15 величайших ученых на все времена, изменивших мир своими открытиями
Содержание:
- Советы будущим генетикам
- Константин Эдуардович Циолковский
- Недостатки профессии ученый
- Самое загадочное место на нашей планете — Марианская впадина?
- Кому подходит
- Профессиональные перспективы
- Учёба и работа в Москве
- Суть электричества, его открытие
- Генрих Рудольф Герц наблюдал фотоэлектрический эффект в 1887 году
- Круг обязанностей
- Построение карьеры
- Как из нас делали учёных
- Кому подходит
- Список профессий
- Чем занимается
- Чем занимается археолог
- Мария Кюри
- Кому подходит
- Обучение
- Гульельмо Маркони
Советы будущим генетикам
«Подтянуть» профильные предметы
Чтобы добиться успехов в учёбе, нужно любить предмет, а любим мы то, что знаем. Если школьника увлекает биология и химия, нужно хорошо подготовиться по этим предметам, чтобы освоить вузовскую программу.
Набраться опыта
Важно самому знакомиться с разными аспектами профессии на кружках, читая научно-популярную литературу по генетике, или в учебной лаборатории. Молекулярная биология и генетика сейчас очень популярные направления науки
В крупных городах работают парки юннатов и детские научные центры, где учат работать с микроскопом и ставить опыты.
Научиться самодисциплине
И школьные лабораторные, и студенческие эксперименты требуют настойчивости, собранности. В медуниверситете приходится осваивать гораздо больше материала, чем в школе за тот же период времени. Чтобы справиться с такой нагрузкой, нужна воля. Лучше приучать себя к дисциплине уже в школьные годы.
Собрать информацию об учёбе и работе
Если вас интересует генетика, а минусы профессии не страшат, нужно планировать образование и карьеру. Лучше изучить информацию на сайтах вузов, посетить дни открытых дверей.
Перед тем как поступать в вуз, узнайте, есть ли работа в вашем в городе или для старта карьеры нужно будет переехать. В нашей стране сильные генетические школы, интересная работа и достойная оплата — в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и Новосибирске.
Константин Эдуардович Циолковский
Ученый-самоучка, ныне известный как дедушка советских космических путешествий. В его честь назван один из кратеров на противоположной стороне Луны.
Циолковский был автором как научно-фантастических работ, так и серьезных трактатов о ракетостроении. Его статья «Исследование космического пространства с помощью ракетных устройств», опубликованная в 1903 году, представила идею использования жидкого топлива в качестве ракетного топлива, а также коснулась невесомости.
А последующая его статья, опубликованная в 1911 году «Цели астронавтов» в 1914 году вызвала широкий интерес в научном мире, обсуждая две ключевые проблемы: ракетные двигатели и межпланетную связь.
Циолковский был убежден в том, что будущее человечества лежит на небесах, чтобы справиться с растущими потребностями постоянно растущего населения Земли. Именно он был автором знаменитой фразы:
Циолковский утверждал, что колонизирующее пространство приведет к совершенствованию человечества. Он считал, что у человечества есть все основания для «космического оптимизма», поскольку человеческая культура может развиваться без ограничений в просторах космоса. Для Циолковского целью освоения космоса было достижение всеобщего счастья.
1
Недостатки профессии ученый
Одним из самых больших препятствий на пути к получению профессии – тяжелое и долгое обучение. Если в большинстве других специальностей студенты ВУЗов достаточно быстро трудоустраиваются и имеют относительно ясные перспективы, то будущие ученые долгое время живут в неопределенности. Так, получить высшую степень им удается не ранее чем к 35 годам.
Еще одним камнем преткновения является необходимость оплачивать публикации своих статей в научных изданиях, без которых нельзя получить степень. То есть, при отсутствии возможности получать высокую зарплату, будущему ученому нужно тратить собственные средства, ради признания его труда научным сообществом.
За последние годы престижность профессии значительно снизилась. Несмотря на то, что стране по-прежнему нужны ученые, немногие готовы посвятить свою жизнь науке. Отчасти это объясняется плохими условиями труда. Работа в НИИ и других государственных учреждениях не приносит большого дохода. Кроме того, для проведения исследований требуется финансирование, с получением которого всегда возникают сложности.
Самое загадочное место на нашей планете — Марианская впадина?
Катя: в открытом космосе побывало больше людей, чем в Марианской впадине. Непонятно, что там происходит, потому что нужен гигантский кабель-трос из суперпрочного материала, который сможет спуститься на такую глубину.
Интуитивно кажется, что ничего особенного там не происходит.
Меня, например, куда больше завораживают Саргассово море, в котором происходят непонятные океанологические явления, и долина реки Амазонки, в которой сохранились древнейшие на планете виды животных. Страшная рыба арапаима, похожая на динозавра, и птица гоацин, которая появилась 150 млн лет назад в Юрском периоде и с тех пор не эволюционировала.
На самом деле в любом море или части океана происходят уникальные явления. Сколько бы лет учёные ни изучали одно море, они никогда не смогут сказать, что теперь о нём известно всё. Условия постоянно меняются и приносят тем самым новые задачи и трудности.
Кому подходит
Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.
Ораторское искусство – вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах
Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории
Востребованность
Учитывая широкий спектр применения знаний и выбора специализаций, данная профессия может быть как очень востребованной, так и довольно редкой и угасающей.
В большинстве своем ученые редко остаются без трудоустройства, ведь диплом магистра и кандидатская работа – гарантия успеха при конкурсе на замещение вакансии.
Профессиональные перспективы
Возможности для карьерного роста у ученого есть. Начав работать в качестве ассистента на кафедре или младшего научного сотрудника НИИ, исследователь со временем может стать доцентом, профессором, заведующим лабораторией. Наиболее авторитетные деятели работают в академиях наук, получают звание члена-корреспондента или академика. Выше подниматься некуда, но есть возможность перейти на административную работу: возглавить учреждение или целый департамент. Стоит, однако, понимать, что наука в России – область не для карьеристов, а для романтиков, в лучшем смысле этого слова. Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия ученый подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Учёба и работа в Москве
Рабочее место учёного-генетика
Ординатура
Медики учатся 6 лет по программам специалитета, затем могут поступить в ординатуру, а после на программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Я окончила МБФ врачом-биохимиком и приехала поступать на клинико-лабораторную диагностику. После ординатуры с этой специализацией я могла бы выполнять исследования широкого спектра. В приёмной комиссии мне сказали, что можно подать документы одновременно и на лабораторную, и на клиническую генетику.
Я выбрала клиническую, сдала тестовый экзамен лучше других и поступила на единственное бюджетное место. Сейчас требования усложнились, и поступающие в ординатуру помимо теста сдают практический экзамен.
Клинический генетик общается с пациентами, назначает и интерпретирует анализы, но не имеет права работать в лаборатории. Он должен уметь находить информацию в базах данных, потому что знать все 6 тысяч наследственных заболеваний невозможно.
Практика в ординатуре была весьма скудной: мало пациентов. Я нашла доктора, который согласился взять меня под крыло
Я присутствовала на его приёмах и училась общаться с пациентами: на что следует обращать внимание во время осмотра и сбора анамнеза (истории болезни) и какие анализы назначать в первую очередь
Первая работа
На время учёбы в ординатуре я нашла работу в клинической лаборатории. Опыта у меня не было, но руководитель оказался выпускником МБФ и посчитал, что я справлюсь с поставленными задачами.
За время учёбы на МБФ я научилась правильно держать пипетку. Звучит просто, но не каждый сумеет провести исследование на малых объёмах при помощи микродозаторов. Работая в лаборатории, я освоила элементарные методики проведения анализов.
Это была не научная, а клиническая лаборатория: мы выполняли тестирования для пациентов. В ходе исследований мы находили мутации, которые могут приводить к наследственным заболеваниям. По результатам тестов клинический генетик назначает новые обследования.
Анализ хромосом методом Sky-микроскопии
Работа в научно-исследовательской лаборатории
Моя вторая работа была связана с наукой. Мы изучали генетические мутации популяции жителей Московской области: выявляли, какие нарушения связаны с предрасположенностью к заболеваниям.
Мутации приводят к болезни сами по себе или при наличии внешних факторов. Каждый человек является носителем минимум пяти генетических мутаций, поэтому даже врачи-терапевты спрашивают о болезнях ближайших родственников.
Результаты тестов, которые интерпретирует генетик
Работа врачом-генетиком
После окончания ординатуры я работала в частной клинике. Пациентов было немного: генетические исследования стоят дорого, но их можно получить бесплатно в государственном центре, если подождать несколько месяцев. Чаще всего к нам обращались беременные и те, кто планирует детей.
Мне нравилось на практике наблюдать, какие болезни и особенности внешности свидетельствуют о генетических нарушениях. Несведущему человеку разрез глаз, форма головы, характер роста волос и форма ушей могут показаться просто индивидуальными чертами. Генетик может заподозрить в них признаки заболеваний или предрасположенности к заболеваниям.
Научная работа
Сейчас я младший научный сотрудник лаборатории мутагенеза медико-генетического научного центра. Мы изучаем, как возникают мутации и почему случаются «поломки» в ДНК. Мне предстоит снова учиться работе за микроскопом, ведь передо мной теперь стоят новые задачи.
Поскольку ординатуру я окончила как клинический генетик, для работы в лаборатории мне необходимо пройти четырёхмесячную переподготовку. Я совмещаю работу и учёбу в Медицинской академии постдипломного образования на программе лабораторной генетики. Кафедра находится в Морозовской детской больнице, а лекции читают в нашем центре. Уже в этом году я смогу официально проводить исследования в лаборатории и давать заключения.
Суть электричества, его открытие
Итак, суть электричества заключается в следующем: в составе атомов и молекул находятся так называемые элементарные частицы электроны и протоны. В центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов.
Протоны — это частицы положительного заряда. Они по силе действия на другой заряд другой частицы могут отталкивать или притягивать её. Нейроны — это частицы нейтральные с точки зрения зарядов. Электроны вращаются на очень большой скорости вокруг ядра атома, и имеют отрицательный заряд. Количество элементарных частиц в атоме может быть разным в зависимости от конкретного вещества.
Суть электричества волновала человечество с античных времен. В VII веке до нашей эры) был такой философ Фалес Милетский, который впервые заметил некоторое электрическое явление. Если потереть о кусочек шерсти янтарь, то он начинает притягивать к себе имеющие небольшой вес предметы. Однако на этом развитие исследований в данной сфере почти на 2,5 тысячелетия остановилось. Продолжилось оно лишь в XVII веке. Сначала греческим философом был введен термин, затем начались активные изыскания по изучению природы электричества, возможностей его применения на благо человечества.
Наиболее значимые открытия и изобретения
- 1633 год – немецкий инженер Отто фон Герике изобретает первую в мире электростатическую машину, позволившую наблюдать различные виды взаимодействия электрических зарядов — их отталкивание и притягивание;
- 1729 год – английский ученый Стивен Грей в результате своих изысканий и экспериментов по передаче электричества на значительные расстояния обнаружил, что материалы, имеющие различную электропроводность неодинаково его пропускают через свою толщу;
- 1745 год – ученый из Нидерландов Питер ван Мушенбрук изобретает первый в мире накопитель электрического заряда (простейший конденсатор) – Лейденскую банку;
- 1800 год – итальянский ученый Алессандро Вольта изобрел первый источник тока – гальванический элемент, состоящий из круглых цинковых и серебряных пластин, сложенных поочередно столбиком и разделенных между собой смоченной в солевом растворе бумагой;
- 1820 год – датским ученым-физиком Хансом Эрстедом открыто электромагнитное взаимодействие между различными по знаку электрическими зарядами и заряженными частицами;
- 1831 год– Майкл Фарадей открывает такое явление, как электромагнитная индукция ;
- 1880 год– француз Пьер Кюри открывает эффект генерирования кристаллом электрического заряда при его сжатии или другом изменении.
Никола Тесла
На рубеже XIX – XX веков одним из самых известных и загадочных ученых, занимавшихся изучением того, что такое электричество, и создавшим множество изобретений был Никола Тесла. Он раскрыл суть электричества.
Никола Тесла — выдающийся учёный в области электричества
Никола Тесла – выдающийся ученый, внесший огромный вклад в изучение данного явления. Ему принадлежит более 1000 разнообразных изобретений, около 800 из которых он запатентовал. Наиболее значительными и важными изобретениями великого ученого являются:
- Генератор высоких частот;
- Индукционный асинхронный электродвигатель; Высокочастотный трансформатор;
- Мачтовая антенна для передачи и приема радиосигналов.
А ещё Тесла был первым, кто разработал и выдвинул в практику правила техники безопасности при работе с электрическим током различной частоты и силы.
Генрих Рудольф Герц наблюдал фотоэлектрический эффект в 1887 году
Генрих Рудольф Герц Пока Тесла был занят изобретением и распределением переменного тока, Генрих Герц проводил серию экспериментов по пониманию электромагнитных волн. В 1887 году он наблюдал фотоэлектрический эффект, явление, при котором электроны испускаются, когда электромагнитное излучение (например, свет) попадает на материал.
В 1905 году Альберт Эйнштейн опубликовал «закон фотоэлектрических эффектов», выдвинув гипотезу о том, что световая энергия переносится дискретными квантованными пакетами. Это был решающий шаг в развитии квантовой механики. За эту работу Эйнштейн был удостоен Нобелевской премии по физике 1921 года.
Фотоэлектрический эффект используется в фотоэлементах, обычно встречающихся в солнечных батареях. Эти фотоэлементы вырабатывают напряжение и подают электрический ток, когда на них светит солнечный свет (или свет с определенной длиной волны).
К концу 2021 года во всем мире было установлено в общей сложности 629 гигаватт солнечной энергии. Это число будет увеличиваться в ближайшие годы, поскольку многие страны и территории переходят на возобновляемые источники энергии, чтобы уменьшить воздействие производства электроэнергии на окружающую среду.
И поэтому было бы неправильно отдать должное только одному человеку за то, что он открыл для себя электричество. В то время как идея электричества существовала тысячи лет, когда пришло время ее научного и коммерческого изучения, несколько великих умов работали над различными подмножествами этой проблемы.
Круг обязанностей
Работа ученого зависит от области, в которой он специализируется. Понятно, что, скажем, у физика и литературоведа объекты исследования совершенно разные, а значит, и задачи, которые перед ними ставятся, будут существенно различаться. Если же сильно обобщать, то в деятельности ученого можно выделить следующие аспекты:
Подготовка. Планирование исследования: специалист ставит научный вопрос и определяет, как получить на него ответ, находит «зацепку».
Исследование. Это может быть серия лабораторных экспериментов (химия, физика), клиническое исследование (медицина), изучение общественного мнения (социология), раскопки (археология) и т.д.
Анализ
Собрав необходимые данные, ученый переходит к самой важной части научного изыскания: он обрабатывает, суммирует и интерпретирует накопленные сведения, то есть отвечает на поставленный вопрос.
Педагогика. Наряду с исследовательской работой многие ученые занимаются преподаванием
Они работают на кафедрах в вузах и передают свои знания и опыт студентам.
Построение карьеры
Профессиональный и, соответственно, карьерный рост физика напрямую связан с его научной деятельностью. Чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу и продвинуться по карьерной лестнице, нужно будет получить послевузовское образование.
Аспирантура или докторантура позволит получить углубленные физико-математические знания в специфических областях. Например, в физике магнитных явлений, полупроводников, конденсированного состояния веществ и т. д.
Пройдя путь от специалиста до аспиранта и кандидата (или доктора) наук, физик может стать руководителем отдела на предприятии, возглавить научно-исследовательское или научно-педагогическое учреждение. Многие профессионалы работают в качестве экспертов в патентовании или тестировании материалов.
Как из нас делали учёных
В медицинском университете преподаватели относились к нам с душой, учили думать. Нас готовили не просто к медицинской профессии, а к работе исследователей.
Сначала шли общие дисциплины: история, философия, педагогика — это было не очень интересно. Потом появилась морфология, которая давала начальное понимание профессии. На семинарах и лекциях по этой дисциплине мы изучали строение клеток и тканей, а также развитие эмбриона.
Учебный план специальности медицинская биохимия в ВолгГМУ
На третьем курсе началась биохимия: общая, аналитическая, клиническая. Биохимия изучает все процессы жизнедеятельности на молекулярном уровне и, конечно, ДНК: репликацию, транскрипцию, трансляцию генетической информации.
Помимо этого нас серьёзно готовили по биофизике и математике.
Одногруппники недоумевали, зачем изучать математику в таком объёме: статистика, теория вероятности, математический анализ
Однако будущим учёным важно уметь обрабатывать и оценивать данные, а математика формирует логическое мышление и учит сомневаться в результатах
Благодаря блестящей подготовке в Волгоградском вузе я поступила в московскую ординатуру.
Кому подходит
Научная работа подходит внимательным и усидчивым людям с острым и пытливым умом, склонных к долгому и скрупулезному изучению, анализу. Высокий интеллект, интерес к познанию – вот главные качества для исследователя. Тем, кто параллельно будет заниматься преподаванием, не помешают и ораторские навыки. Педагоги вуза ответственны за воспитание молодых специалистов и должны уметь заинтересовать их предметом, объяснить сложное понятным языком. Таким талантом обладают далеко не все преподаватели вузовских кафедр, поэтому тех, кто умеет работать с аудиторией, студенты просто обожают.
Список профессий
Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».
Наш список профессий постоянно обновляется и растет.
Есть специальный перечень профессий (в нем, к сожалению, нет их описаний) утвержденный Министерством труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.
Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии
Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.
Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.
Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.
ПрофГид даст вам:
- импульс для движения вперед
- возможность узнать новое
- познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.
Дерзайте!
Чем занимается
А теперь разберем все то, чем занимается ученый. Хотелось бы уточнить, что здесь все будет зависеть от того, в каком направлении трудится этот специалист.
Здесь мы представляем основные функциональные обязанности, которые будут актуальны практически для всех видов деятельности.
- Проведение подготовительных работ. Это тот случай, когда ученый только планирует какое-то исследование, занимается сбором информации, ищет недостающие данные.
- Проведение исследовательских работ. Это и есть общность всех мероприятий по изучению чего либо;
- Аналитика. Каждый специалист проводит аналитические исследования своих работ, работ коллег, проводит анализ, делает дополнительные выводы;
- Педагогическая деятельность. Это те профессионалы, которые ведут преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях. В их обязанности входит передача своих навыков и опыта студентам.
Помимо этого, стоит помнить, что основная работа ученого состоит в работе с документами. Сюда входит и поиск темы, и собственные исследования, написание отчетов и так далее.
Чем занимается археолог
Археологи изучают следы человеческой культуры — артефакты — и отвечают на вопросы: «Как и где жили люди?» Не путайте археологов с палеонтологами, которые ищут окаменелости и восстанавливают историю развития животных и растений. Археолог — антрополог прошлого, его интересуют здания, украшения, захоронения, наскальные рисунки и оружие. Палеонтолог — это, по сути, геолог с уклоном в биологию.
Археология — вспомогательная историческая дисциплина. В Нижегородской области, откуда я родом, ведутся споры о том, что находится под местным кремлём. Его площадь раскопана на одну четверть, а недавно во время ремонта было обнаружено основание храма. О храме историки впервые узнали из документов, и раскопки это подтвердили.
Иногда археологи находят новые неизвестные поселения. Такие исторические памятники проливают свет, например, на процесс расселения славян, поскольку письменных источников не хватает.
Разбор культурного слоя, д. Першино, Нижегородская область
Мария Кюри
Пьер и Мария Кюри в лаборатории Наиболее известные : Обнаружение радиоактивности. Награды: Нобелевская премия 1903 г. (физика) и 1911 г. (химия).
Мария Кюри была Чудо-женщиной науки. Она проводила новаторские исследования не в одной, а в двух научных областях. Родился в Варшаве, Польша, воспитание Кюри было тяжелым, потеряв большую часть своих семейных состояний во время польского восстания 1865 года.
Кюри, вместе со своими двумя сестрами, преподавали в основном дома их отцом, который был уважаемым учителем своего времени. Повзрослев, она заключила договор со своей сестрой Брониславой, в котором они согласились помогать друг другу материально в своих академических поисках.
В 1891 году она переехала во Францию, чтобы учиться в Парижском университете. Там она вскоре встретила своего мужа Пьера Кюри, который сам был выдающимся физиком.
Заинтригованная открытием Анри Беккерелем урана и его рентгеновских излучений в 1869 году, Кюри решила продолжить изучение этого вопроса в своей докторской диссертации. Она смогла определить, что все, что вызывает эти таинственные выбросы, происходило на атомном уровне. Ее исследование было важным шагом на пути к поиску гораздо меньших форм материи.
Кюри со своим мужем обнаружили два радиоактивных элемента; полоний и радий. В 1903 году Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и единственной женщиной, получившей ее дважды.
Кому подходит
Научная работа подходит внимательным и усидчивым людям с острым и пытливым умом, склонных к долгому и скрупулезному изучению, анализу. Высокий интеллект, интерес к познанию – вот главные качества для исследователя. Тем, кто параллельно будет заниматься преподаванием, не помешают и ораторские навыки. Педагоги вуза ответственны за воспитание молодых специалистов и должны уметь заинтересовать их предметом, объяснить сложное понятным языком. Таким талантом обладают далеко не все преподаватели вузовских кафедр, поэтому тех, кто умеет работать с аудиторией, студенты просто обожают.
Обучение
Чтобы стать астрономом, одной любви к звездам будет недостаточно. Получить такую должность может только человек с соответствующим высшим образованием. Учтите, что заниматься астрономией невозможно без глубокого знания и понимания математических методов. Следовательно, вам потребуется профильное техническое образование. Необходимо также заранее определиться со специализацией. Можно обучаться астрофизике, астробиологии, астрохимии и так далее. Чтобы повысить свой профессиональный уровень, студентам-физикам рекомендуется дополнительно заниматься на специализированных курсах.
Получить высшее образование можно в одном из многочисленных институтов и университетов России. Ориентируйтесь на механико-математический и физико-математический факультеты или институты в таких вузах:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
- Московский физико-технический институт (МФТИ).
- Московский государственный технический университет им. Н. Баумана.
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
- Санкт-Петербургский государственный университет.
- Московский государственный университет им. М. Ломоносова.
Чтобы поступить в вуз и учиться на астронома, вам понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Постарайтесь набрать максимум баллов. Тогда у вас будет хороший шанс пройти на бюджетную форму обучения.
Гульельмо Маркони
Маркони был известнейшим учёным, достигшим беспрецедентного успеха в области радиопередачи на дальние расстояния. Он изобрёл радиотелеграф и является основоположником закона о соотношении максимального расстояния передачи радиоволн с длиной антенны, который был назван его именем. С раннего возраста Маркони стал проявлять интерес к науке и электронике, что было достаточно странно, так как благодаря богатству своего отца он мог вести праздный образ жизни. За свою жизнь учёный удостаивался множества наград, главная из которых Нобелевская премия 1909 года, полученная в области физики. Маркони основал беспроводной телеграф и сигнальную компанию. Из тёмных сторон его личности стоит назвать поддержку режима Муссолини, и вступление Гульельмо в Фашистскую партию Италии.
14