Приемная кампания на 2021/2022 учебный год

Портрет выпускника

Широкий диапазон функциональных обязанностей педагога-психолога в образовательных учреждениях или специализированных центрах включает в себя следующие формы работы:

просвещение, профилактику, консультирование, первичный прием, диагностическое обследование, семейное консультирование и коррекционно-развивающую деятельность.

Профессиональная деятельность психолога в сфере образования ориентирована на:

  • диагностику психического состояния детей и сохранение их душевного, соматического (телесного) и социального здоровья;
  • проведение мероприятий, способствующих индивидуальной коррекции поведенческих особенностей обучающихся и воспитанников и других отклонений психологического спектра;
  • обеспечение гармоничного личностного развития детей;
  • социальную адаптацию детского контингента;
  • оказание психологической помощи детям и их родителям.

Педагог-психолог образовательных (дошкольных, школьных и т.д.) учреждений, социально-реабилитационных центров, интернатов должен знать:

  • основные законы РФ, связанные с защитой детства и правами ребенка; Всеобщую декларацию прав человека; Конвенцию о правах ребенка;
  • общую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и семейную психологию, патопсихологию, психосоматику;
  • основы дефектологии, нейропсихологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации и психологии труда, психодиагностики, диагностики и коррекции;
  • методы и приемы психологического консультирования, активного обучения детей;
  • нормативные документы в области обучения, здравоохранения, занятости детей, их социальной защиты;
  • структуру социальных служб, педагогических и медицинских учреждений для осуществления согласованных действий по работе с ребенком;
  • технологии групповой психологической работы, методики проведения социально-психологического тренинга; техники индивидуальной и групповой профессиональной консультации.

Должен уметь:

  • осуществлять сбор и анализ объективной информации о конкретном ребенке или группе детей (диагностика различного назначения);
  • находить способы выхода из проблемной ситуации, основываясь на научных знаниях по психологии и смежным дисциплинам;
  • проводить консультации и тренинги, оказывать первичную психологическую поддержку в форме беседы;
  • информировать родителей или опекунов о возможных формах психологической, медицинской, социальной и педагогической помощи, а также способах ее получения;
  • вести необходимую документацию по установленной форме (индивидуальную карту ребенка с указанием особенностей структуры личности, уровня развития интеллектуальных возможностей, свойств эмоциональной сферы, возможных девиантных расстройствах и т.д.);
  • составлять программу психолого-педагогической помощи с учетом результатов проведенной диагностики;
  • содействовать развитию позитивной Я-концепции ребенка, формированию у него чувства уверенности в себе, адекватной самооценки,  коммуникативных навыков и умения ориентироваться в различных ситуациях;
  • разрабатывать программу повышения социально-психологической компетентности родителей и опекунов с применением комплекса современных методик и технологий.

Качества личности, которые помогут наиболее успешно ориентироваться в профессионально значимых ситуациях:

  • наличие интереса к личности другого человека, уважение его индивидуальности, эмпатия (способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека);
  • стрессоустойчивость;
  • высокий интеллект;
  • склонность к исследовательской и творческой деятельности;
  • обаяние;
  • развитые коммуникативные навыки;
  • умение слушать;
  • толерантность (терпимость к другому, принятие человека без агрессии и раздражения);
  • гибкость мышления (способность находить решение в ситуациях неопределенности, предлагать несколько решений одной задачи), открытость новому;
  • самоконтроль и склонность к рефлексии (анализ собственного поведения и переживаний);
  • словесно-логическое, образное и абстрактно-символическое мышление;
  • хорошая логическая и эмоциональная память;
  • быстрая переключаемость и одновременная способность глубоко проникать в суть проблемы.

Портрет выпускника

Основные качества личности: склонность к лидерству, инициативность, высокие организаторские способности, системность мышления.

Задачи, которые стоят перед представителями этой профессиональной области:

  • разработка эффективных технических и экономических решений, направленных на стабилизацию производственного процесса;
  • создание и руководство системой управления качеством на предприятии;
  • организация сертификации и аудита систем менеджмента;
  • координация взаимодействия между бизнесом, государством и заказчиком;
  • моделирование возможных ситуаций для предотвращения потенциальных сбоев в системе и поднятия производства на качественно новый уровень.

Знания:

  • международные стандарты качества продукции (ISO 9000 — стандарты менеджмента качества; ISO 14000 — управление качеством окружающей среды; MRPII и ERP – методологии);
  • современные методы и средства по контролю за качеством;
  • графические программы для создания проектов в области управления производством;
  • базы данных, метрология, сертификация и стандартизация.

Умения:

  • анализировать рынок продуктов и услуг;
  • выяснять актуальные проблемы в трудовом процессе;
  • разрабатывать комплекс мер по сокращению расходов на материальные ресурсы, снижение уровня трудоемкости и повышение производительности труда;
  • анализировать причины выпуска бракованных изделий продукция и товаров низкого качества, своевременно предупреждать и корректировать возможные нарушения;
  • оценивать качество предоставляемых услуг;
  • разрабатывать и внедрять новые методы контроля качества, повышающие эффективность выпускаемой продукции и обеспечивающие безопасность процессов производства;
  • предлагать и доводить до реализации проекты, нацеленные на повышение качества изделий, процессов и услуг, на которых специализируется компания;
  • разрабатывать новые системы по управлению организацией и обеспечивать их функционирование;
  • разрабатывать и реализовывать бизнес-планы;
  • следить за информационными и материальными потоками на производстве и при оказании услуг;
  • вести необходимую отчетность;
  • участвовать в эффективной расстановке кадров, по возможности вовлекая работников в управленческий процесс;
  • распределить обязанности между членами рабочей группы и производственными отделами;
  • принимать участие во внедрении новых информационно-технологических систем автоматизированного управления и проектирования;
  • соблюдать принципы защиты информации;
  • вести переговоры на иностранном языке (с зарубежными заказчиками).

Принципы организации деятельности:

  • ориентация на актуальные и перспективные потребности потребителей, создание позитивного имиджа компании в их глазах посредством формирования уверенности в отсутствии бракованных изделий;
  • обеспечение единства цели и направления деятельности организации через создание и сохранение функциональности рабочей среды;
  • вовлечение персонала в решение оперативных, тактических и стратегических производственных задач;
  • системный стратегический подход к управлению деятельностью, человеческими и материальными ресурсами;
  • тенденция к непрерывному улучшению деятельности компании за счет внедрения современных и инновационных технологий управления;
  • принятие решений, основанных на глубоком анализе данных;
  • налаживание взаимовыгодных отношений с поставщиками;
  • разработка мер на снижение затрат по достижению качества. Осуществляется посредством использования так называемого цикла Деминга, включающего планирование, действие, анализ, предупреждение и устранение причин несоответствия продукции стандартам;
  • сертификация системы менеджмента качества.

История

Интерес к менеджменту качества возник со становлением массового промышленного производства. С конца 19 века и до сегодняшнего времени менеджмент качества прошел несколько этапов, которые связаны с развитием определенных технологий производства. Границы этих этапов размыты. Развитие и становление технологий производства, процессов и методов эффективного управления растягивается во времени, поскольку совершенствование приемов и принципов менеджмента, их корректировка должны происходить постоянно.

На первом этапе (конец 19 – начало 20 века) уделялось пристальное внимание контролю и оценке параметров и свойств готовых продуктов. На заводах и концернах возникли особые службы контроля качества, занимающиеся в ходе производственного цикла оценкой соответствия изделия установленным стандартам

Эта деятельность осуществлялась специально обученными контролерами.

Второй этап (до середины 20 века) именуется «периодом контроля процессов» или «управления процессами». Объектом инспекторов становятся операции, происходящие на производстве. В это время были разработаны и внедрены статистические методы контроля процессов, созданы специальные оценочные карты, за счет чего существенно сократились затраты на проведение процедуры контроля и улучшилось качество готовой продукции.

Третий этап (50-е – 80-е гг. 20 века) – «период гарантии качества». Выдвинулись японские компании, внедряющие технологии усовершенствования качества производимых изделий и повышающие конкурентоспособность товаров на рынке производства. Комплексно улучшаются подсистемы предприятия: производственные процессы, процессы управления, процессы обеспечения, управления персоналом, закупок, продаж, сбыта продукции и пр.

Четвертый этап («период планирования качества») характерен для современного производства и связан с анализом свойств продукции, наиболее значимых для конечного потребителя ввиду повышения конкуренции между товаропроизводителями

Особое внимание стало уделяться вопросам планирования качества и его оптимизации (определение основополагающих свойств объекта и установление их целевых значений)

История

Интерес к ребенку существовал с момента зарождения человеческого общества, однако предметом научного познания детство, как отдельный и самоценный период в жизни развития каждого человека, стало относительно недавно.

Этап, охватывающий почти 2 века (середина 17-го века – конец 19-го в.) называют общедидактическим, характеризующийся тенденцией к «психологизации» педагогики.

Представители: Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, И. Песталоцци, П.Ф. Каптерев. Ученые и педагоги изучали связь развития, обучения и воспитания, рассматривая эти процессы в интеграции. Их интересовала творческая активность ученика и ее стимуляция, способности ребенка, роль личности педагога в становлении внутреннего мира подопечных, теория и практика организации обучения. Они отмечали необходимость научного подхода к педагогическому процессу на основе психологических знаний о ребенке.

В 1851 г. вышла в свет книга Лебиша «История развития души ребенка». В конце 1870-х гг. отечественный психиатр И.А. Сикорский опубликовал результаты исследования утомляемости детей. С появлением книги П.Ф. Каптерева «Педагогическая психология» в 1877 г. в обиход исследователей проблем детства вошел термин «педагогическая психология». Труд К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» сыграл большую роль в становлении психологических основ формирования личности ребенка.

Книга немецкого биолога и психолога В.Т

Прейера «Душа ребенка» (1881) явилась важной вехой в изучении внутреннего мира детей. В ней научно изложены результаты продолжительного наблюдения, представлен анализ формирования психических сфер ребенка и описаны методы исследования детства

Педагогические исследования проводились и в Америке. Так, С. Холл (учитель, один из создателей американской психологической науки), рассматривал развитие ребенка как процесс формирования человеческого рода. Он основал первую педологическую лабораторию в 1889 г.

Дж. Болдуин (основатель психологии личности) заговорил об индивидуализации обучения с учетом данных экспериментальной психологии.

В это время стремительно развивается педология – направление в педагогике, ориентированное на слияние подходов естественных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) с методикой развития детей.

В Германии мощным стимулом к выходу педагогической психологии на качественно новый уровень явились труды К. Гроса – основателя теории игры как формы саморазвития, диктуемого природой. Именно он впервые рассмотрел детство как самостоятельный этап в становлении человека.

Интенсивное развитие данной науки как отдельной отрасли знаний началось с 80-х гг. 19 в. Оно ознаменовало собой переход к экспериментальному периоду, во время которого проводилось множество эмпирических исследований, связанных с познавательными способностями ребенка. Представители: отечественные ученые А.П. Нечаев, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, а также зарубежные –  Ж. Пиаже, А. Валлон, Дж. Уотсон, Г. Эбингауз, Дж. Дьюи, Б. Скиннер, К. и Ш. Бюллеры, Э. Толмен, Э. Клаперед. Эффективность педагогического процесса стала связываться с закономерностями, механизмами и условиями развития ребенка.

В начале 20 в. в России прошли съезды по педагогической психологии (1906, 1909) и по экспериментальной педагогике (1910, 1913, 1916), на которых ставились и решались вопросы повышения качества педагогического процесса с учетом психологических рекомендаций.

Современный этап в развитии психологии образования, или педагогической психологии, приходится на начало 50-х гг. 20 в. и продолжается до настоящего времени. В этот период возникают и внедряются в практику психологические теории обучения (программированное, развивающее, проблемное, личностно-ориентированное и т.д.).

Портрет выпускника

Спектр функциональных обязанностей лингвиста широк и разнообразен. Он включает в себя:

  • профессиональный письменный и устный (в том числе синхронный) перевод текстов (специальной литературы, материалов выступлений, статей и пр.), редактирование переводов;
  • написание аннотаций, рефератов на иностранном языке, подготовка тематических обзоров по зарубежным материалам;
  • создание информационно-поисковых словарей, тезаурусов (упорядоченность слов по смысловой близости) и антологий (собрания текстов);
  • разработку алгоритмов и техник автоматической обработки текстовой информации;
  • разработку основ и приемов автоматизированного и машинного перевода;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности для создания информационных систем и баз данных;
  • сбор и упорядочивание языковой информации;
  • подготовку инструкций (сопроводительной, научно-технической документации) или пособий по создаваемым продуктам и системам;
  • создание языковых курсов для обучения разных категорий людей, преподавание.

Языковеду важно обладать творческой инициативой, изобретательностью, гибкостью и глубиной мышления, развитыми ассоциативными связями, иметь хорошую память и высокую степень концентрации внимания, усидчивость, развитые коммуникативные способности, уверенность в себе. Лингвист должен быть хорошо воспитанным, грамотным и эрудированным, знать нормы речевого этикета стран изучаемого языка

Ему важно иметь интерес к гуманитарным дисциплинам (философия, литература, иностранные языки и пр.) и склонность к исследовательской деятельности.

К профессионально важным качествам лингвиста следует относить:

  • способность к успешной коммуникации (умение вступать в разговор, устанавливать связи с людьми и пр.);
  • ораторские способности (умение красиво и понятно оформлять высказывания, умение убеждать слушателя или читателя);
  • умение воспринимать услышанное;
  • развитая словесно-логическая и образная память;
  • склонность к работе с большим объемом текстовой информации.

Требования к лингвисту во многом обусловлены его квалификацией (переводчик-синхронист, устный переводчик, технический переводчик), однако можно выделить наиболее существенные из них:

  • высшее лингвистическое/филологическое образование;
  • знания разделов конкретного языка или языковой группы на профессиональном уровне;
  • умение работать с текстом (осуществлять формальный анализ языкового материала и пр.);
  • уверенное владение пакетом современных компьютерных программ;
  • знание основ информатики, языков программирования, фундаментальной и прикладной математики, необходимое для работы в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • владение базовыми знаниями в области компьютерной лингвистики и лексикографии, умение работать с базами данных и системами автоматизированного перевода;
  • опыт переводческой деятельности (включая художественный перевод).

История

Об экономике впервые заговорили еще в античности. Так, сам термин возник в Элладе. Изучением экономической науки занимались прославленные мыслители стран Востока, Древней Греции и Рима, жившие до новой эры. Большой вклад в становление экономики как области научного знания внесли Ксенофонт, Платон и Аристотель, которые ввели понятие «экономия», наделив его смыслом «искусства ведения хозяйства». При этом рассматривали два термина (виды денежного обращения): «экономику» как натуральную деятельность, направленную на производство продуктов массового потребления и создание благ, отвечающих естественным потребностям человека, и «хрематистику», буквально означающую искусство обогащения.

Видными деятелями экономической науки более поздних эпох, не столь далеких от современности, явились создатель классической экономики: Адам Смит, Карл Маркс, Пол Кругман и другие. Так, например, марксистская политическая экономика видного немецкого философа и общественного деятеля Карла Маркса в течение значительного периода времени была основной концепцией в Советском Союзе.
Пик своей востребованности на рынке труда профессия экономиста достигла в эпоху развития глобальной рыночной экономики (вторая половина 20 века), когда наметилось объединение экономик разных мировых страх, включая сильнейшие державы.

Портрет выпускника

Специалист в области прикладной информатики в экономике должен знать системный анализ, моделирование, основы высшей математики, теорию алгоритмов, методы оптимизации, работы с базами данных, высокоуровневые технологии и языки программирования, проектирование общих и интеллектуальных информационных систем, основы предпринимательской деятельности, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет и аудит, физику, технику безопасности, правовые основы прикладной информатики. Быть осведомленным в истории, философии и экономике, статистике, социологии.

Немаловажным является знание иностранного языка (особенно английского) на высоком уровне (технический). Такой специалист сможет создавать, внедрять и сопровождать программное обеспечение в сфере экономики, анализируя его работу и алгоритмы, своевременно устраняя возникающие сбои.

Он должен уметь:

  • моделировать доступную с технической точки зрения информационную среду на основе анализа поступающих данных, различные объекты и процессы; разрабатывать и внедрять компьютерное обеспечение, прикладные информационные системы и бизнес-приложения для решения конкретных задач;
  • управлять информационные, финансовыми и материальными потоками в предметной области, применяя готовые или разработанные программы обработки данных;
  • продуктивно использовать современные информационные технологии, сервисы и системы в эксплуатационной, проектно-технологической, аналитической, организационно-управленческой и других сферах;
  • участвовать в создании инновационных технологий для разработки уникальных сервисов, программ и систем.
  • программировать на различных языках;
  • обследовать экономические объекты, описывать и анализировать их архитектуру и ИТ-инфраструктуру;
  • проектировать экономические и финансовые информационные системы предприятий и организаций (в банковском и страховом деле, налогообложении, бухгалтерском учете и аудите т.д.);
  • согласовывать технические задания со специалистам других отделов компании;
  • создавать презентации проектов;
  • разрабатывать программные приложения, тестировать их и документировать согласно международным и отечественным стандартам
  • создавать интерфейсы для ИС и системы защиты данных, использующих разные стандарты;
  • переводить ИС на новые аппаратные и информационные платформы;
  • интегрировать информационные системы из разных областей;
  • обучать и консультировать пользователей в процессе эксплуатации информационных систем;
  • проводить сертификацию программных продуктов в соответствии с действующими стандартами, оценивать эффективность программного обеспечения и баз данных.

Личностные качества специалиста: развитые коммуникативные навыки (важные для подготовки ответов на электронные письма, согласования проектов и технических заданий); склонность к работе с информацией; умение слушать, командная работа, лидерство, наставничество, гибкость мышления, креативность, умение вести переговоры и делать презентации, целеустремленность; развитые математические, логические и лексические способности;  способность к концентрации внимания; эмоциональная устойчивость.

Портрет выпускника

Человеку, владеющему таким образованием, важно знать:

  • основы и методы прогнозирования и анализа, ведения статистики и отчетности, делопроизводство;
  • экономические и юридические основы и закономерности (знание современного законодательства, включая Конституцию РФ, федеральные и региональные законы, структуру органов государственной власти);
  • теорию государственного и муниципального управления;
  • общекультурную информацию;
  • основы социологии и психологии управления (принципы управления общественным мнением);
  • политические аспекты организационного управления на государственном уровне;
  • текущую обстановку и актуальные проблемы в социальной сфере, на финансовом рынке, в налоговой политике;
  • иностранный язык.

Профессиональные умения и навыки:

  • планирование и контроль деятельности сотрудников и организации в целом;
  • применение основ менеджмента и знаний по психологии управления для решения практических управленческих задач;
  • сопровождение работы государственных служащих (подготовка документов и отчетности; ведение делопроизводства и документооборота и т.д.);
  • разработка и реализация проектов, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни в конкретном регионе;
  • предложение программ совместной деятельности организации с региональными органами самоуправления;
  • предотвращение или разрешение конфликтов между сотрудниками организации и гражданами;
  • участие в планировании бюджета и оценке его рационального использования;
  • повышение имиджа государственной и муниципальной службы, региона во внешней среде;
  • актуализация информации для принятия управленческих решений;
  • налаживание продуктивных отношений между органами власти (организациями) и людьми, институтами гражданского общества, средствами массовой информации;
  • оказание консультационных услуг государственным предприятиям и частным фирмам, физическим лицам;
  • анализ проблем и рисков в управленческой деятельности организации, выявление ее текущих потребностей;
  • анализ действий власти, законов, политических тенденций.

Личные качества:

  • самоконтроль;
  • способность усваивать большой объем информации;
  • развитые аналитические способности и исследовательские умения;
  • мотивация на саморазвитие;
  • мышление лидера и стратега;
  • коммуникативные навыки, развитые на высоком уровне;
  • обаяние, позволяющее иметь авторитет среди людей;
  • склонность к высказыванию личных убеждений.

Скидки

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Основание для предоставления скидки Категория лиц, получающих скидку Размер скидки Срок действия скидки Документы на скидку
Категории социальных скидок
1 Лица с ограниченными возможностями здоровья Студенты 15% Определяется индивидуально Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
2 Потеря одного или обоих кормильцев, во время обучения в университете Студенты 10%
3 Многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (ст. 1 закона Тульской обл. от 04.12.2008 № 1154-ЗТО) Студенты 10%
4 Одновременное обучение в Академии двух и более родственников (родители, дети, братья, сестры, супруги) Студенты 5%
5 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в университете более 1 года) Штатные сотрудники и их родственники (родители, дети, братья, сестры, супруги) 5% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, виза проректора по кадровой работе
6 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в академии более 3 лет) 10% На один учебный год
7 Предъявители социальной карты «Забота», действующей на территории г. Тулы и Тульской области Студенты всех форм обучения 10% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
 Категории скидок при реализации маркетинговой деятельности
8 Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА, прописанные и проживающие за пределами Тульской области, обучающиеся на заочной форме обучения с применением ДОТ, при условии единовременной оплаты за год обучения  Студенты заочной формы обучения   10% В течение первого года обучения Заявление студента, представление начальника УОО 
9 Сетевой маркетинг после двух месяцев обучения нового студента Студенты всех форм обучения 1000 рублей за одного человека Единовременно Заявление студента, представление начальника УОО
10 Индивидуальная скидка ректора Студенты До 20% 1 семестр Заявление студента, представление начальника УОО и виза проректора по МКиСП — директора ЦКР
Категории скидок, обучающимся по программам дополнительного образования
11  Обучение на краткосрочных курсах, семинарах, программах повышения квалификации   Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА До 10%  На весь период обучения  Заявление студента, приказ о зачислении на курсы
12 Обучение на всех программах дополнительного образования Сотрудники, работники сферы образования До 10% Определяется приказом ректора Заявление слушателя, представление директора ФДО

Цели и задачи маркетинговой политики:

Реализация системы поощрения студентов, показавших высокие результаты в учебной, научной и внеучебной деятельности.

Обеспечение поддержки социально-незащищенным категориям населения, а также лицам с ограниченными возможностями.

Активное привлечение различных категорий потенциальных абитуриентов на образовательные программы Академии.

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Предоставление всех категорий скидок и срок их действия устанавливается приказом ректора АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА», при условии отсутствия у студента задолженностей по оплате за обучение. При попадании сразу в несколько категорий скидки не суммируются.

Востребованность на рынке труда

Постепенно в нашей стране консультация у психолога перестает восприниматься как нечто, подрывающее репутацию, поскольку личная встреча с ним или участие в групповом тренинге помогает найти пути преодоления персональных проблем, разрешить назревший конфликт, улучшить взаимоотношения с членами семьи и коллегами. Потребность населения в психологах возрастает.

Сегодня готовят психологов разного профиля. Психология приобрела статус неотъемлемой части жизни современного человека и общества.

По степени популярности данная профессия входит в десятку наиболее востребованных видов деятельности как в России, так и за рубежом.

Психологи являются важными сотрудниками в образовательных учреждениях, больницах и хосписах, на производстве и в торговых фирмах, в исправительных учреждениях. С их помощью осуществляется разработка новых средств коммуникации, инструментов эффективной рекламы, принципов управления. Современные пиар-технологии базируются на знании психологии человека.

В настоящее время профессия психолога является престижной и значимой, ведь его наличие в штате организации позволяет оптимизировать трудовой процесс, сделать его более эффективным и комфортным для сотрудников.

Наличие психологического образования – это важное условие успешной карьеры в сферах управления, поиска и адаптации персонала, маркетинга и др. Получив диплом о высшем образовании с квалификацией практического психолога, можно работать:

Получив диплом о высшем образовании с квалификацией практического психолога, можно работать:

  • в системе школьного и дошкольного образования, в социально-реабилитационных центрах для детей и взрослых;
  • в службе оказания психологической помощи в форме консультаций (например, семейное или индивидуальное консультирование). Отдельно следует выделить коучинг, которые буквально означает обучение/тренировки. Являясь коучем, психолог помогает подопечному направить усилия для достижения конкретной жизненной или профессиональной цели, новых позитивных сдвигов в личностном развитии и работе;
  • в больницах, поликлиниках, в пунктах оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
  • в учебных заведениях в качестве преподавателя;
  • HR-менеджером (специалистом по персоналу), корпоративным тренером, супервайзером и пр. Психологические и профессиональные тренинги способствуют повышению производительности труда, сплочению коллектива и пр.

Выбор поля деятельности будет зависеть от склонностей и предпочтений конкретного специалиста, его опыта и мотивации. Среди психологов можно выделить разных профессионалов:

  • организационный психолог (постановка и решение задач оптимизации использования человеческого потенциала на предприятиях, в учреждениях, фирмах и пр.). Он принимает непосредственное участие в подборе кадров и в процессе создания проекта кадровой политики организации; консультирует руководителей компании и структурных подразделений в вопросах взаимодействия с подчиненными; способствует налаживанию внешних связей с общественностью;
  • юридический психолог (занимается практикой в сфере правовых взаимоотношений, консультирует юристов разных профилей, например, адвокатов);
  • клинический (медицинский) психолог (организация процесса, направленного на приобретение клиентом опыта в решении личных проблем). Как правило, он занимается психодиагностикой, консультированием (психотерапией неврачебного типа), реабилитацией в случае утраты человеком физических и психических способностей.

Портрет выпускника

Эффективный менеджмент подразумевает использование комплекса  современных принципов и инструментария управления (методов, приемов, средств и форм), обеспечивающих работу организации на высоком уровне.

Поэтому нередко успешного менеджера сравнивают с гроссмейстером, для которого шахматным полем является сфера ведения бизнеса, где он использует стратегический и творческий подходы к делу.

Деятельность менеджера связана с анализом, проектированием планированием, организацией работы предприятия, управлением людьми и производством, конструированием бизнес-процессов, действием в ситуациях неопределенности, в которых зачастую требуется принятие нетипичных решений.

Менеджер должен обладать оригинальностью и независимостью мышления и уметь следующее:

  • анализировать внутреннюю обстановку в компании и ее место в системе других организаций, имидж в глазах сторонних предприятий и потребителей (товаров или услуг);
  • выявлять основополагающие факторы, влияющие на деятельность предприятия с положительной и отрицательной сторон;
  • разрабатывать и внедрять наиболее результативные способы получения обратной связи от сотрудников;
  • анализировать структуру компании и вносить необходимые внутренние организационные изменения, улучшающие работу отделов и организации в целом;
  • заниматься текущим планированием деятельности компании и ее подразделений, а также составлять стратегический план работы;
  • координировать деятельность внутри фирмы таким образом, чтобы обеспечить командное взаимодействие для решения разного рода задач, главным образом управленческих;
  • интерпретировать данные, полученные в ходе исследований (например, маркетинговых, финансовых, кадровых), анализировать отчетность (финансовую) и финансовые документы;
  •  составлять прогнозы и программы, связанные с развитием компании (корпоративные, конкурентные и пр.);
  • разрабатывать и вести бизнес-проекты (включая инвестиционные), осуществлять их оценку;
  • организовывать ведение переговоров на высоком уровне, планировать вебинары и иные мероприятия с использованием современных технических средств.

Для применения названных умений важно знать: базовые концепции менеджмента; основы развития и закономерности функционирования организации; методы маркетинговых исследований; современный инструментарий оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; факторы, влияющие на конкурентоспособность компании; содержание и взаимосвязь составляющих процесса стратегического управления. Личные и профессионально важные качества менеджера:

Личные и профессионально важные качества менеджера:

  • хорошо развитые аналитические и прогностические способности, логика мышления;
  • способность к действию в ситуациях, требующих быстроты решения;
  • ориентированность на работу с людьми;
  • отличная память;
  • высокая концентрация внимания на предмете изучения, переключаемость;
  • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности (умение налаживать взаимоотношения с разными типами людей, связь между отделами и иными структурами, умение руководить, влиять на окружающих, добиваться от них выполнения определенных действий);
  • психическая стабильность, способность к самоконтролю  и развитость эмоционального мира, помогающие располагать к себе людей;
  • высокое чувство ответственности, целеустремленность, принципиальность;
  • независимость и оригинальность мышления;
  • активная жизненная позиция (социальная активность);
  • способность формировать коллектив единомышленников, объединять людей в группы для достижения поставленных задач;
  • способность конструктивно решать проблемные ситуации;
  • способность оперировать терминами и объяснять их суть понятным языком;
  • уверенность в себе, энергичность, энтузиазм;
  • умение подчиняться требованиям, нормам организации;
  • эрудированность;
  • стремление к постоянному личностному росту.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector