Куда поступить на военного после 9 класса: все, что нужно знать

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Получаемое образование

После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов. У военного летного училища есть неоспоримые преимущества:

  • во время обучения курсанты полностью обеспечиваются государством. Им предоставляется общежитие, питание и стипендия;
  • после окончания обучения пилоты получают не только военную, но и гражданскую специальность;
  • нет проблем с трудоустройством — военным всегда предоставляется работа (служба по контракту);
  • есть возможность постоянного карьерного роста, повышения квалификации;
  • военным предоставляется множество льгот, в том числе жилищных;
  • досрочный выход на пенсию. Кстати, пенсия у пилотов выше, чем у большинства представителей других профессий: она так и называется «летная»;
  • скидки на авиауслуги.

Поступить в летное училище сложно, но и учиться в нем ничуть не проще. Профессия пилота требует высокого уровня ответственности и стрессоустойчивости. Прежде чем поступать по этой специальности, следует хорошо подумать.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Кронштадтский морской кадетский корпус

Идея создания была предложена мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком. Во время 300-летнего юбилея Военно-морского Флота России было предложено создать Первый морской кадетский корпус, который был преобразован в Кронштадтский морской кадетский корпус.

Он получил статус военно-морского учебного заведения в 1996 году. При этом до 2008 года здесь имело место двойное учредительство, которое было представлено правительством Питера и военно-морским флотом. После 2008 года учредитель остался здесь один — Министерство обороны РФ. А в 2012 году в корпусе прошла торжественная церемония вручения Боевого Знамени.

Особенность этого учебного заведения в том, что на момент создания период обучения здесь составлял 7 лет, то есть мальчиков брали из 5 класса и обучали в плоть до 11 класса. Приоритет при этом отдавался детям-сиротам, а также тем, чьи родители проходили службу в отдаленных гарнизонах. За всё это время кадетское училище России после 9 класса дало образование около 16 выпускам.

Последний рубеж как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Плюсы военного образования

Для начала без всяких розовых соплей разберёмся, какие у военного образования и последующей военной карьеры есть плюсы:

1. Возможность в 17-18-летнем возрасте «оторваться от титьки» и стать самостоятельным человеком. Оглянитесь вокруг – несть числа молодым людям, в 30-летнем возрасте живущим с родителями (или, что ещё смешнее, с родителями жены).

2. Романтика военной службы. Настоящих мужских приключений можно испытать сполна, если посчастливится служить в спецназе, ВДВ, морской пехоте, на действующей подводной лодке или летающем самолёте. Хотя попасть туда не так просто, как кажется.

3. Военная служба – одна из немногих сфер жизни, которая является работающим «социальным лифтом». Зачастую это единственный способ для молодого человека из глубинки, из простой семьи, получить более менее приличное образование, «стать на ноги», содержать семью. В то время как в остальных госструктурах, крупных банках, нефтяных компаниях процветает принцип «РЖД» (родственники, жены, дети), что по научному называемый «непотизм».

4. Бесплатное и качественное высшее образование. В то время, когда к системе образования в российском обществе есть масса претензий, в военно-учебных заведениях многие проблемы минимизированы. Главное – теория здесь приближена к практике, обучение адресное, конкретное, с прицелом на результат

Кроме того, самое серьёзное внимание, в отличие от гражданских вузов, уделяется воспитанию

А ещё в военно-учебных заведениях, хочешь – не хочешь, учиться заставляют. С первого курса над курсантом довлеет необходимость учиться, и учиться хорошо, в связи с чем уровень подготовки среднего курсанта несколько выше, чем у среднего студента в среднем гражданском вузе. Я, конечно, слышал, что есть ещё такие элитные СПбГУ, МГТУ, МИФИ и прочие МФТИ, но речь не о них, а про средний уровень по стране. На лекциях в военном институте не поспишь, и ещё есть самостоятельная подготовка, которая предусмотрена распорядком дня. Конечно, можешь в это время в мобильнике торчать, книжки читать и заниматься личными делами, но это всяко лучше, чем у студента, у которого в общежитии пьянствуют товарищи, нечего есть и надо срочно искать работу.

5. Стипендия (больше 15000 р. только за то, что тебя учат).

6. Регулярное бесплатное полноценное сбалансированное питание. Студенты гражданских ВУЗов питаются и хуже, и реже – проверено лично.

7. Отсутствие девушек. Как говорится, делу время – потехе час. К слову, девушки приходят САМИ: и на дискотеки, и на КПП, и к задним воротам. Иногда приходят даже С МАМАМИ, но это тема для отдельного разговора.

8. Денежное довольствие офицеров за последние годы существенно повышено. Если после училища попадешь «куда пошлют», будешь получать свои 50 000 рублей. Деньги совсем не сумасшедшие, но по состоянию на 2014 год – это выше средней зряплаты по Мособласти, и на «гражданке» их никто просто так не даст. Офицеры, которые служат в видах Вооружённых сил и родах войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению (и где к военнослужащим предъявляются повышенные требования), получают существенно больше и могут жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. По странному стечению обстоятельств, служба в таких войсках приносит также приятный бонус в виде льготной выслуги годов.А на гражданке вы сами пойдете себе искать работу. И не факт, что она найдется быстро, будет по специальности, и зарплата будет достойной. Совпадение этих фактов на гражданке — из области фантастики.

9. Стабильность, как бы парадоксально это не звучало.

10. В обеспечении офицеров жильём за последние годы произошли заметные сдвиги, и  выпускники 2020 и последующих годов, я надеюсь, не столкнутся с теми жилищными проблемами, которые были у нас в 1990-х – 2000-х.

11. Военная пенсия в зрелом возрасте – очевидный серьёзнейший плюс.

Кроме того, выйдя на пенсию в 40-50-летнем возрасте, имеются хорошие шансы устроиться в государственную или муниципальную структуру, в банк или сырьевую компанию. Руководители этих структур (очень часто – сами бывшие «силовики») считают, что военный человек заведомо проверен и более лоялен. К тому же наплодилось много охранных структур, в руководстве которых некоторые военные профессии незаменимы.

Обучение пилотов гражданской авиации в России

Чтобы стать летчиком гражданской авиации в России, абитуриенту необходимо готовиться к поступлению в профильный вуз или училище.

Раньше у жителей РФ была возможность пройти обучение на пилота в аэроклубе или авиационной школе, но правила ужесточили. Теперь стать летчиком гражданской авиации можно лишь поступив на учебу в авиационное училище или вуз. Это, кстати, касается и тех, кто планирует стать военным летчиком.

При приеме, на первом этапе будущим авиаторам, мечтающим управлять пассажирским авиатранспортом, предстоит пройти строгую медицинскую комиссию — ВЛЭК. На втором значение будут иметь результаты профотбора, отметки аттестата и результаты экзаменов или ЕГЭ.

С точки зрения здоровья, обучение пилотов гражданской авиации в России доступно лишь наиболее крепким претендентам

В любом учебном заведении, где учатся летчики внимание уделяется каждой мелочи. В идеале, планирующий учиться на пилота кандидат – это физически крепкий и выносливый молодой человек, имеющий за плечами спортивные достижения

На этом этапе отсекается большая часть кандидатов.

Чтобы увеличить шансы пройти обучение на пилота гражданской авиации, еще до обследования необходимо «залечить все болячки».

Профотбор предполагает психологическое тестирование. В авиацию ждут уравновешенных и интеллектуально развитых авиаторов. Нужно обладать подходящим типом темперамента, умением сосредоточиться на задачах, навыками принятия правильных решений в критических ситуациях, самообладанием.

С точки зрения школьных оценок, для обучения на пилота России идеально подойдет медалист по математике и физике. Это ключевые предметы, знание которых на отлично обязательно. И именно эти предметы нужно выбирать для сдачи на ЕГЭ после 11 класса.

При этом, чтобы стать пилотом, нужно сочетать в себе и физические данные, и умственные способности. То есть нужно быть и здоровым, и уравновешенным, и круглым отличником.

Внимание! Наличие у мужчины военного билета с категорией А – обязательное условие для будущего трудоустройства в авиацию.

Поскольку в РФ пилотом нельзя стать без военного билета, мужчине — кандидату на управление воздушным судном обязательно необходимо пройти службу в армии. Сделать это можно до поступления в профессиональное учебное заведение или сразу после учебы.

Раньше стать летчиком после 9 класса было вполне реально. Но сегодня минимальные требования к образованию абитуриента, поступающего в авиационное училище предполагают наличие полного среднего образования – 11 классов. То есть стать летчиком после 9 класса в России не получится. После 9 класса нужно продолжать обучение дальше, получив полное школьное (11 классов), а затем и среднее профессиональное (в училище) или высшее (в вузе) образование.

Лучший кандидат — тот, кто идет учиться на летчика сразу после школы. То есть чем раньше начать обучение на пилота, тем больше шансов. Но с учетом нехватки в стране авиаторов, препятствий для того, чтобы стать пилотом гражданской авиации в 30 или 35 лет тоже нет. Для множества людей этой профессии, работа авиатором стала вовсе не первой и пришли они к ней уже после 30, так что стать пилотом в 35 лет вполне реально.

Минусом зрелого возраста будет то, что для работы в должности первого пилота после 35 лет остается меньше времени, но налетать необходимый минимум до 40-42 лет и получить повышение вполне возможно. Последнее время учиться идут и люди старше 40 лет. При хорошем здоровье, желании и усердии все реально.

Отсутствие высшего образования ни в коем случае не является препятствием для того, чтобы стать летчиком. Куда важнее, имеет ли кандидат в пилоты профильное образование. А получить его можно как вузе, так и пройдя обучение на пилота гражданской авиации в летном училище.

Тем ни менее, диплом вуза имеет свои преимущества в будущем – он дает возможность претендовать на должность командира, но чтобы начать летать можно обойтись и учебой в училище. Уже после получения диплома училища можно отслужить в армии и после поступить учиться в высшее учебное заведение и, например, совмещать полеты и заочную учебу в вузе. Таким путем идут многие авиаторы.

Процедура поступления: пошаговое руководство

Прием документов в военных училищах начинается гораздо раньше, чем в средне-специальных заведениях. Кроме этого потребуется участие ваших родителей. Поэтому не откладывайте все на последний момент, начинайте подготовку уже с третьей четверти. Мы подготовили подробный план действий.

Шаг 1. Пройдите предварительный медицинский осмотр

Для этого обратитесь в поликлинику по месту жительства или регистрации. Вам нужно пройти полный медицинский осмотр, результаты которого заносятся в карту 026у. В документе обязательно должна быть запись «Рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению» с указанием полного наименования учебного заведения, в которое вы поступаете.

Шаг 2. Сформируйте личное дело для поступления

Для этого вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление от вас и родителей. Бланки и образцы можно найти на сайте учреждения.
  • Копии свидетельства о рождении и паспорта (2-я, 3-я и 5-я страницы).
  • Автобиография. Заполняется в произвольной форме. Укажите основные сведения о себе и своих ближайших родственниках. Не забудьте перечислить свои особые достижения и увлечения. Образец также можно найти на сайте учебного заведения.
  • Заверенные копии личного дела из школы, табеля успеваемости с итоговыми оценками за 3 четверти и текущими оценками за 4-ю четверть.
  • Педагогическая и психологическая характеристика из школы с рекомендательной записью к поступлению.
  • 4 фото 3 х 4 см с местом для оттиска печати.
  • Копия медицинского страхового полиса.
  • Копия медкарты.
  • Копия справки 026у, заверенная подписью врача и печатью поликлиники.
  • Копия заключения о группе по физкультуре.
  • Копия истории развития и выписка из нее.
  • Копия справок из психоневрологического и наркологического диспансера.
  • Копия сертификата о прививках.
  • Справка с места работы родителей.
  • Справка о составе семьи.
  • Копии документов, подтверждающих ваши особые права и достижения.

Все документы нужно сшить и поместить в папку.

Шаг 3. Подайте документы в учебное заведение

Сделать это нужно с 15 апреля по 1 июня, в суворовские училища МВД – не позднее 1 апреля. Документы можно подать лично или через почту. При отправке почтой оформляйте заказное письмо с описью вложений. После этого приемная комиссия рассматривает ваше личное дело на соответствие всем параметрам. В кадетской школе IT-технологий с 1 по 15 июня нужно дополнительно пройти тестирование в дистанционной форме.

Шаг 4. Пройдите вступительные испытания

До 25 июня вы должны получить вызов в училище с указанием даты проведения экзаменов или письменный отказ с разъяснением причин. Вступительные испытания проходят с 1 по 15 июля. По прибытии в учебное заведение донесите оригиналы всех документов. По результатам экзаменов все баллы суммируются и заносятся в список. В первую очередь зачисляют кандидатов с особыми правами, затем с более высокими баллами.

Обучение в военном училище обеспечит вас бонусом при поступлении в военный вуз. Вы будете иметь преимущество при зачислении. Еще один плюс – учиться вам будет гораздо проще, чем вчерашним школьникам.

Каковы требования к абитуриентам?

Требования в военных институтах строже, чем в гражданских. Но везде требуется среднее общее образование, результаты ЕГЭ, прохождение медицинской экспертной комиссии и сдача нормативов.

Основные требования к кандидату:

  • возраст от 18 лет;
  • среднее общее (специальное или профессиональное) образование;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья. У абитуриента не должно быть хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом и другими органами чувств. Конечно, для поступающих в гражданские ВУЗы на инженерные и научные специальности требования намного мягче, хотя бы потому, что в строгих условиях в этих случаях нет необходимости.

К военным летчикам требования строже: они предусмотрены специальным приказом №455 МО России.

Краткий перечень:

  1. Стопроцентное зрение и правильное цветоощущение.
  2. Артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.
  3. Масса тела с индексом не менее 19.
  4. Рост в пределах 160-186 см.
  5. Длина ног от 80 см.
  6. Длина рук от 76 см.
  7. В положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

ВАЖНО! При поступлении во все летные ВУЗы предусмотрены льготы для сирот, детей, чьи родители инвалиды и для других малозащищенных слоев населения

Необходимые документы

В приемную комиссию подаются следующие документы:

  • заявление на поступление (военнослужащим по контракту необходимо предоставить рапорт на имя начальника части);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом подписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии понадобятся:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • карта поступающего в летный вуз с предварительным
    освидетельствованием военного комиссариата субъекта РФ;
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Какие нужно сдавать экзамены?

Будущий пилот или инженер обязан сдать единый государственный экзамен по следующим предметам:

  1. Русский язык (36 баллов).
  2. Математика (27 баллов).
  3. Физика (36 баллов).

При этом стоит учитывать, что нужно набрать намного больше минимального балла, так как зачисление происходит на конкурсной основе.

ВАЖНО! Училища имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по общеобразовательным предметам, например, по истории

Физические нормативы

После подачи документов в приемную комиссию нужно будет сдать нормативы по нескольким упражнениям:

  • бег 100 метров;
  • бег 2000 м для женщин и 3000 м для мужчин;
  • отжимание от пола для женщин и подтягивание на перекладине для мужчин;
  • кандидаты старше 30 лет дополнительно сдают нормативы по прыжкам в длину с места, а старше 40 лет — поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс).

Нормативы отличаются в зависимости от возраста и половой принадлежности кандидата. Кроме того, в каждом ВУЗе могут быть свои нормы, особенно это относится к военному институту.

ВНИМАНИЕ! Нормативы нужны не на всех специальностях

Училища для гражданских летчиков

В настоящее время приобрести профессию летчика можно во многих российских учебных заведениях, но самыми авторитетными и востребованными считаются следующие:

  • Саратовское летное училище;
  • Летное училище им. Тарана;
  • Ульяновское высшее авиационное училище;
  • Летное училище им. Ермакова;
  • Калужское авиационное летно-техническое училище.

Во всех вышеперечисленных учебных заведениях образование дается на безвозмездной основе, при этом на его качестве это не отражается. Выпускники училища получают специальность летчика гражданской авиации.

Не прошедшие конкурс на бюджет абитуриенты имеют право поступить на платное отделение, но они все равно должны набрать соответствующий проходной балл.

Эксперты рекомендуют выбирать училище по территориальной принадлежности. Все вышеперечисленные учебные заведения одинаково хорошо готовят летчиков, поэтому нет смысла выбирать из них самый дальний, чтобы потом испытывать сложности с адаптацией и проживанием.

Кадетские училища Краснодара

После 9 класса обучение в этом краю представлено Краснодарским президентским кадетским училищем. Это заведение открылось в 2012 году в Южном федеральном округе. Целью создания этого заведения было воспитание молодежи, которая в будущем сможет представлять интеллектуальную и патриотическую элиту страны.

Для воспитания таких молодых людей здесь есть отлично оборудованные кабинеты, лаборатории, бассейн, спортивные площадки, ледовый дворец. Также есть планетарий, который подарил сам Президент.

Поступить в кадетское училище после 9 класса можно на основе конкурса. Это довузовское заведение, которое принимает юношей в возрасте от 14 лет. Учредителем его является Российская Федерация, а собственником — Министерство обороны. Общая численность обучающихся за счет бюджетных средств составляет более 700 человек. Отметим, что платные образовательные услуги здесь не предусмотрены.

Особенности профессии пилот

Пилот — это прошедший специальную подготовку человек, который может управлять любым летательным аппаратом как в личных интересах, так и ради получения дохода. В гражданской авиации он перевозит людей и грузы внутри страны и между государствами.

Пилотирование воздушного судна справедливо считается одной из самых сложных и ответственных профессий, поскольку в непредсказуемых погодных условиях на огромной скорости только мастерство лётчика зачастую отделяет авиалайнер от падения с высоты в несколько километров. По техническому уровню с ней так же не может конкурировать ни одна другая специальность, ведь несмотря на наличие компьютерных систем управления, пилоту нужно наблюдать за показаниями множества приборов и контролировать работу десятков бортовых систем, успевая координировать свои действия с остальными членами экипажа, наземными службами и командирами других самолётов.

Отсутствие права на ошибку является самым очевидным обоснованием того, сколько зарабатывает пилот гражданской авиации. Но невозможно полностью исключить человеческий фактор, поэтому на любых рейсах в кабине всегда находятся два сотрудника — командир воздушного судна и второй пилот, страхующие друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector