Где можно пройти практику студентам разных специальностей: программистам, юристам, экономистам и другим

Содержание:

Цели и задачи практических занятий в вузе

Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.

Цель практического занятия в вузе

Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:

  • научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
  • показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
  • развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
  • привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
  • заложить основы критического мышления;
  • научить решать практические задачи;
  • сформировать основные принципы профессиональной этики;
  • развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.

Лабораторная работа по химии в вузе

Задачи практических занятий в вузе

Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:

  • использовать знания и умения для решения определённых заданий и упражнений;
  • применять исследовательские методы, пробуя новые подходы;
  • искать необходимую информацию и самостоятельно готовиться к практическим занятиям;
  • проводить мозговые штурмы и другие групповые взаимодействия для поиска нестандартных решений;
  • подвергать сомнению известные истины и учиться делать выводы самостоятельно;
  • решать большое количество контрольных и выполнять самостоятельные работы;
  • изучать правила и нормы профессиональной этики;
  • делать учебные презентации и выступать с защитой проектов.

Студентам очень важно понимать цели и задачи практических занятий в вузе. Это позволяет активнее включаться в работу, проявлять себя и достигать высоких результатов

Поэтому всегда уточняйте задание, если что-то осталось непонятным, и интересуйтесь, для чего конкретно необходима данная работа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

На практике используются образовательные и научно-исследовательские технологии того учреждения, на котором работают студенты на практике.

Реализация программы учебной практики предполагает использование следующих технологий: личностно-ориентированного, эвристического, проблемного, развивающего обучения. Формы обучения: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; консультирование, просмотр методических материалов, выполнение упражнений в цвето-графическом исполнении.

В учебном процессе используются профессиональные художественные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Где можно пройти практику студентам разных специальностей

Многие студенты (особенно это касается младших курсов) не имеют чёткого представления, где проходить практику. Мы подскажем, куда стоит обратиться, чтобы получить полезный опыт.

Где пройти практику студенту-программисту

На рынке труда в ИТ-отрасли все ещё чувствуется «кадровый голод», и потому найти компанию, где можно пройти практику студенту-программисту не очень сложно

Стоит обратить внимание на крупные и средние фирмы: именно они заинтересованы в работе со студентами, т. к

часто расширяются и набирают персонал.

Во многих ИТ-компаниях есть специальные учебные центры по программированию, где студенты могут выполнять реальные проекты параллельно с основной командой разработчиков.

Где можно пройти практику студенту-юристу

Ответ на вопрос «где лучше проходить практику студенту-юристу» зависит от его специализации. Лучше выбрать базу практики, связанную с будущей работой:

  • адвокатское бюро;
  • прокуратуру;
  • суд и пр.

Особенно актуален этот совет для тех, кто решает, где пройти преддипломную практику, ведь ВКР надо писать на основе реальной работы.

Если же вы учитесь на младших курсах и ещё не определились с будущим направлением, можно остаться в юридическом отделе университета (обычно там требуются помощники для бумажной работы) или на кафедре.

Где проходят практику лингвисты

Самый простой способ попрактиковаться в иностранном языке и получить характеристику с базы практики — устроиться в брачное агентство, которое специализируется на знакомствах с иностранцами. В такие конторы всегда требуются сотрудники, которые помогают девушкам заполнять анкеты и вести переписку.

Если эта сфера деятельности не привлекает, можно обратиться в бюро переводов: студенту, который хорошо знает язык, могут поручить несложный заказ.

Где можно пройти практику студенту-бухгалтеру

Чтобы подкрепить теоретические знания практическими навыками, будущим бухгалтерам стоит выбирать в качестве базы крупные предприятия. Там студент научится работать со специальными бухгалтерскими программами и вести документацию. В маленьких фирмах может не быть отдельной должности бухгалтера, и в таком случае студент останется без наставника.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Залог успешной практики — хорошие отношения с коллективом фирмы

Где пройти практику студенту-экономисту

Тем, кто ищет, где можно пройти практику студенту-экономисту, советуем остановить свой выбор на крупных банках. Как правило, в такие учреждения постоянно набирают сотрудников, которые могут работать консультантами (в стационарном, телефонном или онлайн-режиме). Это хорошая возможность изнутри изучить деятельность финансового предприятия и получить базовые профессиональные навыки работы с банковским продуктами.

Сложнее всего тем, кто ищет где пройти практику по специальности «экономическая безопасность»: эта отрасль предусматривает работу с конфиденциальной информацией и в профильные организации неохотно берут стажёров. Следует обратиться к куратору практики от кафедры — возможно, он порекомендует доступные варианты.

Где пройти практику психологу

Должность психолога или целые психологические службы сегодня есть во многих компаниях, но не в каждой готовы доверить душевное здоровье своих сотрудников студенту. Проще всего устроиться в социальный центр помощи зависимым, государственный детский дом или геронтологический центр: в таких организациях часто не хватает персонала и они охотно берут на практику молодых специалистов.

Другой вариант — прохождение стажировки в службе с «телефоном доверия»: там всегда нужны люди, особенно с профессиональными знаниями.

Где проходить практику менеджеру

Базой практики для будущего менеджера может стать предприятие любого профиля: главное, чтобы там были должности менеджера и студент мог видеть, чем занимаются данные специалисты.

Обычно кафедры менеджмента сами заключают договора с подходящими компаниями и помогают студентам с выбором места, где можно проходить практику.

Часто самым сложным оказывается вопрос не «где пройти практику?», а «как получить за неё хорошую оценку?». Справиться с этой проблемой, как и с многими другими, поможет студенческий сервис: его эксперты помогут определиться с базой, составить грамотный отчёт и хорошую характеристику.

Что дает ознакомительная практика студенту?

Навыки, полученные после прохождения ознакомительной практики.

Если студент серьезно подходит к ознакомительной практике, то во время ее прохождения он научится:

  • понимать производственную систему предприятия, особенности взаимодействия различных уровней ее иерархии;
  • определять отрасль организации;
  • прослеживать и анализировать развитие организации;
  • определять особенности распределения ресурсов;
  • определять недостатки производственной системы и видеть пути их решения;
  • выявлять перспективы развития организации.

Выше перечислены общие навыки, которые может получить любой студент, но нужно помнить, что их набор зависит от специальности.

«Дистанционный формат во время эпидемии — большой плюс»

Студентка 5 курса МПГУ (государственный педагогический)

Распоряжение о практике нам пришло на почту в конце августа — начале сентября от сотрудницы университета, которая отвечает за практику, организует все это и согласовывает со школами. Кто выпустил это распоряжение, я не знаю, она нам об этом не сказала, просто поставила перед фактом. От этой сотрудницы нам пришло письмо, что практика будет проходить с 23 ноября по 25 декабря и в связи с ситуацией с коронавирусом у нас есть два варианта: либо в дистанционном формате, но мы должны записать несколько уроков и задания сделать, либо идём в школу с масками. Я так и не поняла, как мы будем выбирать, нам просто пришло письмо месяц назад — ничего дальше этого не продвинулось. Есть люди, которые очень переживают по поводу эпидемиологической ситуации, для них дистанционный формат — это большой плюс. Странно, что в других университетах не предложили такой выбор, тем более в педагогических. У нас в МПГУ не было такого: либо идёте в школу, либо забираете документы. Но у нас вообще за практикой, скажем так, не очень следят. Некоторые студенты могут совершенно спокойно не приходить на практику, в итоге просто сдать задания — и все у них будет хорошо. К сожалению, у нас это скорее ответственность и сознательность тех, кто учится в университете.

Советы, которые помогут пройти научную практику

Советы для тех, кому предстоит пройти научную практику.

  1. Если вы хотите сменить место прохождения научной практики, с этим вопросом нужно обращаться к руководителю практики, он подскажет, что для этого нужно сделать.
  2. Все помнят фильм о Шурике и легендарную фразу «Огласите весь список, пожалуйста», так вот, ею должны руководствоваться и вы. Перед выполнением заданий ознакомьтесь со всем их перечнем, далее разберите задания на сложные и не очень, это поможет правильно распределить ваше время.
  3. Имейте в виду, что результат этого вида практики, как и других, – отчет. Данные для него нужно собирать на протяжении всей практики, а не в последний вечер перед сдачей.
  4. Руководителя практики нужно регулярно уведомлять о том, как продвигается ваша работа, а также в случае возникновения проблем и трудностей в ходе ее выполнения.
  5. Не забывайте о том, что ваша научная деятельность зависит не только от кураторов практики из кафедры или организации, но и от научного руководителя, к нему тоже можно обращаться за консультацией.

О работе молодежной научной школы «Исследование космоса: теория и практика» вы можете узнать, посмотрев видео:

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.

Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основными базами практики являются Муниципальная детская художественная школа № 1, ГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум», с ГОУ СПО «Поволжский государственный колледж», ГОУ СПО «Самарское областное училище культуры», МОУ СОШ с углубленным изучением гуманитарно-эстетических предметов № 124. Также студенты могут самостоятельно договориться о прохождении ознакомительной практики с учреждениями образования и культуры, производственными объединениями по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и представить на кафедру договор о сотрудничестве по определенной СГИК форме.

Сроки проведения практики определяются учебным планом специализации «Декоративно-прикладное творчество» и графиком учебного процесса СГАКИ.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Ознакомить с некоторыми учебными заведениями и производственными предприятиями и организациями в области культуры по справочным данным;

  1. Научить анализу практических занятий по декоративно-прикладному творчеству в различных условиях образования: в общеобразовательной школе, общеобразовательной школе с эстетическим направлением, художественной школе;

3. Посещать учебные заведения или художественные мастерские (организуется руководителями практики);

4. Углублять и расширять теоретические знания, полученные в вузе в предыдущих семестрах;

5. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  1. Формировать профессиональные педагогические умения и навыки;
  2. Ознакомить с разнообразными методиками преподавания специальных дисциплин: «Композиция ДПИ»; «Рисунок», «Живопись» и др.
  3. Научить проектировать тематические и поурочные планы уроков на основе программы по специальным дисциплинам;
  4. Формировать умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.

9 стр., 4058 слов

Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе

… подборку критериев оценок, учитывающих все виды деятельности учащихся на уроке. Их основные положения должны быть … объединяющих многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных заведений. Интеграция дает возможность, с … в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и …

Советы, которые помогут сделать ознакомительную практику еще полезней

Совет ыдля начинающих.

Много советов вы получите от руководителя практикой на собрании перед ее прохождением, но, скорее всего, они будут формальными, шаблонными, поэтому прислушайтесь еще к таким:

  • приступая к практике, определите, что вам нужно из нее взять именно для себя, а не для бумажек, которые нужно сдать в университете;
  • постарайтесь заранее узнать, где предлагают проходить практику, ознакомьтесь с особенностями предлагаемых предприятий (в этом поможет Интернет, знакомые, студенты старших курсов);
  • если вам по каким-либо причинам не хочется проходить ознакомительную практику на предприятиях, предоставленных вузом, не бойтесь предъявлять свой вариант базы практики, но помните, что он должен соответствовать вашей профессии;
  • не забывайте, что в случае самостоятельного выбора места практики, нужно своевременно позаботиться о нужных документах (они прописаны выше);
  • прохождение практики предусматривает написание отчета, поэтому заблаговременно узнайте, какие документы и данные будут нужны для его написания, и потихоньку собирайте их на протяжении времени, отведенного на практику;
  • помните о том, что ознакомительная практика – это не только возможность познать внутреннюю сторону своей профессии, но и шанс познакомиться с интересными людьми, которые, возможно, помогут вам с устройством на работу и на начальных этапах карьеры;

Примеры прохождения ознакомительной практики вы можете посмотреть в данном видео:

Неожиданная практика

Вот пример типичной ситуации. Учебный процесс идет своим чередом, приближается сессия, когда из деканата вдруг поступает требование: к определенному числу необходимо предоставить подписанный документ о прохождении практики. 

Времени мало, а значит приходится искать самый простой путь решения проблемы: найти принимающую организацию через родителей, знакомых или карьерный центр вуза.

Конечно, при известной удаче хорошее место можно найти и таким способом. Однако рассчитывать на большую заинтересованность со стороны компании не стоит. Скорее всего, практиканта будут воспринимать или как дополнительные свободные руки, или даже как своего рода «трудового туриста», от которого мало пользы и от которого следует как можно скорее избавиться. 

В обоих случаях практиканту, скорее всего, поручат рутинные и скучные задачи, чтобы он подольше был занят и «не мешался под ногами».

Пример. Один из наших клиентов столкнулся с подобной ситуацией, когда с просьбой о прохождении практики студентом к нему обратился вуз, с которым у компании был подписан договор о сотрудничестве. 

К сожалению, произошло это за неделю до дня трудоустройства, и отдел, который теоретически был бы очень рад помощи и был бы готов выделить интересные и понятные студенту задачи, находился в процессе завершения большого проекта для заказчика. 

В итоге большая креативная команда передавала своему стажеру рутинные ассистентские задачи. Не потому, что они не хотели другого опыта, а потому что в пылу сдачи проекта и так приходилось дневать и ночевать в офисе – тут уж не до стажера.

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.

Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.

Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.

Формы проведения практических занятий в вузе

Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:

По месту проведения По форме выполнения
аудиторные; индивидуальные;
онлайн-занятия (дистанционные); работа в малых группах;
частично аудиторные. коллективные.

Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.

Что такое отчет по практике?

Для начала попробуем разобраться, что такое отчёт по практике? Это документ, описывающий этапы прохождения практики на выбранном производстве. Его составление является обязательным

Отдельное внимание уделяется его оформлению – он должен быть оформлен в соответствии с действующим ГОСТом. Одним из обязательных требований является полное отсутствие воды – она здесь не нужна, так как гонки за количеством символов нет. Важнее правильность оформления, чем бездумный «набив» символов в документе

Важнее правильность оформления, чем бездумный «набив» символов в документе.

Отчёт по практике включает следующие элементы:

1. Дневник – небольшой документ, где указывается краткое содержание выполненных работ, с подписью руководителя.
2. Основную часть, где содержится развёрнутая информация о выполненных на предприятии работах.
3. Заключение с описанием достигнутых результатов, после которого указывается список используемой литературы.
4. Характеристику учащегося с предприятия, где проходила практика – она должна быть заверена руководителем предприятия.

Также он включает титульный лист и заключение. Отчёт по практике пишется студентом самостоятельно, после чего нужные страницы и разделы заверяются руководителем предприятия – например, он ставит подписи в дневнике прохождения практики.

Правильности оформления отчёта уделяется даже большее внимание, чем к его содержимому – учитывайте это при составлении документа. Преподавательский состав непременно оценит оформление и правильность заполнения документа. Отклонение от норм крайне нежелательно, так как есть вероятность, что придётся составлять отчёт заново, оформляя его согласно действующему в Российской Федерации ГОСТу

Отклонение от норм крайне нежелательно, так как есть вероятность, что придётся составлять отчёт заново, оформляя его согласно действующему в Российской Федерации ГОСТу.

Существуют три вида отчётов:

1. По научной практике – чаще всего эта практика проходится на 1-2 курсах непосредственно в учебном учреждении, и гораздо реже – на предприятиях. Студенты получают некоторую информацию о деятельности предприятий, знакомятся с ними, составляют краткие рекомендации к их деятельности.
2. По производственной практике – эта практика проходится на предприятиях

Студенты на время вливаются в деятельность, изучают особенности производства, составляя краткий отчёт со своими достижениями и выводами (важно всё-таки проходить практику, а не прогуливать её).
3. По преддипломной практике – этот вид отчёта оформляется согласно действующему в РФ ГОСТу и является наиболее ответственным

Это заключительная практика, поэтому ей и оформлению отчётности уделяется особое внимание

К каждому отчёту предъявляются свои требования, о чём будет рассказано ниже.

Студенческая практика: ожидания и реальность

Практика для студента – всегда предвкушение открытия чего-то нового. Но не всегда наши ожидания оправдываются. Часто случается, что придя на практику студент сталкивается с ситуацией, когда его попросту не допускают вообще ни к каким процессам, даже посмотреть. Тогда, собственно говоря, и записи в дневник сделать невозможно, и отчет написать тяжело.

А бываю случаи, когда вас отправили на производство, а ваш непосредственный руководитель обрадовавшись тому факту, что у него появился человек, на которого можно «взвалить» все поручения,  прямо заваливает вас работой.

В такой ситуации ваш дневник прирастает записями ежедневно. К концу практики в нем черт ногу сломит и написать отчет из вороха информации просто невозможно.

Если вы оказались в сложном положении перед сдачей отчета о прохождении практики, то мы всегда с радостью вам поможем. Успехов вам в учебе!

Виды студенческой практики

Казалось бы, что в принципе все понятно. После первого курса учебная практика или так называемая ознакомительная. Все очень просто. Перед вами откроется профессиональная заслона, и хотя бы немного вы сможете познакомиться с процессами, которые полностью соответствуют вашей будущей специальности.

Но даже ознакомительная практика требует обязательного составления отчета. Как это правильно сделать, чтобы получить хорошую отметку, мы расскажем вам в другой статье. Но основные правила все же постараемся напомнить.

Во время учебной практики необходимо вести дневник. Это вам поможет сэкономить время при написании отчета. Если записывать подробно все основные процессы, то отчет вы напишите моментально.

Практика — дело полезное

После второго и третьего курса – практика производственная. По времени она в большинстве случаев не отличается от учебной, но назначение ее обычно не такое как у ознакомительной.

Вполне реально, что вас уже допустят к производственным процессам, и вы сможете попробовать свои силы в профессиональной сфере. От эйфории у студентов может снести голову.

Но чего не стоит забывать, так это по-прежнему вести дневник. Он как никто другой сможет вас выручить во время написания все того же отчета. Кроме того, не забывайте фиксировать все важные этапы прохождения практики.

После четвертого курса вас ждет самая ответственная и важная практика – преддипломная. Она же и станет проводником во взрослый мир работающих специалистов. Чаще всего она длится немного дольше, чем все предыдущие, но не этого ли вы и хотели? Теперь вы сможете действительно влиться в производственный процесс и попробовать свои силы на профессиональном поприще.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Предусмотрена ли оплата за такую трудовую деятельность

Практика для студентов – это не только знакомство с производственным процессом. Зачастую приходится выполнять работу рядовых сотрудников. Предусмотрена возможность зачисления практиканта в штат на временной основе с начислением заработной платы. Как правило, вопрос оплаты труда решается в соответствии с условиями контракта, подписанного предприятием и вузом.

Практиканта могут оформить по одному из следующих договоров:

  • гражданско-правовому;
  • трудовому;
  • заключенному с учебным заведением.

В последнем случае рассчитывать на зарплату сложно. Соглашение с вузом редко предусматривает денежное вознаграждение. Если же человек оформлен по трудовому или гражданско-правовому договору, ему обязаны выплачивать заработную плату в размере, предусмотренном штатным расписанием.

Организация практики студентов не так часто предусматривает возможность подзаработать. Конечно, деньги никогда не помешают, но стоит помнить о том, что главная цель стажировки – получить профессиональный опыт, знания и умения. Это важнейший этап учебы высококвалифицированного специалиста. Только на данной стадии можно понять, готов ли ты в дальнейшем заниматься профессией. У практикантов, проявивших себя достойно, повышаются шансы в дальнейшем трудоустроиться на предприятии.

Что такое учебная практика

Это занятия, направленные на получение и развитие первичных профессиональных умений и навыков у студентов. Прохождение учебной практики в высших учебных заведениях позволяет учащимся:

  • реализовать полученные в университете теоретические знания, умения и навыки;
  • выработать навыки практической работы;
  • ознакомиться с современным оборудованием;
  • попробовать свои силы в ситуациях, способствующих социально-психологической адаптации на местах будущей работы, раскрывающих характер предстоящей трудовой деятельности.

Проведение практических занятий организуется руководством ВУЗа по согласованной с ФГОС программе, которая содержит конкретные цели и задачи. Осуществление подготовки основано на заключении договоров, двухсторонних соглашений между ВУЗом и учреждениями, которые готовы предоставить места для прохождения практики. 

А можно вообще без договора?

В приведенных нормативных актах о трудоустройстве практикантов сказано, что работодатель может оформить с ними договор. Значит, это не требование, а только возможность, и оформление договора не является обязательным.

Трудовой договор обязательно заключать, если между практикантом и работодателем устанавливаются фактически трудовые отношения, а именно:

  • студент исполняет трудовые обязанности, указанные в должностной инструкции той вакансии, которая есть в штатном расписании (унифицированная форма т-3);
  • студент подотчетен правилам трудового распорядка, принятым в организации;
  • студенту своевременно и в полном объеме выплачивается заработная плата.

Если таких отношений не возникает, значит, практикант не работает, а только проходит обучение. В этом случае можно составить ученический договор или не заключать никакого.

ВАЖНО! Заключенный трудовой договор может быть только срочным: ведь практика имеет четко обозначенные сроки начала и завершения. Ст. 59 ТК РФ говорит о том, что стажировка и индивидуальное обучение требуют заключения именно срочного трудового договора

59 ТК РФ говорит о том, что стажировка и индивидуальное обучение требуют заключения именно срочного трудового договора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector