с выдачей диплома или сертификата в конце обучения) – от водителя до парикмахера или мастера маникюра и др. По ряду профессий такие курсы могут быть дистанционными.
  • Но обучение не обязательно будет платным. Знания можно получить с помощью онлайн-уроков, лежащих в открытом доступе – например, изучить фоторетушь или видеомонтаж. Диплом на таких уроках вы не получите, а вот практические азы профессии — вполне.
  • Направление на бесплатные курсы могут дать в Центре занятости (к примеру, вас могут научить работе в графических редакторах, что позволит устроить работать верстальщиком).
  • На предприятиях бывают очные курсы обучения, и даже с выплатой стипендии в период обучения (например, будущие водители трамвая или троллейбуса на срок обучения могут получить стипендию).

Кто такой хирург

Различают несколько разделов хирургии:

  1. Лапароскопический.
  2. Сосудистый.
  3. Колоректальный.
  4. Торакальный.
  5. Эндокринный.
  6. Травмотологический.
  7. Трансплантология.

И это на этом список не заканчивается. Также существует 6 направлений, которые связаны с хирургией:

  1. Протезная.
  2. Офтальмохирургия.
  3. Нейрохирургия.
  4. Хирургия в акушерстве и гинекологии.
  5. Андрологический и урологический раздел.
  6. Пластическая хирургия.

Протезная хирургия занимается заменой отсутствующих участков организма на протезы. Это развивающееся направление в хирургии. 

При помощи офтальмохирургии возможно полное восстановление зрения. Нейрохирургия занимается лечением нервной системы человека. 

Хирургия акушерства, гинекологии, андрологии и урологии решает вопросы, связанные с репродуктивной системой.

Также выделяют врачей-хирургов, которые занимаются челюстно-лицевой и абдоминальной хирургией. Первый тип специализации лечит заболевания мягких и твердых тканей лица, шеи, травмы челюсти, новообразования челюстно-лицевой части. Абдоминальная хирургия занимается хирургическим лечением травм и болезней органов брюшной полости. 

К отдельному виду относят ветеринарную хирургию. Ведь она занимается лечением животных, птиц, рептилий и других животных. 

Хирург должен не только лечить заболевания, но и диагностировать их. Также в обязанности врача входит назначение профилактики и консервативного лечения пациента.

Кому подходит профессия

Профессия подходит далеко не каждому. Чтобы ей овладеть, человек должен обладать специальными знаниями и тренированной памятью. Требуется постоянно совершенствовать знания в области медицины. Профессия подходит людям, которые обладают некоторыми качествами:

  1. Уверенность в себе. Врачам данной категории часто требуется быстро принимать решения.
  2. Стойкость.
  3. Стрессоустойчивость.
  4. Выносливость, терпение.
  5. Коммуникабельность.

В практике не всегда будут удачные операции

Поэтому важно обладать усидчивостью и устойчивостью. Хирургу необходимо предупреждать возможные нежелательные процессы развития операций. 

Очная

Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.

Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.

Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.

Срок обучения

Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:

  • Высшее:
    • бакалавриат – 4 года, на некоторых специальностях 4,5 года; в бакалавриате с двумя профилями подготовки (обычно это педагогические специальности) – 5 лет;
    • специалитет – 5 лет, на некоторых сложных технических и естественно-научных направлениях – 5,5 года;
    • магистратура – 2 года;
    • аспирантура – 3-4 года, в зависимости от направления.
  • СПО:
    • на базе 9 классов – от 2 лет 10 месяцев на базовом уровне СПО до 4 лет 10 месяцев на углубленных программах повышенного уровня;
    • на базе 11 классов – от одного года 10 месяцев на базовом уровне до 3 лет 10 месяцев по углубленным программам.

Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.

Какие у белорусского высшего есть трудности

Проблемы белорусского высшего образования такие же, как во многих других постсоветских странах, и связаны с отставанием. Информационная среда, технологии, характер профессий изменились, но высшие учебные учреждения все еще не смогли перейти или разработать принципы, соответствующие времени.

Слабости высшего образования в Беларуси по пунктам:

Теоретичность
Студенты слушают, записывают и читают теорию гораздо больше, чем работают с практикой. Бывает, преподаватели сами теоретики, не работавшие «в поле».
Речь не только о выработке навыков, но о том, как воплотить свои идеи, изобретать, улучшать. Вузовский уровень должен учить связывать способность находить решения с реальностью: уметь применять знания, придумывать свое и понимать, как это внедрить.

Скорость обновления информации
То, что выпускник вуза не работает по специальности, проблема вуза. Значит он не дал современного высшего образования, не обучил нужного рынку труда специалиста. Причины могут быть или в неактуальности профиля, или в том, что он дает устаревшие знания. За пять лет, которые студент учится, информация по его специализации может пройти полный цикл обновлений несколько раз. Сегодня нет смысла запоминать невозможные объемы информации, ей нужно уметь правильно распоряжаться.

Уравнивание
Вузы Беларуси лишены академической свободы

При том, что они между собой очень похожи и имеют одинаковое устройство, сотрудничают и делают что-то новое вместе нечасто.

Осторожность к Болонскому процессу
Безусловное следование принципам Болонского процесса дало бы развитие высшему образованию: самостоятельность вузов, мобильность студентов, участие общества и самих студентов в устройстве образования, взаимное признание дипломов в Европе. Движение навстречу этим изменением неохотное и невероятно медленное.

Уровень, статус преподавателя
Вузовскими преподавателями должны работать профессионалы самого высшего уровня в своей области знаний, которые умеют вдохновлять своим примером, объяснять сложные вещи, инициировать и курировать проекты и исследования.
Статус профессии в Беларуси настолько ниже, чем должен быть, что на позиции могут брать соискателей, которые минимально соответствуют требованиям

Из-за недостаточной оплаты преподаватели отвлекаются от работы на подработки, в том числе связанные с написанием студенческих работ в своем же вузе.

Высокая стоимость
Для среднего дохода обычной белорусской семьи, расходы на образование в 2 900 — 4 600 рублей в год, – тяжелое бремя. В 2020-2021 учебном году вузы подняли цены на 3-12%.

Ненастоящие знания
Это проблема студентов, а не организации высшего образования. Списывать на ЦТ или на внутренних испытаниях сложно, это происходит все-таки редко. Значит абитуриенты поступают сами, с реальными знаниями. Но дальше все идет не так: списывание превратилось в норму – от шпаргалок до заказа квалификационных работ.

Игнорирование английского или другого иностранного
Этот инструмент, который есть в каждом вузе и на каждой специальности, воспринимается нелингвистами как «форточка» в расписании. Это проблема с двух сторон: со стороны студентов и со стороны преподавателя, никто из них не прикладывает усилий для обучения. Знание иностранного – это не опциональная возможность, а незнание – пробел в высшем. По некоторым белорусским специальностям высшее образование можно получать полностью на английском, например в БГУИРе, но это дорого (2700$ в год).

Ситуация не катастрофическая и не безнадежная: если начать действовать, больше вузов попадут в мировые рейтинги, выпускники будут лучше подготовлены. Это значит смогут лучше и быстрее решать профессиональные задачи, разрабатывать более дорогие продукты, продавать их другим странам и повышать свой уровень жизни. На практике, как обычно, все сложнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector