Устная часть по английскому языку

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

Ошибки

Чем чаще всего грешат в этом задании?

Вот типичные ошибки в содержании:

  1. Забывают сказать, какое фото выбрали для описания.
  2. Забывают при описании первого пункта место или время, когда было сделано фото (where and when the photo was taken).
  3. Забывают описывать, что находится слева-справа, на переднем и заднем планах. Скажут что-нибудь вроде “There is a boy in the centre of the picture” и чешут дальше.
  4. Забывают проговорить или 4, или 5 пункт (для некоторых учеников они кажутся похожими).
  5. Не делают вступления и заключения.
  6. Говорят клишированными фразами

А тут типичные грамматические ошибки, возникающие при описании фотографии:

  1. Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The girl stands in the background.
  2. Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – you can see my family on/at the picture.
  3. Забывают артикли – “there is boy in the photo”.’
  4. Забывают окончание -s – “the photo show us a picnic”.

Нужно замечать, что ученик ляпает чаще всего и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом выполнять это задание, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и разбирать вместе потом.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа. Опасности, которые вам в нем могут встретиться – незнание чего-то, что нарисовано и глаголов, которые это помогут описать. Например, на картинке нарисована яхта, а ученик не помнит, как она называется или не может правильно её произнести, или как будет “плавать на яхте”.

Общие рекомендации

Само собой разумеется, что за год научить студентов сравнивать картинки и показывать при этом глубокое знание грамматических структур и лексических единиц изучаемого языка просто невозможно. Поэтому готовить к устной части экзамена необходимо заранее. Для этого выводим в речь грамматику и лексику, а также Functional languauge (отрабатываем в парах предложенный диалог, задаем студентам создать свой диалог, просим меняться партнерами, слушать друг друга и отмечать использованные партнером фразы из functional language и т.д.) Всегда просим студентов аргументировать свою точку зрения, просить привести примеры. Для этого подойдут следующие вопросы:

  • Why do you think so?
  • What do you mean?
  • Can you give an example?
  • What exactly did you do/do you do/do you like?
  • Do you have anything to add?
  • How often do you do that?

(еще несколько техник можно найти в статье про использование лексического подхода)

Говоря о самом экзамене и возможных в нем изменениях, всегда помните, что все изменения отражены в демоверсии экзамена. Она находится в том же архиве, где и Кодификатор и Спецификация.

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.  

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».

Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?».

Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов

Помните о форме неправильных глаголов.
Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

Текст 1.

Текст 2.

Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

Пример 1. Study the advertisement.

You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • opening hours
  • number of exhibits
  • if one can take photos
  • admission fee
  • group discounts

Пример 2. 

You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • location
  • opening hours
  • transportation
  • guided tours
  • if a visitor can have lunch there

You have 20 seconds to ask each question.

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43. 

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44. 

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК
КОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ
 ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Под редакцией М.В. Вербицкой

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.  

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.

Задание 1

Это задание представляет собой чтение текста вслух. Мы уже говорили о некоторых техниках обучения в

Следует обратить внимание на интонацию (в конце предложения она нисходящая, при перечислении восходящая и т.д.), произношение числительных (например, пары thirteen — thirty, годы — 1956, порядковые числительные — the twentieth), ударение в сложных словах (stone wall), непроизносимые буквы (knife), чтение слов не по правилам, глаголы и существительные  с одинаковой формой и разным ударением (to contrast — contrast). В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке

Это не работает. Более продуктивно — просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию

В подготовке к данному заданию нецелесообразно читать текст по цепочке. Это не работает. Более продуктивно — просить студентов после аудирования или перед чтением вслух посмотреть на текст или скрипт и выбрать сложные слова, посмотреть на слова и проставить ударение, прослушать и прочитать, повторяя интонацию.

Критерии оценивания

Задание оценивается по трем критериям:

  • решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
  • организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
  • языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)

Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов

Что еще важного в этих критериях?

Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “решение коммуникативной задачи“). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку

С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “Организация высказывания“.
В пункте “Языковое оформление высказывания” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear)

Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.

На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания (взято с fipi.ru):

Типы вопросов в английском языке

Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.

Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов «Could you tell me…», так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? — это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many. Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях

Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном

Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом

Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию

По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Задание 2

Задание 2 — это задание базового уровня, в котором нужно задать 5 вопросов. За это задание можно максимально получить 5 баллов. Задание считается довольно легким — здесь есть слова-опоры, но могут возникнуть проблемы с построением и формулировкой вопросов.

Чтобы справиться с заданием максимально успешно, рекомендуем обращать внимание на визуальную и вербальную опору. Помните, что в задании необходимо задать ПРЯМОЙ ВОПРОС, а это значит, что не нужно использовать вежливые формы

Самые частые опоры содержат слова: location, accomodation, reservation, duration, restriction, permission, direction, condition, facilities, availability, age, purchase, fee, cost, price, discounts, refund, distance, opening hours, working hours. Все эти слова должны быть в активном запасе у ваших студентов. Подготовьте список вопросов (хотя бы два на каждую опору). Помните, что в первом вопросе нельзя использовать “it”, так как будет не ясно, о чем именно идет речь. Например, если первая опора о location (как в нашем примере о bicycles), вопрос будет звучать как Where is your bicycle rent located?

Обращаем внимание на построение вопросов: вспомогательные глаголы, вопросительные слова. При подготовке к этой части полезно придумывать опоры к вопросам, находить ошибки в вопросах, подбирать опоры к картинкам, оценивать вопросы друг друга

Успокойте студентов тем, что неточности в произношении не влияют на балл.

Задание 1 — чтение текста на английском языке

В этой части экзамена у Вас будет 1,5 минуты, чтобы прочитать текст научно-популярного характера про себя, а потом вслух. На чтение вслух есть 1,5 минуты. Задание несложное, но требует подготовки, чтобы получить 1 балл за выполнение этого задания правильно. В этом задании Вы можете допустить не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Что важно учитывать  при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1

Понимать, что ты читаешь. Правильно расставить интонацию, выделить ключевые слова. Выделить голосом и продемонстрировать свое понимание текста. А это невозможно без понимания слов в тексте.  В первую очередь эксперты оценивают именно это.
Учитывать интонацию в конце предложения. Интонация понижается

Это важное дополнение я выношу отдельным пунктом, потому что ребята эту интонацию повышают к концу. Повышать можно, но только в вопросе.

Знать разницу звуков \ i\-\i:\ (peak-pick)\o\-\ɔ:\ (short-shot)\ʌ\-\ɑ:\ (heart-hut)
\u\-\u:\ (pool-pull)
\θ\-\ð\ (think-that)
\s\-\z\ (think-sink)
\ɔ:\-\ɜː\ walk-work, form-firm
Эти звуки не должны быть идеальными, как после года фонетики в лингвистическом университете, но приближенными к правильному произношению
Также, не нужно забывать про  связующий \r\ (linking r), в таких конструкциях как where is, where are, there is, there are в позиции между гласными.

Грубой ошибкой в устной части ЕГЭ по английскому считается, когда эксперты не могут понять произношение слова или искажение слова до неузнаваемости.
Ученики не могут выделить смысловые группы при прочтении текста.
Если исправляете правильное на неправильное, то засчитывается последний вариант.
Меняете слово world на word, cards на carts.

Обращать внимание на краткие и полные формы it’s-it is

Читать нужно то, что написано.

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

● степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Состав экзамена и необходимые клише

И перед тем, как мы перейдём к непосредственно сдаче устной части, давайте вспомним, какие задания она в себя включает.

Задание 1 (41) — чтение текста вслух.

У вас будет 1,5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

Задание 2 (42) — условный диалог-расспрос.

Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их

Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.

Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

Задание 3 (43) — тематическое монологическое высказывание.

Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.

Что важно для получения максимального количества баллов?

◦ 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.

◦ 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)

◦ 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)

◦ 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number…, как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

Примеры вступительных фраз:

I’d like to show you a picture from my photo album.

Would you like to have a look at this picture?

Примеры заключительных фраз:

I hope you liked my picture.

I guess that’s all I can tell you about this photo.

В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

Пользуйтесь фразами:

the picture,

in the background

in the foreground,

to the left/right,

in the center,

to take a picture

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

Задание 4 (44) — тематическое монологическое высказывание.

При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.

Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

Использование не менее 12 фраз – 3 балла

Есть вступление и заключение – 2 балла

Мало или нет ошибок – 2 балла

Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

Примеры вступительных фраз.

I’d like to compare and contrast these two pictures for you.

Let me talk about these two pictures for you., etc.

Примеры заключительных фраз:

That’s all I wanted to tell you about these two pictures.

I hope I’ve managed to complete the task., etc.

Вам также могут понадобится следующие клише:

As for the similarities between the two pictures, …

However, there are some differences between these pictures.,

I’d personally prefer shopping online, etc.

Говорение на ЕГЭ – общая информация

Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

  • Задание 41. Чтение текста вслух
  • Задание 42. Условный диалог-расспрос
  • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
  • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.

1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.

Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:

Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.

Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше – с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.

Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами

С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.

Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах

Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.

Зубрежка. Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.

Прохождение только пробных текстов. Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.

Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру. 

ЕГЭ 2021 старались максимально приблизить к объективной оценке уровня английского. По структуре госудерственные экзамены в России похожи на международные экзамены по типу IELTS и TOEFL. Однако это все еще тест, и к нему можно подготовиться.

Если у ваша цель — подготовка к экзамену в максимально короткие сроки с целью получения максимально высокого балла для поступления в университет, то подготовка будет отличаться от стандартного изучения языка. Мы это учитываем и в нашем курсе подготовки к ЕГЭ по английскому.

Советы по подготовке

В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь . 

Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части. 

Перед тем, как начать осваивать грамматику:

  • распечатайте список тем из кодификатора;
  • отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.

После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.

На курсах подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education мы помогаем нашим ученикам осваивать все грамматические и лексические темы в полном соответствии с кодификатором и рекомендациями ФИПИ. Наш Департамент исследований и разработки ежегодно готовит обновленные учебные пособия, а преподаватели используют лучшие методики обучения. Так, мы делимся лайфхаками решения заданий, даем эффективные алгоритмы и детально объясняем формат и структуру экзамена. Записывайтесь к нам на курсы — вас ждет много интересного и полезного!

Советы

  • Снова повторюсь про тренировку с диктофоном. Также на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
  • Отрабатывайте задание вместе по бумажке с учеником, и постепенно он запомнит, что за чем идет.
  • Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома

Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:

Снова предупреждаю, что в некоторых дана неправильная формулировка задания, нужно свериться с этой статьей или демоверсией 2019 года.

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:Аудирование или задания 1 — 9Чтение или задания 10 — 18Грамматика или задания 19 — 25Словообразование или задания 26 — 31Лексика или задания 32-38Личное письмо или задание 39Эссе или задание 40Устная часть. Задание 1Устная часть. Задание 2

Обзоры учебников и советы по подготовке к экзамену:Как начать готовить к ЕГЭEffective Speaking. Обзор

Примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про итоги ЕГЭ-2016.

Ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector