Какие бывают виды детских садов

Содержание:

Классификация по направленности

Обратите внимание на то, имеются ли в группах развивающие игрушки

Остановившись на каком-то определённом типе дошкольного учреждения, начинайте разузнавать, имеются ли такие детсады поблизости с вашим постоянным местом жительства и какой они направленности.

  • Общеразвивающего вида. Здесь программой предусмотрено разностороннее развитие ребёнка – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое.
  • С приоритетным развитием воспитанников в каком-то определённом направлении. В таких садах акцент делается на способностях и наклонностях малышей (рисование, точные науки, актёрское мастерство и т. п.).
  • Присмотра и оздоровления. Они функционируют, делая акцент на профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедурах и мероприятиях.
  • Развития ребёнка. Здесь применяется комплексный подход к работе с детьми.
  • Компенсирующего вида. Осуществляют квалифицированную коррекцию различных патологий. Создают особые условия для лечения и развития детей с нарушением двигательной функции, слуха, речи и т. п.
  • Комбинированного вида. Могут в разном сочетании включать в себя группы разной направленности: общеразвивающие, компенсирующие, санитарно-оздоровительные и др.

Территория детского сада должна быть огорожена и оборудована для того, чтобы малыши во время прогулок могли активно играть и находились в полной безопасности

Особенности детских садов компенсирующего вида

Воспитанники детского сада компенсирующего вида не имеют каких-либо интеллектуальных отклонений, но по причине слабого здоровья, рассеянности внимания или плохой памяти направляются в данное учреждение именно для того, чтобы им поправили здоровье, что в будущем позволит им более успешно обучаться по школьной программе.

Корректирующий детский сад приоритетно ставит перед собой задачу поправить здоровье детей, но, не забывая при этом обучать их тем знаниям и навыкам, которыми обязано заниматься любое ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). Параллельно с занятиями, мало отличающимися от тех, которые практикуются в обычных детсадах, в ДОУ компенсирующего вида проводятся мероприятия, направленные на:

  • корректировку здоровья детей;
  • закалку их организма;
  • организацию усиленного питания;
  • индивидуальный подход.

Как правило, именно обозначение «корректировка здоровья» пугает родителей чаще всего

Тут важно понимать, что у детей случаются проблемы со здоровьем, которые не угрожают их жизни, но требуют особо пристального внимания как со стороны родителей, так и со стороны сотрудников ДОУ: нарушение слуха, зрения, задержка речевого развития, гиперактивность и т.д. Направление в такой специальный детский сад могут получить даже те малыши, которые просто часто болеют

Поэтому если медики рекомендуют родителям определить ребенка в такой садик, это не означает, что малыша считают инвалидом.

Детский сад компенсирующего вида образует отдельные группы детей, с наполняемостью в пределах 12-15 человек. В одной группе занимаются дети, имеющие проблемы со зрением, соответственно, в другой группе находятся дети с проблемами слуха и так далее. То есть, в каждой группе для малышей создаются максимально комфортные условия, исходя из их индивидуальных особенностей и возможностей.

Наряду с укреплением здоровья малыша и укреплением его нервно-психического состояния, в детских садах компенсирующего вида предусмотрено проведение мероприятий, направленных на организацию полноценного обучения детей, но с учетом способностей каждого ребенка. Специалисты такого детского сада организовывают режим и методы обучения детей таким образом, чтобы они обязательно были совмещены с корректировкой здоровья всех малышей.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что детский сад компенсирующего вида по факту является яркой иллюстрацией того, как должен выглядеть пресловутый индивидуальный подход к каждому малышу в дошкольном учреждении.

Дошкольные образовательные организации: виды, деятельность, основные задачи

После рождения ребенка большинство молодых мам уходят в декретный отпуск и посвящают все свое время уходу за малышом. Однако кроха растет, знакомится с окружающим миром. В какой-то момент сидеть дома с мамой ему становится скучно. У каждого малыша рано или поздно появляется стремление общаться со сверстниками, узнавать что-то новое, заниматься каким-либо видом спорта. Замечательные условия для полноценного развития ребенка созданы в дошкольных образовательных организациях, где за детьми присматривают опытные педагоги. Одна из самых популярных организаций подобного рода – детский сад. Родители отводят туда детей на весь день и могут спокойно отправляться на работу, ведь малышей там и покормят, и уложат спать. Но самое главное: в детском саду с воспитанниками занимаются. Подробности об образовательных организациях дошкольного образования вы узнаете, прочитав данную статью.

Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.

Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.

«Мест нет!»

Решать, в какой детский сад пойдёт ваш ребёнок, нужно заблаговременно. И не за месяц или за год до знаменательного события, а лучше сразу после рождения крохи

Но знайте, что времени на раздумья у вас не так уж и много. Оказывается, несмотря на то, что помимо государственных детских садов открылось много частных, не у всех и не всегда получается попасть именно в тот, который пришёлся по душе. Причина банальна – нет мест. Вот поэтому вполне разумным будет подумать заранее о том, в какой детский сад пойдёт ваш ребёнок. Пусть вас не удивляет, что некоторые мамы-папы, только недавно ставшие таковыми, уже беспокоятся и наводят справки о детсадах, расположенных поблизости от их дома. Чем раньше вы определитесь и запишетесь в понравившееся дошкольное учреждение, тем больше у вас шансов, что именно в него в итоге и будет ходить ваш малыш.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Классификация

Чаще всего дошкольные учреждения классифицируют по специализациям. Например, существуют детские сады, которые направлены на одновременное развитие интеллектуальных, физических и нравственных способностей детей. Такие садики являются общеобразовательными.

В детских садах, которые являются центрами развития, выполняются те же задачи, однако данное учреждение отличается тем, что имеет дополнительно компьютерные классы, бассейны, комплексы для игр.

Существуют узкоспециализированные детские сады, которые созданы для детей с какими-то отклонениями. Речь идет о нарушениях опорно-двигательного аппарата, развития физического и психологического состояния ребенка.

***

Если садик негосударственный, признаки какой-либо из вышеупомянутых разновидностей могут определяться в нем примерно, а программу дошкольного образования он разрабатывает сам на основе типовой программы и федеральных требований.

Кроме того, стоит помнить, что необходимые вам опции развития ребенка не только должны быть заложены в типе детского сада как таковом, а могут содержаться еще и в дополнительных образовательных услугах, предоставляемых тем или иным дошкольным учреждением на договорной основе – разумеется, не взамен основной образовательной деятельности этого дошкольного учреждения.

Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности

На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание

Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме

И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Школа-интернат

Данный тип ОУ создают в первую очередь для помощи в воспитании талантливых и одаренных детей. Среди принципов, используемых в образовательном процессе, выделяют следующие: гуманизм, демократия, общечеловеческие ценности, автономность, светский вариант обучения. Такие школы могут быть нескольких видов: лицеи-гимназии, гимназии-интернаты. Для зачисления чада в такое заведение родители (законные представители) пишут заявление о приеме. В исключительных случаях ребенок становится учеником школы-интерната по решению муниципальных органов власти, органов опеки. В интернатах, создаваемых для развития талантливых российских школьников, выбирается определенное направление деятельности: физическое, музыкальное, интеллектуальное.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

Виды дошкольных учреждений в зависимости от своей специфики и функций подразделяются:

  • детский сад;
  • детский сад компенсирующего вида;
  • детский сад обще развивающего типа;
  • детский сад с национальным (этнокультурным) компонентом образования;
  • детский сад комбинированного типа;
  • детский сад оздоровления и присмотра;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «начальная школа — детский сад»;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «общеобразовательная школа»;
  • детский сад — центр развития ребенка;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «центр образования»;
  • дошкольные группы образовательных государственных учреждений «прогимназия».

Детский сад государственного обще развивающего вида с основным приоритетным осуществлением какого-то направления или нескольких направлений развития воспитанников — интеллектуального, физического, художественно-эстетического.

Садик оздоровления и присмотра функционирует с основным акцентом на санитарно-гигиенические, оздоровительные профилактические, мероприятия и процедуры.

В Центре развития ребенка — детский сад есть физкультурно-оздоровительный и игровой комплексы, детский театр, изостудия, компьютерный класс, также бассейн. Применяется в воспитании комплексный подход к организации всей работы с детьми — здесь осуществляется как физическое и психическое развитие, так и коррекция, а особенно акцент делается на художественно-эстетическое развитие и интеллектуальное развитие детей.

Детский садик компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В такие детские сады детей берут с различными патологиями, это, например, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением слуха, с нарушением зрения, с нарушениями речи, с нарушением интеллекта, очень часто болеющих детей. В таких детских садах работают медики с высокой квалификацией, а для детей создаются в детском саду особые условия — это иногда диетическое питание, сауны, бассейны, массажные кабинеты, небольшое количество детей в группах. В таких детских садах компенсирующего типа детей не только лечат, но и также обучают и воспитывают в соответствии со специальной программой. При таких садах существуют консультационные пункты, где все родители могут получить правильный совет, рекомендацию, как поступать с ребёнком в том или ином случае. Чтобы попасть в такой садик компенсирующего вида, обязательно необходимо направление педиатра или справки от специалистов по конкретному профилю садика.

Виды дошкольных учреждений
комбинированных типов включают в себя по несколько разных групп: это обще развивающие, компенсирующие, оздоровительные, а также группы в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида

– Специализация – коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.

Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.

Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.

Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:

  • заболевания, связанные с ухудшением зрения;
  • проблемы слуха;
  • заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • дефекты речи.

Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Что такое дошкольное учреждение?

Дошкольное учреждение предназначено в первую очередь для подготовки вашего ребенка к вступительным испытаниям в детский сад известных школ. Дошкольное учреждение обычно предназначено для детей младше 5 лет, что является минимальным возрастом для поступления в детский сад. Дошкольные учреждения имеют фиксированные часы работы, которые призваны научить детей сидеть в образовательной среде. Также дошкольное учреждение может работать раз в неделю или несколько раз в неделю. Учебная программа дошкольного учреждения составляется с учетом требований вступительных испытаний в детский сад.

Что такое детский сад комбинированного типа

Детский сад комбинированного типа – это детское учреждение, объединяющее в себе разнонаправленные группы. Его могут посещать одновременно со здоровыми детьми дети, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем. В таком детском саду может быть реабилитационное, общеразвивающее, логопедические направление. Подобное учреждение показано для малышей следующих категорий:

  1. обычных;

  2. одаренных;

  3. имеющих диагноз ДЦП;

  4. аллергиков;

  5. имеющих дефекты речи;

  6. с плохим зрением;

  7. с нарушением слуха;

  8. отстающих в плане физического или психического развития;

  9. с ослабленным иммунитетом;

  10. с пониженным уровнем адаптации.

Если родители приняли решение отдать ребенка в детский сад комбинированного типа, то разрешение на посещение этого учреждения дает наблюдающий ребенка педиатр. Сначала он соберет анамнез, назначит пройти медицинское обследование, сдать анализы. Затем врачом принимается решение о том, какую группу может посещать малыш.

Основное назначение комбинированного детского сада – адаптация детей к окружающей среде, подготовка их к дальнейшему развитию. Если ребенок имеет какие-либо отклонения, то это учреждение помогает ему развиться до уровня среднестатистического человека. Группы формируются как в обычном детском саду, в соответствии с возрастом малышей. Детские учреждения смешанного типа оснащены материально-технической базой, необходимой для воспитательно-учебного процесса как здоровых детей, так и детей с определенными заболеваниями.

Основные задачи организаций дошкольного образования

Самым главным принципом ДОУ является укрепление и охрана детского здоровья (не только физического, но и психологического). Важнейшей задачей также является раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Необходимо воспитать в нем чувство защищенности и уверенности в себе, ведь это нужно для его успешной жизни в будущем. Роль дошкольной образовательной организации заключается также в том, чтобы донести до каждого ребенка общечеловеческие ценности (красота, добро, уважение). Необходимо стремиться не только к подготовке детей к школе, но и к тому, чтобы уникальный период они прожили интересно и увлекательно. Развитие творческих способностей также является очень важным аспектом деятельности дошкольных образовательных организаций.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности:

расчета площади групповой (игровой) комнаты

  • для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка
  • для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

     Функционирование дошкольных организаций осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

     Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается.

Детский сад компенсирующего вида

Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.

Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.

Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:

Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Международный детский сад “Kids Estate”

Частный детский сад KidsEstate располагается в особняке в самом центре Москвы, рядом с Патриаршими прудами. Развитие и образование детей в нашем детском саду осуществляется на двух языках, английском и русском, по единой программе. Это позволяет усваивать информацию эффективно и без перегрузок. Мы предлагаем всестороннюю подготовку к обучению в лучших российских и западных школах, развитие творческих способностей ребенка, индивидуальный подход, учет возрастных и личных особенностей каждого малыша.
В саду созданы отличные условия для пребывания детей: просторное помещение, прекрасно оборудованные классы, спальни, игровые.
Будем рады провести для вас подробную экскурсию в удобное для время.

Типы и виды образовательных учреждений | Статьи | Справочник руководителя образовательного учреждения

Существует и другой принцип классификации образовательных учреждений — в зависимости от особенностей их правового положения.

В настоящее время согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные учреждения, в т. ч. дошкольного и общего образования, делятся на три типа:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для того чтобы узнать, чем они отличаются, введите в строку поиска новый запрос «Автономные, бюджетные и казенные учреждения«. Первый документ в списке полученных в результате поиска материалов позволит узнать основные отличия казенных образовательных учреждений от автономных и бюджетных (рис. 2) .

Рис. 2

Искать информацию в электронной системе «Образование» можно не только с помощью строки поиска, но и с помощью рубрикатора. Он расположен на Главной странице и представляет собой набор корневых тематических рубрик, входящих в них подрубрик и материалов. Для того чтобы увидеть подрубрики и входящие в них материалы, необходимо нажать на значок «+» перед названием рубрики.

Раскройте первую рубрику «Управление образовательным учреждением» и сразу увидите искомое — подрубрику «Типы и виды ОУ». Она, в свою очередь, состоит из трех подрубрик:

  1. «Экспертные материалы»;
  2. «Шаблоны и примеры»;
  3. «Нормативная база».

Если нажать на плюс перед названием подрубрики «Экспертные материалы», появится список ответов экспертов на вопросы, которые от- носятся к интересующей нас теме (рис. 3) .

Рис. 3

В подрубрике «Шаблоны и примеры» находятся локальные акты учреждений разных типов, в т. ч. уставы автономного, бюджетного и казенного образовательных учреждений, а в подрубрике «Нормативная база» — нормативные документы: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и др. Любой документ можно открыть, кликнув на его названии левой кнопкой мыши.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ об электронной системе «Образование», получив

Читать далее www.menobr.ru

По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.

Муниципальные детские сады

Наиболее популярный вид детского сада.

Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .

Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.

В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.

Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.

Плюсы муниципального детского сада:

  • маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
  • близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.

Минусы муниципального детского сада:

  • слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
  • низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
  • отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.

Ведомственные детские сады 

– не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
  • лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
  • продуманное меню.

Минусы ведомственного сада:

  • довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
  • иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».

Частные детские сады 

– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.

Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.

В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.

Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.

Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.

Плюсы частного детского сада:

  • маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
  • дети легче адаптируются к садику
  • разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
  • родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
  • многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».

Единственный минус частного детского сада – его стоимость.

Вальдорфский детский сад

Основой данной педагогической теории является антропософия Рудольфа Штайнера (1861—1925).

Основные ее постулаты сводятся к следующему:

1) Запрет на раннюю интеллектуализацию, обусловленный тем, что личность и мыслительные способности маленького человека еще не настолько сформировались,
чтобы погружаться в мир абстрактных конструкций и свободно манипулировать ими без вреда для собственного я. Отсюда проистекает запрет на СМИ, в частности,
на просмотр телепрограмм, чтобы избежать излишний негативных воздействий на психику ребенка. Малыша необходимо как можно дольше оставлять в его сказочном
прекрасном мире фантазий. Тем более губительно слишком раннее развитие мыслительных процессов, ведь с их помощью ребенок будет не раскрывать свои
положительные стороны, а искать способы оправдать себя, свалить вину на другого, критиковать товарища и пр.

2) Запрет на оценочность. Оценка, выносимая взрослым, подталкивает детей к состязательности, к зависти, к стремлению выделиться и быть лучшим любым
способом. А эти желания мешают раскрываться изначально заложенным природой положительным чертам характера малыша. Воспитатели относятся ровно, уважительно
и с любовью ко всем детям, независимо от их успехов или неудач.

3) Запрет на запреты. Конечно, даже вальдорфская педагогика признает некоторые запреты, в случаях, когда действия ребенка нанесут вред ему, окружающим или
вещам (нельзя портить и ломать вещи, делать что-либо, что может повредить собственному здоровью, или предпринимать действия, которые чем-либо помешают
другим людям). Но в остальном ничего запрещать ребенку нельзя.

4) Подражание воспитателям. Педагог обучает ребенка прежде всего собственным примером. Отсюда проистекают особенно строгие требования к воспитателям, их
внешнему виду, поведению, речи и образу жизни.

Режим в подобном детском саду включает в себя чередование фаз самовыражения детей и усвоения ими новых знаний о мире (занятия с материалами, помощь в
приготовлении пищи, слушание сказки). Очень много внимания уделяется приучению детей к домашнему хозяйству, рукоделию, работе с деревом

Помимо этого
большое внимание уделено изучению огромному числу праздников (в том числе христианских). Танец, пение (под аккомпанемент других детишек на простеньких
инструментах, магнитофоны не одобряются), ритмика, рисование, постановка представлений также изучаются детьми.

Группы в вальдорфских детских садах смешанные, разновозрастные. Дух соревновательности отсутствует, старшие опекают младших. Игрушки, как правило, не
магазинные, а созданные своими руками из природных материалов.

В настоящее время существует около 50 подобных детских садов. Они не смогут получить массового распространения, во-первых, по причине высоких требований к
педагогическому составу, а во-вторых, из-за современной ориентированности общества на усвоение знаний и подготовку дошкольников к поступлению в школы (в
вальдорфской же педагогике наблюдается, как уже было сказано, противоположная тенденция запрета ранней интеллектуализации. Существуют даже вальдорфские
школы, но дети там начинают читать лишь в 3 классе). Также многих родителей отпугивает пренебрежение современными реалиями, как-то: магнитофоны, игрушки из
магазинов, телевизор и оторванность подобных садов от настоящей действительности. Хорошо это или плохо – вопрос неоднозначный, скорее, в данном подходе
есть как свои плюсы, так и минусы.

Воспитанники вальдорфских детских садов обычно менее конфликтны и агрессивны, они доброжелательны и умеют слышать другого человека, более милосердны и
альтруистичны. Однако им однажды придется столкнуться с современной жестокой реальностью, уже в школе, скорее всего, этим детям придется привыкать к совсем
другой системе преподавания и в какой-то степени попрощаться с волшебным миром гномов и фей.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector