20+ лучших курсов 3d-моделирования для начинающих дизайнеров и визуализаторов

Как пришёл в профессиию

Я окончил Московский институт электроники и математики, МИЭМ. Мы с однокурсниками сделали небольшую видеостудию, начинали, как многие, со съёмок свадеб и корпоративных роликов. Постепенно увлечение выросло в достаточно масштабный бизнес. Услуги 3D-моделирования мы начали оказывать, наверное, лет семь назад, когда 3D-графика начала входить в дикую моду. Буквально каждый второй клиент тогда просил сделать 3D-презентацию или ролик для корпоративной вечеринки. Честно признаться, я учился всему сам. Освоить программы для создания 3D-графики не так сложно, если ты уже умеешь работать с графическим дизайном.

Зарплата 3D-моделлера

Согласно статистике с сайта RussiaTrud.com, средняя заработная плата специалистов из сферы 3D-дизайна, куда входят и 3Д-моделлеры, составляет около 52 тыс. руб.

Если посмотреть, сколько зарабатывают 3D-моделлеры в столице и регионах, то получится следующий диапазон:

  • для Москвы разброс в зарплатах от 45 до 110 тыс. руб.;
  • в целом по России уровень заработной платы колеблется от 25 до 150 тыс. руб.

Стоит отметить, что среди рассмотренных вакансий для 3D-моделлеров много таких, где от соискателей вовсе не требуется опыт. Вот пример таких объявлений для Москвы и Санкт-Петербурга:

Ну а вот примеры вакансий для 3D-моделлеров без опыта в регионах: Для опытных соискателей зарплаты предлагают повыше, но здесь часто нужно быть универсалом, объединяя функции 3D-артиста, визуализатора, 3D-дизайнера: При просмотре вакансий нетрудно заметить, что в большинстве из них примерная зарплата даже не указывается, а установить размер оклада соискателям предлагают в процессе собеседования. Вот пример одного из сотен подобных объявлений с предложением работы: Еще один важный момент, касающийся вакансий для 3D-моделлеров, многие из них допускают удаленный формат работы. Соответственно, жители небольших городов легко могут устроиться на работу в компании из крупных мегаполисов, где уровень зарплат значительно выше, чем в их населенных пунктах.

Плюсы и минусы профессии

3D-моделлер — это модная и востребованная профессия, которая имеет как положительные стороны, так и негативные. Это должен учитывать тот, кто планирует стать специалистом в этой области.

Плюсы:

  • мастер по моделлингу с большим опытом востребован в различных сферах деятельности;
  • международная профессия (можно работать в своей стране или за рубежом);
  • высокий доход;
  • творческая работа (каждый новый проект не похож на предыдущий, поэтому работа интересная);
  • сравнительно быстрое обучение (классическое образование в ВУЗе продолжается в среднем 5 лет, а обучиться моделлингу можно скорее).

Минусы:

  • профессиональный мастер по моделлингу долго и упорно трудится для освоения данной профессии;
  • выполнение проекта — это кропотливая работа, требующая усидчивости и огромного количества времени;
  • для достойной оплаты и хорошего места работы необходимо собственное портфолио, которое свидетельствует об уровне мастерства 3D-моделлера (на создание высококачественного портфолио может уйти несколько лет);
  • нет бесплатного обучения (все курсы на базе университетов, частных школ платные, поэтому обучение требует финансовых вложений);
  • создание моделей будущих предметов или персонажей требует длительной работы в компьютерных программах, а это большое влияние на здоровье человека. Малоподвижный способ жизни и снижение зрения — основные проблемы представителей этой профессии.

Что нужно знать специалисту по созданию 3-D моделей на заказ

Как и в любой деятельности нужно учиться, чтобы получить результат от своего труда. Специалисту по созданию 3-D моделей на заказ нужно знать:

  • научиться работать с программами по 3-D моделированию;
  • знать как создавать в программах планы для различных проектов;
  • общайтесь с профессионалами в этой области, они Вам подскажу много полезностей для успешного выполнения этой работы.

Самое главное – это опыт. Чем больше Вы будете практиковать своё направление на практике, тем быстрее научитесь создавать новые 3-D проекты для заказчиков. Начните с малого. Проходите платное или бесплатное обучение по этой деятельности. В Интернете его много и хватит на Всех. Мы лишь перечислили самое основное, что должен знать специалист. А далее, перейдём к заработку через Интернет.

3d печать как бизнес

В первую очередь хочется выделить популярный сервис Shapeways, для которого бизнес на 3Д принтерах является основной сферой деятельности.

Небольшое частное предприятие, зарегистрированное в 2007 году, превратилось в крупную мануфактуру, под крышей которой работает 90 человек и 50 принтеров.

Компания предлагает своим клиентам за умеренную плату распечатать на своем оборудовании любые STL модели.

Кроме того, сервис одновременно выступает в роли торговой площадки, на которой можно продавать свои шаблоны и покупать чужие.

В арсенале Shapeways есть FDM, SLS, DMLS и EBM оборудование, печатающие пластиком, нейлоном, смолами, керамическим порошком и металлической глиной. В год компания обрабатывает около миллиона частных заказов.

Спрос на услуги сервиса отнюдь не снижается, о чем свидетельствует инфографика:

В Японии аналогичные услуги предоставляет частный сервис Rinkak, принадлежащий компании Kabuku, в России – CubicPrints. Никто не мешает вам самостоятельно реализовать данную идею, и, возможно, внести в нее свои коррективы.

Впрочем, чтобы начать собственный бизнес на 3d печати совершенно необязательно арендовать цех, нанимать дизайнеров и покупать с десяток принтеров.

Не верите? Смотрите сами!

Что нужно уметь?

Чтобы стать профессиональным моделлером, нужно в совершенстве знать, как создать тот или иной объемный (трехмерный) объект. Можно, конечно, специализироваться на каком-то одном виде объектов, например, только на создании автомобилей, но обычно работодатели нанимают универсалов. Поэтому следует знать немного обо всем – о создании техники, и зданий, и живых существ, где, например, требуются понимать и применять основы анатомии и биомеханики.

К тому же 3D-моделлеру нужно уметь рисовать, чтобы при помощи ручки или карандаша быстро набросать эскиз на бумаге для обсуждения и согласования. Ну, и обязательным будет знание программ для создания трехмерных объектов, рендеринга, анимации. Новичкам для начала стоит определиться с основным софтом, и выбор тут обычно приходится делать между платным Autodesk 3D Max и бесплатным Blender 3D.

Правда, тут нужно прояснить: для обучающихся 3D Max доступен по бесплатной лицензии, а платить за него обязательно лишь тем, кто применяет его в коммерческих целях. Поэтому можно научиться работать с бесплатной версией, а потом найти работу, где за лицензию будет платить работодатель.

Помимо этих основных программ, 3D-моделлер должен быть знаком и с прикладным софтом. Вообще, чем большим числом смежных программ овладел специалист, тем лучше это для его карьеры и зарплаты. Поэтому неплохо изучить:

  • Autocad – программу для автоматизированного проектирования 2D и 3D объектов;
  • Adobe Photoshop – для работы с растровой графикой;
  • CorelDRAW и Adobe Illustrator – для векторной графики;
  • Adobe InDesign – для компьютерной верстки;
  • Substance Painter – для работы с текстурами;
  • Maya – для компьютерной анимации;
  • zBrush – еще одна программа для 3D-моделирования, поддерживающая режим «лепки» трехмерных скульптур.

Это далеко не весь список программных пакетов для создания и редактирования 3D-анимации и графики. Но пугаться не стоит, т. к. в процессе основного обучения будет возможность «пощупать» каждую программу, а большего пока не требуется. Базовых знаний вполне хватит для трудоустройства, а дальше уже каждый для себя решит, в каком направлении ему больше хочется развиваться, и на освоение каких программ сделать упор.

Куда пойти работать?

Новичку не стоит надеяться, что его тут же возьмут на работу в серьезную компанию. Связано это с тем, что для реализации сложных проектов нужен опыт. Поэтому для начала нужно браться за любую работу, чтобы как можно скорее набить руку и портфолио, после чего скорость карьерного роста и увеличения доходов стремительно возрастает.

Вообще, 3D-моделлеры нужны во всех сферах, где интенсивно работают с трехмерной графикой: кинематограф, реклама, компьютерные игры и т. д. Из этого следует, что в первую очередь вакансии нужно искать в рекламных агентствах, студиях по разработке компьютерных игр, телевизионных и кинематографических компаниях.

Сколько зарабатывают 3d-моделлеры

Куда пойти работать моделлеру после обучения на курсах или когда он самостоятельно набрался необходимого опыта:

  • Можно устроиться в студию, которая разрабатывает игры или делает дизайны интерьеров. Правда, попасть туда будет очень сложно – слишком большая конкуренция. Этот вариант больше подойдет для специалистов высокого уровня.
  • Найти аутсорс-студию и сотрудничать с ней на фрилансе (как вариант – устроиться в штат). Такие агентства обеспечивают 3d-шника постоянной работой по созданию объемных объектов. Доход тоже более-менее стабильный плюс нарабатывается необходимый опыт.
  • Работать напрямую с заказчиками – этот путь больше подойдет для опытного уверенного в себе спеца. Начинающим моделлерам стоит остановиться на предыдущем способе заработка.
  • Еще один вариант, как можно делать деньги на 3d-моделях – продавать их на специализированных маркетплейсах. Опытные и креативные специалисты могут зарабатывать больше 5 тысяч долларов в месяц на продаже персонажей и иллюстраций. Здесь же реально завести полезные знакомства и получить приглашение поработать над проектом.

Разброс зарплат очень большой, во многом они зависят от сферы деятельности и опытности 3d-моделлера. В среднем в России доход специалиста по трехмерной графике в штате компании составляет от 50 тысяч рублей. В столичных фирмах такие работники могут рассчитывать на более высокий оклад – до 110 тысяч рублей. Стоит отметить, что во многих вакансиях нет обязательного требования к опыту: достаточно пройти обучение и набить руку.

Важным моментом является создание портфолио с лучшими проектами. Благодаря ему потенциальный заказчик сможет понять, насколько ваш уровень подходит для решения его задач, оценить потенциал. Наполнение убедительными кейсами может занять даже несколько лет, зато потом вы без труда найдете высокооплачиваемую работу.

Куда пойти работать?

Новичку не стоит надеяться, что его тут же возьмут на работу в серьезную компанию. Связано это с тем, что для реализации сложных проектов нужен опыт. Поэтому для начала нужно браться за любую работу, чтобы как можно скорее набить руку и портфолио, после чего скорость карьерного роста и увеличения доходов стремительно возрастает.

Вообще, 3D-моделлеры нужны во всех сферах, где интенсивно работают с трехмерной графикой: кинематограф, реклама, компьютерные игры и т. д. Из этого следует, что в первую очередь вакансии нужно искать в рекламных агентствах, студиях по разработке компьютерных игр, телевизионных и кинематографических компаниях.

Какие бывают курсы по 3D-моделированию

Прямая дорога в индустрию — получение профильного образования. Но есть специалисты, работающие в этой области, которые обучались самостоятельно или прошли курсы в онлайн-университетах, школах интернет-профессий. Конечно, после обучения нужно пройти стажировку, повышать квалификацию: общаться с профессионалами, посещать конференции, осваивать смежные направления.

Объемные фигуры людей, созданные в программе Fusion 360

При выборе софта важно учитывать, для чего он предназначен. Есть курсы с нуля для тех, кто не имеет профильного образования и абсолютно ничего не знает о 3D. Другие программы предполагают повышение квалификации состоявшихся специалистов

Нужно обратить внимание на квалификацию преподавателей, соотношение теории и практики на уроках, возможность получения сертификата

Курсы по 3D-моделированию для начинающих

Экс-технический директор Pixar Neil Blevins считает, что специалисту по 3D-графике обязательно нужно иметь высшее художественное или техническое образование. Курсы дадут новые знания только в какой-то определенной области, не расширяя кругозор. Но для начала можно задуматься хотя бы о законченном базовом обучении.

В 3D существует три основных специальности:

  • визуализатор;
  • аниматор;
  • моделер.

Визуализатор создает модели архитектурных сооружений, дизайна интерьеров или одежды по планам, спецификациям, чертежам. Аниматор настраивает компьютерных персонажей для игр и кино. Моделер строит визуальные модели на основе реальных или вымышленных объектов. Выбирать направление стоит по личным предпочтениям.

3D-моделирование для начинающих:

Курсы по 3D-моделированию для продвинутых

3D — настолько обширная область знаний, что достигнуть потолка невозможно и надо к чему-то стремиться. Расширенные онлайн-курсы предполагают выбор специализации.

Каждый современный архитектор должен уметь работать в программе ArchiCAD

Есть программы для дизайнеров интерьеров, визуализаторов, архитекторов, аниматоров, разработчиков игр.

Курсы по изучению 3D MAX для дизайнеров интерьера

Дизайнер не всегда владеет 3D MAX, но вести проект без визуализации нельзя. Некоторые нанимают визуализаторов, другие — учатся самостоятельно, посещают курсы и разбираются с программой. В любом случае по договору необходимо предоставить две-три визуализации интерьера заказчику. Профессиональный дизайнер интерьеров изучает 3D MAX в институте, иногда прибегает к услугами наемного визуализатора. Архитектор должен самостоятельно уметь визуализировать свой проект.

Курсы 3D-моделирования в Москве

Очное обучение 3D-моделированию проводят преподаватели при частных и государственных университетах, эксперты-авторы собственных курсов и сотрудники центров профессиональной переподготовки. Курс стоит 20–40 тыс. рублей в зависимости от объема материала и сферы применения и длительности обучения. Индивидуальные уроки от профессионалов гораздо дороже — от 75 тыс. рублей за 15 занятий.

Проблемы и возможности рынка

Что касается того, сколько зарабатывают 3D-художники – максимально на позициях старших художников (Senior Artist) в Киеве, по моей информации, до $3000. Есть также позиции ведущих художников (Lead Artist), которые координируют работу других художников. Они могут зарабатывать в полтора раза больше, чем Senior-художники компании. Начинающие художники могут зарабатывать от $300-500. В целом по рынку средний уровень зарплаты обычного 3D-художника – около $1000.

Есть предложения и по 6000 гривен, но это очень мало. Встречаются крайне невыгодные предложения. Например, за работу, реальная стоимость которой – $700, могут предлагать и 100. К сожалению, многие специалисты, ввиду разных жизненных обстоятельств, соглашаются на такие заказы – время от времени я и сам брался за них. Демпингуют, и таким образом труд специалистов обесценивается.

Цены за работу у нас намного ниже, чем за границей. Хотя везде сложно оценить стоимость работы, не только на нашем рынке, но и в США, и в Европе – информации очень мало. Украинским специалистам нередко поступают предложения по работе за границей, и сложно понять, на какую зарплату можно претендовать.

В одном интервью известный в мире 3D-художник, который работает в киноиндустрии, в Голливуде (те самые трансформеры и супергерои), рассказал, что там зарабатывают до $1000 в день – больше чем врачи и юристы в США. Конечно, там работают лучшие из лучших. Также сейчас активно развивается сфера промышленного дизайна, робототехники – за границей люди, которые разрабатывают эти концепты, зарабатывают еще больше, до $200-250 в час.

Читайте еще: Сколько ты стоишь: зарплатная история digital-дизайнера

Программы для профессии визуализации:

  • 3D MAX — для моделирования и визуализации — это основная программа, в ней создается 3d модель проекта интерьера или экстерьера, накладываются материалы, ставится свет и настраиваются настройки рендера.
  • AutoCAD — в этой программе создаются чертежи проектов по интерьеру, архитектуре и ландшафту. После импортируются в 3Ds MAX в формате DWG, далее выстраивается весь проект точно по плану.
  • ArchiCAD — в данной программе легко создать помещение по размерам с проемами для дверей и окон. Рекомендуется брать из архикада только стены, так как все остальное несет в себе примитивный характер и создает много разнообразных проблем при визуализации.
  • Photoshop — обязательная программа для создания всего цикла визуализации, в ней создаются текстуры, маски, обрабатывается итоговые изображения и т. д.
  • Pixplant — быстро генерирует бесшовные текстуры для штукатурки, тканей (без рапорта), бетона и т.д. Создать 1 текстуру можно за 1 минуту.

Сколько можно заработать

При усердной работе и желании расти, постепенно осваивая новые направления, визуализатор может рассчитывать на следующий доход:

  • Моделлеры в студиях спецэффектов в Киеве и Москве: 700-1500$;
  • Сотрудники индустрии компьютерных игр: 1000-2500$;
  • Работники VFX студий в Европе: от 1000$, в игровой индустрии: от 1900$. Оплата в зарубежных игровых компаниях может стартовать от 1900$;
  • Для новичков в сфере 3D-графики, при оплате 5$ в час и 8-ми часовом рабочем дне зарплата может достигать 700$.

Естественно, уровень заработка напрямую зависит от вложенных визуализатором сил в работу, качества выполнения заказов и объективной оценки собственного труда.

Не стоит слишком сильно занижать цену собственного труда, так как хороший трехмерный дизайн не может стоить слишком дешево, тем более при условии качественного выполнения работы.

Сколько зарабатывает средний моушн дизайнер?

Рынок анимационного дизайна растет чрезвычайно быстро.

Фрилансеры могут найти работу на биржах фриланса:

Если вы работаете в штате агенства, то можете рассчитывать на зарплату от 30 до 150 тыс. руб. Все зависит от вашего опыта и города где вы работаете.

Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги, то вам стоит подтянуть английский язык ведь именно за рубежом вы получите достойную оплату своей работы.

Согласно опросу 2019 года, в котором приняли участие 1300 активных моушн-дизайнеров, средняя зарплата в Motion Design составляет 62 000 $ в год, а средняя зарплата внештатных дизайнеров (фрилансеров) – 65 000 $ в год (5400$ в месяц).

Сравнительная таблица заработков наемных работников и фрилансеров в США:

Штатные Фрилансеры
Годовой заработок (средний) 62$ тыс. 65$ тыс.
Потолок зарплаты 190$ тыс. 320$ тыс.
Проектов в год 31 23
Рабочих часов в неделю 41 42
% «фановых»/бесплатных проектов 11% 15%

Зарплаты обычно колеблются от 40 до 83 тыс. в год, но, очевидно, они могут быть выше или ниже в зависимости от вашего опыта работы в отрасли.

Чем дольше вы работаете в отрасли, тем больше денег вы обычно зарабатываете. И если у вас есть собственная студия, то ваши заработки ничем не ограничиваются.

С чего начать первые шаги в 3D?

Начинать можно по-разному, но проще всего с 3D-редактора. Выбор перед вами широкий:

  • Maya (Много доступной документации наряду с 3ds Max);
  • 3ds Max (Много доступной документации наряду с Maya);
  • Cinema 4D (Больше популярен в индустрии рекламы, чем в в игровой);
  • Modo (Я им не пользовался, вроде популярный среди моделлеров);
  • Houdini (3D-редактор, и среда визуального программирования для сложных процедурных моделей и эффектов);
  • Blender (Бесплатный и не перегружен, как 3ds Max и Maya. Популярен у специалистов 3D-печати. Где-то мощнее других, где-то слабее.).

И несколько вспомогательных программ:

  • Marvelous Designer (Создание одежды и Симуляция ткани);
  • Substance Designer и Substance Painter (Создание процедурно-генерируемых материалов и текстур);
  • MARI (еще один пакет для создания текстур).

Выбрав понравившийся 3D-пакет (советую смотреть на пробные версии, чтобы пощупать разный софт), переходим к руководствам и урокам. В Интернете можно много чего найти, от текста и картинок до видеокурсов. Обучалку, охватывающую все тонкости, вы никогда не встретите, но большинство из них познакомит вас с техниками, необходимыми для достижения любого желаемого результата.

Wooden House of Northern Kingdom — Mile Mićić, сделано в 3ds Max

Как 3d-дизайнеру заработать на фотобанке

Если у вас есть время и терпение, вы готовы нарисовать несколько сотен разных моделей, то стоит попытаться обеспечить себе пассивный доход. Причём деньги могут капать годами: достаточно, чтобы ваша работа заняла свою нишу и была в чём-то уникальной и при этом полезной.

Из фотобанков советуем обратить внимание на:

  • ShutterStock,
  • BigStockphoto,
  • Dreamstime,
  • Лори,
  • Turbosquid

А вообще их очень много (есть и русские, правда, тех меньше, а продажи хуже). Чем в большее количество ресурсов вы загрузите работы, тем лучше.

За счёт чего появляется прибыль с таких ресурсов? Первый вариант – разовая продажа. Второй вариант – неограниченное количество использований за деньги, то есть они выкладывают вашу модель  и предлагают купить по определённой цене право одного использования. Это значит, что один раз на чьём-то сайте или же в конкретной работе такую модель можно выложить.

Соответственно,  одну и ту же работу могут скачивать за деньги годами. И всё это время вы будете получать определённый процент.

На что нужно обратить внимание при выборе такого ресурса? Кроме условий первой выкладки работ, стоит учитывать процент комиссии, скорость выплат, минимальную сумму,  с какими системами работает и т. д

 Этих сервисов настолько много, что найти несколько подходящих — не проблема.

Варианты вакансий 3D специалиста по Blender 3D

1. 3D- моделлер – это специалист в области создания объемных персонажей и предметов в пространстве. Такие разработчики везде пригодятся, так как они являются первым элементом в цепочке создан трехмерной графики. Основная задача: разработка основы персонажа/объектов/предметов, которая будет удобна в работе иным специалистам: текстурным художникам и 3D-риггерам.

2. Художник по текстурам – специалист, работа которого направлена на то, чтобы созданный 3D-моделлером предмет выглядел правдоподобно. Такие художники придают 3D-объекту недостающую объемность, фактурность и цвет, тем самым «оживляя» его. Области работ: студии по созданию игр, фильмов и мультфильмов.

3. 3D-риггер – специалист, целью которого является соединить работу моделлера и аниматора. Основная задача: подготовка персонажей, разработанных 3D-моделлером, к анимации посредством конструирования скелета и системы контроля отдельных объектов. Сфера деятельности та же, что и у художника по текстурам.


работы blender 3d

4. 3D-аниматор – специалист по объемной графике, который вкладывает движение в созданную модель или объект. Такие специалисты также работают в сфере развлечений: разработка игр, создание фильмов и мультипликационных роликов.

5. 3D-визулизатор разрабатывает целый проект на базе полученного эскиза, чертежа и других материалов. Такие специалисты востребованы в модельных, дизайнерских либо ландшафтных агентствах, строительных и ремонтных компаниях.

И это только некоторые вакансии 3D профессий, где хороший специалист по Блендер может зарекомендовать себя. К тому же, для того чтобы зарабатывать, необязательно устраиваться в офис или находить работу дистанционно. Ведь можно приглядеться и к некоторым другим вариантам:

Работать на биржах фриланса, выполняя разовые создания по созданию 3D-моделей;

Продавать разработанные 3D-модели на специализированных платформах;

Продавать созданные модели через фотостоки.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества, на которые можно рассчитывать:

Большое число вакансий;

Увлекательный трудовой процесс;

Множество готовых библиотек моделей для разрешения многих задач.

Конкретные недостатки тяжело определить, но с некоторым допущением к ним можно отнести:

Постоянная потребность развивать и учиться новому для своей специальности, отслеживать новые тенденции в 3D-моделировании;

Определенные процессы в работе нуждаются в повторении рутинной последовательности действий;

Для того, чтобы стать востребованным специалистом, необходимо изучить и другие смежные программы: 3Ds Max, cinema 4D, ZBrush, Maya.

В целом, стоит заключить, что такого рода работа отлично пойдет творческим и креативным личностям, готовым много времени проводить за компьютером, и способным постоянно изучать новое.

Должностные обязанности

Всю работу 3D-дизайнера можно свести к двум простым пунктам:

  • создание трехмерных моделей;

  • их анимация.

Но в зависимости от области деятельности обязанности искажаются (согласно необходимости). Так, дизайнер по персонажам создает трехмерные модели для игр, кино и коммерческих видео. Его работа основывается на рисунках художника по концептам. И именно он ищет ту самую грань между красотой и функциональностью модели. Часто дизайнера ограничивают определенным количеством полигонов, которые он может использовать. Это делается для того, чтобы компьютер пользователя, который будет работать с моделью, дальше смог обработать и использовать все ее детали.

3D-аниматор создает не просто статичные модели, а занимается их анимацией.

Дополнительный доход

В сфере 3D есть возможность выполнять заказы на условиях фриланса. Цены очень разные. Например, цена одного персонажа в игровой сфере – от $50-70 до пары тысяч долларов, транспортное средство – от $250 до $1200, оружие – от $100 до $300. Но есть цены как выше, так и ниже. Например, машины для гонок с невероятной детализацией, вплоть до стрелок спидометра, тахометра, масла с анимацией, все как в оригинале, за $4000.

Но часто в компании есть правило, чтобы удаленные проекты сотрудники согласовывали с основным работодателем. В некоторых компаниях есть запрет выполнять проекты из этой же сферы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector