Проект u4uonline

Общая характеристика

Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ был создан в 2006 году как площадка для профессионального развития сотрудников университета и его филиалов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Таким образом, ЦПК служит своего рода «кузницей кадров» и постоянно пополняет преподавательский состав «Вышки». На договорной основе здесь также обучают работников вузов-партнеров, в том числе УрГУ, СибФУ, ТюмГУ, Ярославской военно-финансовой академии и других учебных заведений.

Прием слушателей обычно проводится по итогам конкурсного отбора среди сотрудников, подавших заявки. При этом соискатель должен обосновать необходимость такого обучения. Решение о зачислении принимает совет по повышению квалификации НИУ ВШЭ. Основная целевая аудитория курсов:

  • руководство вузов и их подразделений;
  • профессорско-преподавательский состав;
  • научные сотрудники;
  • административно-хозяйственные работники;
  • аспиранты и студенты НИУ ВШЭ, работающие в университете на полную ставку или включенные в кадровый резерв.

Слушатели, успешно освоившие программу и сдавшие итоговый экзамен, получают документы о повышении квалификации установленного образца. Это может быть сертификат (до 72 учебных часов), удостоверение (от 72 до 100 часов) или свидетельство (более 100 часов).

Формы занятий и сроки

Программы дополнительного образования в НИУ ВШЭ проходят в самых разных формах:

  • очные курсы на базе институтов, кафедр, факультетов и филиалов самого университета и других вузов, включая зарубежные;
  • очно-заочное обучение, при котором аудиторные занятия проходят в вечернее время, а часть материала слушатель осваивает самостоятельно;
  • выездные мероприятия, в том числе летние школы;
  • интерактивное дистанционное обучение;
  • индивидуальные и групповые стажировки в подразделениях НИУ ВШЭ, российских и зарубежных специализированных организациях, научно-исследовательских центрах.

Центр работает на протяжении учебного года. Места проведения, даты начала и расписание занятий определяются отдельно для каждого курса.

Новости

Исследователи изучили публикационную активность на постсоветском пространстве
Российские ученые публикуют три четверти научных работ на постсоветском пространстве. Но в целом на страны бывшего СССР приходится около 3% от общемирового числа научных статей. При этом за последние 30 лет выросла роль университетов: сотрудники вузов участвуют в подготовке более половины публикуемых научных статей последних лет. Об этом говорится в исследовании публикационной активности ученых стран бывшего СССР.

Наука

публикации

исследования и аналитика

Год науки и технологий

международные лаборатории

17 сентября

Ученые описали возможную причину зеленого свечения в небе
Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН, ИЗМИРАН описала развитие в пылевой плазме ионосферы модуляционной неустойчивости электромагнитных волн, которая возникает при больших интенсивностях электромагнитного излучения. Исследователи учли неупругие столкновения частиц плазмы ионосферы, а также сформулировали новые задачи и приложения, которые необходимо рассмотреть в будущем. Результаты исследования  опубликованы  в журнале Physics of Plasmas.

Наука

публикации

исследования и аналитика

взгляд ученого

Год науки и технологий

16 сентября

НИУ ВШЭ проанализирует ключевые направления развития космической отрасли
Высшая школа экономики и головная экономическая научно-исследовательская организация космической отрасли — АО «Организация «Агат» — заключили соглашение о сотрудничестве и наметили направления совместной работы. Документ подписали первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг и генеральный директор АО «Организация «Агат» Никита Казинский.

Наука

новое в ВШЭ

не учеба

экспертиза

репортаж о событии

14 сентября

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ стал мировым лидером за 10 лет
Как менее чем за одно десятилетие развить маленькую исследовательскую группу в крупный научный центр, известный в России и за рубежом? Статья об истории Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, удачах и сложностях в первые годы его развития опубликована в специальном выпуске журнала Frontiers in Psychology, посвященном трансляции нейронаучного знания в общество.

Наука

достижения

публикации

исследования и аналитика

Год науки и технологий

14 сентября

«Вебер живее всех живых и продолжает направлять людей»
Философы и социологи обсудили на конференции в Вышке значение трудов немецкого ученого Макса Вебера для современной науки, государства и общества. В рамках конференции была вручена премия имени Макса Вебера, которая присуждается молодым исследователям в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания.

Наука

достижения

идеи и опыт

дискуссии

исследования и аналитика

взгляд ученого

репортаж о событии

14 сентября

«Я всегда ищу задачи, которые предполагают создание новых моделей»
13 сентября прошло торжественное заседание Академии наук Финляндии, в ходе которого звание иностранного члена академии было присвоено профессору факультета экономических наук, руководителю департамента математики, директору Международного центра анализа и выбора решений НИУ ВШЭ Фуаду Алескерову. Список иностранных членов академии начинается с математика Мстислава Келдыша, а за последние 20 лет в него вошли лишь двое ученых. Фуад Алескеров рассказал о том, почему стал ученым, какие у него научные интересы и что общего у математической модели и желтого одуванчика.

Наука

достижения

профессора

14 сентября

Чего добиваются выпускники ускоренного бакалавриата

«Огромное количество наших выпускников занимают высокие должности в кредитных и финансовых организациях, а затем возвращаются к нам с кейсами и ведут тренинги для действующих слушателей», — рассказывает Татьяна Григорьева.

Выпускники программ второго высшего работают и во властных структурах, и возглавляют крупные корпорации

«Многие слушатели приходят к нам за знаниями, а получают еще и замечательное сетевое взаимодействие, — добавляет Елена Коваль. — Приходят коллеги, успешные в бизнесе, и начинают реализовывать совместные проекты. Кто-то находит работу у своих же соучеников, а через какое-то время организует собственный бизнес».

Почему выбирают Вышку

Прежде всего из-за качества образования и ориентированности на результат, на приращение знаний и навыков, которые позволяют перейти на новую ступень профессионального развития. Но и сам диплом НИУ ВШЭ признается и приветствуется работодателями и потом активно помогает в жизни.

«Был случай, когда к нам за вторым дипломом пришел топ-менеджер в статусе финансового директора одной крупной корпорации, — рассказывает Елена Коваль. — Мы предлагали ему поступать на программу Executive MBA, которая по уровню и статусу ему, казалось бы, больше соответствовала. Но он признался, что, хотя самостоятельно многое изучил и много достиг, ему было неудобно предъявлять тот диплом о высшем образовании, который у него был».

А опросы выпускников, проводимые ИППС, показывают, что главным конкурентным преимуществом программ Вышки они называют преподавательский состав. «Около трети преподавателей — это преподаватели-практики, они ведут у нас занятия, а сами руководят компаниями или работают в консалтинге, — говорит Елена Коваль

— И это очень важно для наших слушателей — они получают хорошие академические знания и опыт из первых рук»

Вышка — школьникам

Вышка работает с учениками российских школ на нескольких уровнях.

В Лицее ВШЭ, открытом в Москве, занятия ведут преподаватели университета. Учебная программа специализирована. В зависимости от предпочтений лицеиста ему будет предложено обучение по одному из десяти направлений: «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция» и «Психология и социальные науки», «Естественные науки», «Математика». Лицеисты имеют возможность пользоваться ресурсами Вышки, в том числе библиотекой ВШЭ, посещать в университете открытые лекции, мастер-классы и студенческие мероприятия. В 2020/21 уч. году в Лицее — 1986 учащихся. Обучение в Лицее бесплатное, оно финансируется Департаментом образования Москвы. Все выпускники получают государственный аттестат о среднем общем образовании.

На факультете довузовской подготовки ВШЭ по программам от 7 до 11 класса занимаются больше 2500 человек. Здесь абитуриенты проходят «нулевой», начальный курс обучения в вузе и могут подготовиться к вступительным испытаниям. Слушателям факультета предлагаются на выбор различные образовательные траектории.

В Москве и регионах в году работают более партнерских школ. В них ученики 10-11 классов, готовясь к поступлению в вуз, занимаются по учебным программам и курсам, разработанным специалистами Вышки.

Интернет-школа ВШЭ существует с 2002 года. Ее слушатели проходят краткое, но содержательное обучение по предметам социально-экономического профиля, математике, истории, биологии, русскому и английскому языкам.

Учеба

В Институте образования НИУ ВШЭ открыты очные и очно-заочные магистерские программы.

Очных программ две. Одна из них — «Измерения в психологии и образовании». «Программа направлена на то, чтобы сделать тестирование в области образования максимально объективным, — рассказывает Денис Федерякин. — Это единственная на российском рынке программа, которая дает необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках, в первую очередь в психологии и образовании. В основном обучение на программе вертится вокруг сложных статистических моделей и расчетов. К слову, эта программа была разработана при содействии одного из мировых лидеров в области подготовки специалистов по измерениям — Центра образовательной и психологической оценки Массачусетского университета».

Вторая программа — «Доказательная образовательная политика» — ставит перед собой задачу подготовить управленческие кадры, которые способны доказательно объяснить, какое образование приносит успех. «На нашу программу приходят абсолютно разные люди. Это и учителя, и социологи, и психологи. Я, например, в свое время окончила Институт иностранных языков, — отметила Виктория Малова. — Все студенты имеют возможность пройти практику в федеральных ведомствах, например, в Министерстве образования, а также в Агентстве стратегических инициатив и других организациях, принять участие в исследованиях Института образования».

Очно-заочных программ пять. Программы «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности», «Филологическая герменевтика школьной словесности» созданы для учителей истории, обществознания, русского языка и литературы, которые хотят обновить предметное знание и стать конструкторами новых учебных материалов. Программы «Управление образованием» и «Управление в высшем образовании» разработаны для директоров и завучей школ, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования, которые хотят развивать свой объект управления. Прием на очно-заочные программы идет до 13 сентября 2016 года.

Новости

Индустриальный вебинар: «Метод производящих функций»

Образованиеприглашение к участиюонлайн-образованиебакалавриат

10 августа

Вебинар: «Где пригождается машинное обучение и как относиться к словам «искусственный интеллект»
Онлайн-бакалавриат НИУ ВШЭ «Компьютерные науки и анализ данных» приглашает посетить вебинар, посвященный теме машинного обучения.

Образованиеисследования и аналитикаприглашение к участиюонлайн-образование

7 августа

Мифы об онлайн-бакалавриате
В 2021 факультет компьютерных наук открывает свой первый набор на дистанционную программу бакалавриата “Компьютерные науки и анализ данных”. В нашем материале мы подробно описали особенности программы, а также ответили на самые распространенные вопросы абитуриентов по онлайн-обучению.
бакалавриат
29 июля

В Вышке открывается первая полностью дистанционная программа по Computer Science
Факультет компьютерных наук запускает первую полностью дистанционную программу бакалавриата «Компьютерные науки и анализ данных». О преимуществах и особенностях программы, о том, как будет построена работа на удаленке, новостной службе портала рассказал ее академический руководитель, доцент ФКН Дмитрий Трушин.

Образованиеновое в ВШЭприглашение к участиюонлайн-образованиебакалавриат

25 марта

Наука

«Научные центры и лаборатории Института образования, в которых работает большая часть студентов во время обучения, также расположены здесь, — рассказывает Виктория Малова. — Очень удобно, что твоя учеба и работа находятся непосредственно в одном здании, не нужно тратить время на дорогу, но главный плюс, конечно, в том опыте, который мы здесь получаем. По окончании магистратуры есть выбор — или идти работать (наших выпускников можно встретить в школах и университетах, в HR-отделах крупных коммерческих компаний и в консалтинговых агентствах), а можно пойти в аспирантуру — уже с первого года обучения каждый студент может стать участником программы Аспирантский резерв».

Научные подразделения института сегодня охватывают все этапы образования (развития) человека. Например, Центр исследований современного детства под руководством Катерины Поливановой занимается изучением и анализом развития детей дошкольного и школьного возраста. Основные направления Центра социально-экономического развития школы под управлением Сергея Косарецкого — это разработка региональных программ развития общего и дополнительного образования, программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, мониторинг информационной открытости органов управления образованием и проч.

Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает

Лаборатория «Развитие университетов», возглавляемая Дмитрием Семеновым, концентрируется на прикладных разработках и исследованиях национальных систем высшего образования, региональных и отраслевых сетей вузов и на развитии отдельных университетов. Один из текущих проектов лаборатории — анализ структуры национальных систем высшего образования в пятнадцати странах постсоветского пространства. Социальные и организационные особенности функционирования систем высшего образования изучают в Центре социологии высшего образования под руководством Игоря Чирикова.

«В начале учебного года руководители всех подразделений презентуют свою деятельность студентам, — рассказывает Виктория Малова. — Магистранты уже на первом году обучения могут выбрать, в какой центр пойти работать, но, конечно, последнее слово остается за нашими преподавателями, они просматривают резюме и проводят собеседование. Я, например, единственная с нашего потока попала к Анатолию Каспржаку в Центр развития лидерства в образовании. Мы занимаемся анализом и продвижением наиболее эффективных зарубежных и отечественных практик обучения лидерству руководителей образования, а также проектированием образовательных программ различного уровня и направлений подготовки».

«Я выбрал для себя Центр мониторинга качества образования под руководством Елены Кардановой, — рассказал, в свою очередь, Денис Федерякин. — Мне интересно решать нетривиальные научные задачи. Например, сейчас я работаю над проектом по изучению качества высшего инженерного образования в странах БРИКС. Сейчас мы доказываем эквивалентность тестов, которые мы давали студентам-инженерам в России и в Китае».

«Все студенты работают в центрах в основном на полставки, очно или удаленно, по договоренности с руководителем, что удобно и не мешает учебе, — говорит Виктория Малова. — Работа в центрах Инобра — добровольный выбор магистров, кто-то находит работу вне стен института. Про себя могу сказать, что Центр развития лидерства в образовании — первое место работы, на котором я задерживаюсь и после окончания рабочего дня, потому что интерес к работе не пропадает».

Новости

«Это настоящее приключение, проверка на прочность» // Участники финала конкурса РАА-2021 об итогах муткорта
29 августа 2021 года состоялся финал конкурса Российской арбитражной ассоциации (РАА), в котором команды Вышки заняли все призовые места. Студенческий пресс-центр поговорил с участниками и узнал об их впечатлениях.
Общество
3 сентября

Новый учебный год в Вышке начинается в очном формате для всех

коронавирусВышка для своих

17 августа

Начала работу система бронирования альтернативного жилья для абитуриентов
Она поможет выбрать оптимальный вариант проживания вне общежитий Вышки и предварительно забронировать его
Вышка для своих
28 июля

Как начнется новый учебный год в Вышке
И какие меры безопасности принимает университет

коронавирусВышка для своих

6 июля

Факультет права возглавил рейтинг hh.ru по направлению «Юриспруденция»

Поступающимдостижениямониторингиисследования и аналитикаФакультет права

23 июня

Одна из лучших команд страны // Студенты Вышки вошли в тройку победителей Economic Crime Moot Court 2021
5 июня состоялся финал студенческого конкурса Economic Crime Moot Court 2021: команда НИУ ВШЭ заняла третье место. В этом году участники испытания разбирались с настоящим уголовным делом о мошенничестве и анализировали актуальные вопросы уголовного права.

Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событии

13 июня

«Вдохновение чужим» // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 4)
Студенческий пресс-центр представляет заключительную часть обзора Дней науки факультета права. О содержании секции «Международное частное право» можно узнать из этого материала.

Наукастудентыисследования и аналитикарепортаж о событии

4 июня

Биоправо – это пространство для дискуссии // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 2)
Студенческий пресс-центр продолжает делиться подробностями недавних «Дней науки». В этой части можно прочитать о работе традиционной секции «Биоправо».

Наукастудентырепортаж о событии

13 мая

«Нужно будоражить молодые умы романтикой открытий» // Обзор «Дней науки факультета права НИУ ВШЭ – 2021» (Часть 1)
22 и 23 апреля впервые в онлайн-формате прошла ежегодная студенческая конференция «Дни науки факультета права НИУ ВШЭ». Студенческий пресс-центр подготовил серию материалов, посвященных выступлениям ее участников. В первой части обзора можно узнать об открытии конференции и работе секций «Гражданское право» и «Уголовное право и криминология».

Наукаидеи и опытстудентырепортаж о событии

30 апреля

Команда НИУ ВШЭ стала победителем VI Международного студенческого конкурса «Модель международного коммерческого арбитража – 2021»
Центральной темой конкурса стал возврат неосновательного обогащения по трансграничному договору выполнения работ, возможность применения концепции форс-мажора, а также вопросы допустимости виртуальных слушаний и влияние ограничительных мер на выбор форума: DIS, Арбитражный центр при РСПП или арбитражный суд РФ.

Обществоидеи и опытстудентырепортаж о событии

7 апреля

Алгоритм записи студентов всех программ на ОУФы

  • Студент имеет право выбрать любой курс из каталога общеуниверситеских факультативов по собственному усмотрению, информация о них каждый год размещается на корпоративном портале (сайте) НИУ ВШЭ.
  • Запись на факультатив может быть организована через личный кабинет в LMS. Запись на факультатив может быть продлена по просьбе организатора факультатива.
  • Студент может выбрать любой факультатив, при условии выполнения всех пререквизитов и ограничений, указанных в аннотации к дисциплине (если условия представлены).
  • Факультатив признается состоявшимся при условии записи на него не менее 30 студентов и/или работников НИУ ВШЭ. Максимальное число слушателей устанавливается организатором факультатива.
  • Оценки за общеуниверситетский факультатив НЕ влияют на стипендии и НЕ считаются академическими задолженностями. Оценки за факультативы вносятся студенту в приложение к диплому только на основании личного заявления студента, переданного им в учебный офис ОП.

В 2021/2022 учебном году

НИУ ВШЭ приглашает принять участие в работе более 50 общеуниверситетских факультативов. С полным списком общеуниверситетских факультативов и их содержанием можно ознакомиться здесь.Факультативы открыты для всех независимо от возраста и уровня обучения.

С 2020 года в НИУ ВШЭ введена новая система реализации общеуниверситетских факультативов.

Все курсы проходят в дистанционном формате и внешним слушателям предлагается два варианта для записи через https://online.hse.ru/oncampus:

— бесплатный с получением информационного контента по дисциплине без сдачи экзаменов и получения сертификата;

— платный с полной поддержкой преподавателя и возможностью сдать итоговый экзамен и получить сертификат.

Запись на факультативы первого полугодия откроется 6 сентября в 12.00

ВАЖНО! Все факультативы будут проходить с применением дистанционного обучения. Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн

Внешние слушатели, записавшиеся на ОУФ, не смогут проходить на территорию НИУ ВШЭ – посещение занятий исключительно онлайн.

Запись внешних слушателейЗапись студентов

Запись внешних слушателей на курсы осуществляется на платформе https://online.hse.ru/oncampus   

1. Для выбора курса нужно выбрать желаемый курс, нажав на карточку с названием курса.

2. Далее вы перейдете на страницу описания курса. Для записи на курс нажмите на кнопку «Подать заявку» (функционал будет доступен с 12.00 6 сентября до 23.59 15 сентября)

3. После этого откроется регистрационная форма, в которой вам надо указать логин и пароль для регистрации на платформе.

4. После завершения регистрации в вашем личном кабинете на online.hse.ru/my/ появится выбранный вами курс.

Обращаем внимание, что организатор факультатива оставляет за собой право провести дополнительное тестирование и отбор заявок. Информация о времени проведения факультативов размещена на странице каждого курса на сайте

Наш Университет в текущем учебном году проводит ряд других интересных мероприятий для всех желающих в рамках проекта «Университет, открытый городу». Следите на сайте проекта  http://moscow.hse.ru за объявлениями о проведении мероприятий. Мы надеемся, что Вы сможете найти для себя интересные лекции, семинары, круглые столы, проводимые самыми различными подразделениями Вышки.

По всем вопросам, связанным с реализацией общеуниверситетских факультативов, пишите в Дирекцию основных образовательных программ (electives@hse.ru).

Преподаватели

К проведению занятий привлекаются ведущие сотрудники институтов и факультетов НИУ ВШЭ. Кроме того, в обучении участвуют приглашенные иностранные преподаватели, известные эксперты и представители бизнеса. Информация о некоторых педагогах представлена в таблице.

Ф. И. О. Достижения
Мельник Денис Валерьевич К. э. н., доцент, дважды признавался лучшим преподавателем, публиковался в международных рецензируемых журналах, стажировался в Японии и США
Розанова Надежда Михайловна Д. э. н., профессор, имеет множество наград и благодарностей, неоднократно принимала участие в международных семинарах. Стаж работы – 30 лет, специализируется на анализе рынков, владеет 7-ю языками
Левин Марк Иосифович Д. э. н., к. т. н., ординарный профессор, почетный работник высшего профобразования РФ с 49-летним опытом работы, участник исследовательских проектов
Кутепова Наталия Ивановна К. э. н., доцент, в профессии 48 лет, занимается вопросами занятости, рынка труда и социальной политики
Ратникова Татьяна Анатольевна К. ф-м. н., доцент, повышала квалификацию во Франции, Нидерландах, Великобритании, США. Сфера профессиональных интересов – аналитика и эконометрическое моделирование

Кто и зачем получает второе высшее образование

Отличие ускоренного бакалавриата от обычных программ дополнительного образования заключается в продолжительности и фундаментальности обучения. «Нужно понимать, что программа профессиональной переподготовки означает очень сжатые сроки, а у человека должен быть серьезный базовый уровень в данной области, иначе он не сможет сразу включиться в специальные предметы и осваивать их. А вот бакалавриат плавно выводит на возможность осваивать и получать компетенции на базе серьезной теории», — говорит директор ИППС Татьяна Григорьева.

Можно выделить три основных группы людей, которые приходят за вторым высшим образованием.

Во-первых, это те, кто хочет сменить сферу своей деятельности. Это могут быть люди, у которых в корне изменились жизненные обстоятельства (например, военнослужащие, уволенные в запас, у которых есть военная специальность, но им нужно адаптироваться в гражданской жизни). А у кого-то просто меняются профессиональные интересы, и они хотят заниматься чем-то новым. «Это самые необычные примеры, но у нас учился священник, у нас училась балерина, которая в тридцать с небольшим вышла на пенсию и которая, кстати, защитилась по финансовой тематике лучше всех», — вспоминает Татьяна Григорьева.

Во-вторых, это те, кто уже имеют серьезные навыки и практический опыт, но не имеет диплома в данной области, и хотели бы систематизировать знания и освоить новые технологии, например, по управлению финансами компании. «В страховых компаниях и банках существуют  жесткие требования к наличию  высшего экономического образования, если ты работаешь в соответствующих подразделениях», — поясняет Татьяна Григорьева.

В-третьих, это те, кто заинтересован в том, чтобы начать свое дело, но для этого им нужна базовая управленческо-финансовая подготовка, а не просто повышение квалификации. Например, медики, которые хотели бы открыть свою клинику или руководить станцией переливания крови.

Конечно, есть и другие категории слушателей. Так, директор по дополнительному профессиональному образованию НИУ ВШЭ Елена Коваль отмечает приток выпускников магистратуры, которые хотят получить второе высшее образование в сфере либо близко соприкасающейся, либо дополняющей их основную деятельность. Например, юристы приходят изучать финансовый менеджмент. При этом в московском кампусе по второму высшему перечень направлений подготовки достаточно широк: менеджмент, экономика, бизнес-информатика и юриспруденция.

Новости

В Вышке стартует Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2021
Конкурс студенческих работ ежегодно позволяет молодым ученым попробовать себя в настоящем академическом состязании, где ведущие эксперты и специалисты Высшей школы экономики оценивают их исследовательские работы. В этом году принять участие в конкурсе можно с 1 сентября по 15 октября.

Наукастудентыисследования и аналитикаприглашение к участиюНИРС

1 сентября

Поздравляем наших выпускников!
Факультет математики по традиции поздравляет выпускников бакалавриата и магистратуры, уже зачисленных  и получивших приглашения из ведущих мировых университетов:
Факультет математики
20 августа

Практикум по теоретической физике для студентов факультета математики
Студенты 1, 2 и 3 курсов приглашаются на конкурс по решению задач. Победители  примут участие в исследовательском практикуме по теоретической физике в конце лета 2021 г. 

НаукастудентыФакультет математики

9 июля

Поздравляем победителей конкурса Siberian.Capital

НаукадостиженияФакультет математики

28 мая

«Математика – она для всех»
По случаю Дня женщин в математике вышло интервью с Владой Казанцевой, выпускницей первого набора матфака ВШЭ и учительницей математики в Новой школе.

Университетская жизньвыпускникиФакультет математики

17 мая

Матфак ВШЭ и «Мел» определили победителей конкурса на лучшую популяризаторскую статью о математике
«Мел» и математический факультет ВШЭ подвели итоги конкурса на лучшую популяризаторскую статью о математике.

ОбразованиевыпускникиФакультет математики

18 апреля

“Защита диссертации в Нидерландах совершенно не похожa на то, что происходит в остальных странах”
2 марта в Universiteit Leiden успешно защитил диссертацию по теории чисел «Global Fields and Their L-functions» и получил степень PhD наш выпускник Павел Соломатин (бакалавриат (2012) и магистратура (2014) матфака). В интервью он рассказал о том, как ему удалось дойти до защиты, совмещая получение PhD с работой в индустрии, с какими трудностями столкнулся после окончания аспирантуры, а также поделился списком книг по алгебраической теории чисел, которые могут быть интересны широкому кругу читателей.

НаукавыпускникиФакультет математики

23 марта

PhD в Австралии: интервью с выпускницей Лерой Старичковой (Матфак’2017)
В интервью факультету математики Лера рассказала о том, каково это заниматься математикой в Австралии, какие возможности не только в академической среде открываются после PhD, как не бояться ошибиться и выбирать свой путь к заветной цели.

НаукавыпускникиФакультет математики

11 марта

С 22 марта в Вышке стартует первая волна записи на майноры
В этом году все майноры будут доступны студентам четырех кампусов
Вышка для своих
5 марта

Студенты факультета смогут принять участие в первом прикладном проекте Матфака НИУ ВШЭ и Тинькофф
26 февраля в 18.00 состоится презентация проекта Матфака и Тинькоффа, в рамках которого будет создана первая в истории факультета проектная группа прикладной направленности

Университетская жизньстудентыФакультет математики

24 февраля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector